Оплата простоя автомобиля на выгрузке

Взыскание штрафов за простой на погрузках и выгрузках

Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузкеПрописываемые диспетчерами в договорах и заявках “нормативные” сутки (а в некоторых заявках и 48 часов) на погрузку и выгрузку сами по себе являются весьма солидным сроком, за который грузоотправитель и грузополучатель должен успеть загрузить и выгрузить машину, но и этого времени зачастую оказывается недостаточно. Возникает простой транспортного средства на погрузке или выгрузке.

Грузовладельцу удобно, когда машина простаивает на погрузке или на выгрузке: не надо оптимизировать складские логистические процессы, не надо беспокоиться о том, что транспортное средство придёт на погрузку или выгрузку с опозданием, не надо заботиться об увеличении площадей складов и об увеличении штата складских работников — товар хранится у перевозчиков столько, сколько нужно, а перевозчик несёт за него материальную ответственность.

Сам по себе штраф за простой под погрузкой или выгрузкой является неустойкой, то есть, способом обеспечения исполнения обязательства, в данном случае — обязательства грузоотправителя или грузополучателя своевременно загрузить или, соответственно, выгрузить автотранспортное средство.

Простой транспорта в выходные дни.

Существует мнение, что простой грузового транспорта под погрузкой или выгрузкой в выходные дни не должен оплачиваться. Так ли это?

Частью 4 статьи 35 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что штраф за простой автомобиля под погрузкой или выгрузкой исчисляется в часах и составляет (если иного не установлено договором):

Таким образом, Устав автомобильного транспорта не дифференцирует выходные и праздничные дни для целей исчисления величины простоя грузового транспорта. Законодатель, устанавливая такие строгие сроки выполнения погрузочно-разгрузочных операций, руководствовался необходимостью постоянного движения грузового транспорта, а не использования его в качестве складов на колесах.

Отдельного внимания заслуживает дифференциация размеров штрафов в зависимости от вида сообщения — городского, пригородного и междугороднего. Чтобы понять какой вид сообщения имеет место быть, следует обратиться к статье 4 Устава автомобильного транспорта:

Если штраф за простой транспорта устанавливается договором, то его можно гибко менять, устанавливая:

Поэтому внимательно читайте договор и заявку перед подписанием, а лучше — работайте по своей форме договора, которая будет содержать устраивающие вас условия. Это не фантастика, многие перевозчики не стесняются предлагать свои условия и настаивать на исполнении контрагентом принятых обязательств.

Простой специализированного транспорта.

Частью 5 статьи 35 Устава автомобильного транспорта предусмотрено, что простой специализированного подвижного состава оплачивается в двойном размере (опять же, если иное не предусмотрено договором, но как показывает практика, практически никто в договорах это не учитывает). Что такое специализированный транспорт? Перечень приведен в Приложении № 11 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом:

Поэтому если вы перевозите груз, к примеру, с температурным режимом, смело удваивайте размер штрафа за простой и требуйте его уплаты.

Включение в неустойку за простой автомобиля сумм НДС.

Довольно часто у грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков возникает вопрос относительно того, нужно ли включать в сумму штрафа за простой автомобиля на погрузке или выгрузке НДС. Ответ на этот вопрос содержится в Письмах Минфина России от 09.11.2015 N 03-07-11/64436, от 01.04.2014 N 03-08-05/14440, от 16.04.2014 N 03-07-08/17462.

Позиция финансового ведомства такова: полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пени), по существу не являются неустойкой (штрафом, пеней), обеспечивающей исполнение обязательств, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость на основании вышеназванной нормы статьи 162 Кодекса. Проще говоря, включать сумму НДС в штраф за простой автотранспорта можно и нужно.

Суды согласны с позицией Министерства финансов РФ (например, дела № № А47-864/2019, А47-861/2019, А56-109750/2019, А51-16481/2019, А56-8905/2020, А51-16481/2019 и прочие).

Документальное оформление простоя автотранспорта.

Для того, чтобы перевозчик имел основания требовать оплату за простой автомобиля на погрузке или выгрузке, не нужно составлять много документов. Достаточно письменно уведомить диспетчера о составлении акта о простое, составить акт (скачать шаблон можно здесь) и написать претензию по поводу простоя транспортного средства на погрузке или выгрузке. Договором с диспетчером может быть установлен иной порядок подтверждения факта простоя транспортного средства, будьте внимательны при подписании договора (заявки).

Если посредник откажется оплачивать простой машины на погрузке или выгрузке, следует обращаться в суд за защитой своих интересов. Пара-тройка исков к диспетчеру заставит его придти к пониманию того, что лучше оплатить простой (чаще всего весьма скромную сумму), нежели в добавок оплачивать государственную пошлину за подачу иска и услуги представителя (юриста).

Также стоит отметить, что действенным средством взыскания штрафа за простой является претензия в АвтоТрансИнфо.

Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузкеЧитайте также:

Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузкеОплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузкеОплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке
Заключение договора на перевозкуАкты и претензии в грузоперевозкахИзменение условий договора перевозки

Остались вопросы по простоям на погрузках или выгрузках? Мы ответим на них!

Источник

Как выставить счет за простой автотранспорта

Штраф за простой автотранспорта — это сумма компенсации, исчисляемая за задержку транспортного средства вне допустимых нормативов. Разберемся, какие нормы установлены законодательством в 2021 году и как правильно оформить и рассчитать сумму компенсации.

Правовое регулирование вопроса

Нормы законодательного регулирования в части задержек автотранспорта установлены в нескольких законодательных актах. В частности, статья 794 ГК РФ устанавливает право перевозчика привлечь грузоотправителя к ответственности.

Причинами взысканий могут стать задержки грузов, неиспользование поданного транспорта по иным причинам. Нормативы и порядок взыскания определяются в индивидуальном порядке, в соответствии с уставами и кодексами компаний, и по соглашению сторон, в соответствии с договорами и контрактами.

Помимо ГК РФ, вопрос урегулирован и в Федеральном законе № 259-ФЗ от 08.11.2007. П. 4 ст. 35 закона устанавливает юридическую ответственность как грузоотправителя, так и грузополучателя.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Основания для взыскания штрафов

Прежде чем говорить о сумме штрафа, необходимо обозначить ответственных лиц. Это намного проще, если условия закреплены в договоре. Но не всегда стороны оговаривают нормативы ответственности за задержку транспортных средств.

Что с кого удерживать: кому, какие штрафы положены?

Сторона, ответственная за нарушение

Груз не предъявлен для перевозки

Ответственность налагается на грузоотправителя

П. 4, 5 ст. 10 и п. 1 ст. 35 закона № 259-ФЗ

Отсутствие отметок, указаний и мер предосторожности к перевозке груза в транспортной накладной

Штрафные санкции предусмотрены для грузоотправителя

П. 3 ст. 35 закона № 259-ФЗ

Простой автомобиля под погрузкой, выгрузкой

За загрузку товаров, продукции, грузов отвечает грузоотправитель

П. 4 и 5 ст. 35 закона № 259-ФЗ

За разгрузку несет ответственность грузополучатель

Нельзя взыскать неустойку, если задержка спровоцирована из-за обстоятельств, не зависящих от сторон. Например, возникли обстоятельства непреодолимой силы: были введены ограничения или запрет движения транспортных средств.

Пример расчета штрафа

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.

Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:

15 000 × 20% = 3000 рублей.

Документальное оформление простоя

Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в транспортных накладных, путевых листах и иной сопроводительной документации. Следовательно, дополнительной документации не требуется. Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.

По условиям договора между сторонами перевозки может быть оформлен специальный акт о простое. Унифицированной формы документа не предусмотрено. Но компании могут определить форму в качестве приложения к договору. В таком случае следует оформлять только утвержденный бланк. В остальных случаях допускается оформить акт в произвольной форме.

Специальных требований к формуляру нет. В акте раскройте следующую информацию:

Акт должен быть подписан обеими сторонами. То есть документ подписывает представитель грузоотправителя и грузополучателя.

Образец акта

Как выставить счет

С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:

Счет должен подписать руководитель и главбух.

Образец счета

Бухгалтерский учет

Отразите в бухгалтерском учете следующие проводки по начислению неустойки за простой транспорта:

Признана претензия на неустойку за задержку транспортного средства от контрагента

Источник

Сколько денег можно сохранить, если грузовики не стоят в очередях? Версия для печати

Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке

Очереди грузовиков на складах и терминалах – это не только упущенная выгода, но и прямой ущерб для всех участников цепочки поставок. Его размер нетрудно подсчитать.

Недавно в редакцию АТИ обратился перевозчик, машина которого на несколько дней застряла в индустриальном парке Ворсино (Калужская область). Он рассказал, что десятки дальнобойщиков уже давно ждут выгрузки у ворот одного из местных предприятий: кто-то подъехал недавно, а кто-то стоит больше недели. Недельная очередь – случай из ряда вон выходящий, но с длительными задержками знакомы, пожалуй, все владельцы грузовиков.

Простой транспорта приносит убытки. Обычно перевозчики стараются минимизировать их, требуя компенсировать задержку.

— Чтобы получить компенсацию, прежде всего необходимо зафиксировать время прибытия, – рассказывает руководитель юридической компании «Богатов Групп» Сергей Богатов. – Это можно сделать, отметившись в журнале учета на КПП. Если машину не пропускают на территорию, вы можете составить акт о срыве погрузки. Кроме того, можно отправить на адрес объекта сообщение о задержке, приложив к нему данные GPS. Последний способ часто применяется на практике, особенно на объектах крупных сетей, когда опоздание в одну минуту может привести к тому, что машину откажутся разгружать до следующих суток.

Сумма компенсации, отмечает юрист, прописывается в договоре. Обычно она составляет 1000-1500 рублей за сутки. Не стоит забывать, что сумма растёт пропорционально количеству ожидающих машин.

Серьёзные проблемы могут начаться, если перевозчик решит отвезти груз назад или сдать его на склад временного хранения (СВХ).

— Когда заказчик отказывается от получения груза, перевозчик должен запросить информацию у грузоотправителя и узнать, что нужно делать. А если грузоотправитель не отвечает, груз можно везти либо назад, либо на СВХ, и дальше действовать по ситуации, – объясняет юрист. – Если грузополучатель в этой истории не прав, то все расходы в рамках судебных процедур можно будет переложить на него.

Кто теряет больше всех?

Самые большие потери от очередей несут предприятия, которым принадлежат как логистические объекты, так и грузовые автомобили. Это заводы-производители, торговые сети с собственными автопарками и транспортные компании, владеющие складами и терминалами.

Такие компании не смогут потребовать компенсации у самих себя. Они просто заплатят за топливо, за рабочее время сотрудников, за возможные срывы поставок.

Убытки приносят даже сравнительно небольшие очереди, в которых машины простаивают 20-60 минут. Стоимость часа работы LCV может превышать 500, а большегрузного автомобиля – 1500 рублей. Владельцы транспорта теряют десятки тысяч рублей в месяц из-за простоев, и чем больше автопарк, тем существеннее убытки. Не следует забывать о водителях, особенно если они получают зарплату «от колеса»: длительные задержки сказываются на их мотивации и могут обернуться скандалами, увольнениями и трудностями с подбором нового персонала.

Но даже если водители – сотрудники сторонних транспортных компаний, пренебрегать их временем не стоит. Очереди бьют по карману контрагентов и создают реальный риск потери надежного и проверенного перевозчика. Кроме того, перегрузка пропускного режима повышает риск ошибок при оформлении документов и также, как и водителей, демотивирует работников КПП, вызывая аналогичные кадровые проблемы.

С ювелирной точностью

Решить проблему помогает система управления электронной очередью (QMS, Queue Management System) – аналогичная тем, что действуют в банках или поликлиниках. Отправляясь в рейс, водитель заходит на сайт предприятия и получает «номерок» в виде смс-сообщения: теперь он знает, куда и во сколько ему нужно приехать. Логисты на объекте также будут знать, когда к ним приедет та или иная машина и смогут заблаговременно спланировать свою работу. Им не придётся вести ручную запись данных по водителям и автотранспорту: в QMS можно приложить электронные копии документов, в том числе на груз. Это избавляет от ошибок в учёте, ускоряет процесс согласования и проверки и повышает проходимость транспорта в моменте времени.

Системы управления очередями сокращают издержки, оптимизируют рабочие процессы и повышают лояльность водителей и контрагентов. Выбирая между несколькими похожими заказами, перевозчики и экспедиторы несомненно отравят машину туда, где можно будет быстро и беспроблемно загрузиться. Работающий с ювелирной точностью склад избавит его владельца от массы проблем, решение каждой из которых требует времени и денег.

Результаты внедрения QMS показывают: пропускная способность складов и терминалов, оборудованных такими системами, возрастает на 3-5%, что положительно сказывается на выручке.

— Внедрение системы автовизитов с «временными слотами» может принести владельцу склада или терминала десятки тысяч евро в год, – рассказывает СРО Marine Digital Алексей Еньшин. – К примеру, Рижский морской терминал, работающий с балкерными, насыпными и генеральными грузами с оборотом в 400 000 тонн в год, по результатам пилотного проекта, планирует увеличить грузооборот на 20 000 тонн и дополнительно заработать €40 000, а это уже более 3 000 000 рублей, цена двух или даже трёх вилочных погрузчиков.

Сокращаем издержки за 15 минут

Qline – одна из самых простых и в то же время наиболее эффективных систем электронной очереди, которая работает на нескольких складах и терминалах Евросоюза. Хорошие новости: в течение 2 месяцев вы можете пользоваться ей совершенно бесплатно. Вам помогут с запуском, а настройка займет менее 15 минут. Вы увидите, как работа склада станет эффективной и упорядоченной, получите ощутимый экономический эффект.

Qline – облачный сервис. Это значит, что вам не придётся тратить время на установку и запуск в эксплуатацию. Для использования достаточно обычного веб-браузера.

Чтобы получить бесплатный двухмесячный доступ к Qline, зарегистрируйтесь для участия в вебинаре об электронных очередях: он состоится 19 марта. Специалисты компании-разработчика расскажут о возможностях сервиса, ответят на ваши вопросы, покажут, как настроить и использовать электронную очередь. После вебинара вам предоставят доступ вместе с бесплатной настройкой (это займет не более 15 минут) и проконсультируют по любым вопросам. Даже если вы не сможете принять участие в вебинаре, регистрация позволит вам получить бесплатный двухмесячный доступ к QMS, так что не теряйте времени – регистрируйтесь прямо сейчас на вебинар «Автоматизация управления транспортным потоком за 15 минут».

Источник

Инструкция: как действовать при простое по вине заказчика

Что считается простоем

Достижение результата договора подряда — это совместная задача заказчика и подрядчика. И сполнитель не способен полноценно выполнить свои обязанности без участия, в той или иной форме, обеих сторон. Если клиент свою часть обязательств не исполняет, то и исполнитель часто не может продолжать выполнять свою часть, из-за чего у него возникает вынужденный простой.

На практике простой связан с:

Если клиент не исполняет обязанности, исполнителю категорически не рекомендуется решать этот вопрос самостоятельно. Например, без согласований закупать материалы или продолжать работы в отсутствии документальных распоряжений контрагента, когда они нужны. Работу необходимо остановить, заактировать факт невозможности продолжения их выполнения и направить контрагенту официальное письменное уведомление о необходимости выполнять свои обязанности.

Что можно взыскать с заказчика за простой

Гражданский кодекс в случае простоя по вине заказчика предоставляет подрядчику возможность:

Когда клиент не предоставляет материалы, оборудование или необходимую документацию, исполнитель вправе отказаться от договора. В таких ситуациях, помимо убытков и издержек, он вправе потребовать уплаты стоимости фактически выполненных работ.

Стороны могут договориться, как будет оплачиваться период простоя. Если такая договоренность в подрядном соглашении присутствует, сумму оплаты простоя можно взыскать.

Что нужно прописать в договоре подряда

Чтобы вопросы простоя можно было решить быстро и полюбовно, необходимо на этапе заключения предусмотреть в соглашении сторон:

Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке

Как взыскать компенсацию за простой

Если возник простой и исполнитель получил основания для взыскания с клиента, первым делом следует направить официальную письменную претензию. Даже если претензионный порядок не оговорен в договоре, его соблюдение необходимо для последующего обращения в суд.

В претензии должны содержаться основания взыскания: необходимо кратко обрисовать, что именно нарушил заказчик и по какому пункту договора подрядчик выставляет требования, расчет суммы взыскания за простой, порядок погашения, например, можно указать реквизиты для перечисления компенсации и срок для добровольного перечисления. Завершить претензию можно напоминанием о том, что при отказе клиента от перечисления требуемой суммы подрядчик готов обратиться в суд.

Если ответа на претензию не последовало или клиент с претензией не согласен, можно приступать к судебному взысканию.

Для чего нужен акт простоя

Таким документом фиксируют факт простоя. Он поможет доказать, что подрядчик какое-то время не мог работать по вине своего контрагента. Акт, в числе прочих документов, потребуется для взыскания компенсации с заказчика.

Составление акта о простое не исключает письменного уведомления клиента о невозможности исполнителя следовать своим обязанностям. Более того, к письменному уведомлению желательно приложить копию акта.

Как составить акт простоя

Акт составляется в письменной форме сотрудниками подрядчика. Лучше задействовать сотрудников, занятых в разных подразделениях и, насколько это возможно, независимых друг от друга. Они не обязательно должны относиться к руководящему составу организации. В комиссию должны входить не менее двух-трех человек, предельная численность не ограничена.

В акте необходимо отразить:

В конце акта все члены комиссии расписываются, подтверждая тем самым свое согласие с изложенной информацией.

Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Смотреть картинку Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Картинка про Оплата простоя автомобиля на выгрузке. Фото Оплата простоя автомобиля на выгрузке

Особенности для простоя транспорта и техники

Простой техники по вине заказчика — закономерное следствие неисполнения клиентом обязанностей по договору: если исполнитель не способен выполнять работы, техника в этом время стоит без дела.

Невостребованность техники влечет издержки:

Все эти издержки подрядчик вправе предъявить клиенту к возмещению. Чтобы возмещение было более вероятно, составляя акт простоя и уведомляя клиента о необходимости исполнения его обязательств по договору, желательно указать, какая техника простаивает и какие издержки претерпевает подрядчик.

Особенности для простоя грузов

Простой грузов возникает, например, когда транспортная организация привозит груз заказчику и вынуждена ждать, пока клиент его выгрузит.

Срок выгрузки, измеряемый в часах, должен быть предусмотрен договором перевозки. Ч асто заказчики предусматривают длительный, до суток, период выгрузки. Чтобы минимизировать период бесплатного простоя, следует еще на этапе согласования договора обратить внимание на эту величину.

Срок выгрузки начинает исчисляться с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной заказчику по факту прибытия в место разгрузки.

Если в простое виноват поставщик

Когда подрядчик не продолжает работы из-за того, что поставщик, у которого заказчик закупил материалы, не привез их вовремя, возникает простой по вине поставщика. Фактически вины клиента в этом случае нет, но поставщика с подрядчиком никакие соглашения не связывают — договор поставки заключен между заказчиком и поставщиком.

П редъявлять претензии в связи с простоем подрядчик должен к клиенту, а тот, в свою очередь, обязан их удовлетворить. Такая ситуация дает возможность уже клиенту обратиться с претензиями к поставщику и взыскивать с него, в том числе, убытки, связанные с выплатой компенсации подрядчику.

В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.

Источник

Как оплачивается время простоя?

Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (по общему правилу, она определяется за предшествующие простою 12 календарных месяцев). Конкретный размер такой оплаты устанавливается коллективным договором, положением об оплате труда (другом аналогичном документе работодателя), трудовым договором. Например, вина работодателя будет иметь место в случае простоя по причине отсутствие заказов.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. Конкретный размер такой оплаты также устанавливается коллективным договором, положением об оплате труда (другом аналогичном документе работодателя), трудовым договором. Примером такого случая может являться простой из-за неисправности автомобиля предприятия в результате ДТП, произошедшего по вине водителя другого (не принадлежащего предприятию) автомобиля.

Время простоя по вине работника не оплачивается. Примером такого случая может являться простой из-за неисправности автомобиля предприятия в результате ДТП, произошедшего по вине водителя этого предприятия.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

Если Вы не согласны с тем, как определена причина простоя, или считаете, что оплата простоя производится неправильно и что Ваши права нарушены, Вы можете обратиться за защитой своих прав в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда (в том числе через данный ресурс), а также в суд.

Правовое обоснование

Статья 157 ТК РФ определяет, что время простоя по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Время простоя по вине работника не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

Согласно статье 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

В коллективном договоре, локальном нормативном акте могут быть предусмотрены и иные периоды для расчета средней заработной платы, если это не ухудшает положение работников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *