Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Удалять «сажевик» или нет? Нашли недорогое и эффективное решение вопроса с сажевым фильтром

Спойлер: мы наконец-то нашли эффективное и недорогое решение, что делать с сажевым фильтром, если он забился. Удалять его необязательно, потому что в SMTurbo недавно появилась уникальная в нашей стране установка, которая позволяет очистить фильтр без его разборки.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Приезжаем в сервисный центр – нас встречает специалист по работе с клиентами Дарья. Раньше она работала на телевидении, потом крутила гайки на СТО (!), а сейчас в SMTurbo помогает клиентам с ремонтом их дизельных авто. Дарья увлекается автомобилями и поражает знаниями в области турбин и топливной системы Common Rail.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Идем по сервисному центру – удивляемся дальше. В Колядичах, оказывается, имеется прямо-таки небольшой заводик с большим количеством современного оборудования. Здесь есть все, чтобы от и до отремонтировать форсунки, топливные насосы высокого давления и турбокомпрессоры. Но сегодня поговорим о сажевых фильтрах. И что делать, если они забиваются.

Причины и симптомы забитого сажевого фильтра

«Один из самых простых и частых симптомов – это CHECK, «спиралька» или «сажевик» на приборной панели, – начинает рассказ Дарья. – Когда загораются эти иконки, владельцы пытаются спасти фильтр поездкой по трассе. Таким способом можно обхитрить «мозги» автомобиля, если регенерация пройдет успешно, но ненадолго. Автомобиль измеряет загрязненность фильтра исходя из расчетных показаний. После регенерации ЭБУ подумает, что фильтр стал чище, но количество золы в нем вряд ли ощутимо уменьшилось. Датчик противодавления на сажевом фильтре в ближайшее время даст вам знать, что хитрость не удалась, и вновь зажжет «чек». Второй по частоте симптом – потеря мощности. Забитый фильтр создает подпор, из-за чего выхлопные газы не могут свободно покинуть систему. Создавшееся давление мешает нормальной работе двигателя и турбокомпрессора».

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных автоПроблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Повышение уровня масла в двигателе – серьезный показатель того, что регенерация часто запускается, но успешно завершиться не может. Для повышения температуры выхлопных газов необходима дополнительная порция топлива, именно она и попадет в масло, если процесс регенерации будет прерван. А что, если ошибок по фильтру нет, но есть один или несколько симптомов? Тогда необходимо убедиться в исправности датчиков. Если какой-то датчик вышел из строя, ЭБУ не сможет получить реальную картинку состояния сажевого фильтра. Например, при неисправном датчике дифдавления фильтр может быть критически забит, но автомобиль совершенно об этом не подозревает.

Создавшееся противодавление заставляет выхлопные газы искать дополнительные пути выхода. Газы могут проникнуть в корпус подшипников турбокомпрессора и «смыть» масляную пленку с радиальных подшипников. Это приведет к переносу металла подшипников на вал и в конечном счете к поломке вала.

Функция масла в картридже турбины не только смазывающая, но и охлаждающая. При неисправности сажевого фильтра, температура внутри турбокомпрессора возрастает и фактически запекает масло. Присутствие закоксованных отложений в сливной линии маслопровода, ведущей к картеру, – явный признак неисправности сажевого фильтра.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

«В прошлом году к нам приехал клиент с осевым люфтом турбины, – вспоминает Дарья. – Парень упомянул, что за довольно короткий срок это была третья турбина на его автомобиле. У наших специалистов возникли подозрения на забитый сажевый фильтр, из-за которого появляется «подпор» выхлопных газов. При этом, по данным компьютерной диагностики, степень его загрязненности была небольшой. На СТО сняли фильтр, и мы своими глазами увидели, что он серьезно забит. Фильтр промыли, турбину отремонтировали, датчик поменяли – и на этом проблемы клиента закончились. А представьте такую ситуацию на битурбо-версии: человеку пришлось бы ремонтировать сразу две турбины!»

Чтобы продлить срок службы фильтра и защитить двигатель и его компоненты от серьезного повреждения, в SMTurbo рекомендуют проводить профилактический контроль фильтра каждые 80-100 тысяч километров.

Удалять «сажевик» или нет?

Иногда для клиента это довольно сложный вопрос, ведь все советуют «удалить и забыть». Решение, конечно, всегда за клиентом, но если человек уверен, что удаление – единственный верный способ, отговорить его очень сложно. Это касается владельцев авто в основном до 2014 года выпуска.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

На самом деле независимо от года выпуска автомобиля сажевый фильтр и катализатор не какие-то отдельные элементы «для экологии». Они включены в общую систему и связаны напрямую с двигателем и турбиной. Даже новый и чистый фильтр сам по себе создает определенное противодавление, которое необходимо для правильной работы авто. Все по законам физики.

С удаленным сажевым фильтром и катализатором в Беларуси законно техосмотр пройти нельзя. В соответствии с пунктами 194.1, 194.4 и 194.7 главы 26 и пунктом 35 главы 7 Приложения 4 ПДД к дорожному движению не допускаются автомобили, в которых отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали. Плюс несоответствие экологическим нормам.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Гидродинамическая чистка фильтра – что это и как поможет сэкономить

Что может быть альтернативой удалению сажевого фильтра? Наиболее правильное и рациональное на данный момент решение – его гидродинамическая промывка на специальном оборудовании.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных автоПроблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

В прошлом году компания SMTurbo приобрела уникальную для Беларуси установку Total DPF VS7 и стала официальным дистрибьютором на территории Республики Беларуси и Российской Федерации. Эффективность установки очень высокая – с ее помощью можно удалить до 99% накопившихся в сажевом фильтре отложений.

«Это установка европейского уровня, она сильно отличается от того, что раньше предлагал рынок, – говорит Дарья. – В гаражах и на различных СТО моют «Кёрхером», прожигают в муфельных печах, фрезеруют, есть способы очистки химией без снятия фильтра. Но все это не самые эффективные технологии очистки. Наше профессиональное оборудование сегодня первое и единственное в Беларуси».

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Как это работает? Снятый с автомобиля сажевый фильтр осматривается на наличие механических повреждений: трещин, смещения секций, осыпания, оплавленности. Затем помещается в оборудование и проходит тест противодавления. Если фильтр чистый, он возвращается клиенту. Если фильтр загрязнен, его отправляют на процедуру чистки. Подключается гидравлический контур, начинается цикл: фильтр промывается с двух сторон несколько раз с использованием специального состава, нагретого до 70 градусов, и сжатого воздуха. Затем включается цикл сушки. После чего вновь замеряется противодавление, печатается протокол. Процедура чистки сажевого фильтра легкового авто занимает около часа. При сильных загрязнениях проводится предварительная мойка на малом давлении импульсами раствора, за которой следует уже стандартный цикл, описанный выше. Сажевые фильтры грузовых тягачей, отвечающих нормам Евро-6, промываются в течение 3,5 часа. Полтора часа из них длится сушка.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Сколько фильтр прослужит после чистки, зависит от состояния топливной системы, а также систем охлаждения и смазки конкретного автомобиля. Исходя из полученной по результатам диагностики и мойки информации, специалисты порекомендуют, на какие системы автомобиля следует обратить внимание. Гарантия на мойку составляет 6 месяцев или 50.000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Промывка сажевого фильтра легкового автомобиля сегодня стоит 390 руб., малотоннажного грузового – 440 руб., TIR – 910 рублей. В случае со свежими легковыми машинами Евро-6 мыть фильтр однозначно дешевле, чем удалять его. Услуги SMTurbo уже оценили крупные грузоперевозчики и многие официальные дилеры, с которыми сотрудничает компания, производя промывку сажевых фильтров постгарантийных автомобилей.

Если следить за состоянием фильтра, делать профилактические осмотры и чистки, а также своевременно снимать и отправлять фильтр на гидродинамическую чистку в случае загрязнения, можно обезопасить себя от поломок, вызванных загрязнением «сажевика». Так, например, при поломке средний ремонт простого турбокомпрессора «стартует» с 400-500 рублей. Плюс снятие и установка, устранение неисправностей, вызванных уже самой поврежденной турбиной. Если говорить о поломке двигателя из-за разбавленного топливом масла, то снятие и установка двигателя плюс его ремонт начинаются приблизительно от 1000 рублей.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто
Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Благодаря тому что в Беларуси появилась услуга по гидродинамической чистке на установке Total DPF VS7, теперь у белорусов есть недорогое и эффективное решение проблемы.

«Услуга пользуется спросом не только в Минске, к нам все чаще приезжают автомобили из регионов, – говорит Дарья. – Снятие и установку «сажевика» можно произвести у наших партнеров или на любой другой станции, которой доверяет клиент. В таком случае у нас есть услуга бесплатной доставки по Минску: мы можем забрать снятый фильтр и доставить обратно после чистки».

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Современный дизельный автомобиль с каждым годом становится сложнее в устройстве, все больше требует внимания и своевременного решения возникающих неисправностей. Как решать проблемы с топливной системой и системой наддува дизельного двигателя, рассмотрим с Дарьей в следующих материалах.

Компания SMTurbo начала свою работу в 2010 году с продаж турбокомпрессоров. Первая мастерская по ремонту турбин открыта в Минске в 2013-м. В 2016 году запущен проект выхода на европейский рынок, а годом позже был открыт цех по восстановлению турбокомпрессоров в Польше. С 2019-го SMTurbo оказывает услуги по ремонту и продаже топливной аппаратуры системы впрыска Common Rail, а в 2020 году открывает новое направление – промывку DPF/FAP/SCR/KAT-фильтров, а также становится официальным дистрибьютором оборудования Total DPF в РБ и РФ. Сегодня услуги SMTurbo востребованы как в СНГ, так и в европейских странах: Польше, Германии, Нидерландах.

В Беларуси представительства компании располагаются в Минске и областных центрах, а также в Полоцке и Солигорске, в Российской Федерации – в Москве и Санкт-Петербурге.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

По промокоду «Автобизнес» скидка на услугу чистка сажевого фильтра – 20%! Акция действует до 08.06.2021.

Источник

Почему вырезать сажевый фильтр – плохая идея и как продлить ему жизнь?

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Есть в дизельных автомобилях один узел, который многие владельцы считают совершенно излишним. Говорят, что от него один вред – и мощность душит, и эластичность мотора давит. Спрос рождает предложение, поэтому существует множество небольших контор, которые занимаются удалением этих узлов. Вы, конечно, поняли, что речь идет о каталитических сажевых фильтрах. Вот только наивное желание подправить заводских конструкторов и повысить отдачу мотора, вырезав сажевый фильтр и снизив сопротивление выхлопного тракта, может обернуться серьезными проблемами…

Итак, поговорим о сажевом фильтре, и обсуждать это устройство мы будем на примере коммерческих автомобилей Volkswagen. Прежде всего нужно понимать смысл и физику работы этого устройства. На самом деле, это такой же фильтр, как воздушный или топливный, условно непроходимая для частиц коробка, в которой есть множество маленьких калиброванных отверстий, через которые свободно проходят газы, но не проходят твердые частицы, имеющие большие размеры, чем поры фильтра. Его задача – поймать твердые частицы, отсеять их и удержать в себе. Но в отличие от масляного и воздушного фильтров, он обладает функцией регенерации, поскольку твердые частицы в продуктах горения углеводородов – это углерод в виде сажи, то есть в аморфной твердой форме. А раз так, то этот углерод можно сжечь, превратив его в газообразные окислы углерода, СО2 и СО. Лучше, конечно, в углекислый газ СО2, а не в СО, поскольку окись углерода токсична.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Задача вроде достаточно простая: собираем сажу, она забивает фильтр, снижая эффективность его работы и затрудняя работу двигателя, и тогда мы ее сжигаем. Сажа превращается в газообразные продукты горения, которые вылетают вместе с прочими выхлопными газами. Но проблема в том, что сгорает не все. Остаются соединения других элементов, то есть то, что в обиходе называется золой. Вот эта-то зола и забивает поры фильтра. То есть, первый фактор, влияющий на здоровье и нормальную работу сажевого фильтра, – это зольность самого горючего, а также состав масла и исправность двигателя, в первую очередь – его маслосистемы, ведь какая-то часть масла все-таки попадает в цилиндры и сгорает вместе с дизельным топливом.

Еще один фактор, приводящий к возникновению неисправности, – это большие температурные перепады. Не секрет, что на фазе накопления сажи фильтр имеет температуру 200-500 градусов. Это зависит от манеры вождения. Например, при высоком давлении выхлопных газов (то есть при работе на высоких оборотах) сажа прогорает в фильтре сама, и это нормально. Но на коротких дистанциях, в условиях плотного городского движения, такой режим не возникает, сажа самостоятельно не сгорает, и происходит переполнение сажевого фильтра. Тогда для его очистки запускается процесс прожига, искусственный пожар, который поднимает температуру фильтра уже до 700-800 градусов. Решение о начале прожига «мозги» автомобиля принимают самостоятельно, как только датчики определят рост перепада давления. Получаются серьезные перепады температуры: 200 градусов в фазе накопления и 800 при прожиге.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

И все бы ничего, но процесс принудительного прожига чаще всего запускается при постоянной эксплуатации в городских пробках, и возникающие перепады температур ведут к постоянным циклам теплового сжатия и расширения узла, а это – прямая дорога к развитию усталостного износа. Со временем может начаться и механическое разрушение фильтра: он начнет выкрашиваться, высыпаться, выдуваться… Поэтому очень важно хотя бы периодически использовать автомобиль в режиме загородных поездок на достаточно высоких скоростях, 70-80 км/ч и более. Это нужно для того, чтобы регенерация не запускалась в режиме городского цикла, а происходила постоянно в режиме движения. Если выехать на трассу и ехать с приличной скоростью, то сажа выгорает без каких-либо негативных последствий.

И самое главное, с точки зрения регенерации: не стоит пытаться зимой спать или ждать кого-то в автомобиле с заведенным двигателем. Автомобиль работает на холостом ходу, нагрузки нет, и сажа вырабатывается достаточно интенсивно, а естественный прожиг невозможен. И если автомобиль регулярно использовать в таких режимах, то это может привести к тому, что сажевый фильтр из-за очень частых циклов принудительной регенерации раньше времени выйдет из строя. Если же эксплуатация в этих режимах неизбежна – ну, например, как в случае с VIP-шаттлами, которые дежурят в Шереметьево и должны сутками находиться в теплом состоянии, с прогретым салоном, то во избежание таких ситуаций стоит все-таки установить автономный отопитель типа «Вебасто», а еще лучше – заказывать его установку прямо на заводе при покупке нового автомобиля. С ним и салон можно поддерживать теплым в течение длительного времени, и сажевый фильтр не страдает.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Признаки начинающихся проблем с сажевым фильтром вполне можно обнаружить во время планового ТО. На самом деле, в план стандартных работ такая диагностика не входит, но в случае каких-то жалоб со стороны клиента, например, на слишком частый запуск режима прожига, мы можем посмотреть количество золы, которое накопилось в сажевом фильтре, и проанализировать его поведение: как часто запускаются циклы регенерации. Современные системы управления вполне это позволяют. Вся операция занимает 10-15 минут. Чтобы узнать количество накопившейся золы, достаточно подключить систему, потому что собираемые в цикле регенерации данные проходят анализ по сложной математической модели, и количество того, что не удалось прожечь, всегда можно вычислить. Если знать разницу давления в выхлопной системе и иметь эталонные данные, это не составит особого труда.

Есть еще один фактор. Если прожиг не запускался регулярно естественным образом, в автоматическом режиме, то при запуске принудительной регенерации блоком управления включается дополнительный впрыск. При этом топливо не сгорает в цилиндре, а должно сгореть в сажевом фильтре, чтобы поднять его температуру. Цилиндро-поршневая группа устроена так, что часть этого топлива попадает в масло, и это абсолютно нормальное явление. Водитель всего этого может и не замечать, потому что в поддон попадает 100-300 мл топлива. В процессе нормальной эксплуатации оно испаряется, попадает через систему вентиляции картерных газов в выхлопной тракт и там дожигается.

Но если сажевый фильтр забит золой примерно на 80%, а пропускная способность его составляет, соответственно, 20% от номинала, то фильтр начинает очень быстро заполняться сажей и так же быстро прожигаться. Количество циклов прожига увеличивается как минимум в 5 раз. Если при этом машина продолжает эксплуатироваться в пробках без должного внимания к процессу, то в итоге топливо не будет успевать испариться, что в свою очередь приводит к уменьшению вязкости масла, ухудшению его смазывающих свойств, а в итоге – к уменьшению давления масла со всеми вытекающими последствиями.

Если человек вовремя обратился к квалифицированным специалистам, то головка блока цилиндров с распредвалами, скорее всего, останется жива. Но в любом случае масляный насос и сажевый фильтр придется менять. А если владелец промедлит с визитом в сервисный центр, то вполне может приехать туда уже с задирами на коленвале.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Итак, первый фактор, влияющий на здоровье сажевого фильтра, – это зола, второй – тяжелый и неблагоприятный для его работы режим движения, ну и третий фактор – водительские привычки. На самом деле, водитель должен хотя бы немного знать свой автомобиль. Итак, сажевый фильтр может иметь температуру до 700 градусов. Поэтому общее правило: после работы с нагрузкой не надо нырять в лужи и пытаться преодолевать броды. Часто приходится слышать от вполне взрослых мужчин, которым пришлось поездить по грязи, что они специально проезжают через лужи на скорости, чтобы «помыть днище». Мало того, что можно гидроударом оторвать пластиковые защиты. Представьте, что на разогретую до малиново-красного цвета железяку, внутри которой находится керамика, попадает вода. И это не холодный воздух, а вода с её огромной теплоемкостью! Происходит мгновенный теплоотвод и деформация корпуса, ну а внутренний керамический фильтрующий блок начинает трескаться. И даже если деталь не лопнет пополам, то от резкого перепада температур в блоке появляются микротрещины.

В общем, правило простое: собираешься ехать через воду, будь то лужа, брод или болотце, посмотри, не работает ли фильтр в режиме прожига. Это можно определить, в частности, по косвенным признакам, например, если блок управления самостоятельно поднимает обороты, то, скорее всего, включился режим прожига. Ну и если вы просто перед этим ехали с высокой скоростью, то сажевый фильтр и катализатор у вас точно будут малиновыми. И если сразу бросить машину через лужи, то это приведет к мгновенному уничтожению фильтров. Вы легкомысленно поедете дальше, а через 500-1000 км у вас начнутся проблемы. Вы приедете в сервис и будете задавать сакраментальные вопросы: «За что мне это всё и почему это у меня произошло?».

А всё потому, что автомобиль – это сложное техническое устройство, в котором, конечно, есть «защита от дурака», но она имеет свои пределы, за которые лучше не выходить, иначе все закончится очень серьезными финансовыми потерями.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Почему сажевый фильтр стоит так дорого, более 120 000 рублей, и за что нужно платить такие деньги? А вот за что. Корпус фильтра – это, конечно же, просто сборная банка, но в ней стоит трехкомпонентный нейтрализатор. И если сажевый фильтр идет в сборе, в нем содержится большое количество драгоценных металлов, прежде всего – платины и металлов платиновой группы, которые служат катализаторами. Идея простая: чтобы процесс протекал быстро и эффективно, нужно поместить туда химический элемент, в присутствии которого химические реакции ускоряются. Именно содержание этих редких и дорогих элементов превращает фильтр в драгоценность, именно поэтому он столько стоит. Даже содержимое поврежденных сажевых фильтров конторы по добыче драгметаллов скупают по цене от 6 до 10 тысяч рублей.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

Но, может быть, тогда лучше просто удалить этот фильтр? Это, конечно, не совсем законно, но всегда найдутся люди, которые готовы выйти за границы закона. Вот только слишком часто у них возникают проблемы. Вы вырезаете сажевый фильтр, и в выхлопе на порядки возрастает количество твердых частиц. На сегодняшний день пройти техосмотр с отсутствующим сажевым фильтром можно – приехал, получил талон, да и уехал счастливым. Вот только не факт, что это будет продолжаться долго: все-таки все мы движемся в сторону повышения автомобильной культуры и ужесточения экологических требований, так что со временем у нас наверняка всё будет, как в Европе: полиция будет останавливать автомобили, которые им чем-то не понравились, вставлять в выхлопную трубу дымомер и выписывать штрафы. Это, конечно, перспектива, но вполне реальная.

Претензии со стороны контролирующих органов – это, конечно, неприятно, но важно не это. Я просто впадаю в ступор, когда мне говорят: «Я удалил сажевый фильтр, и мотор задышал». Это не мотор задышал, это владелец автомобиля и его пассажиры полной грудью задышали угарным газом, окислами азота, сажей – словом, всей той дрянью, которая летит из выхлопной трубы. Удаляя катализатор, водитель прежде всего вредит себе, своему здоровью и своим близким. Ведь в составе выхлопа множество очень опасных и очень активных химических веществ. Производитель автомобиля всеми силами пытается защитить водителя, его близких и детей, всех, кто его окружает, а он, видите ли, «задышал». Работники сервисов, кстати, прекрасно это чувствуют: если в цех заезжает машина без катализатора, то все вокруг начинают кашлять, чихать, и глаза у них начинают слезиться.

Но помимо юридических и медицинских опасностей, человека, решившегося на резекцию сажевого фильтра, поджидают и опасности чисто технического порядка. Дело в том, что в Европе есть всего три разработчика систем электронного управления двигателем: Bosch, Delphi и Siemens. Это огромные корпорации, где большие коллективы ученых и инженеров строят сложнейшие математические модели, согласно которым происходит управление двигателем. Эти модели подробно описывают весь процесс сгорания дизельного топлива вплоть до кончика выхлопной трубы, и там работают настолько сложные алгоритмы, что и представить себе трудно. Но чтобы автомобиль с вырезанным сажевым фильтром поехал нормально, эти алгоритмы нужно перенастроить, ведь ни Bosch, ни Delphi, ни Siemens продуктов, рассчитанных на работу двигателя без сажевого фильтра, не делают.

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

В итоге человеку, решившемуся на удаление сажевого фильтра из своего автомобиля, непременно придется искать место, где ему сделают чип-тюнинг, то есть программно внесут изменения в сделанную Bosch математическую модель. И вроде бы с этим никаких проблем нет: сейчас чуть ли не на каждом шиномонтаже висит вывеска «Делаем чип-тюнинг, подключаем, то-сё». Но представьте себе ситуацию, когда в каждом шиномонтаже вам будут предлагать поправить операционную систему вашего смартфона или ноутбука… Ну не может один человек быть лучше огромных коллективов высоких специалистов, которые годами занимались этими разработками и вложили в них немереное количество труда.

Тем не менее время от времени появляется условный Вася, который заявляет: «Я могу исправить алгоритм, да так, что для ресурса автомобиля не будет никакого ущерба, и вообще всё будет хорошо». Вы соглашаетесь, Вася влезает в программу, что-то в ней меняет, причем нередко не понимая, что, собственно, он сделал и что поменял. Потому что там настолько сложная математическая модель, что нужно быть настоящим ученым-математиком с огромным опытом, чтобы разобраться и понять, как там все работает. В итоге в ЭБУ двигателя вашей машины прописывают непонятную программу, с непонятно кем исправленными алгоритмами и с неизвестной эффективностью.

Стоит признать, что у нас действительно существуют специалисты, которые умеют делать тюнинг-программы и которые приблизились к так называемому «нейтральному результату»: и сажевый фильтр вроде отключен, и ресурсность вроде бы не уменьшилась, и ездовые качества сохранились. Но вся проблема в том, что на самом деле таких специалистов – единицы на всю страну, и доезжает до них в лучшем случае один из десяти владельцев. Остальные попадают в руки «шинных чиповщиков», которых назвать специалистами просто нельзя. Те, кто платят им деньги, просто не понимают, что доверить этим «специалистам» такую работу – все равно что вызвать коновала и доверить ему операцию на мозге. В итоге получается так: сделали чип-тюнинг, удалили фильтр, автомобиль вроде бы поехал, а через два-три года он просто начинает разваливаться. Прогорают поршни из-за неправильного количества топлива и состава топливной смеси, летит трансмиссия DSG… И вопросы задавать уже некому.

Один из сотрудников фирменного сервиса Volkswagen рассказал, что к ним достаточно регулярно обращаются владельцы с просьбой восстановить заводскую прошивку: «Спрашиваем, а почему вы не обратитесь туда, где вам прошивку делали? А нам говорят: нашли объявление на Авито, приехал человек на мотороллере, сделал чип-тюнинг и уехал. Ну и где его теперь искать вместе с мотороллером? Телефон больше не отвечает, симка не работает…».

Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Смотреть картинку Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Картинка про Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто. Фото Проблемы с сажевым фильтром на дизельных авто

При этом на «Алиэкспресс» продается масса инструментов, позволяющих считывать данные из блока управления двигателем, а в интернете лежит софт, который позволяет с помощью этих инструментов редактировать программы ЭБУ двигателя, то есть считывать штатную программу, вносить изменения, запаковывать и прошивать обратно в блок. И неизвестно, у кого в руках был программатор: у нормального специалиста, недоучки или просто мошенника, одержимого одним желанием срубить легкие деньги. В итоге пострадавшие от собственной глупости либо просто об этом молчат, либо быстро избавляются от своих машин при первой возможности.

В общем, неквалифицированное вмешательство в заводские алгоритмы – это фактор и беда номер один. При этом у грамотных людей, которые занимаются чип-тюнингом, есть четкое понимание, что 90% программных продуктов, изменяющих программы управления, это либо подделка, либо кустарщина. И что вероятность благополучного исхода вмешательства в программные алгоритмы составляет даже не 50 на 50, а 20 на 80, причем 80 – это риск того, что в длительной перспективе все будет не очень хорошо, и лишь 20 – что всё будет «более или менее».

Остается лишь присоединиться к призыву «береги сажевый фильтр смолоду», тем более что для сохранения его технического здоровья на долгие годы нужно всего лишь соблюдать несколько несложных эксплуатационных правил, вовремя обслуживать автомобиль (желательно в авторизованных сервисах), использовать рекомендованные масла и комплектующие. Тогда и услуги непонятных мастеров чип-тюнинга не понадобятся, и коммерческие автомобили Volkswagen подтвердят свою надежность и выносливость, и бюджет не пострадает…

Больше информации о сервисной программе – по ссылке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *