Принцип работы турботаймера на авто
Турботаймер: что это такое
Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.
Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.
Что такое турботаймер и для чего он нужен
Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.
Как выглядит установленный турботаймер.
Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.
Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.
Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.
Плюсы и минусы турботаймера
Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:
Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.
Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.
Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.
Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?
Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.
Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла.
Что такое турботаймер и нужно ли его устанавливать
Далеко не все обладатели авто с трубокомпрессорами знают, что производители таких машин в инструкции к ТС обращают внимание на то, что после высоких нагрузок на мотор, его нельзя сразу отключать. Нужно подождать несколько минут, чтобы нормализовать температуру в системе. Если этого не делать, то, по словам специалистов, можно столкнуться с серьезными неисправностями и в итоге потратить немало денег на ремонт.
Но, так сложилось, что строго следовать рекомендациям никто не любит, поэтому автовладельцы начали повально устанавливать в машины турботаймеры. Действительно ли такие дополнительные модули так необходимы и их нужно устанавливать на все машины с турбиновыми двигателями?
Принцип работы турботаймера
Турбины двигателя отвечают за принудительное нагнетание воздуха в системе, топливо сгорает быстрее, а мощность самого силового агрегата увеличивается до 30%. При этом моторы этого типа хвалят за отличные тяговые характеристики и меньший расход бензина. Однако в связи с повышенными нагрузками подшипники вынуждены справлять с огромными температурами (в самом двигателе температурные показатели могут доходить до 800 градусов). Охлаждение же выполняется за счет циркулирующего масла. Как только мотор выключается, оно перестает свое движение. Если это происходит после долгой работы на высоких оборотах, то турбонагнетатель не будет успевать охлаждаться. Появляется большой риск его скорого выхода их строя.
Тут то на помощь и приходит компактное электронное устройство (не больше спичечного коробка) под названием турботаймер. Этот девайс предотвращает полную остановку мотора, после того как автовладелец вытащил ключ зажигания, поэтому «движок» работает на малых оборотах еще несколько минут, давая системам «прийти в себя». Турбина остывает, и срок ее службы продлевается. При этом автовладелец не обязательно должен сидеть в машине, достаточно закрыть ее и отправляться по делам. Мотор заглохнет самостоятельно.
Полезно! Часто турботаймеры входят в состав блоков сигнализаций.
Но, раз это такой полезный контроллер, который, к тому же, стоит не так дорого (от 1 000-3 000 рублей), то почему же производители не ставят такую полезную штуку на все автомобили? Все предельно просто. Никто не может предсказать, как именно тот или иной автовладелец предпочитает ездить. Если речь идет о стороннике высоких оборотов, то ему, безусловно, нужен этот миниатюрный девайс. Тем же, кто ездит спокойно нет совершенно никакой необходимости в установке такого узла, так как от его наличия мотору будет ни горячо ни холодно.
Кому нужен турботаймер
Пожалуй единственная категория, автовладельцев, которым требуется такое дополнение – это те водители, которые привыкли ездить на высоких оборотах (от 5 000 в минуту) или если авто постоянно эксплуатируется в условиях бездорожья. Однако даже и им не обязательно устанавливать турботаймер. Достаточно оставить авто работать на холостом ходу несколько минут и проблема будет решена. Поэтому, вернее будет сказать, что такой девайс больше нужен тем, у кого нет возможности оставаться в машине какое-то время после завершения езды.
Полезно! Если автовладелец ездит при 2000-3000 оборотах в минуту, то турботаймер совершенно не нужен, ибо система не так сильно разогревается, чтобы выйти из строя.
Но, даже в такой ситуации дополнительный адаптер может оказаться совершенно бесполезным:
Владельцам таких автомобилей не нужно ломать голову, производители уже все продумали. Но, даже если и в стандартной комплектации электропроводка ТС предусматривает дополнительное гнездо для турботаймера, то это вовсе не означает, что его нужно обязательно монтировать. Тем более что такой модуль может создать больше проблем, чем решить.
Недостатки использования турботаймера
Если появилось непреодолимое желание установить такой контроллер, то стоит сначала подготовиться к нескольким возможным проблемам, причем одна вытекает из другой. Если установить турботаймер, то получается, что после того, как автовладелец покидает машину и уходит по своим делам, двигатель, контролируемый датчиком, будет еще некоторое время активным. Если злоумышленник заметит такую особенность ТС, то он может воспользоваться этими несколькими минутами и без особых проблем проникнуть в авто.
Отсюда вытекает следующая проблема – нужно настроить девайс так, чтобы он гармонично взаимодействовал с сигнализацией авто. Если речь идет о простейшей охранной системе, то в ней предполагается, что как только машина переходит в режим охраны, мотор должен глохнуть. Поэтому придется либо полностью заменить модуль сигнализации (а всем известно, что это дело не из простых) или приобрести дополнительные устройства для того, чтобы «подружить» турботаймер с системой.
И тут появляется третья проблема – гарантийное обслуживание. Если автовладелец самостоятельно решил «перекроить» охранную систему, то тем самым он нарушает все условия использования оборудования. Поэтому если он что-то подключит неправильно и выведет из строя весь узел, то ему могут спокойно отказать в бесплатном ремонте или обслуживании. То же самое касается и владельцев авто на гарантии, в которых предусмотрена возможность подключения турботаймера. В этом случае установка девайса должна проводиться только в том сервисном центре, который был сертифицирован самим автопроизводителем. В противном случае пенять придется на себя.
Если все гарантийные сроки уже давно истекли, и возникла острая необходимость в установке такого модуля, то можно попробовать монтировать его самостоятельно.
Какой турботаймер стоит выбирать
Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).
В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.
Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:
В заключении
Турботаймеры действительно выполняют возложенную на них функцию. Однако при более детальном рассмотрении становится очевидно, что устройства этого типа нужны крайне редко. Поэтому устанавливать или нет такую систему, нужно решать каждому самостоятельно.
Турботаймер на автомобиле: что это, как работает, ремонт турботаймера по шагам
а транспортные средства с турбодвигателем нужно обязательно поставить небольшое электронное устройство – турботаймер. Это увеличит срок годности движка, сделает остановку машины более безопасной и надежной. В нашей статье мы узнаем, как выглядит турботаймер, по какому принципу работы он функционирует и как выполнить замену этого устройства.
Что такое турботаймер и для чего нужен
Турботаймер – это устройство, котоорое продлевает работу двигателя после его заглушки. Таймер обычно подключается к двигателям, которые оборудованы системой турбонаддува, поскольку это позволяет увеличить срок годности турбины наддува. Почему установка таймера так необходима на машинах турбодвигателем? Давайте в этом разберемся:
Турботаймер имеет вид небольшой коробочки с проводами и монитором. Основные элементы прибора:
Принцип работы
После заглушки двигателя устройство предотвращает остановку движка в течение определенного время, указанного на циферблате. Опытные водители рекомендуют выставлять на таймере 1-2 минуты работы, чтобы турбина полностью охладилась. Давайте посмотрим, как на практике работает устройство-таймер:
Обратите внимание! Многие таймеры интегрированы в систему сигнализации по умолчанию. Поэтому покупать турботаймер не нужно – достаточно покопаться в настройках сигнализации и найти функцию таймера.
Где находится турботаймер в автомобиле
На некоторых моделях турботаймера электронный циферблат отсутствует.
Основные неисправности турботаймера
Во время работы турботаймера водитель может столкнуться с множеством проблем – перечислим основные затруднения и методы их решения:
Циферблат не включается после сборки | Обычно это происходит из-за неправильного подключения устройства к системе зажигания. Чтобы устранить поломку, нужно внимательно изучить инструкцию к прибору, с помощью мультиметра найти соответствующие провода на зажигании и подключить к ним таймер |
Датчик не отсчитывает время после заглушки двигателя | Обычно это также происходит из-за неправильного подключения устройства, а для починки нужно переподключить провода. Иногда это бывает из-за нарушения настроек – в таком случае нужно перезапустить таймер с помощью специальной кнопки (указывается в инструкции) |
Проблемы с работой кнопок (залипание, срабатывание с задержкой и другие) | Кнопки могут идти туго или залипать из-за постепенного износа или загрязнения циферблата. Чтобы решить проблему, отключите и разберите циферблат, а потом прочистите его. Если чистка оказалась бесполезной, купите новый циферблат и подключите его к центральному блоку |
Мигание цифр на мониторе | Основной причиной мигания является плохая изоляция проводки. Например, вы едете по неровной дороге, что приводит к небольшой тряске авто, а провода периодически теряют контакт. Чтобы устранить проблему, нужно качественно заизолировать проводку. При оплавлении краев проводов нужно срезать их, выполнить зачистку и подключить их к системе зажигания заново |
На монитор поступают некорректные символы, хотя сам таймер работает | Чаще всего это происходит при загрязнении монитора (вода, пыль). Чтобы восстановить работу циферблата, рекомендуется разобрать его и аккуратно протереть ваткой со спиртом. В некоторых случаях помогает переподключение проводов или перезагрузка центрального блока |
Если ремонт не дал результатов, то рекомендуется купить и поставить новый турботаймер. Такие устройства сегодня стоят всего 700-1000 рублей, так что новая покупка не сильно ударит по кошельку.
Замена турботаймера пошагово своими руками
Монтаж нового турботаймера осуществляется сложнее, поскольку большое значение имеет соответствие проводов. Для удобства провода имеют разную цветовую маркировку, а каждый из проводов выполняет свою функцию. Чтобы выполнить замену прибора, демонтируйте пластиковый кожух, а потом снимите старое устройство. Для этого достаточно просто найти его место подключения к системе зажигания и снять прибор. Способ подключения проводов зависит от модели устройства, а формат подключения можно узнать в инструкции к прибору.
Как подключить новый турботаймер:
Турботаймер – это небольшое электронное устройство, которое предотвращает остановку двигателя после того, как водитель достал ключ из замка зажигания. Установка таймера нужна в случае использования турбодвигателя (перед отключением двигателя турбина должна постепенно остыть). Таймер состоит из трех частей – три провода, блок управления и циферблат с кнопками. Провода подключаются к системе зажигания на автомобиле. Выполнить замену или установку нового турботаймера можно своими руками.
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Турботаймер
Турботаймер — это устройство, позволяющее вращать турбонагнетатель после остановки двигателя и тем самым увеличивать ресурс турбины.
Турботаймер – электронное программируемое устройство, обладающее возможностью самостоятельно отключать двигатель через заданный промежуток времени после отключения зажигания. Турботаймером, как ясно из названия, снабжают автомобили с двигателями, оснащенными турбонаддувом, так как раскаленную после интенсивной работы турбину необходимо остужать. Турбонагнетатель, управляемый турботаймером, продолжает вращаться после остановки двигателя, остывает и лишь после этого отключается. vk.com/cars.best▼ Инженеры считают, что, останавливая турбину постепенно, можно значительно увеличить ее ресурс. Однако возникает резонный вопрос – почему турбина, как двигатель и другие узлы, не может остывать в состоянии покоя? Зачем ее необходимо продолжать крутить после остановки двигателя? Другими словами, так ли необходим автомобилю турботаймер?
Почему турбину нельзя останавливать сразу?
При работе вал турбины с установленной на нем крыльчаткой вращается с огромной скоростью — до 150 тысяч оборотов в минуту, то есть в тридцать-сорок раз быстрее коленчатого вала двигателя. Вал соединен с кузовом посредством подшипников, нуждающихся в смазке, поэтому в турбине организована система циркуляции масла, которое, помимо смазки подшипников, играет роль хладагента для всего узла.
После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Корпус турбины во время работы сильно раскаляется, и, если остановить систему рециркуляции и вал крыльчатки мгновенно, пойдет процесс выравнивания температуры всех металлических деталей, часть из которых раскалена буквально докрасна.
Наибольшую тепловую нагрузку испытывает вал крыльчатки в местах соединения с корпусом. Концы вала вставлены в опоры, которые в недавнем прошлом делали, как правило, на основе подшипников скольжения (бронзовых втулок или иных материалов). Естественно, возникает вполне реальный риск «пригорания» масла на внутренних поверхностях подшипников вала крыльчатки. Пригорая, масло превращается в смолу и остается внутри подшипников в виде отложений. Скопившись, они способны вывести из строя весь механизм. Если же сначала замедлить вращение турбины, дав двигателю поработать на холостых оборотах (при этом скорость вращения крыльчатки становится минимальной, так как на холостых давление в системе наддува не требуется), то система циркуляции масла не выключится и будет эффективно охлаждать раскаленные детали.
Частично к настоящему моменту эта проблема решена. К примеру, известный производитель турбин фирма Garrett делает опоры на основе закрытых шариковых подшипников, в которых ротор вращается в закрытой масляной ванне. Ясно, что, подобрав масло с высокой температурой кипения и обеспечив достаточный его объем внутри подшипника, инженеры во многом обезопасили турбину от традиционных проблем, связанных с пригоранием, и она перестала зависеть от того, работает система циркуляции масла ДВС или нет. Получается, что в автомобилях, в которых применены такие современные узлы, турботаймер выполняет уже несколько иную функцию – он просто следит за тем, чтобы в системе наддува не было давления после остановки двигателя.
Где находится турботаймер и как работает?
Ввиду того, что турботаймер, с одной стороны, встроен в электронную систему впрыска автомобиля, а с другой, продолжает работать после того, как двигатель выключен, в обстановке современного города он может представлять собой весьма интересный с точки зрения угонщиков предмет. Учитывая стоимость хорошего автомобиля, оставлять его с включенным двигателем на улице неразумно, поэтому турботаймер в большинстве случаев становится частью охранной системы автомобиля (а имеющийся в нем таймер позволяет использовать турботаймер и как часть схемы дистанционного запуска).
Само по себе это устройство несложное, и знакомые с электроникой люди, не имеющие доступа к дорогим импортным приборам, давно уже научились делать турботаймеры самостоятельно.
Основной компонент конструкции – реле времени, которое широко используется в бытовых приборах – микроволновках, духовых шкафах и прочих. Достаточно встроить такое реле в систему зажигания так, чтобы ток после размыкания замка шел через его контакты, и, по сути, примитивный турботаймер готов. Чтобы реле времени не служило для угонщиков техническим средством для запуска двигателя, в пару к нему ставится другое реле, размыкающееся по истечении заданного интервала времени. Даже активировав первое реле и выставив на нем задержку, автомобиль без ключа не завести, так как второе реле не замкнется. Если же схема по какой-то причине вышла из строя, препятствовать старту при помощи ключа она не будет, так как оба реле «пущены» в обход и не нарушают первоначальную проводку.
В последнее время турбины приобретают все большую популярность в автомобильном мире и становятся уделом не только топовых спортивных версий престижных моделей. В турбированном двигателе с более высокой степенью сжатия сгорание того же объема топлива, впрыснутого за один цикл, происходит эффективнее, поэтому турбированные двигатели устанавливаются повсеместно. Если же брать дизельные двигатели, мода на которые растет год от года, то сейчас встретить среди них модификацию без турбонаддува значительно сложнее, чем модификацию с наддувом и интеллектуальной системой впрыска. Естественно, все эти многочисленные моторы нуждаются в турботаймерах, так как иного способа решить проблему «проветривания» турбин во время стоянки не найдено.
Как работает турботаймер. Причины возможных неисправностей
Пришедшая в мир автомобилестроения турбина позволила улучшить динамические характеристики машины и сократить выброс вредных веществ, но привнесла свои тонкости в эксплуатацию железного коня. Если турбированный двигатель глушить сразу после поездки, то происходит перегрев масла и закупоривание газов. Это не лучшим образом отражается на ресурсе силовой остановки, поэтому перед тем как останавливать мотор важно дать ему поработать на холостых оборотах, позволяющих остыть турбине.
Основное назначение турботаймера
Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки. Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:
При периодической неправильной остановке двигателя дорогостоящий ремонт турбины не заставит ждать. Очень часто закупоренные выхлопные газы и перегретое масло выводят механизм из строя за несколько месяцев неправильной эксплуатации. Для предотвращения негативных последствий не вовремя выключенного мотора служит турботаймер.
После установки турботаймера, автовладельцу больше не придется сидеть и ждать остывания турбины. Все происходит в автоматическом режиме. Устройство на протяжении нескольких минут не дает выключится мотору, несмотря на то, что автовладелец покинул салон. При этом автомобиль может находится под сигнализацией. Более того, турботаймер часто сам является частью охранных систем.
Принцип работы турботаймера
После того, как автовладелец добрался до места назначения, он останавливает автомобиль и вынимает ключ из замка зажигания. В машине без турботаймера двигатель остановится в момент вытаскивания ключа и в турбомеханизме начнутся процессы, повреждающие систему. Железный конь, оборудованный, например, Starline не заглохнет сразу, а продолжит работать даже при отсутствии владельца в салоне. Автолюбитель может включить охранную систему и уйти по своим делам, не ожидая время, необходимое для остывания турбины.
Турботаймер дает возможность автовладельцу задать время, которое мотор будет работать после постановки машины на сигнализацию. Помимо заглушивания двигателя через требуемый временной промежуток, устройство способно обеспечить дистанционный запуск. Особо актуально это в зимнюю пору, когда ожидать прогрева силовой установки и салона не очень комфортно.
Целесообразность установки
Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях:
Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях:
Устанавливать турботаймер или нет — это личное дело владельца. Многое зависит не только от режима эксплуатации железного коня, но и от загруженности автолюбителя. Следует учитывать, что даже после установки имеется возможность отключения турботаймера, позволяющая пользоваться машиной в прежнем режиме.
Выбор устройства
Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера. Наиболее хорошо себя на рынке показали:
Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:
Большинство турботаймеров устанавливают под торпедой. Это сделано не только с эстетической целью, но и для сокрытия устройства от посторонних глаз, так как на него возложена функция сигнализации. При наличии предустановленной охранной системы данный критерий не столь актуален.
Настройка турботаймера
Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:
Ранние версии Starline не имели возможности установки заданного времени работы с помощью брелка. В более поздних версиях, например, А93 имеется возможность установки времени работы двигателя после изъятия ключа зажигания от 1 до 60 секунд. Самое большое время позволяет задать А63. Он позволяет двигателю работать 240 секунд после покидания владельцем салона.
Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки. Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем.
Активация устройства
По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство. Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:
Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.
Сравнение установки с сигнализацией и без
Если установить турботаймер совместно с сигнализацией, то главное преимущество в меньшем количестве элементов, по сравнению с раздельном монтажом каждого узла. Данный вариант хорошо подходит для новых авто, на которых отсутствует охранная система. При наличии старой ненадежной сигнализации, также рекомендуется комплексная замена.
При наличии хорошей, ранее установленной сигнализации выполнять ее демонтаж не следует. Даже при отсутствии отдельного канала для турботаймера существуют варианты для его монтажа. Преимуществом такой установки является возможность создания более защищенной от действий злоумышленников системы.
Проблемы, возникающие с устройством
Причины, почему не работает турботаймер:
Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек. Если активация все равно не происходит, следует уделить внимание схеме подключения. Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.
Самостоятельный монтаж и настройка турботаймера
От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:
Для проведения монтажа помимо таймера потребуются некоторые инструменты. С помощью пассатижей и отверток можно произвести разборку и сборку элементов салона автомобиля. Так как эксплуатация машины сопровождается повышенной вибрацией все провода должны быть зафиксированы хомутами, а места соединений заизолированы с применением термоусадок.
Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.