Причины поломки аккумулятора автомобиля

Неисправности аккумулятора при эксплуатации автомобиля

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Средний срок службы АКБ составляет примерно 3–4 года (при редком использовании машины до 6 лет), или 75–100 тыс. км пробега. Однако батарея может прослужить меньше, если не соблюдаются правила её хранения или эксплуатации. В таких случаях увеличивается саморазряд аккумулятора, уменьшается ЭДС и падает напряжение на клеммах в момент пуска двигателя. Что же является причинами неисправности АКБ? Об этом – ниже.

Повреждения корпуса

Эту проблему можно обнаружить при визуальном осмотре изделия: протекающий электролит будет заметен сразу. Есть и иной способ, подразумевающий использование тестера. Его нужно переключить на измерение напряжения, один щуп подсоединить к любой клемме батареи, а вторым поводить по корпусу. Отклонение стрелки будет служить признаком неисправности аккумулятора автомобиля. Причины появления трещин:

Если на батарее сверху есть мастика (сегодня такие АКБ устарели и встречаются довольно редко) и электролит сочится из-под неё, трещины можно ликвидировать оплавлением. То же относится к современным аккумуляторам, если повреждения около клемм (только паять придётся пластик). А вот трещины на АКБ сбоку таким методом не устранить: её придётся отдать в ремонт, где поменяют корпус. Самостоятельная реставрация возможна лишь при наличии небольших повреждений и разборной конструкции батареи. В этом случае пригодится эпоксидная смола. Ход действий:

Окисление клемм

Почему окисляются клеммы аккумулятора, каковы причины данного явления? Чаще всего это вызывается неплотным прилеганием контактов к полюсам АКБ. Обнаружить такое можно по белому налёту на полюсных выводах, который может появиться при попадании на контакты электролита. В итоге постепенно увеличивается электрическое сопротивление в цепи «аккумулятор – стартер». Последний начинает с трудом проворачивать коленчатый вал из-за недостаточной величины тока. Чтобы решить проблему:

Глубокий разряд

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Это наиболее распространённая причина плохой работы батареи. Недостаточная зарядка АКБ ведёт к тому, что она не выдаёт нужный ток, что приводит к недостаточно активному проворачиванию коленвала при пуске двигателя. Основные причины плохого заряда (или его полного отсутствия):

Проверить работоспособность генератора можно при помощи вольтметра. Для этого нужно запустить двигатель и померить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть в пределах 14,0–14,5 Вольт и не падать ниже указанного минимального значения при включении потребителей: дальнего света, отопителя, обогревателя заднего стекла. В случае, когда напряжение менее 14 Вольт, это значит, что не заряжается аккумулятор автомобиля: придётся заняться ремонтом генератора.

Если реле-регулятор и генератор исправны, то от последнего нужно провести отдельный провод к плюсовой клемме аккумулятора. При полном восстановлении зарядки проверьте целостность штатного кабеля. Найти нужный предохранитель можно, воспользовавшись информацией из инструкции к эксплуатации автомобиля или данными из интернета.

Уровень электролита считается нормальным, если жидкость выше щитка на 10–15 мм. Чтобы произвести проверку, понадобится специальная стеклянная трубка с метками внизу. Её нужно опустить в одну из банок до упора в щиток. Зажмите верхнее отверстие трубки и вытащите её. Электролит, находящийся в ней, покажет высоту уровня. Если он недостаточен, долейте дистиллированную воду. Зимой проверять уровень электролита рекомендуется каждые две недели, в жаркую погоду – через одну.

Загрязнение электролита

Эта неприятность может появиться при неправильном уходе за изделием, когда при неаккуратной доливке электролита внутрь банок попадает грязь. Вторая причина – некачественный ремонт батареи, в результате которого перемычки спаиваются неправильно. Как понять, что аккумулятор неисправен? Это можно увидеть по следующим признакам:

Чтобы решить проблему, слейте загрязнённый состав и заполните аккумулятор дистиллированной водой. Затем поставьте АКБ на зарядку, установив небольшой ток. Через час удалите воду, залейте электролит нужной плотности и зарядите батарею стандартным током.

Сульфатация пластин

Подобная неисправность аккумуляторных батарей обычно служит им «приговором». Химическая реакция возникает в нескольких случаях, в основном связанных с неправильной эксплуатацией батареи:

Определить начало процесса сульфатации можно, взглянув на электролит в банках. Вы увидите на поверхности кристаллы сернокислого свинца – основной признак умирающего аккумулятора автомобиля. Эти химические образования не могут раствориться в жидкости, из-за чего она не поступает внутрь пластин. В итоге их рабочая поверхность становится маленькой, что приводит к потере ёмкости батареи.

Ещё один признак начала сульфатации – быстрая зарядка: час-другой и можно ехать! Однако в реальности точно так же быстро происходит саморазряд аккумулятора автомобиля. Если сульфатация обнаружена на ранней стадии, есть возможность исправить ситуацию, осуществив 4–5 циклов зарядки и разрядки. Для этого сначала приведите аккумулятор в положение полной «боевой готовности». Затем подсоедините к его клеммам какую-нибудь мощную нагрузку: например, лампу дальнего света от автомобиля. Ток разрядки – 4–5 ампер (его можно измерить тестером, включив в разрыв цепи «лампа – аккумулятор»). Процедуру повторите несколько раз. Если вы заряжаете аккумулятор, а он не заряжается, можно попробовать применить специальный химикат – десульфатор, заливаемый внутрь банок (электролит нужно слить). Если и эта операция не помогла, придётся приобретать новую батарею.

Стоит отметить: сульфатация пластин может привести к их разрушению. В этом случае причины выхода из строя аккумулятора автомобиля следующие:

Чтобы неисправности аккумулятора автомобиля в виде сульфатации не коснулись вашей батареи, достаточно элементарно соблюдать нехитрые правила:

Короткое замыкание пластин

Эта проблема возникает при разрушении сепараторов, а также в случае появления осадка на дне банок. В результате разнополюсные пластины входят в электрический контакт, вызывая саморазряд автомобильного аккумулятора. Есть и иные причины появления короткого замыкания:

В подобных случаях автомобильный аккумулятор не заряжается вообще или недостаточно полно. Короткое замыкание невозможно исправить в условиях гаража, поэтому АКБ с такой неисправностью целесообразнее сдать в ремонт. Если конструкция батареи позволяет, то её восстановление вполне возможно. Как показывает практика, обычно не заряжается одна банка аккумулятора автомобиля, которую можно заменить. В ином случае АКБ придётся утилизировать и покупать новую.

Источник

9 признаков необходимости срочной замены аккумулятора

Признаки плохого аккумулятора автомобиля известны опытным и начинающим водителям далеко не в полном объеме. Для большинства основным симптомом разряженного АКБ является проблемный запуск двигателя в холодное время года. Это верно, но по сути аккумуляторная батарея отвечает не только за приведение мотора в движение. Любой АКБ выполняет 3 функции:

Заряд аккумулятора нужно поддерживать на оптимальном уровне, в противном случае он не будет выполнять свои основные функции. Разряжающийся АКБ еще может справляться с некоторыми задачами, но делает это на порядок медленнее и хуже. Во избежание критических ситуаций нужно понимать главные признаки умирающего аккумулятора автомобиля. Специалисты компании «ПАК» расскажут о 9 распространенных ситуациях, при которых АКБ сел и требует оперативной замены.

1. Двигатель заводится с трудом

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Умирающий или нерабочий свинцовый АКБ обязательно проявит себя в момент запуска двигателя. Аккумулятор отвечает за включение стартера, который начинает проворачивать коленчатый вал (один из основных узлов мотора). В нормальных условиях машина должна заводиться в течение нескольких секунд после проворачивания ключа или нажатия на стартовую кнопку. При наличии проблемного АКБ старт автомобиля будет происходить по-другому:

Причиной появления подобных признаков скорее всего является разряженная или неисправная батарея. При обнаружении даже слабых подозрений рекомендуется проверить АКБ, чтобы при необходимости зарядить или заменить ее.

2. Постоянно горит индикатор необходимости зарядки АКБ

Панели современных автомобилей оснащены специальным контрольным индикатором, показывающим состояние батареи. Сигнализатор имеет вид лампочки с изображенным на красном светофильтре аккумулятором. Индикатор загорается в момент включения зажигания и гаснет сразу после пуска мотора. В ряде ситуаций лампочка не выключается, а горит постоянно. Это свидетельствует о наличии проблем с генератором или аккумулятором.

Неисправности с АКБ также можно заподозрить, если на панели спонтанно загорается Check Engine (проблемы в системе работы двигателя). Когда других заметных отклонений нет, но индикатор продолжает гореть, стоит оперативно обратиться за диагностикой.

3. Механические повреждения корпуса аккумулятора

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Внутренняя конструкция батарей представлена набором решетчатых свинцовых пластин, которые покрыты специальным активным веществом (намазкой) и погружены в электролит (кислотную токопроводящую жидкость).

В результате механического воздействия (удары, сильная тряска из-за плохой фиксации) корпус АКБ деформируется, снаружи покрывается сколами и трещинами. Это способствует серьезным внутренним повреждениям (осыпанию намазки или полному разрушению пластин), может привести к утечкам электролита или частым микро замыканиям. Наличие каких-либо деформаций – опасная ситуация, при которой требуется срочная утилизация аккумуляторной батареи с заменой на новую.

4. Вздутие батареи

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Некоторые признаки плохого аккумулятора можно определить путем простого визуального осмотра устройства. Вздутие корпуса – один из них. Внутри батареи постоянно происходят химические реакции. Для их осуществления должны соблюдаться оптимальные условия, особенно это касается температуры.

Воздействие жары и мороза плохо влияют на электролит, находящийся в банках (ячейках) батареи:

Вздутый корпус – явный признак мертвого аккумулятора. Спасти его не получится.

5. Темный цвет электролита

6. Гнилостный запах из банок АКБ

При возникновении каких-либо проблем внутри батареи могут появиться посторонние, неприятные запахи. К вероятным причинам появления гнилостного аромата относятся:

Все эти неисправности влекут за собой выделение газа, который по запаху напоминает протухшие яйца. На начальных этапах аромат будет доноситься только из-под капота, а с усугублением ситуации начнет проявляться и в салоне авто.

7. Низкая плотность электролита

Полноценная зарядка батареи занимает около 8-10 часов. После завершения процедуры нужно проверить уровень плотности электролита. Параметр должен превышать значение 1,25 гр./см 3 в каждой ячейке. Даже если плотность токопроводящей жидкости по результатам проверки снижена только в одной банке, ездить с таким АКБ опасно. Низкий уровень электролита в сочетании с другими «нездоровыми» симптомами – явные признаки неисправности аккумулятора автомобиля.

8. Не работают вспомогательные системы авто

АКБ питает вспомогательные модули машины при выключенном двигателе. Сюда относятся фары, стеклоподъемники, климат-контроль, мультимедиа, охранные блок и другие связанные системы. Когда аккумулятор сел или находится в сильно разряженном состоянии, эти модули начинают сбоить или вовсе не работают. Типичные проявления проблем с батареей:

Виной такому поведению может быть плохой контакт на клеммах аккумулятора, признаки в этом случае будут спонтанно проявляться и исчезать. Когда наличие подобных проблем наблюдается постоянно и в комплексе, то можно судить о точной неисправности батареи.

9. Срок эксплуатации

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Среднестатистическая автомобильная батарея служит 5 лет или меньше (3-4). Срок эксплуатации во многом зависит от условий содержания автомобиля, числа глубоких разрядов, частоты перезаряда, температуры использования и прочих факторов. Спустя 3 года активной езды стоит проверить батарею на наличие каких-либо внутренних или внешних проблем. При отсутствии неисправностей аккумулятором можно пользоваться еще какое-то время, но при условии ежегодной диагностики. При обнаружении проблем батарею стоит заменить.

Основные причины смерти батареи

К перечню основных причин относят:

Другие причины порчи батареи: попадание в электролит посторонних веществ, прерывание цепи передачи тока, неправильное подключение к токовыпрямителю, регулярная перезарядка.

Что делать с нерабочим аккумулятором?

В первую очередь нужно найти источник проблемы, убедиться, что действительно сбоит разряженный аккумулятор. Важно учесть, что сложности с запуском двигателя могут быть связаны с поломками других узлов (электропроводка, стартер, генератор, топливный насос).

Спасти разряженную батарею можно методом глубокого разряда и полного заряда, а также с помощью переполюсовки. Второй способ предполагает смену полюсов батареи (плюс на минус или наоборот). Многие неприятные признаки останутся после переполюсовки банок аккумулятора, поэтому иногда рациональнее заменить старое устройство новым.

Обменять АКБ на новый с доплатой можно в специализированных точках продажи, но это самый невыгодный путь. В магазинах стоимость батарей завышена, в то время как мертвые устройства выкупаются за копейки. Гораздо выгоднее сдать автомобильный аккумулятор в пункте приема компании «ПАК». У нас стабильно высокие цены и широкая сеть площадок в Москве. Прием ведется по предварительной записи.

Источник

Неисправности АКБ: причины поломки и списания

Аккумулятор – главный компонент электросети автомобиля. Без него невозможно запустить двигатель. Как и остальные детали, он со временем изнашивается и перестает работать. Эта статья расскажет о том, какими бывают неисправности аккумулятора, почему они появляются, как их обнаружить и устранить.

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Срок эксплуатации аккумулятора

Он прямо зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности использования.

При годовом пробеге 10-15 тысяч километров в год при бережной эксплуатации (автомобиль хранится в гараже, не используется в мороз или жару, соблюдаются правила обслуживания батареи) аккумулятор способен проработать 4-5 лет.

Основные неисправности АКБ

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Можно выделить 6 неисправностей:

Повышенный саморазряд

Саморазряд – непроизвольный процесс уменьшения заряда аккумулятора. Исправная батарея теряет 0,3-0,5% заряда в день, неисправная – 1-1,5%. Происходит это потому, что при хранении электролит в АКБ расслаивается из-за разной плотности серной кислоты и воды, что приводит к появлению паразитных токов.

Устраняется эта неисправность полной заменой электролита или батареи, если она необслуживаемая.

Сульфатация пластин

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Сульфатация – процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Он не растворяется в кислоте и уменьшает площадь пластин, участвующих в химических реакциях. Это уменьшает общую емкость аккумулятора.

Короткое замыкание

Окисление выводных клемм

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Эта проблема появляется из-за повышения концентрации серной кислоты, из-за чего клеммы покрываются белым налетом, увеличивающим сопротивление электрическому току. Это может привести к повреждению всей подключенной электроники.

Устраняется проблема зачисткой клемм и проверкой плотности электролита с доливом дистиллированной воды.

Переполюсовка

Эта неисправность появляется из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или зарядному устройству – минусовая клемма подключена к генератору или положительному зажиму ЗУ. Проявляется измененная полярность снижением емкости и напряжения, выделением газов.

Трещины в корпусе

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Они появляются при езде по неровной дороге при отсутствии крепежа, плохой затяжке или при избыточном усилии при монтаже. Трещины приводят к вытеканию электролита и выходу батареи из строя.

Мелкие трещины можно заделать расплавленной полиэтиленовой пленкой. При наличии крупных трещин деталь нужно заменить.

Неисправности АКБ для списания

Под износом аккумулятора понимаются следующие неисправности:

Процесс списания

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Делается это следующим образом. Проверяется состояние списываемой детали, согласно РД-3112199-1089-02 или инструкции действующей на предприятии. Составляется акт списания АКБ. Его образец находится в РД-3112199-1089-02 в приложении №3.

Батарея передается в организацию, занимающуюся утилизацией. В бухгалтерии, на основе акта списания, со забалансового счета №9 списывается деталь и на него же записывается информация о новой запчасти.

Как проверить аккумулятор

Способов определить исправность АКБ существует 3:

Проверка нагрузочной вилкой

Порядок действий следующий:

Напряжение, В

Заряд, %

Без нагрузки

Под нагрузкой

12.5-12.7Выше 10.310012.3-12.59.57512-12.38.95011.7-128.32511.5-11.7Ниже 7.70

Если напряжение без нагрузки сильно падает после подключения нагрузки, то это свидетельствует о том, что батарея не держит заряд.

С помощью мультиметра

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Для теста потребуется мультиметр и помощник.

Порядок действий следующий:

Выводы об исправности АКБ аналогичны выводам при тесте с помощью нагрузочной вилки.

С помощью зарядного устройства

Если под рукой нет мультиметра или нагрузочной вилки, то для проверки состояния батареи можно использовать вольтметр, встроенный в зарядное устройство.

Правила ухода за аккумулятором

Чтобы АКБ прослужила максимально долго, нужно соблюдать 4 простые рекомендации:

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем, возникающих при эксплуатации аккумуляторной батареи появляются из-за пренебрежительного отношения к обслуживанию этой запчасти.

Источник

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля по которым аккумулятор может выйти из строя. Появляются при неправильной эксплуатацией и нерегулярном обслуживании. Неисправности, которые возникают в АКБ очень сильно снижают срок службы батареи.

Сульфатация пластин

В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.

Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит

В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом. Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов

Если мы видим такие симптомы как:

Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.

Метод устранения сульфатации пластин

Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня. В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.

После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Замыкание разнополюсных пластин

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля появляются при коротком замыкании Короткое замыкание пластин происходит при разрушении сепараторов и выпадении активной массы пластин в результате чего происходит замыкание между собой разноименных пластин.

Признаками короткого замыкания являются следующие:

Устранение неисправности короткого замыкания

Подобную неисправность можно устранить только если удалить неисправную банку, и на е место установить новую. Это возможно было сделать, когда банки устанавливались в корпус и заливались смолой. Современные аккумуляторы изготавливаются в неразборных корпусах и замена поврежденных банок не возможна

Как избежать короткого замыкания пластин

Окисление полюсных штырей

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть фото Причины поломки аккумулятора автомобиля. Смотреть картинку Причины поломки аккумулятора автомобиля. Картинка про Причины поломки аккумулятора автомобиля. Фото Причины поломки аккумулятора автомобиля

Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.

Подтекание электролита

Подтекание электролита возникает из-за образования трещин на банках аккумулятора. Их трудно заделать самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам. Если все таки сами начнете ремонтировать. В настоящее время много герметиков для разных случаев. Учтите то, что АКБ нельзя ложить на бок и переворачивать. На дне банок образуется осадок. Он может попасть между пластин. Это приведет к короткому замыканию банок АКБ.

Саморазряд АКБ

Ускоренный саморазряд АКБ возникает в результате образования на поверхности пластин местных токов. Местные токи возникают между окислами на поверхности пластин и решёткой пластины Кроме того при длительном хранении плотность электролита в нижних слоях различается от плотности в верхних В результате этого возникаю уравнительны токи на поверхности пластин. В данном случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не составит большого труда.

Нормальным саморазрядом считается 10% от заряда батареи в течении двух недель.

Причинами ускоренного саморазряда батареи являются

Выплескивание электролита

При остановке автомобиля, обнаруживается что электролит вытекает из отверстий в крышках банок. По причинам.

Перезаряд батареи, сульфатация пластин. короткое замыкание банок всё это может вызвать выплёскивание электролита. При этом необходимо долить электролит ниже уровня. Но что бы он закрывал пластины. Проверить уровень напряжения в сети он может превышать 14,5 вольт и провоцировать перезаряд.

Перезаряд батареи

Одна из причин это генератор выдает напряжение больше 14,2 вольт. Вышел из строя реле-регулятор. Для проверки необходимо дать повышенные обороты и замерить напряжение на клеммах. На 12 вольтовой системе оборудования напряжение составляет 13,2 вольта. На 24 вольтовой системе электрооборудования напряжение составляет не более 28,4 вольта.

Проведение обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет избавится от возникающих неисправностей. Или предупредить их.

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля, помогает ему служить долго и правильно. Чтобы автомобиль не подводил в неожиданной ситуации и всегда был в исправном состоянии. Особенно это касается зимнего периода времени. Зимой потребность в исправном автомобиле наиболее актуальна. Запуск холодного автомобиля вызывает большие нагрузки на стартер и соответственно на АКБ.

Аккумулятор должен быть чистым

Аккумулятор находится в агрессивной среде. Пыль. Грязь влага покрывают АКБ слоем способным пропускать электрический ток. Поэтому между клеммами не должно быть наслоений из грязи и пыли. АКБ необходимо регулярно протирать и обрабатывать 10% раствором нашатырного спирта.

Электрические токи, возникающие между клеммами АКБ приводя к саморазрядке. Незначительный саморазряд в холодное время года, не позволит завести машину. При заводке холодного автомобиля в камеру сгорания подаётся максимальное количество топлива. Крутящий момент стартера должен позволить сжать и воспламенить топливо. Что бы автомобиль завелся. Если автомобиль не удастся завести с первого раза. Топливо, находящееся в камере сгорания, попадет на электроды свечей, и замкнет их. Искра не сможет образовываться. И автомобиль больше не заведётся.

Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок

Химические процессы которые происходят в банках аккумулятора, выделяют гремучий газ. Он создает избыточное давление в банках для отвода газа предусмотрены вентиляционные отверстия в крышках банок. Отверстия должны быть чистыми. Давать возможность выходить газу наружу. Гремучий газ взрывоопасен. Он не должен скапливаться в банках. Отверстия можно прочистить тонкой проволокой. И в последствии проверять наличие в них грязи и отложений.

Уровень электролита в аккумуляторе

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля определяютс по уровню электролита. Уровень электролита в аккумуляторе, должен находиться в норме. Недостаточный уровень говорит о том, что испарилась дистиллированная вода в электролите. Плотность электролита повысилась. Результат повышения плотности выше 1,27 интенсивное разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин.

Поверхность пластин электролит должен перекрывать выше на 10-15 мм. Уровень можно проверить по выступам в горловине банки, обращенным внутрь. Можно воспользоваться стеклянной трубкой. Опустить ее до соприкосновения с пластинами, зажать пальцем верхний конец. Вытащить трубку, и она покажет величину уровня электролита. Чтобы повысить уровень необходимо долить дистиллированную воду. Кислота содержащаяся в электролите не испаряется. Испаряется только вода. Доливать электролит можно только для проведения ремонта, в зависимости от возникшей неисправности.

Пример подобного ремонта может возникнуть в случае сульфатации пластин. Электролит в виду потери ёмкости начинает закипать и вытесняется из банок. Утерянное количество электролита необходимо вернуть в банки. При этом плотность необходимо довести до нормативной. Сделать это можно при помощи ареометра.

Проверка крепления аккумулятора

Аккумулятор должен быть закреплён неподвижно. Биение вызовет поломку корпуса, в виде трещин и сколов. Движение АКБ создаст движение проводов, подключённых к клеммам. Перетирание и изломы проводов приведёт к соприкосновению с корпусом и деталями автомобиля. Произойдет короткое замыкание и возгорание электропроводки.

К сожалению, возникают и дорожно-транспортные происшествия. При опрокидывании автомобиль. Незакрепленный АКБ приведет к возгоранию. Крепление аккумулятора необходимо проверять каждые 10000 км

Очистка клемм аккумулятора

Белый налет, который образуется на клеммах аккумулятора, является продуктом окисления. Окисление происходит так же между клеммой и полюсным штырем. Ослабляется контакт между ними, что приведет к обгоранию клемм и штырей. Белый налёт легко удаляется обычной водой. Не растворенный налет необходимо счистить. Поставить клеммы на место и тщательно закрутить, проверив отсутствие качения клеммы на штырем. Сверху клеммы необходимо смазать либо техническим вазелином, либо литолом. Чтобы ограничить контакт с влагой.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита необходимо периодически проверять. Для каждой климатической зоны существует своя плотность электролита. Это связано с разницей средних температур. Плотность электролита определяется с помощью ареометра. Зимой плотность электролита не должна быть менее 25% от допустимой. Летом не менее 50%. Плотность поднимать необходимо зарядкой аккумулятора. Ток зарядки составляет 0,1 от емкости АКБ. Емкость составляет. Например, 60Ah ток зарядки должен быть 6 Ампер. Во время зарядки необходимо следить за плотностью электролита. Плотность поднимается именно зарядкой. В банках постоянно происходит химическая реакция. При понижении плотности уменьшается количество кислоты. При повышении плотности наоборот количество кислоты увеличивается, а воды уменьшается. Остановить зарядку необходимо при достижении плотности 1,27 для средней полосы проживания.

Длительное хранение АКБ

Автомобиль не эксплуатируется длительное время, значит не происходит подзарядка аккумулятор и при этом падает плотность. Падение плотности вызовет сульфатацию пластин.

Хранить АКБ желательно при температуре, от 0 до минус 30 градусов по Цельсию. Наименьшие показатели саморазряда находятся в этих пределах.

Подзарядка АКБ проводится каждые 3 месяца, и тем самым поднимать плотность электролита.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *