Оптимальная влажность в гараже для хранения автомобиля
Теоретические рассуждения о влажности
Вот стандартное мнение — чтобы в гараже не было влаги, нужна хорошая работающая вентиляция. Ладно, предположим, что она есть и работает. Но когда на улице идёт дождь, то влажность в воздухе зашкаливает. И он конечно же затягивается вентиляцией в гараж. Так почему в гараже будет сухо в таком случае?
Комментарии 41
Вентиляция это: Обмен воздуха в помещениях для удаления избытков теплоты, влаги, вредных и других веществ с целью обеспечения допустимого микроклимата и качества воздуха.
Кондиционирование воздуха это: Автоматическое поддержание в закрытых помещениях всех или отдельных параметров воздуха (температуры, относительной влажности, чистоты, скорости движения и качества) с целью обеспечения, как правило, оптимальных метеорологических условий, наиболее благоприятных для самочувствия людей, ведения технологического процесса, обеспечения сохранности ценностей.
Отопление это: Искусственное нагревание помещения в холодный период года для компенсации тепловых потерь и поддержания нормируемой температуры.
справочная литература «СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
Вот предположим, относительная влажность на улице 90%, температура 10 градусов. В гараже все равно теплее при этом будет. При вентиляции в гараже будет например 12градусов и 80-85%. Хуже когда на улице долго стояло 5градусов к примеру, и на утро потеплело до градусов 10, то да, гараж инерционен, и пока он прогреется до 10-12градусов будет везде конденсат. Когда есть вентиляция, он прогреется и проветриться быстрее, когда ее нет, воздух влажный один хрен щель найдёт и проникнет в гараж, а выветрится оттуда сложнее, это к примеру с учётом хорошей гидроизоляции. А если уровень грунтовых вод близко к полу и чуть ли не стенами гаража эта вода испаряется из грунта, тогда будет полный ахтунг.
Всем привет.уменя в гараже яма 4.5м ипогреб.воздух попадает сулицы вгараж часть уходит вяму из ямы в погреб а отуда на улицу другая часть через гараж на улицу.вытежки сейчас закрыты.включён обогреватель на 500вт.на улице минус12а в гараже плюс 11 исухо.
У меня в гараже сырость шла из ямы. Закрыл и забыл.
Влажность в гараже в дождливую поогоду конечно же будет повышаться. Но не так как если бы у Вас текла крыша и нет вентиляции. Вопрос что при правильной вентиляции Ваш гараж будет моментально просыхать. А не оставаться влажным неделю или две.
А кто вам сказал, что при описанных вами условиях в гараже будет сухо?
напрямую зависит от влажности на улице. не раз замечал, прихожу в гараж в сырую погоду, на гигрометре сначала 70, открываю ворота и за пару минут уже 80. ничего с этим не сделаешь, если в гараже держать машину то вентиляцию закрывать нельзя, если мастерская — тогда просто как в жилом помещении, закрываем вентиляцию и топим буржуйку
Для начала надо отделить мух от котлет.
Причина появления влаги — как правило, из подвала или пола, не имеющих (или имеющие неверно реализованную) гидроизоляции. Но никак не атмосферные осадки (за исключением некоторых климатических зон).
Тоесть, если грунтовые воды глубоко, а гидроизоляция присутствует, то повышение влажности (при правильно рассчитанной вентиляции) будет незначительным.
Мой пример: стандартный металлический гараж что-то около 3-3,5*5,5м простоял у отца заасфальтированным около 20-ти лет. При этом конёк (из трёх частей) был слегка наживлён по центру и несуразно торчал по краям, обеспечивая вентиляцию.
Потом, за ненадобностью (вернее, хозяин участка попросил его убрать) был перевезён и поставлен у меня. Поскольку конструкция рассматривается, как временная (в планах капитальный гараж), то пол — уплотнённая глина поверх грунта. Конёк по-первам прикручен так-же, повышения влажности (летом) не наблюдалось. Затем конёк прикрутил капитально, и понемногу начал замечать повышение влажности. Дело было к осени — решил переждать зиму, и после решать с вентиляцией. В межсезонье там был ад: колебание тепмератур вызвало запотевание (очень сильное — по стенам текли ручьи) стен и крыши. Зимой часто можно было наблюдать иней на внутренних поверхностях гаража. Пришла весна, а за ним и лето — ситуация не улучшилась: в гараже было парко, а картон/ткань — влажные на ощупь.
Выкопал под колею две траншеи по 20 см в глубину и шириной что-то около 60 см, кинул на дно плотную полиэтиленовую плёнку (так, что-б края потом разложить и они полностью закрыли весь гараж), армирующую сетку, забетонировал. Когда бетон схватился, вырыл яму по средине (неглубокую, лежачую — временный вариант «на всякий случай»), расправил плёнку, приложил парой глыб глины. После того, как бетон окончательно высох, со влагой проблем больше не было. Отсутствие вениляции даёт о себе знать в межсезонье, но в принципе можно сказать, что в гараже сухо.
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
А какова оптимальная температура и влажность хранения авто?
А какова оптимальная температура и влажность хранения авто?
#1 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 11:02
Волей судеб и собственных шаловливых ручек, обзавелся я в своем гараже системой контроля температуры и влажности (еще и атмосферного давления, хотя это уже изыски) с передачей данных по Интернету и системой же управления приточно-вытяжной вентиляцией и, возможно, подогревом или абсорбционным осушителем влажности с управлением по Интернету же.
Скоро уже семь месяцев контролирую и иногда меняю настройки включения системы вентиляции, дабы обеспечить нужную мне (как мне кажется) влажность воздуха и где-то его температуру. Заодно имеется и лог изменения температуры и влажности в гараже за эти семь месяцев, а теперь уже и влажности и температуры снаружи гаража теперь уже за два месяца.
Но вот только теперь задался я вопросом, а какова ОПТИМАЛЬНАЯ температура и влажность в гараже применительно к сохранности авто? Понятно что температуру сильно выше чем снаружи я не сделаю (хотя можно и тепловую пушку иногда включить), и сильно ниже тоже; опять-таки, понятно что влажность внутри не должна быть выше 90% при любых обстоятельствах, дабы конденсат не осаждался, но вот что насчет оптимума?
Для человека все понятно: оптимальная температура +22 градуса (плюс/минус 5 градусов приемлемая на улице), оптимальная влажность от 40% до 60%, а вот как для авто как технического средства, кто нибудь задавался этим вопросом вообще и стоит ли вообще на эту тему рассуждать?
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#2 Сообщение Doc Brown » 27 окт 2017, 11:06
«Come on, you apes! You wanna live forever?» (c)
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#3 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 11:25
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#4 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 12:26
А чем получше-то? Инглесы вот живут при 16..18 градусах зимой и говорят, что это полезно для здоровья. А у нас в квартире зимой обычно +24, может это не полезно? При +20 без штанов дома холодно как-то, а при +18 просто холодно.
Хотя у меня тут знаковые коровы в продвинутых коровниках нарисовались, так им вообще зимой якобы полезна температура ниже +10, так что от коров пар зимой валит. И коровники у них без обогрева хоть и с легкой теплоизоляцией мембранного типа (это стены/крыши из армированного тонкого пластика), типа коровы собственным теплом греться должны, а при низких температурах у них паразитов меньше.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#5 Сообщение Dima! » 27 окт 2017, 12:31
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#6 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 12:35
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#7 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 13:07
#8 Сообщение *Casper* » 27 окт 2017, 13:42
#9 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 14:36
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#10 Сообщение *Casper* » 27 окт 2017, 14:40
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#11 Сообщение саш » 27 окт 2017, 15:09
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#12 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 15:22
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#13 Сообщение саш » 27 окт 2017, 15:25
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#14 Сообщение MakPol » 27 окт 2017, 15:28
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#15 Сообщение саш » 27 окт 2017, 16:14
Инструкции читают в 2-х случаях
1. Когда читать нечего
2. Когда уже все сломано.
Мои детство и юность прошли без интернета, поэтому я понимаю, что за словами нужно следить, а за поступки отвечать.
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#16 Сообщение йож » 27 окт 2017, 16:15
Re: А какова оптимальная температура и влажность хранения ав
#17 Сообщение Svarog » 27 окт 2017, 16:25
С этим проще. У меня на стене в полугерметичной коробочке с пенкой (чтобы зимой не очень промерзала электроника) находится маленькая черная коробочка с названием ESPMeteo. У нее два входа под разъем от наушников 3.5мм, через которые подключены два цифровых датчика температуры и влажности DHT22. Один датчик стоит недалеко от коробочки и меряет температуру/влажности в гараже, другой находится на внешней стенке гаража под козырьком крыши и защищен от влаги обычной пластиковой распределительной коробкой, у которой насверлены дырки в нижней части (чтобы вода, если все-же попадет туда, вытекала).
Сама коробочка по Wi-Fi связана с W-Fi/3G роутером, который живет на потолке гаража возле привода секционных ворот. Питание ESPMeteo и Wi-Fi/3G роутера от обычных USB-зарядников с током 1А.
ESPMeteo отправляет данные по климату (температура и влажность наружные и внутренние, давление внутреннее, температура внутри блока ESP) на сервер narodmon.ru, с какового я их и считываю на смартфон (через соответствующего клиента) или прямо с веб-морды сайта narodmon.ru. Значения наружной температуры и влажности может увидеть любой желающий на сайте narodmon.ru прямо по географическому адресу: Н.Новгород, ул.Тимирязева 11Б. Внутреннюю температуру и влажность правилами сайта запрещено давать в публичный доступ, только по коду.
Про блок ESPMeteo можно прочитать на сайте espmeteo.ru. Стоит такая коробушка около 1000= рублей с пересылкой почтой.
Фотографии могу попробовать сделать завтра.
Добавлено спустя 35 секунд:
Вопрос, как говорится, в самое яблочко. Давайте будем сохранять в основном сталь и ЛКП. Бензин в баке долго все равно не храню, бортовое напряжение будет хранить другими способами. И еще хотелось бы избежать появления плесени на деревянных, бумажных и покрытых водоэмульсионной краской поверхностях.
Хранение авто
Практически любой частный автомобиль (кроме, наверное, такси) основную часть свой «жизни» проводит именно на хранении. Подсчитано, что при годовом пробеге в 15 тысяч километров в среднем автомобиль находится в движении менее одного часа в сутки.
24_chraneniyeИ именно при хранении происходит основное поражение автомобиля ржавчиной — на ходу кузов постоянно обдувается потоком воздуха, и коррозии практически не происходит. В свете вышесказанного уже не удивляет тот факт, что именно условия хранения в наибольшей степени определяют «продолжительность жизни» кузова, а значит — и автомобиля в целом.
Данная статья составлена на основе данных из популярной литературы и личного опыта автора, и не претендует на абсолютную непогрешимость выводов, между тем, надеюсь, что изложенные в ней соображения окажутся полезны для читателя.
МЕСТО ХРАНЕНИЯ
Если такие факторы, как климат или степень загазованности воздуха владелец автомобиля изменить не в силах (разве что, увезти машину на хранение в деревню), то выбор места и условий хранения — вполне в его власти.
Начнём пожалуй с самого распространённого способа — стоянки на улице, «под домом».
На самом деле, несмотря на внешнюю неприглядность и уязвимость для всякого рода гоп… эээ… криминального элемента, это так скажем не самый плохой вариант. Не потому, что он чем либо особо хорош — просто многие из остальных ещё хуже.
Несомненный плюс хранения под открытым небом — хорошая вентиляция. В сухую, тёплую погоду открыто стоящий автомобиль быстро просыхает — а, как известно, без присутствия влаги коррозии не происходит (поражающая кузов коррозия представляет собой электрохимический процесс, происходящий исключительно в присутствии воды; обычное окисление металла кислородом воздуха происходило бы намного медленнее и не смогло бы обусловить появление сквозной коррозии за несколько лет). А в мороз — быстро промерзает, что также если не полностью останавливает, то сильно замедляет коррозию.
Как нетрудно заметить, основную опасность для кузова представляют в таких условиях атмосферные осадки и конденсат, точнее — скопления воды в полостях, которая не имеет возможности испариться естественным путём, а также комки непросыхающей грязи на нижней поверхности кузова и колёсных арок, играющей роль великолепных рассадников коррозии. Поэтому необходимо неукоснительно следить за состоянием уплотнителей и при наличии течей через них регулярно удалять скапливающуюся влагу. Это относится в первую очередь к багажнику и подкапотному пространству, но нередко на старых автомобилях текут и уплотнители салона, и даже лобового и заднего стёкол — вплоть до лужи в салоне. Также заслуживают пристального внимания протекания через уплотнители боковых стёкол внутрь дверей. Попадание воды в моторный отсек как правило менее опасно, так как он хорошо прогревается и просыхает при движении автомобиля, кроме того, в нём часто присутствует налёт масла, играющий роль антикора. Однако при длительном хранении поражение коррозией возможно и здесь.
Кроме этого, следует периодически мыть автомобиль, особенно после эксплуатации по грунтовым дорогам; благо, в наше время автомойка с «керхером» перестала быть экзотикой, главное — проследить лично за тем, чтобы её работники не забыли направить струю устройства куда надо, то есть — на днище и колёсные арки, чтобы смыть комки грязи. К сожалению, это — палка о двух концах: есть риск, что господа автомойщики в приступе излишнего рвения просто повредят мощной струёй воды под давлением и без того не слишком хорошо себя чувствующее после N-цати лет службы защитное покрытие низа кузова… впрочем, если машина эксплуатируется в повседневном режиме — его так и так следует подновить, а лучше полностью заменить.
Особо оговорю, что казалось бы вполне логичное использование чехла при хранении на улице весьма не желательно. Во-первых, чехол — самая настоящая «теплица», под которой всегда тепло и влажно — идеальные условия для развития коррозии. Во-вторых, сам чехол пропитывается агрессивными химическими веществами, имеющимися в осадках, и после этого играет для кузова роль «компресса» с далеко не безвредными химикалиями. результат — отпечатывание фактуры чехла на окрашенных поверхностях кузова. Кроме того, при ветре чехол элементарно механически истирает краску, а зимой примерзает к кузову. Короче, вреда от него неизмеримо больше, чем сомнительной пользы. Приемлем разве что чехол из лёгкой водонепроницаемой ткани, надёжно закреплённый на достаточном расстоянии от кузовных панелей, и только на время дождей.
Вообще, следует отдавать себе отчёт в том, что, к сожалению, в климатических условиях большей части России кузов автомобиля при хранении на улице будет неминуемо поражаться коррозией — к этому надо быть готовым перед покупкой автомобиля в отсутствии гаража. Но при этом поражение его будет выборочным, в основном там, где скапливается и не просыхает поступающая с осадками вода, а также в местах, где защитное покрытие по той или иной причине повреждено — а следовательно, с ним можно достаточно успешно бороться.
Совет в случае, когда машину приходиться бросать под открытым небом, такой — заменить ВСЕ уплотнители на новые, прочистить щели для слива воды в дверях и порогах, сделать хороший антикор (особенно в полостях), пользоваться полиролью и после каждого дождя удалить скопившуюся влагу. В перманентно дождливое время и зимой — замазать все хромированные части и пороги мовилем (смывается бензином, керосином или специальным средством для удаления битумных пятен). Любые повреждения лакокрасочного покрытия и проявления коррозии следует устранять незамедлительно, даже если последствия ремонта с эстетической точки зрения выглядят хуже самих повреждений, причём ржавые язвочки следует зачищать до чистого металла на всей площади очага, а не просто вскрывать.
Это во всяком случае замедлит процесс коррозии, иногда настолько существенно, что кузов сможет протянуть в течение многих лет. Увы — не в лучшем визуальном состоянии: что либо поделать с разрушением краски из-за воздействия солнечного света (часто говорят о её выгорании, но на самом деле мало мальски современные краски выгорают как раз довольно слабо — как максимум чуть меняют свой оттенок; речь идёт именно о постепенном разрушении поверхностных слоёв краски под воздействием ультрафиолетового излучения, что обуславливает появление матового белёсого налёта, удаляемого только механически, полировкой — что, естественно, уменьшает толщину слоя краски и ухудшает его защитные свойства) и механического истирания переносимыми ветром песком и пылью при таком способе хранения практически невозможно.
Кроме того, категорически не следует ставить машину над открытой почвой или на грязь — только на асфальт или бетон. Гумусовые кислоты из земли — далеко не лучший друг металла. В крайнем случае, можно обильно посыпать место стоянки гравием, заложить кирпичом, бетонными плитами и т.п.
Очень хорошие результаты даёт использование навеса. Многие авторы называют такой способ хранения наилучшим из всех. Действительно — и хорошая вентиляция, и защита от осадков, и отсутствие доступа прямых солнечных лучей. Жаль, что воспользоваться этим способом может, пожалуй, лишь житель частного дома, а для обитателя многоэтажки это, так скажем, затруднительно.
Практически столь же хорош и дощатый сарай с большими щелями между досками — та же вентиляция. Главное, разумеется — чтобы не текла крыша и не был сырым пол.
Обычно в качестве наилучшего способа защиты машины от коррозии называют гараж. На самом деле это не совсем так. Часто даже — совсем не так.
Если гараж сырой (а большинство как металлических, так и не оштукатуренных кирпичных и блочных — именно такие), то для длительного хранения автомобиля они не подходят. Конденсат проникает в скрытые полости кузова, откуда он уже не удаляется в течение всей стоянки в гараже, в результате чего машина, стоящая в таком гараже без движения в течении нескольких лет, истлевает изнутри. Вытащенные из таких гаражей машины обычно оказываются в состоянии намного худшем, чем простоявшие много лет на улице — полная труха. Только правильно построенный гараж — построенный на сухом месте, с бетонированным полом, наглухо закрывающимися ямой и подвалом, оштукатуренными или, в случае металлического, обшитыми деревом или заложенными кирпичом стенами, а главное — хорошей вентиляцией, обязательно и приточной, и вытяжной — годиться для круглогодичного хранения машины и постановки её на консервацию.
Если же на стенах вашего гаража вы постоянно видите росу, металл в нём покрывается ржавой коркой, дерево — серой гнилью, бумага отсыревает, и тем более — если с потолка в сильный дождь течёт, а яма по весне превращается в бассейн — лучше используйте его только для ремонта или недолгих стоянок, а постоянно хранить машину перед домом. Во всяком случае, хуже, чем в нём, при стоянке на улице машине точно не будет (если не учитывать ситуации сугубо криминогенного характера).
Зимой я бы посоветовал перед постановкой в гараж на хранение автомобиль охладить в течении нескольких часов. При отрицательной температуре коррозия практически не идёт. Поэтому ваша задача — чтобы машина как можно скорее промёрзла. Если же поставить автомобиль в гараж тёплым, он нагреет воздух в гараже и после этого ещё долго не промёрзнет — соответственно, во всех влажных местах будет идти коррозия, пока он не промёрзнет. Кроме того, как мне кажется, снег с крыши гаража лучше не счищать — он играет роль теплоизолятора и не даёт гаражу прогреться на солнечных лучах.
Хуже всего же автомобилю в гараже в межсезонье, когда температура в течение дня колеблется между положительной и отрицательной, а на улице постоянная сырость.
Как ни странно, часто ещё хуже показывает себя на практике предмет вожделения многих автолюбителей — отапливаемый гараж. Дело в том, что годиться он по настоящему только для хранения автомобиля на консервации, в тщательно вымытом и подготовленном виде (о консервации см. ниже). В этом случае он действительно идеален, в его комнатных условиях — темноте и тепле — идеально сохраняется не только кузов, но и обивка, пластиковые детали, и так далее.
Использование же отапливаемого гаража для парковки автомобиля во время его эксплуатации обычно кузову только во вред. В тепле коррозия идёт намного быстрее, а из-за отсутствия вентиляции автомобиль может не просыхать в таком гараже неделями; кроме того — на холодный кузов автомобиля, поставленного на хранение в тёплый гараж, выпадают литры конденсата, так как воздух гаража тёплый и сырой, особенно если он построен неправильно и имеет плохую вентиляцию, что, во всяком случае, в России — отнюдь не редкость. Вытяжка в таком гараже должна работать в полную силу, чтобы не создавалось застоя воздуха.
Зимой к этому присоединяется соль, которая в тепле может уничтожить кузов поразительно быстро. На кузовах автомобилей, хранившихся в ведомственных отапливаемых гаражах, сквозные дыры появлялись на третий год, а после четырёх-пяти лет эксплуатации они годились только на списание. При стоянке же в мороз на открытом воздухе или в холодном гараже автомобиль довольно быстро остывает и коррозия если не прекращается, то сильно замедляется.
КОНСЕРВАЦИЯ
Консервацией называют постановку автомобиля на очень длительное хранение. Здесь приводится описание действий из широко распространённой книги «Автомобиль „Волга“ ГАЗ-21» за авторством В.И. Борисова. В квадратных скобках даны мои примечания.
КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Под консервацией автомобиля понимается комплекс технических мер, обеспечивающих исправность автомобиля при длительном его хранении.
Наилучшая сохранность достигается при хранении автомобиля в чистом утепленном, темном помещении с температурой воздуха не ниже 5 °C и относительной влажностью 40—70 %. В этом случае воду из системы охлаждения не сливают, а аккумуляторную батарею и радиоприемник не снимают.
В качестве консервационной смазки для хромированных и неокрашенных частей автомобиля следует применять пушечную смазку [т.н. пушсало] или технический вазелин. Применять солидол для этих целей нежелательно, так как его надо заменять через каждые два месяца.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К КОНСЕРВАЦИИ
Перед длительным хранением автомобиля нужно выполнить следующее:
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ
При длительном хранении автомобиля следует периодически производить его техническое обслуживание.
Один раз в два месяца необходимо выполнять следующие операции:
Снять брезент и осмотреть автомобиль. При обнаружении ржавчины пораженные участки очистить и закрасить или смазать.
Вывернуть свечи зажигания, залить в каждый цилиндр по 30 г масла для двигателя, включить первую передачу, провернуть коленчатый вал пусковой рукояткой на 10—15 оборотов и ввернуть свечи.
Повернуть рулевое колесо 2—3 раза в каждую сторону. Если в качестве консервационной смазки применялся солидол, удалить его и смазать свежим.
Один раз в четыре месяца заменить бензин в баке свежим, так как при длительном хранении из бензина выделяется смола.
ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОСЛЕ КОНСЕРВАЦИИ
Удалить промасленную бумагу и изоляционную ленту, которыми были заклеены детали автомобиля.
Удалить консервационную смазку.
Смазать все точки автомобиля согласно карте смазки.
Поднять давление в шинах до 1,7 кГ/см2.
Слить отстой бензина из бензинового бака.
Перед пуском двигателя залить по одной столовой ложке масла для двигателей в каждый цилиндр.
Проверить уровень масла в картере двигателя и слить лишнее масло.
Зарядить [аккумуляторную] батарею.