Определение потребного количества автомобилей

Определение потребного количества автомобилей.

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании производительность и потребное количество АТС на простых маятниковых и радиальных маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от вида груза, расстояния перевозки и от других факторов, влияю­щих на выработку (табл. 22.1).

Пример. Для перевозки 87 т круглого леса на расстояние 10 км (табл. 8.1) при сменной производительности автомобиля КамАЗ-5320 40,5 т потребное количество автомобилей Ах = 87/40,5 = 2 ед.

Потребное количество автомобилей для перевозки грузов на кольцевых маршрутах следует рассчитывать отдельно для каждого маршрута.

Пример. Рассчитаем потребное количество автомобилей для перевозки 17- т металла с товарной станции железной дороги на завод металлоизделий. Расстояние перевозки 12,5 км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8т. Погрузка-разгрузка механизированная, время погрузки-разгрузки 40 мин. Перевозку металла с товарной станции представляется возможным увязать с перевозкой 60 т металлоизделий с завода на товарную станцию. Расстояние перевозки металлоизделий 12,5км, тип применяемого автомобиля КамАЗ-5320, погрузка-разгрузка немеханизированная, время погруз­ки-разгрузки 65 мин. Техническая скорость движения автомобиля (в го­родских условиях) при перевозке 22 км/ч, нулевой пробег (общий) 8 км, склады завода и товарной станции работают с 8 до 20 ч 30мин., т. е. продолжительность работы 12,5 ч.

Время одного оборота tоб = 2l0/Vm + tпр = 2∙12,5/22 + 0,67 + 1,08 = 2,89 ч.

В каждом обороте 2 ездки, общее количество ездок z = 4·2 = 8.

Количество груза (металла и металлоизделий), перевозимого в обоих направлениях, составляет 120 т, потребное количество автомобилей

Ах = G/2zγ = 120/2·8·1 = 2 ед.

Контрольные вопросы:

Источник

Определение количества автомобилей для транспортировки грузов

В этой задаче необходимо определить количество автомо­билей для перевозки заданного количества груза за одну смену.

ПРИМЕР: Требуется ежедневно перевозить 60 тыс. шт. кирпича с кирпичного завода на расстояние L=12 км. Кирпич перевозится на поддонах по городу. Транспорт работает в две смены.

ОПРЕДЕЛИТЬ: Сколько требуется выделить автомобилей типа ЗиЛ-ММЗ-450850 для выполнения этой работы? Решение выполнить в двух вариантах: 1.Емкость одного поддона неизвестна. 2.На каждом поддоне перевозится 200 шт. кирпичей.

РЕШЕНИЕ: Количество автомобилей N, необходимых для перевозки кирпича с кирпичного завода на постройку, определяется по формуле

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей, (2.17)

Количество кирпича, которое может перевезти одна автомашина за 1 день при работе в 2 смены(14 часов), определится по формуле:

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей, (2.18)

В связи с тем, что ёмкость каждого поддона неизвестна, то решаем задачу приближенно. Согласно справочнику единых тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом Приложение Д1, грузы, перевозимые в контейнерах (поддонах), относятся ко 2 классу. Коэффициент использования автомобиля Кгр при этом от 0.71 до 0.99. Принимаем Кгр=0.8; тогда qn =5.5×0.8=4.4 т

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей, (2.19)

Согласно данным Приложения Г, при механизированной погрузке и разгрузке поддонов с кирпичом для 5,5 т автомобиля и весе поддона с кирпичом до 1 т продолжительность простоев при погрузке и разгрузке составит: tп = Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей= 10,305 × 4,4 = 45,34 мин. (10,305 есть среднее значение между 10,43 и 10,18, так как грузоподъемность автомобиля 5,5 т. Общие затраты времени составят tп +t p= 45,34 мин.

Средняя расчетная скорость движения Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилейср в, условиях перевозки по городу равна 21 км/час или 21000:60 =350м/мин (см. приложение 4).

Тогда t ц = [(2 × 12000) : 350 + 45,34] = 113,91 мин.

Расчетная производительность одной машины за 1 день (2 смены) будет равна P=4,4×(13×60) : 113,91 = 30,13 т.

Определим требуемое число автомобилей для выполнения задания: N = 222:30,13 = 7,4. Принимаем четное число машин равное 8, которые смогут перевезти в день кирпича 30,13 т × 8 = 241,0 т или 241,0:3,7 = 65,146 тыс. шт.

В случае, если известно, что кирпич перевозится на поддонах вместимостью каждый по 300 шт., можно получить более точное решение.

Вес одного поддона с кирпичом 3.7×300+20 = 1130 кг (1,13 т.), где 20 кг вес одного поддона.

Количество поддонов, одновременно перевозимых машиной ЗиЛ-ММЗ-450850 грузоподъемностью 5,5 т, будет равно 5500:1130 = 5 шт. или количество кирпича, перевозимого на 1 поездку, 300×5 = 1500 шт.

Решение задачи ведем так же, как и ранее, однако получаемые значения отдельных величин будут более точными, а именно, продолжительность простоев под погрузкой и разгрузкой будет равна: tп +t p= [(4,81 + 4,65):2] × 5 = 23,65 мин.

Продолжительность одного цикла машины состоит: t ц = [(2 × 12000) : 350 + 23,65] = 92,22 мин. Число поездок одной машины в день (за 2 смены) будет равно n = (13×60) : 92,22 = 8,5, но принимаем 9 поездок. Производительность одной машины за две смены составит P=1500×9 = 13500 шт. или 13,5 тыс. шт. кирпича. Требуемое количество машин (без учета поездок за две смены) определяем, как обще количество кирпича делим на производительность одной машины Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей= 60000/13500 = 4,4 машины. Принимаем 5 машин.

Задача 2.4 Решить предыдущую задачу с изменением ее условий согласно вариантам, приведенным в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Данные по автомобилям и уклонам

ВариантРод грузаL, кмМарка автомобиляQ, тУсловия перевозки
Ж/б изделияКАМАЗ-55102По городу
Кирпич наваломЗИЛ-СААЗ- 4546Вне города
Оконные блокиУРАЛ АС 583112По городу
ЛесоматериалыЗиЛ-ММЗ-450850Вне города
ШлаковатаКамАЗ 65111По городу
ЦементКамАЗ 65201По городу
Ж/б изделияКамАЗ 6520-006Вне города
ПиломатериалКамАЗ 43255По городу
Кирпич наваломУрал 55571-40Вне города
Оконные блокиУрал 45289По городу
ГравийУрал-583106Вне города

Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 12808 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Расчет потребного количества автомобилей

На этом этапе рассчитывается количество автомобилей, необходимое в структуре парка транспортных средств предприятия.

Определены следующие параметры по каждому маршруту:

1.Время оборота на маршруте, ч:

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей, (6)

где lоб ‑ длина оборота, км;

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей‑ среднетехническая скорость, км/ч;

tпр ‑ простой под погрузкой-разгрузкой, ч.

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей, (7)

где Тн = 10 ч ‑ время в наряде автомобиля на данном маршруте, ч;

tпз ‑ подготовительно-заключительное время работы автомобиля, ч.

3.Время работы водителей на маршруте, ч:

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(8)

где Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей‑ время простоя по организационным и техническим причинам, примем Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей= 0.

4.Суточная производительность одного автомобиля:

в тоннах Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(9)

в тонно-километрах Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(10)

где q ‑ грузоподъёмность автомобиля, т;

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей‑ коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля;

lгр ‑ длина ездки автомобиля с грузом, км.

5.Потребное количество ходовых автомобилей:

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(11)

где Qсут – заданный суточный объем перевозок, т/сут.

6. Потребное количество автомобилей в парке предприятия с учетом организации технического обслуживания, ремонта и организации выпуска автомобилей на линию:

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(12)

где αтг и αв – соответственно коэффициенты технической готовности и выпуска автомобилей на линию, прняты значения αтг = 0,8 и αв = 0,8.

7. Интервал движения автомобилей на маршруте:

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(13)

Согласно табл. 2 среднетехническая скорость на маршруте Д-Е-Д равна 34 км/ч. Продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой автомобиля-самосвала КамАЗ-65111 грузоподъемностью 13 тонн при перевозке навалочных грузов и погрузке экскаватором емкостью ковша от 1 до 3 м 3 составляет 11,2 мин. Результаты расчета сведены в таблицу 9.

Результаты расчета потребного количества автомобилей

Источник

Определение потребного количества транспортных средств

1.5 Определение потребного количества транспортных средств

Работа внутризаводского транспорта ОАО «Молодечномебель» характеризуется системой количественный показателей. Количественные показатели характеризуют объем погрузочно-разгрузочных работ, определяемый грузооборотом, числом тонно-операций и количеством нормо-часов для выполнения запланированных объемов работ. Число тонно-операций находят умножением количества тонн перевезенных грузов на число погрузочно-разгрузочных и транспортных операций.

К качественным показателям относятся техническая и эксплуатационная скорость транспортных средств; коэффициент грузоподъемности, определяемый отношением массы перевезенного груза к паспортной грузоподъемности машины, умноженной на число совершенный ездок; коэффициент использования пробега, являющийся отношением длины пути, проделанного машиной с грузом, к общей длине пути; коэффициент использования рабочего времени машины, определяемый отношением времени ездки машины за смену к продолжительности смены. Выбор вида транспортных средств зависит от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода.

При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками [10, c.144].

Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта.

Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота Qсут, грузоподъемности транспортной единицы q, коэффициента использования грузоподъемности Кq и числа рейсов в сутки Np:

c = Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(1.13)

Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой Рч или суточной Рс производительности:

с = Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилейили

с = Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей(1.14)

где Fн – плановое время работы транспортного средства в сутки.

Число транспортных средств прерывного (циклического) действия:

где Qс – суточный грузооборот, т; qтр.е – суточная производительность единицы транспортного оборудования, т.

Суточная производительность единицы транспортного оборудования прямо пропорциональна числу рабочих циклов mц и производительности за один цикл qц, то есть:

Qc = qцmц; mц = Fд.с. / Tц.т. (1.16)

где Fд.с – суточный фонд времени работы транспортного оборудования, мин; Тц.т – транспортный цикл, мин (в общем случае Тц.т = Тпр + Тп +Тр, где Тпр – время пробега, Тп – время погрузки и Тр – время разгрузки).

Тогда wтр = QсТц.т / (Fд.сqц) (1.17)

Число средств непрерывного транспорта, необходимых для данного грузопотока, например, транспортеров:

где Qч – часовой грузооборот, т; qч – часовая производительность транспортера, т. План перевозок грузов является одним из основных разделов бизнес-плана АТП и закладывает основу для разработки плана материально-технического обеспечения, плана по труду и заработной плате, производственной программы по ТО и ТР подвижного состава и финансового плана.

Поскольку перевозчику необходимо перевозить груз по кратчайшему маршруту, открытому для движения автомобильного транспорта, то на предприятии должны быть разработаны оптимальные маршруты движения транспортных средств, обеспечивающие максимально возможный коэффициент использования пробега и, соответственно, минимальные транспортные издержки. Выбор грузового подвижного состава – один из основных вопросов, который решается при обосновании транспортно-технологических схем перемещения грузов. Он взаимосвязан с технологией подготовки к перемещению, потреблению и упаковывания груза, применяемым транспортным оборудованием, способами и средствами выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Правильно выбранный подвижной состав должен обеспечивать минимум издержек на перемещение и хранение грузов по всей грузопроводящей цепи. Выбор подвижного состава зависит от объема и расстояния перевозок, условий и методов их организации, размеров отправок (партионности), рода грузов и их цены, средств и способов производства погрузочно-разгрузочных работ, дорожных и климатических условий.

Выбор автотранспортного средства для конкретных условий эксплуатации сводится к определению типа его кузова, грузоподъемности, состава, осевых нагрузок и типа двигателя с последующим установлением марки и модели. При определении типа кузова учитываются условия эксплуатации (род и характер груза, климатические условия) и достигаемая грузовместимость. При возможном использовании нескольких типов кузова принимаемый должен обеспечивать наиболее высокую эффективность перевозки груза. При перевозках на дальние расстояния (как правило, междугородних) целесообразно применение автомобилей большой грузоподъемности (при условии обеспечения ее полного использования). Принимаемый состав автотранспортного средства (одиночный автомобиль, автопоезд-автомобиль с одним или более прицепами, седельный тягач с полуприцепом) должен обеспечивать максимум эффективности процесса перемещения груза при условии выполнения ограничений (возможности перевозки длинномерных и неделимых грузов, организации работы с оборотными полуприцепами и др.).

При выборе подвижного состава основными комплексными измерителями эффективности перевозки груза являются: производительность транспортного средства и стоимостные показатели (себестоимость, прибыль). Производительность должна быть максимальной, а стоимостные показатели – минимальными. Результаты разработки плана перевозок, которые используются для составления плана эксплуатации, приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6 Исходные данные для расчета показателей эксплуатации подвижного состава

Источник

Выбор транспортных средств и определение потребности в них

Особенности транспортных работ на предприятии. Работа транспорта в цехе и ее особенности. Определение грузооборота на предприятии. Определение потребного количества транспортных средств. Основные направления совершенствования транспорта на предприятии.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления17.05.2016
Размер файла222,5 K

Определение потребного количества автомобилей. Смотреть фото Определение потребного количества автомобилей. Смотреть картинку Определение потребного количества автомобилей. Картинка про Определение потребного количества автомобилей. Фото Определение потребного количества автомобилей

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГОУ ВПО Уральская государственная академия ветеринарной медицины

Троицкий аграрный техникум

Кафедра экономики и организации АПК

на тему: «Выбор транспортных средств и определение потребности в них»»

Выполнил: студент 302М группы

Глава 1. Организация работы транспортного хозяйства на предприятии

§ 1. Производственная характеристика предприятия

§ 2. Особенности транспортных работ на предприятии

Глава 2. Организационная структура транспортного хозяйства

§ 1. Работа транспорта в цехе

§ 2. Определение грузооборота

§ 3. Определение потребного количества транспортных средств

§ 4. Основные направления совершенствования транспорта на предприятии

Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного хозяйства и его совершенствование на предприятии.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1) изучить особенности транспортного хозяйства в производственном процессе предприятия;

2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;

3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;

4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Объектом курсовой работы является ЗАО «Молодечномебель», г. Молодечно.

Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.

В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базы использованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.

Работа состоит из двух глав, заключения и списка используемых источников.

транспортный грузооборот цех

Глава 1. Организация работы транспортного хозяйства на предприятии

§ 1. Производственная характеристика предприятия

Фабрика мебели «Майя», расположенная по адресу 454119 г.Челябинск, Копейское шоссе, 48, телефон: (351) 252-34-13, осуществляет выпуск продукции изготовленной из древесины, в основном мебель, оконные и дверные блоки, погонажные изделия. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.

2. Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Общества в период между собраниями.

3. Дирекция и генеральный директор являются исполнительным органом Общества и осуществляют руководство текущей деятельностью.

Организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной. Полная организационная структура фабрики «Майя» представлена в приложении А.

Конструкторское, технологическое бюро и лаборатория фабрика «Майя» воплощают неординарные решения дизайнерского отдела в изделие: оценивают возможности, подбирают материалы и фурнитуру, изготавливают первые образцы новой мебели. В производстве широко используется натуральная древесина ценных пород, экологически чистые лаки и красители ведущих немецких производителей, высококачественные комплектующие и фурнитура.

Товарная продукция, млн. руб.

— в действующих ценах

— в сопоставимых ценах

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

Прибыль предприятия, млн. руб.

Прибыль от реализации, млн.руб.

Средняя заработная плата одного работающего, руб.

Рентабельность реализованной продукции, %

Как видно из данных, представленных в таблице 1. объем товарной продукции в 2011 году увеличился на 6663 млн.руб. по сравнению с 2010 годом. Выручка от реализации продукции в 2011 году увеличилась на 9480 млн.руб. по сравнению с 2010 годом и составила 35089 млн.руб. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности выпускаемой продукции. От уровня себестоимости продукции зависят сумма прибыли и уровень рентабельности.

В 2011 году себестоимость реализованной продукции составила 33293 млн.руб. и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 10092 млн.руб., что на 43,5 процентов выше прошлого года.

Анализ численности работников «Майя»

Отклонение отчетного года от прошлого +/-

Списочная численность в том числе:

Руководители и специалисты

Как видно из данных таблиц 2 списочная численность работников в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась на 17 человек и составила 302 человека. В отчетном году (2011 г.) численность промышленного по сравнению с прошлым годом (2010 г.) увеличилась на 13 человек или на 107,5 %. Рост численности объясняется созданием новых рабочих мест и ростом товарооборота.

Таким образом, подводя итог анализу, проведённому в данном разделе, можно сделать вывод, что, несмотря на некоторое снижение показателей эффективности использования основного и оборотного капитала, финансовое положение исследуемой организации следует признать удовлетворительным.

§ 2. Особенности транспортных работ на предприятии

При организации транспортного хозяйства на предприятии решаются следующие вопросы:

— определяется грузооборот и грузовые потоки;

— осуществляется организация перевозок грузов, выбор типа транспорта и расчет потребности транспортных средств;

— организация погрузочно-разгрузочных работ.

Структура транспортного хозяйства отображена в приложении Б.

По направлению движения на фабрике «Майя» группируют транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. п.) и смешанного перемещения грузов (краны и т. п.). Транспортные средства классифицируются и по уровню механизации и автоматизации (автоматические, механизированные, ручные).

Внутрицеховой транспорт перемещает заготовки, детали, узлы в процессе изготовления между рабочими местами и участками внутри цеха. Внутрицеховые транспортные операции являются составной частью производственного процесса 15, c.122.

Глава 2. Организационная структура транспортного хозяйства

§ 1. Работа транспорта в цехе

Характер транспортных средств на «Майя» должен соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого производства. Это достигается разработкой и внедрением технологии транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ как составного элемента комплексной технологии производственного процесса в целом.

Комплексная технология производственного процесса на рассматриваемом предприятии предусматривает организацию и механизацию всех без исключения работ, осуществляемых на заводе, начиная от поступления сырья и кончая отгрузкой готовой продукции. Комплексная технология соединяет воедино все звенья основного и вспомогательного производства и делает их равнозначными элементами, которые берутся под технологический контроль [10, c.145].

Разработка комплексной технологии производственного процесса начинается с составления транспортно-технологической схемы производственного процесса. На ней графически изображаются все процессы (операции) и указывается последовательность их выполнения. Затем устанавливается состав отдельных операций по грузопотокам и разрабатывается транспортно-технологический процесс.

Основными технологическими документами являются типовые и групповые операционные технологические карты, составляемые на грузы, имеющие одинаковые условия переработки. Составляются также маршрутные карты технологических процессов транспортировки с указанием маршрутов, перевозимых грузов, транспортных средств, операционного времени, исполнителей и т.д. Таким образом, комплексная технология производственного процесса значительно расширяет круг регламентируемых и контролируемых операций, предопределяет необходимость механизации грузопереработки, обеспечивает более точный и полный учет трудовых затрат и создает необходимые предпосылки для внедрения автоматизированных систем управления в транспортном хозяйстве.

Транспортный отдел фабрики «Майя» имеет в своем составе планово-экономическое бюро, осуществляющее планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, техническое бюро, занимающееся организацией и планированием ремонта транспортных средств и путей сообщения, диспетчерское бюро, руководящее эксплуатацией транспортных средств, и бюро учета, осуществляющее учет транспортных и погрузочных работ и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности.

На «Майя» используется централизованная система основана на сосредоточении всех транспортных средств в ведении соответствующей транспортной службы предприятия, осуществляющей межцеховые перевозки по графику (расписанию) согласно заранее разработанным маршрутам. Децентрализованные перевозки не способствуют повышению эффективности межцехового транспорта.

При централизованной системе простои транспортных средств в пунктах погрузки-разгрузки благодаря организации его движения строго по графику исключаются, а организация перевозок по кольцевым маршрутам обеспечивает превышение длины пробега груженого над холостым, улучшаются условия для ремонта и обслуживания, повышается техническая готовность транспортных средств, а общая потребность в них уменьшается.

Планирование работы транспортного хозяйства заключается в составлении годового (квартального) плана производственно-хозяйственной деятельности с разбивкой основных показателей по месяцам. Этот план предусматривает расчет производственной программы (план перевозок), объемов погрузочно-разгрузочных работ, количества транспортных средств и механизмов, численности рабочих, фонда заработной платы, сметы затрат и других показателей работы транспортного хозяйства.

План перевозок составляется на основе структуры грузооборота и грузопотоков в тоннах по цехам-отправителям, роду грузов и виду транспортных средств. При планировании внешнего грузооборота в основу расчетов берутся планы материально-технического снабжения и сбыта и отчетные данные о вывозе отходов. Внешние перевозки планируются предприятиями совместно с железными дорогами и автотранспортными хозяйствами. Внутренний грузооборот определяется по объему межцеховых перевозок. В основу расчетов кладутся планы производства цехов и планы завоза в цехи материалов, полуфабрикатов, топлива и т.д., а также вывоза готовой продукции и отходов.

Составление обоснованного плана перевозок обеспечивает наиболее рациональное распределение и использование транспортных средств в строгом соответствии с потребностями производства. Для осуществления оперативно-календарного планирования и регулирования перевозок составляются рабочие планы на более короткие периоды (месяц, сутки, смену).

Организация транспортных работ включает организацию внешних и внутризаводских перевозок грузов. Внешние перевозки (завоз материальных ресурсов и вывоз готовой продукции) осуществляются железнодорожным, автомобильным и водным транспортом и регулируются положениями соответствующих ведомств. На «Майя» межцеховой транспорт работает по графику, то есть за каждой транспортной единицей закрепляется определенный маршрут и устанавливается для нее расписание движения. Это так называемые маршрутные системы перевозки, они бывают маятниковыми и кольцевыми.

На «Майя» также внутрицеховые перевозки осуществляются транспортом, закрепленным за участками-поставщиками, а межоперационная транспортировка выполняется конвейерами различных видов. Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба. Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта.

§ 2. Определение грузооборота

Грузооборотом называется количество грузов, поступающих на предприятие «Майя», а также перевезенных за пределы и в пределах самого предприятия за определенный период времени. На предприятии существует внешний и внутренний грузообороты.

Грузооборотом называется общая масса грузов, транспортируемых на заводе за определенный период (сутки, месяц, год). Объем грузов, перемещаемых в определенном направлении между пунктом погрузки и выгрузки или через данный пункт за отдельный период времени, называется грузопотоком. Грузооборот равен сумме всех грузопотоков по заводу. Размеры (мощность) грузопотоков определяются на основе объемов производства и норм расхода материалов с учетом условий производства. Различают внешние (отправления и прибытия) и внутренние (межцеховые, внутрицеховые) грузопотоки и грузообороты.

Расчеты по грузообороту и грузопотокам фабрики его цехов оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода.

Шахматная таблица грузооборота «Майя», тыс.т.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *