Прицеп для легкового автомобиля рессорный
Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками
Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.
На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.
В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.
Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).
Особенности и преимущества
Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.
Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:
Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.
Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:
Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.
На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.
Что выбрать
Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.
Здесь хочу сделать несколько уточнений.
Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.
Что из этого выбирать, решайте сами.
Установка своими руками
Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.
Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:
Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.
Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна
Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.
Обслуживание
В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.
Манипулятор на прицеп своими руками: как сделать и установить
Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.
Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.
Рессоры на прицеп: какие лучше выбрать, на что обращать внимание
Приветствую вас, дорогие друзья. Я продолжу тему выбора легкового прицепа, которую мы начали в прошлой статье. Мы глубже рассмотрим основные узлы. Сегодня мы поговорим о том, какие выбрать рессоры на прицеп, чем они отличаются. Обсудим плюсы и минусы различных конструкций. Поехали.
Вообще, рессорную подвеску легкового прицепа я считаю оптимальным вариантам. В другой статье мы обязательно это обсудим. Ссылку оставлю позже. Что такое рессора? Думаю, наверняка каждый понимает ее предназначение. Это листы особо твердой стали, которые смягчают колебания, передающиеся от дороги к кузову.
При производстве прицепов для легковых автомобилей используются два типа рессор: плавающая и с серьгой. Это принципиально разные конструкции. Скажу заранее — второй вариант намного лучше. Но давайте подробнее о каждом.
Плавающая
Основной производитель Алко (Al-ko). Плавающая или скользящая.Такое название они получили потому, что при сжатии, наезжая на неровность, задний конец рессоры скользит по направляющей, расположенной на раме. Сама рессора закреплена на одном переднем шарнире. Хорошо это или плохо, думаю, что тут и так все понятно.
Главным плюсом такой конструкции является её низкая цена, что снижает и конечную стоимость легкового прицепа. А вот минусов тут гораздо больше:
Чаще всего эту рессору можно встретить на прицепах бюджетного сегмента. Но правда и некоторые топовые производители, например МЗСА, не стесняются их ставить. Хотя, если честно, не понимаю такой логики. Если и быть первым, то быть им во всем. Какой смысл делать супер-пупер качественную конструкцию на дешевой подвеске и «впаривать» её малосведущему покупателю. По грузоподъемности они рассчитаны на прицеп с общей массой и вряд ли возьмут груз больше. Велика вероятность, что может лопнуть лист при перегрузе и на неровной дороге. С этим разобрались.
С серьгой
Это классический трех шарнирный вид рессоры на прицеп. Они на порядок длиннее и поэтому наиболее эластичные. С большим запасом прочности и надежности. В момент их работы по кузову прицепа не происходит никаких лишних трений.
Основным производителем является Knott, но также попадаются еще москвичевские и волговские. Их еще используют в украинских прицепах Кремень КРД, а также прицепах САЗ. Из минусов тут только более высокая цена и, пожалуй, всё. А плюсов гораздо больше:
Этот тип рессор используют при производстве прицепов для профессионалов ближе к премиум сегменту. Их часто можно встретить на курганских Крепышах и их собратьях Универсалах, Тайга, саранских САЗах, московских Автосах и Трейлерах.
Техническое обслуживание
В основном, в работы по техническому обслуживанию входит содержание их в чистоте и периодическом смазывании трущихся элементов. Причем в плавающем варианте это нужно делать куда чаще. Нужно монтировкой отогнуть лист от направляющей и заложить между ними графитную смазку. Хотя может подойти и Литол, но его нужно будет мазать еще чаще.
Будьте внимательны и осторожны! Не пытайтесь закладывать смазку пальцем. Если вдруг рессора соскочит с монтировки, вы рискуете повредить свой палец или даже его лишиться.
Передние шарниры обоих видов рессор, а также шарниры находящиеся в серьгах обслуживаются в основном с заменой резиновых втулок. Втулки и шпильки также промазываются графитной смазкой. Замена втулок производится после оценки их состояния. Они не должны быть рваными и не должны люфтить в ухе рессоры. В противном случае обязательна замена!
В общем, я предельно ясно человеческими словами попытался вам объяснить разницу. Какие рессоры на прицеп выбрать теперь, я надеюсь, вам стало более ясно. Если статья была вам полезна ставьте оценку и делитесь с друзьями. Не забывайте оставлять свои замечания или пожелания в комментариях. Надеюсь на скорую встречу с вами. Всем пока.
Рессоры или «резинка»?
Резино-жгутовая
Мягкость хода
Выше устойчивость прицепа на неровностях
Зависимая: выше «запас прочности»
Ремонто-пригодна даже в полевых условиях
Не зависимая
Больше дорожный просвет
Ниже погрузочная высота прицепа
Не требует обслуживания
Дешевая
Проста в монтаже
На российском рынке встречается только подвеска предназначенная специально для прицепов
Теперь рассмотрим недостатки.
Рессоры + амортизаторы |
Наименование | Особенности |
Вес | 0,75 т |
Максимальная грузоподъемность | 530 кг |
Габариты | 3775*1720*873 мм |
Размеры кузова | 2453*1231*290 мм |
Число осей | 1 |
Клиренс | 17,2 см |
Особенности автоприцепа представлены:
Цена за автоприцеп начинается от 42,4 тыс. руб. (Здесь и далее все цены указаны на август 2021 года).
МЗСА 817701.001 — 05
МЗСА 817701.004 — 05
Одноосное изделие обладает наращенными бортами с высотой в 47 см. У него присутствует V-образное дышло, позволяющее оборудованию легко справляться с серьезными нагрузками.
Наименование | Нюансы |
Весовой стандарт | 0,75 т |
Максимально разрешенная масса | 525 кг |
Габариты | 3775*1720*1053 мм |
Объем кузова | 2453*1231*470 мм |
Число осей | 1 |
Клиренс | 17,2 см |
Погрузочная высота | 58,2 см |
Стоимость оборудования начинается от 45,8 тыс. руб.
Универсал 8213-05 от Курганских прицепов
Относится к одноосным разновидностям, имеет множество положительных рекомендаций.
Приспособлен к передвижению по российским дорогам (здесь импортным автоприцепам крыть нечем), плавный ход обеспечивается рессорной подвеской с подрессорниками. Равномерное мягкое перемещение постоянное и не зависит от качества дорожного покрытия.
Наименование | Характеристики |
Весовые стандарты | 0,75 т |
Максимальная грузоподъемность | 550 кг |
Габариты | 3555*1710*980 мм |
Объемы кузова | 2380*1220*380 мм |
Число осей | 1 |
Цена начинается от 47,8 тыс. руб.
Универсал 8213-05
Удлиненный Батыр-2
Улучшенная версия первого выпуска, относится к многофункциональному недорогому оборудованию. Характеризуется удлиненной грузовой платформой, может применяться для транспортировки разнообразных товаров, включая пиломатериалы длиной до 3,9 м и иные строительные материалы.
Наименование | Нюансы |
Вес | 0,75 т |
Максимальная грузоподъемность | 595 кг |
Габариты | 3522*1771*965 мм |
Кузовные размеры | 2350*1205 мм |
Число осей | 1 |
Клиренс | 20 см |
Стоимость за единицу начинается от 37 тыс. руб.
Удлиненный Батыр-2
Трейлер 82942 Т
У автоприцепа одна ось и отсутствует собственная тормозная система. Изделие оснащено рессорной подвеской, увеличенным бортом — с высотой в 51 см. В стандартной комплектации присутствует опорная ножка, которую можно регулировать по высоте.
Наименование | Характеристики |
Вес | 0,75 т |
Максимальная грузоподъемность | 500 кг |
Габариты | 3560*1660*1120 мм |
Кузовные параметры | 2370*1140*725 мм |
Число осей | 1 |
Клиренс | 23,5 см |
У устройства в важных узлах находятся гайки с автоматическим стопором, его подшипники не требуют дополнительной смазки или регулировки. Борта спереди и сзади можно открыть или закрыть руками.
Средняя стоимость начинается от 50 тыс. руб.
Трейлер 82942 Т
Производители предлагают огромное количество разнообразных автоприцепов с разными функциями, дополнительным оборудованием. Отечественные модели характеризуются качеством, надежностью и удобством, они не боятся местных дорог, служат многие годы. При желании можно найти оптимальный вариант — если ориентироваться на собственные нужды и качественные характеристики оборудования.
Перед будущим владельцем много предложений: начиная от нового Скифа с пассажирской палаткой, заканчивая старым и подержанным полуприцепом Тонар.
- Прицеп для легкового автомобиля ремонт своими руками
- Прицеп для легкового автомобиля русич