Прицеп для легкового автомобиля уаз 8109
Прицеп УАЗ-8109 технические характеристики и назначение
История прицепа УАЗ-8109 насчитывает несколько десятилетий. Среди прицепов для УАЗа данная модель по праву является самой выносливой и проходимой. Она очень популярна среди народа. Используется для транспортировки тяжелого груза в связке с любым уазиком и имеет множество преимуществ.
Технические характеристики и назначение
Прицеп УАЗ-8109 предназначается транспортировать грузы различной направленности. Он способен преодолевать труднопроходимые участки и бездорожье. Прицеп УАЗ-8109 имеет следующие технические характеристики:
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Буксируемые устройства для автомобилей марки УАЗ должны с легкостью перемещаться по дорогам и преодолевать труднопроходимые места, перевозя при этом немалые грузы. Именно поэтому прицеп УАЗ 8109 оборудован, для поездок по бездорожью, большими по диаметру колесами и высоким дорожным просветом. Особенности конструкции крыльев агрегата препятствуют налипанию и последующему засыханию грязи или других частей грунтового дорожного покрытия на колесах. А приваренные сзади рамы два крюка позволяют извлекать устройство при аварийных ситуациях.
Популярные модели прицепов для УАЗ
Известный УАЗ-8109 – базовый прототип прицепов для автомобилей, выпущенных Ульяновским автомобильным заводом, прародитель последующих своих модификаций, выпускаемых предприятиями по России. Одним из популярных автоприцепов до сих пор остается предшественник вышеописанного устройства ГАЗ-704. Он снят с продажи в 98 году, но до сих пор используется. Что касается современных моделей для уазиков, то пополярностью пользуются:
Обслуживание прицепов
Не требует особого внимания, но для долгого срока службы следует:
В конструкции прицепа УАЗ-8109 чувствуется влияние армейских инженеров. Они не ошибались в нахождении и использовании точек силы и пропорционального давления в узловых соединениях агрегата. Поэтому угловатый грубый дизайн, присущий военной технике, сменяется показателями эффективности только при эксплуатации. Тест-драйв в полевых условиях выявляет преимущества прицепа, позволяющие верно служить долгие годы.
Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109 (часть 1 — покупка)
Доброго времени суток, уважаемые драйвовчане!
Открываем новый цикл статей в бортовом журнале нашего УАЗа — «Раритетнейший армейский прицеп УАЗ-8109». Каждая новая тема будет называться также, только в конце будет указываться часть 1,2,3 и т.д.
Но, начнём по порядку.
После покупки УАЗа в августе 2013 года появились планы и направления возможных дальних экспедиций. В течении года УАЗ подвергся координальным доработкам для преодоления бездорожья и дальних расстояний. С технической стороны сделано почти всё.
Встал следующий вопрос, как везти на УАЗе достаточное количество груза: палатки, спальники, канистры и другой экспедиционный шмурдяк. Прорабатывали вопрос установки экспедиционного багажника, но с тентом особо не разгуляешься.
Начали изучать возможность приобретения или постройки внедорожного прицепа. Вариантов много, но цены заоблочные.
Совершенно случайно наткнулись в сети на информацию, о том, что в прошлом веке УАЗ выпускал родные армейские прицепы УАЗ-8109 (прородителем которого был прицеп ГАЗ-704).
Была поставлена задача, найти такой прицеп, в отличном состоянии, с нормальными документами. Задача оказалась не простой, много гнилых, ржавых и откровенно утильных экземпляров, очень мало прицепов с документами, да и находятся все очень не близко от Москвы.
Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.
Буквально через пару дней «объявления» прицепа в розыск, натыкаемся на объявление (Авито) о продаже прицепа в состоянии нового. Рязанская область, г. Касимов… прикидываем расстояние, связываемся с продавцом, получаем фото прицепа и уже на следующий день в 5 утра прыгаем в Газель и мчимся за 300 км от Москвы.
Уже в 10 утра мы в славном городе Касимов, Рязанской области. Осматриваем прицеп:
1990 года выпуска, в состоянии нового, не эксплуатировался, весь в смазке, даже фары и амортизаторы в коробочке ещё. Номерной знак получен в 1999 году и лежал в пакетике с заводской бумажкой. Решено, покупаем.
В четвером вкатываем прицеп в кузов Газели, крепим его, едем в ГИБДД, оформляем договор купли продажи и выезжаем в Москву.
По пути заезжаем на очень живописное озеро Белое. Несколько фото, обед и в путь.
Москва встречает нас традиционными пробками, которые отнимают еще порядка 2х часов времени. В итоге весь маршбросок занял примерно 13 часов времени и около 750 км пробега — Газелька выдержала его достойно (пробег Газели больше 200 тыс.км.)
И вот мы его уже выгружаем на даче:
Немного о прицепе:
Одноосный автомобильный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности. Основные тягачи прицепа — это автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б.
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлёй. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь.
В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор (по 9 листов в каждой) и двух телескопических апортизаторов.
Ось прицепа — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами. Колёса дисковые, обозначение обода 152-381 (6-15). Шины пневматические 215-380 (8,40-15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2 кгс/см2.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колёсами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе УАЗ-8109 отсутствуют. В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колёса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12В с питанием от бортовой сети автомобиля.
Технические характеристики прицепа УАЗ-8109:
Полезная нагрузка: 500 кг.
Масса снаряжённого прицепа: 350 кг.
Полная масса прицепа: 850 кг.
Допустимая скорость: 75 км./ч.
Число колёс: 2
Клиренс под нагрузкой: 290 мм.
Ну и коротко про планы по совершенствованию прицепа:
1. Покраска в цвет «тягача» (золотой лист, металлик)
2. Изготовление дуг для тента
3. Два варианта чёрных тентов, без дуг и с дугами, или жесткий верх (пока прикидываем варианты)
4. Установка внедорожных шин и дисков, взаимозаменяемых с УАЗом
5. Лифт подвески
6. Установка амортизаторов
7. Изготовление и установка брызговиков
8. Сцепное устройство
9. Силовой бампер
В итоге, будем стремиться сделать примерно вот такого рода прицеп:
Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я вам предлагаю рассмотреть вместе со мной и обсудить в комментариях Прицеп УАЗ. Этот автоприцеп ориентирован на эксплуатацию на автомобилях УАЗ 2151, который раньше имел индекс 469. Этот одноосный уазовский прицеп является хорошим представителем своего поколения. У него одна ось, потому обязательно учтите это перед покупкой.
Если вам нужен двухосный вариант, можно взять чертеж и собрать самодельный автоприцеп. Не забывайте, из-за двух осей увеличивается масса, требуются усиленные рессоры и появляются многие другие нюансы. Да что я вам рассказываю? Просто почитайте и сравните двухосные и одноосные прицепы.
Да, сегодня для автомобиля выпускается огромный ассортимент всевозможных прицепных транспортных средств. Но в этом разнообразии нужно уметь ориентироваться.
Выбор и покупка
Кто-то решил купить себе машины с консервации или просто взять через объявления на Авито или другие ресурсы отыскать бу прицепное ТС. Вопрос покупки с консервации довольно интересный. Вот в чем его суть.
Есть военный объект, на котором длительное время хранились (консервировали) транспортные средства. Это не военная техника, поскольку армия ее не продает гражданским, а ТС, которые могут эксплуатировать мы с вами. Продажа с консервации доступная и во многом выгодная. Потому люди часто специально караулят и узнают, где там в городе Астрахань начнется продажа, либо Кемеровская область объявит о наличии транспортных средств на консервации.
Вы сами легко можете найти такие объявления. Там все реализуется с документами, предлагают адекватные цены и ряд других преимуществ. Хотя на этот счет мы может как-то поговорим с вами отдельно. Мне кажется, тема консервационных машин, прочих ТС и их продажа будет для вас интересной и полезной.
В ассортименте компании УАЗ есть достаточно большое количество машин. Назовем самые основные:
Сам прицеп одноосной конструкции от УАЗ имеет индекс 8109. Его не обязательно покупать для всех представленных выше автомобилей.
Для некоторых умельцев не составит проблем использовать прицепы Крепыш. Причем здесь переделка ступицы потребуется не обязательно. Эксплуатировать Крепыша можно с уазовскими колесами и ступицами, либо со своими стандартными. Только во втором случае потребуется переставить ступицы и увеличить клиренс, то есть дорожный просвет. Вот и готово.
Конструктивные особенности УАЗ 8109
Начнем все же описание рассматриваемого нами уазовского прицепа. Вы можете посмотреть о нем видео, взглянуть на различные фото, чтобы получше понять, с чем мы имеем дело и о чем вообще я веду разговор.
А для тех, кто не заинтересован в покупке готового автоприцепа, есть ряд полезных рекомендаций о том, как сделать легковой прицеп своими руками. Если что, просто переходите по ссылкам и читайте. Затем не забудьте прочитать о вопросах регистрации прицепов.
Что же мы имеем в случае с 8109? Предлагаю сначала вот такое описание:
Это что касается конструктивных особенностей.
Дальше переходим на технические параметры. Там расскажу про основные цифры, которые относятся к автомобильному прицепу УАЗ 8109.
Технические характеристики
При снаряжении ТС грузом в 500 кг полная масса составляет 750 килограмм;
Допустимая предельная масса груза для перевозки на 8109 составит 450 кг;
Снаряженный автоприцеп вместе с тентом тут составляет 300 кг.
Теперь о распределении нагрузок на дорогу через колеса прицепа 8109:
Не менее значимым для некоторых покупателей будет значение усилий от сцепной петли на буксирный крюк:
Если вы решили присоединить к своему автомобилю такой автоприцеп, тогда разгоняться вместе с ним допускается не больше, чем до 75 километров в час. Хотя кто на практике соблюдает эти рекомендации?! Помните, это вопрос сугубо вашей безопасности и ответственности перед другими участниками дорожного движения.
Если вам интересно, еще предлагаю рассказать про подсветку этого одноосного уазовского прицепа.
Подвеска
У автомобильного прицепа УАЗ с индексом 8109 используются две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с парой телескопических гидравлических амортизаторов.
Рессора включает в себя 9 листов. Их концы монтируются с помощью пальцев и резиновых втулок. Одна рессора имеет длину 1000 миллиметров при толщине листа в 45 миллиметров.
Коробка автомат и прицеп — нюансы эксплуатации
Амортизаторы тут двухстороннего типа действия, телескопические и гидравлические. Их унифицировали с амортизаторами машины 3151 от УАЗ. Вам не потребуется совершать комплекс каких-то специфических настроек и регулировок.
Колеса используют штампованные, выполненные из стали. Обод глубокий и неразъемный. Их размеры составляют 6Jх15. А шины идут шестислойные камерного типа размером 215/90 и с R15. Производитель постарался унифицировать ступицы прицепа с автомобильными ступицами УАЗ 3151. Хотя некоторым нравится иметь дело с колесами большего радиуса. Выбор лично каждого.
Регулируя затяжку подшипников ступицы, обязательно тщательно контролируйте ее. Не лишним будет взять чемодан с инструментами и обзавестись динамометрическим ключом. Если затяните слабо, при эксплуатации прицепа будут происходить постоянные удары, что приведет к разрушению подшипников за короткое время. Если же затянуть туго, тогда подшипники начнут чрезмерно нагреваться, смазка вся вытечет и подшипник придет в негодность.
Электрическая часть
Не секрет, что для соединения автоприцепа с машиной вам потребуется два основных составляющих в плане электрики:
Как осуществляется проезд нерегулируемого перекрестка с газоном
Теперь конкретно об электрооборудовании 8109 прицепа от УАЗ.
Здесь используется однопроводная система проводки, где отрицательный вывод соединяется с массой. В бортовой сети идет напряжение в 12 Вольт. Для подключения электрооборудования к автомобильной электросети (на примере автомобиля УАЗ 3151) используется штепсельная вилка ПС 300А 150.
Предусмотрена вся необходимая оптика и осветительные приборы, включая зону, где номера государственной регистрации. В этом компоненте электрическая часть выглядит довольно просто, предлагая все необходимое согласно действующим правилам и рекомендациям. Хотя вы всегда можете использовать другие фонари для прицепа.
Выберите вы уазовский или новый зиловский прицеп, а может отдадите предпочтение таких лидерам рынка как Крепыш, Кремень или Спутник, решать вам. Если вы пока не готовы определиться с окончательным выбором, советую попробовать на себе преимущества аренды автоприцепов. В этом есть своя прелесть и объективные достоинства.
На этом все. Думаю, вы узнали достаточно про прицепы УАЗ, сделали свои выводы и умозаключения.
Я же советую вам подписаться и предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Задавайте свои вопросы, делитесь собственным мнением и приглашайте к нам своих друзей!
Прицеп ГАЗ 704 отец прицепа УАЗ 8109. что бы с него сотворить?
Всем привет.
Понимаю, что выкидывать тему про то что еще не сделал не комильфо.
Но одна голова хорошо, а советы друзей лучше и приятней.
Для начала предлагаю ознакомится с ТТХ тем кто не в курсе что за зверь такой ГАЗ 704. И чем он отличается от УАЗ 8109.
ГАЗ-704 Прицеп автомобильный одноосный с бортовой платформой.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — ГАЗ-704 (Горьковский Автомобильный Завод модель 704 )
Тип — 1-П-0,5 (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т)
НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп ГАЗ-704 предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем видам дорог и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп ГАЗ-704 выпускался Ульяновским автомобильным заводом с 1955 г.
КОМПЛЕКТАЦИИ
704-0000010 — Прицеп с цельнометаллической платформой с откидным бортом
704-0000040 — Прицеп без платформы
Выпускался также для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей, В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу шарнирно крепится опорная стойка, которая при движении прицепа переводится в походное положение.
Для установки прицепа в горизонтальное положение и облегчения сцепки с автомобилем, на дышле прицепа имеется упорное устройство — откидная опорная стойка.
Подвеска зависимая, рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор (взаимозаменяемых с рессорами автомобиля ГАЗ-69) и двух гидравлических, рычажных, двустороннего действия амортизаторов (взаимозаменяемых с амортизаторами автомобиля ГАЗ-69).
Ось — балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 114Е-406 (4,5Е-16). Шины пневматические, камерные, 6,50-16 моделей Я-Ю1 и Я-248. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см. Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, ступицами и подвеской автомобиля ГАЗ-69. (Данные на 1983 год: колёса 152L-381 (6L-15) дисковые, шины 215-380 (8,40-15). Давление воздуха в шинах- 1,7 кгс/кв.см)
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
Платформа металлическая, коробчатого сечения, открытая, приварена к раме, задний борт откидной. Прицеп оборудован съемным тентом. В передней части платформы имеется ящик для укладки тента и принадлежностей. Цепи в задней части платформы удерживают задний борт в горизонтальном положении, создавая возможность перевозки длинномерных грузов.
Электрооборудование — однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 1 фонарь задний ФП101; 1 фонарь задний ФП101-Б; 2 указателя поворота УП5; 1 вилка штепсельная ПС300А-150 (Данные на 1983 год: Фонари задние ФП-132, ФП-131)
Прицеп ГАЗ-704 вместе с автомобилем ГАЗ-69 официально сняты с вооружения постановлением правительства РФ N 1091 от 11 сентября 1998 г.
Мой внедорожный прицеп УАЗ 8109. Планы на будущее.
Прицеп УАЗ 8109:
— Полная масса, снаряженный прицеп с грузом 500 кг, кг : 800
— Масса снаряженного прицепа с тентом, кг : 300
— Масса перевозимого груза, кг : 500
немного о моих доработка на сегодняшний день:
Прошу делиться своими мнениями о подготовки данного прицепа на будущее! цель — выбираться на природу, используя все возможности подобных прицепов, а также дальние поездки.
Метки: прицеп 8109, уаз 8109, экспедиция, путешествие, уаз, внедорожный прицеп
Комментарии 38
сколько стоит такой прицеп на рынке?
Я приобрёл через друзей во Пскове за 200тыр.
Хороший прицеп.Удачи в постройке. По поводу рундуков с боков. Каждому решать самому. Мне вот на прицепе они нужны. В песках идет нормально.по трассе и по лесам Карелии также показал себя хорошо
Тоже люблю прицепы.
Добрый день. Какое ваше мнение в отношении замены сцепной головки МЗСА на сцепную петлю МЗСА. На машине установлен крюк как на фото. Прицеп как на фото. Сильный ли стук при езде с такой конструкцией? Спасибо.
по мне так кольцо — не очень. тем более прицеп для асфальта, кренов больших не предвидится. я бы остановился на утюжке.
Добрый день. Какое ваше мнение в отношении замены сцепной головки МЗСА на сцепную петлю МЗСА. На машине установлен крюк как на фото. Прицеп как на фото. Сильный ли стук при езде с такой конструкцией? Спасибо.
в идеале надо петлю от 8109 т.к. в ней внут диам больше и стенки тоньше и по деньгам в 3 раза дешевле выйдет а вместо твоего фаркопа поставить поворотный демпферный
много зависит от того, где будет использоваться авто с прицепом. если собираешься в болотистые места, то не стоит делать прицеп тяжелым, а все вот эти боковые надстройки будут из металла и очень быстро набьются всяким скарбом, который иногда будет перекладываться для того, что бы можно было еще что то добавить. потом сам прицеп чем то пригрузишь и на грязном бездорожьи или на песке это будет якорь.
я это проверял на собственном опыте, там где авто без телеги идет не напрягаясь, с телегой буксует
именно из за этого я отказался от изготовления ящиков по бокам прицепа и сделал прицеп с жестким верхом, который можно снять в случае необходимости открутив 8 болтов. прицеп сделал более длинный, что бы в нем можно было спать. если интересно, можешь посмотреть процесс перестройки прицепа в www.drive2.ru/r/nissan/1582972/
кстати актуальный вопрос по поводу переделок прицепа. с этим существуют проблемы также как и с авто?)
у меня в документах на прицеп указано, что прицеп самодельный, рама Б/Н, цвет голубой и больше ни чего нет. мне можно поставить пусковую ракетную установку в прицеп и ни чего оформлять не надо.
повезло.) у меня четко — УАЗ 8109. наверное если сильно переделывать, то возможны проблемы. хотя слышал такое мнение, что на прицепах можно менять все кроме рамы.
много зависит от того, где будет использоваться авто с прицепом. если собираешься в болотистые места, то не стоит делать прицеп тяжелым, а все вот эти боковые надстройки будут из металла и очень быстро набьются всяким скарбом, который иногда будет перекладываться для того, что бы можно было еще что то добавить. потом сам прицеп чем то пригрузишь и на грязном бездорожьи или на песке это будет якорь.
я это проверял на собственном опыте, там где авто без телеги идет не напрягаясь, с телегой буксует
именно из за этого я отказался от изготовления ящиков по бокам прицепа и сделал прицеп с жестким верхом, который можно снять в случае необходимости открутив 8 болтов. прицеп сделал более длинный, что бы в нем можно было спать. если интересно, можешь посмотреть процесс перестройки прицепа в www.drive2.ru/r/nissan/1582972/
Не могу с тобой согласится по поводу прицеп в песках плохо. В болоте да согласен. В песках я с прицепом. в нем лодка мотор проходил.Единственное травил колеса на машине 0.8 а на прицепе 0.5 Лодка у меня не легкая. прицеп тоже
дело в том, что пески бывают разные на морском берегу, особенно в тех местах, где ручьи впадают в море. там часто встречаются плывуны, в которых машина вязнет как в болоте.
доставай линейку и штангель-циркуль, будем измерять у кого более длинный и толстый.
ну и высказал бы свое мнение о том, как лучше оборудовать прицеп, а не хвастаться способностями суперводителя наивысшего уровня. это ни кого не интересовало.
я это проверял на собственном опыте, там где авто без телеги идет не напрягаясь, с телегой буксует
именно из за этого я отказался от изготовления ящиков по бокам прицепа и сделал прицеп с жестким верхом, который можно снять в случае необходимости открутив 8 болтов. прицеп сделал более длинный, что бы в нем можно было спать. если интересно, можешь посмотреть процесс перестройки прицепа в www.drive2.ru/r/nissan/1582972/
Ну вообще то ты тоже высказал свое мнение на что так же получил ответ
С колесом удобнее на своем опыте ощутил когда закатываешь в гараж один
Уже думал над этим вопросом.так то удобная штука, высота регулируется.
Подкатное колесо надобна!)
Или нарастить выдвижную ногу!
Про 1,5 тонны это смело. У меня от 1 тонны рессоры полностью выпрямляются. Если возить такие грузы то надо усиливать. Но смысла в этом нет, т.к. прицеп будет слабоват.
Ну тонну я и сам не планирую таскать, он больше для обьемных грузов! А примеров адского перегруза, например песком.много раз видел)
Песком полностью без горки это и есть тонна. Выглядит не адский. А если с горкой то наверное можно полторы. Но как-то страшно за него.
Про 1,5 тонны это смело. У меня от 1 тонны рессоры полностью выпрямляются. Если возить такие грузы то надо усиливать. Но смысла в этом нет, т.к. прицеп будет слабоват.
ничего ему не будет, он задуман возить примерно тонну
Прицепное шар лишнее. Катаюсь с кольцо и никаких проблем не испытываю. Хотя пока в теории изучал тему думал что это будет не выносимо.
Я таскал подобным образом 469 на жесткой сцепке и это было точно невыносимо, после этого недолюбливаю кольцо!
Фото с интернета. Я так думаю тут внутри должно быть что-то откидное внутрь тента для организации спального места. Мне такая конструкция кажется самой простой, легкой и простой в установке и демонтаже. Не утрачивается аутентичность прицепа.