Принцип работы сушильной камеры для авто

Окрасочно-сушильные камеры – назначение, типы, устройство

Покраска автомобиля и других, сложных по конструкции, предметов с повышенными требованиями к конечному результату – дело ответственное и просто так качественно его выполнить невозможно. Для выполнения таких работ существует специальное оборудование для подготовительных работ и окрасочно-сушильные камеры, об устройстве которых мы и поговорим.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Назначение камеры для окраски

Окрасочно-сушильные камеры обустраиваются с целью обеспечения специальных условий для окраски лаками и красками с устранением возможности попадании на окрашиваемые поверхности пыли, мусора, влаги и последующей сушки при определенных условиях. Чаще всего окрасочно-сушильными камерами оборудуются автосервисы, специализированные производства.

Устройство окрасочно-сушильной камеры

Конструктивно все типы окрасочно-сушильных камер схожи между собой. Они устроены из таких основных узлов:

• Закрытая камера разного объема для проведения покрасочных работ и сушки.

• Система вентиляции приточного типа с воздушными фильтрами.

• Система вытяжной вентиляции с фильтрами очистки от испарений.

• Теплогенератор для обогрева камеры.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Дверь камеры должна обладает хорошей герметичностью. Внутренняя отделка осуществляется термостойкими порошковыми красками, чаще всего белого или светло-серого цвета. Между стенами камеры устанавливается пожаробезопасный теплоизоляционный материал, который предотвращает потери тепла во время сушки.

Где и какими способами можно установить покрасочную камеру

Установка окрасочно-сушильной камеры предусматривается только в помещениях и может быть выполнена двумя способами:

• На специально оборудованный легкий утопленный ленточный бетонный фундамент, верхнее основание которого располагается на уровне пола.

• На специально устроенную металлическую конструкцию, которая сваривается из сортового металла, с одновременным устройством мостиков или трапов.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Устройство вентиляции

Могут быть использованы винтовые и центробежные турбинные вентиляторы. Второй вариант – нагнетающие и всасывающие вентиляторы. По типу вентиляции камеры делятся на три типа:

• С проходящим потоком, тогда все вентиляторы имеют одинаковую мощность.

• С увеличенным давлением – тогда нагнетающий вентилятор более мощный. Этот вариант предпочтительнее, так как создаваемый избыток давления препятствует попаданию пыли вовнутрь камеры.

• В камеры с разрежением монтируется более мощный высасывающий вентилятор.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Наиболее эффективны окрасочно-сушильные камеры, когда окрашиваемый автомобиль или конструкция размещены в горизонтальном потоке воздуха – в таких случаях исключено возникновение тумана краски

Система обогрева

Она включает такие узлы:

• Теплообменник с защитным термостатом.

• Автоматический блок управления.

Могут быть использованы разные типы теплогенераторов: электрический, газовый, дизельный. Наибольший период нагрева и высокий уровень энергопотребления у электрических генераторов. Газовые модели требуют разработки проекта, его согласования и привлечения представителей газовых служб к его подключению. Оптимальный вариант – дизельный генератор, не требующий никаких согласований.

Освещение камеры

Как правило, фирменные покрасочные камеры снабжены 10 светильниками, вмонтированными между стенами и потолком под углом 45 градусов. Таким образом создается достаточное освещение для покраски горизонтальных, вертикальных и угловых элементов. Освещенность камеры не должна быть меньше 1000 люкс и не превышать 2000 люкс. Мерцающий эффект должен быть минимальным.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Как работает окрасочно-сушильная камера

Как правило, все современные модели таких камер имеют 4 режима работы:

• Окраска. При этом окрашиваемая поверхность нагревается до требуемой температуры и краскопультом наносится краска, при этом одновременно происходит испарение растворителя. Оптимальная температура операции + 20 градусов.

• Выдержка. Этот этап длится около 15 минут и его назначение – полное очищение воздуха от остатков паров растворителя и красочной пыли.

• Сушка. Происходит нагрев воздуха до +60 градусов с постоянным забором 15% свежего воздуха, чтобы предотвратить образование взрывоопасной воздушной смеси. При температурах выше +75 градусов может произойти обжигание краски.

• Продувка. Завершающий этап длится около получаса и состоит в охлаждении окрашенной конструкции путем забора свежего воздуха и включения вытяжного блока на полную мощность.

Источник

Окрасочно-сушильная камера выведет автомастерскую на новый уровень!

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Содержание:

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Стремиться к большему – залог успеха любого бизнеса. Сфера авторемонтных услуг не является исключением. Сколько существует примеров того, как за несколько лет небольшие мастерские, изначально специализировавшиеся на одном виде работ, расширяли спектр предоставляемых услуг и стали предлагать своим клиентам все более качественный сервис. Особое место в этом занимает профессиональная покраска автомобиля.

Подходить к этому вопросу следует очень серьезно, ведь понятие профессиональной покраски намного шире, чем просто нанесение на поверхность кузова лакокрасочного состава. Будь то восстановление заводского покрытия, устранение царапин, нанесение защитного слоя лака, покраска отдельных участков после рихтовки или полное окрашивание кузова, это сложный технологический процесс, который требует не только специальных навыков мастера, но и создания определенных условий для выполнения необходимых этапов работы.
Для покраски автомобиля нужно:

Согласитесь, что создать эти условия без специализированного оборудования вряд ли удастся. Поэтому в автосервисах, предоставляющих профессиональные услуги по кузовным работам и покраске, устанавливаются окрасочно-сушильные камеры. Что они собой представляют и какие возможности открывают? Рассмотрим подробнее.

Идеальные условия для окраски авто

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Данное оборудование представляет собой полноценный рабочий участок для проведения основных этапов малярных работ: подготовки поверхности, нанесения грунта, лакокрасочных составов, высыхания слоев, полировки. Покрасочная камера состоит из утепленных стен, потолка с воздуховодом и пола с решетчатым основанием для отвода воздуха и лакокрасочного тумана. Внутренняя площадь может составлять несколько десятков квадратных метров, что позволяет разместить там не только автомобиль, но и необходимое оборудование, и при этом комфортно работать. В ней есть ворота для заезда транспортного средства, а также кабина оператора, где расположен блок управления работой всех систем. Внутри окрасочно-сушильная камера полностью укомплектована необходимыми приспособлениями для создания идеальных условий покраски.

В ней имеются:

Все этапы автомалярных работ – в одной камере

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.

В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.

Что еще пригодится при покраске авто?

Итак, в окрасочно-сушильной камере есть все, чтобы обеспечить рабочие условия для качественного окрашивания, но не забывайте, что оборудование и инструмент для работы необходимо покупать отдельно. Важной составляющей малярного участка является компрессор, к которому подключают краскораспылитель и красконагнетательный бак. Подключаемый пневмоинструмент должен подходить по характеристикам под параметры компрессора: его значение расхода воздуха не должно превышать производительность источника сжатого воздуха (например, 113 л/мин. или 180 л/мин.) и давление (например, до 4,5 атм). Чтобы добиться высокого качества нанесения краски на кузов, рекомендуется работать с безмасляным компрессором. Так как примесь масла в подаваемом воздухе может негативно сказаться на результате окрашивания. Кроме того, воздух должен быть очищен и от других примесей, если он забирается с улицы – нужно встроить в пневмосистему фильтр. Кроме краскопульта, к компрессору можно подключать различные виды пневмоинструмента, используя их на разных этапах работ, например, шлифовальную машинку, пневматический гравер и другие.

Если вы задумались о покупке окрасочно-сушильной камеры для своей автомастерской, выберите подходящую модель на нашем сайте. Мы предлагаем качественное оборудование ведущих производителей: «Сорокин» (Россия), Trommelberg (Германия). Также в нашем интернет-магазине можно приобрести необходимые для работы вспомогательные приспособления, инструменты и средства индивидуальной защиты. Все, что нужно для организации автомалярного участка вы можете купить у нас прямо сейчас! Делайте заказ и начинайте работать с современным оборудованием!

Источник

Принцип работы покрасочной камеры — основы воздухообмена!

Для любого водителя-профессионала или просто любителя важна не только четкая работа всех деталей автомобиля, но и его внешний вид, поэтому сегодня мы поговорим о принципах работы покрасочной камеры в режиме распыления краски, продувки и сушки краски, но сначала рассмотрим их строение.

Для чего предназначена покрасочная камера?

Предназначение покрасочных камер, как таковых, не ограничивается только нанесением и сушкой жидких распыляемых грунтов и покрывных лакокрасочных материалов на корпус автомобилей в ремонтных мастерских, их используют и для покраски деталей на производстве.

Они удобны в первую очередь тем, что позволяют производить полную или частичную окраску автомобиля при попадании минимального количества пыли в профильтрованный и нагретый до определенной температуры воздух, беспрерывная подача которого обеспечивается благодаря одной из самых современных и эффективных моделей вентиляционной системы, управление которой осуществляется с помощью ручного шибера, предназначенного для контроля давления внутри камеры.

При всем этом покрасочные камеры непременно оснащены автоматической системой безопасности, которая сразу отключает нагревательный блок, как только тот достигает установленной температуры, предохранительным дверным пневмоклапаном, предотвращающим деформацию стен при избыточном давлении, специальным вентиляционным таймером, обеспечивающим вытяжку летучих веществ после каждой сушки, а все окна камеры изготовлены из взрывобезопасного стекла. Теперь самое время перейти к рассмотрению принципов работы самой покрасочной камеры.

Принцип работы покрасочной камеры в режиме распыления краски

Существует определенная система в окраске любого покрытия в покрасочной камере. Изначально воздух, поступающий в специальные фильтры из атмосферы, подвергается грубой очистке, потому что содержит в себе большое количество летучей пыли, затем, проходя через приточный вентилятор в теплообменник, он согревается там примерно до 20 градусов, нагретый воздух попадает по специальным каналам в чердачное пространство и уже потом, через потолочные фильтры тонкой очистки, в камеру, скорость воздушного потока при этом равна 0,22 м/с.

Обратите внимание на важный момент! Очень важно следить за тем, чтобы воздух не перегревался, ибо перегрев может стать причиной образования конденсата, а перегрев и неправильная эксплуатация компрессора грозит быстрым изнашиванием его деталей и дальнейшей поломкой.

Обратим так же внимание и на то, что нагрев воздуха осуществляется только при постоянной его вентиляции, при ее внеплановом отключение нагрев сразу же прекратится.

Далее, как было указано выше, воздушный поток проходит через фильтры тонкой очистки, располагающиеся по всей площади потолка, такое расположение полностью исключает возможность возникновения турбулентности внутри камеры.

Воздух распределяется равномерно, сверху вниз, полностью огибая корпус автомобиля, а попадание частиц краски на пол предотвращается напольными фильтрами, которые располагаются под решетками так же внутри камеры, через них же высасывается и лакокрасочный туман, возникающих от распыления красящих материалов и растворителей. Продувка камеры длится не более 3-5 минут и осуществляется с помощью автоматически регулирующейся заслонки рециркуляции, затем камера переходит в режим сушки.

Принцип работы покрасочной камеры в режиме сушки краски

В момент перехода покрасочной камеры в режим сушки система вытяжной вентиляции автоматически отключается, чему способствует открытие заслонки рециркуляции. В данном режиме происходит примерно 10-15 % забора свежего воздуха, который помогает предотвратить перенасыщение камеры парами растворителей, в противном случае лакированная окрашенная только что поверхность может стать матовой, а повышенная концентрация пыли от красящих веществ — к возникновению взрывоопасной смеси.

Следует отметить, что благодаря подобной системе режим сушки затрачивает на 40% меньше электроэнергии и топлива по сравнению с режимом окрашивания, но это и понятно, ведь для режима покраски требуется большое количество воздуха для распределения краски, ко всему постоянно должна поддерживаться определенная температура и скорость его циркуляции.

В процессе рециркуляции воздух снова проходит через карманные фильтры предварительной очистки, которые расположены на полу и стенах, согревается и далее снова включается вентиляционная система высокой мощности, что обеспечивает почти такую же скорость движения воздушного потока, что и во время окраски корпуса автомобиля. Особенно важно, чтобы постоянно примерно 15-20 % воздуха выбрасывалось наружу с беспрерывной его заменой чистым воздухом. Так же важно следить за температурой в камере в режиме сушки, она должна быть не менее 80 градусов.

Как размещать агрегатные блоки в покрасочной камере?

Комплектация агрегатного блока, вентиляционных систем, нагревательных элементов должна быть согласована с размерами камеры для покраски. Вся ее работа зависит от мощности установленной дизельной горелки, обеспечивающей любой режим работы камеры независимо от погодных условий, например, стандартная дизельная горелка поддерживает постоянную температуру в режиме окраски до 20 градусов, несмотря на то, что, допустим, температура наружного воздуха равна минус 10, горелки с большей мощностью могут работать и при минус 40 градусов.

Мертвые зоны — помеха качественной покраски!

Помимо всего при работе камеры в обоих режимах могут возникать различного рода завихрения и «мертвые зоны», и во избежание этого вся площадь камеры должна быть занята потолочными и напольными фильтрами, а под полом ко всему должен быть расположен еще и воздуховод с клапанами регулировки, помогающих предотвратить эффект «мертвых зон».

Так же внутри камеры необходимо наличие клапанов, позволяющих регулировать давление, так как по мере того, как напольные и потолочные фильтры будут загрязняться различного рода пылью красящих веществ и растворителей, пылью при очистке воздуха, то и давление внутри камеры будет возрастать, что приведет к проблемам в режиме продувки и сушки лакокрасочного покрытия. Но и недостаточное давление допускать тоже нельзя, иначе оно может привести к попаданию внутрь камеры пыли.

Таким образом, в данном разделе мы рассмотрели как принципы работы покрасочной камеры в различных режимах, так и ее устройство.

Источник

Как самостоятельном изготовить окрасочно-сушильную камеру

Малярная камера — специальным образом обустроенное помещение, в котором производятся работы по окрашиванию автомобилей и других металлических, пластиковых либо деревянных изделий. Окрасочный цех заводского производства стоит от 500 тыс. рублей, тогда как окрасочная камера, изготовленная самостоятельно, обойдется вам не более 100 тыс.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоМалярную камеру можно построить даже в гараже
[contents h2 h3]

В данной статье представлена инструкция, следуя которой вы сможете обустроить покрасочный бокс своими руками. Мы рассмотрим технологию монтажа стен камеры, подпола, систем вентиляции, освещения, сушки и расскажем, какое оборудование для этого необходимо.

Малярка своими руками

Окрасочно-сушильная камера, как правило, представляет собой металлический, реже гипсокартонный бокс, обустроенный внутри уже существующего помещения. Для переделки под малярный цех рационально использовать гараж.

Если он имеет небольшие размеры, то постройка задействуется вся — обшиваются ее внутренние стены, а узлы вентиляционного оборудования выносятся за пределы гаража.

Если размеры позволяют, то бокс создается в отдельной части помещения.

Помещение под малярку должно иметь достаточное количество свободного пространства для работы — минимальный размер боксов для покраски легковых автомобилей — 4*6 м. Мини покрасочная камера, предназначенная для работы с небольшими поверхностями — металлическими дверьми, элементами кузова авто, имеет габариты в пределах 3*3 м.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоСтроить малярную камеру надо с фундамента

Половое перекрытие малярного бокса выступает элементом вентиляции помещения — в нем расположены воздуховоды и напольные фильтры. Для их размещения требуется обустройство «второго» пола, поверх уже существующего перекрытия. Выполняется это двумя способами:

Окрасочно-сушильная камера своими руками создается с применением въездных ворот двухстворчатого либо трехстворчатого типа. Использовать двухстворчатые конструкции рационально при наличии отдельной двери для входа персонала, если она отсутствует выбирайте ворота на 3 створки, одна из которых будет использоваться как сервисная дверь.

При монтаже потолка бокса в центральной части камеры формируется отверстие под установку потолочного воздуховода.

Тут можно приобрести уже готовый пленум, либо сварить его самостоятельно из оцинкованной листовой стали (конструкция утепляется минеральной ватой по боковым и верхнему контуру).

Снизу вентиляционный короб перекрыт металлической решеткой, которая удерживает в воздуховоде потолочный фильтр тонкой очистки.

Системы вентиляции воздуха

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоСистема вентиляции — обязательный атрибут малярной камеры

Вентиляция малярной камеры подбирается исходя из размеров помещения. Выделяют два типа систем подачи воздуха — одномоторные (приточные) и двухмоторные (приточно-вытяжные):

Вентиляционный двигатель на покрасочную камеру должен иметь производительность, обеспечивающую требуемую кратность воздухообмена в помещении.

Нормативная величина воздухообмена на 1 м2 площади бокса составляет 800 м3/час (для помещения площадью 4х7 м. — 20-25 т. м3/час).

При использовании двухмоторной вентиляции всегда применяются приточные и вытяжные вентиляторы с одинаковой производительностью.

Вентиляционное оборудование для малярной камеры комплектуется тремя видами фильтров:

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоБез вытяжки красить опасно

В промышленных условиях производится покрасочные камеры с водяной завесой, в которых подающийся поток воздуха пропускается через каскад спадающей внутри стен воды, однако при самостоятельном изготовлении данную технологию фильтрации реализовать крайне сложно.

Осветительное оборудование

Освещение в малярке обустраивается посредством светодиодных либо люминесцентных светильников, расположенных между стенками бокса и потолочным перекрытием. Светильники размещаются по периметру помещения с равным шагом друг от друга — на продольных стенах по 4 лампы, на поперечных по 2.

Освещение малярной камеры — направленное, светильники устанавливаются под углом 450 так, чтобы световой поток сходился в центре бокса, в месте расположения окрашиваемой детали. С целью защиты ламп от помутнения из-за окрасочного тумана они монтируются в блочном корпусе из кристаллического либо пластикового стекла.

Устанавливая свет в покрасочную камеру соблюдайте нижеприведенные требования:

В качестве осветительных приборов рационально применять светодиодные (LED) лампы. Среди их преимуществ — естественный для спектральной чувствительности человеческого зрения индекс цветопередачи, что позитивным образом сказывается на качестве малярных работ, низкое энергопотребление и высокий, в сравнении с другими видами ламп, КПД.

Оборудование для окрашивания

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоКомбинезон и респиратор защитят от химических компонентов краски

Для проведения работ по окрашиванию автомобиля вам потребуется приобрести набор малярного оборудования. Комплект, в который входит все для покрасочной мастерской, обойдется вам в 300-1000 долларов, в зависимости от функционального уровня агрегатов. В перечень необходимого оборудования входят компрессор, краскопульт и вспомогательные приспособления.

Компрессоры, исходя из конструктивных особенностей классифицируются на поршневые и винтовые:

Выполняя оборудование мастерской своими руками выбирайте компрессор мощностью от 2.5 кВт, с рабочим давлением в пределах 10 мПа и производительностью от 300 до 500 л/мин. В дополнение к компрессору приобретается фильтрующий блок для удаления масла и влаги из подающегося воздуха.

Пульверизаторы (краскопульты) рационально покупать со сменными соплами, поскольку для работы с разными красящими составами применяются сопла отличающихся размеров:

Краскопульт подбирается исходя из производительности используемого компрессора по параметру номинального расхода воздуха.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоВыбирайте надёжные инструменты для покраски

Также вам потребуется:

Не забудьте и о приобретении малярной маски, поскольку нанесение лаков и красок сопровождается токсичными испарениями добавленного в них растворителя.

Оборудование для сушки

Сушильная камера своими руками может обустраиваться двумя способами — с применением инфракрасной либо конвекционной сушки. Последний вариант более трудоемок, однако в результате он дает равномерное высыхание нанесенное покрытия за счет обдува окрашенной поверхности горячим воздухом.

Инфракрасная сушка — приоритетный выбор для собственноручно обустраиваемых малярных камер. Для создания данной системы имеет смысл применять переносные ТЭНы, что снимает необходимость их монтажа в стенки бокса.

Инфракрасная лампа для сушки краски стоит в пределах 10-50 тыс. рублей, они вам потребуются в количестве 4-6 шт. (при полном окрашивании кузова).

С целью экономии инфракрасная лампа своими руками может быть создана на основе бытовых ИК обогревателей UFO и их аналогов.

Обустроив покрасочный бокс вы сможете делать все для авто своим руками — перекрашивать машины, заниматься частичной окраской кузова, дисков, что в перспективе будет приносить немалую денежную прибыль.

Как сделать покрасочную камеру для автомобиля в гараже своими руками

Работы по окрашиванию авто – прибыльны и обладают большими перспективами. Но для качественного и быстрого результата обычного необустроенного гаража и пульверизатора недостаточно. Требуется создание соответствующих условий. Часто встречается покрасочная камера, сделанная своими руками, и она также может отвечать всем требованиям.

Преимущества и функциональные особенности покрасочного бокса

Покрасочные боксы для работы с автомобилями имеют ряд исключительных преимуществ, в сравнении с обычным боксом или покраской в необустроенном гараже. Профессиональная конструкция устроена уникальным образом, полностью исключающим проникновение внешних раздражителей (пыль, мусор) внутрь помещения. Это позволяет создать ровный и глянцевый малярный слой.

Основные требования для устройства

При строительстве камеры для окрашивания машин требуется строго соблюдать требования к устройству:

Важно! Рекомендуется уделить внимание герметичности помещения. Любое дуновение ветра вызывает перепад температуры, что ведет к возникновению брака при работе.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Оборудование помещения и внутренняя отделка

Помещение для покрасочной камеры не требует особого расположения или специальных условий для построения. Отлично подойдет гараж или любой другой нежилой бокс с хорошим подъездом к воротам. Перед строительством требуется начертить подробный план, указав в нем вентиляцию и освещение.

Внутреннюю отделку рекомендуется делать, используя негорючие материалы. Для этой цели отлично подойдет металлопрофиль. Теплоизоляцию в покрасочной камере рекомендуется также оформить негорючим утеплителем, образуя эффект термоса.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Вентиляция помещения, очистка воздуха и сушка

В покрасочном боксе главный критерий для качественной работы – грамотная и бесперебойная циркуляция воздуха. Этот процесс обеспечивает:

Важно! Вентиляционная система должна полностью исключать «мертвые зоны» в покрасочном боксе. Перебои с воздухообменом могут стать причиной некачественной обработки изделия.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Строим покрасочную камеру своими руками

Перед тем, как начать делать камеру для покраски авто своими руками, рекомендуется первоначально изучить соответствующую информацию, ознакомиться с требованиями к материалам и освещению. И лишь схему вентиляции рекомендовано оформлять в присутствии профессионала, так как ошибка расстановки фильтров негативно повлияет на работу всей системы.

Выбор материала для покрасочной камеры

Главный критерий выбора материала для покрасочной камеры – стойкость к повышенным температурам. Чаще для основы выбирают сэндвич-панели или металлический каркас. Второй вариант – более трудоемкий и привередливый. В качестве утеплителя чаще используют пенопласт (легко возгорается), пенополиуретан (разрушается под ультрафиолетовым излучением) или минеральную вату (скатывается).

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Отделка стен и пола

Пол покрасочной камеры включает в себя решетку с расположенной внизу системой фильтров. Однако настоящее покрытие требуется только на площади, где планируется покраска.

Также под решетками требуется углубление до одного метра, стенки которого рекомендовано залить бетоном. Если нет возможности организовать подобный погреб, рекомендуется ограничиться металлическим поддоном около 30 сантиметров глубиной.

Это нужно для создания условий для установки фильтра.

Стены требуется утеплить, не используя горючих материалов. Обшивку лучше сделать металлическую и термоустойчивую. Также требуется позаботиться о герметичности стен и ворот. Для входа персонала рекомендуется сделать небольшую калитку.

Когда обустройство закончено, стоит переходить к покраске стен. Специалисты советуют отдать предпочтение порошковой краске белого цвета – на таком фоне лучше видны неточности покраски.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Обустройство вентиляционной системы

Покрасочная камера нуждается в оснащении двумя фильтрами для воздуха: на входе и на выходе. Первая фильтрация предназначена для клининга нагнетаемого в бокс воздуха от мелких частиц пыли.

В редких случаях используется техника двойной очистки, где один фильтр задерживает крупные элементы чистки, а дальше происходит тщательная очистка от микроэлементов.

Единственная задача фильтра на выходе – очищение от лакокрасочных взвесей.

Освещение

Освещение в покрасочной камере имеет важное значение. При несоблюдении стандартов установки света резко меняется цвет окрашенного автомобиля, ведь при неправильном освещении сложно подобрать нужный оттенок.

Рекомендуется использовать лампы дневного света, они отличаются экономичностью, при этом отсутствует мерцание. Также требуется грамотно расположить источники света. Светильники рекомендуется закреплять как на потолке, так на стенах, чтобы обеспечить полную подсветку.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Оформление и преимущество полной автоматизации покраски

Автоматизированная покрасочная камера обладает специальным компрессором-распылителем, который бывает двух типов: промышленный и самодельный. Главное преимущество автоматизации – уменьшение затрат лакокрасочных материалов почти на 30 % и высокое качество окрашивания.

Автоматизированный бокс управляется оператором из другого помещения и не вредит здоровью работника. Поэтому, создавая камеру своими руками, также рекомендуется позаботиться об оснащении ее умными механизмами.

Фатальные Ошибки при самостоятельном строительстве ПРОМЫШЛЕННЫХ Окрасочно сушильных камер

Сталкиваясь с многократным вопросом от производственников – мы почитали в интернете и сделали камеру своими силами, а теперь нам необходима сдача ее в рос технадзор, пожарникам, и еще вентиляция в камере почему-то не работает. Возникает вопрос, почему и как? Сделать покрасочную камеру своими руками — не лучшее решение.

Ведь проектированию и строительству покрасочных производств специалисты компании учатся десятилетиями, оттачивая навыки данных систем, учитывая навыки и ошибки прошлых лет, отчаянное изучение и внедрение новых технологий, исследование новейших материалов и красок.

Сдача камеры надзорным организациям – является глобальное изучение технологии подготовки и окраски поверхности, принятие определенного технического решения, проектирование, сбор рабочей документации, заказ оборудования обеспечивающего все технологические режимы и отвечающего всем нормам и ГОСТам, установка и ввод в эксплуатацию данного оборудования в разрешенных для этого местах цеха.

На нашем 13-летнем опыте работы с малярными производствами, не было ни одной правильно сделанной своими руками окрасочной или дробеструйной камеры, а ведь такие камеры несут опасность не только для качества производимой продукции, но и особую опасность для жизни работников.

Рассмотрим пример: Окрасочно сушильная камера для 2 вагонов. Был разработан предварительный проект, рассчитаны мощности и технологические особенности камеры покраски:

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Далее было предложено более 10 способов строительства данной камеры, с разделением обязанностей и разной ценовой категории от 9 000 000 до 23 000 000 руб. Была рассмотрена возможность реконструкции существующих помещений, под окрасочную камеру отвечающею всем системам безопасности КЛАСС А.

Далее было принято решение – у нас есть картинки и расчеты, построим сами, сэкономим.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Приямок в камере несет функцию ямы, а не вытяжных вентиляционных каналов, стены камеры не герметичны, теперь добавляем какие-нибудь завалявшиеся вентиляторы, огнетушитель, и все готово – Помещение класса А.

Нам предложили сделать модернизацию данного помещения в покрасочную камеру и осуществить сдачу в госорганы.

Данная модернизация будет стоить на 70% больше первоначальной стоимости первичного проекта! Таких примеров множество.

Покрасочная камера своими руками: 7 этапов обустройства + видео

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров.

Возможно, вас заинтересует подробная и очень интересная статья нашего специалиста, в которой рассказывается о подборе краски для авто.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать краску для пластика.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Требования к покрасочной камере

Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям.

Конструкция с фильтрами

Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Обрешётка и напольное покрытие

Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора.

Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта.

Организация освещения

Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли.

Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс.

Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением.

Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС.

Система обогрева

Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника:

Обустройство системы сушки

Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Внутренняя отделка

Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно:

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Выводы

Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Окрасочно сушильная камера своими руками

Для повышения качества окрасочных работ при кузовном ремонте автомобиля владельцу собственного, малого бизнеса не обойтись без окрасочно-сушильной камеры.

При этом многие слесаря – ремонтники изготавливают такие камеры самостоятельно или собирают их из отдельных, имеющихся в свободной продаже агрегатов.

Однако в обоих случаях от качества выполнения сборочных и монтажных работ зависит не только качество окраски ремонтируемого объекта, но и здоровье, а порой и жизнь самого хозяина.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

В конструкцию практически любой окрасочно-сушильной камеры входят: корпус камеры, где непосредственно осуществляется технологический процесс; системы приточной и вытяжной вентиляции, оснащенные фильтрами многоступенчатой очистки, устройство обогрева и осветительное оборудование. Для монтажа может потребоваться капролон, теплоизолирующий и уплотняющий шнуры, фундаментные болты и крепежные изделия различного диаметра.

Варианты установки окрасочно сушильной камеры

Установка любой окрасочно сушильной камеры своими руками может осуществляться в двух вариантах.

При первом варианте монтажа корпус камеры устанавливается на заранее сформированную бетонную подушку, находящуюся на уровне пола рабочего помещения. Крепление камеры осуществляется при помощи фундаментных болтов.

Данный способ монтажа является надежным, но требует выполнения достаточно трудоемких и дорогостоящих подготовительных работ.

При использовании второго варианта установки потребуется возвышающая эстакада, сваренная из металлического профиля. На эту эстакаду будет устанавливаться корпус камеры.

Основным недостатком этого способа является необходимость в дополнительном использовании переходных трапов.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Для снижения потерь тепла и уменьшения энергозатрат, а также с целью предотвращения вредных выборов паров краски и растворителя в атмосферу, двери корпуса должны быть хорошо герметизированы.

Для окраски поверхностей внутреннего, рабочего пространства сушильной камеры используют термостойкие красящие материалы белого цвета. Такое цветовое решение позволяет более детально контролировать качество окраски.

Лучшим вариантом на сегодняшний день признано использование порошковых красок на кремнийорганической основе. Если камера имеет корпус с двойными стенками, то межстеночное пространство заполняют негорючим теплоизолирующим материалом.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Как достичь максимального качества при окраске

Для того чтобы обеспечить высокое качество окраски камера оборудуется приточной (нагнетательной) вентиляцией. Расположение воздушных сопел (форсунок) должно предотвратить образование внутри рабочего пространства мёртвых зон. Фильтры приточной вентиляции должны исключить попадание пыли внутрь камеры.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Нужный для сушки температурный режим обеспечивается установкой теплообменника. Для его изготовления лучшим материалом являются тонкостенные трубы из нержавеющей стали.

Обычно для поддержания заданного уровня температуры используются электронные термостатические системы. Нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник, обеспечивается теплогенератором.

Сегодня в самодельных сушильных камерах могут устанавливаться электрические теплогенераторы или теплогенераторы с сжиганием жидкого или газообразного топлива.

Электрические нагреватели используются достаточно редко из-за высокой стоимости электроэнергии и тепловой инерции этих устройств, которая увеличивает время нагрева – охлаждения рабочей зоны.

Выбираем окрасочно-сушильную камеру

Если вы решили оборудовать окрасочный участок в мастерской по ремонту автомобилей, то обязательным оборудованием станет окрасочная камера. С помощью техники такого вида можно не только легко осуществлять процесс покрасочных работ, но и сохранить целостность атмосферы, в которую не будут выбрасываться вредные соединения, впитываемые как воздухом, так и почвой.

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для автоПринцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Как выбрать окрасочно-сушильную камеру

По какому принципу работают покрасочно-сушильные камеры

mtehnologiy.ru доступна на сайте компании «Мир Технологий». Чтобы качественно производить процессы окраски требуется грамотная организация температурного режима воздушной циркуляции, что зависит от того, на какой стадии находятся работы.

Стандартный технологический цикл такого оборудования предусматривает наличие следующих этапов: окраска, продувка, сушка, охлаждение. Стоит отметить, что в зависимости от камеры, переключение режимов доступно как в ручном режиме, так и автоматическом.

Если предусматривается автоматический режим, то установки температуры могут регулироваться непосредственно оператором, что позволяет не только обеспечить оптимизацию затрат энергии, но и добиться высокого качества окрасочных работ. В зависимости от окрашиваемых материалов требуется четко соответствовать рабочему режиму.

• Окраска. Данный режим предусматривает одновременную работу обеих вентиляторов, в следствии чего весь воздух, находящийся в камере, поставляется с улицы. В этот момент оператор имеет возможность управлять степенью освещенности и переключать режимы. Находясь в таком режиме теплогенератор работает с максимальной мощностью, что позволяет нагревать большие объемы воздуха, забираемого с улицы;

• продувка. По сути, такой режим можно назвать аналогичным окраске, однако, некоторыми моментами он все же отличается.

Во время работы в режиме продувки, в камере более высокая температура, которая необходима для того, чтобы предварительно испарить растворитель с верхнего слоя краски (к примеру, если после режима окраски сразу перейти к сушке, то поверхность обрабатываемого материала может покрыться дефектами);

• сушка. На этом этапе задействован лишь один вентилятор. Вся циркуляция воздуха производится непосредственно в самой камере, а с улицы забирается лишь малая его часть.

Такая особенность позволяет максимально быстро прогреть камеру, при этом, затраты на энергию будут незначительными. Воздушные потоки распределяются автоматическим образом. Когда камера находится в режиме «сушки», активируется встроенный таймер.

После того, как режим подходит к концу, камера выключается автоматическим образом;

• охлаждение. На этапе данного режима производится охлаждение обрабатываемого изделия. Весь воздух поступает с улицы, при этом, задействованы оба вентилятора. Оператор может установить планку до которой требуется охладить воздух или задействовать таймер.

Оценить способ изготовления:

Покрасочная камера своими руками

Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть фото Принцип работы сушильной камеры для авто. Смотреть картинку Принцип работы сушильной камеры для авто. Картинка про Принцип работы сушильной камеры для авто. Фото Принцип работы сушильной камеры для авто

Нали­чие покра­соч­ной каме­ры даёт оче­вид­ные пре­иму­ще­ства для авто­ма­стер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Это умень­ше­ние пыли и про­че­го мусо­ра до мини­му­ма, посто­ян­ная тем­пе­ра­ту­ра, бла­го­при­ят­ная для рас­пы­ле­ния и хоро­ше­го рас­те­ка­ния лаков и эма­лей, а так­же хоро­шее осве­ще­ние в каме­ре даёт маля­ру воз­мож­ность хоро­шо кон­тро­ли­ро­вать про­цесс рас­пы­ле­ния. Так­же не нуж­но забы­вать о том, что в маляр­ной каме­ре с пра­виль­но устро­ен­ной вен­ти­ля­ци­ей, улуч­ша­ют­ся усло­вия рабо­ты маля­ра, не стра­да­ет его здо­ро­вье.

Покра­соч­ная каме­ра завод­ско­го изго­тов­ле­ния сто­ит нема­лых денег, цены начи­на­ют­ся от 5–6 тыс. дол­ла­ров за каме­ры эко­ном клас­са. При этом завод­ская окра­соч­но-сушиль­ная каме­ра пред­по­ла­га­ет нали­чие боль­шо­го поме­ще­ния, внутрь кото­ро­го вы её смо­же­те уста­но­вить.

Это уста­нав­ли­ва­ет огра­ни­че­ние на воз­мож­ность её уста­нов­ки внутрь неболь­ших авто­ма­стер­ских. Быва­ют, конеч­но, окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры наруж­но­го испол­не­ния, но они, опять же, доро­же. Фир­мы, про­из­во­дя­щие и реа­ли­зу­ю­щие окра­соч­но-сушиль­ные каме­ры, так­же про­да­ют каж­дые из ком­по­нен­тов каме­ры отдель­но.

Таким обра­зом, мож­но собрать почти такую же покра­соч­ную каме­ру внут­ри неболь­шо­го поме­ще­ния. Но опять же эти ком­по­нен­ты от извест­но­го про­из­во­ди­те­ля доста­точ­но доро­ги. Всё это натал­ки­ва­ет на мысль изго­тов­ле­ния покра­соч­ной каме­ры сво­и­ми рука­ми. Маляр­ная каме­ра, обо­ру­до­ван­ная в гара­же может обой­тись в 2 000 у.е.

при усло­вии закуп­ки мини­маль­но­го коли­че­ства обо­ру­до­ва­ния и вло­же­нии соб­ствен­ных сил.

Что нужно для изготовления покрасочной камеры своими руками?

Для нача­ла нуж­но рас­по­ла­гать поме­ще­ни­ем доста­точ­ных раз­ме­ров. Нор­маль­ны­ми будут раз­ме­ры: 6–7 мет­ров длин­на, 4 мет­ра шири­на, 2.5–2.7 мет­ров высо­та.

Всё это внут­рен­ние раз­ме­ры поме­ще­ния. Если стро­и­те «маляр­ку» внут­ри боль­шо­го поме­ще­ния, то мож­но раз­ме­ры сде­лать каки­ми угод­ны­ми.

Нуж­но исхо­дить из того, какие авто­мо­би­ли соби­ра­е­тесь кра­сить.

В целом по типу вен­ти­ля­ции клас­си­фи­ци­ру­ют на одно­мо­тор­ные и двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры. Одно­мо­тор­ная пред­по­ла­га­ет один вен­ти­ля­тор на при­ток воз­ду­ха, а отток про­ис­хо­дит есте­ствен­ным путём, без допол­ни­тель­но­го вен­ти­ля­то­ра.

Двух­мо­тор­ная каме­ра име­ет два вен­ти­ля­то­ра (мото­ра). Один исполь­зу­ет­ся для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гой для вытя­ги­ва­ния. Двух­мо­тор­ные покра­соч­ные каме­ры доро­гие в изго­тов­ле­нии и обслу­жи­ва­нии. Выгод­но их изго­тов­ле­ние и исполь­зо­ва­ние при боль­шом пото­ке окра­ши­ва­е­мых авто­мо­би­лей.

Таким обра­зом, при малой или сред­ней загру­жен­но­сти авто­ма­стер­ской чаще все­го изго­тав­ли­ва­ют одно­мо­тор­ную маляр­ную каме­ру.

Соглас­но сред­не­ста­ти­сти­че­ским дан­ным, поток воз­ду­ха в поме­ще­нии стан­дарт­ной покра­соч­ной каме­ры дол­жен быть при­мер­но 25000 кубо­мет­ров в час.

В верх­ней части каме­ры (на потол­ке или вме­сто потол­ка) уста­нав­ли­ва­ет­ся короб, в кото­рый в даль­ней­шем будет посту­пать при­точ­ный воз­дух. Далее, через фильтр тон­кой очист­ки воз­дух попа­да­ет соб­ствен­но в саму каме­ру.

За счёт нали­чия коро­ба, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но по всей пло­ща­ди маляр­ной каме­ры, не созда­вая рез­ких пото­ков воз­ду­ха в отдель­ных зонах. Далее воз­дух, про­хо­дя через поме­ще­ние, ухо­дит в вытяж­ные тех­но­ло­ги­че­ские про­ёмы, сде­лан­ные в полу и выхо­дя­щие на ули­цу.

Так­же дела­ют вари­ант уста­нов­ки поди­у­ма, под кото­рым так­же обу­стра­и­ва­ют вытяж­ку и фильтр.

Поме­ще­ние покра­соч­ной каме­ры долж­но быть теп­ло­изо­ли­ро­ва­но, иметь хоро­шее осве­ще­ние, долж­но быть обо­ру­до­ва­но при­точ­но-вытяж­ной систе­мой с филь­тра­ци­ей.

Теп­ло­изо­ля­ция

Покра­соч­ная каме­ра долж­на быть спо­соб­ной сохра­нять задан­ную внут­ри неё тем­пе­ра­ту­ру в любое вре­мя года. Это­му спо­соб­ству­ет утеп­лё­ние каме­ры. Учи­ты­вая меры пожа­ро­без­опас­но­сти луч­ше все­го исполь­зо­вать мине­раль­ные пли­ты. Если исполь­зо­вать для утеп­ле­ния пожа­ро­опас­ный мате­ри­ал, то важ­но его изо­ли­ро­вать пожа­ро­без­опас­ной внут­рен­ней отдел­кой.

Осве­ще­ние

В каче­стве осве­ще­ния в маляр­ных каме­рах чаще все­го исполь­зу­ют люми­нес­цент­ные лам­пы, либо све­то­ди­од­ные све­тиль­ни­ки. Они справ­ля­ют­ся с зада­чей при­бли­зить искус­ствен­ное осве­ще­ние каме­ры к есте­ствен­но­му, днев­но­му. Люми­нес­цент­ные лам­пы за счёт рас­се­ян­но­го осве­ще­ния, не дают теней.

Пред­по­чте­ние нуж­но отда­вать све­тиль­ни­кам с наи­мень­шим эффек­том мер­ца­ния. Лам­пы нуж­но рас­по­ла­гать как в верх­ней части маляр­ной каме­ры, так и на сте­нах на рав­ном уда­ле­нии друг от дру­га. Хоро­шим реше­ни­ем будет рас­по­ло­жить лам­пы вер­ти­каль­но по бокам каме­ры. Сте­ны, окра­шен­ные в белый цвет улуч­шат рав­но­мер­ное рас­пре­де­ле­ние све­та.

Для окра­ши­ва­ния луч­ше при­ме­нять порош­ко­вые него­рю­чие соста­вы.

Нор­ма осве­щен­но­сти для покра­соч­ной каме­ры 1000–2000 люкс в каж­дой зоне маляр­ной каме­ры.

Филь­тра­ция

В покра­соч­ной каме­ре дол­жен очи­щать­ся как при­точ­ный воз­дух, так и вытя­ги­ва­е­мый воз­дух. Для это­го исполь­зу­ют­ся филь­тра гру­бой и тон­кой очист­ки.

Фильтр гру­бой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся сна­ру­жи для отде­ле­ния от воз­ду­ха круп­ных частиц.

Фильтр тон­кой очист­ки уста­нав­ли­ва­ет­ся на потол­ке покра­соч­ной каме­ры, на короб, с кото­ро­го посту­па­ет при­точ­ный воз­дух. Таким обра­зом, при­точ­ный воз­дух в каме­ру пода­ет­ся по всей пло­ща­ди потол­ка через слой филь­тру­ю­ще­го мате­ри­а­ла, воз­дух рас­пре­де­ля­ет­ся рав­но­мер­но и цир­ку­ля­ция воз­ду­ха в каме­ре прак­ти­че­ски исклю­ча­ет­ся.

При устрой­стве двух­мо­тор­ной каме­ры вто­рой фильтр устра­и­ва­ет­ся под метал­ли­че­ским насти­лом или в самой систе­ме воз­ду­хо­во­да.

Загряз­ня­ет­ся он на мно­го чаще, поэто­му доста­точ­но исполь­зо­вать филь­тру­ю­щий мате­ри­ал для гру­бой очист­ки.

Наполь­ный фильтр очи­ща­ет вытя­ги­ва­е­мый воз­дух для защи­ты окру­жа­ю­щей сре­ды, а так­же не загряз­ня­ет­ся вытяж­ной вен­ти­ля­тор (в слу­чае его при­ме­не­ния).

Круп­ные части­цы задер­жи­ва­ют­ся обыч­ной поли­про­пи­ле­но­вой сет­кой.

Обу­стра­и­вая внут­рен­нюю тон­кую филь­тра­цию, неко­то­рые масте­ра дела­ют сво­и­ми рука­ми фильтр из фли­зе­ли­на, одна­ко он загряз­ня­ет­ся очень быст­ро, так что эко­но­мия в этом слу­чае весь­ма сомни­тель­на.

Най­ти в про­да­же фир­мен­ные филь­тра не соста­вит тру­да, а уста­но­вив их в маляр­ную каме­ру, вы зна­чи­тель­но сокра­ти­те веро­ят­ность появ­ле­ния дефек­тов при покрас­ке, свя­зан­ных с мусор­но­стью окра­ши­ва­е­мой дета­ли.

Подо­грев воз­ду­ха

Нагне­та­е­мый с ули­цы воз­дух в холод­ное вре­мя года быст­ро охла­жда­ет поме­ще­ние. Подо­грев при­точ­но­го воз­ду­ха необ­хо­дим, в таком слу­чае, для того, что­бы в маляр­ной каме­ре оста­ва­лась рабо­чая тем­пе­ра­ту­ра.

При обо­гре­ве вхо­дя­ще­го воз­ду­ха пря­мой кон­такт нагре­ва­ю­ще­го эле­мен­та, осо­бен­но откры­то­го пла­ме­ни, с пара­ми рас­тво­ри­те­лей крайне неже­ла­те­лен.

По этой при­чине, а так­же доро­гой сто­и­мо­сти и слож­но­сти мон­та­жа про­фес­си­о­наль­но­го теп­ло­ге­не­ра­то­ра, исполь­зу­ет­ся теп­ло­об­мен­ник.

Ещё одна при­чи­на исполь­зо­вать систе­му пере­но­са теп­ла – доро­го­виз­на энер­гии.

При любых кон­струк­ци­ях обо­гре­ва (горел­ки на раз­ных видах топ­ли­ва, ТЭНы) затра­ты на обо­грев ока­зы­ва­ют­ся зна­чи­тель­ны­ми, по этой при­чине при­ме­ня­ет­ся систе­ма реку­пе­ра­ции энер­гии – теп­ло­об­мен­ник меж­ду вытяж­кой и при­то­ком, что поз­во­ля­ет эко­но­мить до 40% энер­гии. Теп­ло пере­да­ёт­ся к при­точ­но­му воз­ду­ху от нагре­ва­те­ля и от вытяж­но­го пото­ка.

Теп­ло­об­мен­ник изго­тав­ли­ва­ет­ся из тем­пе­ра­ту­ро­стой­кой нержа­ве­ю­щей ста­ли. Фор­ма теп­ло­об­мен­ни­ка зави­сит от кон­струк­тив­но­го испол­не­ния горел­ки.

Суще­ству­ет три основ­ных вида теп­ло­ге­не­ра­то­ров: с дизель­ным, элек­три­че­ским и газо­вым нагре­вом.

Элек­три­че­ский теп­ло­ге­не­ра­тор исполь­зу­ет­ся ред­ко, так как име­ет уве­ли­чен­ную дли­тель­ность нагре­ва, и охла­жде­ния окра­соч­но-сушиль­ной каме­ры из-за дол­го­го вре­ме­ни нагре­ва­ния и осты­ва­ния теп­ло­эле­мен­тов.

Так же дан­ные теп­ло­ге­не­ра­то­ры име­ют высо­кое энер­го­по­треб­ле­ние. Аль­тер­на­ти­вой элек­три­че­ско­му слу­жат дизель­ные и теп­ло­ге­не­ра­то­ры с газо­вой горел­кой, а так­же на отра­бо­тан­ном мас­ле.

Систе­ма теп­ло­об­мен­ни­ка явля­ет­ся доста­точ­но слож­ной в реа­ли­за­ции. Неко­то­рые масте­ра исполь­зу­ют сосед­нее отап­ли­ва­е­мое поме­ще­ние для забо­ра при­точ­но­го в каме­ру воз­ду­ха (если есть такая воз­мож­ность).

При этом так­же исполь­зу­ют­ся филь­тра для очист­ки воз­ду­ха. Либо не исполь­зу­ют обо­грев вхо­дя­ще­го воз­ду­ха.

В этом слу­чае, при покрас­ке несколь­ких эле­мен­тов или все­го кузо­ва авто­мо­би­ля исполь­зо­ва­ние покра­соч­ной каме­ры в холод­ное вре­мя года не полу­чит­ся исполь­зо­вать в пол­ном объ­ё­ме.

Требования безопасности

Маляр­ная каме­ра – это место повы­шен­ной пожа­ро­опас­но­сти. Пары рас­тво­ри­те­ля, окра­соч­ная пыль явля­ют­ся лег­ко вос­пла­ме­ня­е­мы­ми отхо­да­ми.

При пра­виль­но обо­ру­до­ван­ной при­точ­но-вытяж­ной систе­ме пары свое­вре­мен­но уда­ля­ют­ся из поме­ще­ния.

Тем не менее, нуж­но учи­ты­вать ряд усло­вий, необ­хо­ди­мых для повы­ше­ния без­опас­но­сти при покрас­ке авто­мо­би­лей.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что если есть необ­хо­ди­мость в покра­соч­ной каме­ре, её вполне мож­но постро­ить сво­и­ми рука­ми или обо­ру­до­вать име­ю­щий­ся гараж. При этом Вы буде­те дос­ко­наль­но знать устрой­ство всей систе­мы кон­крет­ной маляр­ной каме­ры и буде­те знать, где какой узел обслу­жить, заме­нить или усо­вер­шен­ство­вать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *