Прицепное устройство для автомобиля тойота венза
Фаркопы для TOYOTA VENZA
с 2008 по 2016 г.в.
Внимание! шар вставка 50х50 приобретается отдельно!
Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Toyota Venza?
Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.
Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:
Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.
Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.
Владельцы Toyota предпочитают прицепные устройства от Brink. Данный бренд идет в оригинале у производителя модели авто. Также, популярны производители Imiola, Galia, Westfalia.
Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.
В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.
Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Toyota, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.
У каждого прицепного есть два важных параметра переносимых нагрузок:
Частые вопросы:
Да, конечно. Наши установочные центры расположены по всей Москве.
Нет, это не создаст вам дополнительных проблем, так как вся продукция сертифицирована.
Нет, наши тех. центры имеют все необходимые сертификаты на установку доп. оборудования.
Нет, не нужна, так как вы устанавливаете сертифицированный фаркоп в места предусмотренные заводом изготовителем автомобиля.
На все изделия предоставляется заводская гарантия от производителя от 12 месяцев. Не распространяется на лакокрасочное покрытие.
Да, отправляем. Детали уточните на сайте или у менеджеров.
Если требуется совет специалиста или нужно связаться с нами по любой другой причине, это можно сделать одним из удобных способов:
Фаркопы на Toyota Venza
Выберите подкатегорию
В наличии: Есть на складе
Фаркоп Лидер Плюс T118-A для Toyota Venza (2008-2013)
Информация о доставке:
Без НДС: 11 990 руб
В наличии: Есть на складе
Фаркоп Imiola T.058 для Toyota Venza (2013-2017)
Информация о доставке:
Без НДС: 12 590 руб
В наличии: Есть на складе
Фаркоп Baltex 24.2430.12 для Toyota Venza (2009-2012)
Информация о доставке:
Без НДС: 14 740 руб
В наличии: Есть на складе
Фаркоп Bosal-Oris 3085-A для Toyota Venza (2013-2017)
Информация о доставке:
Без НДС: 19 300 руб
В наличии: Есть на складе
Фаркоп Baltex 24.2558.32 для Toyota Venza (2013-2017)
Информация о доставке:
Без НДС: 24 850 руб
В наличии: Есть на складе
Фаркоп Draw-Tite 75663 для Toyota Venza (2009-2016)
Информация о доставке:
У нас есть товары по Акции для Вас
Скидки, сезонные распродажи, спецпредложения, успей купить
ЮАО: «Кастом-Мастерская» и склад
Необходима консультация? Позвоните:
Правильный (американский) фаркоп.
Ребятки, привет, сегодня рассказ пойдёт о фаркопах.
Да, возможно тема не очень популярная, но, думается, что всё же кому-то интересная.
Итак, казалось бы, что может быть проще, чем обычный фаркоп? “Ехай”, да покупай в магазине, не вдаваясь в детали. Но немного почитав профильную информацию выяснилось, что фаркопов бывает великое множество. Типы, размеры, нагрузка и т.д. и т.п. Можно и запутаться с перепугу. Потому постараюсь разложить основные моменты кратенько по полочкам, не забыв про применить сказанное в отношении Toyota Venza конечно же.
Прежде всего надо понимать, что Европа и Америка это 2 разных мира и 2 разных менталитета. Соответственно и фаркопы у американцев довольно сильно отличаются от европейских.
Американские фаркопы подразделяются на так называемые классы в зависимости от тягового усилия и вертикальной нагрузки на шар. Начиная от класса I с минимальными характеристиками и заканчивая максимальным классом V.
Думаю, не нужно объяснять, что на микролитражку фаркоп пятого класса не стоит вешать, да и на полноразмерный пикап – фаркоп 1го класса будет не к месту.
Такие фаркопы могут быть оснащены различными приёмными отверстиями, так называемыми “квадратами”, необходимыми для установки доп. оборудования. Самый распространённый тип – квадрат в 2” (5,08×5,08см), менее популярный — 1 ¼” (3,18х3,18 см), реже встречаются фаркопы под квадрат 2 ½” (6,35×6,35см).
Фаркоп класса I это самый лёгкий и слабый тип ТСУ (тягово-сцепного устройства), может крепиться как на специальной площадке усилителя бампера, так и представлять из себя простую поперечную балку, которая как правило имеет квадрат (приёмное отверстие) размера 1 ¼”, иногда — 2”.
Его можно использовать в качестве ступеньки, а также для закрепления лёгкого груза и буксировки не крупных прицепов.
Чаще всего подобные фаркопы устанавливают на небольшие легковые автомобили, реже на минивэны и пикапы.
Тяговое усилие такого типа ТСУ достигает 908кг, а нагрузка на шар — 91кг.
Фаркоп класса II (тяговое усилие до 1588кг, нагрузка на шар до 136кг) выпускаются в исполнении как с 1 ¼” квадратами, так и 2”. Они подойдут для буксировки небольшой лодки, снегохода, мотоцикла и даже не слишком тяжёлого прицепа-кемпера.
III класс — наиболее распространённый тип фаркопов с 2”-вым квадратом, отвечающий требованиям большинства среднестатистических автомобилистов. Имеет следующие характеристики: тяговая нагрузка до 2268кг, нагрузка на шар до 227кг.
ТСУ II и III классов часто устанавливаются на микроавтобусы, средне и полноразмерные пикапы, кроссоверы и внедорожники.
Стандарт для IV класса фаркопов — квадрат в 2”, грузоподъёмные характеристики ограничены тяговым усилием в 4536кг и нагрузкой на шар от 453 до 544кг.
Класс V же может иметь приёмное отверстие как 2”, так и 2 ½” и рассчитан на ещё большие нагрузки, чем класс IV.
С таким фаркопом можно спокойно перевозить прицеп с автомобилем, полноразмерный дом на колёсах и даже прицеп для лошадей (с содержимым естественно). Главное, чтобы характеристики вашего авто позволяли таскать такие грузы.
Также существуют совсем уж грузовые классы XD/XD+ и CD/CD+ (Xtra Duty и Commercial Duty) с характеристиками вплоть до 9072кг тяговой нагрузки и до 1225кг нагрузки на шар, но это уже из разряда специализированного грузового оборудования.
Ещё пару слов про сам квадрат. Это почти без преувеличения величайшее изобретение человечества 🙂 Вариантов его использования множество.
Идея проста, делаешь переходник для нужного оборудования, вставляешь в квадрат и фиксируешь его специальным штифтом (так называемым пальцем), а когда в доп. оборудовании нет необходимости, с лёгкостью снимаешь его.
Можно навесить что угодно, начиная с элементарных буксировочных проушин, ступенек и прицепных устройств и заканчивая основанием под лебёдку, доп. багажной площадкой, дополнительным фонарём (под вставку) и даже отвалом! (Да-да, на перёд фаркопы под квадрат тоже существуют).
Просто изумительная универсальность! Владельцам европейских фаркопов такое даже не снилось.
Но без минусов конечно же не обошлось. Разнообразие типов фаркопов влечёт за собой путаницу при подборе аксессуаров. Мой совет, если вы решились на установку амеро-фаркопа, берите с квадратом 2”, под этот типоразмер выпускается максимально-возможное количество доп. оборудования.
Насчет европейских фаркопов много не сказать при всём желании. Конструктивно это рама с (легко)съемным, условно-съемным (на болтах) или не съемным крюком с шаром на конце. Также существуют варианты с убирающимся под бампер крюком. Стандарт – шар диаметром 5см. Да, аксессуары для таких фаркопов тоже есть (с креплением на шар), но в гораздо меньших количествах (например доп. багажник или вело-крепление). Но с понижением/повышением шара на европейцах в большинстве случаев не поиграться, он всегда находится на определённой фиксированной высоте, а для фаркопов под квадрат можно подобрать вставку под шар нужной высоты или же на худой конец сделать её самому.
Ещё один каверзный момент, в Америке, в отличии от Европы, нет единого стандарта по шарам прицепных устройств, они могут быть аж 3х диаметров: 1 7/8”, 2″ и 2 5/16″. Не так давно Руслан уже описывал свои неудобства по поводу разных размеров шаров в этой статье.
Кстати, я комментировал ту статью с пол-года назад, интересная история получилась 🙂 Это я к чему? А к тому, что наконец-то с нудным вступлением закончили (но впереди ещё нудное заключение, не расслабляйтесь), а пока переходим к основной части.
Думаете просто так я задумал писать про фаркоп? Э нет, ребята. Да, мне опять-таки удалось купить именно то, о чем долго мечтал.
Встречайте:
Производитель: Horizon Global Corporation
Бренд: Draw-Tite
Страна-производитель: Мексика
Артикульный номер: 75663
*он же Reese Towpower 44604, он же U-Haul 78235 и он же Hidden Hitch 87521
Класс III
Тяговое усилие (Максимальная масса прицепа): 1587кг
Нагрузка на шар: 158кг
Куплен аж в Перми за 8 вечно деревянных, в комплекте вставка с шаром под прицеп, но без крепежа самого фаркопа и без фиксирующего пальца.
Доставлен в Мурманск за какие-то жалкие 550руб, а вес посылки между прочем не маленький – 22кг! (через ТК GTD, бывшая КИТ — прям очень рекомендую).
Как видим, потаскала жизнь нашего мексиканского парня.
Ну что ж, в таком виде “донашивать” фаркоп я конечно же не планировал, потому сразу из ТК перевёз его в пескотруйку и порошковую покраску (туда же, где делал диски), дабы вернуть потерянный “загар” прицепному.
Ещё 3500руб и фаркоп (вместе с крюком) начал выглядеть как новенький. Краска матовая, антивандальная, так, к слову.
Вышло дорого? Не дороже и половины стоимости нового американского фаркопа!
Имейте в виду, что насколько бы не был крутым фаркоп, рано или поздно его придётся перекрашивать. Что бы вам не задувал в уши производитель, но заводской окрас слезет, инфа 100%!
А теперь оцените реальный размер этой «дуры», диаметр и толщина трубы действительно впечатляют:
Ещё меня смутили неприкрытые отверстия трубы с торцов, докупил силиконовые заглушки на Али и даже угадал с размером (заказал 56,3мм, хотя диаметр трубы
55мм, но встали отлично). Если вдруг, вот ссылка.
Далее необходим крепёж. Я нарыл официальную инструкцию по установке данного фаркопа и в ней (удачно) есть информация о том, что именно нужно:
1. Болты крепления — M10-1.25 x 40mm CL 10.9 Hex Bolt — 6шт;
2. Шайбы стопорные с насечками (контактные рифленые шайбы с насечками) — 3/8” Conical toothed Washer – 6шт;
3. Две проставки, чтобы компенсировать толщину крепежного элемента фаркопа. Нужны только для полноприводных моделей!
Теперь самое время вспомнить тизерок.
1. Так как болты это одна из самых ответственных частей, покупать их в метизах я не рискнул, одному богу известно, что именно там продают (хотя мой хороший знакомый взял для фаркопа обычную калёнку и вообще не парится).
Оригинальные тойотовские болты 91672-L1035 под транспортировочную проушину 51967-0T010 я отчего-то взять тоже постеснялся. Честно искал про них информацию по прочности, но не нашёл. Зато нашёл болты с характеристиками, аналогичными рекомендованным (внезапно!) от квадроциклов Arctic Cat :), арт. 8409-040. Это болты крепления амортизаторов задней подвески / рычагов передней подвески, уж они-то точно выдержат!
Ценник на exist’е кусачий – 231руб/шт, а на emex’е оказался вполне нормальным – 65руб/шт, там и заказал, но обломался, заказ сняли :(. Пришлось перезаказать по 196руб/шт.
2. Что касается шайб, найти их оказался тот ещё квест, нужные обнаружились в ассортименте (не менее внезапно!) производителя спец техники Claas, арт. 2393880 по 36руб за штуку. Используются, например, в приводе укладки соломы комбайна TUCANO 440 (если вам это интересно) 🙂
Как вариант, можно взять вместо них 6 шайб d10 из нержавейки и 6 гроверов d10 (подсмотрел в инструкциях по креплению наших российских фаркопов), но это было бы слишком просто ).
3. С проставками поступил просто — купил взамен обычные шайбы d10 из нержавейки с узкой и широкой стенкой и набрал необходимую толщину. Получилось по 3 шайбы с широкой стенкой и по 1й обычной с каждой стороны. По стоимости, рублей 200, не дороже.
Чуть отвлекусь, оригинальную транспортировочную петлю я поставил сразу после покупки Вензы в 15м году, нашёл её б/у на Авито за 1000р. Слава яйцам, ни разу не пришлось ей воспользоваться, т.к. большого доверия она не вызывает, да и как все отмечают – она откровенно коротковата для Вензы, еле-еле торчит из-под бампера.
После того как собрал весь комплект, приступил к нехитрой установке:
Лезем под машину и снимаем глушак, делать это не обязательно, но со снятым вы поставите фаркоп в разы быстрее, ничего мешаться не будет. Я не снимал, но со стороны 2й трубы (для владельцев 2,7 не актуально) заколебался подлезать. Снимается элементарно — откручиваются 2 болта на стыке выхлопной магистрали и глушителя и стягиваются 4 крепления глушителя с резиновых демпферов.
Если же банку целиком снимать не хотите, то можно просто стянуть крепления с демпферов и приопустить её.
Откручиваем буксировочную проушину (если она была), если нет, находим 2 крайние наклеечки на лонжероне (слева и справа) и отдираем их (среднюю не трогаем! Там отверстие без резьбы). И также полностью откручиваем поддерживающий кронштейн, с обеих сторон (либо отклеиваем дальнюю наклейку на авто 2WD).
Вот в принципе и всё, не сложно. Одному неудобно ставить только потому, что сам фаркоп тяжёлый. Так что зовите помощника.
В установленном виде всё это дело выглядит вот так:
А снизу слева и справа фаркоп прикручен вот так:
Из заметных минусов – нет специально предусмотренного места крепления под розетку, но это не значит, что её нельзя прикрепить.
— крюк (не сам фаркоп, а именно вставка-крюк!) в установленном виде почему-то упирается в глушитель, а значит будет стучать по нему в движении, но это дело поправимое, можно и пильнуть (не глушак, не подумайте) 🙂
Итак, для чего же я всё-таки купил такого монстра? Ведь можно было обойтись дрищёвым (уж простите за мой французский) отечественным фаркопом.
Честно сказать, я до сих пор сам задаю себе этот вопрос.
Причин несколько, но все они какие-то “притянутые за уши”, что ли 🙂
1я и главная – его вид. Это единственный тюнинг а-ля “водопроводная труба”, который мне действительно нравится. Уж простите любители хром-колхоз обвесов.
К тому же, он скрывает за собой свисающую пузатую банку глушителя.
2я и не менее значимая – это квадрат 5×5. Это, друзья мои, действительно вещь! Как уже написал ранее, для 2” квадратов изобретено великое множество дополнительного оборудования, а у меня в планах докупить как минимум буксировочную петлю и подставку под велосипеды (правда и сами велосипеды надо купить :), но это уже дело десятое).
3я подобный фаркоп, но под меньший квадрат в 1 ¼”, во-первых, выглядит ущербно, во-вторых, к нему подобрать доп. оборудование и в Штатах трудновато, не говоря уже про нас.
4я евро-фаркоп мне банально не нравится, да, возможно он менее заметен, т.к. целиком и полностью под бампером, но с крюком я ездить не собираюсь, а сняв его никакой защитной функции не остаётся. Мой фаркоп хоть и сжирает градусы съезда, зато им не жалко воткнуться в сугроб, например.
5я – конечно же за него с лёгкостью можно выдернуть корову (Вензу), судя по тому, как в этом году НЕ чистят наш город от снега, он рано или поздно пригодится.
Совсем забыл, есть же ещё один минус — под такое прицепное нужна всё-таки не Венза, а что-то большое и рамное :).
С самим фаркопом разобрались, теперь несколько нудных моментов по его эксплуатации по прямому назначению, хотя прицеп таскать я не собираюсь, но думаю, что информация ниже будет интересна многим (ведь мануал по авто никто не читал, ведь так?).
Ограничение по весу:
При буксировке прицепа надо обязательно соблюдать ограничение по грузоподъемности.
Необходимо учитывать вес самого прицепа, нагрузку на полуоси и нагрузку на прицепное устройство.
Вес загруженного прицепа никогда не должен превышать тяговое усилие:
Для авто, оборудованного пакетом для буксировки (Towing Prep Package)
Двигатель 2GR-FE – 1585кг (3500фунтов);
Двигатель 1AR-FE – 1130кг (2500фунтов);
Для авто без пакета буксировки (а таких у нас подавляющее большинство) – 450кг (1000фунтов). Плюс более тяжелые (чем 450кг) прицепы должны быть оборудованы тормозной системой.
Немного остановлюсь на тойотовском заводском пакете для буксировки Toyota Tow Prep Package.
Он включает в себя: генератор на 150ампер (вместо стандартного 130ти амперного), вентиляторы радиатора увеличенного диаметра и масляный радиатор двигателя.
Интересный момент, что абсолютно все Вензы для канадского рынка оснащались буксировочным пакетом. Так что если вы счастливый обладатель канадки, то вам повезло 🙂 (в отличии от меня).
Про европейцев, к сожалению, достоверной информации нет, но судя по каталогам тойоты, генератор на них стоит 130амперный, из чего следует вывод, что Towing Package не установлен.
А владельцы америкосов могут проверить наличие этого пакета, вбив свой VIN на официальном сайте по ссылке:
При заказе из салона данная доработка стоила каких-то 220$, но во что выльется ценник при покупке деталей по отдельности сейчас, даже предположить страшно.
Хотя если задаться целью, установить всё это барахло вполне реально.
— Общий вес загруженного авто + нагрузка прицепа на шар фаркопа никогда не должны превышать указанный на шильдике в дверном проёме.
Нагрузка на шар фаркопа не должна превышать 9-11% от массы загруженного прицепа.
Необходимо учитывать, что существуют разные фаркопы, рассчитанные на разную грузоподъемность.
Весь мануал по авто пересказывать конечно же смысла нет, но ещё пару интересных моментов всё же отмечу:
Для эффективного торможения двигателем необходимо, чтобы трансмиссия находилась в ручном режиме (S) на 4й передаче.
При обнаружении перегрева двигателя (более 85 градусов по Цельсию) (а в жаркие дни с тяжелым прицепом это возможно), необходимо незамедлительно отключить кондиционер и остановиться.
При загрузке прицепа необходимо, чтобы 60% веса располагалось спереди, остальные 40% — в задней части.
Тойота рекомендует передвигаться со скоростью не более 72 км/ч с прицепом, что для нас конечно же смешно. 90 – более реалистичная величина.
Запрещается пользоваться круизом во время буксировки.
Нужно избегать длительных торможений, чтобы не перегреть тормоза.
Запрещена буксировка при использовании докатки на авто.
Подключение светотехники прицепа напрямую может повредить электрические компоненты авто.
Вот, пожалуй, и всё на сегодня.
Хотя нет, раз уж решил писать про фаркоп, то не могу не упомянуть божественный оригинал для Toyota Venza:
Класс II
Квадрат 2”
Данный фаркоп имеет самое надёжное крепление из всех возможных, аж 10ю! болтами, в том числе и с боков лонжеронов, а не только снизу. Хотя для чего столько точек креплений фаркопу 2го класса не очень понятно. Очень похоже, что производитель просто перестраховался.
К нему можно докупить:
— комплект проводки PT791-0T099 (правда он с американским типом розетки);
Кронштейн крепления шара: PT791-0T098
И сам шар на 2” (5см): PT791-00843
Обратите внимание, что декоративная заглушка квадрата арт. PT228-35960-HP в комплекте. Отдельно она стоит аж под 700руб.
Ценник на всё это добро само-собой космический.
Я намеренно не стал подробно останавливаться на аксессуарах в данной статье, т.к. сам ещё нахожусь в процессе формирования и закупки необходимых мне комплектующих. Что-то уже заказано, что-то ещё планируется, а о чем-то я и сам не знаю, но по любому оно мне надо 🙂
Также нарыл множество вариантов фаркопов для Вензы с артикулами, но не уверен, что оно тут нужно, статья итак получилась больше, чем ожидал.
В общем, тема фаркопа раскрыта, но далеко не до конца, так что точно еще вернусь к ней в будущем.
Фаркоп на Toyota Venza
Фаркоп – важная автомобильная деталь, предназначенная для буксировки легковых и грузовых прицепов. Тягово-сцепное устройство состоит из перекладины и шарового узла. Однако при простоте конструкции, фаркоп выбирается исключительно под конкретную марку автомобиля. Прицепной механизм должен соответствовать ГОСТу 28248-89 с диаметром шара в 5 см.
Toyota Venza – пятидверный внедорожник, впервые представленный в 2008 году. В 2012 г. экстерьер автомобиля был модернизирован. Сегодня мы имеем 1 поколение автомобиля и 1 рестайлинг.
Выбираем прицепное устройство на Toyota Venza
Для фаркопа на Toyota Venza в основном используется шаровой узел класса А — условно-съёмный шар, демонтируемый гаечным ключом. Только российский производитель Baltex оснащает свои фаркопы быстросъёмным шаром типа Е. Вертикальная и горизонтальная нагрузки вне зависимости от производителя практически одинаковы — 1500/75. Отметим и тот факт, что провода и розетка в комплекте имеются у польского изготовителя Imiola Hakpol и российского «Лидер-Плюс».
На рынке товаров для автомобилей сегодня представлены такие марки фаркопов для Toyota Venza:
1. Imiola Hakpol (Польша).
2. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
5. «Лидер-Плюс» (Россия).
Мы советуем своим клиентам продукт отечественного производства Bosal. Данные фаркопы изготавливают в соответствии с европейскими стандартами, а их соотношение цена-качество — наилучшее. Если перед вами стоит выбор приобретения б/у или нового фаркопа, советуем вам остановиться на втором варианте. Подержанный товар наверняка имеет замаскированные повреждения, которые могут проявиться в любой момент.
Цены на фаркопы для Тойота Венза 2012-2015 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка по |
бампер?
бампер?
Цены на фаркопы для Toyota Venza 2008-2012 г.в.
Производитель (страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг | maxнагрузка по |
бампер?
бампер?
Где купить фаркоп на Toyota Venza?
У нас всегда в наличии тягово-сцепные устройства отечественного и зарубежного производства. Устанавливаем фаркопы в собственных центрах без нарушений заводской гарантии. Доставка в любую область страны, а также по Москве – 300 руб.
Установка фаркопа на Тойота Венза своими руками
1. Установить фаркоп в отверстия, закрепить кронштейны.
2. Подсоединить электрику прицепного устройства к авто, проверить сигналы.
Подробнее об установке читайте в инструкции к фаркопу.