Причина дергания автомобиля при разгоне

Почему автомобиль дергается при разгоне и когда стоит насторожиться

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Если ваш автомобиль дергается при разгоне, возможно, один или несколько компонентов выбивают двигатель из равновесия:

Эти и другие потенциальные неисправные датчики или цепи могут отрицательно влиять на топливовоздушную смесь и приводить ваш автомобиль в движение.

Не путайте это состояние двигателя с потерей мощности двигателя. Во время провалов ваш автомобиль на мгновение теряет мощность. Когда ваш автомобиль дергается, этот эффект технически известный как спотыкание, двигатель по факту в этот момент не работает какую-то долю секунды. Вы можете почувствовать, как автомобиль вибрирует или испытывает «спазм». Это связано с тем, что поток топлива или искра зажигания на мгновение срываются.

Диагностика проблемы может занять немного времени, так как вы устраняете неполадки компонентов, чтобы найти виновника. Однако неисправные датчики, особенно те, которые могут влиять на топливовоздушную смесь или систему зажигания, могут заставить компьютер автомобиля вызывать диагностический код неисправности (DTC), когда они выходят за пределы своих нормальных параметров. Поэтому, даже если вы не видите, что загорается индикатор проверки двигателя, отсканируйте свой автомобильный компьютер на наличие ожидающих кодов, которые могут помочь в диагностике.

Если на вашем компьютере нет сохраненных кодов, проверьте следующие разделы для компонента, который вы можете заподозрить или хотите проверить. Или, если вы нашли код неисправности для определенного компонента и хотите проверить его, ищите его в следующих разделах.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

В этих разделах описываются некоторые из наиболее распространенных компонентов или неисправностей, которые могут привести к дерганию автомобиля во время ускорения, а также показывается процедура тестирования или дается ссылка на публикацию, в которой описывается процедура диагностики компонента. Иногда, однако, вам может понадобиться обратиться к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

Будьте осторожны с компьютером вашего автомобиля

Прежде чем отсоединять или подключать датчик, поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», Чтобы предотвратить повреждение компьютера под напряжением.

Маркировка датчиков
1. температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
2. температуры впускного воздуха (IAT)
3. абсолютного давления в коллекторе (MAP)
4. массового расхода воздуха (MAF)
5. кислорода (O2S)
6. положения дроссельной заслонки
7. положения педали акселератора (APP)
8. положения клапана рециркуляции отработавших газов
9. скорости автомобиля (VSS)
10. положения коленчатого вала (CKP) и положения распределительного вала (CMP)
11. Регулятор давления топлива
12. Топливные форсунки
13. Система зажигания

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Датчик ECT обеспечивает ввод данных в компьютер для оптимизации воздушно-топливного отношения.

Автомобильный компьютер использует ECT, чтобы получить среднюю температуру двигателя, которая помогает регулировать другие процессы, включая соотношение воздух-топливо.

Вы можете найти измеритель ECT рядом с корпусом термостата. Следуйте по верхнему шлангу радиатора к двигателю, который соединяется с термостатом.

В зависимости от неисправности неисправный датчик или цепь ECT может:

Хотя измеритель ECT может выйти из строя, чаще встречаются проблемы в цепи, такие как ослабленные или корродированные разъемы, или поврежденные провода, что в итоге так же может привести к тому что при резком разгоне машина дергается и не может ускориться.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Утечка воздуха в узле воздушного фильтра может вызвать рывки.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Используйте диагностические коды неисправностей, чтобы решить, с чего начать

Если неисправный датчик вызывает проблемы с провалами при разгоне и падением тяги двигателя, он может (или не может) вызвать свечение контрольной лампы работы двигателя (CEL). Поэтому перед началом любой диагностической процедуры рекомендуется проверить память компьютера на наличие кодов неисправностей, которые могут помочь в диагностике проблемы.

Если у вас нет сканера или устройства для чтения кода, подъедете на ближайшее СТО и попросите произвести диагностику кодов.

Вот наиболее часто встречающиеся коды, которые вы найдете, когда имеете дело с проблемами нерешительности:

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Найдите TPS, установленный на одной стороне корпуса дроссельной заслонки.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) как причина того что дергается авто при разгоне

Измеритель MAP измеряет давление или вакуум в впускном коллекторе. Он принимает сигнал опорного напряжения от компьютера и возвращает сигнал напряжения к компьютеру. Возвращаемый сигнал напряжения изменяется в зависимости от вакуума во впускном коллекторе.

Компьютер использует сигнал датчика MAP, чтобы вычислить количество топлива, необходимое для цилиндров, и решить, когда следует воспламенить топливовоздушную смесь в цилиндрах. При низком вакууме на впуске (открытый дроссель) впрыскивается больше топлива; при увеличении вакуума (закрытие дросселя) требуется меньше топлива.

Таким образом, неисправный MAP может вызвать проблемы с топливовоздушной смесью и при разгоне автомобиль начинает дергаться как следствие этого процесса.

Вы можете найти датчик, установленный на впускном коллекторе или где-то высоко в моторном отсеке. При проверке MAP внимательно осмотрите вакуумный шланг, электрический разъем и проводку.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Кроме того, имейте в виду, что распространенной проблемой, особенно в некоторых моделях автомобилей, является разрыв воздуховода или шланга между MAF и корпусом дроссельной заслонки. Протекающий воздуховод вводит неизмеренный воздух во впускной коллектор, значительно наклоняя топливовоздушную смесь и вызывая дергание или автомобиль вообще глохнет. При подозрении на неисправность измеритель MAF внимательно проверьте воздуховоды или шланги на предмет возможных повреждений.

Грязный MAF может привести к спотыканию.

Проверка системы питания мотора

Часто проблема, из-за которой автомобиль подергивается, кроется в системе питания, вернее в сбое в ее работе. Когда движение начинается, в цилиндрах не оказывается необходимого объема топлива, поэтому автомобилем не выдается необходимая мощность, чтобы равномерно привести в ход трансмиссию. В связи с этим трансмиссионное сопротивление и способствует тому, что ход становится неравномерным. Если появляется дерганье на небольших оборотах, то обязательно следует осуществить проверку всех элементов, что относятся к системе питания, при этом абсолютно не имеет значения о каком виде системы идет речь – карбюраторного, дизельного или инжекторного типа.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Стоит добавить, что отдельное внимание следует уделить и моменту зажигания. Если ощущается дерганье во время разгона, возможно присутствие раннего зажигания. Если ДВС карбюраторного типа, то выставление указанного угла нужно будет сделать собственноручно. Инжекторный агрегат подстраивать нет надобности, так как это делается в автоматическом режиме.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Почему дергается двигатель при разгоне причина датчик массового расхода воздуха (MAF)

MAF измеряет расход воздуха, поступающего в двигатель. Это измерение используется компьютером для расчета открытия дроссельной заслонки и объема воздуха для управления впрыском топлива и искрой зажигания и другими системами.

Вы можете найти этот измеритель, установленный в воздуховоде воздушного фильтра, между дроссельной заслонкой и воздушным фильтром или внутри узла воздушного фильтра.

Наиболее распространенным MAF является тип с горячей проволокой. Тем не менее, даже тестирование датчика горячей проволоки варьируется в зависимости от модели автомобиля. Всегда проверяйте руководство по ремонту вашего автомобиля.

Сначала проведите визуальный осмотр узла датчика и очистителя:

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Тестирование датчика MAF с помощью цифрового мультиметра (DMM):

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Кислородные датчики являются надежными устройствами, но могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации.

Автомобильный компьютер использует датчик кислорода ( O 2 ) для контроля содержания кислорода в потоке выхлопных газов, поступающих в каталитический нейтрализатор, для предотвращения повреждений.

Современные модели автомобилей используют измеритель перед каталитическим нейтрализатором для контроля соотношения воздух-топливо и еще один после каталитического нейтрализатора для контроля каталитической эффективности. Ваш автомобиль может иметь более двух таких, в зависимости от количества каталитических нейтрализаторов и конфигурации.

Датчики кислорода выдают сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в выхлопных газах. Например, чем больше содержание кислорода (чем беднее смесь), тем ниже сигнал напряжения, чем больше топлива (чем больше смесь), тем выше сигнал напряжения. Сигнал напряжения будет в диапазоне от 0,1 до 0,9 вольт, а если сигнал напряжение формируется неправильно, то соответственно машина дергается при разгоне из-за неправильной пропорции кислород-топливо которое попадает в камеру сгорания.

Измеритель O 2 должны работать при высокой температуре 750 F (400 C) и могут включать в себя нагревательный элемент для ускорения нагрева и поддержания оптимальной рабочей температуры датчика.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Наиболее распространенным датчиком O 2 является циркониевый тип (Zr0 2 ). Они поставляются с платиновыми электродами и нагревательным элементом. Однако платиновые электроды чувствительны к загрязнению или коррозии, которая мешает сигналу напряжения, и не очень чувствительны к небольшим изменениям содержания кислорода в выхлопных газах.

Измеритель Zr0 2 теперь заменяется датчиком воздушно-топливного отношения (A / F). В отличие от обычного датчика O 2, измеритель A / F выдает сигнал более высокого напряжения с бедной смесью и сигнал более низкого напряжения с богатой смесью. И их легко спутать со своими обычными коллегами, так как они выглядят очень похоже. Кроме того, компьютер не отслеживает сигнал напряжения с этого датчика, вместо этого он отслеживает изменения электрического тока через специальную цепь, которая выдает сигнал напряжения, который соответствует количеству кислорода в потоке выхлопных газов.

Чтобы еще больше усложнить ситуацию, некоторые автомобили на дороге используют датчики диоксида титана (TiO 2 ). Вместо этого эти дизмерители действуют как резисторы и работают с опорным сигналом 5 напряжений. Когда содержание кислорода увеличивается, он посылает сигнал выше 2,5 вольт, когда содержание кислорода уменьшается, он посылает сигнал ниже 2,5 вольт.

Тестирование датчика кислорода

Кислородные датчики надежны, но некоторые имеют срок службы всего несколько лет. Производители автомобилей могут предоставить график обслуживания для замены этих измеителей. Поэтому обязательно проверьте технические характеристики для вашей конкретной модели и замените датчик, если это необходимо или если заметили, что машина начала дергаться при разгоне.

Даже если на вашем компьютере хранится диагностический код неисправности (DTC), указывающий на неисправность датчика кислорода, рекомендуется проверить системы или компоненты, которые могут повлиять на его работу:

Если эти и другие системы работают нормально, проверьте датчик кислорода.

Во-первых, убедитесь, что вы знаете, какой тип датчика кислорода установлен на вашем автомобиле. Если вы тестируете измеритель нового типа, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для правильной процедуры и технических характеристик.

Найдите и проверьте TPS в своем автомобиле, прикрепленном к корпусу дроссельной заслонки.

Автомобильный компьютер контролирует скорость открытия дроссельной заслонки с помощью датчика положения дроссельной заслонки (TPS). TPS — это потенциометр. Один конец внутреннего рычага датчика соединен с валом дросселя, а другой конец проходит вдоль резистора, который увеличивает или уменьшает опорный сигнал. Выходной сигнал используется компьютером для интерпретации положения дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения впрыска топлива. Если сигнал формируется с ошибкой, то и дроссельная заслонка будет регулироваться не верно, из-за чего в итоге машина дергается при разгоне или при попытке очень резкого ускорения.

Вы найдете TPS, установленный на корпусе дроссельной заслонки. На некоторых моделях вы также можете найти выключатель холостого хода или широко открытый дроссельный переключатель (WOT) для контроля этих положений. Большинство датчиков TPS использовать три провода для опорного сигнала (5В), землей и выходным сигналом. Выходной сигнал может варьироваться от 0,6 вольт до 4,7 вольт.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Датчики TP в электронном управлении дроссельной заслонкой используют дополнительный контакт в качестве резервного.

Если загорается контрольная лампа двигателя, вы можете получить коды неисправностей P0120-P0124, P0220-P0229.

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. На следующем видео показано, как неисправный TPS может вызвать дергание двигателя.

Тестирование датчика APP аналогично тестированию TPS.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Другие причины

Причины рывков автомобиля при ускорении не всегда находятся в двигателе. Иногда это связано с работой сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Например, диск сцепления может быть изношен или деформирован. Аналогичным образом проявляет себя неисправный выжимной подшипник. Некоторые умельцы ремонт сцепления делают самостоятельно, но для большинства водителей такие работы потребуют дополнительных знаний.

Будет также интересно: Признаки и устранение неисправностей датчика положения коленвала

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Неравномерной работой двигателя в некоторых режимах проявляют себя также неисправности бортовой электроники. Иногда блок управления двигателем или другой электронный компонент даёт сбои. В большинстве случаев простой перезагрузки программного обеспечения достаточно для восстановления работоспособности систем управления двигателем.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Плохое напряжение бортовой сети — не очень распространённый диагноз провалов в ускорении, но иногда причина именно в этом. Задача генератора — создавать необходимое напряжение во время работы двигателя. Как и любой другой механизм, он подвержен износу, что приводит к потере его продуктивности. Падения напряжения сказываются на работе топливного насоса и системы зажигания.

Неблагоприятные погодные условия также могут стать причиной подёргиваний при ускорении. Влажность и перепады температур в холодное время года провоцируют образование конденсата на контактных группах и в корпусах электронных блоков. Особенно чувствительны к погоде автомобили старых конструкций, оснащённые механическим трамблёром.

Запотевание его крышки приводит к искрообразованию в самом трамблёре, а не на свече. Пропуски зажигания проявляют себя рывками во время движения.

Очевидный способ предотвратить это — оставлять автомобиль в более сухих и тёплых помещениях. Если такое хранение не представляется возможным, то единственный способ избавиться от конденсата — осушить внутреннюю часть крышки трамблёра.

Машина начала дергаться при разгоне проверь датчик положения педали акселератора (APP)

Датчики APP используются с электронными системами управления дроссельной заслонкой. Как и датчик положения дроссельной заслонки для конфигурации электронного дросселя, он использует два потенциометра (два рычага).

Автомобильный компьютер использует информацию от датчика APP для расчета требуемой мощности крутящего момента. Затем открывает или закрывает дроссельную заслонку и соответствующим образом регулирует впрыск топлива в цилиндры. Вы можете проверить приложение так же, как и другие измерители с переменным резистором (см. Предыдущий раздел). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода и технические характеристики.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

В случае отказа система EGR может вызвать проблемы с работой двигателя.

Проведение быстрой диагностики

Допустим, машина уже заведена, передача включена, происходит медленное отпускание сцепления, а двигатель не повышает обороты. Но плавного старта не происходит, также как и набора скорости, машина дергается, наблюдаются плавающие обороты, а скорость то набирается, то вдруг начинает падать, даже если продолжить нажатие на газ. Это продолжается или пока такое подергивание не исчезает произвольно, после чего машина ведет себя в обычном режиме, или же приводит к глушению мотора.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Порой случается и иная ситуация, когда движение начинается в благополучном режиме, но после набора оборотов до 2000-2500, ход становится неравномерным, при этом имеются резкие перепады в работе мотора, то же происходит и со скоростью движения.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Проблемы с карбюратором

У большинства карбюраторов проблемы с рывки при резком разгоне, они вызваны проблемами с холостым ходом и неправильной регулировкой топливной смети попадающей в камеру сгорания автомобильного двигателя. Это можно исправить, выполнив грубую настройку.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Проверьте насос ускорителя:

В этой системе используется ускорительный насос для подачи дополнительного топлива в воздушный рупор для обогащения смеси, когда водитель нажимает на акселератор.

Большинство карбюраторов используют поршневой или мембранный насос. Когда насос выходит из строя, транспортное средство может испытывать рывки во время ускорения или же провалы в тяге, обычно на скорости ниже 30 миль в час.

Некоторые вещи, которые нужно иметь в виду:

Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для лучшего понимания и диагностики ускорительного насоса в вашей конкретной модели автомобиля.

На некоторых моделях вы можете отрегулировать насос, перенастроив тяги и переставив тяги. Однако некоторые модели карбюраторов также управляют насосом с помощью вакуума. При необходимости проверьте руководство по ремонту.

Проверьте топливную систему

Топливный насос, регулятор давления топлива или топливная форсунка с большим пробегом могут создавать такие проблемы, как низкое давление топлива, плохой поток топлива и утечки топлива и как итог машина едет рывками при разгоне

Обратитесь к графику технического обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или руководстве по ремонту автомобиля. Многие автовладельцы забывают проводить техобслуживание в установленный срок, пока не начнут появляться проблемы с производительностью такие, например, как машина едет рывками при разгоне.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

При необходимости удалите отложения из дроссельной заслонки и отверстия.

Проверьте систему зажигания

Проблемы с системой зажигания могут также привести к потере мощности вашего автомобиля, особенно на низких оборотах. Проверьте наличие изношенных проводов свечей зажигания, свечей зажигания, крышки распределителя и ротора, если они имеются на вашей модели, и катушек зажигания.

Вы можете найти значения сопротивления проводов свечей зажигания, зазоры свечей зажигания, характеристики напряжения катушки зажигания и процедуры испытаний в руководстве по ремонту.

Большинство проводов свечи зажигания с сопротивлением имеют сопротивление около 10000 Ом на фут. Используйте свой мультиметр, чтобы проверить каждый провод. Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы проверить другие компоненты системы, если это необходимо.

Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть фото Причина дергания автомобиля при разгоне. Смотреть картинку Причина дергания автомобиля при разгоне. Картинка про Причина дергания автомобиля при разгоне. Фото Причина дергания автомобиля при разгоне

Проверьте соединения и состояние каждого вакуумного шланга на герметичность.

Источник

16 причин, почему машина дергается при движении

Бывает, что во время движения машина дергается только при наборе скорости, либо только при старте, или торможении. Иногда рывки автомобиля возникают не только на ходу, но и при разгоне, по мере прогрева двигателя. Чтобы поставить «диагноз», надо четко отделить условия, когда возникает проблема и понять, в каком из 4 возможных направлений искать «засаду»: по топливной системе, зажиганию, ГРМ или в трансмиссии. Разбираться нужно подробно.

На что обратить внимание при диагностике неисправности

Начинать надо с компьютерной диагностики, но не каждая ошибка фиксируется бортовым компьютером. Сканировать лучше в комплексе с общей проверкой в «динамике», воссоздавая условия, при которых происходил сбой. Обратите внимание, когда происходит нарушение плавности хода и начинаются рывки автомобиля:

Как найти виновника неисправности

Причины неравномерного движения автомобиля разнообразны, но чаще всего это связано с перебоями в топливной системе, нарушением работы трансмиссия, низкой компрессией или забитыми форсунками. Исключение составляют отдельные случаи, когда автомобиль дергает только при торможении (отчетливая вибрация или стук в районе передних или задних арок указывают на неравномерный износ тормозных колодок или их направляющих, либо – трещину суппорта).

Раннее зажигание

Эта причина встречается чаще всего у автомобилей с карбюраторным двигателем. Она возникает, когда момент зажигания выставлен неправильно или его первичная настройка сбилась. Проверьте показания на работающем моторе стробоскопом в интервале от 900 до 1500 оборотов после выставления правильных показаний холостого хода и качества смеси. Обязательно предварительно выставите правильный зазор на свечах, зачистите контакты трамблера, проверьте исправность проводов и колпачков.

Ремень ГРМ (или цепь)

Причиной того, что мотор начинает дергаться может стать смещение фаз газораспределения. Если при установке ремня ГРМ (или из-за его сильного износа и деформации) шкивы смещаются на один или несколько зубьев, момент зажигания не будет совпадать с нужным положением клапанов.

Обнаружить неисправность можно при холодном пуске: появляются вибрация, хлопки во впускном коллекторе, отсутствует плавный ход при езде. Проблема диагностируется сканером (ошибки по ГРМ – положение распредвала), либо – вручную, после снятия крышки привода.

Свечи зажигания

Выделяют две основные причины из-за которых автомобиль может дергать:

Проверяя искру на свечах простым пьезоэлементом, помните: в цилиндре, под давлением, она будет слабее. Поэтому при подозрении на плохую искру проще заменить весь комплект, т.к. остальные – тоже скоро откажут.

Модуль зажигания

Модуль – это индивидуальный колпачок свечи со встроенной высоковольтной катушкой и резистором. Если обмотка катушки сгорает – искры не будет, несмотря на рабочую свечу, или она будет появляться только «на холодную», а по мере прогрева – исчезать.

Еще одно слабое место индивидуальных модулей – пружинный контакт. Часто из-за него приходится менять вполне работоспособный элемент.

Высоковольтные провода

Понять, что провода «пробивает» можно по черным точкам на изоляции, а также по искрению, которое видно на работающем движке в темноте.

Изоляция бронепроводов подвержена пересыханию (старению) и растрескиванию. Через трещины напряжение, особенно – в сырую погоду, теряется, возникает короткое замыкание на корпусе авто, а на свечах генерируется очень слабая искра. Или, при попадании влаги на центральную жилку, провод вообще перегорает. Вот почему менять бронепровода нужно каждую вторую замену свечей, а лучше – вместе с ними.

Разная (низкая) компрессия в цилиндрах

Причиной затрудненного пуска, вибрации при работе на холостых или запуске на холодную, езды «рывками» у дизелей может стать снижение компрессии.

Узнать значение компрессии можно только путем двойного замера компрессометром: Предварительно – на сухую, а затем – залив в каждый цилиндр несколько «кубиков» чистого моторного масла.

Проблема может возникнуть после замены прокладки ГБЦ. На моторе с большим пробегом неравномерная компрессия явление распространенное, а новая прокладка приподнимает «головку» блока цилиндров на несколько соток, увеличивая объем камеры сгорания и уменьшая степень сжатия.

Пропускающие клапана

Не пройденная вовремя процедура регулировки теплового зазора на клапанах может стать причиной того, что на высоких оборотах у автомобиля будет падать мощность, а на «низких» он будет дергаться. Между клапаном и толкателем всегда должен иметься четко определенный зазор, который компенсирует тепловое расширение деталей при нагреве. Через несколько тысяч км пробега его желательно проверить и, при необходимости, выставить заново.

Подсос воздуха

При негерметичности впускного коллектора, или повреждении трубки, подводящей разрежение от 3 или 4 цилиндра к ГВУТ, в цилиндры поступает дополнительный воздух. Соотношение в смеси меняется в пользу воздуха, смесь «беднеет», падает тяга, растет температура. Проконтролировать герметичность коллектора позволяет подключение дым-машины. Целостность вакуумной трубки проверяется вручную.

Форсунки

Выявляются они обе с помощью компьютерной диагностики, по показаниям времени открытия и длительности впрыска. Устраняются – чисткой или заменой всего комплекта.

Плохое топливо

Если на оборотах от 1500 до 2000 – машина едет рывками, на подъеме – просто не разгоняется, независимо от интенсивности нажатия на педаль, глохнет, и не хочет заводиться, а непосредственно незадолго до этого вы заезжали на заправку – причиной этому именно горючее. При подобной неприятности «чек» – может не гореть.

Проверять предположение нужно так же, как и избавляться от последствий – сливать топливо полностью и заливать новое, заведомо качественное. Пытаться «разбавлять» его в баке – не нужно, это неэффективно.

Фильтры

Оба фильтрующих элемента, топливный и воздушный, могут влиять на качество и объем смеси, поэтому, в случае неустойчивой работы ДВС – первыми подпадают под замену. Если двигатель работает рывками, без постоянной подгазовки – трясется, а при интенсивном прибавлении «газа» – глохнет, проверяйте пропускную способность топливной системы, начиная с уровня в баке и фильтра. Если авто не держит «холостые», разгоняется очень задумчиво, заводится и сразу глохнет – меняйте воздухофильтр, ищите подсос воздуха и проверяйте работу дроссельной заслонки.

Бензонасос

Бензиновый двигатель дергается на ходу чаще всего от дефицита топлива. В конструкции его системы питания предусмотрены два бензонасоса: погружной и выносной. Первый – внедрен в бак, второй – расположен под капотом. У погружного нужно регулярно проверять чистоту сетки – он чувствителен к перегреву из-за забитой сетки или низкого уровня топлива в баке. У выносного, «слабое звено» – регулятор давления. Проверять производительность обоих насосов нужно по отдельности.

Масло в камере сгорания

Масляная дисперсия в камере сгорания вызывает последовательные «рывки» при разгоне в двух случаях: неисправен КВКГ(сапун) и давит масло через сальники клапанов, либо – залегли кольца, и масло летит через зазоры между изношенной стенкой цилиндра и поршнем. В бензиновом «движке», попадая в камеру, оно загрязняет нагаром электрод свечи, препятствуя искрообразованию, и машина периодически дергается (троит). Извлекая свечи, можно увидеть в масле они, или нет. Искать точную причину нужно путем замера компрессии и ручной проверки чистоты сапуна.

Бортовой компьютер и датчики

Для коррекции угла опережения, управления открытием форсунок и электронного термостата, ЭБУ нужны данные нескольких важных датчиков. Скольких – зависит от типа двигателя, марки, модели автомобиля.

Датчики, отказ которых может вызвать рывки автомобиля при движении:

Неисправная проводка

Может стать причиной кратковременных отключений управляющих модулей или прерывания подачи питания на свечи и катушки зажигания, а также – спровоцировать короткое замыкание в ЭБУ. Если машина начинает «капризничать» при езде в дождь, внезапно глохнет с отключением света и сигнализации, «выдает» проблемы с пуском или зарядкой АКБ – нужно проверить состояние проводки. Убедиться, что «масса» (минус на корпус) и клеммы аккумулятора – чистые, хорошо зафиксированы, уровень напряжения в бортовой сети при работе – не ниже 14,5 и не выше 16,5 вольт.

Особенности авто с АКПП

Рывки, ощутимые при переходе на повышенную или пониженную передачу, нарушение плавности хода, задержки включения передач, «клевки» – указывают на пробуксовки трансмиссии, или на перегрев масла. Жидкость ATF от частых перегревов постепенно теряет рабочие качества, поэтому не обеспечивает нужное давление для открытия клапанов – вовремя. У «коробок», блок управления которых находится в корпусе, перегревы вызывают повреждения этого модуля: АКПП «дергает» и «падает» в аварийный режим, либо – машина отказывается запускаться после стоянки.

Рывки и вибрация у автомобиля с МКПП

Слабое место трансмиссии с ручным переключением – механизм выжима сцепления. На его опорный подшипник приходится большая нагрузка и, при неравномерной выработке, разведение и сведение дисков сцепления происходит недостаточно плавно. Отсюда – рывки при трогании, или переключении после езды накатом. Кроме неисправности «выжимного», к «толчкам» и «рваной» динамике приводит значительный общий износ корзины сцепления, из-за частых пробуксовок, или пробега свыше 200 т. км. На эту причину дополнительно указывают посторонние звуки и скрежет при выжиме педали. Устраняется проблема профилактической переборкой, или полной заменой корзины.

Несколько слов в заключение

Точная целенаправленная диагностика в сервисе – включает проверку найденного дефекта агрегатной заменой (вместо сломанного узла ставится новый, исправный). Для этого нужен значительный запас запчастей, и «провернуть» такое самостоятельно, особенно, если поменять нужно «пол автомобиля» – накладно. Если вы перебрали основные причины, а машина – продолжает дергаться, значит поломка комплексная, смотреть нужно подробно, и проще будет не тратить нервы, а привлечь специалистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *