Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Типы креплений багажников для разных крыш

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!

Фотографии взяты из интернета.

Источник

Как называются дуги на крышу машины — крепления для багажа

Велосипеды, прикрепленные к крыше автомобиля, большие короба, трубы и, даже лодки. Каким образом это все фиксируют на машине? Как называются дуги на крышу автомобиля, каких видов они бывают? Как называются крепления на крыше машины для перевозки вещей? Что на них можно прикрепить и как именно на них складывают багаж?

Дуги на крышу автомобиля: что это такое

Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).

Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова.
В некоторых моделях автомобилей — рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.

Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.

Для чего предназначаются рейлинги

Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:

Как на рейлинги кладут багаж?

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.

Источник

Конструкция кузова автомобиля

Изначально при конструировании автомобилей, в качестве несущей системы использовалась рама. Она представляла собой основу, на которую крепились узлы и агрегаты транспортного средства. Все вместе это называлось шасси. Кузов автомобиля крепился к шасси при помощи болтов и являлся съемным элементом автомобиля.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

На сегодняшний день, далеко не все транспортные средства имеют рамную конструкцию. Как правило, это грузовые автомобили и некоторые внедорожники. Рама позволяет значительно увеличить нагрузку на транспортное средство в ходе его эксплуатации. Для легковых автомобилей рама не используется. Современные технологии сборки кузова обеспечивают ему необходимую жесткость и прочность. Кузова, не имеющие раму, называются несущими.

Конструкция несущего кузова

Несущий кузов автомобиля, представляет собой сложную конструкцию из отдельных панелей, соединенных друг с другом при помощи сварки. Они изготавливаются из листового железа, жесткость которым придают ребра и усилители. Данная конструкция получается достаточно прочной и легкой.

Несущий кузов автомобиля можно разделить на три основные части:

Передняя часть кузова

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Брызговики представляют собой панель вокруг колеса, обеспечивающую защиту от попадания грязи в моторный отсек. Они имеют усиленные области, которые называются чашки. Чашки служат надежной опорой для передних стоек подвески. Брызговики частично приварены к лонжеронам и имеют верхний усилитель.

Еще одним элементом передней части, является суппорт радиатора. Он крепится к обоим лонжеронам, что придает дополнительную жесткость конструкции. Суппорт радиатора является основой для крепления радиатора охлаждения, радиатора кондиционера, вентиляторов и других элементов передней части автомобиля. Так же суппорт крепится к верхним усилителям брызговика.

Усилитель бампера предназначен для основного гашения фронтального удара. Он тоже крепится к лонжеронам. И придает дополнительную жесткость передней части кузова.

В качестве дополнительного усиления конструкции, может использоваться подрамник. Он располагается в передней нижней части между лонжеронами.

Необходимо заметить, что суппорт радиатора, подрамник и усилитель бампера являются съемными элементами и могут крепиться к кузову при помощи болтов. Несъемные элементы крепятся при помощи точечной сварки. Когда все элементы передней части в сборе, они составляют крепкую конструкцию, на которой размещаются детали двигателя и передней подвески.

Центральная часть кузова

Основным элементом жесткости центральной части автомобиля можно назвать днище. Чаще всего днище является одной штампованной деталью. Оно имеет ребра жесткости и усиление в местах крепления сидений.

Дополнительным усилением днища автомобиля являются пороги. Пороги расположены в нижней части дверных проемов. Они привариваются к днищу и служат опорой для средних стоек автомобиля.

По бокам, с обеих сторон, расположены стойки.

Стойки – это вертикальные элементы кузова. Они обеспечивают необходимую защиту центральной части в случае переворота транспортного средства, а так же при боковых ударах.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Крыша устанавливается на боковые стойки. Она тоже имеет ребра жесткости, которые придают конструкции дополнительную прочность.

Еще одним элементом центральной части, является задняя полка. Она представляет собой панель, расположенную под задним стеклом. Конструкция седанов предполагает наличие задней перегородки, которая отделяет центральную часть и багажное отделение.

К съемным элементам центральной части относятся двери. В закрытом состоянии они также придают дополнительную прочность кузову транспортного средства.

Задняя часть кузова

Особую прочность задней части придают задние лонжероны. Они крепятся к полу багажника и изготавливаются из высокопрочной стали.

Пол багажника является штампованным элементом. Он имеет ребра жесткости. В современных автомобилях форма пола багажника позволяет разместить запасное колесо. Пол крепится к задним лонжеронам, к задним брызговикам и к задней панели.

Задние брызговики имеют усиленные чашки, которые удерживают элементы подвески.

Задние крылья тоже являются элементами несущего кузова автомобиля. Они также усиливают конструкцию придавая ей жесткость и прочность.

Заключение

При изготовлении элементов несущего кузова автомобиля используют различные типы стали. В местах, где необходимо обеспечить дополнительную прочность применяют высокопрочный и ультра высокопрочный вид стали.

Зная конструкционную особенность автомобиля, можно значительно упростить и ускорить некоторые кузовные работы.

Источник

Конструкция несущего кузова автомобиля

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье пого­во­рим о несу­щем кузо­ве авто­мо­би­ля, о исто­рии появ­ле­ния, его харак­те­ри­сти­ках и устройстве.

Несу­щий кузов при­шёл на сме­ну рам­ной кон­струк­ции авто­мо­би­ля. Гру­бо гово­ря, он объ­еди­ня­ет раму и кузов в одно целое и име­ет допол­ни­тель­ные уси­ле­ния в необ­хо­ди­мых местах. Раму заме­ща­ют про­доль­ные (лон­же­ро­ны) и попе­реч­ные сило­вые элементы.

Неко­то­рые авто­мо­би­ли, такие как гру­зо­ви­ки и неко­то­рые вне­до­рож­ни­ки, по-преж­не­му име­ют рам­ную конструкцию.

Несу­щий кузов име­ет похо­жий прин­цип и дизайн, кото­рый года­ми исполь­зо­вал­ся в авиа­стро­е­нии ещё до появ­ле­ния его в автомобилях.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

История появления несущей конструкции кузова

Пер­вая попыт­ка созда­ния несу­ще­го кузо­ва была пред­при­ня­та в 1922 году. Был создан авто­мо­биль Lancia Lambda. Он был без кры­ши и по кон­струк­ции боль­ше напо­ми­нал раму с встро­ен­ны­ми боко­вы­ми эле­мен­та­ми. Клю­че­вую роль в раз­ви­тии несу­ще­го кузо­ва съи­гра­ла аме­ри­кан­ская ком­па­ния Budd Company, кото­рая снаб­ди­ла обо­ру­до­ва­ни­ем для прес­сов­ки листо­вой ста­ли авто­про­из­во­ди­те­лей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инже­нер из Австрии Joseph Ledwinka сов­мест­но с ком­па­ни­ей Budd создал про­то­тип несу­ще­го кузо­ва, кото­рый сра­зу запатентовал.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называетсяНесу­щий кузов авто­мо­би­ля Citroen Traction Avant

Ком­па­ния Citroen выпу­сти­ла пер­вый авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом Citroen Traction Avant. Этот авто­мо­биль имел пол­но­цен­ный несу­щий кузов со все­ми сило­вы­ми эле­мен­та­ми, кото­рые при­ме­ня­ют­ся на совре­мен­ных авто­мо­би­лях. Как и при изго­тов­ле­нии совре­мен­ных несу­щих кузо­вов, для соеди­не­ния эле­мен­тов кузо­ва была при­ме­не­на кон­такт­ная свар­ка. Мас­со­вая про­дук­ция его была нача­та в 1934 году. В даль­ней­шем, такая кон­струк­ция кузо­ва посте­пен­но ста­ла заме­щать тра­ди­ци­он­ную рам­ную конструкцию.

Характеристики несущего кузова

Кон­струк­ция кузо­ва сде­ла­на из ком­би­на­ции прес­со­ван­ных листо­вых пане­лей раз­ных форм, соеди­нён­ных в еди­ную кон­струк­цию при помо­щи точеч­ной кон­такт­ной свар­ки. Кузов полу­ча­ет­ся отно­си­тель­но лёг­ким и очень прочным.

Такой тип кон­струк­ции часто срав­ни­ва­ют со скор­лу­пой яйца. Если пытать­ся раз­да­вить яйцо, при­ла­гая уси­лие про­доль­но, с про­ти­во­по­лож­ных кон­цов, то это будет сде­лать не про­сто. Так полу­ча­ет­ся из-за того, что вся сила не кон­цен­три­ру­ет­ся в одном месте, а рас­се­и­ва­ет­ся по всей скор­лу­пе. Подоб­ным обра­зом функ­ци­о­ни­ру­ет несу­щий кузов. В рам­ных авто­мо­би­лях, кото­рые были до появ­ле­ния несу­щих кузо­вов, рама при­ни­ма­ла на себя все нагруз­ки, а кузов обес­пе­чи­вал толь­ко функ­ци­о­наль­ные нуж­ды. В несу­щем же кузо­ве сило­вые эле­мен­ты явля­ют­ся частью кузо­ва, кото­рый, в свою оче­редь, состо­ит из мно­же­ства пане­лей, при­ва­рен­ных друг к дру­гу и обра­зу­ю­щих еди­ную кон­струк­цию. Даже вкле­ен­ные стёк­ла авто­мо­би­ля (лобо­вое и зад­нее) вли­я­ют на общую жёст­кость. Таким обра­зом, нагруз­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по все­му кузову.

Бла­го­да­ря отсут­ствию рамы, авто­про­из­во­ди­те­ли полу­чи­ли воз­мож­ность делать авто­мо­би­ли более ком­пакт­ным и лёг­ки­ми, а так­же появи­лась боль­шая сво­бо­да в дизайне.

Недо­стат­ка­ми несу­ще­го кузо­ва мож­но счи­тать шум и виб­ра­цию, кото­рая боль­ше пере­да­ёт­ся на кузов, чем на рам­ном авто­мо­би­ле. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях эта про­бле­ма реша­ет­ся бла­го­да­ря при­ме­не­нию шумо-виб­ро изо­ли­ру­ю­щих материалов.

В несу­щих кузо­вах исполь­зу­ет­ся доста­точ­но тон­кий листо­вой металл, проч­ность кото­ро­го уве­ли­че­на бла­го­да­ря штам­по­ва­нию. Сило­вые эле­мен­ты сде­ла­ны из высо­ко­проч­ной ста­ли. В таких типах кузо­вов ржав­чи­на может вли­ять на струк­тур­ную жёст­кость кузо­ва и на без­опас­ность. Поэто­му анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та, в осо­бен­но­сти струк­тур­ных эле­мен­тов, очень важна.

Несу­щий кузов даёт пре­иму­ще­ство более низ­ко­го цен­тра тяже­сти авто­мо­би­ля, уве­ли­чи­ва­ет­ся эко­но­мия и рей­тинг без­опас­но­сти. Бла­го­да­ря более низ­ко­му цен­тру тяже­сти улуч­ша­ет­ся устой­чи­вость и управ­ля­е­мость и умень­ша­ет­ся веро­ят­ность пере­во­ро­та автомобиля.

Неод­но­крат­но про­во­ди­лись краш-тесты с авто­мо­би­ля­ми, име­ю­щи­ми рам­ную кон­струк­цию и авто­мо­би­ля­ми с несу­щим кузо­вом. Авто­мо­би­ли с несу­щим кузо­вом пока­зы­ва­ют луч­шую без­опас­ность при фрон­таль­ном столк­но­ве­нии и при пере­во­ро­те, но немно­го худ­шую без­опас­ность при боко­вых столкновениях.

Рас­смот­рим кон­струк­цию несу­ще­го кузо­ва, раз­де­лив её на три части: перед­нюю, цен­траль­ную и заднюю.

Конструкция передней части кузова

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Центральная часть несущего кузова

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Задняя часть кузова

Зоны запланированного сжатия (смятия)

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Это зоны кузо­ва, проч­ность кото­рых спе­ци­аль­но ослаб­ле­на при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля. Это сде­ла­но, что­бы, сжи­ма­ясь в этих местах, эле­мен­ты кузо­ва гаси­ли энер­гию уда­ра. Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия обес­пе­чи­ва­ют опре­де­лён­ный кон­троль вто­ро­сте­пен­ных повре­жде­ний и уве­ли­чи­ва­ют без­опас­ность води­те­ля и пас­са­жи­ров. Эле­мен­ты кузо­ва с таки­ми ослаб­лен­ны­ми зона­ми сми­на­ют­ся более пред­ска­зу­е­мо, чем без них. Перед­ние и зад­ние лон­же­ро­ны име­ют зоны запла­ни­ро­ван­но­го сжа­тия, в кото­рых они сги­на­ют­ся при ава­рии, гася энер­гию уда­ра. Капот, так­же, име­ет такие зоны.

Несу­щий кузов так спро­ек­ти­ро­ван, что перед­няя и зад­няя часть сми­на­ет­ся отно­си­тель­но лег­ко, в то вре­мя как сред­няя часть, где нахо­дит­ся води­тель с пас­са­жи­ра­ми, оста­ёт­ся целым.

Типы стали в конструкции несущего кузова

Сталь по-преж­не­му самый часто исполь­зу­е­мый мате­ри­ал при изго­тов­ле­нии раз­лич­ных видов транс­пор­та. При изго­тов­ле­нии сило­вых эле­мен­тов несу­ще­го кузо­ва при­ме­ня­ет­ся высо­ко­проч­ная сталь, высо­ко­проч­ная низ­ко­ле­ги­ро­ван­ная сталь и сверх­проч­ная сталь. Пре­дел проч­но­сти такой ста­ли в 2–4 раза боль­ше обыч­ной, низ­ко­уг­ле­ро­ди­стой ста­ли. Штам­по­ва­ние ещё боль­ше уси­ли­ва­ет проч­ность пане­лей. При­ме­не­ние высо­ко­проч­ной ста­ли, поз­во­ли­ло авто­про­из­во­ди­те­лям умень­шить тол­щи­ну листо­во­го метал­ла при изго­тов­ле­нии струк­тур­ных эле­мен­тов без ухуд­ше­ния проч­но­сти кузова.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях струк­тур­ные эле­мен­ты кузо­ва могут быть сде­ла­ны, из ком­би­на­ции раз­ных типов ста­ли. Лазе­ром сва­ри­ва­ет­ся сталь раз­ной тол­щи­ны и проч­но­сти. Полу­ча­ет­ся одна цель­ная панель.

Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова

Рас­по­ло­же­ние пен­но­го напол­ни­те­ля внут­ри закры­тых кон­струк­ций кузо­ва может варьи­ро­вать­ся у раз­ных авто­мо­би­лей. Пена может рас­по­ла­гать­ся в поро­гах, стой­ках кузо­ва, лон­же­ро­нах. Пен­ный напол­ни­тель исполь­зу­ет­ся для умень­ше­ния шума, виб­ра­ции и уве­ли­че­ния проч­но­сти кузова.

Неже­ла­тель­но сва­ри­вать пане­ли рядом с местом, где рас­по­ло­жен пен­ный напол­ни­тель. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то напол­ни­тель нуж­но сна­ча­ла уда­лить, а потом вос­ста­но­вить по завер­ше­нию ремонта.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Пен­ный напол­ни­тель не пла­вит­ся и не горит, если резать «бол­гар­кой» часть кузо­ва рядом с ним.

Для заме­ны спе­ци­аль­но­го пен­но­го напол­ни­те­ля не реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать стро­и­тель­ную пену.

Ремонт несущего кузова

Авто­мо­биль с несу­щим кузо­вом, в отли­чие от рам­ной кон­струк­ции, тре­бу­ет дру­гой под­ход к ремонту.

Так как кузов пред­став­ля­ет собой вза­и­мо­свя­зан­ную кон­струк­цию, то, часто, допол­ни­тель­но к основ­но­му, он полу­ча­ет вто­ро­сте­пен­ные повре­жде­ния. Это нуж­но все­гда учи­ты­вать при осмот­ре перед ремонтом.

Источник

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Смотреть картинку Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Картинка про Опора для крыши на кузове автомобиля как называется. Фото Опора для крыши на кузове автомобиля как называется

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *