Определить среднее выполнение на 1 автомобиль тыс т км
Решаем проверочные задачи по статистике
Тема: «Средние величины»
1. Задача на определение средней арифметической
Рассчитать средний возраст студентов в группе из 20 человек:
=
= 19,4 года
Если сгруппировать данные, то получим ряд распределения:
2. Задача на нахождение средней арифметической взвешенной
Распределение рабочих по выработке деталей
Выработка деталей за смену одним рабочим, шт., Х i
=
= 19,4 деталей
3. Задача на в ычисление средней по групповым средним или по частным средним.
Распределение рабочих по среднему стажу работы
Средний стаж работы, лет.
=
=6,85 года
4. Задача на в ычисление средних в рядах распределения (интервальный ряд).
Распределение рабочих АО по уровню ежемесячной оплаты труда
Группы рабочих по оплате труда у.е.
Середина интервала, х i
=(450*5+550*15+650*20+750*30+850*16+950*14)/100= 729 у.е.
Распределение малых предприятий региона по стоимости основных производственных фондов
Группы предприятий по стоимости ОПФ, у.е.
Для упрощения расчетов средней идут по пути уменьшения значений вариантов и частот.
Задача 6 на определение Средней гармонической.
Заработная плата предприятий АО
Численность промышленно- производственного персонала, чел
Месячный фонд заработной платы, тыс руб.
Средняя заработная плата, руб.
Определить среднюю з/п по всем предприятиям.
Составим логическую формулу средней: средняя з/п по всем предприятиям =
1) Пусть мы располагаем данными гр.1 и 2. Нам известен числитель и знаменатель логической формулы.
Искомая средняя величина определяется по средней агрегатной: =
=
=
=(1046*540+1210*275+1130*458)/1273=1112 руб.
Задача 7. Определить среднюю цену моркови по всем магазинам.
Цена и выручка от реализации по трем коммерческим магазинам.
Цена моркови., руб за кг.
Выручка от реализации, руб.
Решение.
Логическая формула средней: средняя цена моркови =;
нам известен числитель логической формулы, а знаменатель не известен, но может быть найден путем деления выручки от реализации на цену моркови.
Искомая средняя определяется по средней гармонической взвешенной:
Задача 8 по статистике с решением: средние величины.
Информация о вкладах в банке
Число вкладов, тыс., f
Средний размер вклада, руб., x
Сумма вкладов, млн. руб., F
Средний размер вклада, x
Определить средний размер вклада по двум видам.
1) Пусть в октябре известен средний размер вкладов каждого вида и число вкладов. По формуле средней арифметической взвешенной:
=
=
2) Пусть в ноябре известен средний размер вкладов каждого вида и сумма вкладов. По формуле средней гармонической взвешенной:
Задача 9: Удельная материалоемкость по двум предприятиям, изготавливающим один и тот же вид продукции составила соответственно 2,5 и 3 кг. Вычислить среднюю удельную материалоемкость изделия по двум предприятиям при условии, что каждым предприятием израсходовано на изготовления одного изделия по 60 тонн стали.
1) Решение задачи по средней арифметической простой:
=
= 2,75 кг/ед
2) решение по средней арифметической взвешенной
=
=
2,75 кг/ед
Оба решения не имеют логического смысла, чтобы правильно выбрать формулу средней величины необходимо составить логическую формулу задачи, отражающую ее смысл.
Логическая формула: средняя удельная материалоемкость по двум предприятиям = общему расходу материала на двух предприятиях/ на количество произведенных изделий→ средняя гармоническая взвешенная
3)
Контрольная работа: Социально-экономическая статистика
Название: Социально-экономическая статистика Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа Добавлен 17:22:09 03 сентября 2010 Похожие работы Просмотров: 1122 Комментариев: 21 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | ||||||||||
№ предприятия, входящего в объединение | Август | Сентябрь | ||
Транспортная работа, тыс. т-км | Себестоимость 10 т-км, руб. | Общая сумма затрат на транспортную работу, тыс. руб. | Себестоимость 10 т-км, руб. | |
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
7.2. Заполните приведенную ниже таблицу, назвав достоинства и недостатки различных видов транспорта.
7.3. Решение задач. Рассчитать необходимые технико-эксплуатационные показатели транспорта (на примере автомобильного транспорта).
Задача 1. Определить среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных Q1 = 30 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4 = 10 тыс. т; l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30 км; l4 = 40 км.
lср = =
= 23 км
Задача 2. Определить среднетехническую скорость vt автомобиля и количество ездок ne, если известно, что время в наряде Tн = 10 ч, время в движении tдв = 2 ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,5 ч, общий пробег lоб = 240 км.
Задача 3. Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую он перевез 5 т на 20 км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км и за третью – 2,5 т на расстояние 10 км.
Определить: статический коэффициент по каждой ездке; статический и динамический коэффициенты за смену.
Воспользуемся формулами расчета коэффициентов статического и динамического использования грузоподъемности:
· за ездку: γст = ;
· за смену: γст = ; γдин =
;
Задача 4. Автомобиль за день проехал четыре ездки. Исходные данные приведены в таблице:
Номер ездки
Пробег с грузом, км
Порожний пробег, км
Определить: общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега автомобиля за каждую ездку.
· Общий пробег автомобиля за день, км:
L = = 20 + 25 + 30 + 40 +
· Коэффициент использования пробега за день:
· Коэффициент использования пробега за ездку:
β = .
Задача 5. Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5 т, время в наряде Тн = 8 ч, а время, затраченное на одну ездку, всего 2 ч.
Количество автомобилей для перевозки 500 т груза определяем по формуле:
,
пе = — количество ездок.
Задача 6. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом: грузоподъемность автомобиля q = 4 т; длина груженой ездки и расстояние ездки без груза lег = 15 км; статистический коэффициент использования грузоподъемности gст; время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 30 мин, техническая скорость vt = 25 км/ч, время работы автомобиля на маршруте Tм = 8,5 ч.
Задача 7. Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом:
q = 5 т; l’ег = 25 км; l’’ег = 15 км; gст = 1,0; lх = 10 км; tп = 15 мин; tр = 18 мин; vt = 25 км/ч; Tм = 9,3 ч. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот.
Задача 8. Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях: q = 3,5 т; lег =5 км; lн = 5 км; tпр = 12 мин; gст =1,0; vt = 25 км/ч; Tм = 8,0 ч.
Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день.
Данные для расчета
Расстояние между грузо-пунктами
Объем перевозок, тыс. т
Коэффициент использования грузоподъемности, g
При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.
1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:
2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:
to = +
=
+
=
=
Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 4,36 ч.
3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:
,
принимаем число оборотов по = 2.
4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч:
=
;
5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
а) масса привезенных грузов, т:
Qа = =
= =
=
;
б) транспортная работа, т • км:
.
6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте:
7. Определяем суточный пробег автомобиля, км:
lсут = = =
8. Коэффициент использования пробега на маршруте:
.
7.4. Разбор конкретных ситуаций.
КЕЙС №1 «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»
Торговая компания подмосковного города Электросталь закупила партии куриных окорочков в США. По контракту американская фирма обязалась поставить товар на базисе «СИФ Петербург» по согласованной цене. Послетого как контракт был заключен, выяснилось, что российская компания не учла того, что в цену товара должна быть заложена стоимость его доставки от Петербурга до Электростали. Расчеты показали, что окорочка в Электростали могут продаваться по приемлемым по сравнению с конкурентами (например, окорочками Союзконтракта) ценам только в том случае, если стоимость их доставки по территории России от Балтийского порта до Электростали составляет 4-6 центов за 1 кг. Проработка тарифов Октябрьской железной дороги и автомобильных перевозчиков, действующих на данном направлении, показала, что нужного уровня цены доставки достичь не удается. В то же время, Американская компания согласилась при сохранении базиса поставки и согласованной контрактной цены направить партию товара не в Петербург, а в какой-либо другой порт Балтики района Финского залива и восточного ренжда.
Исходя из данной ситуации, требуется определить другие возможные географические пути доставки партии куриных окорочков в Электросталь и варианты использования на этих маршрутах различных видов транспорта. Какие транспортные тарифы следует проработать, чтобы точно подсчитать стоимость доставки товара?
КЕЙС №2 «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»
Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.
В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.
Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкера в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования
Исходя из изложенной ситуации:
• предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы;
• каков должен быть базис поставки нефтепродуктов по данной сделке:
— в случае хранения груза в порту Мариуполь;
— в случае перегрузки груза из судна в судно.
•как Вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регулярной доставки товаров по своим контрактам?
КЕЙС №3 «Управление транспортной логистикой при железнодорожных перевозках»
Российская компания является поставщиком нефтепродуктов. Поставка нефтепродуктов осуществляется с НПЗ в Рязанской области на нефтебазу в Подмосковье. Поставка нефтепродуктов осуществляется в цистернах максимальной грузоподъемностью 60 тонн. Один из контрактов компании был заключен на базисе поставки FCA рязанский НПЗ. Специфика поставки нефтепродуктов такова, что требует не только оплаты собственно железнодорожного тарифа за перевозку нефти или нефтепродуктов, но и дополнительных сборов. Дополнительные сборы фиксируются в «Правилах перевозки грузов», являющихся приложением к Уставу железных дорог. При поставке нефтепродуктов по данному конкретному контракту дополнительными сборами были:
• пломбирование,
•подача вагонов с уборкой,
•визировка,
•стоимость расчетных операций,
•стоимость бланков документов.
Следуя Уставу железных дорог и Инкотермс-1990, поставщик выставил счет за транспортировку нефтепродуктов и дополнительные железнодорожные сборы покупателю. Однако, покупатель отказался оплачивать величину дополнительных сборов, мотивируя тем, что в контракте на данную поставку записано, что покупатель оплачивает транспортировку нефтепродуктов, а про дополнительные сборы ничего не сказано.
В то же время, в соответствии с базисом поставки FCA (разделы А4, А6 и В6 Главы «FCA-франко-перевозчик (название места)») ИНКОТЕРМС-1990 «покупатель обязан нести все расходы, приходящиеся на товар, с момента его поставки». Кроме того, в Гражданском кодексе РФ, часть 2, раздел 4 «Отдельные виды обязательств», глава 30 «Купля-продажа», параграф 3 «Поставка товаров», статья 510 «Доставка товаров», указывается:
«1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определенных условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательств или обычаев делового оборота».
Исходя из изложенной ситуации, следует определить правоту сторон по вопросу оплаты перевозки и дополнительных сборов по данной поставке.
КЕЙС №4 «Управление транспортной логистикой при автомобильных перевозках»
Московская компания получила предложение на регулярную поставку яиц для выращивания бройлеров от голландской фирмы. Выращивать бройлеров должно производиться на подмосковной птицефабрике в поселке Петелино (40 км от кольцевой дороги по Минскому направлению),
Голландская фирма предложила базис поставки СРТ Москва, оставив открытым вопрос страхования грузов.
Важным условием контрактов на поставку яиц для выращивания бройлеров является их срочная инспекция по качеству, так как впоследствии это отразится на выращивании бройлеров и получении куриного мяса в планируемых объемах.
По предложению голландской компании она берется доставить яйца в Москву автотранспортом. Причем в автофургоне будут находиться не только партия яиц, но и груз других получателей. Организация доставки товара до Петелино после растамаживания в Москве должна осуществиться за счет получателя.
Контракт был заключен и трейлер с товаром прибыл в Москву. По прибытии трейлера с грузом выяснилось, что вместе грузом яиц в автотранспортном средстве прибыли апельсины для другой фирмы.
Таможенник, мотивируя тем, что представитель «апельсиновой компании» отсутствует, отказался вскрывать трейлер, никак не реагируя на то, что для груза яиц инспекция по качеству необходима самым срочным образом. Телефонные звонки на «апельсиновую компанию» никакого впечатления не произвели. Сотрудник, занимающийся растамаживанием грузов, отсутствовал. Остальным данный вопрос был безразличен.
Исходя из данной ситуации, требуется:
• предложить другой базис поставки и обосновать его;
• дать свои предложения по страхованию груза;
• определить место и порядок приемки по качеству;
• дать свои предложения по транспортировке груза до места назначения в поселок Петелино.
Библиография к практическим занятиям № 13, 14, 15 [1-7, 11, 13, 14, 15, 18, 23, 24, 28, 29, 33].
Логистика (logistics) – наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Логистика (хозяйственная деятельность) – процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег – получения денег).
Логистика – интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений, рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.
Объект изучения логистики – материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки и потоки услуг, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.
Поток – система перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемое как единое целое.
Материальный поток – совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических операций.
Финансовые потоки в логистике – это направленное движение финансовых средств, циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой, необходимых для обеспечения эффективного движения определенного товарного потока.
Информационный поток – поток сообщений в речевой, документальной (бумажной и электронной) и другой форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между звеном логистической системы или логистической системой и внешней средой, и предназначенный для реализации управленческих функций.
Предмет изучения логистики – оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность.
Концепция логистики – система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками.
Концепция «точно в срок» – это современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.
Логистическая цепь – совокупность логистических звеньев, через которые проходит движение материального потока, с выделением следующих главных звеньев: поставка материалов, сырья, комплектующих; хранение продукции, сырья; производство товаров; распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции вплоть до места ее потребления.
Макрологистика – область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией пунктов доставки готовой продукции, с выбором транзитного или складского способа товародвижения.
Мезологистика – область логистики, осуществляющая интеграцию в одну систему нескольких фирм одной отрасли.
Микрологистика – область логистики, решающая локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляющая управление материальными и информационными потоками на внутрипроизводственном (внутрифирменном) уровне.
Организационное направление в логистике – функциональная область логистики, осуществляющая продвижение материального потока и обеспечение снабжения и сбыта.
Технологическое направление в логистике – функциональная область логистики, осуществляющая совершенствование технологий транспортных перевозок, складского хозяйства, информационного обеспечения, планирования и контроля.
Информационная логистика – отрасль логистики, организующая поток данных, сопровождающий материальный поток, и являющаяся звеном, связывающим снабжение, производство и сбыт.
Интермодальная система – система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Универсальные вагоны – грузовые вагоны, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры грузов (крытые, полувагоны, платформы, цистерны).
Специализированные вагоны – грузовые вагоны, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.).
Крытые вагоны – грузовые вагоны, предназначенные для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осадков.
Полувагоны – грузовые вагоны, предназначенные для перевозки массовых навалочных и лесных грузов.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом