Пэп в машине что это
Что представляет собой полный электропакет в автомобиле
Многие водители не могут чётко объяснить, что такое «полный электропакет» (или сокращённо ПЭП). При этом их объяснения имеют весьма широкий диапазон и во многом даже противоречивы. Как ни странно, нет единого подхода к этому термину также в специализированных изданиях. Более того: практически ни один современный производитель машин в своих официальных описаниях тоже не приводит унифицированный термин «полный пакет», каждый раз понимая под ним нечто иное.
Восполнить такой существенный информационный пробел – главная задача настоящего материала, ссылающегося на независимых опытных специалистов и профессионалов автомобильного дела.
История появления термина
Исторический экскурс в историю современного автомобиля свидетельствует, что сам термин «полный электропакет» своими корнями уходит на вторичные рынки в постсоветских странах. Причина его появления и быстрого широкого распространения очевидна. Желая привлечь внимание покупателей и как можно быстрее и чем подороже продать своё авто, его владельцы начали употреблять заманчивое словосочетание «в машине ПЭП». Хотя почти каждый из них подразумевал совершено разные комбинации электроприборов, входящих в этот «полный электропакет». Одним словом, это был однозначно коммерческий приём, который чаще всего неплохо срабатывал.
Суть «полного электропакета»
До сих пор под ним понимают разные комплекты приборов. Причём никто не берёт на себя ответственность заявлять, что такое понятие включает все, без исключения, автоприборы, которые пытаются от электричества. Зачастую, подразумевается следующий набор:
Иногда к этому перечню добавляются иные электроприборы, к примеру, омыватели автомобильных фар, электроприводы рулевого колеса с памятью и некоторые другие.
Ключевые составные термина
Прежде всего, это, естественно, электростеклоподъёмники, применение которых позволяет создать в салоне необходимый комфорт. Однако надо знать, что такие подъёмники могут иметь управление:
Кроме того, к числу ключевых составных данного термина большинство специалистов автомобильного дела относят центральные замки, систему подогрева, а также электроприводы сидений водителя и пассажиров, зеркал, расположенных вне салона. В последнее время в понятие «полный электропакет» автопроизводители, частные продавцы автомашин часто включают также датчики, позволяющие контролировать показатели давления и температуры в автошинах.
Как видно, единого подхода к понятию «полный электропакет» на современном автомобильном рынке до сих пор нет. Поэтому если при покупке автомобиля покупатель услышит это словосочетание, надо будет непременно уточнить, что конкретно, какие именно электроприборы и устройства входят в комплекс «ПЭП». И лишь после детальной расшифровки принимать окончательное решение относительно покупки машины. Удачи!
Все, кто хотя бы раз просматривал объявления на специальных онлайн-автомобильных площадках, сталкивались с таким понятием как «полный электропакет».
Однако, как оказалось, в мире нет ни одного автопроизводителя, в официальном описании автомобилей которого фигурировал бы данный термин.
После углубления в суть вопроса выяснилось, что термин «полный электропакет» получил распространение исключительно на вторичных авторынках стран постсоветского пространства, где автовладельцы, желающие продать своего «железного коня» подороже, обязательно озвучивали информацию о «полном электропакете» в комплекте.
И, как показывает практика, это работало даже несмотря на то, что большинство покупателей, да и самих продавцов, толком не могли объяснить, какое именно оснащение должно было входить в комплектацию автомобиля, чтобы в его описании могла значиться фраза «Full электропакет».
Что такое «полный электропакет»?
Сразу стоит отметить, что говоря о полном электропакете, автовладельцы имеет в виду лишь некоторые категории имеющегося в автомобиле электрооборудования. В противном случае в это понятие можно было включить все имеющиеся в машине приборы, питающиеся от электричества: кондиционер/климат-контроль, электронный блок управления, навигатор, парковочные ассистенты и многое другое.
Чаще всего фраза «полный электропакет» подразумевает наличие следующего оборудования:
Правда, стоит оговориться, что сюда можно относить и прочее электрооборудование, в числе которого: подогрев форсунок омывателей, омыватели фар, электропривод руля с памятью и многое другое.
А теперь разберём каждое из представленного оборудования по отдельности.
Электростеклоподъемники
Во втором случае, управление стеклоподъёмниками происходит через специальный электронный блок управления, который имеет в своём арсенале большое количество вспомогательных датчиков. Электронноуправляемые стеклоподъёмники подразумевают наличие специальной панели управления со стороны водителя, позволяющей контролировать работу всех имеющихся в авто стеклоподъёмников. Кроме того, наличие электронного блока заметно расширяет функционал стеклоподъёмников, добавляя в него:
Таким образом, электростеклоподъемники хоть и не влияют на скоростные показатели авто, но являются одним из «краеугольных камней», позволяющих сделать нахождение в салоне более комфортным.
Центральный замок
Ещё одна из вспомогательных систем авто, отвечающая за блокировку замков дверей и лючка бензобака. Практически все имеющиеся на рынке центральные замки оснащены функцией дистанционного управления, а также автоматического открытия всех дверей при ДТП.
Системы подогрева
Большинство имеющихся на рынке автомобилей, как новых, так и бывших в эксплуатации, оснащено системами подогрева внешних зеркал, сидений первого и/или второго ряда, рулевого колеса, переднего и заднего стекла, а также форсунок омывателя и зоны расположения стеклоочистителей.
Каждая из озвученных систем делает использование автомобиля более комфортным в холодный период, а отдельные из них также оказывают положительное воздействие на общий уровень безопасности автомобиля.
Электропривод сидений и внешних зеркал
Электропривод сидений – ещё один из атрибутов современного автомобиля, который до недавнего времени встречался исключительно в машинах представительского класса. С его помощью водитель (в отдельных случаях ещё и передний и задние пассажиры) может настроить сидение таким образом, чтобы добиться наиболее высокого уровня комфорта.
В зависимости от уровня оснащения, электропривод позволяет осуществлять вертикальную и продольную настройку сидений, а также регулировать уровень наклона спинки и положение валиков поясничной/боковой поддержки. Кроме того, современные системы дополнительно оборудованы функцией памяти, подсветкой и датчиками веса.
Электрорегулировки внешних зеркал также входят в число систем, формирующих понятие «полного электропакета». Благодаря им водителю больше не нужно выходить из авто и вручную настраивать зеркала, так как все операции можно проделать непосредственно из салона автомобиля. Продвинутые системы электростеклоподъемников, помимо своей основной функции, оборудованы системой автоматического складывания на парковке и памятью.
Датчики контроля давления в шинах
Ещё одна система, появившаяся в машинах относительно недавно, но позволившая заметно повысить удобство использования и безопасность автомобиля. Её главная функция заключается в контроле давления и температуры в покрышках, а также информировании водителя при их несоответствиях минимально допустимым параметрам.
Заключение
В статье мы постарались описать наиболее часто встречающиеся системы, входящие в понятие «полного электропакета». При этом важно помнить, что каждый автовладелец праве включать в него и прочее электрооборудование, делающее эксплуатацию машины более комфортной, удобной и безопасной.
Пэп в машине что это
переносный электронный планшет
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Пассажирское эксплуатационное предприятие
г. Липецк, организация
полевой эвакуационный пункт
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Программа эффективного производства
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
простая электронная подпись
портал электронного правительства
приёмный эвакуационный пункт
постгипоксическая энцефалопатия
перинатальная энцефалопатия
подземное электрическое профилирование
Полезное
Смотреть что такое «ПЭП» в других словарях:
ПЭП — Пакетированный элементарный поток. [ГОСТ Р 54456 2011] Тематики телевидение, радиовещание, видео EN Packetized Elementary StreamPES … Справочник технического переводчика
ПЭП — переносная электропила полевой эвакуационный пункт … Словарь сокращений русского языка
Контроль с применением прямого РС ПЭП — 6.4.5 Контроль с применением прямого РС ПЭП (на примере работы с дефектоскопом «EPOCH III»). Источник: РД 19.100.00 КТН 545 06: Ультразвуковой контроль стен … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 19.100.00-КТН-545-06: Ультразвуковой контроль стенки и сварных соединений при эксплуатации и ремонте вертикальных стальных резервуаров — Терминология РД 19.100.00 КТН 545 06: Ультразвуковой контроль стенки и сварных соединений при эксплуатации и ремонте вертикальных стальных резервуаров: Дефект : здесь: несплошность в металле стенки резервуара, в сварном соединении, отклонение… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Конвульсан — Действующее вещество ›› Ламотриджин* (Lamotrigine*) Латинское название Convulsan АТХ: ›› N03AX09 Ламотриджин Фармакологическая группа: Противоэпилептические средства Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› F31 Биполярное аффективное расстройство … Словарь медицинских препаратов
Ламиктал — Ламотриджин противоэпилептический препарат с нормотимической и антидепрессивной активностью. Синонимы: Ламитрил, Ламиктал Содержание 1 Фармакологическое действие 2 … Википедия
РД 08.00-60.30.00-КТН-046-1-05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов — Терминология РД 08.00 60.30.00 КТН 046 1 05: Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов: 1.4.15 Бригада сварщиков группа аттестованных в установленном порядке сварщиков, назначенных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Трилептал — Действующее вещество ›› Окскарбазепин* (Oxcarbazepine*) Латинское название Trileptal АТХ: ›› N03AF02 Окскарбазепин Фармакологическая группа: Противоэпилептические средства Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› G40.1 Локализованная (фокальная)… … Словарь медицинских препаратов
Требования — 5.2 Требования к вертикальной разметке 5.2.1 На поверхность столбиков, обращенную в сторону приближающихся транспортных средств, наносят вертикальную разметку по ГОСТ Р 51256 в виде полосы черного цвета (рисунки 9 и 10) и крепят световозвращатели … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Что такое полный электропакет?
Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс. Статья о том, что включает в себя электропакет — функционирование, обслуживание, важные нюансы. В конце статьи — видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс.
Никогда, приобретая автомобиль у официального дилера, нельзя встретить в техническом описании такого термина как «Полный электропакет». Японские, европейские, даже американские автоконцерны в принципе не понимают, что значит «Полный фарш», «Все включено» и пр., когда дело касается описания автомобильного оборудования, систем безопасности и силового блока.
При этом водители прекрасно знают, что они имеют в виду не электрику автомобиля, т. е. электропривод и не его электронику.
Что чаще всего подразумевается, когда говорят, что автомобиль имеет полный электропакет:
Если рассматривать все приборы в автомобиле, которые приводятся в движение через подачу электросигнала, то в термин «Полный электропакет» можно включить все узлы и агрегаты автомобиля, в том числе ЭБУ, систему климат-контроля, автоматический парковщик, кондиционер и GPS навигатор.
При этом важно помнить, что от марки машины и ее базовой комплектации зависит и количество опций, обеспечивающих комфортное вождение. ВАЗ 2106 с механическим стеклоподъемником вполне подходит под термин «Все включено». Действительно, в автомобиле есть все, что инженеры предполагали туда включить…
Электростеклоподъемники
Электрические стеклоподъемники — это, наверно, первая система в машине, которая обеспечивает 50% комфорта водителя и пассажиров. Сегодня трудно представить себе, что когда-то для подъема бокового стекла использовали ручки, которые водители и все пассажиры крутили сами.
Установка стеклоподъемника производится непосредственно в дверной корпус на раму или на отдельно вмонтированную рейку. Автостеклоподъемник состоит из:
В качестве привода используется редуктор, который состоит из электродвигателя и передачи (цепной или червячной). Для подъема стекла используются реечный, тросовый или рычажный механизм. На легковые автомобили чаще всего устанавливают реечные стеклоподъемники. Для грузового автотранспорта используют тросовый подъемник.
Управление стеклоподъемником может быть прямое или электронное. Прямое управление подразумевает движение стекла от электроцепи, соединенной с аккумулятором, и регулировку стеклоподъемника простым переключателем, кнопки которого расположены на каждой двери, имеют две (реже три) позиции.
Управление стеклоподъемником с помощью электронного узла более комфортно благодаря встроенным датчикам движения и остановки, контроля и безопасности. В конструкцию входят:
На двери водителя или на панели управления расположены кнопки переключения или сенсорная панель, с помощью которых можно контролировать все стеклоподъемники, устанавливать их блокировку автономно.
Кроме этого, каждый электронный стеклоподъемник может управляться индивидуально — это комфортно и водителю, и пассажирам. Также обеспечивается дополнительная безопасность при езде. Водитель может заблокировать любое окно от открывания, например, если на заднем сидении находятся дети.
Благодаря электронному блоку расширяется функционал стеклоподъемников, можно:
Электростеклоподъемник — это дополнительный комфорт, который никак не влияет на скоростные параметры автомобиля и его ездовые характеристики, но очень важен для водителя и пассажиров.
Центральный замок и сигнализация
Еще одна вспомогательная система, предоставляющая водителю дополнительное удобство — это система центральной блокировки автомобильных замков на дверях и на крышке топливного бака. Среди автолюбителей этот блокиратор называется просто «Центральный замок» и относится к главной опции электропакета.
Практически все центральные замки имеют дистанционное управление, антенна встроена в ЦБ (центральном блоке), открыть или закрыть дверь авто можно с расстояния 10 метров.
Центральный блокиратор состоит из следующих деталей:
В современных автомобилях устанавливают центральный замок с децентрализованной системой управления. Это значит, что помимо главного, центрального блока, на каждой двери устанавливается свой блок управления. Автоматическая блокировка и разблокировки работает при выключенном двигателе, во время столкновения автомобиля система автоматически открывает все двери.
Электропривод передних сидений
Электрический привод передних сидений позволяет водителю настроить кресло наиболее удобным образом под себя.
Сегодня мало кто помнит, но автомобиль ГАЗ 2410 — знаменитая «Волга» 1980 года, имела интересное устройство переднего сидения. Водительское кресло было смещено к двери, в то время как руль располагался строго по центру водительского места. Трудно представить, на какие ухищрения приходилось идти советским водителям, чтобы сделать управление машиной белее или менее комфортным.
Электропривод позволяет регулировать высоту сидения, угол наклона спинки, расстояние до педалей управления. Электропривод состоит из:
Регулировать положение кресла можно при выключенном моторе, информация о текущем положении как водительского, так и пассажирского кресла выведена на переднюю панель, В современных автомобилях электропривод передних сидений оснащается датчиками веса, памятью, подсветкой.
Электропривод боковых зеркал
В опцию «Полный электропакет» входит такая функция как автоматическая регулировка и настройка зеркал заднего вида. В современных автомобилях уже не нужно выходить из машины и вручную настраивать зеркало под свои параметры. Отсутствуют механические зажимы и фиксаторы. С водительского места одним нажатием кнопки зеркало поменяет угол наклона как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Во время парковки на узком пространстве зеркало автоматически сложиться и «прижмется» к кузову.
Механика работы зеркал обеспечивается двумя встроенными в корпус зеркала электромоторами. Переключатель, который расположен на приборной доске, позволяет регулировать положение зеркала в двух плоскостях. При включении обогрева заднего стекла на многих автомобилях автоматически включается обогрев зеркал. Подача питания на электромоторы зеркал начинается с момента включения двигателя.
Практически всегда это приводит к тому, что электропривод выходит из строя. Механизм складывания зеркала и регулировка обзора — это две разных системы, и обе они приводятся в движение электрическим импульсом.
Климат-контроль. Печка. Кондиционер
Несмотря на то, что сегодня сложно найти автомобиль без системы климат-котроля, кондиционеры и печки остаются достаточно востребованными. Поэтому для того, чтобы автомобиль мог рассчитывать на получение почетного звания «Машина с полным электропакетом», среди систем комфорта должна быть и печка, и климат-контроль, и кондиционер.
Все эти механизмы имеют электропривод — их моторы «питаются» мощностью аккумулятора, управление происходит через переключатели на приборной доске. Но параметры работы у этих климатических систем разные.
Если задача климат-контроля — поддерживать заданную температуру всего салона путем автоматической подачи холодного или горячего воздуха, температуру которого устройство будет определять самостоятельно, то для печки и кондиционера безразлична температура салона. Какие параметры работы задаст водитель, такую температуру воздуха механизм и выдаст в салон, и автоматически ничего регулировать и поддерживать не будет.
В автомобиле еще можно найти десятки систем, которые легко входят в категорию электрооборудование: это лампы света в салоне, датчики давления в шинах, подсветка пола под пассажирскими сидениями, сигнальные огни, фары, мультимедийная система и многое другое. Но если без телевизора в салоне можно вполне обойтись, то без печки в 30-градусный мороз обойтись сложно. Поэтому каждый водитель сам выбирает, что конкретно для него значит «Полный фарш» в автомобиле, для чего он нужен и кто будет этим пользоваться.
Видео об устройстве электропакета Лада Калина Люкс:
Что такое пэп в автомобиле?
Что такое пэп в автомобиле?
В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.
Что такое блок управления электропакетом?
Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.
В современных легковых и многих грузовых автомобилях различное электрооборудование — стеклоподъемники, наружное и внутреннее освещение и световая сигнализация, замки дверей, привод зеркал заднего вида и другое — собрано в единую систему, которая называется электропакетом (ЭП). Функции контроля и управления ЭП возлагаются на центральный блок управления (контроллер). Применение блока управления электропакетом позволяет реализовывать различные схемы управления автомобильным электрооборудованием:
Таким образом, блок управления электропакетом позволяет повысить комфорт и безопасность автомобиля, а также расширить функционал его электросистемы за счет использования преимуществ и возможностей протоколов передачи данных CAN, LIN, K-Line и других.
Неисправность контроллера ЭП может полностью нарушить функционирование электрооборудования транспортного средства, поэтому данный узел необходимо как можно скорее заменить. Чтобы сделать верную покупку нового блока, необходимо разобраться в существующих типах этих устройств, их особенностях и функционале.
Внутреннее устройство блока управления электропакетом
Все современные контроллеры ЭП строятся на основе микропроцессоров или микроконтроллеров, которые берут на себя функции управления цепями электрооборудования. В процессорах заложены алгоритмы управления оборудованием в различных ситуациях — при ручном управлении, в автоматическом режиме и т.д. Непосредственное управление оборудованием осуществляется посредством малогабаритных электромагнитных реле или электронных ключей на основе мощных полевых транзисторов.
Электронные компоненты располагаются на печатной плате, которая устанавливается в пластиковый корпус, соединение с электрооборудованием выполняется с помощью стандартных электрических разъемов. На одном блоке может устанавливаться от одного до трех разъемов, зачастую цепи питания и управления разделены, для подключения к ним используются раздельные разъемы.
Блок управления электропакетом располагается под приборной панелью или под центральной консолью, обычно он устанавливается неподалеку от монтажного блока реле и предохранителей — это сокращает длину кабелей между данными узлами. Монтаж блока осуществляется винтами или с помощью металлического кронштейна.
Типы и функционал блоков управления электропакетом
Используемые в различных транспортных средствах блоки управления электропакетом могут отличаться функционалом и особенностями работы, но в общем случае на них возлагается управление следующим электрооборудованием:
Включение, отключение и изменение режимов работы указанного электрооборудования осуществляется подачей управляющих сигналов на исполнительные устройства — электродвигатели или мотор-редукторы, нагревательные элементы или лампы/светодиоды. Замыкание цепей, как уже указывалось выше, осуществляется соответствующими реле или ключами.
Управляющие сигналы формируются несколькими микроконтроллерами и микросхемами-драйверами управления, количество которых в блоке управления может достигать пяти и более.
Каждый микроконтроллер и драйвер отвечает за различные приборы, обычно отдельные микросхемы используются для управления стеклоподъемниками, наружным и внутренним освещением, центральным замком и т.д.
При этом не каждый контроллер электропакета имеет весь указанный функционал. Стандартно на данный узел возлагается управление стеклоподъемниками, зеркалами и центральным замком, при расширенном функционале под управление блока попадают внутрисалонное и наружное освещение, и другие электрические приборы. Соответственно, на автомобилях в различной комплектации используются неодинаковые по функционалу и возможностям блоки управления ЭП.
Схема электропакета автомобилей Lada Priora
Следует отметить, что в нашей стране зачастую система управления электрооборудованием, которая помимо стеклоподъемников, замка и зеркал включает в себя другое оборудование, называется полным электропакетом (ПЭП). Однако это скорее маркетинговый ход, чем отражение реальных возможностей системы — многие зарубежные автомобили имеют больше возможностей, чем так называемые ПЭП в отечественных авто.
Как выбрать и заменить блок управления электропакетом
Несмотря на высокую надежность, блоки управления ЭП могут выходить из строя, что влечет за собой нарушение работы электрооборудования транспортного средства. О неисправности данного узла говорят как отказы единичных приборов (например — невозможность включения или некорректная работа указателей поворота, стеклоподъемников и т.д.), так и отказ сразу нескольких устройств (например — всего наружного и внутреннего освещения, нагревателей стекла и сидений, и т.д.). В любом случае сначала проверяются предохранители соответствующего оборудования, а лишь затем выполняется диагностика блока управления электропакетом.
В ряде случаев блок управления ЭП подлежит ремонту, который сводится к замене вышедшего из строя микроконтроллера или других деталей. Однако иногда бывает проще и дешевле заменить блок в сборе, чем сдавать его в ремонт (особенно, если в автомобиле минимальная комплектация ЭП без функции управления иммобилайзером). В этом случае на замену необходимо использовать узел того же типа и модели (а также и каталожного номера), что был установлен ранее. В некоторых случаях установка блока иной модели возможна, но чаще всего это затрудняется необходимостью менять распиновку разъемов или требует отказа от некоторых функций.
Замену блока необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Обычно работа сводится к демонтажу старого блока и установке нового, однако прежде всего необходимо получить доступ к данному устройству, а это может потребовать частичного разбора приборной панели или консоли. Так как электрический монтаж осуществляется стандартными разъемами, то выполнения пайки или иных операций не требуется, а новый блок управления начинает работать сразу после установки и подачи питания на электросистему автомобиля.
Если контроллер электропакета работает совместно сигнализацией и/или иммобилайзером, то перед началом работ требуется их отключение (перевод в сервисный режим или полное выключение). В противном случае могут возникнуть проблемы с работой электрооборудования или просто неприятности с нештатным срабатыванием охранной системы.
Верный выбор и замена блока управления электропакетом — основа надежной работы электрооборудования транспортного средства.
Если в медицинской карте написали ПЭП
Не будет преувеличением сказать, что невролог — наиболее часто востребованный специалист для детей первого года жизни, и фраза «Вам нужно показать ребенка неврологу» звучит из уст педиатров гораздо чаще, чем хотелось бы.
Если не хватает кислорода
Что же заставляет ее произносить? Во-первых, сведения о том, как проходили беременность и роды. Насторожиться заставляют:
Словом, все, что может привести к гипоксии плода в родах, то есть к нехватке кислорода, почти неминуемо приводящей к временному нарушению деятельности центральной нервной системы (ЦНС). Нанести урон ее работе могут также вирусные инфекции у женщины в период закладки нервной системы плода, нарушенная экология жилища или места работы.
Прямой зависимости между уровнем и длительностью имевшего место кислородного голодания нет: иногда мозг ребенка переносит серьезный дефицит кислорода без большого для себя вреда, но случается, что небольшой дефицит приносит довольно ощутимый вред.
Кроме выяснения обстоятельств беременности и родов, существуют и определенные клинические признаки, настораживающие педиатра. Ребенок слишком вял или, что чаще, возбужден, много кричит, при крике у него дрожит подбородок, он часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды. Или ко всему этому у него вздувается животик, никак не налаживается стул — он с зеленью, частый или, напротив, имеется склонность к запорам.
Сопоставив все эти данные, убедившись, что малыша правильно кормят, врач-педиатр направляет такого ребенка к неврологу — специалисту, нацеленному на исследование состояния центральной и периферической нервной системы. Задача — выяснить, в какой степени имевшаяся в родах гипоксия оставила свой неприятный след.
Диагноз ПЭП. Только без паники!
Тут часто начинается то, ради чего, собственно, и затевалась эта статья — родителей охватывает страх. Как, у нашего ребенка не все в порядке с головой?! Этот страх восходит к общей нашей ментальности, говорящей, что иметь отклонения в сфере нервной системы прежде всего стыдно.
Убеждаешь, говоришь о том, что эти отклонения скорее всего временны, что чем раньше мы поможем ребенку, тем быстрее он с ними справится… Большинство родителей, вняв уверениям педиатра, идут к неврологу и возвращаются с записью, которая гласит обычно следующее:
ПЭП (перинатальная энцефалопатия), восстановительный период, СПНРВ (синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости).
То, что написано в скобочках, расшифровано автором статьи — к сожалению, неврологи ставят диагноз ПЭП, СПНРВ и не часто снисходят до пояснения непонятных аббревиатур. Они пишут для себя и для врача-педиатра, и обе стороны прекрасно понимают друг друга. Но не родители.
Насколько это страшно? Чаще всего с этим вопросом они бегут к педиатру, служащему в этот момент переводчиком с непонятного медицинского на бытовой язык.
И все бы ничего, если бы не один прискорбный факт: некоторые родители вообще ничего не делают. Этому способствуют сердобольные окружающие, успокаивая примерно следующими словами: «Да врачи каждому второму такое пишут. Нам вон написали, а мы ничего не делали и растем!»
И ведь действительно растут и вырастают. Но родители при этом не пытаются связать свое бездействие с выраженными проявлениями экссудативного диатеза у ребенка, явлениями дискинезии желудочно-кишечного тракта, со склонностью к запорам и даже с такими явными вещами, как отставание в развитии речи, расторможенность, непослушание.
Пэп в машине что это?
Поросята — это самые потрясающие существа на свете. Они такие чудные, такие розовые и такие маленькие, что хочется схватить их на руки и попросту затискать! Конечно же, каждая девочка мечтает о собственном поросёнке, чтобы наряжать его в милейшие платьица и водить гулять, как любимую куклу — только живую, и которая так очаровательно хрюкает. Жаль, что взрослые не разрешают завести поросёнка в городской квартире! И хорошо, что есть потрясающие мультики про любимых зверят, которые можно смотреть, сколько хочется.
Если ты без ума от нового мультфильма про очаровательного поросёнка, который уже покорил весь мир, то ты попала точно по адресу! Твоя любимица уже завоёвывает новые просторы интернета, и теперь не только мультики, но и игры свинка Пепа помогут тебе скоротать свой досуг и провести его самым приятным образом. Яркие и увлекательные игры свинка Пепа подарят тебе самые незабываемые часы досуга наедине с любимой героиней! Так что, наслаждайся: поток весёлых приключения и невероятных открытий никогда не иссякнет!
Наши рыльца пятачком!
Интересно, в чём секрет поросячьего успеха? Ведь прототипы героини мультика и игры свинка Пепа не пушистые, не умеют ласкаться к хозяину, а вырастают и вовсе в огромных и малоприятных животных! Наверное, всё дело в пятачке. Хрящевой носик выглядит так смешно, что на него хочется нажать, словно на кнопочку. А ещё именно благодаря ему малыши-свинки умеют так задорно хрюкать, что не рассмеяться невозможно!
Впрочем, повременим с утверждением, что ответ найден. Обычно мы не задумываемся об этом, но милые свинячьи рыльца, оказывается, бывают не только у поросят. На самом деле, хрящевым пятачком могут похвастаться все животные, носящие название нежвачные парнокопытные, а именно, помимо свиней, бегемоты, существа с забавным названием пекари и ещё 23 различных вида. Однако поистине свинским обаянием похвастаться может мало кто из них! Ведь по уровню милости с малышами поросятами могут посоперничать, пожалуй, только признанные чемпионы по «мимими»: пушистики-котята.
Так в чём же тогда дело? Может, в розовом цвете или в жёсткой щетинке? Нет, нет и нет! Такими любимыми для нас поросята становятся из-за своего чрезвычайно весёлого и неугомонного нрава. Неспроста многие матери называют поросятами своих детей, ведь поведением маленькие хрюши и правда очень напоминают юных шалопев. Во время своей игры свинка Пеппа с удовольствием прыгает по лужам, хочет попробовать всё на вкус и не стесняется бурно выражать свои эмоции в виде оглушительного хрюканья! Мы видим в поросятах родственных душ — а потому и любим.
Самые знаменитые хрюшки
Раз ты так любишь игры про свинку Пепу для девочек, то наверняка тебе нравятся и другие знаменитые поросята! А их, кстати, очень даже немало.
Начать нужно с самого известного — настоящего поросёнка всех времён и народов — Пятачка. Немного трусливый, но при этом верный и готовый всегда прийти на помощь, друг Винни Пуха нравится всем без исключения. Ещё бы, ведь это маленькое существо просто неспособно оставить друга в трудную минуту. Куда бы ни направлялся Винни: на битву со Слонопотамом или на штурм пчелиного улья, его верный друг Пятачок всегда будет рядом и разделит со своим товарищем все страхи и трудности.
Второй поросёночек, которого все российские дети знают буквально с пелёнок — это, конечно же, легендарный Хрюша из передачи “Спокойной ночи, малыши”. Совсем как герой игры свинка Пеппа, он очень любознательный ребёнок, а потому всегда готов узнать что-то новое. Он часто проказничает и не отличается самым покладистым характером — если бы он был обычным мальчишкой, то ему скорее подошла бы роль дворового хулигана! Но при этом в душе Хрюша — очень добрый, а потому, сделав что-то нехорошее, всегда раскаивается в своих поступках.
Ну и, конечно же, напоследок надо обязательно вспомнить трёх братцев — трёх поросят из знакомой с детства сказки. Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф — те персонажи, пример которых дал нам так много пищи для ума. Они показали нам, что сделанное наспех хорошим не бывает, что к работе надо подходить основательно, а самое главное – что даже если друзья не прислушались к твоим советам и попали в беду по собственной глупости, ты всё равно обязательно должен им помочь!
А что же пеппа?
Успех нового мультика про очаровательного поросёнка был, конечно же, предсказуем, ведь герой был выбран совершенно беспроигрышный! А с другой стороны, масштабы популярности нового мультика ошарашили даже его создателей — Entertainment One UK Ltd. Уже десять лет прошло с момента выхода первой пятиминутной серии мультика про любознательную свинку Пепу, а интерес к ней по всему миру никак не спадает. И, что особенно интересно, с удовольствием смотрят мультики и играют в игры свинка Пепа не только дети до 7 лет (являющиеся целевой аудиторией проекта), но и взрослые!
Если ты, как и мы, обожаешь познавательные истории про очаровательную свинку и её семью, то тебе точно понравится у нас на сайте. Ведь здесь можно играть в игры про свинку Пепу онлайн совершенно бесплатно и столько, сколько захочется! Поэтому, если ты уже по несколько раз пересмотрела все серии мультика, и теперь тебе хочется чего-то новенького, ты всегда можешь играть в игры свинка Пепа — и веселье никогда не закончится!
Что такое простая электронная подпись и зачем она нужна
Эксперт — Станислав Меньков, руководитель группы по кредитным рискам Credit.Club. Поговорил, записал и отредактировал — Сергей Чекулаев.
Что такое простая электронная подпись
Простая электронная подпись или ПЭП — привычные нам коды доступа из СМС, подтверждения при регистрации или связки логин-пароль, которые позволяют нам пользоваться сервисами и услугами в интернете. Она нужна:
Представьте, что есть человек и есть некая система в интернете — аккаунт в интернет-банке. Чтобы человек зарегистрировался в личном кабинете и попал в аккаунт, система должна знать, что имеет дело с конкретным человеком. Для этого она его опознаёт и устанавливает соответствие уникальных признаков. Чтобы это произошло, система может отправить ему код по СМС или создать пару логин и пароль для входа в аккаунт.
Чтобы пользоваться простой электронной подписью, человеку не нужно получать специальных разрешений или сертификатов. У него просто есть возможность подписывать документы и соглашения с помощью простой ЭП. Она возникает в момент, когда человек регистрируется в сервисе, для которого и предназначается.
Например, чтобы сделать вклад в банке, можно зарегистрироваться в его приложении. Для этого человеку необходимо пройти идентификацию. Он использует код из СМС, чтобы подтвердить свою личность, а затем может задать отдельные логин и пароль. Это и станет ПЭП, с помощью которой человек будет пользоваться интернет-банком.
Какими особенностями обладает
ПЭП — такая подпись, которая с помощью кода или пароля подтверждает и находит связь между человеком и признаками, принадлежащие только ему. Она может обладать и не обладать юридической силой.
ПЭП не имеет юридической силы Документ, который человек подписывает с помощью ПЭП, не равнозначен документу, который человек подписывает своей рукой на бумаге. Чаще всего это что-то вроде заявления о намерении, которое означает согласие стороны с условиями сделки, но не участия в ней. Так работает ПЭП, если нет соглашения об использовании.
Пример. Представьте, что человек хочет зарегистрироваться на кулинарном сайте, чтобы делится своими рецептами и общаться с участниками. Для этого ему нужно согласиться с правилами сайта — подтвердить, что он обязуется соблюдать требования площадки. Чтобы это сделать, при регистрации он отмечает пункт, что «согласен с правилами сервиса» и жмёт кнопку зарегистрироваться. Так человек использует ПЭП и получает доступ к сайту с рецептами.
ПЭП имеет юридическую силу В некоторых случаях ПЭП можно наделить юридической силой. Для этого заключается соглашение о том, что простая электронная подпись становится аналогом собственноручной подписи. Это значит, что с её помощью получится подписывать определённый ряд документов удалённо.
Обычно подобное соглашение — документ на пару страниц, где прописываются условия и закрытый список документов, который разрешается подписывать простой электронной подписью.
Пример соглашение об использовании ПЭП в кредитной компании. Внутри — условия и закрытый список документов, который можно подписать с помощью ПЭП
Пример. Допустим, человек хочет взять онлайн-кредит. Он ищет подходящее предложение в интернете и заполняет заявку на сайте кредитора. Чтобы кредитор рассмотрел заявку, он должен получить разрешение на обработку персональных данных и получение кредитной истории.
Человек может приехать в офис и подписать документы от руки, а может подписать соглашение об использовании ПЭП и дать согласие кредитору удалённо. Например, для этого ему достаточно поставить отметку, что он «даёт согласие на использовании ПЭП». Тем самым он подпишет документы, а кредитор сможет обработать его персональные данные и посмотреть кредитную историю.
Подобное соглашение можно оформить разными способами. Например, поставить отметку при регистрации или получить код из СМС.
Яркий пример — использование ПЭП в интернет-банкинге. Человек заходит в приложение под своим аккаунтом. Для подтверждения ему может прийти СМС-сообщение с кодом доступа — это и есть один из видов применение ПЭП. Если он захочет перевести деньги другу, для подтверждения транзакции ему может снова прийти код. Это необходимо, чтобы банк был уверен, что именно владелец счёта проводит операции.
С точки зрения закона, с помощью ПЭП можно подписать практически любые договоры в гражданском обороте. Например, договор купли-продажи, поставки или займа. Для этого нужно соглашение и определённые условия.
Простой электронной подписью редко подписывают важные договоры: её степень защиты недостаточная, чтобы быть уверенным в надежности сделки. Для подписания подобных договоров используют КЭП — квалифицированную электронную подпись.
Поделитесь вашим мнением и оставьте вопросы, если они есть
Оставьте контакты, чтобы мы смогли отправить ответ вам на почту
Читайте другие статьи о кредитах
Будем отправлять статьи, которые помогут вам сэкономить на кредитах, раскусить мошенников и избежать проблем.
Подписываясь, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Посмотрите наши соцсети
Пожарный автомобиль первой помощи: описание и конструкция
Пожарный автомобиль первой помощи АПП предназначен для доставки к месту пожара боевого расчета, ПТВ и оборудования, необходимого для локализации источников огня на начальных стадиях возгорания. Ранее их называли автомобилями быстрого реагирования. После утверждения «Типажа пожарных автомобилей» они получили аббревиатуру АПП и вошли в классификацию основных пожарных автомобилей общего назначения.
Особенности конструкции пожарных машин первой помощи
Для решения оперативных задач в чрезвычайных ситуациях возрастает потребность в мобильных транспортных средствах. Именно поэтому базой для АПП становятся шасси малых грузовых или пассажирских машин и фургонов. На вооружение ГПС поступают автомобили, разработанные на базе ГАЗ, IVECO, FIAT. Причиной использования малогабаритных шасси стало усиление интенсивности дорожного движения в мегаполисах, затрудняющее проезд автоцистерн большой грузоподъемности. Плюсом перехода на малогрузовые машины стала экономия топлива.
Наибольшую эффективность АПП малой грузоподъемности показывают при выезде в частный сектор, особенно в места большой концентрации деревянных построек. Именно в этом случае сокращение времени приезда спасателей на место пожара является ключевым моментом успеха проведения операции.
Конструктивно АПП представляет собой машину, состоящую из кабины водителя с блоком для боевого расчета и кузовной части, включающей небольшую цистерну, бак для ОТВ и секции для размещения инвентаря.
По оборудованию пожарный автомобиль первой помощи АПП не уступает габаритным машинам. Численность боевого расчета на нем составляет 4-5 человек. В базовой комплектации на него ставится насос высокого давления, емкость для воды до 1.5 тонн, генератор и мотопомпа. В наборе есть пожарная лестница, веревка, базовое противопожарное оборудование и защитное снаряжение.
Запас ПТВ зависит от грузоподъемности шасси. Для машин, которые могут принять на себя до 1.5 тонн, предельно допустимый вес ПТВ составляет 800 кг. Полная масса АПП в таком случае составит около 3 тонн, что даст возможность автомобилю использовать 70% скорости. Этот показатель необходимо учитывать, если машины задействуются на магистралях, где минимально допустимая скорость передвижения составляет 100 км/ч.
Исходя из общих требований, АПП малой грузоподъемности обычно оснащаются запасом пожарных рукавов не менее 100 м., запасом ОТВ из расчета до 500 кг, насосом производительностью 4 л/с, а также запасом ПТВ до 100 кг.
Тактико-технические характеристики АПП
Самыми распространенными автомобилями первой помощи считаются машины, разработанные на базе ГАЗ и IVECO.
ГАЗ-330273
Салон этого автомобиля рассчитан на БР из пяти человек, включая водителя. Он сделан единой конструкцией с возможностью размещения внутри двух рядов сидений и средств радиосвязи. Кабина оборудована установкой для поддержания температуры не ниже 15°С.
Кузов в этой модели панельно-каркасного типа, установлен на лонжеронах и не соединен с кабиной. С обеих сторон оборудован дверями, что обеспечивает свободный доступ к ПТВ. Для безопасности двери имеют самосрабатывающие запорные устройства от случайного опускания шторок во время работы на пожаре. Для герметичности и предупреждения попадания внутрь отсеков пыли и атмосферных осадков по периметру дверей проложен уплотнитель. Сами же отсеки имеют сливы для остатков воды и конденсата. Крыша используется в качестве рабочей площадки и имеет заградительный бортик по всему периметру.
Основные части кузова распределены по раме таким образом, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на ось и сохранить базовые технические показатели шасси. Нагрузка на основную ось при этом не превышает 25% от полной массы.
Цистерна для воды сделана из углеродистой стали и рассчитана на перевозку не менее 300 литров. Пенобак цилиндрической формы сделан из нержавеющей стали без применения каркасной технологии, его вместимость – 0.03 м3. В качестве базовой установки пожаротушения используется УПТВ-300.
ГАЗ-2705
Этот АПП используется для выезда на пожары в городской черте с целью проведения операций на начальных стадиях возгорания. Рассчитан на экипаж из шести человек, включая водителя. Особенностью конструкции считается расположение мотонасоса в кабине БР. Это предупреждает промерзание оборудования и позволяет запускать его во время движения автомобиля.
Кузов цельнометаллический с распашными дверями (не менее 150°) для свободного доступа к ПТВ. В комплект входит насосная установка высокого давления со стационарным стволом-распылителем, набор гидравлического аварийно-спасательного инструмента, режущий инструмент, осветительное оборудование и средства спасения с высоты.
Современные АПП на ГАЗ2705 оборудованы цистерной для воды, рассчитанной на 500 литров, и пенобаком на 0.03 м3. Мотопомпа с базовым стволом-распылителем дает струю не менее 50 м. Номинальная мощность насоса – 1.5-2 л/с. В качестве базового оборудования используется насос МНПВ-90/300. Как правило, колесная формула таких машин – 4×2, хотя есть и полноприводные версии.
ГАЗЕЛЬ NEXT
На сегодняшний день это один из самых востребованных автомобилей типа АПП. Его плюс – неприхотливость в обслуживании и высокая маневренность в условиях ограниченного пространства.
В зависимости от комплектации кузов делают либо цельносварным, либо отдельно установленным на лонжероны. Кабина БР рассчитана на шесть человек вместе с водителем. Переоборудованием базового шасси занимается завод «Варгаши». Для пожарной службы такие автомобили выпускают с колесной формулой 4×2.
Вместимость цистерны для воды у них 1.5 м3, а пенобака – 50 литров, что значительно превосходит параметры других малогабаритных АПП. Производительность насоса составляет 0.5 л/с. Сама же насосная установка стандартная – УПТВ-300.
IVECO Daily
Среди АПП не последнее место занимает автомобиль на шасси IVECO. Он относится L-классу. Использование облегченных материалов позволило снизить общую нагрузку на шасси и сохранить его скоростные характеристики. Пожарная надстройка представляет собой алюминиевый каркас, закрытый алюминиевыми листами без сварки. Дверцы отсеков для ПТВ шторного типа. Цистерна для воды и бак для пенообразователя пластиковые. Их объем – 500 и 50 литров соответственно.
В качестве насосной установки поставлена мотопомпа JOHSTADT ZL1500, производительностью 25 л/с. Длина напорных рукавных линий – 160 метров. Она установлена на выдвижной полке. Кабина рассчитана на 3 человека.
Колесная формула этой модели – 4×2 без возможности перехода в полный привод. Максимальная скорость – 110 км/ч. Снаряженная масса – 4600 кг.
Границы использования простой электронной подписи расширяются
ПЭП пользуется подавляющее большинство россиян, но не знает об этом. В настоящее время она выходит из тени, захватывая все новые сферы, в том числе рынок электронных торгов, о чем редакции портала iEcp.ru рассказал представитель ЭТП B2B-Center Денис Самсонов.
«Три кита», на которых планировалось строить цифровые бизнес-процессы России, – это простая, неквалифицированная (ее усиленная версия) и квалифицированная электронные подписи. И если обратиться к истории становления и формирования рынка, то между ними можно проследить интересную динамику.
Историческая справка
Совсем недавно царили неквалифицированная и квалифицированная ЭП. Первая была ключом к госзаказу, а вторая открывала и открывает путь на коммерческие торги.
Подобное разделение сфер влияния вело к тому, что поставщикам приходилось получать две электронных подписи вместо одной, и 1 июля 2018 года использование неквалифицированной в рамках госзаказа упразднили. С того момента и установилась своеобразная монополия КЭП, наиболее надежной, популярной и условно универсальной.
Конечно, простая и неквалифицированная электронные подписи никуда не исчезли, но владельцы первой зачастую не подозревали, что используют ее, а вторая заняла незначительную нишу, например, сдачи налоговых деклараций физическими лицами.
Негибкий лидер
Условность же монополии КЭП в том, что, несмотря на ее повсеместное применение, структура квалифицированного сертификата позволяла информационным системам устанавливать дополнительные требования. Так, отсутствие единого пространства доверия наиболее ярко проявилось в сфере деятельности коммерческих электронных торговых площадок. Для доступа к ряду платформ КЭП участников закупочных процедур должна была содержать определенные OID-ы (объектные идентификаторы).
Подобная особенность лишала владельцев квалифицированной электронной подписи гибкости, от них требовалось строго определить перечень площадок, на которых они планировали участвовать в торгах, в момент ее получения. Добавить OID-ы во время эксплуатации КЭП, стандартный срок действия которой составляет 1 год, технически невозможно.
Проявлять избирательность также требовалось из-за того, что с количеством включенных идентификаторов росла и стоимость подписи.
«Темная лошадка»
В поиске альтернативных решений некоторые участники рынка обратили вниманиена игнорируемый ранее инструмент – простую электронную подпись. И хотя это не позволяет заявить о глобальной смене лидера, но стрелка компаса определенно качнулась в сторону ПЭП.
Знакомство с термином
Например, использование ПЭП – это следующие цепочки действий:
Казалось бы, как столь разные цепочки действий могут быть одним и тем же явлением – использованием простой электронной подписи?
В многоликости и заключается главная особенность инструмента, ПЭП может быть разной, главное, чтобы условия придания действиям с ней юридической значимости были установлены на одном из следующих уровней:
Подробнее о ПЭП, сферах, где ее признание юридически значимой недопустимо, а также о других особенностях можно прочитать в разделе портала iEcp.ru «Подробнее о простой электронной подписи: суть, примеры, использование».
Долгий путь к признанию
«Темная лошадка» цифрового рынка существует с момента вступления в силу 63-ФЗ – с 6 апреля 2011 года. Мало заметную на фоне квалифицированной и неквалифицированной подписи ПЭП одними из первых заметили такие гиганты как Почта России, портал Госуслуг и банки.
Так, чуть больше 2 лет назад, в мае 2018 года, простую электронную подпись внедрили в почтовых отделениях Москвы и Подмосковья, а летом того же года нововведение масштабировали на всю страну. Но, видимо из-за непопулярности термина ПЭП, соответствующий раздел службы переименовали в «Ускоренное получение отправлений».
С примерами банковского опыта можно ознакомиться в соответствующем разделе портала, ссылка на который представлена выше.
Опыт использования ПЭП электронной торговой площадки B2B-Center
Изображение: Денис Самсонов, руководитель отдела организации электронных расчетов B2B-Center
Простую подпись активно вовлекают в свои бизнес-процессы банки, страховые компании, брокеры и многие другие организации. Заслуживающим внимания опытом внедрения ПЭП поделился Денис Самсонов, руководитель отдела организации электронных расчетов B2B-Center:
Что представляет собой ПЭП площадки B2B-Center? (это логин и пароль?)
Согласно закону 63-ФЗ, ключ ЭП – уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи. Применительно к ПЭП роль ключа исполняют коды, пароли и прочие средства либо их сочетание.
Для использования ПЭП на B2B-Center клиент, во-первых, должен авторизоваться под своим логином и паролем, а во-вторых, дополнительно ввести уникальный пин-код при каждом создании документа.
Как пользователям получить ПЭП?
Пользователь B2B-Center должен отправить заявку на ПЭП и приложить к ней скан-копию своего паспорта. Мы проверим данные на соответствие профилю пользователя и подтвердим заявку. После этого площадка сформирует счет-оферту за подпись.
Оплата должна быть произведена с расчетного счета юридического лица или ИП. При этом реквизиты платежа должны совпадать с данными профиля компании на B2B-Center.
Оплата счета за подключение юридического лица к функциональности ПЭП с его расчетного счета — это конклюдентные действия, которые подтверждают права физического лица действовать от имени юридического лица с целью получить ПЭП.
После оплаты на электронную почту пользователя придет пин-код, который надо вводить при каждом использовании ПЭП. С этого момента клиент может использовать простую электронную подпись.
Какие правила определения лица, подписывающего документы при помощи ПЭП, установлены?
Для идентификации пользователя ПЭП мы используем следующую схему.
Во-первых, вместе с заявкой на подпись запрашиваем скан-копию паспорта пользователя и проверяем его.
Во-вторых, выдаем подпись только после оплаты счета-оферты с расчетного счета компании. Это подтверждает, что пользователь действительно работает в этой организации и имеет полномочия на такие операции. Кроме того, полномочного представителя юридического лица или ИП уже идентифицировал банк при открытии счета.
Безопасно ли использование ПЭП?
Мы сделали все возможное, чтобы простая электронная подпись B2B-Center была аналогом квалифицированной подписи. Поэтому использовать её так же безопасно, как и КЭП.
Основной недостаток традиционных систем с использованием ПЭП заключается в том, что такой вид подписи позволяет определять авторство документа, но не гарантирует его неизменность. Для решения этой проблемы в момент создания документа мы дополнительно заверяем его квалифицированной электронной подписью B2B-Center. Пользователи всегда смогут обнаружить, если документ был изменен после подписания.
При использовании ПЭП мы рекомендуем клиентам соблюдать стандартные меры безопасности: хранить в тайне пароль от учетной записи на B2B-Center и пин-код от простой электронной подписи.
С какой целью/целями использование КЭП было частично заменено на ПЭП?
Наша главная цель — обезопасить клиентов во время пандемии и упростить участие в торгах. Ограничения из-за коронавируса затронули многих клиентов площадки: они закрыли свои офисы, перевели сотрудников на удаленную работу, отказались от деловых поездок.
Поэтому мы оперативно разработали и внедрили ПЭП. С одной стороны, её можно получить без посещения удостоверяющего центра или нашего офиса, использовать на любом компьютере или мобильном устройстве без ключевого носителя и специального программного обеспечения.
С другой — компании-поставщики могут работать с ПЭП в прежнем режиме: участвовать во всех закупках коммерческих заказчиков и большинстве торгов по закону 223-ФЗ, которые проходят на B2B-Center.
Каким образом генерируется уникальный ПИН-код, который используется при каждом создании документа, и как его получает пользователь (если генерация происходит не на стороне пользователя)?
Пин-код создается один раз на весь срок действия ПЭП и высылается на e-mail пользователя после оплаты.
Является ли получение ПЭП платной или бесплатной услугой?
Пользователям, у которых уже есть квалифицированная электронная подпись для B2B-Center, мы выдаем ПЭП бесплатно. В этом случае соглашение об использовании ПЭП подписывается квалифицированной электронной подписью.
Для всех остальных пользователей ПЭП стоит 2500 рублей.
Примечание: ПЭП перспективный и интересный инструмент, вместе с этим редакция Единого портала Электронной подписи рекомендует при совершении юридически значимых действий использовать КЭП.
Редакция портала iEcp.ru отвечает на вопросы: «Как подать документы без личной явки?», «Каким образом нужно использовать электронную подпись для подачи документов в вуз?», «Где ее получить?» и «Обязательно ли нужна ЭП для поступления?».
Блок управления электропакетом: электрооборудование автомобиля — под контролем
В современных автомобилях все электрическое оборудование объединяется в единую систему, которая называется электропакетом. Управление электропакетом возлагается на специальные электронные блоки — все о данных приборах, их конструкции и функционале, а также о верном выборе и замене читайте в статье.
ПЭП, НЭП и КЭП — разбираемся с видами электронной цифровой подписи (ЭЦП)
Согласно Википедии Электронная подпись (ЭП), Электронная цифровая подпись (ЭЦП), Цифровая подпись (ЦП) —это реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий проверить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования подписи (целостность), принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи (авторство), а в случае успешной проверки подтвердить факт подписания электронного документа (неотказуемость).
Если говорить более простым языком, то ЭЦП – это электронный аналог живой подписи, который служит гарантом целостности и неизменности электронного документа, с момента его подписания и в некоторых случаях имеющий полную юридическую силу.
Какие функции выполняет электронная подпись?
Схема ЭП включает в себя два процесса: алгоритм генерации подписи и алгоритм проверки.
Согласно ст.5 ФЗ №63 «об электронной подписи» видами электронных подписей, являются простая электронная подпись (ПЭП )и усиленная электронная подпись.
Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭК) и усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).
В итоге получаем всего 3 разновидности:
В чем же их различия и область применения каждой.
Простая электронная подпись
Простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина и пароля и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.
С таким видом подписи мы сталкиваемся постоянно – это пара «логин-пароль» к сайтам и интернет ресурсам, коды из смс сообщений.
Такая подпись идентифицирует «отправителя», но не удостоверяет целостность и неизменность документов. Она практически не имеет юридической силы, если иное не обговорено сторонами, которые подписывают договор или какой-нибудь иной документ.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись
Согласно 63-ФЗ, неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:
1) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) создается с использованием средств электронной подписи.
Другими словами, с помощь неквалифицированной электронной подписи мы уже можем точно идентифицировать подписавшего и удостовериться в неизменности информации, хранившейся в документе.
НЭП получают только в удостоверяющих центрах самостоятельно генерировать такой ключ нельзя.
Хранится ключ подписи на специальном носителе, напоминающем внешне обычную флэшу. Называется такой носитель Токен.
НЭП-это основной вид ЭЦП, который используется для участия в госзакупках на 6 государственных площадках.
Такого ключа вполне достаточно, чтобы пройти аккредитацию, подать заявку на участи в тендере и подписать все необходимые документы.
Имея НЭП можно принять участия а торгах на поставку товаров, работ и услуг на следующих площадках:
Стоит участь, что ЭЦП для торгов по госзакупкам выдается не на компанию, а на конкретное физическое лицо, наделенное полномочиями подписывать документы, заключать договоры. Это может быть руководитель или любой другой представитель организации при наличии соответствующей доверенности.
При смене руководителя, или изменения паспортных данных лица, на которое выдана ЭЦП, такою подпись необходимо будет заменить на новую.
Помимо всего прочего, такой носитель можно использовать для внутреннего документооборота и для подписания договоров с контрагентами, при условии заключения дополнительного соглашения о признании юридической силы документов подписанных данным видом ЭЦП.
Внимание, с 1 июля 2018 года применение НЭП для участие в госзакупках запрещено, необходимо будет переходить на КЭП
Получить ЭЦП для участия в госзакупках
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с ФЗ №63.
КЭП выдаются только аккредитованными Минкомсвязи РФ удостоверяющими центрами или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра.
Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра.
КЭП во всех случая приравнивается к живой подписи и документ подписанный ею имеет юридическую силу.
Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. (http://minsvyaz.ru/ru/appeals/faq/32/)
КЭП является самой юридически значимой электронной подписью и поэтому имеет огромный спектр сфер применения.
Во-первых, это торги.
Если для участия в госзакупках по 44-ФЗ нужна неквалифицированная ЭЦП, то КЭП используется для:
Следует отметить, что площадок для коммерческих торгов огромное множество, и некоторые из них могут выдвигать свои требования к ключам электронных подписей, поэтому, прежде чем приобретать КЭП для участия в коммерческих торгах, следует уточнить требования конкретной площадки, на который Вы планируете принимать участие.
Второй сферой применения КЭП является работа с государственными информационными системами :
Следует учесть, что некоторые госорганы принимаю подписи, сформированные под функционал именно их площадки, а прочие не принимают. Так если в росреест подать запрос с подписью, принятой и подготовленной под таможенную службу, то такой запрос будет отменен и система выдаст ошибку.
КЭП можно использовать так же для сдачи отчетности в контролирующие органы и взаимодействия с порталом Госуслуг.
Обратите внимание, что если вы хотите взаимодействовать с несколькими государственными системами и торговыми площадками, то возможно одним сертификатом не обойтись, поэтому заранее продумывайте свои потребности, что бы специалисты удостоверяющего центра или их представители могли правильно подобрать Вам ключ ЭЦП. Подборать квалифицированную подпись
Какую подпись выбрать?
Выбирать ЭЦП следует, отталкиваясь от потребностей.
Если вы собираетесь участвовать в госзакупках по 44-ФЗ, то Вам достаточно получение Неквалифицированной Электронной Подписи.
Расширенное же участи в коммерческих торгах на более чем 200 площадках и в торгах по банкротству подразумевает приобретение КЭП, причем может возникнуть необходимость получения отдельной подписи под конкретную площадку.
Если вы хотите, чтобы ваш электронный документооборот с контрагентом имел полную юридическую силу, вам также необходима КЭП.
Взаимодействие с государственными информационными системами и госорганами опять же происходит посредством КЭП, причем необходимо заранее продумать с какими системами Вы будете работать, так как цена на квалифицированную подпись существенно выше, чем на неквалифицированную.
Срок действия всех ЭЦП как квалифицированных так и неквалифицированных составляет 1 год.
Приобретение одного только ключа подписи недостаточно, вам так же необходимо будет приобрести носитель, токен, на который будет записан ключ и удостоверяющий сертификат и так же программное обеспечение для работы ключа, как правило это КриптоПро CSP или JaCarta.