Оникс авто в ташкенте
O‘zbekistonda Chevrolet Onix 9-12 ming dollar atrofida sotilishi kutilmoqda
O‘zbekistonda Chevrolet Onix avtomobilini ishlab chiqarish 2022 yil oktabr—dekabr oylarida boshlanishi kutilmoqda. Bu haqda UzAuto Motors kompaniyasi bosh direktori vazifasini bajaruvchi Rustam Rajabov ma’lum qildi, deya xabar bermoqda “Daryo” muxbiri Musulmonbek Ibrohimov.
Foto: “Daryo” / Musulmonbek Ibrohimov
Rustam Rajabovning ma’lum qilishicha, “jahondagi eng xaridorgir avtomobillardan bo‘lib turgan” Chevrolet Onix hozirgi kunda xalqaro bozorda 9-12 ming dollar atrofida sotilmoqda. “O‘zbekistonda ham taxminan shu narx atrofida sotuvga chiqariladi”, — dedi Rajabov.
Fevral oyida O‘zbekistonga sinov uchun Chevrolet Onix’ning bir necha namunasi olib kelingani haqida xabar berilgan edi. “Ushbu namunalar mahalliy iqlim sharoitlarda sinash va salohiyatli xaridorlarning fikrini o‘rganish maqsadida xarid qilingan”, — deyilgandi kompaniya bayonotida.
O‘zbekistonda Chevrolet Onix va yangi avlod Chevrolet Tracker avtomobillari ishlab chiqarilishi mumkinligi haqida ilk bor 2019-yil iyunida ma’lum bo‘lgan edi. Dastlabki reja bo‘yicha, Onix’ni ishlab chiqarishni mahalliylashtirish darajasi bosqichma-bosqich 60 foizga yetkazilishi, uning xorijdan olib kelinadigan ehtiyot qismlari umumiy qiymati (2019-yil iyul oyi holatiga ko‘ra) 2300 dollarni, mahalliy ehtiyot qismlarining umumiy narxi esa 4200 dollarga baholanayotgan edi.
Kompaniya 2019-yilgi bayonotida 2020-yildan Global Emerging Markets (GEM) yagona byudjet platformasida Chevrolet Onix sedani va boshqa bir qator yangi modellarni ishlab chiqarishni yo‘lga qo‘yishini ma’lum qilgan edi (qayd etish joiz, Chevrolet Tracker‘ning yangi avlodi ham GEM platformasida yig‘iladi — UzAuto Motors uni 2021-yil uchinchi choragidan boshlab ishlab chiqarmoqchi).
Yangi avlod Chevrolet Onix sedanining xalqaro taqdimoti 2019-yil bahorida Xitoyda bo‘lib o‘tgan, keyinroq General Motors kompaniyasi modelning eski avlodi ancha talabgir bo‘lgan Janubiy Amerika bozori uchun mo‘ljallangan alohida variantini namoyish etgan edi. Braziliya uchun mo‘ljallangan Chevrolet Onix 2020 modeli o‘z nomida maxsus Plus qo‘shimchasini olgan. Aynan shu mintaqa uchun modelning xetchbek ko‘rinishi ham ishlab chiqilgan. Ma’lumotlarga ko‘ra, Braziliyada Chevrolet Onix Plus’ning narxi 13,6 ming dollardan boshlanadi.
2020-yil noyabr oyida Shveysariyaning Credit Suisse banki UzAuto Motors’ga 150 million yevrogacha bo‘lgan miqdorda kredit ajratishi ma’lum bo‘lgan edi; kompaniya ushbu kredit mablag‘larini investitsiya loyihalarini amalga oshirishga, xususan, General Motors’ning GEM bazasidagi yangi modellarini ishlab chiqarishni o‘zlashtirishga yo‘naltirishi ko‘zda tutilgan.
Еще в 2019 году в некоторых СМИ были опубликованы несколько статей, в которых говорилось о том, что в Узбекистане будет налажено серийное производство нового бюджетного автомобиля Chevrolet Onix. Эта модель призвана в дальнейшем заменить популярные в СНГ авто Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti.
Но, ни о каких-либо конкретных сроках начала выпуска этих машин в этих статьях не упоминалось. То же самое касалось и технических характеристик – особенно неопределенности с выбором двигателей для Оникса узбекской сборки.
Но что еще не менее важно для нас, рядовых покупателей – не были определены более-менее конкретные цены на эти машины.
И вот совсем недавно, уже в 2021 году, после некоторого «затишья» в средствах массовой информации появились новые, более конкретные, сведения о Chevrolet Onix.
И теперь, располагая этой более полной информацией, я хочу вам рассказать по возможности более подробно все о том, что мне удалось узнать об этой машине.
Содержание |
Краткая предыстория |
Немного о внешности |
Технические характеристики |
Комплектация Chevrolet Onix |
Предполагаемая цена |
Потенциальные конкуренты |
Подводим итог |
Краткая предыстория
Автомобиль первого поколения Chevrolet Onix впервые был показан на Международном Автосалоне в Сан-Паулу (Бразилия) в 2012 году.
Chevrolet Onix, выпуск которого хотят наладить в Узбекистане – это уже второе поколение этой машины под таким названием.
Первый ее дебют состоялся в Китае на выставке Shanghai Auto Show в 2019 году. И в этом же году в апреле здесь же, в Китае, началось ее серийное производство. Машина пришла на смену широко распространенному там в то время Chevrolet Cavalier.
Затем в сентябре этого же – 2019 года состоялся дебют этого автомобиля в Бразилии. Там этот седан получил название Chevrolet Onix Plus.
Оникс второго поколения стал очень популярен в странах Южной Америки – Бразилии, Мексике, Уругвае, Аргентине, Парагвае, Колумбии.
Немного о внешности
Экстерьер
Внешность автомобиля полностью соответствует новому направлению фирменного дизайна Chevrolet. Кстати, Onix разрабатывался в бразильском отделении этой компании.
Спереди новый автомобиль имеет большую ромбовидную решетку радиатора. Оригинальные светодиодные дневные ходовые огни встроены в бампер. Сзади Оникс получил горизонтально расположенные фонари, выполненные в современном стиле.
В целом автомобиль получил более стремительный и, можно даже сказать, более спортивный вид. На мой взгляд, внешне Chevrolet Onix получился намного более привлекательным, чем угловатый и немного громоздкий на вид Chevrolet Cobalt.
С Chevrolet Lacetti/Gentra я его принципиально не сравниваю. Опять-таки, на мой взгляд, Лачетти – это один из тех автомобилей, дизайн которых не становится старым даже по прошествии многих лет. Заметно, что специалисты из итальянского кузовного ателье Pininfarina поработали в свое время над его внешностью на славу!
Интерьер
Отделка салона произведена из жесткого пластика. Но, тем не менее, все выглядит достаточно солидно. Сразу же бросается в глаза стильная приборная панель с мультимедиасистемой MyLink 3 c семидюймовым монитором посередине. Неплохо выглядит и трехспицевый мультируль. Все приборы читаются довольно четко, да и ненавязчивая подсветка не утомляет глаз.
Передние сиденья Оникса выполнены из качественной ткани и пластика, анатомические – почти спортивные. Сидеть в них достаточно удобно, но боковая поддержка выражена довольно слабо.
Задние сиденья рассчитаны на три человека. Однако по факту свободно будут на них чувствовать себя только два взрослых человека средней комплекции. Но зато места для ног здесь более, чем достаточно. Даже люди высокого роста не будут упираться коленями в передние сиденья.
В салоне имеется достаточно большое количество разнообразных отделений и ниш для хранения всякой мелочовки, которая может пригодиться в дороге.
Заслуживает достойного внимания и довольно внушительный багажник Chevrolet Onix – его объем равен 470 л. А под его полом находится запасное колесо.
Технические характеристики
Начну сразу же со сравнения габаритных размеров Chevrolet Onix, Chevrolet Cobalt и Chevrolet Lacetti/Gentra.
Марка и модель а/м | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм |
Chevrolet Onix | 4474 | 1730 | 1471 |
Chevrolet Cobalt | 4479 | 1735 | 1514 |
Chevrolet Lacetti/Gentra | 4515 | 1725 | 1445 |
Как видно из этой таблицы, габаритные размеры этих трех автомобилей ненамного отличаются друг от друга. Все эти машины относятся к C-классу по европейским стандартам.
Ну, а теперь остальные основные технические характеристики этой машины.
Общие характеристики | |
Тип кузова автомобиля | Седан |
Тип привода | Передний |
Количество мест в салоне | 5 |
Колесная база, мм | 2600 |
Клиренс, мм | 134 |
Снаряженная масса автомобиля,кг | 1197 |
Объем багажника, л | 469 |
Двигатель и трансмиссия | |
Экологический класс | Euro-5 |
Рабочий объем, см 3 | 1196/999 |
Количество цилиндров | 3 (в ряд) |
Максимальная мощность | 89 л. с./116 л. с. |
Максимальный крутящий момент, Н х м | 114/180 |
Максимальная скорость, км/ч | 170/185 |
Разгон 0 — 100 км/ч, сек | 13,2/10,9 |
Коробка передач | МКПП — 5/ АКПП — 6 |
Рулевое управление | |
Тип | Электрический |
Тормозная система | |
Передние/Задние | Дисковые/Барабанные, АБС |
Подвеска | |
Передняя | Стойка Макферсона |
Задняя | Независимая, торсионная балка |
Расход топлива | |
В городском цикле, л | 8/8,4 |
В смешанном цикле, л | 5,9/6 |
Здесь вроде все ясно. Единственно, что хочется добавить: мотор, объемом 1,2 л – обычный атмосферный, а объемом 1,0 л – турбированный. Поэтому более скромный по объему мотор, указанный в таблице, имеет более высокую мощность. Причем оба двигателя имеют только по три (!) цилиндра.
Автомобиль Chevrolet Onix создан на единой бюджетной платформе Global Emerging Markets (GEM), на которой, кстати, будет базироваться и новый Chevrolet Tracker.
Комплектация Chevrolet Onix
Уже в базовую комплектацию входят:
И это еще не все, что входит в базовую комплектацию.
Предполагаемая цена
Думаю, что в России цена на этот автомобиль будет отличаться ненамного.
Полноценное производство Шевроле Оникс должно начаться в 2022 году, а Шевроле Трекер – в 2021.
Потенциальные конкуренты
Основными конкурентами Chevrolet Onix на рынке стран СНГ будут, скорее всего, Лада Веста, Kia Rio и Hyundai Solaris. Эти автомобили относятся к одному и тому же C-классу, имеют сходные технические характеристики и цены.
Автомобиль Lada Vesta Cross. Фото из Яндекс Картинки
Конечно, у себя «на родине» – в Узбекистане, Оникс безусловно будет иметь полный успех. Жители этой страны не избалованы широким разнообразием предлагаемых здесь авто, особенно относительно дешевых, бюджетных. Почти абсолютным монополистом на местном рынке автомобилей является компания UzAuto Motors, продающая машины местного производства под брендом Chevrolet.
А вот в России и некоторых других странах СНГ новинке из Узбекистана придется немало потрудиться, чтобы занять достойное «место под солнцем». Как я уже упоминал, прямыми соперниками у Chevrolet Onix будут отлично зарекомендовавшие себя здесь Lada Vesta, Kia Rio и Hyundai Solaris.
Все эти автомобили имеют достойный дизайн, хорошие технические характеристики, разнообразную на выбор комплектацию и современные надежные двигатели.
Кроме того, в отличие от своих конкурентов, российская Лада Веста кроме «седана», выпускается еще и в кузове «универсал». И благодаря этой ВАЗовской модели (Lada Vesta SW или SW Cross) этот практичный кузов завоевывает все большую популярность среди жителей стран СНГ. В Европе же, чуть ли не половина автомобилей выпускается в таком варианте.
Автомобиль Lada Vesta SW Cross. Фото из Яндекс Картинки
Chevrolet Onix же будет выпускаться пока только в излюбленном узбекскими автопроизводителями кузове «седан». Ни о каком хэтчбеке или универсале речи не идет.
Подводим итог
Будем надеяться, что UzAuto Motors сдержит свое обещание и Chevrolet Onix вскоре появится на наших дорогах.
Завоюет ли он популярность и успех в странах СНГ?
В Узбекистане – однозначно! Здесь даже к гадалке ходить не надо. А вот что касается России и еще некоторых стран СНГ, то здесь все будет зависеть от предложенной цены и качества сборки.
Похожие статьи на сайте по этой тематике:
Оникс авто в ташкенте
Как передает корреспондент Kun.uz, полноценное производство Onix начнется в конце 2022 года.
Chevrolet Onix будет оснащаться трехцилиндровым двигателем объемом 1,2 или 1,0 литра. Литровый мотор получит турбонаддув, и мощность в 116 лошадиных сил, атмосферный 1,2 л. мотор будет иметь мощность 86 лошадиных сил. Расход топлива составит менее 9 литров на 100 км.
В Узбекистане будет продаваться последнее покление Chevrolet Onix, которое имеет мало общего с Chevrolet Cobalt. Однако автомобили представлены в одном классе, и имеют практически идентичные габариты и динамические характеристики.
Onix имеет более экономичные показатели расхода топлива, и более динамичен, чем Cobalt или Lacetti/Gentra с атмосферным четырехцилиндровым мотором объемом 1,5. литра.
По данным Autostrada, колесная база, по сравнению с Cobalt или Lacetti не изменилась (2600 мм), но с внешней стороны автомобиль выглядит совсем иначе.
Среди опционального оборудования Onix можно увидеть помощник трогания на подъёме и электронную систему стабилизации, противобуксовочную систему и контроль давления в шинах, крепления Isofix и Top Tether, ограничитель скорости, руль с регулировкой в двух направлениях и шесть подушек безопасности.
В топовой версии Premier установлены фары прожекторного типа. В ней можно выбирать из двух окрасок салона: черный с серым или чёрный плюс «карамель». Появились в машине датчик света, автоматически включающий фары, и беспроводная зарядка смартфонов. На втором ряду в сравнении с прошлыми Ониксами добавлены 36 мм пространства в коленях, два порта USB на тоннеле.
Планируемый уровень локализации производства нового седана Chevrolet Onix составит 60% следует из кадров, продемонстрированных телеканалом «Узбекистан 24» в программе «Новости 24».
UzAvtoMotors презентовали новые Chevrolet (Onix, Tracker)
Привет друзья, т.к. рунет обошел эту новость стороной, публикую небольшой обзор.
В недавнем прошлом компания Ravon, она же UZDaewoo, сейчас Chevrolet для российского рынка в скором времени начнет завозить в РФ новые модели, к уже имеющимся в продаже Nexia, Cobalt, Spark добавятся:
— Chevrolet Tracker (небольшой кроссовер размерами как Opel Mokka, Hyundai Creta)
— Chevrolet Onix (седан на замену Gentra) с двумя двигателями: 1.2 л. атмосферный 3х цилиндровый на 89 л.с. и турбированный 1.0 л. 3х цилиндровый на 116 л.с.
Доступно будет от 4х до 6ти комплектаций, первые две на атмосфернике, атмо мотор на механике, но с круиз-контролем, турбо же будет идти совместно с 6 АТ. Комплектации как с просто климатической установкой, так и с полноценным климат-контролем, бесключевой доступ. Возможно будут и комплектации Red Line. Ценник от 800 тыс руб.
Что не понравилось:
— 3х цилинровые двигатели (в частности атмо) для машины размерами и весом с Gentra/Lacetti, думаю те кто ездил на 1.4 поймут о чем я;
— задние барабанные тормоза;
— балка сзади! (хотя инженеры компании сказали что в Узбекистане на Оникс будут ставить независимую подвеску (хотя я очень сомневаюсь).
Показываем все о долгожданном в Узбекистане Chevrolet Onix: фотографии и характеристики
В UzAuto Motors провели исследования, в котором Onix был протестирован потенциальными покупателями.
Появление какой-нибудь новой модели машины в Узбекистане всегда встречается с трепетом. У людей появляется желание лучше ознакомиться с автомобилем и возникает желание приобрести его, если он подходит по всем желаемым характеристикам.
Про Chevrolet Onix мало официальной информации, но данный материал развеет все слухи и даст автолюбителям Узбекистана все характеристики, о которых известно на данный момент.
Компания UzAuto Motors провела исследование, согласно которому потенциальные покупатели поделились своими впечатлениями об автомобиле.
Сперва стоит отметить «начинку» машины. У «Оникса» будет 1,2 и 1,0-литровый движок. 1,2-литровый двигатель будет атмосферным, мощностью в 86 лошадиных сил, а литровый мотор получит 116 лошадок с турбонаддувом. Машина достаточно экономная для городской среды и будет требовать лишь менее девяти литров топлива на 100 километров.
Также следует отметить и огромный багажник Chevrolet Onix, который вмещает в себя аж 479 литров.
Респонденты сообщили, что в сравнении с основными импортными конкурентами, у Onix лучше работают тормоза, меньше расхода и привлекательнее внешний вид.
Ожидаются и приятные улучшения: увеличение подлокотников и покрытие их мягкими материалом, добавление кожзаменителя или красивого принта в дверные вставки, плюс увеличение колесных дисков и установка более мягких шин, что является немаловажным фактором для водителей Узбекистана.
Напомним, ранее в Узбекистане начали продажу обновленного Chevrolet Equinox 2021.