Опель это немецкая машина

«Опель»: история крупнейшего автопроизводителя Германии. Справка

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

Австро-канадская компания Magna и американский автогигант GM заключили сделку о переходе Opel под контроль Magna. Об итоге переговоров, проходивших в Берлине и закончившихся в ночь на 30 мая, объявил министр финансов ФРГ Пеер Штайнбрюк. Magna в этой сделке выступает в консорциуме со Сбербанком и «Группой ГАЗ».

Первый автомобиль компания выпустила в 1899 году, потратив 37 лет на его разработку. Сам Адам Опель умер прежде, чем было начато автомобильное производство, однако его семья продолжила дело. Сыновья Адама Опеля поставили свой целью создание надежного и доступного для большей части населения страны автомобиля.

Историю компани можно разделить на этапы:

Первый этап: становление компании и обретение признания в Германии

1901 г.- был заключен контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили Даракк (Darracq).

1924 г.- Опель вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.

Третий этап: послевоенная реконструкция и рост производства

Четвертый этап: разработка и создание экологичных автомобилей

Шестой этап: обновление производства и мировой кризис

Astra Празднует свой 10-й день рождения. С начала производства самой удачной модели продано более 7 миллионов автомобилей в более 90 странах мира.

2003-2007 гг. Идет производство новой Vectra на ультрасовременном заводе в Рассельшейме (Russelsheim). Corsa, самый удачный автомобиль в мире среди малолитражек, празднует свой 20-й день рождения. С сентября 1982 года выпущено более 11 миллионов автомобилей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Opel. История бренда

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели

Opel от Адама

Немецкий предприниматель Адам Опель производством автомобилей никогда не занимался. Оно и понятно, ведь когда он открыл в Рюссельсхайме свою собственную мануфактуру, машину еще не изобрели. Предприятие, основанное Адамом Опелем в 1862 году, занималось производством совсем других машин – швейных. Позже он расширил свой бизнес за счет выпуска велосипедов – это произошло в 1885 году, практически в то же время, когда другой немец, Карл Бенц, строил в своей мастерской первый в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Однако изобретение Бенца не впечатлило Опеля, чего не скажешь про его сыновей, продолживших дело отца после его смерти в 1895 году.

От отца к сыновьям

Наследники Адама Опеля отнеслись к идее выпуска машин с большим энтузиазмом и 1899 году создали совместное автосборочное предприятие с вагонопромышленником Фридрихом Луцманном. Однако из-за разногласий между компаньонами всего через год производство автомобилей под маркой Opel-Lutzmann было прекращено. Поиски нового партнера привели семейство Опель к французской компании Automobiles Darracq S.A: она поставляла в Германию шасси с моторами, на которые в Рюссельсхайме ставились оригинальные кузова. А уже в 1902 году компания Opel выпускает первый автомобиль собственной конструкции – модель 10/12PS, оснащенную 2-цилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Модельный ряд компании постепенно расширяется: машины марки Opel становятся все больше и мощнее. В 1906 году компания отмечает выпуск тысячного автомобиля, а еще через шесть лет Opel будет пройден рубеж в 10 000 машин. Добиться этого удалось во многом благодаря успеху относительно недорогой модели 4/8PS, запущенной в производство в 1909 году.

Взлеты и падения

В 1935 году компания бьет собственный рекорд, продав за год более 100 000 автомобилей. В том же году на Берлинском автосалоне Opel представляет модель Olympia – первый серийный немецкий автомобиль с несущим кузовом, полностью изготовленным из стали. Годом позже выходит в свет Opel Kadett, чем закладывается основа 75-летней истории успеха компании в компакт-классе. Opel становится крупнейшим автопроизводителем Европы, ежегодно выпускающим свыше 120 000 машин, одновременно с этим компания прекращает выпуск велосипедов, продав их производство компании NSU. В 1940-м Opel отмечает выпуск миллионного автомобиля, но уже в конце года производство легковушек прекращается: предприятие переводят на выпуск техники и вооружения для Вермахта. Тем самым компания подписывает себе приговор: в 1944 году во время авиаудара заводы Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге были разрушены. Уцелевшее оборудование, предназначенное для выпуска модели Kadett, в 1945 году было демонтировано и отправлено в Советский Союз.

Восставший из руин

Через год после победы над нацистами частично восстановленный завод Opel в Рюссельсхайме возобновляет работу. Послевоенное «экономическое чудо» Германии ассоциируется с моделями Opel Olympia и Kapitan. Многие немецкие семьи используют в домах холодильники Opel Frigidaire. В 1962 году, когда Opel празднует свой 100-летний юбилей, в Бохуме открывается второй завод, на котором производится Kadett. В шестидесятые появляются многочисленные модели, отражающие спортивный и эмоциональный дух, включая Commodore, Manta и GT. В 1971 году с конвейера сходит десятимиллионный автомобиль Opel. В этом году Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, бьет рекорд скорости для электромобилей, развив 188 км/ч. Компания Opel возвращает себе титул лидера автомобильного рынка Германии: его доля превышает здесь 20%.

В 1980-х годах Запад начинает серьезно волновать проблема экологии, и Opel поддерживает этот тренд. Вложив в строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме 500 млн марок, компания стала первым автопроизводителем, использующим при покраске автомобилей экологичные эмали на водной основе. В 1983 году безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией, а в 1989 году компания Opel первой начинает серийно оснащать все свои автомобили нейтрализаторами выхлопных газов. В 1999-м компания празднует 100-летие автомобилей Opel. Этот юбилей совпадает с другим знаменательным событием – выпуском 50-миллионой машины. В том же году дебютирует мини-вэн Zafira, установивший новые стандарты трансформируемости салона семейных автомобилей.

«Опель». XXI век

С наступлением «нулевых» в компании Opel начинается масштабная программа развития новых продуктов и обновления производства стоимостью 10 миллиардов евро. Opel планирует выпускать каждые полгода по новой или обновленной модели. Среди них появляются как удачные модели (Meriva), так и провальные (Signum). В Рюссельсхайме строится новый завод. Появляется новое поколение двигателей ECOTEC, отличающихся высокой удельной мощностью и низким уровнем вредных выбросов. В 2008 году с запуском модели Insignia компания проводит ребрендинг, после которого автомобили Opel стали выглядеть ярче и эмоциональнее, также улучшилось качество их отделки и сборки.

Однако, несмотря на обновление модельного ряда, компания из Рюссельсхайма продолжает демонстрировать отрицательную доходность. В 2010 году европейское подразделение обошлось General Motors в 1,3 миллиарда долларов, а по итогам прошлого года немецкий автопроизводитель потерял порядка 700 миллионов долларов. Впрочем, эти деньги не пропали даром – компания инвестировала средства в разработку новой линейки автомобилей и двигателей, которые должны помочь Opel улучшить свои позиции на рынке и уже в ближайшей перспективе выйти на безубыточный уровень. Полагаем, что с последними новинками компании, такими как компактный кроссовер Mokka или яркая малолитражка Adam, сделать это старейшему немецкому автопроизводителю вполне по силам.

Das Auto

Не многие знают, что рекламный слоган марки Volkswagen – Das Auto («автомобиль», нем.) на самом деле был придуман Opel. Его использовали еще в 1969 году в рекламной кампании модели Kadett B. Почти через четыре десятка лет простым, как все гениальное, слоганом Opel воспользовался его конкурент: c 2008 года надпись Das Auto стала элементом глобальной маркетинговой компании Volkswagen и неотъемлемой частью рекламы автомобилей этой марки. С юридической точки зрения здесь все чисто, и дело не только в сроке давности: получить эксклюзивные авторские права на слово «автомобиль» невозможно.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

2-х цилиндровый мотоцикл Opel

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

1868 Первый завод Opel

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

1899 Первый автомобиль Opel

Источник

Когда Опель перестал быть немецким?

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

Еще в 1929 году (то есть до прихода к власти Адольфа Гитлера), General Motors получила 80% долю в акционерном обществе «Опель». Именно тогда на независимости немецкого производителя, по сути, был поставлен крест.
Всему виной, как считается, был всемирный экономический кризис, разразившийся именно в этом году. А годом ранее Опель стал самым крупным производителем автомобилей в Германии. Уже в 1931-м году американцы купили еще 20% акций, став полноценными хозяевами основанной в 1862 году империи Адама Опеля. Завод в Рюссельхайме каждый день производил по 500 автомобилей и 6000 велосипедов.
После покупки Опеля американцами, некоторые модели немецкой компании были попросту уничтожены. Так, поскольку в GM боялись слишком большой конкуренции с топ-моделями своих собственных марок Cadillac и Buick, произведенные в 1928-1929 годах автомобили модели Regent (25 единиц) были выкуплены и уничтожены. В результате, ни один автомобиль не сохранился.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина
Opel Regent By Bundesarchiv, Bild 102-06825 / Georg Pahl / CC-BY-SA 3.0, CC BY-SA 3.0 de,

https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=5479974

General Motors: финансовая поддержка Адольфа Гитлера

Слева: Вильгельм Опель и Адольф Гитлер,
Справа: Генри Форд получает Железный крест германского орла

Если в 1928 году Опель был крупнейшим автопроизводителем в только в Германии, то спустя меньше чем 10 лет он производил самое большое количество машин во всей Европе.

Опель: снова немецкий, но не надолго

Ненадолго, впрочем, Опель все же стал снова немецким. В 1940 году компания была национализирована, и производила для нужд Вермахта военные автомобили.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина
Военный Opel Blitz

Во время войны, бомбежками союзников завод был практически уничтожен. Кое-что, впрочем, сохранилось в приличном состоянии.
Так, в 1945 году часть оборудования с конвейера в рамках репатриаций было вывезено в СССР. Так Opel Kadett стал выпускаться на заводе малолитражных автомобилей под названием Москвич-400.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина
Москвич-400

После этого началось восстановление завода в Рюссельхайме и собственником Опеля вновь стал американский концерн.

Неудачная продажа Опеля в 2009 году

Спустя 80 лет после покупки американцами Опеля, GM решился продать его. Причиной стало то, что с конца восьмидесятых годов 20-го века концерн стал испытывать трудности. Настолько, что 1 июня 2009 года была запущена процедура банкротства. В качестве кардинальных мер рассматривалось решение о продаже убыточных марок — немецкого Opel и британского Vauxhall.
Именно тогда возник консорциум между Сбербанком, группой ГАЗ и канадской MAGNA. Эта международная группа могла приобрести 55% акций Опеля. Но не сложилось. Несмотря на то, что сделка была одобрена Ангелой Меркель.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина
Рюссельхайм

2017 год: Опель теперь французский

Спустя 8 лет после решения о продаже, Опель продан. За 2,2 миллиарда евро: 1,32 млрд получит GM (из которых 670 млн — акциями PSA), а 900 млн — Opel.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина
Теперь французская Peugeot Citroën Automobiles владеет такими марками, как
Citroën, Peugeot, Opel, Vauxhall, Hindustan Motors иDS Automobiles, что делает группу PSA вторым производителем в Европе.

Источник

История компании Opel Automobile GmbH

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машина

Поделиться

История компании Opel начинается с середины XIX века, как производителя бытовой техники. История компании Opel Automobile GmbH, как производителя автомобилей начинается, чуть позже, с конца XIX и начала XX века, и тесно пересекается с компанией GM.

История основания компании Opel

История основания компании Opel начинается с рождения ее основателя Адама Опеля, который являлся старшим сыном слесаря ​​Филиппа Вильгельма Опеля в Рюссельсхайме. Пройдя обучение в компании своего отца, Опель отправился в так называемое «путешествие подмастерья» в 1857 году, которое привело его в Париж через Льеж, Брюссель и Англию. Это «путешествие» с позднего средневековья и до начала индустриализации являлось обязательным атрибутом для получения титула «мастер». Во время путешествия, Адам Опель работал на фабрике сейфов, затем со своим братом Георгом Опелем перешли на фабрику швейных машин Journaux & Leblond. В начале 1862 года они трудоустроились на фабрику швейных машин Huguenin & Reimann. Адам Опель вернулся в Рюссельсхайм осенью 1862 года и начал строить первую швейную машину Opel в мастерской своего отца.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаШвейная машина Howe

Весной 1863 года Адам Опель открыл собственное дело, производство которого было организовано в бывшем коровнике, а его брат Георг, который остался в Париже, снабдил его необходимой ему атрибутикой. Производство швейных машин занимало достаточно много времени. Опель зарабатывал на жизнь производством укупорочных машин для вина и продажей швейных машин парижской компании Plaz and Rexroth (эти швейные машины часто ошибочно называют Opel No. 1 ). В 1864 году швейные машины из Лондона, основанные на патенте Элиаса Хоу, также поступили в ассортимент Opel.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаСофи Мари Опель в год свадьбы

Брак с дочерью трактирщика Софи Мари Шеллер в 1868 году позволил Opel основать фабрику швейных машин Адама Опеля и в том же году приобрести долю в литейном заводе Lallement & Cie. К 1880 году было изготовлено 20 тысяч швейных машин. При ремонте фабрики в 1882 году использовалась система Зингера. К тому времени Opel производил: швейную машину Opel от Plaz and Rexroth, швейную машину Thomas Tailor, швейную машину Delphin 1864 года от Grover and Baker, титановую швейную машину 1870 года Sophia и швейную машину Cylinder Elastique для сапожников. В 1885 г. 300 рабочих произвели 18 000 швейных машин. Кроме разработки швейных машин, компания Опель начала производство велосипедов в 1886 году. Производство значительно расширилось. За 1886 год 1200 рабочих выпустили с завода 25000 швейных машин и 15000 велосипедов.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаМавзолей Opel в Руссельсхайме

Основатель компании умер в 1895 году, и его вдова Софи продолжила управление производством совместно со своими пятью сыновьями: Карлом, Вильгельмом, Генрихом, Фридрихом и Людвигом.

Начало производства автомобилей Opel

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаФридрих Луцман — первый руководитель завода Opel

В 1898 году, через три года после смерти основателя компании, который никогда не хотел производить автомобили, Софи Опель все-таки начала производство. По инициативе сыновей, компания Opel приобрела Anhaltische Motorwagenfabrik и пригласила на работу мастера-слесаря, пионера автомобилей и дизайнера Фридриха Луцмана, назначенного директором завода в Дессау 21 января 1899 года.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаПервый автомобиль Opel Lutzmann 1899 года

Opel запатентовал свой первый автомобиль «Lutzmann Arrow 0», который был произведен на главном заводе в Рюссельсхайме. С самого начала Opel производил различные варианты кузова и двигателей, в том числе грузовой фургон. Согласно контракту, цена покупки составила 116 687 марок (эквивалент на сегодняшний день: около 814 000 евро). Годовая зарплата Лутцманна составляла щедрые 8000 марок (около 56000 евро). Окончательно контракт был подписан 21 января 1899 года. С тех пор эта дата считается официальным началом производства автомобилей на Opel.

Начиная с февраля, первые автомобили были произведены на заводе Opel в Рюссельсхайме. 8 июня 1899 года Хульда Лутцманн (жена) скончалась в возрасте 37 лет в Рюссельсхайме после продолжительной болезни. Она оставила мужу троих детей: Фридриха, Шарлотту и Катарину. Затем Луцманн полностью погрузился в работу. Он женился во второй раз 31 мая 1900 года. Анна Мари Оксенхирт(новая жена), разведенная с Вомбахом, увлеклась автогонками и 29 июля 1900 года стала первым заводским гонщиком Opel.

К концу 1900 года дизайн Lutzmann уже устарел, особенно по сравнению с современными автомобилями из Франции (например, Renault или De Dion-Bouton), некоторые модели которых уже имели переднее расположение двигателя и привод через карданный вал. Дизайн кузова также явно отличался от конного экипажа.

Луцманн был не в состоянии придумать, что-то новое и ему пришлось с этим смириться. Братья Опель были вынуждены расстаться с ним, и даже на некоторое время приостановить производство. В 1901 году братья Опель взяли на себя управление генеральным агентством Renault в Германии, а в 1902 году было подписано соглашение о сотрудничестве с французским производителем автомобилей Александром Дарраком, которое продлилось до 1907 года. Два года производства автомобилей Lutzmann не прошли даром и принесли ценный опыт.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаАвтомобиль Darracq (1901 год)

Рассвет производства Opel

Начало рассвета производства компании Opel приходится на период начиная с 1904 года, после выпуска первой модели с четырехцилиндровым двигателем Opel Darracq 30/32 PS. Следующей моделью является двухместный кабриолет с откидным верхом Opel 4/8 PS, который многие врачи предлагали для вызова на дом, и его быстро прозвали «машиной врачей». Этот автомобиль, который производился с 1909 по 1910 год, пользовался большой популярностью среди населения.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel Egg разработанный по дизайнерскому шаблону Макса Лохнера

Год спустя Opel разработал прототип модернизированного автомобиля, так называемого «Opel Egg», на основе дизайнерских шаблонов Макса Лохнера, который был построен за 120 000 марок. За исключением тестовой машины французской компании Dubonnet, на тот момент это была единственная машина с правильной обтекаемой формой.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel 9/25 PS double phaeton (туристический автомобиль)

После начала войны в 1914 году Opel продолжил производство автомобилей и, среди прочего, выпускал модели мощностью 8/22 и 9/25 л.с. Модель мощностью 21/55 л.с., представленная в 1919 году, была первым шестицилиндровым автомобилем Opel и производилась до 1924 года.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel 4 PS (древесная лягушка)

В 1924 году завод Opel в Рюссельсхайме стал первым производителем автомобилей в Германском Рейхе, оборудованным сборочными линиями для массового производства. Модель Opel 4 PS («древесная лягушка») являлась первым автомобилем, который построен в эффективном массовом производстве. Фридрих фон Опель, который уже заработал репутацию водителя-испытателя, экспериментировал с автомобилями с ракетными двигателями и в 1928 году на своей модели RAK 2 на AVUS достиг рекордной скорости 238 км/ч. Число сотрудников на заводе выросло с 2400 в 1924 году до 9400 в 1928 году. Компания Adam Opel KG стала крупнейшим немецким производителем автомобилей, выпустив 42 771 автомобиль.

История Opel в GM и Второй Мировой Войне

В 1928 году компания Opel была крупнейшим производителем Германии с 44% производства автомобмлей от общего объема страны. 3 декабря 1928 года организационно-правовая форма компании была изменена с «товарищества с ограниченной ответственностью» на «акционерное общество». Уставный капитал составлял 60 миллионов рейхсмарок. 17 марта 1929 года Вильгельм фон Опель и его брат Фридрих Опель продали 80 процентов акций компании американской автомобильной группе General Motors (GM). К 1931 году GM полностью поглотила компанию. Основная причина продажи компании — наступление мирового экономического кризиса. Цена продажи в то время составляла ошеломляющие 33.352 миллиона долларов США или 154 миллиона рейхсмарок. (В сегодняшней валюте эта сумма будет около 551 миллиона евро). Братья Опель смогли заявить, что остались членами наблюдательного совета, и Фридрих фон Опель возглавил совет. Кроме того, было сохранено название Opel и независимая модельная политика.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel 1,2 литра образца 1931 года

В 1930 году компания потеряла почти 14 миллионов рейхсмарок. В 1931 году в Opel осталось всего 5892 сотрудника, а годовое производство всех транспортных средств упало до 20 928 в 1932 году. В то время в качестве основы программы был Opel 1,2 литра (четырехцилиндровый двигатель мощностью 22 л.с.), а также скромная 1,8-литровая модель с шестицилиндровым двигателем и мощностью 32 л.с. (также известная как Opel «Regent»), которая также выпускалась как элегантные купе и родстер.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаОпель Olympia Образца 1936 года

Весной 1935 года компания Opel представила модель Olympia, названную в честь предстоящих Олимпийских игр, которая стала первым немецким автомобилем с самонесущим цельностальным кузовом. Выпустив в 1935 году 102 293 автомобиля, Opel стал первым немецким производителем, который превысил отметку в 100 000 единиц. В 1937 году Opel был крупнейшим автопроизводителем в Европе и седьмым по величине в мире, выпустив 130 267 автомобилей. Высшим классом в тот год была новая 3,6-литровая топ-модель Admiral и 6 Super (2,5 литра), внешняя по отношению к Chevrolet Master был похож. Обе машины по-прежнему строились консервативно с отдельным шасси с коробчатой ​​рамой.

В 1938 году компания Adam Opel AG, на долю которой приходилось 46,6% всего немецкого экспорта, была самым важным источником иностранной валюты для экономики в национал-социалистическом Рейхе. В том году Швеция и Дания (7200 и 3250 автомобилей всех моделей соответственно) возглавили экспортную статистику Opel, за ними следовали Польша (1400), Аргентина (1300) и Южная Африка (1200). 100 машин отправились в Коста-Рику, 145 — в Китай и даже Новая Зеландия заказала 168 машин в Рюссельсхайме. 9 июня 1938 года Адольф Гитлер наградил Джеймса Д. Муни, вице-президента General Motors, ответственного за Opel, Крестом за заслуги перед орденом Немецкого орла (1-й степени).

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаКрест за заслуги перед орденом немецкого орла

До начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года модельный ряд легковых автомобилей состоял из четырехцилиндровых моделей Kadett (рабочий объем 1,1 л / 23 л.с.) и Olympia (1,5 л / 37 л.с.), а также автомобиля класса люкс с шестицилиндровым двигателем Kapitän (2,5 л / 55 л.с.) и Admiral (3,5 л / 75 л.с.). В 1938 году было построено 140 580 автомобилей с чистым объемом продаж 337,7 миллиона рейхсмарок.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаСборка Opel Blitz в Бранденбурге в 1936 году

За октябрь 1940 года по приказу правительства Рейха Opel был вынужден полностью прекратить производство гражданских автомобилей. Во время Второй мировой войны компания произвела самый важный грузовик Вермахта — 3-тонный грузовик Blitz «S» (стандартный). В дополнение к «Блиц», компания также производила двигатели, детали для ракет и торпед, а также компоненты для Junkers Ju 88 и Messerschmitt Me 262. В Варшаве и Риге у Opel действовали мастерские по ремонту военной техники, используемой на Восточном фронте. К 1943 году на заводе в Рюссельсхайме работало более 18 500 человек.

В январе 1945 года, после катастрофической ситуации с сырьем, это число достигло минимума и составило около 6000 сотрудников. В отличие от других немецких автомобильных компаний, Opel отказывался принимать на работу узников концлагерей, но прибегал к принудительному труду. Кроме того, с 1933 года рабочие все больше подвергались террору со стороны фашистской фабричной безопасности. В 1942 году 52 процента из 4000 служащих на заводе грузовых автомобилей в Бранденбурге были иностранными подневольными рабочими, на заводе в Рюссельсхайме – 20 процентов из 18 500, другие источники говорят о 35 процентах. В июле и августе 1944 года два завода Opel в Рюссельсхайме и Бранденбурге-ан-дер-Гавеле были сильно повреждены в результате бомбоударов авиации. Завод грузовиков в Бранденбурге не смог возобновить производство и был демонтирован после окончания войны.

Opel после Второй Мировой Войны

Послевоенные годы для компании Opel были очень непростыми. 1945 год вошел в историю как промежутток времени, когда не было произведено ни одного автомобиля. Единственный оставшийся завод в Рюссельсхайме занимался ремонтом довоенных моделей, которых осталось около 1500 единиц.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаМосквич 400 (реставрированный послевоенный образец)

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel Record P1 (1957 – 1960)

В 1953 году за Olympia последовал Olympia Rekord. В 1950-х годах Opel Olympia являлся самым популярным автомобилем после VW Beetle в Германии. С начала 1957 года последовала модернизация Olympia — Rekord P1. Время от времени Opel Kapitän занимал третье место по продажам как легковой автомобиль класса люкс в сегменте, который претерпел шесть модификаций за десятилетие. Выражение «Opel the Reliable», впервые использованное в 1936 году, использовалось в рекламе до конца 1960-х годов. С тех пор и примерно до 1972 года для более консервативных покупателей Rekord, Commodore и моделей KAD выпускались с логотипом Blitz и подписью «Geprüfte Zusammenarbeit».

Чтобы иметь возможность предлагать свой собственный продукт в классе, в котором доминирует VW Beetle, в конце 1950-х годов был разработан совершенно новый Kadett, который с середины 1962 года производился на новом заводе в Бохуме. Новый автомобиль с названием довоенной модели поступал на рынок в кузовах седан, купе, а с 1963 года — также и в виде каравана. Kadett был разрекламирован в большой кампании («Opel Kadett – ОК»), что означает, что автомобиль продавался очень хорошо с самого старта продаж.

История Opel в 60-х — 80-х годах

Весной 1964 года у «Капитана» появились два старших «брата»: «Адмирал» и «Дипломат». Эти «большие тройки», которые тогда назывались серией «KAD» ( Kapitän / Admiral / Diplomat ), завершали модельный ряд до лета 1977 года.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel Kadett A образца 1962 года

1960-е и 1970-е были временем расцвета компании Opel, которая в то время была вторым по величине немецким производителем автомобилей после VW и даже лидером рынка в некоторых классах автомобилей. 9 июля 1964 года Opel поставил пятимиллионный автомобиль. Производство в Бохуме шло полным ходом: в 1965 году было произведено полмиллиона Kadett A, а всего 21 месяц спустя был доставлен преемник Kadett B — миллионный автомобиль в серии. В 1966 году был открыт филиал в Кайзерслаутерне, производящий карданные валы, амортизаторы и детали шасси.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel Ascona A

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel Manta образца 1970 года

Современная история компании Opel

К 1990 году в группе компаний Opel работало 57 400 человек с годовым оборотом 23 708 миллиардов немецких марок.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаХосе Игнасио Лопес де Арриортуа (2018)

Помимо всего прочего с конца 1980-х годов новаторский дизайн и проблемы с качеством, вызванные строгими мерами по сокращению затрат, предпринятыми менеджером Opel Хосе Игнасио Лопесом де Арриортуа, привели к развитию негативного имиджа бренда Opel, особенно по сравнению с его основным конкурентом VW. Недостатки, известные как «эффект Лопеса», были впоследствии особенно очевидны в преемниках двух объемных моделей Rekord и Kadett, Omega и Astra. После изначально хороших показателей продаж репутация новых автомобилей и, следовательно, бренда Opel пострадала от различных негативных отзывов о продукции. После того, как в 1993 году Лопес перешел на Volkswagen, его обвинили в том, что он забрал с собой внутренние документы Opel / GM и использовал их в VW (дело Лопеса). Ошибки в маркетинге, разработке моделей, производстве и обеспечении качества ввергли Opel в самый тяжелый кризис в истории компании. В начале 1990-х годов компании Opel пришлось уволить много сотрудников.

Отсутствие координации между европейской штаб-квартирой GM в Цюрихе, которая была недавно создана в 1986 году, с руководством Opel в Рюссельсхайме, а также тамошними руководителями, в основном из американской материнской компании GM, которые быстро менялись, все чаще приводило к сбоям в модели политики, проблемами с результативностью производства и обеспечения качества. С начала 1970-х годов по март 2013 года в Opel работали 16 генеральных директоров, семь из которых были немцами (Beickler, Herke, Forster, Demant, Stracke, Sedran, Neumann). Таким образом, средняя продолжительность пребывания на посту составляла менее 2,5 лет. Для сравнения: с 1948 года по 2016 год у концерна Volkswagen AG было всего девять управляющих директоров / председателей совета директоров, а также у компании Lufthansa, которая была основана в 1954 году управляющих было всего семь.

Эти ошибки привели к тому, что доля Opel в регистрации новых легковых автомобилей в Германии упала до 6,93% в 2012 году. По отношению к 1982 г., когда было 18,18% всех регистраций, падение составило более 60%. Постоянные проблемы в экономике также оказывали давление на показатели продаж. В результате миллиарды убытков привели к резкому сокращению производственных мощностей и персонала. На заводе в Бохуме, где из первоначальных 23 000 рабочих мест осталось всего около 6 000.

В октябре 2004 года рабочие объявили забастовку, которая продолжалась несколько дней и закончилась частичным успехом. В 2006 году в группе компании Adam Opel GmbH работало 27 661 человек по сравнению с примерно 44 700 в 1996 году.

Опель это немецкая машина. Смотреть фото Опель это немецкая машина. Смотреть картинку Опель это немецкая машина. Картинка про Опель это немецкая машина. Фото Опель это немецкая машинаOpel Astra J (2009 — 2015)

Поскольку акции Opel не котируются на фондовой бирже, Adam Opel AG был преобразован в GmbH с целью сокращения бюрократии и затрат. Компания была внесена в торговый реестр 7 декабря 2005 года. С осени 2007 года экспорт седана Astra в США, где модель продается под брендом Saturn, поддержал загрузку производственных мощностей европейских заводов. General Motors подсчитала, что экспортный потенциал Astra составит от 20 000 до 100 000 экзеляров.

После глобального финансового кризиса 2008 года 10 сентября 2009 года GM согласилась продать 55% акций Opel группе Magna с одобрения правительства Германии. Позже сделка была отменена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *