Пробить мотоцикл на запреты
Проверка мотоцикла по гос номеру
Перед покупкой подержанного мотоцикла запросите информацию о нем в нескольких источниках. Это позволит убедиться в юридической чистоте транспорта и отсутствии серьезных технических неисправностей.
Для чего нужна проверка
Проверка мотоцикла позволяет избежать многих неприятностей:
Чтобы спокойно ездить на мотоцикле без дорогостоящего ремонта, его нужно проверить по нескольким пунктам.
Советы при покупке
До проверки по официальным источникам рекомендуем оценить признаки честного продавца и достойного для покупки транспорта:
Какие данные можно получить при проверке
К сожалению, ни одна проверка не дает 100% гарантии того, что транспорт абсолютно чист с юридической стороны. Риск присутствует всегда, но это не повод отказывать от получения информации. Пробить мотоцикл можно по следующим пунктам:
Данный способ помогает при условии, что есть сведения об идентификационном номере ТС. Но продавец может отказать в предоставлении этой информации. В этом случае проверять следует по государственному номеру.
Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Проверка в сервисе «АвтоИстория» выгодна по многим причинам. Главное – вы получите полную информацию о ТС, а также у вас появится VIN, который можно использовать для запросов через другие организации. Но после покупки отчета у вас наверняка не останется вопросов о выбранном мотоцикле, поскольку вы получите все необходимые сведения.
Запросить проверку мотоцикла можно по гос. номеру, что достаточно удобно для покупателя. Как это сделать:
Отчет вы получите в течение 15 минут после подтверждения оплаты. Перед заказом можете ознакомиться с примером отчета.
Стоимость запроса составляет всего 199 рублей. Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает круглосуточно и без выходных.
Проверка мотоцикла по вин коду
Раньше собственник перед продажей ТС должен был снять его с учета. Это позволяло избежать многих проблем, связанных с покупкой проблемного транспорта. Сейчас снимать с учета мотоциклы не нужно, присутствие продавца в ГИБДД не требуется. Это создает риски для покупателей. Если на транспорте есть ограничения или обременения, переоформить его нельзя. А в некоторых случаях возможна конфискация имущества. Чтобы уменьшить риски покупки проблемного транспорта, нужно провести проверку
Для чего нужна проверка
Проверять мотоцикл нужно по следующим причинам:
Зная код Вин, можно убедиться в юридической чистоте ТС и отсутствии серьезных повреждений деталей.
Какие данные можно получить о мотоцикле
Проверить мотоцикл можно по нескольким пунктам:
Это основные сведения, которые нужно получить о мотоцикле перед покупкой. Они позволяют убедиться в том, что транспорт можно переоформить на себя и в дальнейшем не возникнет проблем с его эксплуатацией.
Для проверки нужно зайти на официальный сайт ГИБДД и выбрать пункт «Проверка автомобиля».
Далее ввести ВИН-код и нажать «Запросить проверку» в каждом пункте.
По результатам проверки вы получите следующую информацию:
Что делать, если отсутствует код ВИН?
Отсутствие номер VIN встречается у мотоциклов японских производителей. В этом случае в документах указывается «Не установлено». Но это означает, что у ТС нет индивидуального кода. Для регистрации и проверки применяется номер рамы.
Это значение можно использовать при обращении в базу ГИБДД.
Случается, что ВИН-код стирается или теряется, если табличка слетела. Покупать такой транспорт нежелательно – наверняка во время переоформления в ГИБДД возникнут проблемы. Также не стоит пытаться самостоятельно восстановить номер или установить табличку. Это будет расценено как попытка изменения ВИН. И чтобы доказать свою невиновность, придется заказывать юридическую проверку.
Еще одна причина отсутствия идентификационного номера – отказ продавца предоставлять данные сведения. Получить заветные цифры можно при осмотре байка. Если сфотографировать табличку не удалось, то попросите продавца прислать код. Четные собственники, которым нечего скрывать, не отказывают в данной просьбе.
Для получения информации о ТС можно использовать гос.номер. Правда, не везде есть такая возможность.
Как проверить в сервисе «АвтоИстория»
Проверить мотоцикл по номеру VIN можно благодаря сервису «АвтоИстория». Мы собираем информацию из баз данных более 20 коммерческих и некоммерческих организаций. В готовом отчете содержатся следующие сведения:
Для проверки потребуется идентификационный код или гос.номер. На отправку запроса потребуется потратить не более 5 минут.
Как пробить мотоцикл через наш сервис:
Отчет вы получите в течение 15 минут после оплаты. Посмотрите пример отчета, чтобы убедиться в актуальности предоставляемой информации.
Наш сервис онлайн-проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает в круглосуточном режиме. Имея номер VIN, вы можете сделать запрос с телефона, воспользовавшись удобным мобильным приложением.
Все способы проверки мотоцикла по номеру рамы (VIN коду)
Любой продавец б/у транспортного средства заинтересован в его продаже за максимальную цену и нередко утаивает информацию о предыдущих владельцах, ДТП и других неприятных инцидентах. Чтобы случайно не выкупить угнанный мотоцикл, его надо проверить. Для этого достаточно знать VIN код или номер рамы. О том, как его узнать, рассказывается в этой статье.
Зачем и как проверять мотоцикл по номеру рамы?
Любое транспортное средство имеет уникальный номер производителя. Он выдается на заводе и регистрируется в реестре ГИБДД.
С 2014 года при перепродаже транспортного средства не обязательно снимать его с учета. При изменении владельца государственный номер может оставаться тот же. Возникает другая трудность: как убедиться, что ТС не находится в угоне или аресте? Для этих целей используется VIN код или номер рамы.
VIN код является 17-значным идентификационным номером транспортного средства. Содержит номер рамы + информацию о заводе, производителе, годе выпуска и стране. На мотоцикле находится на рулевой колонке.
Разница между VIN кодом и номером рамы
Чтобы защитить транспортные средства от кражи, были разработаны специальные метки. Сначала это были обычные номера рамы, которые представляли из себя 9 символов от завода.
По мере развития мировой торговли был принят стандарт ISO 3779, в котором в дополнение к номеру завода еще добавили 6 цифр, чтобы отличать автомобили разных стран производства. В современном транспорте используют VIN коды вместо номеров рамы.
Структура ВИН представляет из себя 17 знаков, разбитые на блоки информации.
Значение
1-3
4-8
11
Какие данные можно узнать?
По уникальному идентификатору у ГИБДД можно узнать следующие сведения о мотоцикле :
Этих сведений будет достаточно, чтобы не приобрести краденое имущество. В некоторых случаях по VIN коду можно получить расширенную информацию вроде пробега, мест перепродажи т. п.
Сведения об угоне и участиях в ДТП ведутся с 2015 года. Более ранние сведения не могут быть отображены.
Проверка онлайн
Официальные онлайн сервисы:
Проверка на сайте ГИБДД:
Проверка на сайте Федеральной нотариальной палаты:
Проверка на сайте Автокод:
Укажите VIN код в поле ввода, и программа самостоятельно найдет сведения за пару минут. Если код отсутствует, то введите номер рамы.
Онлайн сервисы используют общедоступные базы данных. Если номер ВИН там не вписан, то программа выдаст ошибку. Поэтому для большей надежности лучше за проверкой обратиться напрямую в ГИБДД.
Проверка на месте
Если вы планируете покупать мототехнику, бывшую в употреблении, обязательно проверьте качество выбивки номера рамы. На месте посмотрите номер мотоцикла и узнайте точные сведения.
Мошенники иногда стараются изменить код и аккуратно перебивают его, чтобы не попасться на уловку. Если работа выполнена мастером, то заметить изменения трудно, поэтому тщательно проверяйте номер при покупке.
Самый простой способ защититься – расшифровать код. Оригинальная последовательность создана с учетом сложной математической формулы. Если изменить серийный номер хоть на одно число, то нарушается 9 символ и при попытке дешифровки возникнет ошибка.
Если имеется возможность, перед покупкой посетите отделение ГИБДД и пробейте номер через базу данных. Она покажет сведения о предыдущих владельцах и происшествиях.
Если номер отсутствует
При покупке японского мотоцикла вместо ВИН кода программа выдаст “Не установлено”. Если сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и постановке на учет без VIN в данной ситуации, то пишите жалобу или обращайтесь в прокуратуру. В ПТС и страховке для японской мототехнике вводится “Не установлен”.
Иногда номер ржавеет, стирается или теряется (если табличка отлетела). В таких ситуациях покупать технику рискованно, ведь при первой же проверке возникнут сложности.
Не пытайтесь самостоятельно прикрепить табличку или восстановить цифры. Механические повреждения или деформации свидетельствуют о попытке изменения/доработки последовательности. Инспекторы заставят проводить экспертизу и доказывать юридическую чистоту техники.
Если номера стерлись со временем, то надо обращаться за экспертизой в МРЭО ГИБДД. Здесь в документах зафиксируют, что номер был испорчен, и разрешат его восстановить. После этого можно заниматься реставрацией.
Чтобы не попасться на мошенников и воров, позаботьтесь о проверке мотоцикла при покупке. Для этого достаточно вбить номер рамы или ВИН код в соответствующее поле одного из онлайн-сервисов или обратиться напрямую в отделение ГИБДД. Из полученных сведений можно узнать, находилась ли техника в угоне, сколько у нее было владельцев и попадала ли она в ДТП.
Проверка мотоцикла по ВИН (VIN)
Характеристики состояния мотоцикла можно узнать на специальной виртуальной площадке. Покупатель может провести независимую проверку транспортного средства, прежде чем оформлять сделку. По коду на раме можно узнать все возможные недостатки мототранспорта. На сайте сервиса «АвтоВин» доступна полная информация о ТС, которая позволит избежать проблем с государственными инстанциями.
Возможные проблемы при покупке мотоцикла
Покупая мотоцикл б/у, пользователь не всегда владеет исчерпывающей информацией о том, что именно с ним происходило до момента текущего приобретения. Продавец может скрыть сведения о юридических и технических проблемах с транспортным средством. Проверив технику, будущий владелец получит информацию о:
Для этих целей используется специальный сервис, позволяющий получить информацию из более чем 15 баз: банка, ГИБДД, реестра залогов, компании по лизингу и др.
Проводить проверку следует два раза: перед тем, как покупатель собрался осматривать технику, и непосредственно перед покупкой. Информация о состоянии мотоцикла будет актуальной на момент проверки. Полученный отчет можно просмотреть по ссылке на протяжении года.
Продавец заинтересован в продаже транспорта по высокой цене. Поэтому может предоставить покупателю не всю информацию о нем. Если новый владелец получает в пользование технику, побывавшую в ДТП, ему потребуются дополнительные вложения, чтобы восстановить мотоцикл. В то же время купив транспорт, который находится в угоне, можно вовсе лишиться приобретения.
Поэтому мототехнику следует обязательно проверить. Для получения данных достаточно знать код ВИН-номер.
Как проводить проверку?
При выпуске любому транспортному средству присваивается номер производителя. Он уникален для техники, выдается на заводе и проходит регистрацию в реестре Государственной инспекции. С 2014 года, чтобы продать технику, не обязательно снимать ее с учета. Госномер остается таким же при смене владельца. Но возникла новая проблема: как убедиться, что мотоцикл не находится в угоне или в залоге у банка?
Для этого используют ВИН-код. Он представляет собой 17-значный номер, который способен идентифицировать транспорт. В коде заложена такая информация:
На мотоцикле найти номер можно на рулевой колонке. На каждом современном транспорте применяются VIN-коды. Ранее для защиты мотоцикла от угона использовали номер на раме. Он представлял собой 9-значный набор символов от завода-изготовителя. Позже были добавлены дополнительные цифры, которые помогали узнать страну, где выпускалось транспортное средство.
По уникальному коду пользователь может получить всю информацию о ТС. Исключение составляют ДТП, произошедшие до 2015 года. Поскольку с этого периода стал проводиться учет происшествий на дорогах.
Сервис «АвтоВин» отличается по предоставляемой информации от сайта Государственных услуг. Ресурс проверок показывает максимальный перечень данных. В некоторых случаях сведения могут быть платными, но затраты вполне оправданы. Поскольку мотоциклист, приобретая транспорт с юридическими проблемами, может потратить значительно больше времени на разбирательства с госструктурами или лишиться приобретенного мотоцикла без возмещения ему ущерба.
Гос. услуги предоставляются бесплатно, но, как правило, информация распределена по разным ресурсам: одни предоставляют данные об угоне и регистрации, другие – сведения о технике, зарегистрированной только в Москве и Московской области. Сайт «АвтоВин» дает полное представление о мототехнике.
Для получения информации необходимо ввести в поле поиска VIN-код. Если он отсутствует — тогда символы с рамы. Таким образом, покупатель сможет пробить номер на наличие проблем с техникой. Сервис использует общедоступные информационные базы, группируя полученные данные. При покупке нужно внимательно изучить качество нанесенного номера. Мошенники могут пытаться скрыть негативную информацию о технике и перебивают цифры кода.
Поэтому простой способ защититься от недобросовестного продавца – расшифровать кодировку. Последовательность цифр на раме создается при помощи сложных математических формул. Изменение хотя бы одного символа приведет при проверке к ошибке. То же будет и при введении неправильного ВИН-кода.
В некоторых случаях на мотоцикле может отсутствовать номерной код. Если речь идет о японской мототехнике, в ПТС и страховке указывается «не установлено». Сотрудники ГИБДД не имеют права отказать в регистрации ТС. В остальных случаях покупать технику без кодировки – рискованно.
Иногда цифры могут стираться в процессе эксплуатации мотоцикла или табличка с информацией оказалась утерянной. Не рекомендуется самостоятельно наносить цифры, пытаясь отреставрировать выбитый код. При осмотре инспектор будет настаивать на проведении экспертизы и законно требовать доказать юридическую чистоту мотоцикла.
Если в процессе осмотра транспорта не было обнаружено механических повреждений или деформаций, которые могли бы свидетельствовать об изменении последовательности цифр, нужно обратиться в МРЭО. Будет зафиксирована естественная порча номера и выдано разрешение на его восстановление.
Лучший способ защититься от мошенников – использовать онлайн-ресурс для проверки мотоциклов и другой техники «АвтоВин». На сайте предлагается быстро провести проверку мотоцикла, узнать всю историю его существования, включая смену хозяев, наличие произошедших с транспортом ДТП и пр. Ежедневно на портале обновляется информация о нахождении техники в угоне, поэтому рекомендуется проверять ТС перед осмотром и непосредственно перед заключением сделки. Пользуйтесь услугами проверенного сервиса, чтобы купить мотоцикл с юридически и технически чистой историей.
Как проверить мотоцикл перед покупкой
Покупать б/у мотоцикл рискованно. Стоит при осмотре пропустить один критичный недочет, и встречать сезон придется в сервисе или магазине запчастей, а на ремонт может потребоваться половина стоимости покупки. В статье мы расскажем, как проверить все документы и оценить состояние байка даже с минимумом опыта в технике.
Подготовка к покупке
Изучите, как выглядит интересующий мотоцикл в стоковом состоянии разных годов выпуска. Обратите внимание на форму поворотников, фары, зеркал, вид и расположение наклеек. При осмотре это поможет выявить детали, которые не соответствуют заводской конструкции – возможно, их поставили после аварии.
Чтобы оценить состояние двигателя по его звуку, потребуется посмотреть ролики на «Ютубе» и запомнить, как работает исправный мотор конкретного байка. Это важно, потому что для некоторых двигателей звон – не показатель неисправности.
Также желательно почитать информацию о мотоцикле на форумах. Там можно узнать о «больных местах» модели – станет понятно, куда смотреть в первую очередь.
Как проверить мотоцикл по базе на запрет регистрационных действий и угон
По телефону нужно попросить продавца назвать гос.номер и VIN-код. С помощью этих данных на сайте ГИБДД мотоцикл проверяется на угон, ограничения на регистрационные действия, ДТП и реальное количество владельцев. Чтобы удостовериться в отсутствии штрафов, дополнительно потребуется номер СТС.
Также через сайт Федеральной Нотариальной Палаты можно проверить, не находится ли байк в залоге. Чем больше информации получится узнать через интернет, тем проще будет выявить ложь продавца.
Что еще спросить по телефону
Спрашивать о состоянии мотоцикла нет смысла – вряд ли владелец сам расскажет о критических недостатках. Лучше просто попросить не мыть и не заводить байк до приезда – иначе найти недочеты будет сложнее.
Как проверить документы мотоцикла
У продавца должны быть:
Номер рамы и гос.номер проверяются на соответствие с теми, которые указаны в ПТС и СТС. Также надо сверить данные владельца по его паспорту или водительскому удостоверению.
Что оценивают при проверке мотоцикла перед покупкой
Сначала смотрят на внешний вид, оценивают состояние двигателя и рамы. Затем следует проверка электрики, работы КПП, подвески, тормозов, колесных дисков, шин и всего остального.
Внешний вид
Осматривать байк лучше при дневном свете. Должны насторожить разные оттенки окрашенных деталей, отличающиеся крепежи пластика, не соответствующие стоковому виду поворотники, зеркала, наклейки и прочие элементы.
Реален ли указанный пробег, можно косвенно определить по истертости грипсов руля, резинок подножек и КПП – при пробеге более 20 000 км они, как правило, наполовину изношены.
Заглянув под приборную панель, можно оценить состояние «паука». Это элемент фиксации обтекателя, пластика, фары, зеркал и поворотников. Если он гнутый или со следами сварки – были падения.
Двигатель
Внешний вид двигателя. Не должно быть масляных подтеков и трещин. Следы герметика под клапанной крышкой и головкой блока цилиндров говорят о том, что двигатель вскрывали. Еще на это указывают следы содранной краски, замятые грани на болтах и неоригинальные крепежи. На резиновых деталях недопустимы трещины.
Масло и антифриз. Масло в двигателе может быть желтоватое или коричневое – в зависимости от того, какое время прошло после замены. Главное – чтобы оно было прозрачным и однородным. Если жидкость черная, бело-серая, цвета кофе с молоком или с инородными частицами — от покупки такого мотоцикла лучше воздержаться, поскольку в ближайшее время ему потребуется дорогостоящий ремонт.
Также желательно проверить антифриз – в норме он чистый, без мутных примесей.
Запуск. Исправный инжекторный двигатель при плюсовой температуре запускается за 2-3 секунды – даже если он непрогретый. А холодный карбюраторный может первые секунды глохнуть и работать нестабильно. После запуска нужно подождать пару минут. Спустя это время холостые обороты не должны произвольно нарастать или снижаться.
Звук мотора. Что неисправно, можно определить на слух:
Выхлоп. Также о состоянии двигателя можно судить по выхлопу:
Важно учитывать, что белесый пар во время прогрева – это норма, а выхлоп двухтактных мотоциклов из-за особенностей конструкции всегда сизый.
После основной части проверки стоит немного подержать газ на средних оборотах. Если вылетают клубы сизого дыма – скорее всего, есть проблема с маслосъемными колпачками, поршневыми кольцами или клапанами.
Компрессия. Номинальное давление в цилиндрах указано в сервисном мануале.
На раме не должно быть трещин, неровных и громоздких сварных швов, обширной коррозии и свежей краски. Особенное внимание нужно обратить на место крепления двигателя, области у подрамника, топливного бака и основания рулевой колонки. Сварные швы, сделанные на заводе, одинаковы с обеих сторон байка.
Сломанные или замятые ограничителя руля говорят о серьезном падении.
Электрика
Индикаторы ошибок на исправном мотоцикле горят при включенном зажигании и гаснут сразу после запуска двигателя. Если они не работают – возможно, продавец пытается скрыть поломку. Также важно проверить, включаются ли фары, поворотники, габаритные огни, дальний и ближний свет, исправен ли звуковой сигнал.
Для дальнейшей проверки придется снять сиденье – под ним находится проводка и блок управления. Плохие признаки – окисления, изолента, скрутки, нештатные провода, клеммы и разъемы, а также общая неаккуратность.
Подвеска
Для проверки надо сесть на мотоцикл и покачать его вверх-вниз при зажатом переднем тормозе. Исправные амортизаторы работают плавно – без ударов и стуков, а полное успокоение происходит за один цикл работы подвески.
В передней вилке не должно ничего булькать. Плохо, если после сжатия рабочая поверхность пера покрылась маслом. Также на ней не должно быть шероховатостей, сколов и коррозии. Если вилку правили после аварии, на ней есть волнообразные следы – обнаружить их можно только наощупь.
На заднем амортизаторе также не должно быть масляных подтеков. При покачивании недопустим люфт. Маятник следует осмотреть на наличие незаводской сварки.
Еще желательно проверить работу рулевого демпфера. Если получается резко и без усилий крутить руль, он неисправен.
Тормоза
Рычаг переднего тормоза в норме нажимается перед провалов и рывков. Также нужно осмотреть тормозные шланги на предмет трещин, порезов и подтеков в местах соединений.
Для проверки остаточной толщины колодок на них есть индикатор. Стерлись до него – нужна замена. Если индикатора нет, можно измерить толщину – она должна быть не менее двух миллиметров.
Минимальная толщина тормозного диска, при которой не требуется его замена, указана в сервисном мануале. Для измерения нужен штангенциркуль.
Тормозная жидкость не должна быть черной.
Рычаг сцепления
Важно проверить, что рычаг сцепления имеет свободный ход 5-10 мм и не подклинивает. Трос должен быть смазан. Если на нем ржавчина – вскоре оборвется.
Колесные диски
Сначала нужно убедиться в отсутствии вмятин и трещин. Плохой признак – если диски окрашены в незаводской цвет. Возможно, их правили после аварии. В этом случае они потеряли прочность и стали эллипсоидной формы, что будет заметно на скорости. Чтобы узнать точнее, можно поочередно вывесить колеса мотоцикла и покрутить рукой – об ударе говорят биения обода или резины.
Еще должны насторожить залитая краской или разная маркировка на колесных дисках и отсутствие логотипа.
Если есть трещины, протектор стерт до индикаторов износа или его остаточная глубина меньше 0,8 мм – резину придется менять. Также надо обратить внимание на дату изготовления, которая указана на боковине и состоит из четырех цифр – первые две указывают, какая по счету неделя, остальные – год. Если шине больше пяти лет, желательна замена.
О небрежной эксплуатации говорит «оквадраченная» задняя шина и куски жженой резины под задним крылом или на маятнике – скорее всего, на мотоцикле делали «бернаут», то есть длительное время пробуксовывали на месте. Это плохо сказывается не только на состоянии покрышек, но и на ресурсе сцепления и двигателя.
Бензобак
В нем не должно быть ржавчины, иначе придется постоянно чистить топливную систему.
- Пробить мопед по вин номеру
- Пробить мотоцикл на ограничения