Прицеп на пневмоподвеске для легкового авто
Самодельный прицеп на пневме для теардропа. 1.
Раз сегодня в Сообществе зашел разговор про пневмоподвеску, добавлю и я свои пять копеек)))
Примерно год назад, мне довелось проектировать и построить для одного из моих знакомых, теардроп, о чем я немного писал например тут
www.drive2.ru/c/469945289558458844/. Большого восторга от этой конструкции, установленной в обычный бортовой прицеп я не испытал, так как стало очевидно, что для движения по дорогам общего пользования, теардроп стоит слишком высоко, а на самом незначительном бездорожье, размера 13 колеса совсем не хватает. Внедорожник тянет прицеп за собой, просто волоком, разравнивая балкой междуколейное пространство.
Поэтому мне в голову закралась идея сделать платформу на пневмоподвеске, исключающую все перечисленные недостатки. Все как то не было времени, но месяц назад, я взялся за дело.
На сегодняшний момент все сборочные единицы готовы. Остались мелочи, типа установки амортизаторов.
С самого начала, мне грезится внедорожное колесо, размером примерно 31″ (УАЗ), поэтому и ступицу я выбрал тоже УАЗовскую.
Ось пришлось изготовить самостоятельно, оказалась довольно дорогой штукой в производстве!
Все детали для прицепа нарезаны лазером. Подгонка минимальная, если вообще требуется.
Есть некоторая дилема с амортиками. Толи поставить крутой аморт, но снизить ход подвески до 250мм.
То ли поставить длинноходный, но попрще, зато ход подвески составит 500мм?
Прицепное, сделал по мотивам моего прицепа «АВТОС», дешево и сердито, и лазер нам в помощь!
ВСЕМ ДОБРА
Пневмоподвеска для прицепа — разбираемся в тонкостях
Пневмоподвеска на прицеп для легкового автомобиля – это в первую очередь рабочая подвеска, активный амортизирующий элемент ходовой части, использующий свойство сопротивления материала. В данном случае сопротивление сжатого воздуха или газовой смеси. Конструкция сильно отличается от других видов подвесок, но сжимо-разжимной принцип работы остается неизменным.
Виды и назначение пневмоподвески прицепа
Каждый автолюбитель попадает в ситуацию, когда на прицепе не хватает запаса клиренса. Никому неприятно тащить агрегат на «брюхе» по лесной дороге или сугробам, а тем более чувствовать пробои подвески на ухабах шоссе. Исправить это можно с помощью пневмоподвески, которая в последнее время становится популярней. Если раньше ей оснащались грузовые и легковые автомобили, то сейчас под апгрейг попали буксируемые устройства.
Пневмоподвеска состоит из нескольких узлов:
Пневмоподвеска в классическом варианте сложней и эффективней, чем пневмоподвеска прицепа. Разница заключается в том, что на автомобиле используется полноценная пневмостойка с пружиной, а на прицепе только ее часть – пневмоподушка, представляющая из себя резиновый рукав с зажимами по краям. Главная причина, почему устанавливается «пневма» – это возможность регулировать ходовые качества, как с помощью блока управления внутри салона, так и дистанционно с пульта или даже мобильного приложения.
Типы пневмоподушек
Пневмоподушки как основной элемент пневмоподвески группируются по типу:
Грузоподъемность пневмоподушки
Американская пневмоподушка рукавного типа Firestone 9000 при диаметре 120 мм выдерживает предельную нагрузку 680 кг. Эта цифра замеряется при давлении 6,8 бар. «Пневма» поднимает или опускает прицеп на 23 см. Цена за штуку от 11 900 рублей.
Пневмоподушка баллонного типа Air Maxxx2500 диаметром 177 мм обладает грузоподъемностью в 1 179 кг. Подушка имеет предельное значение по давлению в 39 бар. Ход подвески 13 см. Цена от 5 350 рублей за штуку.
Популярные прицепы на пневме
Проблема иностранных образцов – это резино-жгутовая подвеска, рассчитанная на ровные дороги. Она не энергоемка, и удары от колеса передаются на раму и кузов. Например жилые прицепы завязаны внутри с мебелью, то интерьер постепенно разрушается. Пневмоподвеска позволяет поставить увеличенный размер колес для стабильной работы инерционных тормозов, избежать зацепов днищем дорожных неровностей.
«Пневмой» оснащаются караваны, как например, модель Tabbert Diadem 515 и лодочные прицепы.
Пневмоподвеска своими руками
Оснащение пневмоподвеской необходимо, если требуется улучшить характеристики ходовой части, особенно по бездорожью. Автомобилисты преследуют цели:
Чаще переоснащаются «пневмой» дома на колесах. У них удобное размещение дополнительного оборудования и развязка электросети. Внедорожные прицепы оснащаются «пневмой», помогающей мотору на ухабах. Что понадобится для полноценного комплекта двухконтурной подвески на легковой прицеп? Ответ на этот вопрос ясен, если понятно устройство пневмо-тракта, начиная от кнопочек на приборной панели до пневмоподушек. При ручном управлении стоит задуматься о расположении нагнетательных узлов. Будут они на прицепе или в багажнике машины.
В случае если они в автомобиле, предстоит:
Если же прицеп оснащается оборудованием, то предстоит:
Второй вариант предпочтительней, так как экономятся средства на комплектующих. Стоимость всего оснащения агрегата внедорожного назначения в районе 6 тысяч рублей. Плюс-минус пара тысяч. Смотря, какой производитель выбран.
Необходимые комплектующие для переустройства прицепа:
Порядок производства работ по устройству пневмоподвески:
Обслуживание прицепов на пневмоходу
У прицепов с пневмоподвеской три положения, регулируемых ручным управлением:
Пневмоподвеска, эксплуатируемая в условиях бездорожья нуждается в:
Видеообзор работы пневмоподвески прицепа Tough Lander
Пневмоподвеска на прицепе – это не новинка. С каждым годом комплектующие зарубежных компаний чаще появляются на прилавках автомагазинов и сервисов. Автомобилисты подстраиваются под условия российских дорог, овладевая силой сжатого воздуха.
Самодельный прицеп для теардропа на пневме.2
Работа по прицепу движется потихоньку… Выявлены и устранены многие неточности проектировария на компьютере. Прицеп собран для тестов на дороге. Если все пройдет гладко, отпескострую и покрашу!
Метки: теардроп, тиардроп, платформа для теардропа, прицеп на пневмоподвеске, самодельный прицеп.
Комментарии 41
о, ну это любой компрессор подойдет, в принципе )
Особой необходимости спускать и подкачивать их не возникало в процессе эксплуатации. Только что бы позабавить публику.
Смотря какая цель преследуется…
От чего же банально? Переменная масса ТС, основная причина использования пневморессор в автомобилестроении.
Профиль рамы как ресивер используется или они отдельно будут навешиваться? Подскажите какой профиль использовали на раму?
При таком рабочем объеме подушки ресивер не нужен. Накачивал и спускал только на местах стоянки. Конструкция продумана идеально, вмешательства в процессе эксплуатации не требуется.
Труба 80х40х2.5 Ст20
Спасибо за ответ. Не против если в личку несколько вопросов?
У нас проблемно найти с толстой стенкой, везде один говнолин типа фольги, даже 2ки нет, 1.8. Разве можно с него что нибудь путное сделать
Круто. А еще можно, по-моему мнению конечно, при неравномерной (несимметричной поперек) загрузке прицепа, соединить между собой стойки трубой (балкой). В случае необходимости, конечно. Типа единой оси. У Вас как раз такая возможность есть. Слышал, иногда бывает такая необходимость, не проверял сам конечно.
Здорово получилось, так сказать научно.
Вы, кстати, напишите, как протестируете, результаты отличий Вашей схемы от единой балочной оси. Как груз держит и т.д. Тоже есть желание попрактиковаться с независимой подвеской.
Будет электронный контроллер горизонта для пневимподвески. Тоже труба в своем роде))) только электронная)))
Круто. А еще можно, по-моему мнению конечно, при неравномерной (несимметричной поперек) загрузке прицепа, соединить между собой стойки трубой (балкой). В случае необходимости, конечно. Типа единой оси. У Вас как раз такая возможность есть. Слышал, иногда бывает такая необходимость, не проверял сам конечно.
Здорово получилось, так сказать научно.
Вы, кстати, напишите, как протестируете, результаты отличий Вашей схемы от единой балочной оси. Как груз держит и т.д. Тоже есть желание попрактиковаться с независимой подвеской.
труба будет крутить рычаги и ломать их
А модуль свой будете ставить, который делали, или что то новенькое будет?
Пока свой поставлю. Зарегистрирую, а уж потом новую концепцию дома на колесах буду пробовать!
Пневмоподвеска для прицепа разбираемся в тонкостях
Пневмоподвеска на прицеп для легкового автомобиля – это в первую очередь рабочая подвеска, активный амортизирующий элемент ходовой части, использующий свойство сопротивления материала. В данном случае сопротивление сжатого воздуха или газовой смеси. Конструкция сильно отличается от других видов подвесок, но сжимо-разжимной принцип работы остается неизменным.
Виды и назначение пневмоподвески прицепа
Каждый автолюбитель попадает в ситуацию, когда на прицепе не хватает запаса клиренса. Никому неприятно тащить агрегат на «брюхе» по лесной дороге или сугробам, а тем более чувствовать пробои подвески на ухабах шоссе.
Исправить это можно с помощью пневмоподвески, которая в последнее время становится популярней. Если раньше ей оснащались грузовые и легковые автомобили, то сейчас под апгрейг попали буксируемые устройства.
Пневмоподвеска состоит из нескольких узлов:
Система подготовки воздуха
Система отслеживания и распределения воздуха
Потребители воздуха
Пневмоподвеска в классическом варианте сложней и эффективней, чем пневмоподвеска прицепа. Разница заключается в том, что на автомобиле используется полноценная пневмостойка с пружиной, а на прицепе только ее часть – пневмоподушка, представляющая из себя резиновый рукав с зажимами по краям. Главная причина, почему устанавливается «пневма» – это возможность регулировать ходовые качества, как с помощью блока управления внутри салона, так и дистанционно с пульта или даже мобильного приложения.
Преимущества пневмоподвески
Типы пневмоподушек
Пневмоподушки как основной элемент пневмоподвески группируются по типу:
Баллонный
Внешний слой выполняет защитную функцию, а внутренний герметизирующую. Толщина рукава составляет 3-5 мм. Минимальный диаметр 150 мм. Подушки состоят из одной секции, двух или трех. Так называемый «бублики». Отсутствие нагрева и трения увеличивает срок службы.
Диафрагменный
Отличается наличием металлического поршня. Это позволяет изготавливать пневмоподушки маленького диаметра. Так называемые «сливы» – подушки рукавного типа.
Грузоподъемность пневмоподушки
Американская пневмоподушка рукавного типа Firestone 9000 при диаметре 120 мм выдерживает предельную нагрузку 680 кг. Эта цифра замеряется при давлении 6,8 бар. «Пневма» поднимает или опускает прицеп на 23 см. Цена за штуку от 11 900 рублей.
Пневмоподушка баллонного типа Air Maxxx2500 диаметром 177 мм обладает грузоподъемностью в 1 179 кг. Подушка имеет предельное значение по давлению в 39 бар. Ход подвески 13 см. Цена от 5 350 рублей за штуку.
Популярные прицепы на пневме
Проблема иностранных образцов – это резино-жгутовая подвеска, рассчитанная на ровные дороги. Она не энергоемка, и удары от колеса передаются на раму и кузов. Например жилые прицепы завязаны внутри с мебелью, то интерьер постепенно разрушается.
Пневмоподвеска позволяет поставить увеличенный размер колес для стабильной работы инерционных тормозов, избежать зацепов днищем дорожных неровностей.
«Пневмой» оснащаются караваны, как например, модель Tabbert Diadem 515 и лодочные прицепы.
Пневмоподвеска своими руками
Оснащение пневмоподвеской необходимо, если требуется улучшить характеристики ходовой части, особенно по бездорожью. Автомобилисты преследуют цели:
Чаще переоснащаются «пневмой» дома на колесах. У них удобное размещение дополнительного оборудования и развязка электросети. Внедорожные прицепы оснащаются «пневмой», помогающей мотору на ухабах. Что понадобится для полноценного комплекта двухконтурной подвески на легковой прицеп? Ответ на этот вопрос ясен, если понятно устройство пневмо-тракта, начиная от кнопочек на приборной панели до пневмоподушек.
При ручном управлении стоит задуматься о расположении нагнетательных узлов. Будут они на прицепе или в багажнике машины.
В случае если они в автомобиле, предстоит:
Если же прицеп оснащается оборудованием, то предстоит:
Второй вариант предпочтительней, так как экономятся средства на комплектующих. Стоимость всего оснащения агрегата внедорожного назначения в районе 6 тысяч рублей. Плюс-минус пара тысяч. Смотря, какой производитель выбран.
Необходимые комплектующие для переустройства прицепа
Порядок производства работ по устройству пневмоподвески
Обслуживание прицепов на пневмоходу
У прицепов с пневмоподвеской три положения, регулируемых ручным управлением:
Пневмоподвеска, эксплуатируемая в условиях бездорожья нуждается в:
Видео обзор работы пневмоподвески прицепа Tough Lander
Пневмоподвеска на прицепе – это не новинка. С каждым годом комплектующие зарубежных компаний чаще появляются на прилавках автомагазинов и сервисов. Автомобилисты подстраиваются под условия российских дорог, овладевая силой сжатого воздуха.
Пневмоподушки на прицеп
Собираюсь переделывать прицеп. Основная задача — увеличение площади платформы и переделка ступиц под диск 5*139.7 (нива).
Родилась идея. Не поставить ли пневмоподушки вместо рессор. Предполагаемые плюсы: пустой прицеп не прыгает как заяц, независимо от массы груза можно поддерживать постоянное горизонтальное положение платформы.
Покритикуйте идею, накидайте умных мыслей. Заранее спасибо)))
Метки: подушки, прицеп, пневма, фаркоп
Комментарии 56
Покупкой нового прицепа)
спасибо за развёрнутый ответ )
Подобные идеи лечатся продажей существующего и покупкой необходимого в хозяйстве грузового прицепа. У меня так было.
Установка живых амортизаторов «убивают зайца» в пустом прицепе.
Рессоры держат балку от смещения. При переходе с рессор на пневмо необходимо будет установить продольные тяги и панару.
Рессора совместно с пневмой даст только возможность изменять погрузочную высоту при достаточной жесткости балки.
Увеличение грузоподъемности прицепа дает только замена покрышки с высоким индексом нагрузки и/или установка второй оси, т.к. при максимальной нагрузке рессора «выключается» и кузов ложится на балку оси.
Ещё уточнение, не берите диски от Нивы, лучше от соболя. Они заметно жёстче при таких же размерах
Практически они же от всяких разных уазиков, как Р-15, так и р-16.Но тут милый момент-унификация с тягачом.
В принципе, на соболевском диске нива может передвигаться. Сам видел, хотя и тяжело будет. Так что взаимозаменямость и возможность доехать до монтажу или домой сохранена))))
О, я тебе больше скажу-на 24 или 2410 или РАФ/21 диске она вполне носится, но я эти раритеты постыдился упоминать, хотя 21-это до трех тонн легко, курим РАФ/ЕРАЗ.Гы, гы, гы, я олдфаг.
Пы.Сы.А с чего тяжело кстати?Или на диск соболя 225/75 предлагается бычковская?В меньших размерах сожрет и не поморщится на запаску.
Вес диска вдвое больше)))))
Ой вей, на запаску хоть от погрузчика.А так аффтар не в нашей шкуре, чтобы морочиться прочностью дисков, он килограммы разницы на полном серьезе считает, гы.Отсюда вывод-вернее всего там одна ось и до тонны-там все что круглое-годное колесо.
Именно так. Хочется обходиться одной запаской
так это наверное компрессор нужен, в машину его ставить надо
Пневмоподушка в паралель рессоре, это увеличение грузоподъемности, но ВСЕГДА в ущерб мягкости, так как складываются жесткость рессоры с жесткостью пневмоподушки, и ограничивается ход подвески.
Пневмоподвеска как на первом фото выдержит любую критику, и кроме того, что ее иногда надо подкачивать, минусов не имеет.
Лиаз-677 смотрит на тебя грустно и с недоумением.
Единственная на сей момент пневмоподвеска на фото(сверху отдельно подушка, снизу резиножгут+аморт, каким боком это к теме, я х.з.)имеет жирный минус-она уникальна, а автор вроде слесарно/сварочные навыки не декларировал.
На всякую уникальную конструкцию, есть свой автор. Еще 100 лет назад, каждый автомобиль был уникален.ok.ru/video/376460610102?fromTime=7
Не за горами, то время, когда пневма будет так же распространена на легковых автомобилях, так же как сейчас на магистральных грузовиках.
Еще сто лет назад форд Т десять лет как выпускался, ога.Нахрена изобретать велосипед, если есть готовые комплекты?
На колесо какого размера?
На какое колесо, о подвеске вроде речь?
Любая ось и рычаги подвески рассчитываются на определенный размер колеса. К примеру на ось Алко ставится колесо от 13″ с шиной 175/70 до 16″ 195/80 и ВСЕ!
Поставить на нее колесо УАЗа нельзя.
Нельзя ссать против ветра, но иногда приходится.А вот если на эту самую неназываемую ось уважаемой фирмы алко поставить колесо допустим 155/65Р13, то что?К чему это забалтывание, когда есть более-менее очерченная задача?Чем не угодила пневморессорная подвеска конкретно?Особенно в варианте готового комплекта?
Какого конкретно? Никто из производителей не регламентирует, что комплект независимой подвески может держать колесо 31″, Подшипниковый узел, прежде всего.Потом ось, Потом все остальное…
Пневмобалон паралельно рессоре?
Смотря какая у кого терминология.Я бы сказал-пневмобаллоны, работающие совместо с рессорой.Иногда рессора остается только в качестве направляющего аппарата, как на фото внизу, иногда просто добавляется, если задача-повысить ГП и снизить местную нагрузку на раму.Колеса и ступицы сюда вообще никаким боком.
Для грузового прицепа подойдет.
Но по любом:
Пневмоподушка в паралель рессоре, это ВСЕГДА в ущерб мягкости, так как складываются жесткость рессоры с жесткостью пневмоподушки, и ограничивается ход подвески.
Аааааааааа.Опять.Нет, не всегда.Я тебе ясно напейсал-выкинь все листы, кроме коренного, и решай уравнение с жесткостью.Я тебе про ЛиАЗ напейсал, ты школота что-ли?Не помнишь таких?Так вот они пневморессорные и фору дадут и по мягкости и по ходам чисто пневме Икаруса/Мерса О325/ЛиАЗ 5256.У них, как и у п/прицепов фур-рабочие ходы подвески весьма ограничены, правда там другие ограничения-высота пола/платформы.Про ход рессорной подвески ты вообще лихо задвинул-она в основном на неведущей оси ходом амортов да длинной серег/реактивных штанг ограничена.Или ты думаешь, что у пневмобаллона какие-то уникально большие ходы?Понаблюдай за поведением фур на разбитых участках и особенно на плавных волнах.
Дружище, ты не обижайся, давай я тебе книжку по автомобилестроению в электронном виде пришлю)
Лиаз-677 смотрит на тебя грустно и с недоумением.
Единственная на сей момент пневмоподвеска на фото(сверху отдельно подушка, снизу резиножгут+аморт, каким боком это к теме, я х.з.)имеет жирный минус-она уникальна, а автор вроде слесарно/сварочные навыки не декларировал.
Фотки в пост добавил не я. Как они там оказались, для меня загадка
У меня Тонар был на пневмоподвеске, замечательный прицеп, после переделки дисков по две тонны возил.
Да, тоже был такой, тормоза там накатные на гидравлике.Но повторять подвеску с горизонтальными подушками горячка.
Тормоза были на передней оси, тросовые. Я их выкинул, пружину в дышле заварил, постоянно клинили, и задом не возможно было ездить.
Тонар разные версии лепил, на моем главный торм цилиндр 41москвича и дисковые тормоза передней оси были.И тоже упирался при движении задом.Но это не суть, повторять их конструкцию подвески не надо.Она конечно хороша, но в итоге они сами от нее и отказались.
Да, тоже был такой, тормоза там накатные на гидравлике.Но повторять подвеску с горизонтальными подушками горячка.
Патамушта сложно/дорого.Это не синоним «плохо» конечно, полностью независимая компактная пневмоподвеска штука хорошая.Особенно если со сварщиком и токарем бухаешь.
идея хорошая, только не вместо а в помощь рессорам, листы не убирай, и не заблуждайся что скакать не будет. для этого аморты и придуманы, посмотри как некоторые фуры скачут, когда амлов нет или не работают, подушки наверно от подъема лентяя шмитца или подобных, или от лиаза
Хотел критики-их есть у нас.Ты напейсал «вместо рессор»-это потащит за собой колхозный направляющий аппарат в виде реактивных тяг.Нахрена жрать с этим кактус, если еще деды на пневморессорной катались.Выкинь часть листов и поставь подушки под нужную ГП-делов на пару дней в одно лицо.
Этот вариант вообще за пару часов в одно лицо-такие комплекты готовые делают на легкие коммерческие типа дукаты/боксеры.
Один мой Добрый Коллега делал так…)
Спасибо, на Добром слове)
Хотел критики-их есть у нас.Ты напейсал «вместо рессор»-это потащит за собой колхозный направляющий аппарат в виде реактивных тяг.Нахрена жрать с этим кактус, если еще деды на пневморессорной катались.Выкинь часть листов и поставь подушки под нужную ГП-делов на пару дней в одно лицо.
А сколько листов необходимо оставить?
Одной достаточно?
у меня рессор в прицепе килограмм 50. Пневма легче будет?
у меня рессор в прицепе килограмм 50. Пневма легче будет?
Если по 25 кг на сторону-разницы почти не будет-кронштейны и стаканы подушек не из фольги сделаны.Может несколько кило разницы.
На грузовиках/автобусах, если сложить в кучу все эти гитары/полурессоры/стаканы/опорные пластины/реактивные тяги-гора железа получается.Тут естественно картина похожая, просто вместо тяг-рессоры облегченные.
Спасибо. Но я решил, что мне лично на прицепе в первую очередь тормоза надо думать.
Как думаешь, от Волги один лист нормально будет?
А сколько листов необходимо оставить?
Одной достаточно?
Так это по конструкции рессоры надо смотреть.Для газелевской допустим я бы оставлял два верхних тонких старого образца-у них на подкоренном спереди ухо, в случае поломки коренного оно не даст рессоре выйти из кронштейна и в то же время они не имеют излишней для пневмы жесткости листов переменного сечения.Некоторые оставляют один.Некоторые просто типо доставляют подушки, не трогая пакет.
Ну тебе, раз плавность хода пустого важна и он у тебя в стоке скачет пустой, выкидывать таки придется.Да, и учти, что сливы сильно мягче бубликов, если речь идет о плавности хода.Но мелкие сливы дефицит.Смотри внимательно на пневмоподвеску кабин грузовиков-у них более-менее сходная масса.Хотя диапазон пустой/груженый небольшой.