Оранжевые огни на авто
№3. Оранжевые ДХО или где найти те самые лампы FLOSSER?
Внимание! Данный пост может вызвать инсульт жопы негодование некоторых пользователей Drive2. Можете с пеной у рта доказывать мне, что колхоз, это всё до первого поста ГАИ (нет) и тд. Мне так нравится, пост больше к единомышленникам
Вот нравится мне как выглядят оранжевые (янтарные, если угодно) ДХО на чёрном авто. Но есть одна маленькая проблема. Единственные лампы (как мне известно), которые сделаны из янтарного (по цвету, а не материалу, а то знаю я вас) стекла, не выгорают и не перегорают через месяц, это FLOSSER, артикул 269007. Которые успешно сняты с производства несколько лет назад, и были полностью распроданы в период пандемии. На данный момент есть возможность купить аналогичные лампы только с покрашенным стеклом (совсем другим напылением)
Так эти лампы выглядят в день установки:
Вот что с ними происходит через месяц/полтора:
Нашёл что-то похожее на FLOSSER на али, но отзывы крайне противоречивы.
Собственно вопрос: Где найти те самые лампы FLOSSER, артикул 269007 или что-то по их образу и подобию? Цель найти лампы не из покрашенного стекла, с цоколем 21/5W. Светодиоды даже не рассматриваю.
Оранжевые габариты спереди штраф
Вспоминая что ещё я делал с машиной-вспомнил, что совсем недавно поставил в фары жёлтые габариты. Теперь они горят вместе с ангельскими глазками и ночью выглядят очень круто. Кстати для тех, у кого такие же фары или кто сам думал заморочиться в таком же духе-скажу что нет наказания за желтые габариты. Может кому пригодится:
Перечень неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация
ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
• спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
• сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного
Улучшайзинг и апгрейдинг ТС, а проще говоря тюнинг, могут дойти до крайности. До крайности которая сопряжена с опасностью на дороге. А на дороге, прежде всего, должна безопасность! Ведь никакой внешний вид не заменит потерянного здоровья, а тем более жизни. Это мы все к тому, что при эксплуатации ТС необходимо выполнять требования предписанные ПДД и другими нормативными документами, ратующими за наше спокойствие. Скажем вставили вы ксенон в фары который ослепляет, или светодиоды в габариты не того цвета. В итоге издалека в темноте и не понятно, толи машина там стоит, толи новогодняя елка. А отсюда и вытекают все возможные неприятные следствия. Кроме того с водителя управляющего таким авто могут еще и штраф взять. Так вот, могут ли выписать штраф за габариты не того цвета, неважно синие, зеленые, желтые или другого цвета, на каком основании и сколько!? Именно на этот вопрос мы и ответим в нашей статье.
Где сказано о том, что нельзя ставить в габариты лампы синего (зеленого) цвета
Обратимся к основе основ, к ПДД, а именно к документу «ПДД РФ, Основные положения по допуску ТС…». Здесь нас будет интересовать приложение к этому разделу «Перечень неисправностей и условий при которых запрещена эксплуатация ТС». В разделе 3 пункт 3.6 запрещает эксплуатацию если:
На транспортном средстве установлены: спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Здесь разве что остается поспорить лишь об оттенках и что является белым светом, а что чем-то другим. Но если вы хотите дойти до крайности, то эту тему конечно можно развить, но мы не будем. Собственно из логических заключений становиться понятно, что синие или зеленые габариты совсем не вписываются в концепцию Перечня неисправностей и условий…
Итак, если есть нарушение, то для него предусмотрено и наказание.
Штраф за синие (зеленые) габариты на машине
Полистаем книжечку Кодекса административных правонарушений по главе 12 и поймем, что для габаритов не того цвета в ход пойдет одна из наиболее универсальных статьей, а именно 12.5. Здесь необходимо обратиться к части 3
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств…, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Да, надо заметить, что вроде как безобидное действие замены цвета габаритов может быть наказано так сурово. Действительно, лишение водительских прав, то есть специального права довольно жесткое наказание. Остается лишь заметить, что лишение специального права осуществляется по судебному акту, то есть такое решение принимает судья.
Если же говорить о конфискации ламп с синим или зеленым светом, что предусмотрено КоАП РФ, то конфискация должна происходить при 2 понятых, либо с видеозаписью. Будет составлен протокол изъятия вещей. Конфискацию предметов административного нарушения позволяет осуществить статья 243 ГК РФ. Решение инспектора можно оспорить в суде.
Задержание ТС если на нем установлены габариты синего (зеленого, желтого) цвета
Также у автолюбителя могут возникнуть вопросы по поводу возможности задержания его ТС, если вдруг инспектор ГИБДД остановит машину и предъявит обвинение за габариты не того цвета. Для того чтобы ответить вопрос о возможном задержании ТС, необходимо обратиться к статье 27.13 КоАП РФ. И здесь при прочтении статьи становится понятным, что в отношении статья 12.5 КоАП РФ, задержание может быть применено только для части 2, а у нас часть 3. То есть задержать ТС за синие (зеленые) габариты не могут. Ну, хоть что-то радует!
Сегодняшнее положение дел с габаритами не того цвета (синий, зеленый и т.д.)
Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)»
Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты?
Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.
Вопрос: Какой штраф могут взять за синие (зеленые) габариты?
Ответ: Штраф не возьмут, но не радуйтесь! За это правонарушение предусмотрено лишение прав до 1 года.
1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru
Добрый день! В соответствии с пунктом 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по технической эксплуатации.
Стандарты четко оговаривают цвет, расположение, углы рассеивания габаритов и других осветительных приборов. Пункт 2.5.6 ГОСТа 8769-75 “Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов” требует: “Цвет передних габаритных фонарей должен быть белый, задних — красный”.
Пункт 11 Основных положений запрещает эксплуатацию транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
И соответственно: Статья 12.5 Кодекса об административных правонарушений (КоАП) предусматривает ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. В соответствии с часть 3 данной статьи, управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, – влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
И подумайте сами – перегорела у Вас одна из лампочек – другие водители будут думать, что у Вас «залип» сигнал поворота и будут ждать от Вас манёвра.
За какие цвета фар можно получить штраф
Цвет фар автомобиля регламентирует пункт 3.6 КоаП РФ. Штраф можно получить за любой оттенок, который не указан в перечне, а также за самовольную установку нерегламентированных приборов.
Эксперты рассказали, что разрешено, что под запретом, и какое наказание грозит за нарушение правил.
Передние фары
Согласно ПДД передний свет авто может быть белым, желтым или оранжевым. Однако этот аспект также регламентируется ГОСТом. Согласно требованиям, ближний и дальний свет, габаритные огни, ДХО должны быть белыми.
Поворотники могут быть желтыми, а противотуманки — белыми или желтыми.
Подобные разночтения, по мнению экспертов, несущественны, наказание за расхождение не предусмотрено. Санкции положены за все оттенки, кроме названных.
Если инспектор зафиксирует несоблюдение правил, водителя ждет штраф 500 рублей за езду с нарушением и 3 тысячи за установку осветительных приборов с нарушением.
Если фонари распространяют красный свет, их конфискуют, а водителя лишат прав сроком до 6 месяцев.
Такое наказание обусловлено тем, что красные огни спереди отвлекают остальных участников движения и создают аварийную обстановку.
Передние световозвращающие элементы
Могут быть белого цвета. Самовольная установка светоотражателей любых отличных расцветок чревато штрафом в 3000, за езду придется заплатить еще 500 рублей.
Приборы конфискуют, а ездить на машине запретят до устранения. Повторное злоупотребление может повлечь лишение прав управления на срок до полугода.
Фонари заднего хода
Эти приборы должны быть белыми. Нанесение тонировки или самовольную установку фар, излучающих запрещенные цвета, карается штрафом в 3000. Приборы положено конфисковать и отправить автомобиль на штрафстоянку.
Освещение регистрационных номеров
Оно должно быть белым. Подсветка другим цветом или оттенком грозит санкцией в 3000 рублей. Так же, как и в случае с другими подобными нарушениями, обяжут снять подсветку или тонировку.
Такое требование связано с тем, что неустановленное освещение затрудняет распознавание номеров.
Стоп-сигналы и задние габаритные огни
По правилам они должны быть красного цвета. В противном случае, автомобилист вводит в заблуждение остальных водителей и создает опасность ДТП.
Наказанием будет 3000 за установку фар, 500 рублей за езду не по правилам.
Задние световозвращающие элементы
Для этих устройств предусмотрен красный цвет. Игнорирование требований чревато наказанием в 3 тысячи рублей, конфискацией приборов.
Если нарушение повторится, водитель лишится водительского удостоверение сроком на 6 месяцев и более.
Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф
Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.
В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.
Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.
Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.
Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.
А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.
А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.
Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.
При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.
Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.
Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.
Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.
Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.
Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».
Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.
Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».
Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.
Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.