Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Неисправности кондиционера Киа Рио

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Если в вашем Киа Рио кондиционер плохо охлаждает салон автомобиля, стоит побеспокоиться о его исправности. Причиной слабой работы кондиционера Киа Рио может быть уменьшение количества хладагента в системе или загрязненность салонного фильтра.

Кроме того, возможны и поломки системы, которые требуют замены её элементов. Выключаться кондиционер может также от неисправности температурных датчиков, которые при выходе из строя «путают» блок управления кондиционером.

Распространенные неисправности

Среди основных проблем системы кондиционирования можно перечислить следующие:

Ремонт

Если на Киа Рио не работает кондиционер, предпочтительным вариантом является обращение в сервис для диагностики и ремонта. После установления причины, заменить необходимые части можно самостоятельно, а вот заправку лучше доверить специалисту: она производится при помощи специального оборудования, к тому же хладагент токсичен. По разным данным, объем заправки кондиционера Киа Рио составляет 425 или 500 граммов.

Если плохо холодит

В случае, когда кондиционер на Киа Рио 3 слабо охлаждает салон, не всегда причина кроется в недостатке фреона. Часто в такой ситуации можно обойтись заменой салонного фильтра (400 рублей и 2 минуты времени) и/или чисткой испарителя кондиционера. Средство для чистки испарителя продается в магазинах автозапчастей и представляет собой баллончик, основным действующим веществом в котором является хлоргексидин. Инструкция по применению обычно находится на баллончике. Там обычно рекомендуется производить чистку через дренажную трубку, но на практике бывает удобнее распылить вещество в сопла обдува. Частота повторения процедуры не уточняется, но обычно раза в год достаточно.

Загрязнение

Часто встречаются жалобы, что на Киа Рио греется двигатель при включенном кондиционере. Если у вас при включении кондиционера поднимается температура, причина кроется в банальном загрязнении радиаторов кондиционера и двигателя. Очистку радиаторов от пыли и грязи рекомендуется проводить регулярно, особое внимание уделяя пространству между ними. После процедуры очистки, кондиционер холодит значительно лучше.

Конденсат в багажнике

Автолюбители почему-то объясняют наличие конденсата в багажнике работой кондиционера. На самом деле связывать эти вещи довольно странно: конденсат из кондиционера уходит под машину через специальную дренажную трубку, которая располагается в ногах переднего пассажира (как раз из-за неё появляется лужа под машиной).

Источник

Кондиционер не холодит. Ремонт, обслуживание. Теория и практика.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Букв получилось очень много, извиняюсь. Но вроде все по делу, да без теории ни куда. Пришлось сделать оглавление, как в курсовой работе )))).

1. Введение
2. Предыстория. Практика зеленого холодильщика. Июнь 2016 год
3. Плохо холодит опять. Диагностика. Ремонт. Май 2018 год.
4. Теория. Физика. Хладагент.
5. Теория. Автокондиционер. Методы заправки.
6. Практика. Заправка фреона по весам. Май 2018 год
7. Заключение

Каждый автолюбитель сталкивался с тем, что кондиционер стал плохо холодить или еще хуже перестал вовсе охлаждать. Вот и я с этим столкнулся. Причем три года ездил, нормально холодило, и летом 2016 года стал плохо холодить. Каждый скажет нужно дозаправить фреона (хладагент) в систему и забить на причину. Я тоже склонялся к этому подходу, но позже я понял, что просто заправить не совсем верный подход. Все зависит от ситуации. Но если заметили, что «холод» пропал резко или за небольшой срок год или даже два года, то большая вероятность присутствия в системе существенной утечки хладагента. Обязательно попросите мастера провести поиск утечки. Встретить выше среднего опытного мастера по автохолоду очень трудно. Как правило, мастерам проще «плюнуть» фреона в систему на глаз и отпустить клиента, мол, — фреон очень летуч и утечка это норма.

Не устранив утечку вы опять вернетесь через год, а может и раньше через месяц, неделю. В лучшем случае мастер даст гарантию и бесплатно проведет поиск утечки. Не верьте таким рассуждениям, — что утечка это норма! Все соединения в автокондиционере с завода должны быть герметичны и утечка может составлять не выше 5 грамм фреона в год. И даже за 10 лет фреон ушедший в массе 50г из общего порядка 500г в системе, кардинально не повлияет на эффективность охлаждения.

Теперь перейдем к моему случаю. Я по своей натуре стараюсь докопаться до истины неисправности и по возможности все сделать самому. В основном неисправность заключается мелочевке, и устранить ее малозатрано. Вот и мои руки дошли до кондиционера. Опыт ремонта и заправки был — починил у тещи морозильник. )))

2. Предыстория. Практика зеленого холодильщика. Июнь 2016 год

В 2016 году АК стал плохо холодить. Осмотрев подкапотное пространство, обнаружил масляные подтеки на соединениях трубок кондиционера. Об этой проблеме писал ранее на драйве — плохо холодит АК. В той записи можно увидеть страшные фото. )))

В системе кондиционирования кроме фреона еще находится специальное масло. Это масло очень гидроскопично и притягивает влагу на открытом воздухе. Также в этом масле хорошо растворяется фреон и какое-то количество масло с фреоном циркулирует по системе. Как правило, на локальном месте утечки фреона, образуется масляное пятно. Далее это пятно удерживает влагу, и вследствие малых токов происходит коррозия алюминиевых трубок. Что может привести к новым очагам утечки. При возможности, обязательно требуется устранить утечку.

Для герметизации в этих соединения кондиционера используют уплотнители в виде резинового кольца из специального материала. Эти кольца со временем утрачиваю эластичность, начинают пропускать и на месте утечки начинается коррозия, что приводит еще большей утечки соединений.

Для дозаправки фреона своими силами потребовалось (все имелось на работе):
— манометрическая станция
— шланг синий (низкое давление)
— шланг желтый (для подключения баллона с фреоном)
— баллон фреона R134a, не менее 500г
— специальный штуцер для порта низкого давления (НД) — переходник для автокондиционеров (АК).
— термометр (измерить температуру воздуха из сопел (воздуховодов))

Насмотревшись видео в «интернетах», как дозаправить фреона по давлению, не вникая в физику процесса и технологий, пошел заправлять. Как понял из видео, при работе АК давление в низкой магистрали должно составлять 2,7 бар (НЕ принимайте за истину).

Далее был случай по трассе ехал порядка 3-х часов с кондиционером. После встал в пробку и пошел мелкий дождик. Смотрю — вода от дождя быстро испаряется с капота, как кипит. Гляжу на прибор температуры двигателя — подымается выше нормы. Оп-па! Отключаю АК и температура нормализовалась. Далее еду на парковку и стравливаю еще фреон, добившись температуры из сопел порядка 8 градусов. Далее проблем не наблюдалось, до мая 2018 года. Лета в 2017 году не было. Возможно, я и АК вовсе не включал.

Вывод:
Такую дозаправку производить без знаний процессов и практики лучше не стоит.

Немного ниже я опишу процесс дозаправки с более грамотным подходом, с теорией, с измерениями важных параметров системы кондиционирования.

3. Плохо холодит опять. Диагностика. Ремонт. Май 2018 год.

А теперь перейдем к реалиям мая 2018 года.
Наступил май и обрушилась жара. Выхожу в один жаркий день, салон нагрелся до 42 градусов. Включаю АК, как-то неохотно справляется. Ладно, поеду — в пути на оборотах лучше будет охлаждать. Рециркуляция салона активна. Ездил минут 40, эффекта мало. В салоне 28 градусов. Втыкаю градусник в сопла, а температуру воздуха из сопел показывает +23 градусов. Вот те — на! Я ели-ели начинаю вспоминать, что вроде бы заправлял. Когда это было? На драйве ищу запись, смотрю дату — 2 года назад! Класс — знатно сифонит где-то. Под капот лезу, смотрю, а это пятно масляное опять появилось на трубках. Так, я по осени мыл движок и было чисто.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Решил попробовать промылить соединения, для поиска утечки.

Фото по ссылке на яндекс-диске (количество фото в посте ограничено)
—-Фото 02 Промыливание 2018-05-15 12-59-56

Ничего не увидел, пузырей не увидел. Утечка малая или не постоянная. Далее промыл узел от масла.

Фото по ссылке на яндекс-диске (количество фото в посте ограничено)
—-Фото 03 Чистые соединения

План «Б» — дальнейшее исследование требуется проводить течеискателем фреона. С другим холодильщиком договорились, что он принесет электронный течеискатель фреона и проверим на утечку. Прошлись прибором возле соединителях — прибор молчит — странно. Но как-то вяло коллега искал без энтузиазма. Далее он снял колпачки сервисных портов, и прибор запищал при приближении к золотникам-ниппелям.

Фото по ссылке на яндекс-диске (количество фото в посте ограничено)
—фото 04 Ниппеля. Сервисные порты 2018-05-27 10-09-04

Делаем вывод, ниппеля под замену. Да и кольца- уплотнители тоже под замену, хуже не станет.

Это все хорошо, но кодов на схемах нет ни для колец, ни ниппелей.
Далее приступаю к интернету, и ищу все, что касается замены колец, золотников на RIO JB. А информации мало и точность этих данных не внушает доверия. Решил пойти путем изучением всех видов колец, которые идут на Hyundai-Kia.

Забегая вперед, после установки колец вспомнил, что на американской схеме RIO JB на этих соединениях одно кольцо было указано для тонкой трубки высокого давления (ВД) — это 97690-34630. Можно было бы подбирать-заказывать кольцо для трубки низкого давления (НД), только те что больше чем кольцо для высокого давления (ВД). Но этот момент подзабыл.

В общем, перелопатил все кольца, что встретились в интернете. Для наглядности создал таблицу с размерами колец. Кольца с номерами 97690-343ХХ идут зеленые для Hyundai, а 97690-346XX синие для Kia. Всего колец нашел 9-ть видов.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Колонка №6. Размеры собственного расчета по фотографиям из интернета. Брал фото, где присутствует кольцо на фоне оригинальной этикетки. Зная реальную ширину-высоту этикетки, можно вычислить размер кольца путем не хитрого соотношения, с определенной погрешностью.

Колонка №5. Размеры аналогов. Нашел на с сайте аналогов. Там же можно подобрать кольца по размерам.

Опираясь на вычисленные размеры и размеры аналогов, выбрал кода с непохожими размерами. Заказал 5 видов колец, разных по размерам. По глупости и наверное от скупости, одно кольцо заказал аналог RR34 AUTO-GUR вместо оригинала 97690-34330.

Колонка №4. Реально в живую измеренные, уже полученные кольца, линейкой. ))) штангенциркуля нет. Ниже в таблице кольца родные, снятые с трубок ВД и НД.

Колонка №1. Одним цветом обозначил одинаковые (очень схожие) размеры колец. По выделенным одним цветом можно увидеть, что некоторые кольца для KIA подходят от Hyundai.

Фото колец и ниппелей, родные и новые полученные из заказов:

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Пока шли кольца, как-то утром решил заглянуть под капот. Осмотрев соединения, увидел сбор капель масла внизу соединения. Чистое, прозрачное — точно из системы кондиционирования. Прощупал, замаслено только узел соединения низкого давления. Колпачок ниппеля вроде сухой. Решил попробовать найти точное место. Обмотал локальное место утечки промокашкой (салфеткой бумажной). Не много покатался, иногда включал кондей для циркуляции масла, чтоб при утечки проявилось на салфетке. Катался мало — один день.
Как раз пришли кольца, и пошел менять. При осмотре салфеток масло не проявилось. Скорее мало катался, требуется покататься с недельку. Думаю, такой способ определения точного места утечки имеет быть место.

На соединения также имеется гравировка под номером №1 для трубки ВД и №4 для трубки НД.

Фото по ссылке на яндекс-диске (количество фото в посте ограничено)
—- фото 07 Номера соединений.

Вскрываю магистрали ВД и НД.

Снимаю кольцо с трубки ВД, и сравниваю с комплектом.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Совпало с кольцом под кодом 97690-34630. Прекрасно. Осмотрев посадочные места под кольцо, заметил не значительные темные пятна, точки коррозии. Очистителем потер, окислы легким усилием снял мелкой шкуркой. Поставил новое, затянул.

Дальше вскрываю трубку НД, что толще. Взору картина предстала более трагичная. Много окислов, следы свернувшегося масла под действие влаги, черные пятна. Снимаю кольцо и оно из всех самое большое, и сходится с RR34 AUTO-GUR аналог для 97690-34330. Кольцо RR34 черное, насколько это критично — не знаю. Больше плохого, чем хорошего. Деваться не куда — ставим. Все оттираю, окислы зашкуриваю.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Дополнительно залил масло в систему 8,0 мл. Сколько лить точно масла ни кто не скажет. Все субъективно и нужна история действий с кондеем (кто чего и сколько лил, интенсивность утечки).
Масло брал специальное ERRECOM PAG 46 250г за 340р. Спецификацию на масло нашел здесь.
Все установлено, масло залито, затягиваю гайки.

Во время ожиданий запчастей решил погрызть гранит науки – изучал принцип действия холодильных машин. И перед тем как, приступить к заправке фреона, попробую донести все тонкости принципа работы автокондиционера. Как при этом не навредить и не допустить ошибок при диагностики и дозаправки фреоном.

4. Теория. Физика. Хладагент.

Физика «форева»! Перед тем как перейти к методам заправки, хотел написать немного, а может и много теории, физики проходящих процессов при работе автокондиционера. Все опишу своими словами и примерами. Если кто имеет знания или серьезный опыт ремонта по холодильным машинам, то пишите свои замечания, поправки — все учтем.

Автокондиционер является частным случаем холодильной машины. Холодильная машина поддерживает температуру в заданном, замкнутом месте (салон авто) ниже, чем в окружающей среде (снаружи авто). Отвод и перемещение тепла от объекта (из замкнутого места) и отдача его в атмосферу осуществляет благодаря свойствам хладагента. Холодильный агент, рабочее вещество холодильной машины, которое при кипении и расширении отбирает тепло от охлаждаемого тела и затем после сжатия (и конденсации) отдаёт его окружающей среде (напр., воздуху или воде)
Процессы кипения и конденсации характеризуется максимальным отбором, и отдачи количества энергии за единицу времени.

Для понимания процессов, возьмем в качестве хладагента обычную воду.
Определенный объем воды максимально быстро выкипит при контакте с телом, если его кинетическая энергия тепла много больше, чем обладает объем воды. Яркий пример — в бане, подкидывая в парилку, вода моментально выкипает на камнях. Накопленная при топке печи, энергия раскаленных камней моментально передалась воде и она также быстро испарилась. Камни потратили энергию на испарение воды, и тем самым понизили свою энергию и температуру. Пар позже быстро с конденсировался на предметах, чья температура много ниже 100 градусов (на теле парильщика, стенах и т.п.). На этом примере можно сказать, что камни максимально быстро передали свою энергию в окружающую среду. Этот процесс передачи тепла был максимально быстрым, благодаря процессам кипения и конденсации.

Разницу передачи энергии между кипением и просто нагревом можно оценить еще на таком примере: поставим кастрюлю с водой нагреваться на газовую плиту и плотно закроем стеклянной крышкой. Количество энергии тепла (горения) на кастрюлю и в воду отдается равномерно в единицу времени. Температура повышается до 50-60 гр. На крышке появляются капли — пар конденсируется, соответственно крышка нагревается. Пар отдав, энергию крыше, остыл и превратился в жидкость. Дотронувшись до крышки можно ощутить тепло, энергию передавшуюся: от огня в воду, от воды в пар, от пара на крышку. При этом руку не обжигает, так как в этом процессе нагревания не вся энергия передается от огня на крышку, большая часть теряется на разогрев воды. Энергия еще расходуется на постепенное увеличения скорости молекул вводы, до нужной скорости для отрыва от поверхности воды. Теперь дождемся до бурного кипения. На крышке теперь уже сконденсировалось на много больше воды. И дотронувшись до крышки, можно обжечься. При кипении практически все молекулы воды (жидкости) достигли нужной энергии для отрыва друг от друга, и превратиться в пар. И практически вся энергия от огня тратиться теперь только на отрыв молекул по всему объему воды. При бурном кипении, выделяется больше количества пара и вся практически энергия от огня – с паром передается на крышку. Отдав энергию на крышку, пар превращается в жидкость. Из примеров понятно, что без процессов кипения и конденсации хладагента в системе охлаждения не добиться максимального КПД.

Температура кипения веществ постоянная или зависит от чего-то?
Все знают температуру кипения воды (на открытом воздухе, на кухне и т.п.), и хором скажут: «100 градусов по Цельсию (гр.)». Но, тут надо добавить, — при нормальном атмосферном давлении, равном — округлим Pатм= 1атм=1бар=100кПа (кило Паскаль). По большей части давление обозначают в Барах (пример: 1bar). Соответственно температура конденсации (превращение пара в жидкое состояние, в капли…т.п.) всегда равна — температуре кипению, при одном и том же ДАВЛЕНИИ.
ВАЖНЫЙ ФАКТ : Температура кипения и конденсации вещества является переменной и зависит от давления, действующее на это вещество. Если не понятна причина этой зависимости, то лучше просто принять эту зависимость за факт или прогуглить.

Вот зависимость температуры кипения воды от давления:

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Пример зависимости. Если кастрюлю с водой будем кипятить на высокой горе, то температура кипения будет ниже обычной и составит порядка 70-80 гр., Так как в горах воздух разряжен и атмосферное давление ниже, чем на поверхности земли. Приготовление пищи в горах проблематично. А если действующее на воду давление выше, то температура кипения воды будет повышенное. Еще пример. Скороварка — герметичная емкость имеющая клапан, поддерживающий внутри емкости определенное давление пара воды (от 1,2 до 3 атм). Смотря на график, видно, что при поддержании давлении клапаном порядка 2,0 атмосфер в скороварке, то температура внутри при кипении воды будет повышенная порядка 120 градусов. Что позволит пище приготовиться на много быстрее.

Из всего выше написанного можно сделать важный вывод: умышленное или самопроизвольное (влияние неполадок системы) изменение давления на вещество (хладагент), повлечет изменению температуры кипения и конденсации вещества.

Воду в качестве хладагента в низкотемпературной системе использовать не целесообразно, так как для достижения температуры кипения около 0…+10 градусов требуется много ниже атмосферного (на графике видно), т.е. практически потребуется создавать вакуум.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Исходя из этих фактов и температурных свойств, фреоны можно использовать в различных холодильных установках с различно-температурными режимами охлаждения – от заморозки до «прохладного ветерка», «манипулируя» давлением в системе.

5. Теория. Автокондиционер. Методы заправки.

Рассмотрим упрощенную схему автокондиционера (АК).

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Система АК на вид проста и в тоже время сложна! Все в системе идеально гармонично – все взаимосвязано, и нет лишних деталей, «практически» нет. В ней очень много важных мелочей, глубоко зарытые в физику процессов. Конструкция, объемы системы, мощность компрессора, свойства и масса фреона, все рассчитано до «миллиметра». Шаг влево, шаг вправо все может пойти в тартарары. А если сразу не видно проблемы, то при тяжелых условий — аномальная жара, забитые радиаторы, не верная масса фреона, — эксплуатация АК с неисправностью может проявиться не с лучшей стороны, или хуже – к плачевной ситуации.

И так система АК на схеме полностью исправна. Замкнутая система «разбита» на две магистрали: высокого давления и низкого давления. Магистрали «жесткого» разделены компрессором и расширительным клапаном (еще называют дроссель или ТРВ – терморегулирующий вентиль ). Клапан можно представить, как маленькое отверстие, пропускная способность которого очень маленькая, практически нивелируется (на схеме клапан установлен между желтой и тёмно-синей трубой). По схеме от испарителя до компрессора фреон ни чем не ограничивается (светло-синие трубки). Под №3 просто соединительная муфта, установленная между салоном и подкапотным пространством. Клапан в муфте установлен только в одном направлении – в салон, в испаритель. Соответственно высокое давление, нагнетаемое компрессором, перед клапаном не успевает сравняться с давлением после клапана, дополнительно к этой ситуации одновременно компрессор разряжает давление после клапана (всасывает газ).

Для переноса тепла из салона в атмосферу фреоном требуется совершить над ним работу. Работу производит компрессор, заставляя циркулировать фреон внутри системы. Нагретый фреон в испарителе салона требуется переместить в конденсатор для охлаждения атмосферным воздухом, и далее охлажденный фреон отправить обратно в испаритель для нагрева, забирая тепло воздуха, задуваемого в салон.

Так как в системе присутствуют магистрали разных давлений, то нам нужно знать температуры кипения и конденсации (точка росы) при разных давлениях. Выше в таблице «Зависимость температуры кипения фреонов от давления» имеются значения для фреона R134a. Для удобства эту зависимость еще указывают на манометрах.

Теперь на схеме представим подключенный синий манометр к магистрали низкого давления (НД) – на картинке синяя труба вход компрессора («всасывание»).
Красный манометр к красной трубе — выход компрессора (нагнетание).

Как правило, на манометрах есть дополнительная шкала температуры кипения/росы для фреонов, привязанная к шкале давления.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

И так, теперь подробно рассмотрим основные проходящие процессы в системе при запуске АК и его работы.
Вводные данные: система рабочая, температура с наружи 25 гр. и внутри салона порядка 30 гр. Манометры подключены к магистралям, АК отключен.

Так как внешняя температура 25гр, то наш фреон в системе частично вскипел и пары фреона должны нагнать давление по шкале манометра приметно до 5,8 бар. Так как компрессор не работает, то давление в магистралях должны сравняться. Глянем на манометры, если примерно совпали с расчетом, то можно сказать, что фреон есть в жидкой фазе, а количество ни как не узнаем. Так как давление от количества не зависит. Давление фреона зависит только …, да верно – от температуры фреона.

Далее, включаем АК. Компрессор заработал – смотрим на манометры. Давление в магистрали НД начинает падать и достигает около 2,0 бар. (на схеме синяя : от клапана до входа компрессора).
Давление в магистрали ВД начинает расти и достигает, допустим 10 бар (на схеме красная : от выхода компрессора до клапана ).

Под действием нагнетания компрессора газ фреона начинает сжиматься и нагреваться до температуры порядка 50-60 гр., и вследствие чего давление повышается. Далее горячий газ поступает в конденсатор. Конденсатор- это радиатор имеет большую площадь рассеивания тепла. И под действием обдува вентилятора газ начинает быстро остывать, отдавая энергию тепла в атмосферу. Газ остывая, понижает давление в магистрали, тем самом высокое давление относительно стабилизируется. По шкале манометра ВД для значения 10бар температура росы соответствует +42-м градусам. Как только газ остынет в витках радиатора до 42-х градусов и ниже, газ начинает превращаться в капельки и эти капельки собираются в жидкость. Считается оптимальном режима конденсации, при условии, что последний пузырек газа должен превратись в жидкость на последнем витке конденсатора. Далее уже жидкий фреон проходить осушитель. Осушитель представляет собой мешочек силикагеля, для удержания воды, попавшей в систему. После осушителя остывшая (примерно 36 гр.) жидкость под высоким давлением упирается в расширительный клапан перед испарителем.

Так как система АК спроектирована для работы в узком диапазоне температурного режима. Все составляющие узко определены. Такие системы имеют очень важные измерено-заявленные параметры магистралей давления и температуры при нормально-максимальном режиме работы АК. Как правило, таких параметров производитель АК не предоставляет. Но есть общедоступные методы оценки эффективной работы холодильных установок, измерив определенные параметры системы, в работающих на максимальном режиме.

Эти параметры называются:
— Температура переохлаждения фреона в конденсаторе.
— Температура перегрева фреона в испарителе.

Температура переохлажденного фреона в конденсаторе определяется как разность температуры конденсации (вычисляется по шкале манометра ВД) и измеренной температуры жидкого фреона перед расширительным клапаном (ТРВ, дроссель, «капилярка»). Разность примерно должна находиться в диапазоне от 5 до 8 градусов.
В моем примере: для 10бар Tконд.=+42 С и Тжидкости.перед.клап.=+36 С. Разница Тпереохлаждения=6К, обозначают в Кельвинах. Значение переохлаждения в допуске.

Температура перегрева фреона в испарителе определяется как разность измеренной температуры газа на всасывании сразу после испарителя и температуры кипения в испарителе (вычисляется по шкале манометра НД). Разность примерно должна находиться в диапазоне от 5 до 8 градусов.
В моем примере: Тгаза.после.испар.=+7 С, для 2,0 бар Tкип.=+0 С. Разница Тперегрева=7К. Значение перегрева в допуске.

В частности для дозаправки фреона можно опираться на эти показания.

Метод дозаправки и заправки по перегреву.
Основные положения:
-Если значение перегрева выше номинального — в системе недостаток фреона, во избежание перегрузки необходимо добавление хладагента.
-Если перегрев ниже номинала — в системе переизбыток фреона — часть необходимо сливать.
-Если температура перегрева ниже нуля (разница отрицательная), значит фреон не полностью переходит в газообразное состояние и возникает опасность гидроудара в компрессоре.

Метод дозаправки и заправки по переохлаждению.
Основные положения:
-Если значение переохлаждения ниже указанного производителем диапазона — значит фреон не успевает охладиться в конденсаторе — его недостаточно и требуется дозаправка. Недостаток фреона снижает эффективность работы системы и увеличивает нагрузку на нее.

-Если значение переохлаждения выше диапазона — фреона слишком много, требуется слить часть до достижения оптимального значения. Переизбыток фреона увеличивает нагрузку на систему и снижает срок ее службы.

Определив температуры перегрева и переохлаждения, позволяет оценить эффективность работы АК, и принять решение к действиям. Все измерения рекомендуется производить на режимах близкой максимальной мощности, — на оборотах 2-х тысячи и температуры окружающей среды не ниже 25 градусов, обдув в салон на максимальной скорости. Радиаторы должны быть относительно чистыми. Как правило, конденсатор и радиатор охлаждения двигателя установлены рядом параллельно друг к другу в виде «бутерброда» и обдувается одним вентилятором. Частая проблема – с годами пространство между радиаторами забивается дорожной грязью, и эффективность охлаждения радиаторов сильно падает. При такой ситуации можно наблюдать перегрев двигателя с одновременно работающим АК. Газ фреона не успевает остыть в конденсаторе и давление газа предельно поднимается, тем самым температура конденсатора также повышается и передается на радиатор двигателя, что способствует перегреву двигателя. Такая же ситуация может возникнуть из-за большого избытка фреона в системе АК.

Как правило, дозаправку фреона осуществляют по методу перегрева. Температуру газа на всасывании можно с натягом принять за измеренную температуру воздуха, выдуваемого из сопел. Заправлять фреон требуется маленькими порциями, наблюдая за изменениями перегрева и желательно переохлаждения.

Самый точный метод по заправке фреона, конечно же является — заправка по весам. Старый фреон эвакуируется, система вакуумируется, и далее заправляют точное количество фреона по весам в граммах. В моем случае будем производить заправку фреона по весам. После замены колец требуется систему вакуумировать.

6. Практика. Заправка фреона по весам. Май 2018 год

Настал день ИКС – заправка фреона. Ниппеля и кольца в соединениях накануне поменял. Знакомый холодильщик позвонил, и сказал, — приезжай, звезды на небе сошлись, есть свободная минутка. Я тапку в пол и уже на месте )).

Передо мной решили сначала дозаправить в Солярис, тоже коллега по работе (на фото на заднем фоне). Жалоба — слабовато холодит. Ему немного заправили. Начальные параметры не запомнил. Но конечные после дозаправки стали: температура воздуха с сопел составила 5-6 градусов; давления магистралей: НД примерно около 2 бар, ВД примерно 15 бар. Многовато или нет, никто не знает. Холодильщик сказал в пределах нормы.

Приступаем к моей машине. Подключили манометрическую станцию. Шланги к сервисным портам магистраль НД и ВД через переходники. Вот примерно такие.

Фото по ссылке на яндекс-диске (количество фото в посте ограничено)
— фото 16 Переходники для автокондиционера R134a.jpg

Средний желтый шланг подсоединяем к вакууматору. В системе кроме фреона и масла, ни каких веществ не должны быть. При вскрытии для замены колец и ниппелей в систему проник атмосферный влажный воздух. Ваккуматор поработал минут 10, откачав все примеси. Этого достаточно для такой маленькой системы. Под вакуумом, попавшая влага, начинает вскипать и пар удаляется вакууматором. При глубоком вакууме из графика выше видно, что температура кипения воды составит от +0 до +5 гр., что много меньше температуры системы порядка 25-35 градусов, нагретым двигателем.

Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Смотреть картинку Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Картинка про Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио. Фото Причины неисправности кондиционера в автомобиле киа рио

Теперь в системе вакуум и вроде держится. Пережевал за ниппель ВД, который пришлось ставить новый длинный вместо короткого родного.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *