Опасна ли полировка авто
Уберет ли полировка царапины с кузова машины или это пустая трата денег?
Полировка автомобилей вызывает неоднозначное отношение среди автомобилистов, одни уверены в её необходимости, а другие считают это пустой тратой денег. Противники полировки уверяют, что натиранием кузова только повредишь краску, а не защитишь её. Так стоит ли полировать свою машину или же можно обойтись и без неё?
Виды полиролей
Любая краска со временем теряет свой блеск, и вернуть его можно только при помощи полировки. Кроме того, кузов машины покрывается сетью мелких царапин, которые значительно ухудшают внешний вид машины. В автомобильных магазинах представлен большой выбор полиролей, но разделить их можно на полимерные и восковые. Эффект от них примерно одинаковый – они образуют тонкую защитную плёнку на краске, с которой скатывается вода. Отличаются полироли только технологией нанесения.
Стоит ли полировать машину?
Многие считают, что полировка автомобиля – это косметическая операция, без которой вполне можно обойтись. На самом деле, если вы серьёзно ухаживаете за своей машиной, то без полировки кузова никак не обойтись. Более того, полировать его придётся как минимум пару раз в год.
Нанесение воскового покрытия на краску позволяет замаскировать даже крупные царапины и надолго сделать машину глянцевой. Но у такой полироли есть недостаток – это средство хорошо притягивает пыль. Поэтому, возможно, стоит присмотреться к синтетическим полиролям с антистатическим эффектом, с ними машина дольше будет оставаться чистой. Чтобы убрать глубокие царапины, нужно выбирать полироли с абразивными частицами. Такие составы наносятся на машину при помощи специальных полировальных машин.
Полировка автомобиля: плюсы и минусы
Полировка кузова входит в обязательные процедуры финишной отделки после заводской или ремонтной покраски автомобиля. При начальной косметической полировке с внешней поверхности автомобильного лака убираются малейшие неровности. Лакокрасочное покрытие идеально отражает свет под всеми углами, автоэмаль получает зеркальный блеск, проявляется глубина ЛКП.
Зачем нужна полировка кузова?
Во время эксплуатации легкового автомобиля его кузов постоянно подвергается абразивным воздействиям. Даже дорожная пыль, учитывая высокую скорость движения машины, оставляет на кузовных деталях микроцарапины. Кремниевые кристаллы песка гораздо тверже автомобильного лака и оставляют царапины не только на ЛКП, но и на ветровом стекле машины, фарах головного света, светодиодной оптике ходового освещения.
Микроцарапины не видны невооруженному глазу, но после года — двух эксплуатации машины проявляются в потере зеркального блеска кузова, потускнении краски. Другими причинами потускнения ЛКП становятся химические воздействия на лак от раздавленных насекомых, зимней «дорожной химии», солнечного ультрафиолета. Более крупные царапины от песка и дорожного щебня заметны на кузовных деталях, особенно — при боковом взгляде на кузов.
Виды полировки
По глубине и применению выделяют такие виды полировок:
Глубокую восстановительную полировку в квалифицированных автосервисах применяют после тщательного обследования кузовных деталей.
Вредна ли полировка кузова?
Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля. Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.
В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером. Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.
При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.
Плюсы и минусы полировки лобового стекла и фар
Потускнение автомобильных фар и ветровых стекол вызывается такими же причинами. Ухудшение обзора и яркости головного света мешают вождению. Полировка пластиковых фар и лобовых стеклол проходит по таким же методикам, как работы с автомобильным кузовом. Основное отличие заключается в применении специальных полировальных паст для триплекса и пластика.
Объективных минусов у полировки нет. Благодаря толщине автомобильного триплекса, стекла и пластика фар, даже абразивная полировка не опасна. При неумелой работе можно сломать пластик блок-фар, но это не относится к профессиональной полировке. Полировку не применяют и к стеклам, фарам с проникающими трещинами.
Действительный вред лакокрасочному покрытию авто может принести только любительская глубокая полировка абразивами, зубной пастой, растворителями. Не замеряя глубины ЛКП, не понимая свойств автомобильного лака, пластикового головного освещения, любитель гаражных работ может нанести кузову и фарам значительные повреждения.
Умелая работа мастеров автомобильного детейлинга не может принести вреда кузову автомобиля, только восстанавливая идеальный экстерьер.
Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 1
С уходом зимы внешний вид автомобиля, а точнее говоря его лакокрасочного покрытия (далее – ЛКП), заставил задуматься о полировке.
Полировка ЛКП автомобиля является хорошим инструментом для того чтобы поддерживать внешний вид транспортного средства в достойном состоянии. Очень многие авто владельцы прибегают к этой процедуре неоднократно.
Уверен, что каждый водитель хочет видеть идеальный блеск кузова своего авто, но подчас услуги фирменных салонов, специализированных центров и студий детейлинга могут быть не по карману. Так как ранее услугами подобного рода салонов я уже пользовался, то на этот раз решил попробовать сделать это самостоятельно, о чем и хочу поделиться с Вами.
Из очевидных преимуществ такого варианта восстановления внешнего вида авто можно назвать экономичность, однако, прежде чем выбирать такой вариант нужно знать, как правильно это делается. Не владея хотя бы общими теоретическими основами о технологии осуществления данного процесса можно наделать очень много непоправимых дел, что в обойдется Вам в разы дороже!
Так как в процессе полировки имеется достаточно много важных нюансов, предупреждаю, что текста будет много!
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛИРОВКИ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЛКП?
Среди основных причин пагубно влияющих на ЛКП (микроцарапины, царапины, потертости), а некоторых случаях даже разрушающих его, кузова можно назвать:
1. Естественное старение автомобильной эмали.
2. Дорожная химия, зимняя посыпка дорог солью, песком и иными химическими реагентами (бишофиты, модифицированный кальций и т.п. реагенты).
3. Кислотные дожди, град, грязный снег.
4. Мойка машины:
— на автоматической линии (причина – жесткие щетки). Полагаю, что мало кто станет спорить с тем, что от регулярной автоматической мойки вращающимися щетками ЛКП кузова, особенно это касается мягких эмалей, теряет блеск и тускнеет. Так, если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, то твердые концы щетины способны оставить на ЛКП видимые следы (царапины). Потом в эти микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, что в свою очередь расширяет и углубляет такое повреждение эмали.
— самостоятельная мойка авто. Здесь причин множество, от примитивного растирания Вами пыли по ЛКП до грязной воды, тряпки и т.п.
5. Пыль и грязь на дорогах, которая поднимается от движения попутных и встречных машин оставляя следы на кузове нашего авто. В данном случае это, конечно, причиняет микроцарапины ЛКП, которые невооруженным глазом заметить трудно. Однако, следует учитывать, что их накопление со временем влияет на отражательную способность лака в целом.
Что уж тут говорить о попадании в кузов из-под колес песка, частиц гравия, мелких камней, веток и т.п. оставляющих более серьезные следы на ЛКП.
С учетом изложенного, вопрос полировки авто начнет Вас озадачивать спустя некоторое время (через 2-4 года эксплуатации «железного» коня). Знайте, что появление царапин не избежать, даже прочные автомобильные эмали машин премиального сегмента за этот срок, бесспорно, потускнеют, выцветут, а менее прочная краска бюджетных машин не только потеряет блеск, но и может без защитной полировки начать шелушиться и трескаться.
Помните, что кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения ЛКП опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогостоящий кузовной ремонт.
ПОЛИРОВКА АВТО В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ.
Если Вы не первый владелец Вашего авто, то перед началом полировки потрудитесь измерить толщину лака на каждом элементе кузова (слой лака может быть слишком тонкий для полировки).
Помните, что полировка кузова машины, конечно же, должна происходить силами профессионалов, а не дилетантов и самостоятельных мастеров, но если Вы все же решились сделать это сами, то почитайте, что пишут настоящие специалисты о методике полировки.
В данном случае под домашними условиями следует понимать наличие помещения (гараж, склад). Такое помещение должно быть:
— сухим;
— хорошо освещенным;
— не пыльным;
— хорошо проветриваемым.
Полировка авто в помещении требует проведения подготовительных операций и с авто.
1. Помыть кузов авто (ручная или бесконтактная мойка).
2. Удалить пятна и прочие загрязнения (масло, битум) мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом или иными спец. средствами.
Ни в коем случае не применяйте отвертки и ножи. Размочив пятнышко, Вы всегда сможете его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой. После мойки авто ЛКП должно высохнуть (до начала полировки на поверхности автомобиля не должно быть никаких капель воды или других технических жидкостей).
Следите за тем, что бы от места мойки авто до Вашего помещения (гаража) авто не запылилось. По приезду в помещение еще раз протрите автомобиль чистой сухой тряпкой (но не по пыли, конечно же).
3. Фары, молдинги, окантовка стекол, рейлинги, зеркала, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.
Это необходимо, чтобы не повредить их покрытие полировкой. Риск взаимодействия с хромированной поверхностью возникает, когда производится финишная полировка деталей. Особенность хрома заключается в том, что при взаимодействии с этим элементом полировочная смесь образует матовую поверхность. В результате может потребоваться дополнительная обработка.
4. Осмотреть чистый кузов (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов). Процесс обнаружения дефектов лака является основополагающим. Перед началом полировки необходимо определить все такие места.
Можно полировать машину на улице или на приусадебном участке, однако делать это нужно только в тех местах, где вероятность запыления авто во время процесса полировки сведена к минимуму, так как пыль, принесенная ветром или дождь мгновенно испортят результаты вашей работы. В целом не рекомендуется прибегать к такому варианту.
Например, полировка летом должна проходить только в тени или же ближе к вечеру, но с достаточным освещением, так как в данном случае важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов полировочных паст.
Не забывайте о степени освещенности авто, так, прямые солнечные лучи скрывают кузовные дефекты, способствуют перегреванию поверхности авто.
Не проводите одновременно в одном помещении полировочные и такие работы как обработка грунтовкой, шпаклевание, так как мельчайшие частицы этих материалов могут осесть на ЛКП и привести к неприятностям.
Специалисты по полировке ЛКП не советуют полировать машину в жару (свыше 35 — 40 градусов), равно как и при минусовых температурах.
Как можно испортить кузов автомобиля полировкой
Самый простой и, увы, частый промах, приносящий от полировки автомобиля больше вреда, чем пользы, связан с огрехами в подготовительной работе. Скажем, из экономии или в спешке владельцы, полирующие авто самостоятельно, не удосуживаются предварительно его помыть.
Между тем, если не вымыть автомобиль основательно, с шампунем и последующей сушкой в гараже, на поверхности кузова неизбежно останутся, песчинки, пыль и прочие загрязнители, которые с началом полировки сработают как абразив, из-за чего на ЛКП возникнут царапины, на которые владелец никак не рассчитывал.
Еще одна нередкая ошибка, которую допускают как сами владельцы, так и специалисты автосервисов, связана с неправильной оценкой степени поврежденности ЛКП. В результате с почти идеального покрытия в процессе полировки снимается чрезмерное число слоев. Глубокая обработка проводится только когда на кузове есть сильные дефекты, например, глубокие сколы и царапины. Во всех остальных случаях полировка должна быть чрезвычайно деликатной. Таким образом, если машина новая и кузов незатерт, нужно внимательно изучить состав применяемой полироли. В нем не должно быть абразивов!
Но нередко случаются, что «спецы» начинают от души работать сразу абразивной пастой, нанося ее на полировальные диски, снимая лакокрасочное покрытие тогда, когда делать этого точно не нужно. Если же кузов основательно потерт, используется сначала абразивная паста, затем поверхность обрабатывается машинкой с мягким кругом и мелкоабразивной пастой. И только после этого осуществляется проход машинкой с безабразивной пастой. Последний этап, он же финальная полировка, очень важен. Если его игнорировать, на кузове с большой степенью вероятности останутся разводы, провоцирующие блики.
Нежелательный эффект при полировке может вызвать даже такое, казалось бы, малозначительное обстоятельство, как количество используемой пасты. Если с полиролью «переборщили», она не окажет должного эффекта, а попросту размажется по поверхности кузова.
Однако еще хуже, если паста на круге окажется в дефиците. Тогда полируемая поверхность будет пересыхать, и в месте обработки могут появиться царапины. В любом случае, если после полировки на поверхности остается паста, ее необходимо убрать. Для этого профессионалы пользуются специальными тряпками с микрофиброй.
Впрочем, «натворить дел» можно, даже точно следуя процедуре, но не имея соответствующего опыта. К примеру, осуществляя полировку самостоятельно, машинку нередко держат под углом, продвигая ее по кузову резко и неравномерно. В результате от возникает перегрев и, как следствие, повреждение ЛКП.
Как вариант, на поверхности кузова могут появиться так называемые «голограммы», т. е. круговые затиры. Если же вы полируете кузов вручную, то вам не подойдут полироли, предназначенные для машинного использования. Серьезной ошибкой является также использования при полировке обычных тряпок или губок. И от тех и от других на кузове остаются микроцарапины. Следует использовать специальные поролоновые губки с крупными порами, а также специализированные тряпки или салфетки для полировки.
Полировка нового автомобиля: стоит ли?
В этой статье будет рассказано о полировке кузова автомобиля своими руками и о нюансах, которые следует учесть при самостоятельной полировке авто.
Причины, по которым может потребоваться полировка
Для начала стоит разобраться, вследствие чего поверхность кузова любимого авто со временем утрачивает свой первозданный вид.
Покрытие кузова на фактически всех современных автомобилях состоит из нескольких слоёв: защитной плёнки из фосфатов, грунта и некоторого количество слоёв лака и краски.
У нового авто защитная плёнка не повреждена, и имеет что-то вроде «пор», позволяющих обеспечить покрытию возможность «дышать».
Со временем от различных негативных воздействий на покрытии возникает множество трещин и сколов, которые невооружённым глазом заметить невозможно.
Эти самые сколы, царапины и небольшие выбоины становятся местом повышенного скопления мелких частиц дорожной пыли и грязи, которые и приводят к потере автомобилем своего первозданного лоска, и со временем может потребоваться произвести полировку царапин на автомобиле своими руками либо при помощи специального оборудования.
Полировка кузова автомобиля — зачем она нужна?
Вопрос, зачем нужна полировка кузова, наверняка вызовет у автолюбителя улыбку. Как это зачем? Чтобы «железный конь» сиял как драгоценный камень и радовал глаз.
Однако, есть и другая причина, по которой автовладелец вынужден обратиться к услуге полировки кузова. У всех, даже у новых, автомобилей есть мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, которые делают кузов уязвимым перед атмосферными воздействиями. На первый взгляд, может показаться, что с краской все в порядке. Но внимательный осмотр поверхности кузова подтвердит обратное — потертости, царапины, потускнения верхнего слоя лака, и с каждым днём их становится все больше. После мойки достаточно нескольких часов езды по городу, чтобы кузов автомобиля вновь приобрел тусклый и «дешевый» вид.
Вернуть былую красоту, заставить автомобиль сиять «как новенький» поможет профессиональная полировка кузова. А поскольку полировка нужна ещё и для защиты кузова от корозии, не стоит удивляться, что после кузовного ремонта в обязательном порядке полируют весь автомобиль.
Для того, чтобы отполировать автомобиль, используют 3 типа полировки:
При защитной полировке автомобиля абразивные материалы не используются. Защитную полировку рекомендуется проводить во время перехода на весенне-летний сезон. При этом специальный полировочный материал образует дополнительный слой, защищающий краску от выгорания на солнце, агрессивных сред, атмосферных воздействий, царапин.
Самой доступной в ценовом выражении является полировка на основе эпоксидной смолы. Это традиционный способ, эффект от которого сохраняется в течение полугода.
Более эффективной и стойкой является защитная полировка на основе жидкого стекла (нанополировка). Взаимодействуя с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, она обеспечивает его безупречную защиту и позволяет сохранить сияющий вид кузова на протяжении трёх лет. Зато и стоимость нанополировки как минимум в 3-4 раза выше. Нанополировку, кстати, несложно выполнить своими руками (читаем тут).
Если лакокрасочное покрытие автомобиля прошло испытание временем и претерпело значительные негативные изменения, ему поможет только абразивная полировка (её также называют восстанавливающей).
Данный вид полировки достаточно трудоемок. Процесс абразивной полировки проходит в несколько этапов. Сперва удаляется оксидированный слой, царапины и другие дефекты покрытия кузова. При этом требуется снять слой лакокраски толщиной всего лишь в несколько микрон.
Стоит отметить, что абразивную полировку нежелательно проводить часто и без особой надобности, так как истончение слоя краски ни к чему хорошему не приведёт.
На втором этапе на кузов наносят специальное покрытие, которое не только защищает, но и реставрирует поверхность. После такой реставрации даже автомобиль с большим пробегом выглядит как новый.
Немаловажную роль в проведении кузовного ремонта играет и соблюдение правильной технологии полировки. Сама полировка автомобиля должна производиться с помощью специального оборудования и полировочных составов. Обеспечить высокое качество работ могут лишь солидные автосервисы.
С этой статьёй читают:
Автолюбители встречают весну в полной «боевой» готовности!
Типы полного привода, или Самый внедорожный внедорожник
Капремонт двигателя — что он включает в себя
Виды ковриков для салона автомобиля. 3D-коврики по новой технологии.
Условия качественной полировки
Для того, чтобы произвести качественную полировку автомобиля без машинки своими руками, и не пожалеть о полученном результате, потребуется соблюсти несколько условий:
Поверхность кузова необходимо тщательнейшим образом подготовить. В подготовительные работы входит мойка кузова специализированными средствами и автошампунем.
Также следует удалить с подлежащей полировке поверхности следы от гудрона или сбитых насекомых.
Помещение для проведения полировочных работ следует подготовить не менее тщательно: любая пыль или абразив может сказаться на результате самым пагубным образом.
Стоит также позаботиться и о вентиляции помещения: это нужно уже не для авто, а для здоровья человека, который займётся работой.
Для того, чтобы результат обрадовал хозяина авто, следует обеспечить хороший уровень освещения помещения, избегая при этом попадания на кузов прямых солнечных лучей.
Перед самой полировкой нужно демонтировать с кузова все резиновые и пластиковые детали, либо аккуратно обклеить их клейкой лентой.
Что же касается полировки фар автомобиля своими руками, то производится она отдельно от общей, с подготовкой поверхности и оклейкой скотчем тех частей кузова, на которые может попасть абразивная паста.
Как выгодно обменять авто с пробегом
Читайте тут! Полировка фар своими руками
Таким образом при минимальном наличии документов возможно купить автомобиль улучшенной комплектации в течение от одного до трех дней. Услуга обмена авто с пробегом дает возможность регулярно менять автопарк владельца, приобретая его лучшие модели.
Полировка простая
Если грубых сколов и глубоких царапин при осмотре кузова не было обнаружено, то можно обойтись так называемой простой полировкой.
Если посмотреть видео полировки автомобилей своими руками, то можно заметить, что большинство автолюбителей используют для неё только полироль и чистую салфетку из микрофибры.
Полироль наносят на салфетку, а затем десятью-двадцатью круговыми движениями втирают в участок кузова небольшой площади.
Для того, чтобы не усложнять себе работу, стоит не давать полироли полностью высохнуть
О высыхании говорит проявление белого налёта на поверхности лакокрасочного покрытия. Такую полировку производители рекомендуют проводить каждые 4-6 недель.
Вредна ли полировка кузова?
Многих владельцев легковых авто волнует вопрос, вредна ли полировка автомобиля. Распространением информации о вреде полировки автомобиля чаще всего занимаются недобросовестные продавцы автомобильных лаков, подкрашивающих карандашей и аэрозольных баллончиков. Информация о вреде полировки, стирании ЛКП до металла появляется на форумах автомобилистов после работы неумелых любителей.
В действительности, применяя абразивную полировку (восковые косметические и защитные составы безопасны), мастера детейлинга начинают работу с замеров лакокрасочного слоя ультразвуковым толщиномером. Учитываются и свойства глифталевых, акриловых, полиуретановых лаков, по-разному переносящих полировку. Абразивную полировку, в зависимости от характеристик ЛКП, можно применять не больше 5 — 6 раз.
При восстановительной полировке зернистость шлифшкурки и полировальных паст тщательно подбирается. Если лакокрасочный слой истончился до минимальных величин, мастер не станет применять абразивную полировку. В этих случаях клиентам рекомендуют покраску или лакировку кузова.
Полировка глубокая
Если же на покрытии обнаружены относительно глубокие сколы и царапины, то перед полировкой необходимо их устранить. Для этого обычно используют очень мелкую (р2500) и мелкую (р2000) наждачную бумагу, обычную чистую воду и брусок из резины.
Все крупные царапины тщательно зашлифовывают при помощи вышеперечисленных материалов. Для того, чтобы наждачка не была слишком грубой, предварительно её замачивают в тёплой воде.
Вода также пригодится для смачивания бумаги в самом процессе полировки.
Крупные царапины шлифуют наждачкой до того момента, пока их не станет невозможно ощутить подушечкой пальца, и после этого переходят на более «ювелирную» шлифовку.
После этого производится полировка автомобиля машинкой своими руками с использованием полировочной пасты и средств глубокой очистки, которые служат для усиления сцепления между полиролью и покрытием кузова.
Скорость машинки в процессе полировки рекомендуется наращивать.
Специалисты отмечают, что при полировании не стоит подолгу задерживаться на одном участке кузова и слишком усердствовать над ним. Также стоит следить за своевременным увлажнением полировального круга.