Оклейка потолка авто самоклеющейся алькантарой
перетяжка потолка в алькантару (правильная самоклейка!)
Думаю меня не одного напрягает унылый, серый и грязный потолок в автомобиле, который даже нормальная чистка не спасет!
Перед тем как приступить к процедуре перетяжки потолка было прочитано много статей о том как это делать… чего делать не стоить… какие материалы, а самое главное, какой клей использовать (или не использовать)… вобщем в очередной раз пришел к выводу о том, что сколько людей — столько мнений!
И так, расскажу про свой опыт, как я считаю успешный!
Прочитав множество статей я приступил к поиску искусственной «алькантары», а самое главное клея, которым ее можно приклеить! на момент поиска у меня сложилось мнение, что самый распространенный и оптимальный вариант — клей 88, из минусов у которого только запах! к спреям у меня доверие не появилось… хотя я точно знаю, что они хорошие есть, но какие и где их купить ответа я не нашел… заказывать что-либо от куда-либо желания не было! хотелось все купить в Тюмени по наличию…
В результате поиска наткнулся на сайт www.autostatus72.ru/ (бокс на «Привозе»)! надо было всего лишь просто позвонить туда и ответы на все вопросы были сразу получены! причем (как в итоге и вышло…) у них нет цели «впарить», а цель продать и посоветовать так, чтобы к ним пришли еще раз за покупками…
В итоге было принято решение клеить самоклеящуюся алькантару! а оказывается чтобы она не отпала потолок «грунтуется» 88-клеем! Как бы 2 в 1!
Теперь по порядку… снимаем потолок и тащим домой! лучше конечно в теплый гараж или дождаться лета… но у меня терпения не хватило ждать! Кстати, когда занес потолок в квартиру, сразу стало понятно, сколько в нем запахов…
вобще настраивался на чистку потолка в домашних условия и думал, что ткань клеить буду на родное покрытие, предварительно опалив его феном! как оказалось в процессе демонтажа потолка родное покрытие легким движением руки свободно «покидает» свое место… это только порадовало!
под тканью оказалась еще какая-то очень тонка и прочная пленка, похожая на слой клея, но тоже очень легко «попрощавшаяся» с потолком!
после чего по совету продавцов из autostatus72.ru потолок был «прогрунтован» 88-м клеем! делал я это на балконе, предварительно нагрев воздух до положительной температуры «ветродуем». Клей наносил обычной кистью достаточно обильно!
после чего я выждал пару часов, хотя достаточно 20-30 минут! просто не было времени и запах даже с балкона одолел всех жильцов квартиры! не делайте это дома, если конечно вы не балдеете от запаха «Момента»!
через пару часов потолок абсолютно не издавал какого-либо запаха!
клеить решил в от центра к краям!
Сразу хочу сказать, что рекомендации это делать минимум втроем — это реально полезный совет! вдвоем нам было очень трудно! первая проблема, о которой я не прочитал ни где — это то, что потолок надо как-то крепить к столу или нужен специальный человек для этого… в процессе вытягивания ткани потолок крутился и так и норовил «сбежать» со стола на пол! еще одной проблемой было, что при малейшей невнимательности «самоклейка» приклеивалась сама к себе! поэтому надо быть очень внимательным и ткань держать в натянутом стоянии всегда (минимум вдвоем!), иначе это доставляет очень много неприятностей!
в итоге вся процедура занимает минут 20… и результат радует!
В процессе наклеивания пару раз пришлось отрывать ткань от потолка чтобы поправить косяки… тут я понял, что такая схема наклеивания обеспечивает очень серьезный «держак»! пару раз был уверен, что я либо не смогу оторвать ткань, либо она порвется и все придется покупать и делать заново… однозначно 88-й клей решает! китайская ткань ведет себя отлично и готова тянуться в любые направления и сколько угодно!
Кроме того, на банке клея прочитал, что клей также «активируется» при температуре 80-90 градусов! на всякий случай для успокоения души после проведения работ я прогрел потолок феном! типа чтобы клей еще лучше схватился… не уверен, что это что-то решило, но написано же… пусть будет…
потолок я оставил отдыхать на сутки и поехал решать проблему с серым пластиком на потолке… пластиковые элементы подлежали покраски в черный цвет… после успешного опыта с потолком решил солнцезащитные козырьки также обклеить алькантарой! но в процессе покраски пластика на них и при наличии остатков краски в балончике решили мы и их покрасить… да-да прямо так покрасить… тем более, что ни чем не рисковали… перетяжку в ткань ни кто не отменял! в итоге результат впечатлил!
Перетяжка потолка алькантарой
Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня без лирики, перейдем сразу к делу.
Перетяжка потолка – наиболее распространенная процедура в мире «салонного» тюнинга автомобиля. Интерьер автомобиля всегда волновал и будет волновать каждого автовладельца, ведь именно в авто мы проводим значимую часть нашей жизни. А потолок – это не просто крыша над головой, а некий гарант спокойной и беззаботной езды. Согласитесь, гораздо приятнее ехать в автомобиле, где вы знаете, что в случае дождя на вас ничего не капнет, при сильной жаре, кусок материала не отклеится и не упадет Вам на голову, а дотронувшись до потолка, вы не увидите на себе его кусочки. Для того, чтобы таких ситуаций не произошло, команда Eastline Garage предлагает всем воспользоваться услугой по перетяжкой потолка. Сегодня мы попробуем рассмотреть перетяжку потолка алькантарой: оригинальной итальянской и самоклеющимся ее аналогом.
Сразу стоит сказать об отличиях оригинального итальянского материала, от его аналога. Оба материала созданы человеком. Изначально начали производство итальянской алькантары, ее создал один японец в 70-х годах, а производили ее на заводе в Италии. Но, смышленые работники завода, узнав технологию изготовления, «привезли» этот материал в Азию и стали производить там. Но, для того, чтобы создать конкуренцию оригиналу, основа у аналога стала клеевой. Запомните: у оригинальной итальянской алькантары не может быть клеевой основы! Итальянская алькантара может иметь как текстильную, так и поролоновую подложку, но никак не клеевую. А вот самоклеющаяся алькантара, на то и самоклеющаяся, что имеет клеевую основу и работать самостоятельно с таким материалом очень просто.
Почему именно алькантара, спросите Вы? Все просто: во-первых, алькантара – это красиво, во-вторых, потолок из алькантары, это практично, безопасно и долговечно. А сейчас по порядку о каждом из этих качеств.
1. Красиво.
Алькантара имеет ворсистую поверхность, а в простонародье ее называют «искусственной замшей». Так вот, выглядит этот материал потрясающе. Самоклейка отличается от итальянской алькантары длинной того самого ворса, он немного длиннее, но это никак не портит картины. В этом случае, на вкус и цвет, как говорится…
Итальянская алькантара, как и самоклеющаяся имеют широкую цветовую палитру, что поможет воплотить в жизнь практически любые запросы автовладельцев.
2. Практично.
Итальянская и самоклеющаяся алькантара плохо пачкаются и легко чистятся. Материал создан, так сказать, с учетом «человеческого фактора». Он не впитывает не пропускает влагу, а, это значит, что даже пятна от вина или кофе легко очистятся влажно тряпкой или специальными салфетками для салона автомобиля.
3. Безопасно.
Как итальянская, так и самоклеющаяся алькантара производятся специально для использования их в автомобиле. Производятся они из экологически чистых материалов, без добавления вредоносных материалов. Плюс, что еще не маловажно, эт материалы не возгараюся от искры. Разработчики материала позаботились о пожаростойкости, за что им отдельное «спасибо»!
4. Долговечно
Итальянская алькантара не выгорает на солнце, тянется, в пределах разумного, конечно, не дубеет, устойчива к резким перепадам температур, легко чистится и износостойкая.
А теперь перейдем к процедуре перетяжки потолка. Как мы это делаем?
1. Снимаем потолочную панель, стойки и солнцезащитные козырьки.
2. Оцениваем состояние имеющейся потолочной обивки. Если состояние потолка нас удовлетворяет, то алькантару, как итальянскую, так и самоклейку, клеим прям поверх одного покрытия.
3. Покрываем специальным клеем потолочную панель. Ждем, пока клей подсохнет и повторяем эту процедуру еще раз. Первый слой клея является неким «грунтом».
4. Затем наносим клей на сам материал, если это итальянская алькантара. Если алькантара самоклеющаяся, то этот этап можно пропустить.
5. Далее, аккуратно распределяем материал по поверности, следя за тем, чтобы на потолке не осталось ни единой морщинки, в углах не скопились заломы и все пузыри вышли из-под материала. Именно в этом и заключается основная работа. Материал должен лечь «как родной», иначе пузыри испортят всю работу, так как материал просто отвалится.
Перетяжка потолка в самоклеющуюся алькантару.
Давно было в планах привести в порядок потолок в авто, так как никакие химчистки уже не помогали. Затёртости и разные дефекты портили напрочь внешний вид. Принято как всегда, самостоятельно решить эту проблему. Выбор был сделан на самоклеющуюся чёрную алькантару.
Демонтировала козырьки, ручки, подстветку, затем потолок. Сделала химчистку потолка от загрязнений очистителем салона Cleanol.
После того как потолок высох, приступила к оклейке.
И аэрозольный клей KLEBE — 2 балончика, так как наносить клей нужно 2,3,4 а то и 5 слоёв. Особенно во внимание требуют углубления потолка.
Итак, отрезала от рулона необходимое количество плёнки. Нанесла клей на 1/4 часть потолка, которая будет оклеена в ближайшие 10 минут. Отрывать плёнку от подложки нужно вдвоём. Затем ножом отрезала лишнюю бумагу. После того как последний слой клея немного подсох, приступила к нанесению плёнки. Самое важное не забыть расположить плёнку таким образом, чтоб её хватало с запасом на всех четырёх углах. Убедившись что плёнка полностью покрывает площадь всего потолка, приступила к её укладке.
Аккуратно приглаживала плёнку начиная от середины потолка выгоняя воздух к краям плёнки. Очень важно не натягивать плёнку, а укладывать её особенно в углублениях. Далее обработала клеем оставшуюся часть потолка, на которую будет нанесена плёнка. Как я писала раннее, клей нужно наносить несколькими слоями, затем продолжала оклейку. Аккуратно придерживала плёнку не давая ей прилипнуть к потолку и в это же время не натягивала её. Доведя материал до самого края, на время оставила его не подворачивая и перешла ко второй половине потолка.
И снова обработала 1/4 поверхность потолка клеем в несколько слоёв, дала клею высохнуть, затем нанесла плёнку двигаясь от центра потолка к краю. Особенно тщательно нанесла клей на зону под козырьками, наносила 5 слоёв. После того как клей подсох, продолжала оклейку. Ближе к концу потолка я укладывала сначала середину и двигалась к углам. В сложных местах важно не тянуть плёнку, а укладывать её. Далее отрезала лишнюю плёнку по краям, оставила небольшой припуск, чтобы подвернуть материал. Плёнку на подворотах усилила клеем.
На всех отверстиях плёнку аккуратно вырезала с учетом припуска для подворотов.
Потолок готов!
Далее обезжирила и покрасила ручки с подсветкой грунт-эмалью для пластика.
Теперь можно устанавливать готовый потолок!
Приобрела клеящую Супер ленту Момент и клейкую ленту Фольгированную Алюминиевую, для прикрепления проводки над потолком.
Теперь вид очень радует! Совсем другое дело!
Перешив ✂ потолка авто алькантарой
Придаем салону автомобиля комфорт, уют и оригинальность. Перешиваем потолок авто. Своя швейная мастерская. Лучший оригинальный материал для перешивки потолка — алькантара. В наличии алькантара разных цветов и оттенков.
Заказать услугу Задать вопрос
Фотогалерея
Перетяжка потолка алькантарой
Добавьте комфорта вашему авто.
«Перетяжка потолка алькантарой» — именно с этого стоит начать. Алькантара в салоне автомобиля это признак достатка и ухоженности. Сделайте приятно себе и своим близким.
Существует две цели перетяжки потолка:
Преимущества перетяжки потолка в автоателье ОКЛЕЙКА-ПРО
С нами вы останетесь с машиной. Можно оставить авто у нас, а можно уехать на ней, просто без старой обшивки потолка. Старую обшивку мы снимаем, пока вы пьете кофе и выбираете цвет алькантары.
Помогаем подобрать материалы в соответствии с требованиями заказчика и выделенным бюджетом. Предлагаем на выбор несколько вариантов дизайна в разных ценовых сегментах, в том числе с перфорацией и строчкой.
Как мы перетягиваем потолок салона
Процесс перетяжки потолка занимает в среднем 2 дня, в течение которых мы аккуратно разберем потолок, стойки и козырьки, затем наклеим на них новое покрытие, просушим и вернем все снятые детали на место.
Монтаж-демонтаж. В одних моделях авто, таких как хэтчбек или кроссовер, демонтировать потолок можно через дверь багажника. В других, например, в седане, для этого приходится снимать водительское или соседнее пассажирское кресло.
Стайлинг. Если новое покрытие существенно отличается по цвету, перетягиваем также потолочные стойки и солнцезащитные козырьки. При необходимости перекрашиваем пластик и устанавливаем дополнительную шумоизоляцию.
Стоимость и сроки перетяжки потолка
Стоимость перетяжки потолка в автоателье детейлинг-центра ОКЛЕЙКА-ПРО в Москве – от 10 тысяч рублей. Зависит от класса авто, габаритов салона, наличия люка и швов, выбранного материала и сложности арматурных работ. Получите консультацию и индивидуальный расчет цены тюнинга салона у наших специалистов.
Чтобы узнать стоимость работы, напишите марку авто и свои пожелания.
Гарантия качества
Гарантия на работу и материал 5 лет.
Сопутствующие услуги:
Детейлинг
Определение твёрдости лакокрасочных покрытий методом её сравнения с твёрдостью карандашных грифелей (метод Вольфа Вильборна).
Не путаем со шкалой твердости Мооса. По шкале Мооса — твердость 9 означает «Поддается обработке алмазом, царапает стекло». Твердость 10 принадлежит алмазу. Поэтому, чтобы кузов автомобиля был твердостью 9 по Моосу, его надо покрыть камнями — сапфирами или рубинами.
Метод основан на сравнении твердости ЛКП с твердостью грифелей карандашей фирмы «KOH-I-NOOR» при воздействии на краску грифеля карандаша, вставленного в прибор «Твердомер». Другими словами, смотрим, какой карандаш поцарапает краску, а какой нет&
Карандаши бывают такой твердости: 6B-5B-4B-3B-2B-B-НB-F-H-2H-3H-4H-5H-6H-7H-8H-9H. Где 6B самый мягкий, а 9H самый твердый.
Самый твердый карандаш имеет значение 9H. Поэтому это последнее значение, по проверке твердости краски. Если вы видите заявления, что у кого-то керамика твердостью 10H и более — это не более, чем маркетинг.
Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками
Традиционно, доброго времени суток читающему)
Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)
По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.
Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.
Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)
Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)
Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.
И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.
Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».
Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.
Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:
Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.
Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.
Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.
Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:
Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.
Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.
На фото, как сказали несколько людей, смотрится не так эффектно, как вживую. Результатом весьма доволен.
Теперь, как начну передвигаться на машине, каждое утро буду причесывать потолок)) хехе)
По затраченным материалам:
Алькантара — 2.5 погонных метра
Клей 88 Luxe — банка 0.9л
Клей Момент 88 — тюбик 160 мл
Антигравий 910 — половина литровой банки
Антигравий 950 — вся банка
Серпянка — половина рулона (не весь потолок)
3 кисточки
4 шприца
Кусок нержавейки 15х15см
Нервы)
Вот такая вот история) как то прям очень много текста, но как уместить это всё в меньшее количество слов не знаю)
Всем бобра и бабла)