Присоски на двери авто установка
166. Доводчики дверей (присоски)
Друзья, всем привет!
Наверное уже лет 15 или 20 нормальные производители ставят на свои машины доводчики дверей (присоски). И конечно я мечтал, что у меня на машине они тоже будут. Но, к сожалению, Infiniti не предлагает такую опцию даже за доплату. Хотя по большому счету для завода это совсем не большие деньги…
Поэтому до текущего времени я наловчился к усилию на замках и закрывал двери почти всегда с первого раза =)
Но в один прекрасный день мои друзья Fat Tony предложили опробовать достаточно новую на рынке фишку — устанавливаемые на любую машину доводчики дверей SLAMSTOP!
——————————————————————————————————————————————-
C сайта производителя:
SLAMSTOP это доводчик для автомобильных дверей. Он плавно притягивает неплотно закрытую дверь автомобиля до полного закрытия. Больше не нужно открывать дверь и с силой её захлопывать снова.
— Совместимость с большинством моделей автомобилей
— Обеспечивает дополнительную безопасность пассажирам
— Позволит избавиться от неприятного шума хлопающих дверей, повысить уровень комфорта и безопасности автомобиля
— Доводчик состоит из рабочего механизма, блока управления, опорного кронштейна, троса, электропривода, а также магнита и датчика для фиксации двери. Он не связан с дверным замком автомобиля.
Конечно же я решил попробовать это чудо на всех дверях! Гулять, так гулять ))
В назначенное время приехал к ребятам и отдал финика в надежные руки.
Ниже краткое описание процесса:
Установка начинается с осмотра дверей и проёмов, чтобы выявить лучшие места для монтажа.
Затем малярным скотчем оклеивается боковина двери и дверной проем, чтобы ничего не повредить и не поцарапать, а также для разметки.
После разметки производится сверление.
Устанавливаются на свои места все механизмы, настраивается плавность и скорость доводчиков.
После полной проверки производится чистка и сборка. Качество установки — на высоте!
Все готово, наслаждаюсь результатом!
Теперь чувствую себя по настоящему в премиальной машине!
Не нужно оценивать усилие при захлопывании дверей и иногда их перезакрывать. А также, и это не менее важно, пассажиры тоже не запариваются вопросом хлопать посильнее или не закрыть дверь (и мне нервы экономят ))
Автомобильные доводчики дверей
Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят. Что такое автомобильный доводчик дверей, как устанавливается, и зачем его ставят.
Думаю, каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда дверь его железного коня неплотно закрывалась, тогда приходилось снова открывать и с более сильным усилием закрывать. Это очень неудобно, когда после установки на сигнализацию замечаешь такое, приходится снова снимать сигнализацию, закрывать двери и обратно ставить на сигнализацию.
Что такое автомобильный доводчик дверей
Часто такое возникает в легковых автомобилях при закрытии задних дверей или в громоздких внедорожниках. Для того, чтоб избавится от такой неприятной вещи, разработали автомобильные доводчики дверей, для плотного закрытия дверей.
Благодаря установке такого приспособления, не придется снова открывать и закрывать двери автомобиля. Подобные доводчики давно уже устанавливаются на автомобили премиум класса и заслужили авторитет у многих автолюбителей. Но все же, не на все авто устанавливаются доводчики с точки зрения их стоимости и физической возможности.
Упоминая машины премиум класса, то такую систему часто можно встретить в BMW, Mercedes-Benz, Audi и других.
Принцип работы доводчика дверей
Принцип работы доводчика очень прост, он доводит не закрытую дверь до закрытого состояния. Срабатывает доводчик после того, как дверь автомобиля закрылась на первой защелке обычного автомобильного штатного замка. Благодаря датчику положения двери, система распознает, закрыт замок полностью или нет.
Как только дверь автомобиля защелкнулась на первую защелку штатного замка, срабатывает датчик доводчика и его электропривод, после чего механизм дозакрывает автомобильную дверь до нужного состояния.
Стоит заметить, что доводчик не является дополнительным замком, так как не может фиксировать дверь или держать её в постоянном закрытом положении, он только дотягивает не закрытую дверь. При этом нужно помнить, что штатный механизм должен быть полностью исправен и никаких поломок или неисправностей в закрытии не должно быть. Иначе система просто напросто не будет правильно срабатывать.
Как устанавливаются доводчики дверей
В первую очередь рассмотрим с чего состоит весь механизм. Первое, что бросается в глаза, это электронный привод, который помогает в дотягивании двери. Далее исполнительный механизм, который монтируется в дверь. Электронный блок управления, датчик положения двери, трос привода и роликовый фиксатор.
Установка всей системы начинается со снятия обшивки двери. Если в автомобиле есть электрозеркала или электростеклоподъемники, то стоит внимательно записать или запомнить расположение контактов, чтоб потом не пришлось снова снимать. В худшем случае можно перепалить систему управления.
После снятия обшивки устанавливаем на свободное место электронный привод, таким образом, чтоб дотягивающее звено было направлено в сторону дверного замка. Это уменьшит силу сопротивления при срабатывании доводчика. Прикручивать электронный привод нужно намертво, так как именно он будет брать на себя всю силу при доводке автомобильной двери. Трос, который будет передавать силу, ставится от рабочего механизма штатного замка и до электронного привода, таким образом, чтоб не мешал другим механизмам и желательно не пересекался с ними.
На двери над замком ставится датчик, который при совмещении с магнитом (так же ставится на стойку автомобиля напротив датчика) срабатывает и дает сигнал для начала работы всего механизма доводчика. Стоит помнить, что магнит и датчик нужно установить точно один напротив одного. Для этого понадобится просверлить два отверстия в кузове и двери автомобиля.
Вся электроника и датчик подключены к блоку управления, который ведет контроль за работой доводчика и передает все сигналы на механизмы. Подключается блок управления от общей системы питания в 12В. Срабатывание на закрытие двери полностью происходит от 1 до 2.5 секунды. Блок управления так же стоит тщательно закрепить на корпусе двери, так как в самый неподходящий момент станет болтаться и создавать неприятный звук. После этого придется снова снимать обшивку.
После установки всех механизмов следует проверить их работоспособность, слегка закрыв дверь, и у вас перед глазами она автоматически должна сама полностью закрыться. Далее обратно устанавливаем обшивку двери. Таким образом, стоит обойти каждую дверь, на которую будет установлен доводчик.
Производители доводчиков
Кроме штатных доводчиков, которые устанавливают в дилерских центрах и не за малые деньги, существуют еще и универсальные доводчики известных производителей, плюсом таких доводчиков является небольшая стоимость и возможность самостоятельно установить.
С менее известных фирм считают Dorma, Ryobi, Abloy, стоимость одного комплекта такой фирмы составляет от 110 долларов, но все они базируются на основе SlamStop, но по словам пользователей куда хуже оригинального автомобильного доводчика дверей.
Цена на доводчики дверей
Универсальность состоит в том, что устанавливать можно практически на любую марку и модель, стоимость установки с оборудованием составляет от 13500 рублей на одну дверь, зависит от качества и фирмы производителя. В сравнении с дилерскими центрами марок BMW, Audi, Mercedes-Benz установка подобного дополнения может обойтись на каждую дверь от 35 000 рублей до 100 000 руб.
Видео по установке автомобильного доводчика дверей своими руками:
Присоски своими руками 1ч.
Привет! Надоело мне постоянно дверьми хлопать! Владельцы 3х дверок, я думаю, не раз ловили себя на мысли, не плохо было бы иметь доводчик в дверях, как и я.
В один день мое терпение лопнуло и я решил с чего то начинать, купил замок от водительский двери и внимательно начал его изучать. Паралельно начал осваивать и платформу ардуино.
И честно скажу меня зацепило, на самом деле круто, когда такая простая и понятная платформа позволяет делать такие вещи.
Начну с блока управления. Основой послужила ардуино нано, на микроконтроллере atmega328.
Так выглядел макет
После этого подобрал подходящий корпус в китае, и заказал его
После занялся написанием программы управления. Изначально, планировалось что это будет только контроллер доводчика дверей, но в процессе написания программы, мне этого показалось мало, и я решил добавит возможность подключения к CAN шине. В данном случае это однопроводная низкоскоростная шина на 33.3 кб/с. Подключение к шине дало возможнгость работать с любыми данными что бегают по ней. В текущей версии программы реализовано:
-алгоритм доводкиков дверей на 2 двери,
-кастомный индикатор включенной передачи (на светодиодах sk6812),
-индикатор режима дворников АВТО (дело в том, что у меня на приборке нет вожможности включить этот индикатор штатно, отсутствует кусок кода в прошивке приборки, и всетодиода тоже нет)
-автоматическую постановку ручного тормоза после завершения поездки. (триггером сработки являются следующие условия: скорость 0, положение селектора P или N, нажатая педаль тормоза, и отсутствие ошибок в приводе.
После того как корпус приехал, снял размеры, заказал плату
Примерил макет