Оксо слесарь по ремонту автомобилей
Оксо слесарь по ремонту автомобилей
7231 Механики и ремонтники автотранспортных средств
Механики и ремонтники автотранспортных средств производят сборку, регулировку, наладку, испытания, техническое обслуживание и ремонт двигателей, узлов, механизмов и сопутствующего оборудования пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей, мотоциклов и других автотранспортных средств.
В их обязанности входит:
— выявление и диагностика неисправностей двигателей и их компонентов;
— установка, осмотр, испытание и обслуживание двигателей автотранспортных средств и мотоциклов;
— замена компонентов двигателей или целых двигателей;
— установка, осмотр, наладка, разборка, восстановление и замена дефектных деталей автотранспортных средств;
— установка или наладка моторов и тормозов, а также регулировка рулевой системы или других компонентов автотранспортных средств;
— установка, регулировка, обслуживание и замена механотроники и компонентов автотранспортных средств;
— осуществление планового технического обслуживания, включая замену масла, горюче-смазочных материалов и наладку двигателей, для обеспечения плавного хода автотранспортных средств и соответствия регламентам, регулирующим степени загрязнения;
— повторная сборка двигателей и их компонентов после ремонта.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Механик автотранспортных средств
Механик по обслуживанию механотроники автотранспортных средств
Механик, двигатели малого объема
Наладчик дизельных двигателей (автомобильный транспорт)
Ремонтник автотранспортных средств
Слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Общероссийский классификатор специальностей по образованию
2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.
Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
2.23.03.01
Технология транспортных процессов
2.23.04.01
Технология транспортных процессов
2.23.05.01
Наземные транспортно-технологические средства
2.23.02.05
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)
(Диплом не ниже среднего профессионального)
ГРУППА Б
Код ОКСО
Специальность
Соответствие специальностям старого классификатора
Докер-механизатор
Автомеханик
Водитель городского электротранспорта
Слесарь по ремонту городского электротранспорта
Машинист дорожных и строительных машин
Машинист крана (крановщик)
Слесарь по ремонту строительных машин
Машинист локомотива
Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)
Слесарь-электрик метрополитена
Электромонтер тяговой подстанции
Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)
Оператор поста сигнализации
Составитель поездов
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Автомобиле- и тракторостроение
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Наземные транспортно-технологические комплексы
Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Транспортные средства специального назначения
Подвижной состав железных дорог
Эксплуатация железных дорог
Системы обеспечения движения поездов
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Техника и технологии наземного транспорта
Техника и технологии наземного транспорта
Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)
Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.
Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:
Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.
Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497
УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
ООО «ОБРАЗОВАНИЕ.ОНЛАЙН» ИНН 4502031480
ОПИСАНИЕ:
Наименование образовательной программы
Профессиональная подготовка по профессии рабочего, должности служащего: «Слесарь по ремонту автомобилей (Автомеханик) 1-8 разряда»
Количество, час
256 – 1500
Календарный план обучения
Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения)
Режим занятий по 54 часовой недели для объема 256 часов
19 дней лекционно-практических аудиторных занятий и 5 дней учебной/производственной практики по форме стажировки.
Полный курс обучения – 24 учебных дня
Режим занятий по 54 часовой недели для объема больше 256 часов
В таком случае увеличивается период прохождения стажировки
19 дней лекционно-практических аудиторных занятий и Х дней учебной/производственной практики по форме стажировки, где Х рассчитывается по формуле:
Х= Y /11-19, где Y – количество выше 256 часов (например: 320, 520, 550, 780 и т.д.).
Полный курс обучения = 19+Х учебных дней
Порядок оплаты Услуг
Путем безналичного перечисления денежных средств в рублях РФ на расчетный счет Исполнителя по направленному электронно и (или) размещенному в личном кабинете Счету.
В случае не принятия публичной оферты и согласовании договорных отношений сторон (в порядке бюджетного кодекса и т.д.), в порядке таких договоров
Требования к обучающимся
Требований к образованию не предъявляется.
Форма обучения
Электронное обучение.
Заочная, с использованием дистанционных технологий электронного онлайн-обучения по средству информационной телекоммуникационной сети интернет (internet).
С проведением учебной/производственной практики (по форме стажировки) по месту работы или по месту определенному Заказчиком.
Вид образовательной программы
Профессиональная подготовка (переподготовка)
Уровень образовательной программы
Профессиональное обучение
Направление образовательной программы
ОКПДТР 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 23.01.03 Автомеханик (автомобильный транспорт)
Форма и вид выдаваемого документа в порядке образовательной программы, свидетельствующий о прохождении обучающимся обучения и сдачи итоговой аттестации
Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего, защищенными от подделок полиграфической продукцией, твердым переплетом и приложением
Внесение в ФИС ФРДО
Выдаваемый документ об образовании вносится в ФИС ФРДО в определенные законодательством срок (60 дней).
Имеется дополнительная услуга:
Срочное внесение (в течении рабочего дня после сдачи итоговой аттестации и получения документа об образовании) оплачивается дополнительно в размере 1000 руб.
Модули (предметы, дисциплины и т.д.)
Модуль 1
Основы слесарного дела
Модуль 2
Общее устройство автомобиля. Нормативные акты по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта
Модуль 3
Контроль в системе управления качеством
Модуль 4
Общие требования к устройству, техническим характеристикам, конструктивным особенностям, назначению и правил эксплуатации автотранспортных средств и прицепов
Модуль 5
Материаловедение
Модуль 6
Чтение чертежей. Начертательная геометрия. 3D моделирование
Модуль 7
Ручной механизированный инструмент
Модуль 8
Основы охраны труда, первой помощи пострадавшим на производстве, пожарной и электробезопасности
Указанная на сайте стоимость за одного обучающегося является публичной офертой полной стоимости прохождения всего курса обучения, по указанной выше образовательной программе, за одного человека, включает в себя полную стоимость обучения и доставку наземным транспортом документов об образовании Почтой России ценным письмом с описью по территории РФ.
Начальник департамента образования и науки
Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 701)
С изменениями и дополнениями от:
ГАРАНТ:
См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах
I. Область применения
1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01 Автомеханик имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих*(1).
II. Используемые сокращения
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
III. Характеристика подготовки по профессии
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Сроки получения СПО по профессии 190631.01 Автомеханик в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.
приема на обучение
Наименование квалификации (профессий
по Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих
и тарифных разрядов)
Срок получения СПО
среднее общее образование
Слесарь по ремонту автомобилей
Оператор заправочных станций
основное общее образование
* ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
** Независимо от применяемых образовательных технологий.
*** Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.
3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:
предусмотрено освоение всех вышеуказанных профессий.
Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:
а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:
IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обслуживание, ремонт и управление автомобильным транспортом; заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологическое оборудование, инструмент и приспособления для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
оборудование заправочных станций и топливно-смазочные материалы;
техническая и отчетная документация;
4.3. Обучающийся по профессии 190631.01 Автомеханик готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
4.3.2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
4.3.3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
V. Требования к результатам освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
5.2.2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
5.2.3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.
VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемым квалификациям. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389 в пункт 6.3 внесены изменения
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов,
модулей, требования к знаниям, умениям,
максимальной учебной нагрузки
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»
Общепрофессиональный учебный цикл
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь:
измерять параметры электрической цепи;
рассчитывать сопротивление заземляющих устройств;
производить расчеты для выбора электроаппаратов;
основные положения электротехники;
методы расчета простых электрических цепей;
принципы работы типовых электрических устройств;
меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
выбирать материалы для профессиональной деятельности;
определять основные свойства материалов по маркам знать:
основные свойства, классификацию, характеристики применяемых в профессиональной деятельности материалов;
физические и химические свойства горючих и смазочных материалов;
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
ОП.04. Безопасность жизнедеятельности
Профессиональный учебный цикл
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; уметь:
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;
МДК.01.01 Слесарное дело и технические измерения
МДК.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт:
управления автомобилями категорий «В» и «С»; уметь:
соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горючесмазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов, а также безопасную посадку, перевозку и высадку пассажиров;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения;
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
правила обращения с эксплуатационными материалами;
требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
основы безопасного управления транспортными средствами;
порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
правила применения средств пожаротушения
МДК.02.01 Теоретическая подготовка водителей автомобилей категорий «В» и «С»
Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;
заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;
перекачки топлива в резервуары;
отпуска горючих и смазочных материалов;
оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате
|проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;
производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;
производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;
производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;
производить заправку летательных аппаратов, судов и всевозможных установок;
осуществлять транспортировку и хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;
учитывать расход эксплуатационных материалов;
проверять и применять средства пожаротушения;
вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину
устройство и конструктивные особенности обслуживаемого заправочного оборудования, контрольно-измерительных приборов и правила их безопасной эксплуатации;
правила безопасности при эксплуатации заправочных станций сжиженного газа;
правила эксплуатации резервуаров, технологических трубопроводов, топливораздаточного оборудования и электронно-автоматической системы управления;
конструкцию и правила эксплуатации автоматизированной системы отпуска нефтепродуктов;
правила проверки на точность и наладки узлов системы;
последовательность ведения процесса заправки транспортных средств
порядок отпуска и оплаты нефтепродуктов по платежным документам
МДК.03.01. Оборудование и эксплуатация заправочных станций
В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
Вариативная часть учебных циклов ППКРС
(определяется образовательной организацией)
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43/65 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования
VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Информация об изменениях:
Приказом Минобрнауки России от 9 апреля 2015 г. N 389 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно пункту 3.2 ФГОС СПО), с учетом соответствующей примерной ППКРС.
Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемым квалификациям, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ППКРС образовательная организация:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, на практики, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;
обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;
обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3).
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.
Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.
7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*(4).
7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.
Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.
Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.
Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»*(3). Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.
7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
Перечень
кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений