Оклейка карпетом бардачка авто
Перчаточный ящик. Оклейка внутренней поверхности карпетом
Тема совсем не нова, но актуальна и по сей день, ведь до сих пор производитель не додумался сделать отделку внутренней поверхности перчаточного отсека.
Предыстория
В очередной раз залезая в наш бардачок, который в полной мере оправдывает своё название, роясь в разных погремушках собрался таки с духом их все вынуть с целью пропылесосить отсек. Выгреб я их и ужаснулся — вся внутренняя поверхность расцарапана. С этого момента судьба бардачка была решена.
Материалы и инструменты
Для того, чтобы оклеить внутреннюю поверхность бардачка карпетом нам понадобится как сам материал, так и инструменты, чтобы это сделать максимально аккуратно.
В качестве материала я выбрал самоклеящийся черный карпет Шумофф Акустик. При чём для оклейки достаточно 0,5 м.п. материала, т.е. кусок 0,5 м x 0,7 м (стандартная ширина рулона). Я брал в Санкт-Петербурге 1 м.п. у Максима за 350 р.
С инструментами тоже никаких сложностей, всё из домашнего обихода:
1. Ножницы для картона (те, что побольше и помощнее, т.к. карпет толщиной 2 мм);
2. Маникюрные или декоративные ножницы для вырезания технологических отверстий;
3. Валик для разглаживания или просто чистые руки, чтобы разгладить материал при наклеивании;
4. Любой пишущий/мажущий предмет из канцелярии. Например, маркет или фломастер для создания лекал.
Снятие бардачка
Сам процесс снятия бардачка изложен в штатном руководстве по эксплуатации автомобиля, но всё же для полноты записи покажу в картинках, что и где крутить/снимать.
1. Открываем бардачок и поворачиваем против часовой два ограничителя (1). За тем придерживая сам бардачок вытаскиваем их, потянув внутрь отсека (2).
Теперь снятые ограничители можно отложить в сторону и перейти к отсоединению нижних крепежей.
2. Без большого усилия приподнимаем петли бардачка вверх и за тем тянем крышку бардачка на себя.
Теперь крышка бардачка у нас в руках и её можно нести домой для комфортного продолжения работы.
Оклейка внутренней поверхности бардачка
1. Чтобы всё выглядело аккуратно, лучше перед раскройкой карпета подготовить точные лекала. Этим вопросом занималась моя жена, и она для этого использовала обыкновенную газету. Разумнее всего сделать сначала лекало дна, а потом лекала боковых стенок. Обратите внимание, что дно не симметричное!
Вот наши лекала:
2. Теперь лекала можно наложить на обратную сторону карпета и вырезать нужные по форме куски.
3. Далее постепенно обклеиваем дно начиная с защелки и заводя материал под загиб козырька бардачка.
4. После переходим к боковым стенкам. Заранее вырезать отверстия не стоит, т.к. велик риск не попасть при наклеивании.
5. Теперь маникюрными ножницами вырезаем в карпете отверстия четко по форме технологических отверстий под ограничители.
6. Завершающий штрих — хорошенько прижимаем материал. Я для этого использовал металлический валик для проклейки ШВИ.
Для надежности можно ещё прогреть карпет немного обдав его феном, после чего ещё раз разгладить — материал легко тянется, ложится великолепно и держится отлично.
Теперь бардачок готов к установке обратно в автомобиль.
Результат на лицо. Вид куда более презентабельный, никаких царапин и раздражающего стука.
В домашних условиях работа заняла
40 минут времени и это при том, что основную его часть заняло изготовления лекал, т.е. оклейка второго и последующих бардачков займет не более 15 минут.
Теперь на очереди отдел подлокотника. Уже морально готовлю жену к новому подвигу. =D