Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

7. Внедорожные приспособления (джек, лифтмейт, сендтреки, цепи)

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Потихоньку машина обрастает внедорожными прибамбасами. Рынок сейчас предлагает все, что угодно, вопрос только размера кошелька. Пришлось поломать голову, в итоге выбор делал исходя из того, что:

1. Мой пробег описывается формулой 60х30х10х2,
где:

60% пробега — хорошие асфальтированные дороги, по которым на любой пузотерке и летом и зимой (если почистили) проехать можно

30% пробега — разбитые в хлам, латанные-перелатанные (кто по Тверской области ездил, хорошо их знает) дороги, на которых по весне и убраться можно на обычной машине, если неудачно на скорости колесом попадешь в появившуюся по весне яму

10% пробега — грунтовки разного калибра. Посуху по ним и на пузотерке/кроссовере проехать осторожно можно, после дождей — без шансов

1-2% пробега — то, что можно назвать серьезным бездорожьем. Камни, дорожного просвета уже на Спорте не хватило, помял защиту.

Итоговая сумма не 100%, зато запоминать удобно 🙂

Пробег по асфальту имеет значение, однако при съезде в глину на шоссейной резине машина, очевидно, застрянет. Поставив мудовую резину, получаем хреновую управляемость на асфальте. Дилемма, решаемая только наличием 3х комплектов колес. Забегая вперед, стоит сказать, что штатная резина (M+S) вполне себя неплохо показала на грунтовках, хотя чудес от нее ждать не стоит.

2. Строить внедорожник для трофи-рейдов не планируется.
Соотвественно внешний вид машины остается максимально близким к стандарту, все барахло должно по-максимуму поместиться внутрь машины. Разумными дополнениями к стандарту будут:
— силовые пороги (сделано)
— фаркоп с квадратом назад (сделано)
— квадрат вперед (сделано)
— съемная лебедка (сделано)

3. Зимой на штатной машине с зимней резиной уже застревал, поэтому вопрос самостоятельного выковыривания должен быть в первую очередь решен для зимних условий.

В итоге было приобретено:

— хайджек красный HiLift 120 см + страховочный стопор к нему. Хайджек помещается поперек сзади в багажнике. Если брать 150 см, он в машину уже никак не влезет.

— лифтмейт к джеку для подъема за колесо

— трос динамическая стропа на 18 тонн (заведомо больше, чем нужно, зато голова не болит, когда и как он порвется)

— пластиковые сэндтреки 2 шт. 120 см. Аналогично — они впритык помещаются поперек багажника, большей длины уже не влезут.

— цепи на 4 колеса. Цепи Pewag, БЕЗ механизма самонатяжения. Соответственно требуют подтяжки после

50 метров пробега после установки, зато механизм самоподтягивания не забивается грязью и не отказывает. Установка и подтяжка производится элементарно.

Фото — ниже, с примеркой джека и цепей. На фото хорошо видно, какие следы от цепей остаются на песке.

Источник

Что взять с собой на бездорожье: обзор приспособлений

Зимой найти бездорожье можно даже на городских улицах, особенно во дворах. В основном приходится преодолевать снежно-грязевую кашу, из которой порой выбраться непросто. Если же передвигаться по сельской местности после снегопада или отправиться на рыбалку, где по дороге попадаются вязкие пески и болотистые участки, то подавно нужны какие-либо антипробуксовочные средства. Перед поездкой по бездорожью лучше заранее купить и положить в багажник специальные приспособления.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Траки из пластика (сэндтраки)

Это пластмассовая подложка под колесо, обладающая высокой прочностью и удобством в применении. Существуют монолитные и составные сэндтраки. Обычно продаются в специальной сумке для перевозки и прекрасно помещаются в багажнике.

Плюс трака из пластика:

Минус, пожалуй, один – немалая вероятность растрескивания материала при передвижении тяжелых автомобилей по траку на морозе.

Сэндтраки – самый эффективный и простой метод спасения автомобиля, застрявшего в грязи или песке.

Резиновые ленты

Антипробуксовочные ленты из резины также эффективны в борьбе с бездорожьем. Это приспособление лучше всего класть на непроходимый участок дороги заранее, чтобы автомобиль не успел увязнуть. Если не удалось предугадать проблему заранее, ленты все равно сгодятся. Их нужно подтолкнуть под передние колеса и автомобиль без лишних проблем «выберется» на дорогу.

Минус резиновых лент – придется подыскать мешок, чтобы складывать их после использования.

Противобуксовочные браслеты

Это приспособление справляется не хуже цепей. Установить противобуксовочные браслеты можно сразу после того, как машина увязла, так как для обычного движения по дороге они не предназначены. Складываются они компактно, поэтому в багажнике почти не мешают.

Чтобы вытащить автомобиль с проблемного участка дороги, нужно прикрепить на все ведущие колеса по 3 противобуксовочных браслета и хорошо затянуть ремни. Примерно каждые 50 метров придется их подтягивать. Ремни – это их слабое место, поэтому перед покупкой желательно тщательно проверить крепление.

Цепи противоскольжения

Это очень эффективное средство в борьбе с гололедом и снегом, но крайне неудобное в применении. Чтобы его закрепить, колеса придется одеть в каркас из цепей. Устанавливать такое приспособление нужно на всех ведущих колесах, чтобы добиться максимальной управляемости. Выбирать из всего ассортимента лучше цепи с квадратным профилем, такие наиболее эффективны.

Ранее, когда не было более простой альтернативы, цепи пользовались большой популярностью.

Основной минус цепи противоскольжения – чрезмерная сложность в установке.

Лебедки

Это приспособление бывает нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности в использовании.

Электрическая лебедка

Такая лебедка обеспечивает отличную тягу, экономит силы автомобилиста, а также имеет компактный корпус. Для работы ее нужно прикрепить к аккумулятору автомобиля. Электро лебедка применяется только на внедорожниках, оборудованных аккумулятором емкостью не менее 90Ah, так как при работе слишком сильно его разряжает.

Крепить такие лебедки нужно крайне осторожно, так как ее отрыве может повредить корпус автомобиля и редуктор.

Ручная рычажная таль (матроска)

Ручная лебедка – дешево и эффективно. Она крепится к автомобилю, а затем в ручную ее нужно крутить, периодически меняя точку фиксации.

Основной минус ручной рычажной тали – очень короткий трос.

Плюс – несмотря на дешевизну и простоту может вытаскивать автомобили весом до 2 800 кг.

Барабанная лебедка

Такое приспособление сложно закрепить, зато у него хорошая грузоподъемность, что является несомненным плюсом барабанной лебедки.

Минусом же можно назвать очень медленную скорость работы. Но если не смущает то, что придется делать по тысяче оборотов, чтобы сдвинуть автомобиль всего на 1 метр, то, в крайнем случае, можно купить и такое приспособление.

Для обеспечения беспрепятственной езды по бездорожью необходимо купить минимум одно специализированное приспособление. Но главное в вождении – опыт и разумное поведение водителя, который скорее постарается избежать проблемы, нежели будет потом вытаскивать автомобиль. Однако экстренные ситуации все же бывают, поэтому, как минимум, нужно купить противобуксовочные браслеты или складные сэндтраки, занимающие совсем мало места в багажнике.

Источник

Простые устройства для движения по бездорожью

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Каким бы навороченным ни был внедорожник, случаются ситуации, в которых без дополнительной помощи не проехать. А помочь могут очень простые и недорогие устройства, которые полезно возить с собой. И не только экстремалам.

Не всякий автовладелец захочет превращать свой внедорожник из магазина во внедорожник для бездорожья (как бы это странно ни звучало, но это очень разные автомобили). Да и если хочет, то установка силового бампера с лебёдкой или силовых порогов, блокировок и внедорожных колёс не дают безграничных возможностей. В общем, есть такие вещи, без которых никто не обойдётся, — простые и проверенные временем устройства для движения по бездорожью.

Купи себе лопату!

Итак, начнём с самого простого: банальных лопат. Если вы уж наметили съехать с дороги, то без нормальной лопаты никак. Копать приходится всем: и начинающим, и профессионалам, и спортсменам, и рыбакам. Главное чётко знать, какую именно лопату покупать. Так, совковая лопата подойдёт для песка или снега, а вот копать грунт или выковыривать камни ею неудобно. Штыковая тоже имеет недостаток — неудобна из-за отсутствия изгиба совка относительно черенка. А уж про маленькие складные сапёрные лопатки и вовсе стоит забыть — производительность труда будет как у Сизифа. Присмотритесь к гибридному типу, имеющему по ГОСТ 4981-87 название «лопата садово-огородная универсальная».

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Сэнд-треки — что ещё за чудо?

«Кабы знать, где упасть, там бы соломки подкласть». Так звучит старинная поговорка, состоящая из сарказма вперемешку с сожалением. Но на бездорожье «подстеливание соломки» оборачивается вполне практическим применением. Ведь определить, куда и что подкладывать на пересеченной местности, вполне по силам любому — ямы видно, колеи не прячутся, да и резкие «ступеньки» рельефа разглядеть не проблема. Неподготовленные джиперы используют сухие бревна, опавшие ветки и прочий доступный природный материал, но не всегда есть возможность заполучить такой арсенал. Например, в песках, в поле, в степи что делать прикажете? Саксаулы искать в промышленных количествах? У подготовленных путешественников есть специальные трапики, называемые «sand tracks» (песчаные трапы). Название перекочевало в русский язык без перевода: сэнд-треки. По сути это «доски» до полутора метров длиной, шириной немногим больше колеса, из лёгкого металла с насечками или сверхпрочного пластика, способные выдержать вес внедорожника и не провалиться в мягкий грунт. Монолитные сэнд-треки можно возить на крыше или в кузове пикапа, а для более компактных автомобилей есть складные конструкции. С помощью сэнд-треков можно ехать даже по вязкому болоту, прокладывая себе временную дорогу, практически без риска утопить машину.

«Я пользовался сэнд-треками множество раз во множестве ситуаций. Но самый памятный пример — экспедиция к Рдейскому монастырю, находящемуся в центре самого большого в Европе болота. Мы продвигались с минимальной скоростью на спущенных практически до нуля колёсах (уменьшая тем самым давление на грунт), но машина всё равно тонула», — вспоминаетнезависимый эксперт Дмитрий Ляховенко. — «И мы подкладывали сэнд-треки. Сколько раз я перенёс эти алюминиевые трапы от заднего колеса к переднему, я уже и не вспомню. Раз за разом. Метр за метром. Но в итоге мы дошли, добрались, доползли — впервые в истории автомобильных путешествий вкатились колёсами на землю Рдейского монастырского подворья. Это было страшно трудно, но оказалось возможным. И без сэнд-треков нам бы это просто не удалось осуществить».

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Спасительная тетива

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Для выхода из такой ситуации существуют специальные динамические стропы. Они работают прямо противоположно буксирным тросам: пружинят и растягиваются. Значит, автомобиль может резко разогнаться. При этом стропа натягивается как тетива лука, и при достижении необходимого усилия обездвиженный внедорожник «выдёргивается» из засады. Получается, что и буксирующая машина тянет, и стропа добавляет энергии: этакий «двойной рывок». Но тетива смягчает нагрузку на буксировочные крюки, а эластичный материал троса не рвётся.

«Даже если автомобиль оборудован по последнему слову техники и на нём установлены все возможные внедорожные аксессуары, от силовых бамперов с лебёдками до мощных защит днища, блокировок дифференциалов и самой «злой» внедорожной резины, — без рывковой стропы никуда не деться», — замечаетДмитрий Волобуев, эксперт тюнинг-центра ARB Russiа.

Осталось только выбрать динамическую стропу под нужную нагрузку. Умножайте массу машины на 3 и смело покупайте аксессуар с соответствующей маркировкой. Для Нивы (1500 кг) хватит и 5-тонного троса. Для Toyota Land Cruiser 200 (2700 кг) подойдёт 8-тонный. Берите с запасом — не пожалеете.

«Не всякая стропа выдерживает нагрузки. Часто бывает, что сам материал соответствует заявленным 10 тоннам, а заделка законцовок выполнена небрежно, некачественной нитью, не имеет правильного плетения. Большинство дешёвых строп из придорожных автомагазинов не проживают и двух рывков. Да и оказаться где-то далеко от цивилизации с порванным тросом и «засаженной» машиной — ситуация не из приятных. Внимательно относитесь к выбору стропы», — советует Волобуев.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Хай-джек — лекарство от проблем

Ну и в завершение поговорим о самом внедорожном аксессуаре: реечном домкрате, носящем также название Hi Jack (хай-джек). Такими дома поднимают и железнодорожные вагоны. Принцип действия этого домкрата простой: по длинной «рельсе» ездит каретка с подъёмным механизмом, последовательно цепляясь за отверстия в рейке. Рейка же обычно доходит до полутора метров в высоту. Хай-джек даёт возможность выдернуть «сидящую» машину из грунта и поднять над землей/колеёй/песком/снегом, дабы подложить что-то (те же сэнд-треки, например) под колёса. Также его можно применить при замене пробитого колеса в глубокой колее. Главное — найти надёжный упор на машине и на грунте. Можно с помощью специальной насадки цеплять домкрат прямо за колесо, можно упирать в стальной бампер или порог. А для качественной опоры на земле можно докупить увеличенную площадку.

Хай-джеком можно не только поднимать, но и тянуть. Стоит положить его горизонтально и прицепить к тросу, как он превращается в некое подобие лебёдки. Не самый лучший вариант, но в крайнем случае подтянуть машину на метр за один раз может. А если постараться, то с помощью хай-джека можно и тяжеленное бревно с дороги спихнуть — тоже отличное применение. В общем, вещь на бездорожье исключительно полезная, и практически у любого джипера в арсенале она присутствует. Можно сказать, что хай-джек — это первая серьёзная покупка на пути от «водителя внедорожника» к «любителю внедорожных приключений».

Точка опоры в любом месте

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

И здесь, как раз после универсального домкрата, можно коснуться и ещё одной темы. Дело в том, что если нужно воспользоваться ручной, электрической/механической лебёдкой или хай-джеком в том же качестве, их нужно за что-то цеплять. Выше мы уже поднимали вопрос пустыни и поля: там нет камней и деревьев, за которые можно закрепить трос. Так вот, ещё одно правильное средство, которое желательно иметь в машине при выезде в такие места, — якорь. Это скорее важное дополнение, чем средство спасения само по себе, но оно даёт определенную свободу действий. Тем более, что якоря чаще всего бывают складные и места много не занимают. Зато в сложной ситуации не приходится включать фантазию и закапывать запаску. Якорь вынул из чехла, развернул, зацепил за грунт — и тянись себе хоть лебёдкой, хоть хай-джеком сколько угодно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Выбираемся из грязи и болота на машине: 5 самых действенных способов

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Весной, осенью на дорогах появляются труднопроходимые участки, где машина может загрузнуть в грязи. При таких обстоятельствах не стоит заранее паниковать. Из этого плена можно выбраться самостоятельно. Сделать это можно разными способами от простой раскачки до использования крепкого троса и жесткой опоры. Ведь не всегда есть возможность побежать за трактором. При езде в таких условиях нужно освоить весь арсенал подобных методов.

Самое простое – раскачать

Если машина не касается земли днищем, а застряла одним или двумя колесами, то можно применить так называемую «раскачку». Этот способ лучше подходит для авто с механической коробкой переключения передач. Здесь главное – быстро и своевременно переключаться, работая со сцеплением и рычагом КПП.

Особенно эффективно данный метод работает на авто с большой массой. Его смысл заключается в том, чтобы хорошо раскачаться и выскочить из ямы за счет полученного ускорения.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Раскачивать можно и автомобиль с АКПП, придерживаясь определенного алгоритма:

По такой схеме нужно действовать несколько раз. Если есть пассажиры в салоне, то можно попросить их подталкивать авто в такт раскачивания. Для улучшения эффективности можно подбрасывать в яму ветки, камни и другие предметы.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Спускаем колеса

Сложные участки грязной дороги можно преодолеть за счет снижения давления внутри всех шин до 11,5 бар. За счет этого увеличивается пятно контакта, снижается давление на грунт.

Такие обстоятельства повышают шансы преодоления бездорожья. Двигаться на спущенных колесах нужно медленно. Если даже при таких обстоятельствах машина опять «попадает в грязевую ловушку», то желательно еще приспустить колеса. Здесь главное – не переусердствовать.

Если колея идет далеко вперед, а лужа перед машиной имеет необъятные размеры, то нужно выезжать назад, искать объездные пути. Всегда важно иметь в машине насос, чтобы иметь возможность вовремя подкачать шины.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Зацеп-доска на колесо

При преодолении сложного участка дороги, покрытого грязью, можно использовать специальные простые приспособления. Для этих целей вполне подойдет палка или обломок доски. Можно использовать поперечные или радиальные конструкции зацепов.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Здесь пригодится доска на 30-50 сантиметров шире протектора, которую нужно зафиксировать с помощью скотча, веревки на шине поперечно. С внутренней стороны палка не должна царапать арку колеса. Лучше привязать доску на два ведущих колеса.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Во втором случае нужно найти доску, длина которой превышает диаметр колеса. Ее нужно привязать так, чтобы палка выступала на 5-10 см.

Такие приспособления улучшает сцепление с грунтом, помогая выбраться из грязи.

Трос и крепкая опора

При езде по бездорожью лучше иметь внутри багажника буксировочный трос или крепкую веревку, а также лопату. Если поблизости растет дерево или находится какая-то крепкая опора, то эти предметы помогут выбраться из грязевой ловушки.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Здесь важно максимально придерживаться правил безопасности.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Правильно откапываемся

Если машина крепко застряла посреди болота, то решением проблемы может стать лопата. Главное – правильно ее использовать.

Нужно откапывать машину по кругу. В первую очередь нужно очистить ведущие колеса, убрав от них лишнюю землю. Таким способом обеспечивается наиболее плавный выезд.

При возникновении затруднений можно попробовать с помощью домкрата поднять колеса, заполнить ямки под ними ветками, камнями или даже мусором. Это поможет улучшить сцепление колес с землей. При этом под домкрат следует обязательно подкладывать доску, а под днище для страховки можно поместить запасное колесо.

Такие последовательные действия с большой вероятностью приведут к решению проблемы. Здесь важно не паниковать, избегать лихорадочных действий, которые могут только усугубить ситуацию.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Таким образом, если вы увязли в болотистой почве или грязи, можно действовать по одной из перечисленных схем. Это поможет без особых потерь решить проблему, выйти из ситуации с гордо поднятым бампером.

Источник

Приспособления для езды по бездорожью

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Как улучшить проходимость автомобиля: надежные помощники автолюбителя
Каждый водитель, которому приходится часто ездить по бездорожью, готов сделать возможное для повышения проходимости своего транспортного средства. Почему бы и нет, ведь с помощью современных и надежных приспособлений это вполне реально. При выборе устройств нужно четко осознавать возможности своего «железного коня», ведь только так можно организовать его нормальную эксплуатацию и подобрать оптимальный способ повышения
проходимости. И самое главное — решение данного вопроса должно быть комплексным. На что же обратить
Главное — автолюбитель должен решить задачу увеличения геометрической проходимости, снижения сопротивления качению автомобиля во время движения авто по бездорожью, увеличения тяги ведущего моста, а также работоспособности основных узлов авто.

Какие же на сегодня существуют изделия для повышения проходимости?
К таковым можно отнести самовытаскивающий якорь, противобуксатор, траковую цепь, цепь противоскольжения (гусеничную и мелкозернистую), а также ремни для повышения проходимости. Если автомобиль продвигается по бездорожью, то автолюбители всегда могут подключить второй мост (если есть такая возможность). В этом случае сила сцепления существенно возрастет. На наиболее проблемных участках рекомендуется включать пониженные передачи, в противном случае тяговой силы может не хватить для преодоления препятствия. На бездорожье лучше избегать подъемов (появляется дополнительное сопротивление). При этом лучше не форсировать скорость.

Наиболее востребованными устройствами для увеличения проходимости транспортного средства являются цепи противоскольжения. Как уже упоминалось, они бывают гусеничными, мелкозвенчатыми и траковыми. При этом каждый тип имеет свои особенности.

Траковые цепи

Применение данных изделий будет очень актуальным при передвижении по заснеженной или болотистой местности. Они очень пригодятся для преодоления обычных препятствий на мокрой грунтовой дороге. Но здесь крайне важно организовать правильное натяжение, которое проверяется очень просто: трак должен подниматься пальцем над колесом на высоту около 5-8 миллиметров.

Мелкозвенчатые цепи

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Позволяют эффективно передвигаться по грунтовым, скользким и мокрым дорогам. Можно использовать данные устройства для передвижения по заснеженным или обледенелым трассам (здесь также очень важна правильная установка – цепи должны свободно перемещаться, не врезаясь в шины).

Цепи гусеничного типа

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Больше подойдут для поездок по заснеженным и грунтовым заболоченным дорогам. При правильном натяжении верхняя ветвь должна провисать между колесами на 1-1,5 см. Гусеничные цепи стоит сразу же снимать после прохождения сложного участка. В противном случае можно нанести вред дорожному покрытию, «спалить» массу бензина и износить покрышки.

Противобуксаторы

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Данные приспособления очень пригодятся, если необходимо выбраться из какого-либо серьезного «капкана». Перед тем, как производить монтаж противобуксаторов, необходимо на ведущие (желательно задние) колеса закрепить цепи-браслеты. В этом случае автомобиль гораздо быстрее преодолеет препятствие.

Ремни для повышения проходимости

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Устройства очень популярны в среде водителей. Это и не удивительно, ведь данные изделия являются настоящими помощниками, когда необходимо преодолеть грязь, снег и песок. Они очень просты в применении и легко снимаются. Ремни для проходимости больше всего пригодятся для легковых автомобилей, внедорожникой, микроавтобусов.

Якорь-самовытаскиватель

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Если же машина плотно засела в грунте и уже ничего не спасает, то на помощь придет якорь-самовытаскиватель. Данное устройство монтируется непосредственно перед передней осью колес. В процессе вращения последних осуществляется накручивание цепи на съемный барабан. Применение данного устройства позволяет авто быстрее выйти на безопасный участок.

В дополнении к публикации рекомендуем посмотреть обзор Skoda Kodiak 2016

Популярные публикации

Последние комментарии

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Каким бы навороченным ни был внедорожник, случаются ситуации, в которых без дополнительной помощи не проехать. А помочь могут очень простые и недорогие устройства, которые полезно возить с собой. И не только экстремалам.

Не всякий автовладелец захочет превращать свой внедорожник из магазина во внедорожник для бездорожья (как бы это странно ни звучало, но это очень разные автомобили).

Купи себе лопату!

Итак, начнём с самого простого: банальных лопат. Если вы уж наметили съехать с дороги, то без нормальной лопаты никак. Копать приходится всем: и начинающим, и профессионалам, и спортсменам, и рыбакам. Главное чётко знать, какую именно лопату покупать. Так, совковая лопата подойдёт для песка или снега, а вот копать грунт или выковыривать камни ею неудобно. Штыковая тоже имеет недостаток — неудобна из-за отсутствия изгиба совка относительно черенка. А уж про маленькие складные сапёрные лопатки и вовсе стоит забыть — производительность труда будет как у Сизифа. Присмотритесь к гибридному типу, имеющему по ГОСТ 4981-87 название «лопата садово-огородная универсальная». У такой и совок загнут, и кромка заострена. И внимательно отнеситесь к материалам: совок должен быть очень прочным — вы никогда не предугадаете, что придётся извлекать из-под машины и какие нагрузки случатся при работе.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Сэнд-треки — что ещё за чудо?

«Кабы знать, где упасть, там бы соломки подкласть». Так звучит старинная поговорка, состоящая из сарказма вперемешку с сожалением. Но на бездорожье «подстеливание соломки» оборачивается вполне практическим применением. Ведь определить, куда и что подкладывать на пересеченной местности, вполне по силам любому — ямы видно, колеи не прячутся, да и резкие «ступеньки» рельефа разглядеть не проблема. Неподготовленные джиперы используют сухие бревна, опавшие ветки и прочий доступный природный материал, но не всегда есть возможность заполучить такой арсенал. Например, в песках, в поле, в степи что делать прикажете? Саксаулы искать в промышленных количествах? У подготовленных путешественников есть специальные трапики, называемые «sand tracks» (песчаные трапы). Название перекочевало в русский язык без перевода: сэнд-треки. По сути это «доски» до полутора метров длиной, шириной немногим больше колеса, из лёгкого металла с насечками или сверхпрочного пластика, способные выдержать вес внедорожника и не провалиться в мягкий грунт. Монолитные сэнд-треки можно возить на крыше или в кузове пикапа, а для более компактных автомобилей есть складные конструкции. С помощью сэнд-треков можно ехать даже по вязкому болоту, прокладывая себе временную дорогу, практически без риска утопить машину.

«Я пользовался сэнд-треками множество раз во множестве ситуаций. Но самый памятный пример — экспедиция к Рдейскому монастырю, находящемуся в центре самого большого в Европе болота. Мы продвигались с минимальной скоростью на спущенных практически до нуля колёсах (уменьшая тем самым давление на грунт), но машина всё равно тонула», — вспоминаетнезависимый эксперт Дмитрий Ляховенко. — «И мы подкладывали сэнд-треки. Сколько раз я перенёс эти алюминиевые трапы от заднего колеса к переднему, я уже и не вспомню. Раз за разом. Метр за метром. Но в итоге мы дошли, добрались, доползли — впервые в истории автомобильных путешествий вкатились колёсами на землю Рдейского монастырского подворья. Это было страшно трудно, но оказалось возможным. И без сэнд-треков нам бы это просто не удалось осуществить».

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Спасительная тетива

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Для выхода из такой ситуации существуют специальные динамические стропы. Они работают прямо противоположно буксирным тросам: пружинят и растягиваются. Значит, автомобиль может резко разогнаться. При этом стропа натягивается как тетива лука, и при достижении необходимого усилия обездвиженный внедорожник «выдёргивается» из засады. Получается, что и буксирующая машина тянет, и стропа добавляет энергии: этакий «двойной рывок». Но тетива смягчает нагрузку на буксировочные крюки, а эластичный материал троса не рвётся.

«Даже если автомобиль оборудован по последнему слову техники и на нём установлены все возможные внедорожные аксессуары, от силовых бамперов с лебёдками до мощных защит днища, блокировок дифференциалов и самой «злой» внедорожной резины, — без рывковой стропы никуда не деться», — замечаетДмитрий Волобуев, эксперт тюнинг-центра ARB Russiа.

Осталось только выбрать динамическую стропу под нужную нагрузку. Умножайте массу машины на 3 и смело покупайте аксессуар с соответствующей маркировкой. Для Нивы (1500 кг) хватит и 5-тонного троса. Для Toyota Land Cruiser 200 (2700 кг) подойдёт 8-тонный. Берите с запасом — не пожалеете.

«Не всякая стропа выдерживает нагрузки. Часто бывает, что сам материал соответствует заявленным 10 тоннам, а заделка законцовок выполнена небрежно, некачественной нитью, не имеет правильного плетения. Большинство дешёвых строп из придорожных автомагазинов не проживают и двух рывков. Да и оказаться где-то далеко от цивилизации с порванным тросом и «засаженной» машиной — ситуация не из приятных. Внимательно относитесь к выбору стропы», — советует Волобуев.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Хай-джек — лекарство от проблем

Ну и в завершение поговорим о самом внедорожном аксессуаре: реечном домкрате, носящем также название Hi Jack (хай-джек). Такими дома поднимают и железнодорожные вагоны. Принцип действия этого домкрата простой: по длинной «рельсе» ездит каретка с подъёмным механизмом, последовательно цепляясь за отверстия в рейке. Рейка же обычно доходит до полутора метров в высоту. Хай-джек даёт возможность выдернуть «сидящую» машину из грунта и поднять над землей/колеёй/песком/снегом, дабы подложить что-то (те же сэнд-треки, например) под колёса. Также его можно применить при замене пробитого колеса в глубокой колее. Главное — найти надёжный упор на машине и на грунте. Можно с помощью специальной насадки цеплять домкрат прямо за колесо, можно упирать в стальной бампер или порог. А для качественной опоры на земле можно докупить увеличенную площадку.

Хай-джеком можно не только поднимать, но и тянуть. Стоит положить его горизонтально и прицепить к тросу, как он превращается в некое подобие лебёдки. Не самый лучший вариант, но в крайнем случае подтянуть машину на метр за один раз может. А если постараться, то с помощью хай-джека можно и тяжеленное бревно с дороги спихнуть — тоже отличное применение. В общем, вещь на бездорожье исключительно полезная, и практически у любого джипера в арсенале она присутствует. Можно сказать, что хай-джек — это первая серьёзная покупка на пути от «водителя внедорожника» к «любителю внедорожных приключений».

Точка опоры в любом месте

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

И здесь, как раз после универсального домкрата, можно коснуться и ещё одной темы. Дело в том, что если нужно воспользоваться ручной, электрической/механической лебёдкой или хай-джеком в том же качестве, их нужно за что-то цеплять. Выше мы уже поднимали вопрос пустыни и поля: там нет камней и деревьев, за которые можно закрепить трос. Так вот, ещё одно правильное средство, которое желательно иметь в машине при выезде в такие места, — якорь. Это скорее важное дополнение, чем средство спасения само по себе, но оно даёт определенную свободу действий. Тем более, что якоря чаще всего бывают складные и места много не занимают. Зато в сложной ситуации не приходится включать фантазию и закапывать запаску. Якорь вынул из чехла, развернул, зацепил за грунт — и тянись себе хоть лебёдкой, хоть хай-джеком сколько угодно.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

С места и с ходу несколько отборных лайфхаков, которые кого-то не раз выручали.

Веревка выручит, когда машина застрянет

1. Ведущий канала “Prokaznik Show” видел на youtube, как многие советовали завязать верёвку на колесо. А некоторые говорили, что машина попрет, как танк. А мы сегодня вместе попробуем проверить этот авто лайфхак. Работает он или нет? Так что завязываем веревочку на колеса автомобиля и вперёд на полигон.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Делаем вывод – лайфхак работает!

Анти промокательный коврик для вашего авто

2. Пока гоняли по полю, ноги промокли насквозь. Да и кучу грязи занесли на автомобильный коврик. Но это не проблема, друзья! Этот коврик не простой. Он за счёт своих ячеек держит воду и пыль. Он за счёт своих ячеек держит воду и пыль. И тем более, уже осень, скоро зима. Благодаря таким коврикам не придется заниматься мазохизмом, подкладывая газеты. Когда эти коврики заполняются, их нужно просто вытряхнуть. Вот он полезный лайфхак. Ноги всегда должны быть сухими и в тепле.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Лайфхак про то, как быстро заделать прокол в автомобильной шине.

3. Пока гоняли по полю, месили грязь, словили прокол. Как раз проверим еще одну хитрость. Найдя место прокола, возьмём саморез и, желательно, герметик.
Под рукой оказалось только паста для соединения труб. Но всё равно пускаем её в дело. Вкручиваем в место прокола. Теперь, вообще, не сифонит. До шиномонтажки доедем без проблем.

Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Смотреть картинку Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Картинка про Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто. Фото Приспособления для преодоления бездорожья на легковом авто

Совет для перевозки 6-метровых досок на багажнике

4. Давно хотел показать одну хитрость. Наконец, настал такой случай. Ведущий почти построил домик. И весь пиломатериал для этого дома привез на своей ласточке. При этом хорошо экономил на доставке. Чтобы возить на багажнике 6 метровую доску без проблем, запоминайте. После этого, как мы загрузили доску, берём два куска двухметровой доски и стягиваем саморезами каждую. Тем самым сделали единую платформу. Затем завязываем по центру, как обычно. А также по краям притягиваем к буксирующему элементу. Благодаря этому доски лежат намертво. Уже не переживаешь, что они сломаются или вылетят на полпути. Так что берите на вооружение этот авто лайфхак.

На видео показаны четыре очень полезных лайфхака для автомобилей. Проверено, срабатывает ли приём с завязыванием верёвки на колёса, чтобы не застревать в грязи. И другие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *