Прицеп холодильник для грузовика
Полуприцепы-рефрижераторы. Холод — не тетка, но помогает 16:53, 15 июня 2020 Версия для печати
Транспортировка скоропортящихся грузов всегда была сопряжена с рядом трудностей. Выясняем, как инновации помогают не только сохранять товар, но и удешевлять его перевозку.
Размер имеет значение
Для присутствующего на российском рынке семейства рефрижераторных полуприцепов прошлый сезон оказался знаковым: в престижной конкурсной номинации «Лучший полуприцеп 2019 года в России» убедительную победу одержал рефрижератор S.KO COOL компании Schmitz Cargobull. Он уверенно обошел армаду многочисленных шторных, бортовых, самосвальных и танкерных «седельцев» для магистральных тягачей, получив у жюри выставки Сomtrans`2019 наибольшее количество голосов.
В нынешнем исполнении грузовой длинномер Schmitz S.KO COOL для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м.
Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3.
Награда немецкому производителю досталась вполне заслуженно, поскольку внедренные инновации не оспаривались ни в среде конкурентов, ни среди автоперевозчиков. В нынешнем исполнении грузовой длинномер для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м. Это на четверть больше предыдущей версии. Соответственно, объем загрузки вырос на 25%, что стало едва ли не главным постулатом привлекательности для перевозчика и грузоотправителя: каждый пятый рейс получается бесплатным за счет возросшей загрузки предыдущих четырех ходок.
Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3 и брать на восемь палет больше. Теперь суммарно внутри изотермического «пенала» размещается 42 поддона скоропортящегося груза, который за счет заданного температурного режима будет доставлен адресату в полной сохранности. Этому поможет не только холодильное оборудование, которое при необходимости в трескучие зимние морозы может работать на обогрев, но и современные технологичные решения в строительстве кузовной надстройки.
Во-первых, здесь стенки боковых бортов цельные по всей длине полуприцепа, чего раньше в европейском изотермическом кузовостроении не практиковалось. Такое стало возможным после ввода в прошлом году дополнительной линии на заводе в Паневежисе (Литва), который принадлежит Schmitz Cargobull. В таком технологическом исполнении панели боковин имеют более прочные изолирующие свойства, это позволяет качественнее придерживаться заданных температурных параметров. Также улучшились аэродинамические свойства кузова.
Что касается холодильного оборудования, то здесь налицо тоже эксклюзив. Упомянутый производитель рефрижераторов один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои изотермические прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления. С прошлого года их номенклатура расширилась. К имеющемуся холодильному агрегату S.CU 1.0 добавилась модель S.CU 2.0. Она оснащена более экономичным дизельным двигателем.
Автономная «двойка» для питания холодильной установки получила систему впрыска Common Rail и соответствует экологическому формату Stage V. В отличие от движка в «первой» версии, этот мотор на 10 % экономичнее, при этом он сохранил высокую холодильную/тепловую мощность оборудования. А за счет новой системы крепления этот силовой агрегат стал еще и тише.
Поставляемый к потребителю рефрижератор в моно- и мультитемпературной версиях, позволяющий перевозить фармакологическую продукцию, теперь избавляет от переживаний за сохранность груза не только водителя и руководство транспортной компании, но грузоотправителя, грузополучателя и даже страховую компанию.
Конкуренция им помогает
На российской торговой площадке более половины емкости продаж рефрижераторных полуприцепов удерживают два производителя — Schmitz Cargobull и Krone. Правда, по итогам I квартала они по всем типам кузовов, как подсчитали аналитики Russian Automotive Market Research, ушли в минус относительного прошлогоднего периода на 1,6% и 5,0% соответственно. Однако своего лидерства в сегменте «рефов» не уступили, оба идут со значительным отрывом от других присутствующих на рынке брендов.
Система Krone Telematics — это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе несанкционированное вскрытие дверей.
Автоперевозчики, исходя из собственного опыта эксплуатации «холодильников» на колесах, отдают предпочтение «шмитцам» и «кронам» как инструменту для зарабатывания денег. Для них это одна конструкторская школа, которая развивается по одним и тем же канонам: в наработках кто-то в чем-то лучше, а в чем-то уступает, но оба в сегменте прицепных систем являются законодателями моды. Всё это помогает в продвижении техники на мировом рынке, в том числе российском, белорусском, украинском.
К примеру, один из ведущих автоперевозчиков страны компания «ИТЕКО Россия», чей автопарк уже к осени прошлого года превысил 2000 ед. транспорта, каждый раз при покупке магистральных тягачей для обслуживания заказов по перевозке «скоропорта» сразу делает заявку на полуприцепы Schmitz и Krone, которые стали едва ли не визитной карточкой транспортно-логистического оператора.
Впрочем, в РФ достаточно почитателей «холодильников» на шасси Kögel и Kässbohrer. Они в меньшинстве, но тоже востребованы. Единственный, кто из всех четырех перечисленных брендов предлагает свои холодильные агрегаты, это Schmitz. Остальные пользуются аутсорсинговой комплектацией. В основном, поставки обеспечивают Thermo King и Carrier — лидеры мирового рынка холодильного оборудования.
Тот же Krone свои полуприцепы Cool Liner разных версий оснастил интеллектуальной защитой что по ходовой части, что по кузовной, что по холодильному оборудованию: датчики системы телематики отслеживают все параметры еще до этапа загрузки, когда водитель только-только подает полуприцеп к рампе терминала. К тому времени вся документация по отправке груза собрана в один пакет для грузоотправителя, получателя и перевозчика. И каждая сторона в любую минуту будет знать, что с грузом, где он находится и в каком состоянии.
Сами разработчики понимали, что их детище прогрессивное, но даже не предполагали, что система Krone Telematics сделает не просто технический скачок, а настоящий прорыв в сфере мониторинга оборудования. Главное, что это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе на несанкционированное вскрытие дверей.
Рефрижераторный полуприцеп производства челнинского предприятия «Кама-Грузовик».
Вся информация о работе холодильной установки по каждому рейсу рефрижератора Krone, от загрузки до выгрузки, хранится в памяти компьютера 18 месяцев. Таким образом, доставленная колбаса, сметана, торты или другие продукты могут быть давно съедены или переработаны, подаренные цветы завянут, но о том, что водитель по пути остановился на два часа в Хацапетовке, ел блины у тещи и заслуженно отдыхал на лавочке у ее дома, компьютер, будет помнить. Не о блинах, теще и лавочке, понятное дело, а о том, какая температура была все эти два часа внутри кузова или в его отсеках, если скоропортящийся груз был сборным и имел разную технологию хранения.
К постулатам привлекательности любой владелец транспорта готов отнести и технологический пакет. Без этого интеллектуального атрибута работать перевозчикам уже не хочется: к хорошему привыкаешь быстро. Во-первых, это своего рода шпаргалка, которая напомнит о приближении ТО полуприцепа или его отдельных систем, подскажет состояние сцепки тягача и рефрижератора.
Сразу нужно сказать, что у главного конкурента Krone на российском рынке, компании Schmitz Cargobull, система телематики TrailerConnect третьего поколения не уступает по своим возможностям. Она адаптирована не только под собственные агрегаты, но и под холодильные установки других производителей. Электронный температурный самописец в зависимости от моно- или мультитемпературного исполнения имеет от двух до четырех датчиков. При необходимости к функционалу можно подключить дополнительную сенсорику, которая будет снимать информацию о давлении в шинах, плотности закрытия дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок.
Все данные, поступающие на блок управления, с помощью мобильной связи передаются на онлайн-портал TrailerConnect компании и непосредственно клиенту. Это позволяет не только отслеживать пройденный путь, параметры хранения скоропортящихся грузов, техническое состояние транспортного средства, но и оперативно реагировать на любые отклонения в работе систем и агрегатов.
По этому пути интеллектуального обустройства рефрижераторов на прицепах и полуприцепах в настоящее время пошли все производители. Изотермические фургоны на среднетоннажниках и LCV начали тоже комплектовать «умным» оборудованием, но не с такой широкой палитрой возможностей, как у «седельцев».
На этапе становления
Новичок российского рынка рефрижераторных полуприцепов появился в Набережных Челнах: небольшое предприятие «Кама-Грузовик» в прошлом году взялось осваивать эту нишу в рамках поддержки техники КАМАЗ и нового модельного ряда К-5 в сегменте перевозки продуктов питания и изделий, требующих соблюдения температурного режима. На Comtrans`2019 производитель продемонстрировал изотермический трехосник с холодильной установкой Thermo King SLXi-300.
К слову, агрегат с таким же индексом и маркировкой еще раньше начали ставить на свои рефрижераторные полуприцепы Grunwald и «Центртранстехмаш», наладившие совместный выпуск «рефов».
Установка Thermo King SLXi 300 рассчитана на длину кузова до 15 м и внутренний объем под 85 м3.
Оба ТС близки по рабочим характеристикам, хотя имеются некоторые отличия. Grunwald для совместного начинания предложил собственное шасси, что вполне оправданно и упростило задачу. Правда, бум спроса пока обошел продукт совместного предприятия стороной. «Кама-Грузовик» взяла у Нефтекамского завода проверенную временем раму полуприцепа НЕФАЗ-93341, а остальное — «с миру по нитке». Для кузова изотермической надстройки, например, использованы импортные сендвич-панели чрезвычайно жесткой по прочности серии FerroFoam от немецкого производителя Aluteam. Правда, говорить об успехах тоже пока рано.
Потолок ледяной, дверь. могучая
Упомянутые выше отечественные производители «рефов» свой выбор по холодильным установкам сделали осознанно: тот же Thermo King не монополист, но явный лидер в поставке своих агрегатов на рефрижераторы всех типов и размерных групп. И здесь никаких секретов нет, ведь любой перевозчик в первую очередь заинтересован в признании заказчиками качества транспортных услуг. И рисковать репутацией через холодильные установки сомнительного качества никто не будет. Потому и взяли надежные «трехсотки» серии SLXi, рассчитанные на длину кузова до 15 м и его внутренний объем под 85 м3.
Schmitz один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои рефрижераторные прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления.
Хотите верьте, хотите нет, но «холодильники» этой серии настолько поумнели, что будут выдерживать внутри «пенала» заданную температуру для высокочувствительных грузов с точностью до десятичного знака. Ни плохая дорога с тряской, ни стояние в заторе или в снежном плену не помешают установке в выполнении поставленной задачи.
Впрочем, наши производители, как и зарубежные, работают не только в этих направлениях. Едва ли не главный аргумент видится в моторной экономичности. Стоило разработчикам увеличить на 27 % теплообменник конденсатора, как скорость работы двигателя снизилась, а потребление топлива упало. При этом сохранились, а в отдельных режимах повысились производительность и воздушный поток.
И Grunwald с «Центртранстех-машем», и «Кама-Грузовик» прекрасно понимают, что удаленный мониторинг для перевозчика и грузоотправителя полезен, но и для водителя «пряник» тоже должен быть. О нем разработчики «трехсотки» тоже позаботились. Впрочем, все модели серии SLXi получили в стандартном исполнении встроенное устройство связи BlueBox с протоколом Bluetooth, что «…делает ее первой в отрасли установкой, полностью готовой к телематике». Бесплатная связь со смартфоном или планшетом позволяет не только контролировать все параметры, но и запустить или остановить работу агрегата, среагировать на несанкционированное открытие двери.
Рефрижераторные полуприцепы
Рефрижераторный полуприцеп — вариант, позволяющий создать внутри определенный температурный режим и поддерживать его в течение длительного времени. При этом на микроклимат внутри рефрижератора не влияет погода и температура снаружи. Главная сфера применения — перевозка скоропортящихся и чувствительных к условиям продуктов и товаров.
Конструкция полуприцепов-рефрижераторов
Конструктивно полуприцеп-рефрижератор мультитемпературный представляет собой закрытый фургон, полностью отделанный термоизолирующими материалами. Сегодня для этих целей используют сэндвич-панели, которые обладают отличными термическими характеристиками при скромных размерах. Толщина варьируется от 45 мм до 68 мм, что позволяет добиться максимального внутреннего объема.
Такая конструкция позволяет удерживать температуру в фургоне на определенном уровне в течение нескольких часов (по евростандартам — минимум 12). Данный период может быть многократно увеличен посредством контейнеров с хладоэлементом, холодильных или морозильных установок. Некоторые модели полуприцепов оснащаются подвижными перегородками, позволяющими создавать отсеки с различными температурными показателями.
Холодильные установки могут быть автономными либо функционировать благодаря силовому агрегату тягача. Наиболее совершенные модели имеют режим модуляции, чтобы контролировать изменение температуры в пределах 0,5 градусов, и позволяют возить даже самые чувствительные грузы на огромные расстояния без риска.
Сфера применения
Прицепная техника этой категории используется для транспортировки нескольких видов грузов, которые нуждаются в особых условиях на протяжении всего периода перевозки:
Рефрижераторы от СГМ-ГРУПП
СГМ-ГРУПП является одной из ведущих в стране компаний, специализирующихся на поставках полуприцепной техники. Наши клиенты получают лучшие условия благодаря следующим факторам:
Продажа прицепов типа Полуприцеп-рефрижератор в России
Найдено: 36 объявлений.
Показаны: 1-25 (страница №1).
Торг возможен при осмотре. Полуприцеп рефрижератор Ламберет 2002 года. Состояние рабочее. Установка Carrier Maxima l200. Оси BPW, дисковые тормоза, 82м3. Запаска.
Полуприцеп изотермический SCHMITZ SKO 24/L-13.62 FP25 Год выпуска 2011 Разрешенная максимальная масса 35000 кг. Масса без нагрузки 7260 кг. Грузоподъемность 27740 кг. Оси SAF Тормоза барабанные Цена указана с НДС. 117900 Возможна п.
Полуприцеп-рефрижератор Krone SD 2010 г/в Х/у Carrier Maxima 1300 Наработка 15 000 м/ч Установка недавно обслужена, температуру держит Ходовая перебрана (все суппорта, всё тормозные колодки, замена двух подушек, замена заднего тормо.
Рефрижератор Шмитц SKO 2013 года В отличном состоянии. ни одной крашеной панели. пол и стены ровные. Подъёмная ось высота 2650 88 кубов Паромные кольца. Остаток резины 50% Установка CV1550 обслужена полностью, ни одной ошибки! нар.
Рефрижератор Schmitz Cargobull установка Carrier Vector 1550 Год выпуска 2022, поставка апрель месяц. Предлагаем лизинг на самых выгодных условиях. Сотрудничаем со всеми лизинговыми компаниями. Комплектация: Холодильный агрегат.
В наличии рефрижератор SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL в хорошем техническом и внешнем состоянии. Приобрести полуприцеп рефрижератор SCHMITZ SKO 24/L-13.4 FP60 COOL можно как за собственные средства так и на самых выгодных услови.
Продается рефрижератор SCHMITZ 2017 г.в., Carrier VECTOR 1350, с 4мя запорными устройствами, с паллетниками, без подъемной оси, стенки и полы ровные, оси SCHMITZ, дисковые тормоза. Наработка от 5 000 м/часов. Прицеп в идеальном сос.
Продается полуприцеп TURBOS HOET Арт.- 04622 · Тип- Рефрижераторный ХОУ thermo king sl 200 · Год- 2007 · Оси- SAF · Подвеска- Полурессорная · Тормоза- Барабанные Дополнительное оборудование: · Коники- нет · Подъемная ось- н.
Kogel SV24 Техника находится в рейсе! Даем гарантию обмена или возврата в течение 7 дней на всю продаваемую нами технику, без объяснения причины. Гарантия прописана в нашем договоре. Техника без залога и обременений. Согласно осмот.
Рефрижератор. Размер 13.4*2.50*2.50. 82м³. В наличие 2 шт.
Krone SD Техника находится в рейсе! Даем гарантию обмена или возврата в течение 7 дней на всю продаваемую нами технику, без объяснения причины. Гарантия прописана в нашем договоре. Техника без залога и обременений. Согласно осмотру.
Высота ССУ [T] 1.120 мм Высота внутренняя [IH] 2.650 мм Высота внешняя общая [H] 4.000 мм Высота погрузочная задняя [R] 2.643 мм Длина полная (внешняя) [L+K] 13.600 мм Длина погрузочная внутренняя [IL] 13.385 мм Ширина внешняя (вне.
Полуприцеп рефрижератор Samro. Установка Carrier. 1992 года выпуска. Вместимость 33 палет. Оси BPW. Тормоза барабанные. Тип подвески: пневмо-рессорная, рессора сверху. Размеры: длина 13,4 м; ширина 2,48 м; высота 2,48 м. Ширина воро.
На сайте mbib.ru представлены самые актуальные объявления о продаже новых и подержанных прицепов типа Полуприцеп-рефрижератор в России. Здесь вы всегда можете быстро купить прицеп без затрат сил и времени на его поиски в автосалонах и на авторынках России.