Принцип работы покрасочной камеры для автомобилей
Покрасочная камера для автомобилей
При строительстве даже небольших зданий встают вопросы об использовании материалов и технологий строительства. Производственные помещения последнее время все чаще строятся с использованием легких либо стальных тонкостенных (ЛСТК), либо металлических конструкций (ЛМК). Идею сборки окрасочно-сушильных камер для автомобилей из колонн, балок и ферм, выполненных в виде стальных профилей, можно назвать как продуктивной, так и крайне выгодной.
Внутреннее устройство
Автомобили окрашивают не только из эстетических соображений. Краска защищает металлические поверхности техники от коррозии. Без ее тонкой пленки, покрывающей как внутреннюю, так и внешнюю сторону, детали кузова быстро бы проржавели и пришли в негодность. Чтобы слой получился чистым, прочным и хорошо сцепился с металлом, покраску необходимо производить в закрытом помещении с определенным микроклиматом и оснащенным специальным оборудованием.
Поэтому помимо собственно каркаса и облицовки, операционная камера должна быть отделена от внешней среды герметичными панелями, иметь мощные системы вентиляции и обогрева, располагать инструментами, которые позволят быстро и четко выполнять работу персоналу.
Чтобы в помещение попадал свежий воздух, используются фильтры и нагнетающие вентиляторы. Для правильного движения приходящего потока вертикально сверху вниз, оборудование, работающее на вдув, ставят под потолком, а в подпольном пространстве организуют стек высасывающих помп. Вентиляционная техника обязательно снабжается регуляторами мощности, что позволяет создавать в покрасочной камере необходимое давление, обычно большее, чем снаружи для затруднения проникновения пыли.
Важнейшим является наличие нагревателей. Несмотря на появление низкотемпературных красок, сохраняется потребность в постоянстве температуры на протяжении отдельных стадий процесса. Такой стабильности без дизельных или газовых горелок, электронагревателей или паротеплообменников не добиться.
Для освещения подходят лампы, дающие спектр близкий к дневному – так удается правильно подобрать и нанести краску. Это особенно важно если производится декоративная дизайн покраска в рамках тюнинга. Количество источников света должно быть такое, чтобы поверхность автомобиля просматривалась без труда. Для защиты от краски лампы закрывают плафонами. Источники света, согласно наиболее популярной схеме, располагают с наклоном вдоль стен помещения под потолком и вертикально на уровне серединной лини транспортного средства.
Из инструмента, который должен присутствовать обязательно, можно отметить подъемники. Эти гидравлические или электрические устройства с различными видами приводов сильно облегчат труд, что непременно отразиться на результате в лучшую сторону.
В условиях массового производства используется конвейерная окраска автомобилей, о которой можно прочитать в отдельной статье.
Принцип работы
При правильной организации рабочего процесса на покраску и сушку в специализированном помещении уходит до двух часов времени, если не считать подготовительный этап. А применение самой передовой техники ускоряет процесс в еще большей степени. Как бы то ни было, окраска автомобиля кропотливый труд, требующий внимательности и аккуратности. Поэтапно процесс выглядит так:
Механически снимать предыдущие слои краски лучше вне камеры. Иначе для удаления грязи и пыли придется делать генеральную уборку. Краска наносится краскопультом на корпус и, по отдельности, на демонтированные элементы, в труднодоступных местах – кистью вручную. Сушка проходит в камере.
Размеры
Габариты постройки из ЛСТК или ЛМК зависят от того планируется ли окрашивать легковой или грузовой транспорт. Для машин вплоть до микроавтобусов можно обойтись помещением 7х4х3 метров, а формфакторам: джип, седан, минивэн, купэ или хатчбэк подойдут и меньшие объемы. Покрасочная камера для грузовых автомобилей имеет свои особенности.
Помещение будет более компактным, если вынести наружу под защитные кожухи и в дополнительные внешние отсеки вентиляционное и тепловое оборудование. Впрочем, для легковых авто стоимость сооружения будет совершенно невысока и на площади можно не экономить.
Установка и монтаж
Существует два метода возведения зданий из легких металлоконструкций. При первом – сборка происходит из готовых блоков, а во втором случае каркас из профиля устанавливается на месте и затем к нему крепятся фермы. Но в целом, оба варианта гарантируют минимальные сроки строительства, и предполагают схожие операции.
Построенное здание из ЛСТК или ЛМК будет отличаться высокой прочностью и сможет прослужить десятилетия. Конструкция отличается высокой сейсмостойкостью и максимально пожаробезопасна. Кроме того, эксплуатация при правильно организованной теплоизоляции обещает минимальные теплопотери, а использованный материал экологически нейтрален. При необходимости ничто не мешает быстро разобрать объект и возвести на новом месте, или даже повторно задействовать металлоконструкции в другом проекте.
Сравнительная таблица преимуществ использования легких стальных тонкостенных и легких металлоконструкций.
Использование ЛСТК
Сборка из ЛМК
Монтаж с минимальным использованием спецтехники, но стоимость работ выше.
Профиль тяжелее и может понадобиться кран.
Ферма доставляется в разобранном виде.
Блок чаще всего уже собран на заводе.
Всегда присутствуют горизонтальные тяжи и распорки в фермах
В дополнительных элементах, увеличивающих прочность нет необходимости.
Элементы конструкции тоньше, но шире, ребра жесткости занимают больше места.
Объем помещения получается больше, за счет повышенной компактности профилей.
Колонны должны быть выше.
Колонны могут быть уменьшены
Площадь ограждающих покрытий больше
Площадь стен, перегородок, кровли меньше
Используется оцинкованный прокат
Применяются полимерные порошковые покрытия
Срок эксплуатации до проведения первых ремонтных работ более 10 лет
В стандартных условиях конструкции без дополнительного окрашивания также прослужат более 10 лет
В случае повреждения оцинковка восстанавливается только качественной циклонаполненной краской
Сколы и царапины прокрашиваются полимерной краской без труда
Вес конструкций ниже, но количество конструкций необходимо больше
Конструкции не выдерживают пиковых высоких температур
Нормативная база в России отсутствует, прохождение экспертизы для больших зданий (свыше 1,5 тыс. м 2 ) проектной документации обязательно
В России есть вся необходимая документация и ГОСТы.
Какой бы не была технология строительства, на этапе установки оборудования важно правильно подобрать климатическую и тепловую технику и обустроить согласно общепринятым нормативам. Немного подробнее об этих ключевых компонентах.
Вентиляция
Как уже говорилось выше, система забора и отвода воздуха покрасочной камеры для автомобилей состоит из двух частей. Отдел, работающий на вдув, оснащают такими вентиляторами:
Последний вариант предпочтительнее, так как исключает возможность проникновения пыли. На выдув работают вентиляторы высасывающие, они создают разряжение. Регулировкой мощности каждой из подсистем можно добиваться произвольных значений давления в покрасочной камере. Согласно требованиям, климатическое оборудование должно быть достаточной мощности, чтобы обеспечивать 99 процентную степень очистки воздуха.
Фильтры применяют: ячейковые карманные, лабиринтные и кассетные. Потолочные – должны соответствовать классу очистки EU5 европейского стандарта DIN EN 779. Обычно используют – рулонные матовые, устанавливая в приточные воздухораздаточные панели. А напольные фильтры размещаются под напольной решеткой. К ним предъявляются менее жесткие требования – EU3. Этого достаточно чтобы не выпускать наружу краску. Также применяют и предварительные фильтры, увеличивающие степень очистки воздуха и продляющие срок эксплуатации основных фильтрующих элементов.
Температура в покрасочной камере
Тепловое оборудование стоит планировать мощностью от 20 до 1000 КВт. Типовая схема нагревательного контура выглядит так:
Пропорции энергопотребления следующие: до 400 КВт идет на работу генератора тепла, и примерно столько же забирают вентиляторы и теплообменник. Горелки могут быть на природном газе, дизтопливе или отработанном масле. Расчет температурного режима делается по формуле:
воздушный поток в м 3 /ч х требуемая температура х 0,0003336 (коэффициент).
Покраска машины процесс трудоемкий и ответственный. Трудно представить реализацию бизнес-идеи без постройки быстровозводимых и малометаллоемких строений. Применение технологий ЛСТК или ЛМК – оптимальный вариант, запускающий целую цепочку экономически выгодных решений: от минимизации затрат при реализации проекта до малозатратной эксплуатации. При этом главным условием успеха является проработанный проект и его профессиональная реализация.
Что собой представляет покрасочная камера для автомобилей: анализ параметров помещения
Для полного или частичного окрашивания автомобилей и других деталей предназначена покрасочная камера. Благодаря очищенному от пыли и нагретому до оптимальной температуры воздуху, подаваемому в нее через систему вентиляции и фильтрования, качество лакокрасочного покрытия получается всегда высоким. Вентиляционная система рассчитывается таким образом, что в рабочем помещении покрасочной камеры создается оптимальная циркуляция воздуха.
А это значит, что туман окрасочной камеры осаждается и выводится наружу, предварительно проходя через напольные фильтры. Воздушный поток в боксах также контролируется специально установленными для этого клапанами на воздуховодах, что позволяет создавать в помещении давление воздуха, исключающее попадание внешней пыли внутрь него.
Покрасочная камера для автомобилей оснащена эффективными элементами безопасности. Так, современные модели имеют функции автоматического отключения нагревательного блока камеры после того, как температура воздуха достигнет заданных параметров. Деформация стен под воздействием избыточного давления предупреждается с помощью дверного пневматического клапана.
Помимо этого, автоматизированные покрасочные боксы оснащены специальными таймерами, которые обеспечивают вытяжку из рабочего пространства вредных летучих соединений после каждого цикла сушки. Это позволяет исключить взрыво- и пожароопасные ситуации. Система освещения камеры оснащена светильниками, изготовленными из взрывобезопасного стекла.
Экономичность большинства моделей покрасочной техники достигается повторным использованием образующегося после сушки изделия горячего воздуха. Он очищается и поступает обратно в камеру. Такой способ использования воздуха имеет несколько положительных моментов:
Процесс окрашивания автомобилей в покрасочной камере является сложным и состоит из нескольких режимов.
Как, что и где? Режимы работы камеры
Для лучшего понимания принципа работы камеры, полезно ознакомиться с внешним видом системы. Есть несколько вариантов посмотреть, как выглядит покрасочная кабина: фото в интернете, видеоматериалы, выложенные на специализированных сайтах, поход в магазин или посещение автосервиса. Увидев систему, несложно понять, что она состоит из нескольких конструктивных элементов, основными из которых являются непосредственно корпус камеры (т. е. рабочее помещение), теплогенератор, система фильтров и вентиляционная система, представленная вытяжными и приточными вентиляторами и дополнительными элементами.
Воздух перед подачей его в рабочее помещение сначала подогревается до требуемой температуры (например, для работы камеры в режиме окраски – до +20 градусов), а потом очищается от пыли, проходя через систему фильтров. После этого происходит окрашивание автомобиля, а отработанный воздух с парами растворителя и мелкодисперсными частицами краски очищается и выбрасывается наружу. В некоторых режимах работы отработка после очищения не полностью выбрасывается наружу, а только 10% от общего объема воздуха. Остальное очищается и обратно поступает в рабочую зону.
Схема движения воздуха в покрасочной камере
Основные режимы работы покрасочной камеры следующие:
В режиме окрашивания изделий воздух извне проходит через фильтрующие элементы и нагревается теплообменником, после чего подается в верхнюю часть рабочего помещения и проходит через еще один фильтр. Далее он распространяется вертикальным равномерным потоком в нижнюю часть помещения. Циркуляция воздуха в нем обеспечивает вытягивание содержащихся в отработке частичек красочной пыли вытяжными вентиляторами, расположенными в полу камеры. Там же имеются сухие напольные фильтры, которые задерживают частички краски. После напольных фильтров воздух поступает в вытяжные фильтры и выбрасывается на улицу через воздуховод. Таким образом, в режиме окраски в камере происходит постоянный воздухообмен.
После завершения окраски оператор переключает устройство в режим сушки, и при этом происходит автоматический переход в режим продувки камеры, продолжающийся в течение пяти минут. За это время воздух в рабочем помещении очищается от опасных для здоровья человека паров красок и растворителей.
По окончании этого режима заслонка рециркуляции автоматически открывается, и камера начинает работать в следующем режиме. Воздух начинает циркулировать в рабочем помещении. При этом некоторый его объем (до 20%) выбрасывается на улицу и такой же объем внешнего воздуха поступает в камеру. Происходит эффективный воздухообмен во внутреннем пространстве в режиме сушки, при котором пары растворителя постепенно выводятся из помещения.
В среднем, в режиме сушки автомобильная покрасочная камера работает порядка сорока минут, после чего горелка отключается, закрывается заслонка рециркуляции и начинают работать вытяжные вентиляторы. При этом воздух в полном объеме подается извне и охлаждает автомобиль или другую окрашенную деталь.
Выбираем, анализируем׃ виды боксов для покраски авто
Конструктивно покрасочные камеры различаются между собой. Они могут быть тупиковыми или проходными, двухмоторными или одномоторными, с повышенным давлением или с разрежением. Отличия заключаются в способе организации во внутреннем помещении воздухообмена, в используемых типах вентиляционных систем. Удаление воздуха из рабочего помещения может осуществляться тремя способами:
Приточно-вытяжная вентиляция считается более совершенным и эффективным вариантом организации циркуляции воздуха в боксе. Она работает в трех режимах:
В одномоторных вариантах моделей установлен потолочный вентилятор, нагнетающий воздух сверху вниз. При этом в рабочем пространстве создается избыточное давление, обеспечивающее опускание вниз окрасочного тумана и выброс его наружу через выходные отверстия в полу. Двухмоторные модели оснащены двумя моторами, которые и нагоняют, и отсасывают воздух из помещения. При этом обеспечивается достаточная циркуляция воздуха в рабочей зоне.
В камерах с повышенным давлением работает высасывающий и нагнетающий воздух вентиляторы, производительность которых отличается. В результате разности их производительности (у нагнетающего вентилятора производительность выше) в рабочем пространстве создается избыточное давление.
В тех видах покрасочной техники, которые оснащены вентиляторами равной производительности давление внутри и снаружи рабочего помещения имеют равные значения. Выбор того или иного вида бокса зависит от объема покрасочных работ.
Внимание, опасно! «Мертвые зоны» в покрасочном помещении
Для качественного окрашивания автомобилей и безопасности для здоровья человека важно правильно организовать вентиляцию и особое внимание уделить правильному расположению выходных и входных отверстий в системе вентиляции устройства. При неправильном расположении этих отверстий в рабочем пространстве могут появляться «мертвые зоны» – места с недостаточным воздухообменом, в воздухе которых задерживаются мельчайшие частицы окрасочной пыли и пары растворителей. Это приводит не только к ухудшению качества окрашивания поверхностей автомобиля, но также и опасно для здоровья персонала, работающего в покрасочных помещениях.
Чтобы предупредить появление таких опасных зон в рабочем помещении, покрасочная камера для авто должна быть оснащена воздуховодами с регулирующими клапанами. Помимо этого на потолке и на полу равномерно по всей площади устанавливают потолочные и напольные фильтры. Также в боксе должны присутствовать клапаны для регулировки давления. Это необходимо для предупреждения сложностей в работе устройства в режимах сушки и продувки, которые могут возникнуть вследствие загрязнения фильтров.
Хотите лучшее? Параметры выбора камеры
Существуют различные подсказки относительно того, как строится или выбирается покрасочное оборудование – видео, инструкции, советы. Но нередко этого недостаточно для полного понимания вопроса. Именно поэтому технические характеристики бокса для окраски, определяющие качество покраски изделий и безопасность работы, знать необходимо и при выборе готовой камеры, и при самостоятельном ее сооружении.
Так, параметрами выбора покрасочной камеры для автомобилей, прежде всего, являются ее основные технические характеристики:
Скорость движения воздуха в рабочем помещении должна быть не менее 25 сантиметров в секунду, что следует учитывать при выборе или расчете производительности камеры по воздуху. Система вентиляции должна быть приточно-вытяжной, а производительность вентиляторов должна обеспечивать эффективный воздухообмен и очищение воздуха и поступающего извне, и выбрасываемого наружу. Соответственно, потолочные фильтры и напольные должны занимать все поверхности бокса.
Их площадь должна обеспечивать минимальный уровень пыли на выходе пылесборника фильтра – менее 5 мг/куб. м. Удобен также специальный таймер, показывающий фактическую загрязненность фильтров, менять которые следует своевременно. Теплогенератор бокса должен обеспечивать требуемые для каждого режима его работы значения температуры:
Для этого теплообменники должны иметь достаточную мощность, на основе которой рассчитывается производительность устройства по теплу. К примеру, для нагревания до 40 градусов 18 тыс. кубических метров воздуха в час потребуется мощность, равная 240 кВт. Освещенность в боксе должна быть более 600 люкс, а лучший вариант освещения рабочего пространства – стеновые и напольные светодиодные или люминесцентные светильники.
Эксплуатироваться покрасочная камера для автомобилей может в любом помещении, в котором имеется возможность организовать достаточную вентиляцию рабочего пространства. Помещение не обязательно должно быть отапливаемым. Поставить оборудование можно на бетонное или металлическое основание.
А как же безопасность?
Ввиду того, что работа с лакокрасочными изделиями является небезопасной в отношении возникновения пожаров, а также для здоровья людей, при выборе камеры следует особое внимание уделить наличию элементов безопасности. Прежде всего, стены бокса должны быть изготовлены из негорючих материалов – пластиковая вагонка, минеральная вата в качестве теплоизоляционного материала. Также в конструкции оборудования должна быть встроенная система пожаротушения, а все оборудование должно быть взрывозащищенным.
Защитный термостат должен присутствовать на теплообменнике, а система вентиляции должна обеспечивать полноценную циркуляцию воздуха в помещении, своевременный выброс пожароопасных паров растворителей и разрежение воздуха, в котором содержатся взрывоопасные соединения.
Покрасочный бокс представляет собой помещение с вмонтированными светильниками, решетчатым полом с фильтрующими элементами, теплообменниками и вентиляторами, системами каналов для выброса наружу и подачи внутрь воздуха. Покрасочное оборудование – лучший способ быстрого, качественного и безопасного окрашивания автомобилей.
Принцип работы покрасочной камеры
Качественная покраска является процессом сложным, требующим соблюдения ряда обязательных технических требований. Для достижения высоких показателей и соблюдения технологических требований оборудуются специальные помещения – покрасочные камеры, малярные цехи, гаражи и т. д.
Обязательным условием эксплуатации покрасочной камеры является наличие эффективной вентиляции
Обязательным условием безопасной эксплуатации таких объектов является наличие эффективной вентиляции. По этой причине многих людей интересует вопрос обустройства воздухообмена покрасочной камеры своими руками. На что нужно обращать внимание, если нужна вентиляция в малярке?
Общая информация
Покрасочная камера – это специальное помещение, которое предназначено для проведения качественной покраски различных поверхностей. Прежде всего, такие объекты применяются для нанесения краски на металлические поверхности.
Высокий уровень обеспечивается распылением мельчайших частиц краски с растворителем. Своеобразный «туман» равномерно оседает на металлической поверхности, обеспечивая необходимый эффект.
С цехами неразрывно связаны помещения, оборудованные пескоструйным оборудованием. Пескоструйка служит для удаления загрязнений, следов коррозии и старых покрытий. Для решения этой задачи используются различные абразивные материалы.
К обустройству покрасочных камер предъявляется ряд обязательных требований. Наличие эффективной системы вентиляции – одно из таких условий.
Зачем нужен воздухообмен в малярке?
Вентиляция в малярных цехах выполняет следующие задачи:
Вентиляция покрасочной камеры может быть трёх видов:
Вентиляция на территории покрасочной камеры может быть трех типов: приточно-вытяжной, одномоторной и двухмоторной
Требования и расчет
Покрасочные камеры должны быть обеспечены приточной и вытяжной вентиляцией, с дополнительным обустройством вытяжки в верхней части помещения. Нижний отвод воздуха оборудуется путём поднятия решётки на 15—20 см над основным уровнем пола. В это пространство монтируются воздухозаборники с фильтрами.
Система воздухообмена в окрасочной камере в обязательном порядке оснащается фильтрующей системой как на приточном, так и на вытяжном участке. С ее помощью из поступающих масс удаляется пыль. На выходе, из отработанных газов удаляются красящие частицы, с помощью специальных краскоулавливающих установок.
При проектировании вентиляции используются сложные расчеты. Очень важно выполнить точный расчет скорости обновления воздуха в помещении. Почему это так важно?
На конструкцию покрасочной камеры и ее систему вентиляции существенное влияние оказывает размер и конструктивные особенности предметов, которые планируется покрывать краской в помещении.
Здесь важным показателем, который точно определяется при расчете системы вентиляции, является кратность. Кратность воздухообмена при обработке объектов с небольшой площадью поверхности должна быть пятикратной. То есть, столько раз должен обновляться воздух за единицу времени.
На объектах, предназначенных для обработки легковых автомобилей, кратность увеличивается в 50—100 раз. Исходя из параметров кратности, в камерах, обустроенных для покраски транспортных средств, не рентабельно производить нанесение краски на небольшие по площади предметы.
Стандартная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час. Такой объём обеспечивает создание благоприятных рабочих условий для персонала и соблюдение технологических требований.
Стандартная покрасочная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час
Определение объёма помещения производится путём умножения показателей длины, ширины и высоты. Наш объём равен 84 кубическим метрам. Цех используется для покраски автомобилей, его кратность равна 90. Рассчитываем производительность. 84 умножаем на 90. Получается проходимость воздуха 7 560 кубических метров в час. Показатель недостаточен и требует увеличения примерно в два раза. То есть нужно увеличить мощность оборудования или размеры помещения.
Чтобы рассчитать параметры приточно-вытяжной системы нужно учитывать параметры давления и производительности оборудования. Давление находится в прямой зависимости от площади фильтров. Чем больше фильтров «на входе» и «выходе», тем ниже давление.
Устройство и схема
Устройство и схема вентиляции зависит от вида системы и ее особенностей. Одномоторная система воздухообмена подразумевает верхнюю принудительную подачу воздуха, за счёт чего происходит осаждение тумана с краской вниз к вытяжным элементам.
При двухмоторной системе дополнительный мотор оборудуется внизу. Он усиливает выведение отработанных газов за пределы рабочего пространства камеры. Это наиболее эффективный вид воздухообмена, но его оборудование экономически целесообразно только в случае высоких рабочих нагрузок, то есть, когда покраска производится постоянно.
Приточно-вытяжная система рассчитывается с возможностью функционирования в трёх режимах:
Вентиляция в гараже для покраски или малярном цеху в своём устройстве имеет следующие конструктивные элементы:
Схема вентиляции покрасочной камеры, находящейся в гараже
При проведении покрасочных мероприятий, важным технологическим фактором является определённый уровень давления. Нужные результаты обеспечиваются за счёт установки на притоке и вытяжке вентиляторов с регулируемой мощностью.
Если требуется повышенное давление, на большую мощность включается входной прибор. Если нужен разряженный воздух, вентилятор «на выходе» включается в режим более высокой мощности.
При проектировании и расчете важно избегать образования «мёртвых зон», где воздушные массы могут застаиваться и концентрироваться в загрязнённом виде. Ещё один важнейший показатель эффективности – герметичность.
Ключевым конструктивным элементом окрасочного цеха, оказывающим влияние на расчет, является пол. Это основа вытяжки для покрасочной камеры. Выведение отработанного воздуха производится через специальные технологические отверстия в напольном покрытии. Конфигурация, расположение и количество таких отверстий определяет эффективность.
Кроме отверстий для качественного выведения воздуха, может использоваться принцип поднятия пола. За счёт этого процесса образуется пространство по краям напольных плит, куда монтируется вытяжка и фильтрующие приспособления.
Инструкция по оборудованию
Может ли быть оборудована вентиляция в покрасочной камере своими руками? Обустройство системы для покрасочной камеры в гараже рекомендуется доверять профессионалам, так как это сложное и трудоёмкое занятие.
Но при большом желании и наличии всего необходимого можно смонтировать систему воздухообмена своими руками. Стоит понимать, что стандартная гаражная вентиляция для покрасочной камеры не подойдёт.
Схема организации воздухообмена на покрасочном участке с использованием технологии утилизации тепла
Работы по наладке вентиляционной системы производятся после проведения работ по обшивке внутреннего пространства и подключения электричества. Стоит понимать, что при проектировании, конфигурация должна изначально предполагать возможность монтажа системы притока и вытяжки.
Общая инструкция по монтажу вентиляции покрасочного цеха:
Важным фактором, который регулируется специальными СНИП, является обеспечение в покрасочной камере требований по безопасности. Для решения этой задачи необходимо проводить:
Соблюдение требований строительных норм и правил в вопросах оборудования вентиляции в покрасочных камерах позволяет организовать работу безопасно и эффективно.
Технологический цикл покрасочно сушильной камеры
Для качественной окраски необходимо правильно организовать температурный режими режим циркуляции воздуха внутри камеры в зависимости от стадии проведения работ.
В процессе выполнения стандартного технологического цикла покрасочно-сушильная камера последовательно переключается между пятью основными режимами работы:
Переключение между режимами может происходить как автоматически, так и вручную оператором. При автоматическом переключении режимов температурные и временные установки моментов переключения могут устанавливаться оператором, что позволяет оптимизировать энергозатраты и повысить качество окраски за счет более точного соответствия режима работы применяемым материалам.
Рис. 1 Общая схема циркуляции воздушных потоков
Описание режимов работы окрасочно сушильной камеры
Ожидание
Или «Останов». В этом режиме вентиляторы не работают, поддержание температуры не производится. Пользователь может включать (или выключать) освещение, а, также переходить в другой режим работы. Окрасочные операции производить в данном режиме запрещается. Посмотреть схему >>
Окраска
В этом режиме работают оба вентилятора, и весь воздух, подаваемый в камеру, забирается с улицы. Пользователь может манипулировать освещением, а также включать другой режим работы окрасочно сушильной камеры. В режиме окраски требуется максимальная мощность теплогенератора, так как необходимо нагреть большой объем холодного воздуха. приходящего с улицы. Посмотреть схему >>
Испарение
Этот режим аналогичен режиму «Окраска» за исключением некоторых моментов. Температура в камере в режиме испарения несколько выше, чем в режиме «Окраска». В этом режиме работает таймер, по окончании которого камера автоматически переходит в режим «Сушка». Эот режим работы покрасочно сушильной камеры предназначен для предварительного испарения растворителя с поверхностного слоя краски (если сразу после окраски включить режим «Сушка», то на поверхности окрашенной детали могут появиться дефекты). Посмотреть схему >>
Сушка
В режиме «Сушка», в покрасочно сушильной камере работает только один вентилятор. Практически весь воздух циркулирует внутри рабочего объема камеры (с улицы забирается только незначительная часть). Таким образом, достигается достаточно быстрый прогрев камеры до рабочей температуры при низких энергозатратах. Перрераспределение воздушных потоков производится автоматически. В режиме «Сушка» работает встроенный таймер. По окончании сушки камера автоматически переключается в режим «Продув». Посмотреть схему >>
Продув
Этот режим предназначен для охлаждения объема камеры и изделия по окончании процесса сушки. Воздух полностью забирается с улицы, работают оба вентилятора. При охлаждении камеры до определенной температуры (устанавливается оператором) или по истечении некоторого времени (тоже устанавливается оператором) вентиляторы выключаются и камера переходит в режим «Ожидание». Посмотреть схему >>
Рис. 2 Схема циркуляции воздуха в режимах окраски, испарения и продува. В режиме ожидания вентиляторы выключены, и воздух циркулирует естественным путем.
Рис. 3 Схема циркуляции воздуха в режиме сушки
Покраска автомобиля – достаточно сложный технологический процесс. И этот процесс должен происходить по строго определенным принципам, без всякой самодеятельности. Ведь нужно получить качественное покрытие авто, а не покрытие, которое будет изобиловать потеками, наплывами краски и прочими дефектами.
И такую операцию можно осуществить только в покрасочных камерах для автомобилей. Даже незначительное количество пыли, витающей в воздухе, может свести на нет все усилия по покраске. Кроме этого для нормальной полимеризации краски должна быть определенная температура, которая значительно выше, чем температура, при которой покраска происходит. И если не будут соблюдены все температурные режимы при нанесении краски, при сушке покрашенного кузова, качество покрытия будет явно страдать.
Как устроены покрасочные камеры для автомобилей?
Покрасочная камера представляет собой закрытое помещение. Материалом для камеры могут быть оцинкованная листовая сталь, нержавеющая листовая сталь и другие аналогичные материалы.
Чаще всего используются камеры, у которых есть два независимых мотора, один из которых работает на втягивающей вентиляционной системе, а второй работает на вытягивающей вентиляционной системе. Хотя возможен вариант, когда используется только один двигатель. Моторы для вентиляции работают от электроэнергии.
Вентиляция, как приточная, так и вытяжная имеет систему фильтров. Воздух, который попадает в покрасочную камеру, должен быть максимально очищен от пыли. Для этого существует целая система фильтров. Первый фильтр, так сказать, грубой очистки, установлен на патрубке, который находится вне камеры.
Далее следует узел, который обеспечивает всасывание воздуха внутрь камеры. Это электрический двигатель с вентилятором. Следующий узел – нагревательный элемент, который обеспечивает нагрев воздуха, который проникает в камеру до определенной температуры. Причем режимы нагрева могут быть различными. Один режим предполагает нагрев воздуха для нанесения краски. Второй режим предполагает нагревание воздуха до более высоких температур, которые нужны для сушки краски.
После нагрева воздуха он проходит через еще один фильтр, окончательно очищаясь от пыли. Этот фильтр можно позиционировать, как фильтр тонкой очистки. Нагретый воздух попадает в саму камеру, где происходит покраска, и далее воздух начинает двигаться вниз камеры, где установлена вытяжная вентиляция, которая тоже имеет систему фильтров. По воздушным магистралям воздух покидает камеру.
Более совершенные покрасочные камеры для автомобилей оснащаются специальной системой автоматической регулировки температуры нагрева воздуха. Система подключена к нагревательному элементу. Оператор камеры выставляет нужную температуру, и система сама поддерживает эту температуру. Как в режиме покраски, так и в режиме сушки.
Важно, чтобы в камере было нормальное освещение, которое бы обеспечивало визуальный контроль покрасочных работ.
Принцип работы покрасочной камеры для автомобилей
Принцип работы покрасочной камеры (нажмите для увеличения)
Для того чтобы начать процесс покраски, нужно удалить из камеры максимальное количество пыли (в идеале, это должна быть вся пыль). Для этого кузов автомобиля помещается в камеру для покраски и после этого включается система вентиляции на вытяжку воздуха. Через фильтры проходит весь воздух, который находится в камере. При этом воздух двигается по кольцевому циклу.
Далее воздух начинает поступать снаружи и обязательно проходит через систему нагревания. Воздух нагревается приблизительно до 30 градусов. И при этой температуре происходит нанесение краски на кузов автомобиля.
При покраске работает вентиляция на вытяжку и на всасывание воздуха. Благодаря этим процессам происходит правильная циркуляция воздуха сверху вниз, и краска нормально покрывает поверхность кузова автомобиля. По сути, в результате распыления краски возникает туман, состоящий из мельчайших частиц краски. Именно оседающие под действием циркуляции воздуха частицы краски обеспечивают эффективное покрытие.
После завершения процесса покраски следует процесс продувки камеры. Благодаря продувке из помещения камеры удаляются различные пары и удаляются остатки краски, которые еще находятся в воздухе камеры. Весь воздух постепенно очищается от вредных примесей внутри камеры и уходит через систему фильтров.
После того как кузов покрашен, покрасочная камера для автомобилей должна переключиться в режим сушки. Нагревательные элементы начинают работать в режиме усиленного нагрева. Температура в камере начинает резко повышаться. При этом воздух циркулирует по замкнутому циклу и только частично выходит наружу. Температура воздуха может доходить до 90 градусов и даже выше во время процесса сушки. Все зависит от того, какой тип краски используется.
Важно, чтобы воздух внутри камеры двигался правильно и с определенной скоростью. Особенно это важно, когда идет процесс покраски. Для этого выходящий патрубок вентиляции расположен всегда внизу. И достаточно часто вытяжные магистрали расположены таким образом, чтобы обеспечивать равномерное распределение воздушного потока внутри камеры. Если поток движется равномерно по всей площади камеры, тогда нет так называемых мертвых зон, которые находятся вне основного воздушного потока.
Дополнительные опции в камере для покраски автомобилей
Покрасочные камеры для автомобилей можно условно разделить на несколько классов в зависимости от способов управления ими. В некоторых камерах все процессы запускаются в ручном режиме, а в некоторых управляются автоматикой.
Автоматические системы управления сами двигают заслонками, которые перекрывают потоки воздуха и сами регулируют степень нагрева воздуха.
Для того чтобы избежать избыточного давления внутри камеры, устанавливают специальные клапаны, которые срабатывают, если давление внутри камеры начинает расти выше нормы. Такой клапан предотвращает деформацию стен покрасочной камеры в результате избыточного давления. Кроме этого клапаны, которые установлены на магистралях воздуховодов, регулируют давление таким образом, чтобы движение воздушных масс (и соответственно частиц краски) происходило максимально равномерно.