Опель инсигния какой класс авто
Вникаем в детали рестайлинга модели Opel Insignia
Заказы на рестайлинговую Инсигнию российские дилеры начнут принимать в конце октября, а первые клиентские машины доедут до шоу-румов в ноябре. Универсал повышенной проходимости Country Tourer будет доступен тогда же, но ценник едва ли будет привлекательным. По крайней мере, в Германии за него просят 36 990 евро (1 605 246 рублей).
Почему один и тот же автомобиль где-то купается в лучах славы и коммерческого успеха, а где-то собирает крохи со стола после трапезы конкурентов? В Европе модель Opel Insignia с 2008 года получила свыше 50 международных наград, включая титул «Автомобиль года 2009», а за пять лет завод в Рюссельсхайме сделал свыше 600 тысяч Инсигний, огромная часть из которых осела в Старом Свете. На европейском рынке лучше Инсигнии в классе D+ продаётся только Volkswagen Passat. А что у нас? В России модель расходится неважно — с апреля 2009-го по декабрь 2012 года включительно разошлось всего 10 927 машин. И дело было во вполне конкретных причинах, с которыми немцы в ходе рестайлинга разобрались.
Что же случилось на нашем рынке? Кого ни спроси, всем нравилась машина. Как Ягуары и Alfa Romeo, которые всем по душе, пока дело не доходит до покупки. «Insignia — самая красивая в классе!» — говорили мне многие. Да и цены были адекватные — примерно на уровне большинства конкурентов в сегменте. Причина банальна — странный выбор силовых агрегатов. Их широкая линейка не предполагала наличие относительно доступных бензиновых версий с «автоматом». Двухпедальными могли быть или машины с дизелем 2.0 CDTi (на дизель пришлось 25% от общего числа проданных Инсигний), или исполнения с бензиновым двигателем 2.0 Turbo, у которого 220 или 249 сил, что для большинства всё же многовато.
Войдя в положение россиян, немцы пересмотрели гамму версий для нашей страны. Исключительно «механикой» теперь будут комплектоваться только машины со 140-сильным атмосферным мотором 1.8, который станет базовым. А все остальные агрегаты доступны с двумя типами коробок передач. Это и абсолютно новый турбомотор 1.6 SIDI (170 л.с., до 280 Н•м в режиме overboost), и модернизированная наддувная «четвёрка» 2.0 SIDI (249 л.с., 400 Н•м), и знакомый турбодизель 2.0 CDTi (163 «лошади» и до 380 Н•м). Двухлитровые двигатели можно будет дополнить полноприводной трансмиссией, которая сочетается с шестидиапазонным «автоматом». Правда, европейцам помимо этих моторов доступны ещё 1.4 Turbo (140 л.с., до 220 Н•м) и 2.0 CDTi в иных вариантах форсировки (120–195 сил, 320–400 ньютон-метров).
А вообще переделанная линейка модификаций — это меньшее, что сделали специалисты фирмы Opel во время обновления. Изменений хватит на новое поколение! Команда дизайнеров во главе с Марком Адамсом серьёзно подретушировала внешность Инсигнии — появились новые бамперы (из-за них увеличилась длина на 5–12 мм в зависимости от кузова), оптика, решётка радиатора и колёсные диски. В салоне нашлось место частично виртуальной приборной панели, новому рулю, центральной консоли с изменёнными блоками аудиосистемы и двухзонного климат-контроля, а также мультимедийной системе нового поколения с улучшенным дисплеем и тачпадом, распознающим рукописный ввод. Разумеется, активная безопасность дополнена электронными помощниками — от адаптивного круиз-контроля до системы слежения за трафиком позади машины.
Более того, инженеры много внимания уделили технической начинке. О новых и модернизированных моторах мы уже сказали. Перенастройке подверглись подвеска и гидроусилитель рулевого управления. Например, задняя многорычажка обновилась на 60%. Спереди и сзади установлены новые рычаги, пружины и амортизаторы (отныне с пружинами отбоя), стабилизаторы поперечной устойчивости. У машин с мехатронным шасси FlexRide переписан софт управляющей электроники. Но самое заметное новшество обновлённой Инсигнии — невиданная доселе версия универсала повышенной проходимости. Свой Allroad теперь есть и у Опеля — называется он Insignia Country Tourer и будет доступен у нас с моторами мощностью 163 и 249 сил. Хотя для европейцев припасли ещё и 195-сильный битурбодизельный вариант.
Но в путь сначала мы отправимся на хэтчбеке со 170-сильным бензиновым мотором. По мнению специалистов российского офиса Опеля, наибольший спрос придётся именно на машины с этим агрегатом. Правда, тестовая Insignia досталась нам в сочетании с шестиступенчатой «механикой», а не с шестидиапазонным «автоматом». Отличный мотор! С таким количеством тяги в таком широком рабочем диапазоне можно очень редко обращаться к не самому короткоходному рычагу переключения и весьма неинформативной и длинноходной педали сцепления. Едва стрелка тахометра перемахнёт через отметку 1500 об/мин, как «четвёрка» начинает с похвальным усердием тянуть за собой пятидверку массой 1571 кг. Поток момента хлещет до 4250 об/мин, на которых достигается пик мощности.
Позже поменялись с коллегами на 140-сильный дизель Opel в «зелёном» исполнении EcoFlex. Хэтчбек Insignia с такой «четвёркой» 2.0 CDTi и ручной коробкой передач (других не предусмотрено) потребляет по паспорту в смешанном цикле 3,7 л на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 99 г углекислоты на километр. Обычно подобные машины приводят тебя в уныние, но только не в этот раз. Скромный проигрыш в разгоне до 100 км/ч по сравнению с бензиновым 1.6 SIDI (10,5 с против 9,2) турбодизель компенсирует ещё большей тягой (370 Н•м против 280) и более быстрым откликом на газ. И по ощущениям такая Insignia ничуть не медленнее бензиновой при ускорениях со средних скоростей, хотя весит версия с дизелем 1613 кг. Ещё один плюс — более упругая педаль сцепления с меньшим ходом.
Бензиновый турбомотор 2.0 SIDI можно было опробовать только на универсале Country Tourer. А это означает обязательное наличие полного привода, который доводит снаряжённую массу до 1843 кг. Да, на автобане 249-сильный двигатель превращает тебя если не в короля, то уж точно в принца — максимальная скорость составляет 235 км/ч. Но в других условиях ты не можешь отделаться от мысли, что в стойле не хватает «лошадей». По паспорту спурт до сотни длится 7,9 с, а у машин с «автоматом» — 8,9 с. Например, Passat Alltrack (210 л.с., «робот» DSG и 1707 кг) делает то же самое за 7,8 с. Country Tourer ускоряется бодро, но только с 2500 об/мин, а задержки на подачу топлива достигают пары секунд. Схожий характер демонстрировал дореформенный полноприводный универсал.
Но если мы уже привыкли, что опелевские моторы частенько не оправдывают наших ожиданиий, то подвеска, наоборот, приятно удивила. Не припомню, чтобы модель с молнией на решётке радиатора могла похвастаться столь сбалансированным шасси. Та же Insignia до модернизации была порой излишне жёсткой, что быстро становилось очевидным на наших дорогах. А вся спортивность укладывалась в очень чувствительный руль и до дискомфорта тряскую подвеску на средних и крупных неровностях. Подретушированные Инсигнии едут иначе. Жёсткость ходовой части трансформировалась в благородную плотность, а скрупулёзное внимание ко всем неровностям нынче носит больше информативный характер, чем грубый.
А как Insignia следует за рулём! Точно и быстро отзывается на команды водителя, а в поворот устремляется так легко, будто инженеры только для этого и настраивали автомобиль. Даже лёгкий привкус синтетики в работе гидроусилителя на небольших скоростях не мешает точно вести автомобиль в виражах самой разной крутизны. Даже тяжёлый Country Tourer с поднятым на 20 мм шасси не выглядит увальнем на серпантине — у него чуть больше крены, есть намёки на раскачку, но собранность, присущая переднеприводным модификациям, присутствует и здесь. Дружелюбный и в меру зажигательный характер у Инсигнии дополнен надёжной настройкой шасси при переборе со скоростью. Сначала машина предупреждает водителя плавным скольжением всех колёс, а потом она столь же плавно уплывает своим красивым передком наружу. И лишь тормоза на фоне всего этого смотрятся бледновато из-за педали с бесконечным свободным ходом.
У всех изменений, которые настигли Инсигнию, есть простой мотив. В фирме Opel всеми силами пытаются сделать так, чтобы в глазах и умах людей Insignia была премиум-продуктом по скромной цене. С ценами всё туманно — их в России объявят во второй половине октября 2013 года. А вот с остальным всё понятно. Обновлённую Инсигнию создатели называют самым обтекаемым и самым экономичным автомобилем в своём классе, что достигнуто проработанной аэродинамикой и высокотехнологичными моторами. Едет она благородно, в добротном салоне тихо, а расширенный список оснащения включает опции, с которыми можно идти на экзамен приёмной комиссии элиты сегмента D+. Но и причин завалить Инсигнию достаточно. И нехватка внимания к мелочам с медленной и неудобной мультимедийной системой — цветочки в этом списке. Что, например, делать с именем Opel, которое даже у ярых фанатов бренда не ассоциируется с премиумом?
Опель Инсигния – стильный автомобиль бизнес класса
В России Opel Insignia пользуется заслуженной популярностью. Надежный кузов, богатое оснащение и презентабельный внешний вид делают его достойным соперником среди автомобилей бизнес-класса. Покупателям доступны три варианта исполнения кузова – седан, хэтчбек и универсал.
Экстерьер
Отличительными чертами дизайна любого авто Инсигния является элегантный, изящный и в то же время спортивно – агрессивный стиль. Ему присущи минимализм и плавные линии обвода.
Интерьер
Для отделки салона используются высококачественные материалы, которые обладают водо – и грязеотталкивающими свойствами. Большой объем пространства в задней части салона позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно. Ортопедические передние кресла имеют валик, поддерживающий поясничную область, и восемь позиций регулировки.
Комбинированная приборная панель, мультимедийный экран, навигационная система. Предусмотрено множество боксов для размещения мелких предметов.
Багажник открывается автоматически и оборудован приспособлениями для крепления и неподвижной фиксации груза. Весь необходимый инструмент помещается в специальных отсеках.
Тест – драйв
Машина имеет хорошую динамику разгона, ведет себя прогнозируемо в любых дорожных ситуациях. Устойчива на дороге, держит повороты. Коробка передач переключается плавно.
Технические характеристики
Варианты комплектации:
В настоящее время модель Опель Инсигния больше не производится, но по — прежнему доступна в продаже.
Мы побывали в салоне официального дилера Opel – ГК FAVORIT MOTORS. Нашему вниманию был предоставлен большой ряд моделей Опель.
Помимо продаж компания обеспечивает и сервис для авто Инсигния.
К услугам автолюбителей:
ГК FAVORIT MOTORS, как официальный дилер Opel в Москве, может гарантировать своим покупателям минимальные цены на автомобили Опель Инсигния с пробегом.
Мы рекомендуем потенциальным покупателям воспользоваться всеми преимуществами, которые доступны при покупке и обслуживании автомобилей марки Опель, и благодарим их за предоставленную информацию.
Тест драйв Opel Insignia –
«Поколение XXL (Insignia)»
О Opel Insignia
Опель Инсигния
К какому классу отнести новый “Opel Insignia”?
Почти два десятка лет честь компании “Opel” в среднем классе защищала модель “Vectra”. Весьма успешно, надо сказать – по продажам она неизменно входила в авангард сегмента. Но все, забудьте слово “Vectra”. Пришедшая ей на смену модель получила совершенно иное имя – “Insignia”. И превзошла предшественницу по всем параметрам.
ДО НАЧАЛА презентации дебютант стоял, накрытый покрывалом. Но уже было ясно, что он гораздо, гораздо крупнее “Vectra”. И что к “семейному” классу “Insignia” можно отнести с большим трудом, так как по габаритам новичок явно находится на территории бизнес-седанов. Так и оказалось. Да, длина нового “Opel” превышает 4,8 м. По моему мнению, “Insignia” хоть и меняет на конвейере “Вектру”, но по идеологии является наследницей старушки “Omega”. В общем, получилась этакая “Vectra XXL”.
Кроме того, начиная с “Insignia”, все модели “Opel” переходят на новую дизайнерскую концепцию. Если “Vectra” отличалась непритязательными прямоугольными формами, то ее наследница полностью изменила внешний стиль. Автомобиль выглядит солидно и в то же время стремительно и агрессивно. Эффектные “следы лезвий” на бортах создают неповторимую игру света и тени, чем привлекают повышенное внимание. Ниспадающая линия крыши подчеркивает динамичность облика машины.
Фары по последней моде простираются едва ли не до середины колесных арок. Задние фонари тоже немаленькие и заходят далеко на боковины кузова. Крышка багажника “Insignia” имеет характерную выштамповку в стиле BMW 7-й серии. Не самый плохой пример для подражания.
Дебютант изначально будет предлагаться только с кузовом “седан”. Но уже осенью на Парижском автосалоне немцы покажут хэтчбек, а позднее настанет черед универсала.
Поскольку это была предварительная презентация, техническую информацию фирма пока не раскрыла. Хотя кое-что о машине уже известно. Главная новость – за доплату владелец сможет получить трансмиссию “4х4” (базовая версия идет с передним приводом), уже известную по “Saab 9-3”. Таким образом, “Insignia” будет единственной легковой моделью в гамме “Opel” с приводом на обе оси. Стандартная модификация комплектуется 1,6-литровой бензиновой “четверкой”. Следующая ступень – двигатель объемом 1,8 л. Далее идут два турбомотора – 1,6- и 2-литровый. На вершине гаммы находится V6, который предлагается как в атмосферном, так и турбированном исполнении. Будут и дизели. В “базе” модель снабжается шестиступенчатой “механикой”. Шестискоростной “автомат” – опция.
Расширение бизнеса
Задний диван просторнее, чем у уходящей на покой “Vectra”.
ИНТЕРЬЕР “Vectra” был солиден, но только по меркам среднего класса. Салон “Insignia” просторнее, богаче и вполне тянет на уровень бизнес-сегмента. Между прочим, он тоже выполнен в новой для “Opel” манере. Отныне интерьеры автомобилей из Рюссельсхайма получат схожие черты. Самая запоминающаяся деталь – похожая на приготовившуюся к атаке кобру центральную консоль.
Благодаря увеличившимся по сравнению с “Vectra” габаритам места для пассажиров второго ряда хватает с запасом. Правда, на заднем диване удобно будет лишь двоим. Третьему мешает сильно выпирающий напольный туннель (он необходим для установки полноприводной трансмиссии). Зато для задних пассажиров предусмотрены широкий подлокотник, под крышкой которого скрывается бардачок, а также отдельные дефлекторы системы вентиляции, которые есть далеко не у каждого конкурента.
Оснащена “Insignia” богато – скромной “Vectra” и не снилось. Впервые на модели “Opel” появился джойстик управления бортовыми функциями – такой же, как и у моделей люксовых немецких марок. Удобна ли опелевская “шайба”? Не очень. Она маленькая, да и подставки-подлокотника здесь нет. Немцы говорят, что это их пробная система, которая еще будет дорабатываться. Почему бы им заодно не устранить этот недочет. Еще одним новшеством для “Opel” стало электрическое управление “ручником” – стояночный тормоз блокируется при помощи кнопки. Среди опций возможность заказа системы вентиляции кресел, которую имеет далеко не каждая модель этого класса.
В числе достоинств “Insignia” стоит отметить и двухрежимное шасси “FlexRide”. В обычных условиях машина мягкая и комфортная. При переходе в режим “Sport” она “звереет” и заметно меняет характер. Становится более собранной и позволяет получить удовольствие от вождения. И не только от вождения – в спортивном режиме подсветка приборов меняет окраску с нейтрально-белой на тревожно-красную, что привносит в салон этакую гоночную атмосферу.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
KIA Soul
(хэтчбек 5-дв.)
Subaru Levorg
(универсал 5-дв.)
Peugeot 508
(лифтбек )
Первым в свет выходит седан. Хэтчбек и универсал дебютируют позднее.
Автомобиль будет предлагаться в трех вариантах отделки. Начальный называется “Elegance”. По предположениям опелевцев, он придется по душе людям, исповедующим техноминимализм. Салон такой “Insignia” отделан темно-коричневым пластиком с накладками “под титан” с эффектной сетчатой текстурой.
На кого рассчитана версия “Sport”, наверное, можно и не говорить. Для оформления в данном случае использован черный пластик, а кресла обшиты “нескользящей” тканью в крупный рубчик. Кроме того, эту комплектацию отличают накладки, окрашенные под рояльный лак.
Топ-исполнение называется “Cosmo”. Его можно опознать по деревянным вставкам и комбинированной отделке кожа/ткань.
Как видите, “Insignia” далеко ушла от своей скромной предшественницы. Новый “Opel” одной ногой находится на территории бизнес-класса. А это ко многому обязывает. Автомобиль из данной ниши должен отличаться хорошей звукоизоляцией, достойной управляемостью, приличной плавностью хода. Оценить все эти параметры мы сможем осенью, когда состоится первый тест-драйв “Insignia”.
Последний настоящий Opel. Тест-драйв подержанной Insignia В из Европы
Белорусы исторически предпочитают драники и практичные немецкие дизельные авто. Обычно универсалы, но кузов лифтбек им тоже по вкусу. Универсал в гамме имеется, есть даже версия с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Но и обычный лифтбек – практичная машина, как ни крути. При этом седан во втором поколении исчез из модельной гаммы.
Второе поколение Opel Insignia построено на платформе E2XX, разработанной еще Opel-GM. Здесь все привычно: несущий кузов, независимая McPherson спереди, независимая 5-рычажная подвеска сзади. В общем, последний настоящий Opel. Он до сих пор выпускается, кстати, но уже в рамках корпорации Stellantis.
«Машину мы пригнали недавно, она как раз стала «проходной», – рассказывает Олег Михайлович, директор Wagen.by . – Это «вторая» Insignia, которая на наших дорогах пока не примелькалась. И это последний настоящий Opel – в нем немецкие агрегаты и конструкция. Обошлась машина в 16.700 долларов со всеми расходами и доставкой. Но здесь небольшой пробег 130.000 километров, достаточно дорогая комплектация, 1,6-литровый дизельный мотор и «автомат». В целом найти Insignia можно и дешевле».
Авто еще и со спортивным обвесом OPC Line! Это как M-Technic у BMW и AMG у Mercedes-Benz. Opel, конечно, не премиальная марка, но Insignia с этим обвесом смотрится спортивно и солидно. Приземистый покатый силуэт, интересный цвет – темно-синий «металлик», который при разном освещении меняет оттенок. Это тот Opel, которым хочется владеть. И это интересно, ведь в 1990-х, во времена Kadett и Ascona, такого не было: машины были скромными, бюджетными. Еще и ржавели на ура. На закате своей немецкой истории Opel сделал что-то дорогое по ощущениям. Заметны амбиции производителя попасть в премиум-класс.
Машина выросла в длину до 4,9 метра. То есть, по сути, это D-класс, который метит в «премиум». Народный «бизнес-класс», можно так сказать. Когда-то что-то похожее у Opel уже было – попытка сделать премиальный хэтчбек в виде Signum. Так что не сказать, что компании такое в новинку.
В салоне тоже нет ощущения дешевого автомобиля. Добротные материалы отделки, большое количество опций, даже черный потолок. Не из алькантары, конечно, но смотрится неплохо. Регулировка температуры – обычными механическими «крутелками», сенсорное управление, которое было в рестайлинговой Insignia A, теперь убрали. В салоне просторно, посадка удобная, каких-то явных эргономических промахов не заметно. К чему можно придраться? Слишком много маркого глянца: нижняя часть центральной консоли, зона возле селектора, парочка кармашков – все это буквально залито черным глянцем. Надо ли рассказывать про отпечатки пальцев и затирание со временем?
И вроде комплектация хорошая, но электрорегулировки не полные. Электрически можно отрегулировать только поясничный упор (зато в четырех направлениях) и переднюю часть сиденья по высоте. Остальное по старинке – ручками. Соответственно и памяти сидений нет. Точно такую же картину мы видели уже во «французском» Opel Crossland. Причем те же самые кнопки.
Но зато отдельный «лайк» за регулировку подголовника в четырех направлениях: его можно удобно подставить под голову. Сейчас даже в «премиуме» нередко подголовники регулируются только вверх-вниз.
Еще претензия к салону – телефон можно положить в кармашек за селектором АКПП, но обычно хочется иметь его в зоне видимости, на месте подстаканников. Не логичнее было бы этот кармашек и подстаканники поменять местами и сделать нормальную зону для телефона? Еще и с беспроводной зарядкой, которая в этой комплектации отсутствует.
И зеркала, если честно, маловаты. Давняя традиция немецких производителей. Зато минимум аэродинамических шумов, с обзорностью вперед все хорошо: за большим зеркалом не спрячется другая машина или пешеход.
Но тут есть проекция на лобовое стекло. Причем она показывает не только скорость, но и тахометр, и положение селектора АКПП, даже предупреждает о пешеходах, если видит их вдоль дороги. Удобно и безопасно. Кстати, есть тут и система распознавания дорожных знаков.
Опускаешь взгляд на панель приборов – тут тоже все просто, понятно, эргономично. И информативно: есть даже указатель температуры масла и вольтметр. Зачем он тут – непонятно, но большое количество стрелочек смотрится солидно.
Навигация, FullLed с автоматическим дальним светом, система контроля полосы и мертвых зон, автопарковщик, камера заднего вида, которая еще и рисует траекторию. В общем, с комплектацией полный порядок, за исключением отсутствия полноценных электрорегулировок кресел. А как с ездовой частью?
Дизель – это быстро и экономично, когда дизель с «автоматом» – удобно. А если еще и с гидромеханическим «автоматом», то надежно. Мотор здесь 1,6-литровый CDTI мощностью 136 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Тяги хватает всегда и везде: и в городе, и на трассе, и на обгонах. «Автомат» 6-ступенчатый, хотя с 2-литровым дизельным мотором агрегатируется 8-ступенчатый. По отзывам 2-литровая битурбированная версия и вовсе ракета, причем еще и с полным приводом. Здесь версия проще, с одной турбиной и моноприводом, но едет машина тоже весело. Хотя по цифрам – аж 10,9 секунды до 100 км, но по ощущениям почему-то гораздо быстрее.
Что плохо – в городе при быстрых разгонах дизельный мотор слышен отлично, даже слишком, хотя в целом шумоизоляция хороша. При этом на трассе мотора уже почти не слышно. Зато расход радует: технические характеристики говорят о 6,1 л городе и 4,5 л по трассе на 100 км пути. В реальности больше, но не намного. Экономичная машина. Вопрос с громкостью дизеля в городе решается легко: включил музыку, которая звучит здесь просто отлично, – и ничего уже особенно не слышно.
Заметно, что автомобиль настроен с акцентом на управляемость: проходить повороты на нем сплошное удовольствие. Летели по извилистой дороге возле Минского моря – каждый поворот проходился с огромным удовольствием. Машина к асфальту просто липнет, ей любой поворот и скорости по плечу. Очень стабильно стоит как на трассе, так и в поворотах. Еще очень понравился руль и по форме, и по содержанию: его удобно держать в руках, он подробно передает информацию с передних колес. Хотя подвеска, конечно, плотная. Зубодробительной ее не назовешь, но и мягкой тоже. Впрочем, колеса на тестовой машине стояли 18-дюймовые, к тому же с низкопрофильной резиной, еще и перекачанные для быстрых «полетов» по трассе. Поставить что-нибудь меньше и с высоким профилем – будет гораздо мягче.
Если перебраться с водительского места на задний ряд, порадует простор как для ног, так и для головы, хотя крыша покатая, почти как у четырехдверных купе. Есть подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува, USB-порты и заводская тонировка задней полусферы, достаточно плотная. Регулировок заднего дивана только нет, центральный туннель высоковат – среднему пассажиру будет не особенно удобно.
Багажник на 490 л просторный, удобный и раскладывается почти в ровный пол, буквально с небольшой ступенькой. Кузов лифтбек – это красиво и практично, однозначно лучший выбор белоруса.
Конечно, для премиальных замашек машине не хватает чуть лучшей звукоизоляции мотора и плавности хода. Банально электрорегулировки в такой комплектации уж точно должны быть. Но объективно автомобиль получился интересным. Запомнился великолепным дизайном, добротным салоном, тягой и экономичностью дизельного мотора, а также необычайной легкостью в управлении.