Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Как понять, что тормозную жидкость пора менять? Тест карманного анализатора

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Заменой тормозной жидкости многие автовладельцы пренебрегают — кто-то по незнанию того факта, что она не вечна, кто-то — считая рекомендации автопроизводителей лишним разводом на деньги. Попробуем покопаться в этом вопросе поглубже! Проверяем тормозную жидкость на наличие воды, выясняем качество китайского тестера «тормозухи», консультируемся с экспертами и делаем выводы.

Как «стареет» тормозная жидкость?

D OT-4 — наиболее популярная и распространенная сегодня тормозная жидкость. На всякий случай уточню, что это не марка, а стандарт, включающий в себя определенный химический состав и набор свойств. «Тормозуху» стандарта DOT-4 производит множество брендов автохимии, и вся она совместима между собой. То есть, для доливки или замены можно использовать DOT-4 любого производителя — даже если у них различаются оттенки. И совершенно не обязательно выяснять, что за марка была залита заводом или предыдущим владельцем, гнаться за оригинальной жидкостью под логотипом автопроизводителя или просто за «крутым импортом» — российские тормозные жидкости прекрасно подходят для любой иномарки.

Теперь касательно процесса работы жидкости в тормозной системе. «Тормозуха» стандарта DOT-4 является сильным абсорбентом — она склонна активно поглощать влагу из воздуха, а также накапливает в себе микрочастицы резины от износа манжет поршней рабочих и главного тормозных цилиндров, и частицы ржавчины.

От этого развивается дальнейшая коррозия цилиндров и их закисание, возрастает усилие на педали из-за ухудшения смазывающих свойств жидкости, а также возникает риск закипания воды в составе «тормозухи» при многократных интенсивных торможениях, что может привести к проваливанию педали в экстремальной ситуации. Принято считать, что при 3-4% воды в жидкости (по массе) температура закипания снижается чуть ли не в полтора раза, и жидкость в системе необходимо менять, не дожидаясь появления в ней даже трех процентов влаги.

При этом если взвесь посторонних частиц хорошо видна визуально, и необходимость замены мутной и потемневшей жидкости — очевидна, то наличие воды оценить на глаз невозможно. Как определить срок замены «тормозухи»?

С одной стороны, можно, не ломая голову, менять по пробегу или по времени — у каждого автопроизводителя существует регламент технического обслуживания, где замена тормозной жидкости требуется раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, если пробег небольшой.

С другой — и машины бывают с неизвестной историей, да и у «официальных» авто хорошо бы быть уверенным в том, что обслуживающий механик реально заменял жидкость, а не халтурил, ограничившись отметкой в заказ-наряде. Ведь не секрет, что даже у официального дилера можно нарваться на протирку масляного фильтра тряпкой вместо замены масла… В этом случае может помочь несложный прибор — тестер тормозной жидкости. Давайте посмотрим, как он устроен и как работает!

Тестер тормозной жидкости

Любой рукастый автовладелец понимает, что иметь качественные и сложные (а тем более — специализированные!) инструменты и приборы для ремонта и диагностики автомобиля — здорово, но едва ли оправдано. Когда ваша машина — достаточно свежая, у вас нет второго-третьего старенького чисто «хоббийного» автомобиля, а по роду деятельности с авторемонтом вы не связаны, тратить деньги на «узкозаточенный» инструмент — нецелесообразно. Поэтому тестер тормозной жидкости если уж и иметь, то разве что совсем недорогой.

Безымянный прибор для нашего обзора был приобретен в китайском интернет-магазине за 300 с копейками рублей и, судя по его внешнему виду, он является типичным OEM-устройством — например, полторы тысячи просят за абсолютно такой же гаджет под маркой JTC — относительно известного тайваньского производителя инструментов. А за две тысячи рублей продается он же, но с логотипом еще более известного инструментального бренда Jonnesway.

Источник

Немного о тормозной жидкости и тест китайского тестера Diagtool

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Учитывая исключительную важность тормозной системы автомобиля, ее своевременное обслуживание, для подавляющего большинства автовладельцев, является вопросом первостепенным. Однако не все регламентные работы по техническому обслуживанию являются полезными (учитывая квалификацию слесарей) и обязательными. В некоторых случаях они являются бессмысленными и влекут за собой дополнительные затраты на содержание автомобиля.

Ниже поговорим о тормозной жидкости, ее особенностях и интервалах ее замены для сохранения эксплуатационных характеристик. Речь пойдет о тормозной жидкости DOT-4, рекомендованной к использованию нашим производителем.

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Начнем с теории.
DOT-4 является гликолевой тормозной жидкостью, имеющей в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на базе многоатомных спиртов. Доля основы в тормозной жидкости около 95% и 5% составляют различные присадки. У DOT-4 высокая температура кипения 230-260°С (зависит от производителя), хорошие вязкостные и смазывающие свойства, низкое агрессивное воздействие на металлы и резину. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать влагу из атмосферы.

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Чем может обернуться высокое содержание влаги в тормозной жидкости?
Условно считается, что тормозная система автомобиля является замкнутой и герметичной. Фактически это не совсем так. Влага может попадать в тормозную жидкость из-за образования конденсата на внутренних поверхностях системы от перепада температур, а также через заливную горловину компенсационного бачка. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали. Наличие в тормозной жидкости всего 3% воды снижает температуру ее кипения примерно на 70°С. В процессе торможения внутри системы повышается давление, а значит, растет температура, в свою очередь это приводит к нагреванию тормозной жидкости, иногда вплоть до кипения. Кипящая жидкость образовывает пар, а смесь жидкости и пара влечет за собой резкое увеличение способности жидкости сжиматься. Итогом могут стать крайне неприятные последствия, так как снизится эффективность работы тормозной системы и усилие на тормозные колодки будет передаваться в малом объеме.

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Производители современной тормозной жидкости DOT-4 декларируют сохранение эксплуатационных свойств в течение 3-х лет или 50000 км пробега. Итак, насколько часто и как следует менять тормозную жидкость? Все зависит от условий эксплуатации, манеры езды и качества самой тормозной жидкости. Учитывая гигроскопичность тормозной жидкости менять ее следует в том случае, когда содержание влаги превышает 3,5-4% и температура кипения понижается до 150°С. Это относится к тормозным жидкостям среднего и низкого качества. Стоит учитывать, что качество тормозной жидкости сильно влияет на зависимость понижения температуры кипения от содержания влаги. Т.е. некоторые высококачественные тормозные жидкости DOT-4 имеют достаточно высокую температуру кипения при большом содержании воды 5-6%.
Частичная замена тормозной жидкости не решает задачу полностью и менять тормозную жидкость желательно с помощью специального оборудования, которое дополнительно очищает тормозную систему.

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Самым простым способом выяснить содержание влаги в тормозной жидкости, является использование тестера тормозной жидкости, к тестированию которого мы и перейдем далее.
Для этих целей я купил простейший китайский тестер тормозной жидкости, в ассортименте представленный на известной китайской торговой площадке.

Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Смотреть картинку Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Картинка про Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле. Фото Прибор для измерения тормозной жидкости в автомобиле

Тестер представляет собой толстый цилиндр в форме шариковой ручки с двумя электродами и кнопкой включения. Питание производится от одной батарейки ААА. На тестере есть пять световых индикаторов: 0%, 4%. Работает тестер очень просто. При опускании электродов в тормозную жидкость, он через пару секунд зажигает индикатор, соответствующий процентному содержанию влаги в тормозной жидкости.

Для тестирования были использованы: свежая тормозная жидкость DOT-4 от Besf1ts, мерный стаканчик, шприц и вода. Вода добавлялась в тормозную жидкость по 1% и перемешивалась. По результатам теста выяснилось, что погрешность тестера не более 0,5% и он отлично справляется со своей задачей. Результаты теста наглядно показаны на фото.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *