Прицеп для перевозки авто под передние колеса

Обзор прицепов подкатов для буксировки машины

Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть картинку Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Картинка про Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса

При внезапной поломке автомобиля прицеп подкат станет дешевым аналогом эвакуатора. Данное устройство поможет доставить транспорт до ближайшего СТО или гаража для осуществления ремонтных работ. Тележку можно сделать самостоятельно, однако перед применением следует ознакомиться с правилами ПДД.

Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности

Подкатной прицеп для буксировки авто отличается по размерам и строению конструкции:

В техническом плане самодельные тягачи классифицируются иначе:

Правила движения с прицепом подкатом

Не каждый прицеп для перевозки автомобилей с частичной погрузкой требует наличия прав ВЕ. Классификация всех категорий ТО отражена в содержании 25 статьи ФЗ-196, согласно которой права категории «В» дают возможность управлять не только легковыми автомобилями, но и крепить к ним прицепы с массой максимум 750 кг, не выше массы ТО без нагрузки. Если максимальный вес состава ТО останется в рамках 3500 кг.

Таким образом, получать права ВЕ не требуются, если нужно отбуксировать автомобиль:

По правилам свой прицеп необходимо регистрировать, вне зависимости от его размеров и модели, т.к. считается независимым транспортным средством, пусть без двигателя.

Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть картинку Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Картинка про Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Фото Прицеп для перевозки авто под передние колесаКрепится сзади и способен выдержать вес погруженной части транспортного средства

Какие нужны документы на прицеп подкат

Свой прицеп докатку для транспортировки авто нужно зарегистрировать в ГИБДД, для чего потребуются следующие документы:

На новую автомобильную тележку необходимо поставить знак по окончанию процедуры регистрации. Физлица не обязаны страховать ее по ОСАГО (ФЗ-40). Техосмотр также не нужен.

Габариты прицепа

Максимальные размеры прицеп подкатки для транспортировки авто не регламентированы в статьях ПДД или Техрегламенте Таможенного союза. Однако длина автопоезда (машина + тягач) — 20 метров и должна весить максимум 3,5 тонны. Максимальная ширина — 2,55 метра (максимум), высота — 4 метра.

Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть картинку Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Картинка про Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Фото Прицеп для перевозки авто под передние колесаТягач будет хорошо заметен на ночной дороге

Само транспортное средство должно быть оснащено рабочими световыми приборами и габаритными огнями, чтобы его было видно в темноте или тоннелях. Ездить можно с обычной для городских условий скоростью — 60 км/ч, если не установлены дополнительные ограничения. На автомагистралях 90 км/ч, других дорогах — 70 км/ч.

Как сделать прицеп подкат своими руками

Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть картинку Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Картинка про Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса

Какие бывают жилые модули для легкового автомобиля

Удобный прицеп подкат для эвакуации автомобилей можно сделать самому при наличии материалов и инструментов. Для начала следует разработать чертеж устройства, рассчитав размер каждой детали.

Из материалов понадобятся:

Стандартный метод сборки прицепа подкатки для транспортировки авто:

Конструкция готова, осталось попробовать ее на деле (прикрепить к автомобилю и поездить, проверить надежность), потом зарегистрировать в ГИБДД.

Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть картинку Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Картинка про Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Фото Прицеп для перевозки авто под передние колесаМожно заказать себе прицеп у профессионала, с задачей справится опытный механик

Буксировочный прицеп незаменимая вещь для автомобилистов. При поломке можно попросить другого водителя с помощью тягача отвезти транспорт в СТО или другое место, не вызывая дорогостоящий эвакуатор. Конструкция простая, мастера могут сделать своими руками.

Источник

Езда с прицепом: какие нужны права, что можно и нельзя и за что можно получить штраф

Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Смотреть картинку Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Картинка про Прицеп для перевозки авто под передние колеса. Фото Прицеп для перевозки авто под передние колеса

Весна и лето – сезон активного использования прицепов: кто-то возит стройматериалы, кто-то лодку, кто-то мотоцикл или квадроцикл, и это только начало списка вариантов. Но правила езды с прицепом на легковом автомобиле досконально помнят далеко не все. Нужно ли получать категорию BE для транспортировки любого прицепа? Какие по массе и габаритам прицепы разрешено тянуть на легковушке? Каждый ли прицеп нужно регистрировать? За что можно схлопотать штраф? Давайте ответим на эти и другие вопросы.​

Для начала определимся с тем, что не каждый прицеп требует наличия у водителя категории BE. Классификация категорий транспортных средств содержится в части 1 статьи 25 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно ей, категория B подразумевает возможность управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

Иными словами, категория BE не нужна для транспортировки прицепа при следующих условиях:

Категория BE необходима при превышении параметров, описанных в предыдущем разделе. Таким образом, категория BE нужна для управления автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

То есть, категория BE нужна, если:

Обратите внимание: категория BE не нужна, если суммарная масса автомобиля и прицепа превышает 3,5 тонны, но прицеп весит меньше 750 кг – например, если прицеп массой 700 кг прицеплен к Hummer H2 массой в 3 тонны. Для того, чтобы потребовалась категория BE, нужно сочетание обоих условий: и массы прицепа больше 750 кг, и общей массы больше 3,5 тонн.

Чтобы получить категорию BE, нужно пройти стандартную процедуру обучения: получить медсправку, посетить теоретические и практические занятия, а затем сдать экзамены в автошколе и ГИБДД. Однако в отличие от категории B, у BE есть дополнительные ограничения по возрасту и стажу. Тот же Федеральный закон № 196-ФЗ указывает, что получить категорию BE могут только водители не моложе 19 лет и имеющие право управления транспортными средствами категории «В» не менее 12 месяцев.

На всякий случай уточним, что при управлении автомобилем с прицепом водитель обязан иметь при себе документы на прицеп и предоставлять их для проверки сотрудникам ГИБДД. Эта обязанность зафиксирована в пункте 2.1.1 ПДД.

Физические лица, владеющие прицепами к легковым автомобилям, не должны страховать их по ОСАГО. На это указывает пункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона об ОСАГО №40-ФЗ: согласно ему, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Внимательные автовладельцы знают, что в полисе ОСАГО есть пункт «транспортное средство используется с прицепом», где можно поставить галочку. Однако владельцев прицепов к легковым автомобилям эта отметка тоже не касается. Дело в том, что пункт 7 статьи 4 Закона об ОСАГО фиксирует, что обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Из этого пункта нужно сделать два вывода. Во-первых, страховка на прицеп к легковому автомобилю, как мы уже знаем, не нужна. А во-вторых, отметка в полисе ОСАГО о том, что транспортное средство используется с прицепом, относится к грузовым автомобилям, и в полисе на легковой автомобиль, который используется с прицепом, эту галочку ставить не нужно.

Часть 4 статьи 32 Федерального закона № 170 о техосмотре исключает необходимость проходить техосмотр частным владельцам прицепов. Согласно ей, прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

Максимальные габариты прицепа регламентированы требованиями к размерам транспортных средств в Техрегламенте Таможенного союза. Длину прицепа регламент напрямую не ограничивает, но максимальная длина автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа) – 20 метров. Прочие же габариты указаны непосредственно для прицепов: максимальная ширина транспортного средства категорий прицепа (категории О) не должна превышать 2,55 метра, а максимальная высота прицепа не должна превышать 4 метра.

Кроме того, стоит помнить, что прицеп, как и автомобиль, должен иметь работающие световые приборы. Пункт 19.1 ПДД указывает, что в темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах должны быть включены габаритные огни.

В городе дополнительных ограничений по скорости движения для легковых автомобилей с прицепом нет – то есть, можно двигаться со скоростью 60 км/ч, если нет иных ограничений. А вот по загородным дорогам придется ездить медленнее. Пункт 10.3 ПДД указывает, что вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч.

В одном из прошлых материалов мы упоминали знак 3.7 «Движение с прицепом запрещено», который запрещает в том числе буксировку механических транспортных средств. Но вот ехать на легковом автомобиле с прицепом под знак 3.7 можно. Дело в том, что по Правилам под этот знак «запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств», а легковые автомобили под запрет не попадают.

Во-первых, в прицепе запрещено перевозить людей. На это указывает пункт 22.8 ПДД: согласно ему, запрещается перевозить людей вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче.

Во-вторых, в прицепе нельзя возить грузы, с которыми будут нарушены правила перевозки грузов. Подробно эти правила изложены в разделе 23 ПДД. Требований к грузу довольно много, так что перед перевозкой лучше перечитать раздел 23 полностью, ну а мы кратко перечислим требования.

Итак, правилами запрещены:

Кроме того, ПДД указывают, что груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками.

Если массовые характеристики предусматривают наличие категории BE у водителя легковушки с прицепом, но у водителя ее нет, то это классифицируется как езда без прав. Наказание последует по части 1 статьи 12.7: «управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от 5000 до 15 000 рублей». Кроме того, согласно статье 27.13 КоАП в этой ситуации применяется задержание транспортного средства с помещением его на штрафстоянку.

Нарушение правил регистрации прицепа карается по той же статье 12.1, что и в случае с автомобилем. Часть 1 этой статьи указывает, что управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей. А часть 1.1 предусматривает ужесточение наказания за рецидив: «повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Наказание за нарушения правил перевозки грузов самое мягкое. Оно предусмотрено частью 1 статьи 12.21, согласно которой «нарушение правил перевозки грузов влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *