Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

бензин экономия С какой скоростью рекомендуется ехать для максимальной экономии топлива

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

С какой скоростью рекомендуется ехать для максимальной экономии топлива?
Это довольно сложный вопрос. Если перефразировать, то Вы хотите знать, какую скорость нужно поддерживать для оптимального расхода топлива. В этой статье мы не будем рассматривать разгон и торможение. Давайте предположим, что Вы собираетесь в долгую дорогу по шоссе и хотите знать, какая скорость обеспечит Вам оптимальный расход топлива. Мы предлагаем сначала узнать, сколько мощности требуется для движения автомобиля по дороге.

Мощность, необходимая для движения автомобиля, зависит от его скорости. Для расчета необходимой мощности можно использовать следующее уравнение:

Мощность сопротивления движению = av + bv² + cv3

Переменная v обозначает скорость движения автомобиля, а показатели a, b и c обозначают три различные постоянные:

· Постоянная a обозначает сопротивление качению шин, а также трение различных компонентов автомобиля, например, трение тормозных колодок или подшипников колес.
· Постоянная b также обозначает показатели трения компонентов, а также сопротивление качению шин. Помимо этого, учитывается мощность, необходимая для работы различных насосов в автомобиле.
· Постоянная c обозначает показатели, влияющие на аэродинамическое сопротивление, например, площадь лобовой поверхности, коэффициент волочения и плотность воздуха.

Значения данных постоянных будут разными для каждого автомобиля. Но суть состоит в том, что если Вы увеличиваете скорость вдвое, согласно данному уравнению, требуемая мощность увеличивается более, чем в два раза. Предположим, что небольшому паркетнику требуется 20 л.с. при скорости 80 км/ч, тогда при скорости 160 км/ч, ему потребуется 100 л.с.

Из этого уравнения также видно, что если скорость v равна 0, необходимая мощность также равна 0. При очень низкой скорости, значение требуемой мощности также мало. Из этого Вам может показаться, что оптимального расхода топлива можно достичь при очень низкой скорости езды, например в 1 км/ч.

Но работающий двигатель полностью опровергает эту теорию. Даже если скорость автомобиля равна 0, двигатель продолжает работать. Это необходимо для поддержания работы цилиндров, вентиляторов, насосов и генераторов, что требует определенного расхода топлива. И, в зависимости от того, сколько вспомогательных систем (например, фары или кондиционер) у Вас включено, расход топлива может увеличиться.

Поэтому, даже если автомобиль просто заведен, он потребляет значительное количество топлива. При этом, автомобиль стоит на месте, а топливо расходуется. Если Вы поедете со скоростью, скажем, 1 км/ч, то расход увеличится незначительно, т.к. сопротивление движению очень мало при скорости 1 км/ч. При такой скорости будет израсходовано примерно столько же топлива, однако автомобиль уже проедет 1 км за 1 час. Пройденное расстояние значительно отличается от предыдущего примера. Теперь, если автомобиль едет со скоростью 2 км/ч, потребление топлива увеличится незначительно, а вот пройденное расстояние увеличится вдвое. Это значит, что расход топлива сократится почти в два раза!

В действительности, к.п.д. двигателя увеличивается. Двигатель использует фиксированное количество топлива для поддержания собственной работы, а также работы вспомогательных систем, однако количество потребляемого топлива меняется в зависимости от мощности, необходимой для обеспечения движения автомобиля на заданной скорости. Итак, говоря о расходе топлива на 1 км, чем быстрее едет автомобиль, тем больше полезной работы выполняет данное фиксированное количество топлива.

При достижении скорости отметки 60 км/ч, каждое последующее увеличение скорости на 1 км/ч повлечет значительное увеличение мощности. В конечном счете, увеличение потребляемой мощности превышает увеличение к.п.д. двигателя. В этот момент, расход топлива начинает увеличиваться. Давайте подставим несколько значений скоростей в наше уравнение и посмотрим, насколько увеличение в 1 км/ч с 2 до 3 км/ч отличается от увеличения в 1 км/ч с 80 до 81 км/ч. Для упрощения задачи, давайте предположим, что a, b и c равны 1.

Скорость Уравнение Результат
3 км/ч 3+32+33 39
2 км/ч 2+22+23 14
Увеличение мощности 25
81 км/ч 81+812+813 538.083
80 км/ч 80+802+803 518.480
Увеличение мощности 19.603

Отсюда видно, что гораздо больше мощности требуется для перехода с 80 до 81 км/ч, чем с 2 до 3 км/ч.

Таким образом, для большинства машин более экономичный расход топлива будет приходиться на 60-90 км/ч. Для автомобилей с высоким сопротивлением движению, предел экономичного расхода будет соответствовать более низким скоростям. Основными факторами, определяющими сопротивление движению, являются:

· Коэффициент волочения. Является показателем аэродинамики автомобиля в зависимости от его формы. На сегодняшний день, коэффициент волочения у наиболее аэродинамичных автомобилей вдвое меньше, чем у пикапов и больших паркетников.
· Площадь лобовой поверхности. В основном зависит от размера автомобиля. У больших паркетников площадь лобовой поверхности вдвое больше, чем у некоторых малолитражек.
· Масса. Влияет на сопротивление качению шин. Большие паркетники могут весить в два или три раза больше малолитражек.

В общем, у небольших, легких аэродинамичных автомобилей расход топлива ниже при более высоких скоростях. У больших, тяжелых и менее аэродинамичных автомобилей оптимальный расход топлива достигается при более низких скоростях.

Если Вы будете ехать со скоростью в указанных выше пределах, то сможете добиться оптимального расхода. Однако если Вы будете ехать быстрее или медленнее, то расход топлива будет увеличиваться.

Источник

На какой скорости автомобиль максимально экономичен

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Начнем с того, что ориентироваться на показатели экономичности, указанные в спецификациях транспортного средства и автомобильных мануалах, не имеет смысла. Случается, что приводимые в таких документах данные лишь приближаются к значениям реального расхода.

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Однако по большей части к «задокументированному» параметру следует прибавлять литр, несколько литров, а то и вовсе удваивать литраж, если движение осуществляется на крупном и тяжелом полноприводном автомобиле, в неблагоприятных условиях (заторы, езда по бездорожью, на пониженной передаче и т.п.).

К примеру, по стандартам европейской оценочной методики результаты расхода для городских условий снимаются, когда автомобиль разгоняется до 50 км/ч за нескончаемые 26 секунд. При этом имитируются в том числе остановки перед светофором и неизменно неспешный набор скорости. При оценке же параметров движения в смешанном цикле за отправную точку берется движение со скоростью до 70 км/ч. При этом в машине выключаются все потребители электроэнергии и используются шины с минимально допустимым протектором, чтобы снизить потери энергии на трение.

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Еще один важный момент связан с выбором правильной передачи в трансмиссии. Желательно активировать наивысшую, прямую передачу, для чего в случае с автоматизированными коробками, возможно, придется активировать ручной режим. По возможности переключайтесь «вверх» не мешкая, например, сразу после «второй» включайте «четвертую» и следите, чтобы стрелка тахометра оставалась на низких оборотах.

В любом случае помните, что «овощная» манера езды наверняка вызовет раздражение у соседей по потоку. Поэтому, повторимся, держитесь в тихоходном правом ряду.

Источник

На какой скорости можно максимально сэкономить топливо

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Как снизить расход топлива: Лайфхак

Наверное, нет в сети популярнее темы на автотематику, как экономия топлива в машине. И это логично. Ведь сэкономить хотят все автовладельцы. Если вы конечно не состоятельный человек, которому полный бак топлива все равно, что купить батон хлеба в магазине. Но большинству автовладельцев в России всегда хочется узнать, как же можно максимально сэкономить топливо. Мы сегодня не будем рассказывать вам, об известных уже всем способах снизить расход топлива в машине. Сегодня мы поговорим о скорости. Вы знаете, на какой скорости ваш автомобиль максимально экономичный? А, в курсе ли вы, что зная на какой скорости ваша машина потребляет наименьшее количество топлива, вы можете сэкономить немаленькие деньги, которые затем можете потратить на более нужные дела или товары?
Для начала давайте обратимся к Европейской методике замера расхода топлива новыми автомобилями по стандарту New European Driving Cycle (NEDC). Этот метод замера реального расхода топлива создан для того чтобы покупатели автомобилей знали, сколько на самом деле расходует тот или иной автомобиль в реальных условиях на дороге.

Итак, согласно Европейскому стандарту NEDC замер топлива испытуемого автомобиля происходит на реальных дорогах: шоссе, город и т.п. Согласно стандарту разгон до скорости 50 км/час должен проходить не медленнее чем 25 секунд. При движении по шоссе, городу и разгон разрешается до 70 км/час. На этой скорости специалисты и замеряют реальный расход топлива.

Также во время тестирования нового автомобиля, разрешается разгоняться до 100 км/час. Максимум для разгона до 100 км/ч отводится 5 минут. Разрешается при разгоне до 100 км/час снижать скорость до 70 км/ч при движении накатом (без нажатой педали газа). Затем автомобиль кратковременно разгоняют до 120 км/ч. На этой скорости авто движется чуть меньше минуты. Далее вычисляется средний замер расхода топлива.

К сожалению, этот тест также не идеален, как и собственные замеры экономичности автопроизводителей. Дело в том, что эти замеры расхода топлива, проходят при отключенной автомагнитоле, с выключенными фарами и выключенным кондиционером. Также тесты не проводятся в снегопад, в сильный дождь, при сильном ветре и т.п. Соответственно в реальных условиях расход топлива автомобиля будет существенно больше, чем в этих европейских тестах по стандарту New European Driving Cycle (NEDC).

Но тем не менее из этих тестов можно все равно узнать интересную информацию, которая будет полезна для всех автолюбителей, Дело в том, что согласно исследованию установлено, что наибольшая экономия топлива достигается при скорости 70 км/час. Все дело в том, что при этой скорости вы меньше сильно тормозите, а также легко проезжаете большинство поворотов. Кроме того на этой скорости обороты двигателя находятся на минимальном уровне, что способствует оптимальной экономичности. В том числе на этой скорости нет сильного аэродинамического сопротивления воздуха, который сильно влияет на потребление бензина или дизельного топлива.

Скорость убивает экономию топлива

Если вы изо всех сил целыми днями стараетесь экономить топливо, не включая кондиционер, слушая негромко музыку и т.д., но затем начнете ездить на большой скорости вы почти сразу потеряете весь сэкономленный бензин. Все дело в том, что скорость это враг любого автовладельца, который хочет сэкономить на топливе.

Как мы уже сказали наиболее комфортный и экономичный режим движения автомобиля фиксируется в среднем на скорости 70 км/час. Но это не значит, что для того чтобы сэкономить топливо вы не должны ехать быстрее. Согласно исследованию ряда Университетом и Министерства энергетики США наиболее оптимальная экономия топлива достигается при движении на скорости от 55 до 60 миль в час (88 — 96 км/час).

Это означает, что каждый раз, когда вы превышаете скорость 96 км/час, вы начинаете терять топливо. А лишнее топливо, это ваши деньги. Также лишним расходом топлива ваш автомобиль выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов.

Так что даже небольшое превышение скорости от оптимальных значений, может значительно увеличить расход топлива. Особенно при движении по шоссе. Подумайте а стоит ли это несколькими минутами сэкономленными в пути.

Насколько вырастает потребление топлива в машине по мере увеличения скорости движения?

Согласно исследованию, которое проводилось при финансировании Министерства энергетики США, средняя скорость движения в стране составляет 55 миль в час / 88 км/час (на шоссе). По мере увеличения скорости движения расход топлива в автомобиле увеличивается следующим образом:

При скорости в 60 миль в час (96 км/ч) расход топлива увеличивается на 3%При скорости в 65 миль в час (104,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 8%При скорости в 70 миль в час (112,6 км/ч) расход топлива увеличивается на 17%При скорости в 75 миль в час (120,7 км/ч) расход топлива увеличивается на 23%При скорости в 80 миль в час (128,76 км/ч) расход топлива увеличивается на 28%

Почему при увеличении скорости движения автомобиль начинает потреблять больше топлива?

Это происходит по двум причинам:

1) При увеличении скорости движения автомобиля повышается сопротивление воздуха. Согласно исследованиям 40% топлива, которое расходуется на скоростных шоссе уходит из-за сильного аэродинамического лобового сопротивления воздуха. Поэтому чем выше скорость, тем автомобилю сложнее двигаться вперед. Причем увеличение сопротивления воздуха происходит экспоненциальной кривой. То есть сопротивление ветра во время движения автомобиля гораздо больше на скорости 110-120 км/час, чем на скорости 70-90 км/час.

2) Двигатели в автомобилях предназначены для определенных скоростей, температур и для определенных оборотов.Когда автомобиль начинает двигаться на большой скорости двигатель начинает работать вне оптимального диапазона, что в конечном итоге приводит к повышенному расходу топлива.

Эти принципы расхода топлива применимы не только к автомобилям, но и к другим транспортным средствам. Недавно некоторые мировые авиакомпании проводили эксперимент, пытаясь снизить расход топлива в своих самолетах. Для этого было принято решение снизить среднюю скорость полета на 10 миль в час (16 км/ч). В итоге время полета самолетов увеличилось на 2-3 минуты. Но это позволило сэкономить немало топлива.

Так что если вы хотите сэкономить хорошие деньги, снизив расход топлива в своем автомобиле, никогда не двигайтесь долгое время на большой скорости (больше 95-100 км/час). В городском цикле, если у вас есть возможность, двигайтесь на скорости не более 70 км/час. Да, в этом случае вы возможно будете находиться в пути несколько дольше. Но помните, что на коротких дистанциях вы потеряете всего несколько минут. Согласитесь, несколько минут ничего вам не даст. Но зато вы сэкономите немаленькие деньги на топливе.

Источник

Какая оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива?

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Каков же компромисс между жаждой скорости и здравым смыслом?

Очень важно помнить, что совсем не каждая скорость движения экономит топливо. Специалисты рекомендуют двигаться автомобилю со скоростью не превышающей 2/3 от максимально возможной. Разгон на высокой передаче с дальнейшим переходом в накат экономичен за городом на хорошей трассе.

В черте же города, где постоянные пробки и простаивания на светофорах, он бесполезен. Кроме этого, постоянный разгон/торможение приведет к большим затратам.

Плавный запуск двигателя и постепенный набор скорости снижают необходимость торможения. Каждый раз при выжиме педали тормоза, инерция качения машины становится бесполезной и вредной для тормозных колодок.

Так же как и в любом другом деле, здесь важна умеренность. Очень медленное движение по городу будет создавать помехи для общего потока и, разумеется, раздражать других автомобилистов.

Автомобильный рынок дал достойную оценку новинке – стильному и очень мощному автомобилю Рено Лагуна. Автолюбители сразу же обратили внимание на спортивная внешность Renault Laguna Roadster. Истинные ценители мгновенно отметили его превосходную аэродинамику.

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

На какой же скорости можно сэкономить?

В свете постоянно дорожающего топлива большое значение приобретает желание его сэкономить. На его расход влияет многое, и скорость в данном случае занимает не самое последнее место. Именно поэтому владельцев автомобилей частенько интересует, а какая же скорость движения позволит сэкономить «горючку»?

Экономичная езда

Известно, чем быстрее разгоняется автомашина, тем больше горючего ей нужно. Его расход увеличивается с повышением оборотов коленвала. Так что, экономия достигается лишь на невысоких оборотах.

Если что-то говорить об экономичной скорости, то она достигается при вращении коленвала 2000-3000 об/мин. Для современных транспортных средств, значение варьирует в рамках 90-110 км/ч.

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

С повышением динамики расход горючего повышается по следующим 2 причинам:

1. повышаются обороты;

2. возрастает сопротивление встречного воздушного потока.

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

А как еще «горючку» можно сэкономить?

Экономичное движение предполагает соблюдение некоторых правил. Экономии можно достичь спокойной без резких разгонов ездой и торможений. На загородной трассе, конечно, добиться этого можно, но в городе из-за череды постоянных троганий\ остановок такого не получится.

Водители должны помнить: слишком много топлива и времени в городе «забирают» пробки.

Даже, вроде бы, кротчайший путь, забитый автомобилями и со множеством светофоров, «скушает» больше горючего, нежели длинная, но зато свободная и прямая дорога.

Есть куча возможностей сберечь «горючку» в бензобаке.

Сэкономить, например, бензин можно держась на трассе за другим автотранспортом на дистанции 20-25 м. Дело тут в том, что зона разрежения исходящая от впереди идущего автомобиля уменьшает сопротивление встречного воздушного потока. Четко такое заметно на транспортных средствах имеющих плохую аэродинамику. Так как затронулась тема аэродинамического сопротивления, то надо помнить, что автомобилисты часто сами становятся виновниками его ухудшения, укладывая на крышах своих авто крупногабаритные грузы. Любой багажник имеющий обтекаемую форму повышает «жор» двигателя на 20%. Чем тяжелее размещенный на крыше машины груз, тем большим будет расход бензина.

Другая возможность снизить аэродинамику – открыть автомобильные окна по ходу движения.

Многое зависит и от качества топлива. Горючее плохого качества повышает расход. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, заправляют своих «железных коней» горючим с низким октановым числом. АИ-95 они заменяют на АИ-92. В реальности такая замена выгоды не приносит. Такое топливо мотор израсходует быстрее, да и современным моторам имеющим высокую степень сжатия, требуется топливо с высоким октаном. В противном случае может возникнуть детонация, а двигатель выйти из строя.

Следовательно, затраты на починку\замену мотора такую экономию сведут к нулю. Не надо забывать и о техническом состоянии автотранспорта. Исправная машина бензина «кушает» намного меньше.

Источник

Экономия топлива. Стиль вождения для экономной езды

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Все мы гонимся за тем, чтобы наш автомобиль был динамичным, быстро разгонялся, чтобы не чувствовать себя ущемленным на дороге, когда тебя начинают обгонять. В тоже время хотим, чтобы автомобиль был экономичным и езда на нем сильно не била по карману. Но, за что-то приходится всегда платить. Хочешь хорошей динамики — не смотри на расход топлива, либо если хочешь экономной езды — не смотри на динамику. Каждый сам выбирает, что ему надо, форсировать двигатель, либо ездить с заводской комплектацией, но есть общие правила экономной езды, которые работают при любом двигателе и на любой машине. Все дело в стиле вождения.

Стиль экономичного вождения можно использовать в случаях, когда велика вероятность остановки

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

с пустым баком или на пути встречаются АЗС, посещение которых чревато выходом из строя топливной аппаратуры, либо вообще для повседневной езды для того, чтобы не разоряться на топливо.

По данным Немецкого совета безопасности движения, экономный стиль вождения позволяет экономить до 25% топлива.

В интернете нашел результаты теста ВАЗ 2115, предлагаю с ними ознакомиться и сделать для себя выводы.

Влияние выбора передач

В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

Результаты исследования влияния скорости движения (на пятой передаче) на расход топлива и режим работы двигателя свидетельствуют: чем выше скорость и чем больше обороты мотора, тем выше расход топлива.

Насколько влияют открытые окна и люк (если он есть) на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и с закрытыми окнами и люком. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному вентилятору печки при закрытом кране на радиатор печки. А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность.

Моментальный расход топлива (л/100 км) при скорости

Открытые окна и люк — 60км\ч — 4,8
— 90км\ч — 6,5
— 120км\ч — 10.3

Исходя из проведенного анализа данных, можно сформулировать основные правила экономичной езды:

Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Смотреть картинку Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Картинка про Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе. Фото Оптимальная скорость автомобиля для экономии топлива на трассе

2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят.

10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.

11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.

13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.

14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.

15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.

Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д.

Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *