Прицеп с пружинной подвеской для легкового автомобиля
Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?
Какой должна быть подвеска вашего нового прицепа – это один из самых частых и непростых для рядового покупателя вопросов.
Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:
Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска
Торсионная (резино-жгутовая) подвеска
Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.
— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.
— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.
— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.
— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.
— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.
— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.
— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.
— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.
Рессорная подвеска
Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.
— Большой запас прочности.
— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.
— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.
— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.
— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.
— Требует регулярного обслуживания.
Пружинная подвеска
Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.
— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.
— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.
— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.
— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.
Подведем итог:
Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.
Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.
Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.
Легковой прицеп с независимой подвеской. Подвеска легкового прицепа: рессора или резина
У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.
Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.
Что это такое?
Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.
Все предлагаемые на рынки делятся на 2 типа:
РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.
За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.
Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.
Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.
Принцип работы
Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.
Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.
Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.
Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.
Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.
Преимущества и недостатки
Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.
Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.
К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.
Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:
Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:
Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.
МЕЖДУ ЖЕЛАНИЯМИ И ВОЗМОЖНОСТЯМИ
БЕЗ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ
С рессорной подвеской приходится осторожничать. Неточное движение рулем, и уже на 70 км/ч сзади завизжала скользящая резина, а прицеп норовит вылететь за пределы размеченного коридора.
Резино-жгутовая конструкция тоже наиболее неустойчива в варианте «все назад». На скорости, близкой к предельной, прицеп долго не может угомониться, болтаясь из стороны в сторону. Увеличение нагрузки на сцепку несколько улучшает ситуацию, но в скольжение «ведомый» все равно срывается раньше.
При оценке плавности хода лидер меняется: на этот раз рессорный прицеп вне конкуренции. «Ведущий» и «ведомый» настолько слитны в преодолении большинства неровностей, что вы просто забываете про «хвост». Он напоминает о себе характерными подергиваниями лишь в случае перегрузки сцепного устройства («все вперед»).
ДЛЯ ЛЕГКОГО АВТОПОЕЗДА ОСОБЫЕ ПРАВА НЕ НУЖНЫ, НО ОСОБАЯ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ И ОПРЕДЕЛЕННЫЙ НАВЫК СТРОГО ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
Тормозной путь автомобиля с прицепом увеличивается на 30–40% в диапазоне скоростей от 80 до 100 км/ч.
Резкие маневры автопоезду противопоказаны. С прицепом скорость выполнения «переставки» снижается на 10–15 км/ч; соблюдайте предписанные правилами режимы!
Автомобильные прицепы имеют конструкцию, основными элементами которой являются кузов, рама, дышло и подвеска. Главная задача подвески – обеспечивать стабильность и устойчивость прицепа во время движения. В современных моделях прицепов используются следующие типы подвески:
Компания «Автоприцеп» предлагает вам автомобильный прицеп для легкового автомобиля купить по доступной цене. В нашем каталоге представлены модели с различными видами подвески. Рассмотрим каждый из них более подробно.
Основные типы подвески для автомобильных прицепов
Пружинная подвеска получила свое название потому, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины. Данная подвеска является самой энергоемкой.
Рессорная подвеска базируется на продольных полуэллиптических рессорах. В большинстве случаев оснащается гидравлическими амортизаторами.
Рычажно-пружинная подвеска включает в себя продольные и поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы.
Резино-жгутовая подвеска состоит из профилированных труб, между которыми закреплены резиновые жгуты. Подвеска такого типа почти не требует технического обслуживания.
Торсионная подвеска основана на упругих металлических элементах – торсионах. Ее преимущества – недорогое техническое и профилактическое обслуживание.
Автомобильные прицепы общего и специального назначения
В нашей компании вы можете для транспортировки различных грузов. Если вам нужен прицеп для перевозки квадроцикла, для лодки или под катер, вы обратились по верному адресу. В наличии имеются устройства отечественного и зарубежного производства: Laker, МЗСА, ЛАВ, КРД, Кремень. Автомобильные представлены в широком ассортименте.
Прицепы для квадроцикла, для лодок и для катеров вы найдете в нашем каталоге. Цена нашей продукции – одна из самых низких в Москве и Московской области. Мы гарантируем надежность, безопасность и высокое качество автомобильных прицепов.
Если у вас остались вопросы, связанные с приобретением легковых автоприцепов, позвоните по телефону, указанному на сайте. Консультанты компании «Автоприцеп» всегда готовы ответить на все интересующие вас вопросы.
Прицеп выбирают не только по вместительности, производителю и цвету кузова. Немаловажное значение имеет вид подвески. От неё зависит ремонтопригодность в полевых условиях и проходимость.
Независимая подвеска легкового прицепа самая мягкая – каждое колесо движется отдельно от другого. В свою очередь независимые подвески подразделяются на торсионные и пружинные. Рессорная модификация является зависимой.
Виды подвесок и их ключевые особенности
Пружинная подвеска легкового прицепа хорошо сглаживает неровности, обеспечивая бережную транспортировку груза. Её преимущества:
Каждое колесо в пружинной подвеске поддерживается своей пружиной и вращается на отдельной оси. Такой прицеп отлично подойдёт для транспортировки не очень тяжёлых грузов.
Рессорная подвеска легкового прицепа более жёсткая, но и более выносливая. Автомобили на таких подвесках (например, старые Москвичи), могут перевозить солидные грузы, выдерживая любые нагрузки – находка для сельской местности. Подвеска легкового прицепа рессорного типа отличается надёжной конструкцией и способностью справляться с перевозкой тяжёлых грузов. Такие прицепы оптимальны для транспортировки строительных материалов. Также они подходят для использования в фермерских хозяйствах.
Рессорная подвеска – зависимая, оба колеса посажены на одну ось. За счёт жёстких рессор пустой прицеп может немного подпрыгивать на ухабах. Но будучи нагруженным, он обеспечит надёжное перемещение тяжёлых грузов в любых условиях. Подвеска почти не ломается, она может проехать десятки тысяч километров, не зная ремонта. Для этого её нужно регулярно смазывать – это продляет её срок службы и избавляет от скрипов.
Торсионная подвеска легкового прицепа состоит всего из нескольких деталей. Это два рычага, на которых удерживаются колёса, проходящие по оси торсионы и защитная труба. Проще просто некуда, что обеспечивает подвеске и всему прицепу сравнительную дешевизну. Если что-то случится с колёсами, с ремонтом проблем не будет. Но поломка торсионов приведёт к необходимости менять подвеску полностью. Второе наименование торсионной подвески – резино-жгутовая.
Какую подвеску выбрать
Если вы выбирать по надёжности, лидером станет рессорная подвеска. Она будет служить годами, не зная поломок. Также она обеспечит высокую грузоподъёмность. Если перевозимые грузы не очень тяжёлые, следует выбрать независимую торсионную или пружинную подвеску.
У небольших прицепов, как правило, подвеска бывает двух типов — рессорная и резино-жгутовая.
Несмотря на то, что испокон века все прицепы в России делались рессорными, никаких положительных тенденций в этой области у нас не наблюдается. Дальше использования подвески от «Москвича-412» дело пока не зашло. В зависимости от грузоподъемности меняется только количество листов. Такая подвеска слабо приспособлена для прицепов, поскольку не рассчитана на режимы «пустой»/«груженый». Все-таки у автомобиля нагрузка присутствует постоянно. А у прицепа она либо есть (причем почти полная), либо ее нет вовсе. И если груженый прицеп нормально идет по дороге, а вот порожняком прыгает на зависть лягушкам и гремит как артиллерийская канонада. Поэтому на правильных прицепах применяют импортные пакеты рессор. У них без нагрузки работает только один лист, а остальные подключаются лишь после наполнения прицепа. Кроме того, хотя и считается, что рессоры неплохо гасят вертикальные колебания за счет межлистового трения, на самом деле в комплекте с ними все равно надо устанавливать амортизаторы. Отсюда довольно высокая стоимость и относительно дорогое ТО.
Резино-жгутовая подвеска и дешевле рессорной, и обслуживания практически не требует. Надо только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять в них смазку. Первое ТО проводится после обкатки (1000 км), последующие — раз либо в год, либо в 10 000 км. Гамма таких подвесок рассчитана на разные нагрузки — от 500 кг до нескольких тонн, так что переплата за «недогруз» покупателям не грозит. Внешне резино-жгутовая подвеска представляет собой трубу сложного сечения, из которой торчат два изогнутых рычага. На деле же это — сложная конструкция. Внутри внешней трубы располагаются два отрезка труб «потоньше», выполняющих роль «пальцев» для маятниковых рычагов с колесными ступицами. Полное проворачивание внутренних труб относительно внешней исключают резиновые жгуты, расположенные между их стенками. В то же время «резинки» позволяют слегка крутиться пальцам рычагов внутри трубы, амортизируя на неровностях. На плавность хода прицепа с такой подвеской влияет… профиль трубы. Если он квадратный, то внутри четыре жгута, а подвеска жесткая, хотя и энергоемкая. Конструкция с шестигранной трубой и тремя жгутами практически не уступает ей в способности переносить удары судьбы, но работает заметно мягче. Есть у резино-жгутовой подвески и минусы. Так, ремонтируют ее только на заводах-производителях прицепов. А готовый резино-жгутовый «мост» купить можно только у региональных дилеров. Поэтому не стоит увлекаться быстрой ездой. Ведь при превышении скорости производитель ответственности за поломку не несет. А между тем на больших скоростях достаточно небольшой ямки, чтобы повредить подвеску.
Кстати, безопасная скорость для наших дорог с асфальтовым покрытием, по мнению производителей, от 80 до 100 км/ч, а по требованиям ПДД с прицепом на любых дорогах нельзя разгоняться быстрее 70 км/ч. Но на дорогах без покрытия, чтобы исключить незапланированный ремонт, лучше не превышать 30-40 км/ч, а глубокие ямы переезжать вообще со скоростью пешехода.
Так что же лучше — резина или рессора? Однозначно на этот вопрос ответить сложно. Резино-жгутовая подвеска дешевле при покупке и проще в обслуживании, прицеп с таким «амортизатором» едет более плавно, но в случае поломки можно «круто попасть». Известны случаи, когда у людей вырывало рычаг (правда, на больших скоростях и на неровной дороге) под Астраханью и им приходилось бросать прицеп с содержимым у добрых людей и ехать за запчастями в Москву. С рессорой попроще. Не выдержало крепление — практически в любой деревне есть сварщик, сломались рессорные листы — нашел похожие или даже подложил подходящую слегу и добрался до ближайшего автомагазина. К перегрузкам рессора тоже относится стоически. Ну, лег кузов на мост, ну, получилась крестьянская телега девятнадцатого века, когда об амортизации и слыхом не слыхивали. А вот внутренняя труба у жгутовой подвески может и провернуться. Особенно, если сделана она некачественно. Зато у резино-жгутовой подвески лучше проходимость. Ведь в этом случае рама — нижняя точка прицепа, а рессоры почти всегда опущены ниже рамы.
Курганский прицеп на пружинной подвеске. Решил сфотографировать и удивился.
Вот упаковка из двух
А вот «классический» вариант с прямой осью. Здесь ось к платформе не притянута и нормально работает.
Всем удачи, наилучших пожеланий и ваших комментариев.
Комментарии 70
Владею данным прицепом с лета 2014г. Гружу его до 3-4см от отбойников когда вожу грунт, а грунт я вожу много и часто. На трассе нареканий тоже нет, на трассу пока макс приходилось грузить 250кг обычно меньше. Единственный минус, метал не обработан на нем кроме краски ни чем.
Фото середины крепления скиньте, или ответьте на вопрос- а чего там стоит?
Вот тут видно более менее.
Чего-то не очень хорошо видно, через чего ось-балка притянута к кузову.
болтом через сайлентблок
Фото середины крепления скиньте, или ответьте на вопрос- а чего там стоит?
Фото середины крепления скиньте, или ответьте на вопрос- а чего там стоит?
Суть работы подвески не только в том чтобы гасить удары, а так же в том чтобы все точки опоры (колеса) касались поверхности на которую опираются (поверхности дороги), у прицепа три точки опоры два колеса и сцепное устройство: соответственно у прицепа не возможно вывесить хотя бы одно колесо, он всегда будет крутиться на сцепном шаре и стоять двумя колесами на дороге, поэтому балка на кручение практически не работает, а подвеска отрабатывает неровности целиком.
У прицепа любое колесо должно отрабатывать неровности самостоятельно. Иначе кузов прицепа будет болтаться из стороны в сторону.
Данная схема вполне позволяет каждому колесу работать индивидуально. Резиновый сайлентблок в середине балки работает во всех плоскостях.
Сайлент-блок, если он там есть, что сомнительно, не работает»во всех плоскостях». Вот шаровый шарнир поставленный вертикально, как у немцев- относительно да.
Смотря какой сайлент. Нагрузки на него только боковые, по-сути, действуют.
Сайлент-блок, если он там есть, что сомнительно, не работает»во всех плоскостях». Вот шаровый шарнир поставленный вертикально, как у немцев- относительно да.
Сайлент блок работает во всех плоскостях, а шаровое соединение нет. Все ж наоборот, ну что вы? С вашим то опытом.
Я не волшебник, а только учусь-учусь, — а дураком помру всё равно. Но с вами не согласен.
Не согласен, V образная ось стоит на шарнире в центре, каждая половинка работает как рычаг в классической схеме.
Шарнир конечно нужно смотреть внимательнее, т.к. он должен предусматривать поворот во второй плоскости тоже ( в случае нагрузки на одно колесо больше чем на другое)
Такой шарнир и предусматривает работу в 2-х плоскостях, как минимум. Поэтому каждая сторона может менять расположение относительно кузова, позволяя второй стороне оставаться на прежнем уровне.
Но его, шарового шарнира, как раз и нет.
Его на фото не видно, но он там есть в любом случае. И скорее всего обычная резинка.
Пробовал увеличить, но ничего достойного там не увидел и скинул для просмотра фото, в реальном весе, сколько позволил форум.
Неужели вы думаете, что в середине жесткое крепление к раме?
Может оно и так, но если v-образный профиль эластичен.
Там конечно не жесткое крепление к раме, а фиг знает чего. Фото увеличьте и посмотрите, а там решите.
Не согласен, V образная ось стоит на шарнире в центре, каждая половинка работает как рычаг в классической схеме.
Шарнир конечно нужно смотреть внимательнее, т.к. он должен предусматривать поворот во второй плоскости тоже ( в случае нагрузки на одно колесо больше чем на другое)
для чего поворот » во второй» плоскости? в таком случае работает половинка балки как рычаг и центральная часть как торсион на скручивание. в переднеприводных вазах, фольсах и прочих с балкой в задней подвеске успешно справляются классические сайлентблоки с одной степенью свободы
сайлент это тоже шарнир с несколькими степенями свободы, покатит
Да, обычный А-образник. Впереди по центру сайлентблок, по бокам поддерживающие рычаги, не несущие нагрузки.
Достаточно простая и надёжная конструкция для прицепа.
фонари такие же себе купил по 250 руб. буду на днях ставить.
а вот подсветки номера нет?
Есть там подсветка номера. Спрятана за пластинами. На предпоследнем фото по этой пластине как раз стрелка нарисована.
фонари такие же себе купил по 250 руб. буду на днях ставить.
а вот подсветки номера нет?
у нас по 150 такие можно найти
на самом нижнем фото тягой панара «ось» притянута к кузову и вообще эти фотки тут уже выкладывали. если ничем не притягивать то как вы удержите ось на месте?- она будет гулять вправо-влево да и вообще держатся не будет!
Обычный А-образный рычаг!, все нормально будет работать!
Необычный А-образный рычаг сделан не по-людски.
Если ты про сайлентблок, то для прицепа пойдет, это не внедорожник ему большая артикуляция подвески не нужна!
Наверное так и подойдет.
Четвертый год эксплуатирую этот прицеп, периодически езжу на дальняк (500 км в один конец), прекрасно себя проявил. До него были два “крепыша” рессорных, непонравились.
Все нормально работает. У меня такой прицеп и возил груз по 400-500кг за 400 км и все ок
А в колею на грунтовке не пробовали груженым заехать? Попробуйте на досуге и выложите фото подвески.
Осветлил картинку для ясности. Видно, что балка закреплена к кузову сильно впереди колес, т.е. я бы сказал V-образная балка лежит в горизонте. и закреплена шарниром.
на кручение она будет немного работать, так торсион, если понадобится.да и то вряд ли.
Колеса на продольных рычагах и пружинах вполне уже самостоятельны, а для разгрузки усилий выворачивающих колеса домиком этой балки вполне хватит.
Непонятно, почему при таком покрашенном прицепе и всех балках-железяках сразу с завода идут такие ржавые ступицы…
П.С. у меня однолистовые рессоры переменного сечения, вообще шикарно. с пружинами я уже намучился ранее.
интересно от чего ступицы, может можно тормозной щит подобрать и сделать тормоз наката относительно бюджетно
Осветлил картинку для ясности. Видно, что балка закреплена к кузову сильно впереди колес, т.е. я бы сказал V-образная балка лежит в горизонте. и закреплена шарниром.
на кручение она будет немного работать, так торсион, если понадобится.да и то вряд ли.
Колеса на продольных рычагах и пружинах вполне уже самостоятельны, а для разгрузки усилий выворачивающих колеса домиком этой балки вполне хватит.
Непонятно, почему при таком покрашенном прицепе и всех балках-железяках сразу с завода идут такие ржавые ступицы…
П.С. у меня однолистовые рессоры переменного сечения, вообще шикарно. с пружинами я уже намучился ранее.
А если одно колесо в колею провалится, а другое по гребню по грунтовке ехать будет и весу будет под 650-700 кг, то чего будет? Ось пропеллером согнется?
А что, двухколесная тележка не сможет ПРОСТО наклонится? ))
вместе с кузовом естественно.
пружины будут поддерживать кузов на одинаковом расстоянии от подвески.
Почему кузов прицепа должен оставаться горизонтально, а подвеска отрабатывать ямы и бугры?
будет оно все работать, там же сайлент,
А вроде его и нет. Надо шаровый шарнир вертикально. Как у немцев.
Дикая система какая то, какая грузоподъемность у данного прицепа?
балка же имеет изгиб не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. и работать она будет не на изгибу (распрямление), а чаще на скручивание. т. е. при попадании в яму(наезде на лежачего) одновременно двумя колесами, происходит качение вокруг центрального шарнира, при вертикальном перемещении одного из колес, происходит скручивание, и балка работает как торсион. посмотрите внимательно первое фото. не такие уж на заводах неучи сидят, мы со своими пытливыми умами и, часто, недостаточно широким взглядом на конструкцию, бывает больше калечим, чем лечим, своими доработками «дурных заводских решений»
А где вы увидели «своим широким взглядом» — «центральный шарнир», там вроде даже сайлент-блока нет?
там вроде обычный сайлент блок, а другой там может и не нужен, это не классический а-образный рычаг
какие ставят на на роверы и колхозят на наши нивы. в данном случае, половинка балки работает в одной плоскости, зачем шаровый? можно конечно поставить «плавающий» к в задней подвеске Вектра Б и в мерсах, но это лишние проблемы. занем как такие сайленты закисают.
Во тупые)))
И немцы тоже тупые, на мерена такую балку прилепили)))
Во тупые)))
И немцы тоже тупые, на мерена такую балку прилепили)))
Немцы не тупые.Мерин по тракторной колее не ездит в принципе. Они балку через шаровый шарнир притянули. А Курганприцеп через чего?
Вообще в целом выглядит хлипко. А в работе смотреть нужно. Мое мнение — лучше рессоры. Проще и перегруза не боятся.
у меня двух тонный прицеп на резиножгутовой, старинный, еще без амортизаторов. по трассе идет очень устойчиво, не рыскает и уж тем более не скачет. но он двухосник. у знакомого брал маленький прицепчик на резиножгутовой, ездил из Пскова в Карелию, Ладогу по кругу объехали, токж как влитой везде шел, а вот с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал на наших «автобанах»
У меня:
1. Лодочный МЗСА на резиножгутовой. Сидит на дороге как влитой. При 700 кг нагрузке проседает очень сильно.
2. Старый прицеп Серпуховского завода на торсионной подвеске. Пустой прыгает как черт. Начиная со 100 кг — нормуль. При 800 кг нагрузки упирается в резиновые упоры.
3. Рессорный у знакомого: пустой прыгает, но не так сильно как старый. Начиная с 200 кг — норм.
В любых случаях ездили с этими прицепами на рыбалки и вылазки, разгонялись до 150 км/ч. Лазили по бездорожью.
Все нормально и проблем не было. В основном поведение прицепа зависет от правильности распределения груза.
видимо важно качество изготовления самой резиножгутовой оси и правильный выбор в зависимости от нагрузки (что бы не проседало на упоры). Плюс еще резиножгутовая подвеска конструктивно ниже, что тоже положительно на развесовку влияет. высота пола прицепа от земли очень маленькая выходит, миллиметров 350-400.
я бы не сказал, что у меня при полной загрузке 1200-1500 кг сильно садится. у меня правда и ограничительных упоров нет, но визуально не заметно. Правда, нужно отметить, что вес пустого прицепа 680 кг (по документам, реально не взвешивал), поэтому подвеска всегда чуть прижата.
По факту известных производителей резиножгутовых подвесок в РФ кроме Alko нет. Не могу сказать хороши эти подвески или нет, но мой прицеп 2009 г. Пробег около 20 тыс км.
Пока все в норме.
у нас коневоз, тоже Алко, есть еще Бокманн, Кнотт. выпуск 1997 года, про пробег молчу наверное уже за 100 000 перевалил, а может и не раз, разовые пробеги бывают по 1500. Конвозки все на резиножгутовой, только самые дорогие на рычагах и пружинах. ни разу нареканий на сами оси не слышал. обслуживания требуют только тормоза (троса закисают) изредка подшипники.
Новые оси идут уже не с 3-мя, а с 6-ю жгутами (для плавности) и у них выше разрешенная производителем скорость, не помню точно, но за 100 км/ч. а вот аналогичные оси на кемперах, часто доставляют проблемы владельцам, видимо на разные нагрузки рассчитаны.
у меня двух тонный прицеп на резиножгутовой, старинный, еще без амортизаторов. по трассе идет очень устойчиво, не рыскает и уж тем более не скачет. но он двухосник. у знакомого брал маленький прицепчик на резиножгутовой, ездил из Пскова в Карелию, Ладогу по кругу объехали, токж как влитой везде шел, а вот с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал на наших «автобанах»
Эх, была бы моя воля, — я к резиножгуту добавлял бы, амортизатор через дополнительный рычаг, как на этом старом финском прицепе.
новые (уже лет так много больше 10) алковские (и не только) оси уже идут с амортизаторами
Эх, была бы моя воля, — я к резиножгуту добавлял бы, амортизатор через дополнительный рычаг, как на этом старом финском прицепе.
финский и такой ржавый? они же все оцинкованные были? этот прицеп наверно уже лет 20-30 катается. моему тоже уже 20 лет, ржавчинка, точнее намеки на нее, появились только на крыльях в том месте, где от тягача пескоструит. фанера еще родная, но уже такая плачевная, купил новую, все руки не дойдут поменять
у меня двух тонный прицеп на резиножгутовой, старинный, еще без амортизаторов. по трассе идет очень устойчиво, не рыскает и уж тем более не скачет. но он двухосник. у знакомого брал маленький прицепчик на резиножгутовой, ездил из Пскова в Карелию, Ладогу по кругу объехали, токж как влитой везде шел, а вот с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал на наших «автобанах»
» с рессорным как то страшнее, центр тяжести выше, прыгает, иногда рыскает, а пустой вообще страшно тащить — боишься, что бы не ускакал «.
раньше был пружинный прицеп, маленький., а теперь много лет езжу с рессорным, одна рессора переменного сечения — классная штука.
а чтобы пустой не скакал, просто спускаю колеса до 0,7-1 кгс, идет как влитой.
расслабился я с коневозом, лень уже колеса спускать ))) хотя, наверное некорректно, сравнивать профессиональную технику с прицепом для дачного скарба. возможно грамотный подбор рессор, да еще с прогрессивной характеристикой избавляет их от таких недостатков. я катался с прицепом нашего производства, там кажется еще что то типа москвичевских рессор было. у рессорного существенное преимущество вне дорог, как раз из-за его высоты. остальные сильно рельеф грейдеруют.
Ограничители хода балки вниз, тоже впечатляют.