Прицеп для перевозки пчел для легкового автомобиля своими руками
Пчеловозкины обновки
Прикупил двухосный прицепчик в помощь бобру и самоделке, а потом и думаю: «Это-ж сколько прицепов надо, или грузить-разгружать?!» Карлсон по этому поводу говорит, что лучше семь тортов а свечка пусть будет одна))).
Болгарка-сварка-торцовка-краскопульт, руки вынуть из …опы, и вуаля… (хотя… — неделя, не меньше)
Стационарно 12 ульев вмещается, можно и в проход 12 штук впихнуть.
Снимал с прицепа родным домкратом, джеком наверное было-бы веселее
Поднять нужно-то всего на чуть, рессоры жёсткие, ход совсем небольшой,
и мчать за следующим тортиком.
Стопэ, чуть приземлить перед отъездом не лишне будет.
Пузотерку примерил под прицеп, возможно придётся потаскать ей
Ширина 2 метра, почти не габарит
Лада 4×4 3D 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 10
какой профиль использовали для каркаса?
в этом 50х50 двойка, сейчас применяю 60х40
спс, тоже хочу несколько таких сделать
У меня у самого похожая конструкция на одноосном прицепе. Но выявилась серьёзная проблема: при перевозке прицеп раскачивается взад-вперёд и на небольших боковых уклонах прицеп критически кренится на бок и появляется опасность заваливания прицепа. Скажите на двухосном прицепе у Вас есть такие проблемы? Как ведет себя двухосный прицеп при эксплуатации с такой платформой?
Раскачка кормовая на двух-оснике почти отсутствует, бортовая — имеет место при отсутствующих, либо пустых амортизаторах. При перевозке на однооснике чуть не завалил павильон www.drive2.ru/l/476521743482093923/
Интересный вариант. Для опускания думаю удобнее использовать 2 домкрата. А лучше использовать резьбовые шпильки для поднятия-опускания (в низу можно даже упорные подшипники). Достаточно 4 шт. на все платформы снял на подкладушки (можно сделать стационарными, откидными) и поехал за следующей платформой.
Наверное Вы правы, но делалось чтобы как можно дешевле, и без лишних деталей, а домкрат — он всегда в машине
Делаем прицеп для перевозки пчёл своими руками
Если вы пчеловод, то вы знаете, как нужно ухаживать за своими ульями и заботиться о своих пчёлах. Иногда возникают ситуации, когда вам необходимо переместить ульи с их текущего местоположения. Для тех, кто хочет перенести свои ульи, этот шаг потребует много предварительных исследований и планирования. И главное, что вам потребуется при их транспортировке, — это качественный и безопасный прицеп. Как сделать недорогой и надёжный прицеп для перевозки ульев своими руками.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Перво-наперво, полностью поймите своих пчёл и как они ориентируются на свои ульи. Это важно, потому что, если вы не примете это во внимание, вы потеряете пчёл. Пчёлы имеют радиус 3-5 км., но перемещение чего-либо более чем на 3 м. за раз может запутать пчёл, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Для больших миграций пчёлам нужно будет переориентироваться на локацию улья. Они используют ориентиры, чтобы найти дорогу назад, и, если вход в улей выглядит иначе, они переориентируются, а не возвращаются в исходное местоположение.
Для перевозки ульев и пчёл используются прицепы различных конструкций и модификаций. Самые распространённые из них:
Для транспортировки на небольшое расстояние, например, в пределах собственной пасеки или на соседний участок, можно воспользоваться обычной тележкой или просто ремнями. Конечно, здесь лучше заручиться поддержкой соседа или партнёра по пасеке. Рассмотрим виды самодельных прицепов для перевозки пчёл более подробно.
Прицеп легкового автомобиля
Прицеп легкового автомобиля используется для транспортировки ульев на небольшие расстояния или при небольшом количестве пчёл. Этот способ выделяется простотой и удобством, поскольку погрузить и выгрузить ульи здесь можно самостоятельно.
Профессиональные пчеловоды при транспортировке ульев пчелоприцепом на легковом ходу рекомендуют придерживаться таких рекомендаций:
Прицеп-платформа
Платформа для перевозки пчёл является наиболее популярным среди отечественных пчеловодов. Он представляет собой открытый прицеп с одной или двумя осями. Средняя вместительность такого прицепа – 50-60 ульев.
Среди основных преимуществ такого вида прицепа для пчёл выделяются следующие:
Прицеп-павильон
Такой павильон для пчёл выделяется среди остальных тем, что он также является и место обитания пчёл. То есть для их перевозки достаточно просто подцепить павильон к автомобилю, и можно сразу отправляться в путь. В большинстве случаев такие павильоны вмещают 30-40 домиков для пчёл (по 5 штук с каждой стороны в 3 ряда).
Как собрать прицеп для пчел своими руками
Чтобы изготовить прицеп для перевозки пчёл своими руками, для начала необходимо сделать чертёж. Также вам понадобится готовая повозка или конструкция, напоминающая тележку. Специалисты-пчеловоды рекомендуют использовать прицеп. Например, прицеп от «ОЗПТ-Сармат».
Итак, для изготовления прицепа вам понадобятся:
Первым этапом изготовления прицепа для пчёл будет увеличение длины его основания на 1-1,5 м. Для этого понадобится профильная труба. После этого на сам прицеп нужно установить ходовую часть.
Пошаговая инструкция по сборке прицепа:
Вот и всё! Ваш прицеп для транспортировки пчёл готов. Последним этапом работ будет создание основания для тента. Для этого используйте все оставшиеся уголки. В качества тента можно использовать пластиковые панели.
Каждый пчеловод со стажем просто обязан иметь в своём распоряжении прицеп для транспортировки пчёл и ульев, чтобы обеспечить им комфортный переезд и получать максимальный «урожай» мёда. Если вы уже сталкивались с транспортировкой ульев или уже делали прицеп для их перевозки своими руками, расскажите об этом в комментариях под статьёй.
Перевозка пчел используя прицеп
Любая достаточно крупная пасека нуждается в транспортировке пчелиных ульев. И если раньше пасечники использовали для этого телеги, то современный пчеловод нуждается в надежном автомобиле, при помощи которого он весной и летом сможет вывезти свою пасеку на новое место, где будет достаточная кормовая база.
Естественно, что для пчеловодов данная манипуляция доставляет ряд неудобств. Но если подойти к процессу перевозки пчел на медосбор ответственно и грамотно, то можно существенно облегчить себе жизнь. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.
Плюсы и минусы
Если рассматривать перевозку ульев с пчелами на новое место, как один из пчеловодных методов, то у него имеются следующие преимущества:
Но несмотря на то, что перевозная пасека дает свои плюсы собственнику, у нее все же имеются и определенные минусы:
Разновидности
На сегодняшний день существуют следующие виды прицепов, которые используют для того, чтобы бы осуществить перевозку пчел с ульями на близкое и дальнее расстояния:
Для легкового авто
Именно легковые авто можно использовать для кочевого пчеловодства, когда пасека не слишком большая и перевезти ее нужно на незначительное расстояние.
Но необходимо учитывать следующие особенности, которые помогут сохранить насекомых в рабочем состоянии и не допустив у них лишнего стресса:
Для грузового авто
Для грузового авто может быть оборудован специальный прицеп для перевозки пчел с ульями. Он может покупным или самодельным. Отлично, если продуман погрузчик для ульев или специальный манипулятор. Это существенно облегчит выгрузку и погрузку домиков.
Платформа
Так как перевозить пчел можно и на платформе, следует учитывать, что она может быть одноосной или двухосной и располагать в себе одновременно до 50 конструкций.
Преимущества ее использования заключаются в:
Павильон
Удобно перевозить пчел в специально оборудованных платформах. Они могут быть следующих видов:
Изготовление и чертежи
Если нет возможности приобрести специальное приспособление для транспортировки, не стоит оставлять идею вывезти пчелосемьи на новое место медосбора. Достаточно всего лишь потрудиться над выполнением прицепа для перевозки пчел, ведь его вполне возможно сконструировать и собрать своими руками. Важно только обзавестись готовыми чертежами какой-либо платформы или прицепа.
Так же следует подготовить следующие инструменты и материалы:
Так как сделать прицеп для перевозки пчел – непростая задача, сборка всей конструкции осуществляется поэтапно, в зависимости от вида чертежа и особенностей технологического изготовления итогового изделия.
Готовые модели
Если есть такая возможность, то лучше всего приобрести готовые прицепы для ульев под легковой или грузовой автомобиль. Рассмотрим наиболее популярные модели.
817730.001
Это двухосная конструкция, которая высоко устойчивая и практически не имеет раскачивания, что является важным фактором при перевозки пчел в ульях на легковом авто. Крепление осуществляется через дышло V-образной формы. Грузоподъемность такого прицепа составляет до 450 кг.
Прогресс
У данной конструкции имеются борта высотой 0,15 м. Рессоры достаточно хорошо амортизируют неровности дороги, что позволяет осуществлять переезд по не совсем комфортной и ровной местности. Способен взять на свой борт 560 кг груза.
Тандем
Данная конструкция также является двухосной, но габариты ее существенно больше, чем у предыдущего изделия. При постановке ульев по длинный боковым сторонам, между рядами остается проход шириной около 1 м, что позволяет достаточно удобно работать пасечнику.
С помощью данного прицепа для перевозки пчелиных ульев, транспортировку можно осуществлять, как на ближнее, так и на дальнее расстояния.
Второе название этой конструкции «Пасека седельная». Она позволяет размещать домики в несколько рядов, не ухудшая их вентиляцию. Грузоподъемность у нее солидная и составляет 1,5 тонны.
К тому же из преимуществ стоит отметить наличие выдвижной кассеты, которая позволяет еще дополнительно разместить 8 ульев.
Данный тип платформы имеет одноосную колесную базу. Способен перевести 360 кг. По бортам устанавливаются специальные профильные конструкции, которые дают возможность удобно разместить домики. По передней и задней бортовой поверхности имеются плоскости, которые можно разложить до горизонтального положения и совмещения со дном прицепа. Это позволяет увеличить рабочую плоскость и обеспечивает дополнительный комфорт.
Правила перевозки
Перед тем, как изготовить конструкцию прицепа или платформы, необходимо четко себе представлять те требования, которые выдвигаются правилами дорожного движения к передвижению таких транспортных средств. Габариты не должны превышать установленные параметры. К тому же, собственник прицепа должен максимально часто проводить его технический осмотр и выравнивать искривляющиеся элементы.
Важно при транспортировке соблюдать все правила перевозки:
Опираясь на представленную информацию можно без труда подобрать себе транспортное средство в виде прицепа, платформы или павильона и реализовать на своей пасеке кочевое пчеловодство.
Выбираем прицеп для перевозки пчел
Медоносная база – поля с деревьями акации, подсолнечником, гречкой и другими растениями в стадии цветения находятся довольно далеко от дома пасечника. Поэтому необходимо иметь прицеп для перевозки пчел. Его можно сделать своими руками или купить.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Есть несколько видов прицепов для перевозки пчел. К ним относится:
Прицеп для легкового автомобиля
Бортовые прицепы производят для перевозки различных грузов, в том числе пчелиных улье. На прицеп можно поставить до 24-х ульев, оставить их на весь сезон. Делается это рядами. Пчеловоды дорабатывают заводскую конструкции – устанавливают выдвижной механизм, облегчающий выполнение работы по установке/снятию ульев, а также делают навес-крышу.
Павильон
Павильон по сравнению с системой транспортировки пчел, приведенной выше, сконструирован под постоянное хранение ульев. Он состоит из двух частей: первая, рабочая, – непосредственно под пчел, вторая – бытовая. Площади 5-6 квадратных метров хватает под 50 ульев.
Павильоны делятся на три группы:
Платформа
Платформа или, точнее, прицеп-платформа представляет собой мини-пасеку вместимостью до 50 ульев.
Ее плюсы в том, что:
Как сделать своими руками прицеп для перевозки пчел?
Чтобы сделать своими руками пчеловодческий прицеп для легкового автомобиля потребуется:
Что касается оборудования и инструмента, то потребуется:
Краткая инструкция по самостоятельному изготовлению системы транспортировки пчел:
Небольшой видоеобзор о прицепе для перевозки пчел своими руками.
Размер конструкции, при котором имеет место хорошая вместимость, нет противоречия российскому законодательству, в частности, Правилам дорожного движения (ПДД) – 2,5 на 5,6 метра.
Выбор прицепа для перевозки пчел
Самыми популярными моделями прицепов являются:
Модель 817730.001 производства «МЗСА»
Одним из самых устойчивых. Изготовлен из оцинкованного металла и обшит влагостойкой фанерой.
Модель «Тандем» производства «Курганские прицепы»
В нем можно оставить место между двумя рядами ульев, поэтому будет удобнее передвигаться.
Модель «Пчеловод» производства «Прогресс»
Он создан для непростого дорожного покрытия нашей страны – у него особая рессорная подвеска.
Модель«Пасека седельная-24» производства «Ось»
Он вмещает 24 улья, которые можно поставить без нарушения естественного воздухообмена.
Полезный видеообзор о прицепах МЗСА.
Правила перевозки пчел
Главное – это то, что расстояние между пасеками должно составлять как минимум два — три километра. А также обратите внимание, что перевозить пчел можно только ночью с открытыми летками и надежными рамками.
А также учитывайте другие правила транспортировки:
При перевозке пчел не пренебрегайте специальной одеждой и оборудованием – со всеми может случиться форс-мажор.
Отсутствие медоносной базы в месте постоянной дислокации пасечника, вынуждает переезжать на новое место сбора меда, в этом случае помогут прицепы для перевозки пчелиных ульев. Выбирать прицеп-платформу или бортовой прицеп – решать пчеловоду.
Самостоятельное изготовление прицепа для пчел
Медоносные территории часто расположены далеко от пасеки. Пчёлы, проделывая большой путь, приносят мало нектара. Использование прицепа для перевозки пчел на новое место облегчает медосбор и способствует увеличению количество готового меда на 40%.
Особенности использования прицепов
Основными вариантами перевозки ульев являются прицепы, платформы и павильоны. Они продаются уже готовые. Но из-за высокой стоимости часто пчеловоды предпочитают изготовить их своими руками. Это экономит средства и позволяет учесть особенности ульев, климатических условий.
Существуют правила и условия перевозки и установки:
Перевозка на прицепе
Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев. Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес. Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.
При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:
Павильон
Такой тип конструкции как павильон может служить как для перевозки ульев, так и круглогодичного содержания пчелиных семей. Как правило, павильон состоит из двух отсеков: бытового и рабочего. Опытные пчеловоды считают, что оптимальный размер рабочего отсека 2,5м на 5,6м. Такая площадь позволяет установить 60 ульев в 2 трехъярусных ряда. Свет попадает из оборудованных на крыше раздвижных люков. Если предусмотрена зимовка, стены павильона утепляют. Бытовой отсек располагается в передней части и занимает площадь 2,5м на 3м.
Мобильная платформа
Одной из разновидностей прицепа является платформа для перевозки пчел. Она делается на основе ходовой части заводского прицепа с соблюдением важного условия – не нарушать допустимую правилами дорожного движения ширину платформы. Поэтому чтобы была возможность перевозить большое количество ульев, её удлиняют. Прицеп-платформа – это мало затратный вариант пасеки, если её сделать своими руками. К тому же она крепится к любому автомобилю и может вмещать до 50 ульев.
Такой тип конструкции для перевозки пчелиных семей имеет ряд преимуществ перед павильоном и автомобильным прицепом:
Самостоятельная постройка платформы
Для постройки платформы своими руками понадобится:
После того как инструментарий и материалы подготовлены, можно приступать к постройке платформы своими руками.
Раму прицепа удлиняют на один метр квадратными металлическими трубами с помощью сварки. На мост устанавливают рессоры с пружиной от УАЗика.
Выдвижная средняя часть на салазках
Из металлических труб (2,5х5 см) делают раму 240х180 см, которую закрепляют квадратными трубами. Дно рамы закрывают листом железа.
Установка крыши из уголков и панелей
Поделив всю раму на три части, среднюю делают выдвижной на салазках из квадратной трубы 2х4. Затем приваривают петли для крепления ульев. Дышло укрепляют трубой 4х150 см.Последний этап — сооружение крыши при помощи уголков и пластиковых панелей.
Это примерная инструкция постройки платформы, которую при желании можно дополнить и изменить по своему усмотрению. Существует огромное количество альтернативных вариантов с разными подходами и конструктивными особенностями.