Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Гарантийный срок на товар может быть продлен только на период, когда покупатель фактически не мог им пользоваться

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

По мнению экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ, если покупатель пользуется товаром с недостатками после того как об их обнаружении был уведомлен продавец, течение гарантийного срока не приостанавливается.

С одной стороны, отметили эксперты, существует общее правило по которому, в случае если покупатель не может использовать товар по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок приостанавливается до устранения этих обстоятельств (п. 2 ст. 471 Гражданского кодекса). Одновременно период, на который приостанавливается течение гарантийного срока, исчисляется со дня обращения потребителя к продавцу с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта (п. 3 ст. 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). Однако, продолжают эксперты, c другой стороны, по общему смыслу п. 3 ст. 20 закона о защите прав потребителей продление гарантийного срока происходит только на тот период, когда потребитель не мог пользоваться товаром.

При этом, специалисты подчеркивают, что если покупатель фактически использовал товар с недостатками, то на этот период гарантийный срок не продлевается вне зависимости от того обращался ли покупатель к продавцу. Отметим что такой подход подтверждается и судебной практикой. Так, Тамбовский областной суд при рассмотрении аналогичного спора во второй инстанции указал, продление гарантийного срока на товар возможно только на период, в течение которого он не эксплуатировался (апелляционное определение Тамбовского областного суда от 02 марта 2015 г. по делу № 33-331/2015).

Источник

Два года дополнительной гарантии, после окончания заводской. Плюсы и минусы

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Поздравляю все с наступившим Новым годом и хочу обсудить немаловажный вопрос дополнительной гарантии, предоставляемой официальными дилерами.

Когда, год назад, мой официальный дилер, обслуживающий автомобиль с момента его покупки, предложил купить у них один или два года дополнительной гарантии, после окончания основной гарантии, я согласился. Но сейчас, когда до окончания заводской пятилетней гарантии осталось меньше двух месяцев, серьезно задумался, а нужна-ли эта дополнительная гарантия вообще и обоснованы-ли финансовые затраты на ее приобретение?

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Итак. За время эксплуатации автомобиля, я приезжал к дилеру исключительно на плановое ТО и никогда не обращался по вопросам гарантийного ремонта. Так иногда бывает, когда в машине ничего не ломается.
На плановые ТО я всегда привозил свои расходники и всегда присутствовал в зоне ТО. Свои расходники прилично экономят бюджет ТО и дают гарантию того, что в автомобиль налито и установлено именно то, что должно быть налито и установлено. А присутствие в зоне ТО сильно влияют на качество работ и на время, затраченное на эти регламентные работы (конечно в меньшую сторону).

У меня небольшие пробеги (около 10000 км в год), поэтому у дилера я появлялся один раз в год. На сегодняшний день автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и никаких проблем с ним нет (включая двигатель).

Что собственно предлагает дилер, называя дополнительной гарантией, коротко указано ниже.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Дополнительная гарантия не является аналогом заводской и не покрывает все узлы и агрегаты автомобиля. Гарантия дилера покрывает только основные, дорогостоящие узлы автомобиля (подробный список ниже) и ограничена суммой в 1000000₽.

Внимательно почитав договор, становится понятно, что серьезных подвохов нет, кроме ряда неприятных условий, соблюдение которых обязательно. Список узлов, покрываемых дополнительной гарантией, достаточно внушительный и не покрывает: кузов, элементы подвески, РТИ и расходники.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Что получается по деньгам и что лично у меня вызывает вопросы.

Стоимость дополнительной гарантии на 2 года — 9900₽.
Перед заключением договора обязательная диагностика — 3900₽, если совместить ее с плановым ТО.
Обязательное условие дополнительной гарантии — ремонт и плановое ТО производится только у ОД и только с материалами и запчастями ОД. Понимаю, что через год будет большое плановое ТО-6, которое выльется в приличную сумму. Экономить на своих расходниках не получится.
Естественно нельзя привозить своё масло, а нужно будет довольствоваться дилерским. Который кстати сейчас всем поголовно заливает Лукойл.

Вот собственно и основные плюсы и минусы данной дополнительной гарантии.
Очень хочется услышать по этому вопросу мнение всех, кто готов его высказать.
Прошу не отклоняться от темы и буду благодарен всем ответившим в комментариях. Нужна-ли эта дополнительная гарантия или пустая трата денег?

Источник

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

Источник

Страхование от поломок и продленная заводская гарантия: что это такое и как работает

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Стандартные виды автомобильного страхования всем давно известны: ОСАГО уже воспринимается как неизбежное зло, которое нужно еще суметь оформить без навязанных дополнительных услуг, а КАСКО – либо добровольно-принудительная опция при покупке автомобиля в кредит, либо желание приобрести хоть немного спокойствия за деньги. Но кроме этой парочки и прочих опций вроде ДСАГО, Зеленых карт и GAP (которые, кстати, тоже небезынтересны), есть на рынке и еще одна услуга, призванная облегчить вашу участь владения подержанным автомобилем, у которого закончилась (или вот-вот закончится) гарантия производителя.

Чего подсознательно боится каждый автовладелец в наш век слишком высокотехнологичных моторов, многоступенчатых коробок передач и прочих радостей прогресса? Разумеется, того, что рано или поздно придет пора все это чинить. Как тяжело это будет делать в обозримом будущем, мы уже размышляли. Но и сейчас иная поломка способна не только облегчить кошелек, но и подарить на память несколько седых волос. Разумеется, как и практически для любой проблемы, здесь есть решение: застраховать свой автомобиль от возможных поломок. Посмотрим, какие предложения есть на российском рынке страхования, выясним, почему не все то страхование, что от поломок защищает, а потом взглянем, какие программы есть за рубежом.

Дополнительная гарантия от производителя

Второй пункт предыдущего предложения – как раз об этом. Говоря о «защите от поломок», прежде всего вспоминаешь именно заводскую гарантию производителя, ведь в этом и состоит ее предназначение. Так можно ли доплатить еще какую-то сумму и продолжать ездить, зная, что все, что сломается (ну или хоть что-то), будет заменено и отремонтировано по гарантии? Оказывается, можно.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Программы продленной, расширенной или дополнительной гарантии есть не у всех автопроизводителей. Тем не менее нам удалось найти несколько, чтобы наглядно проиллюстрировать, как это работает в случае, если вы не прибегаете к услугам страховой компании. Кстати, как выяснилось, необязательно покупать Mercedes, чтобы получить такую услугу. Но начнем все же с Mercedes.

Mercedes-Benz

У этой немецкой марки программа называется «Сервисный сертификат» и довольно обширна как по структуре, так и по областям покрываемых затрат. В целом она разделена на так называемые «пакеты», которые в зависимости от стоимости могут включать в себя гарантийный ремонт в разном объеме. Пакетов четыре: «Базовый», «Стандартный», «Компакт» и «Исключительный». «Компакт» для нас практически не интересен, так как он достаточно узок, а оформить его можно лишь в срок до прохождения первого ТО. «Исключительный» доступен в тот же период времени, а по своей сути является сочетанием «Стандартного» и регулярных гарантийных ТО, так как они включены в его стоимость. Зато остальные два доступны для приобретения в течение всего гарантийного срока, составляющего 2 года без ограничения пробега, а посему как раз наиболее любопытны. Более того, важной особенностью является то, что сертификат оформляется не на владельца, а на автомобиль. То есть при его продаже или покупке еще гарантийного автомобиля второй владелец тоже может воспользоваться этой услугой. Неплохое предложение для тех, кто предпочитает покупать двух-трехлетние автомобили, но при этом продолжает обслуживать автомобиль у официального дилера. Кстати, сертификаты доступны в двух вариациях: обычной и «продленной» – на 12 и 24 дополнительных месяца, соответственно.

Итак, «пошарим по пакетам». В «Базовый» сертификат входят послегарантийные ремонт и замена запчастей основных агрегатов автомобиля: двигателя (включая турбины), коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и трансмиссионных валов. Для расчета стоимости Mercedes предлагает удобный калькулятор, где, выбрав модель и срок действия сертификата (обычный и продленный, на 12 или 24 месяца), можно сразу узнать его цену. Так, например, для С-класса с бензиновым мотором годовой пакет обойдется в довольно приемлемые 25 000 рублей, а двухлетний – уже в серьезные 126 000. Для GL эти суммы превратятся в 46 000 и 276 000 рублей, соответственно. Зато ограничения по пробегу ни здесь, ни в «старших» пакетах тоже нет (конечно, автомобили, использующиеся в такси, сюда не просачиваются).

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Более солидный по цене и объему «Стандартный» сертификат более прост в описании: он, по сути, является продолжением заводской гарантии (правда, в примечании четко указано, что он «не является продленной заводской гарантией»). В зону покрытия этой услуги входят работы по ремонту и замене тех узлов и агрегатов, которые покрывались гарантией в первые два года, а стоимость при этом ненамного выше, чем у «Базового»: так, калькулятор насчитал нам 32 860 рублей за дополнительный год и 150 000 за два года для С-класса, а для GL суммы составили 63 000 за год и 330 000 за два.

Подводя итог, можно сказать, что сумма в 150 000 за два года относительного спокойствия, конечно, немаленькая, а 330 000 – и подавно, а вот 30 с небольшим и 63 тысячи при стоимости автомобилей в 2 и 5-7 миллионов рублей, соответственно, – вполне посильная плата за то, чтобы доездить на понравившейся машине еще годик. Ну а сумма двухлетнего «Сервисного сертификата», скорее, подтверждает тезисы о постепенно сокращающемся сроке службы автомобилей. Приятным бонусом в обоих случаях может выступить предоставляемая в рамках сертификатов программа помощи на дорогах, которая подразумевает бесплатную эвакуацию, техническую поддержку и прочие вещи, прелесть которых можно оценить, лишь сломавшись зимой на выезде из города.

Баварский автопроизводитель стал радовать своих поклонников расширенной гарантией совсем недавно: она распространяется только на автомобили, выпущенные с 2015 года. Зато условия здесь куда более интересные.

«Третий год плюс» – так именуется программа постгарантийного сервисного обслуживания BMW. В рамках нее все автомобили, достигшие возраста 3 лет или пробега в 100 000 километров (а для машин, выпущенных с ноября или декабря в зависимости от модели пробег расширен до 200 000 километров), автоматически подпадают под условия дополнительной гарантии еще на год. Главное условие очевидно: регулярное и своевременное прохождение ТО и выполнение ремонта только у официальных дилеров. В этом случае, как заявляют в BMW, в течение третьего года владения «любые неисправности, имеющие явный заводской характер, устраняются безвозмездно для клиента (работы, запасные части и расходные материалы)».

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Примечание гласит, что причина такой щедрости в том, что все автомобили с 2015 года получили в стандартное оснащение опции 07CA «BMW Repair Inclusive 3 years/100.000 km» и 07CG «BMW Repair Inclusive 3 years/200.000 km». На сколько они увеличили итоговую стоимость автомобилей, сказать трудно, но, например, при приобретении в кредит эта сумма также «размажется» в общих платежах, а это, несомненно, приятнее, чем доплачивать ее отдельно по истечении двух лет гарантии. С другой стороны, не все будут рады такой «настойчивой заботе», но тут уж ничего не попишешь. Стоит отметить и то, что стандартная двухлетняя гарантия BMW предполагает отсутствие ограничения по пробегу: как это сочетается с «постгарантийным обслуживанием после 100 000 километров» – вопрос довольно интересный.

Volkswagen

Продолжая «немецкую» тему, перейдем в сегмент пониже, тем более что тут тоже есть на что взглянуть. В рамках программы с красивым названием «Das WeltAuto» владельцам автомобилей Volkswagen предлагается «Послегарантийная сервисная поддержка», причем хоть она и поскромнее мерседесовской, но структурирована тоже по-немецки тщательно. Здесь три «уровня сервиса»: «Стандарт», «Премиум» и «VIP», различающихся как покрываемыми неисправностями, так и параметрами автомобиля – возрастом и пробегом.

Начнем со «Стандарта». Это услугой могут пользоваться владельцы автомобилей возрастом от 2 до 5 лет с пробегом от 50 до 100 тысяч километров. Причем в рамках нее есть два предложения: 7 элементов и 15 элементов. Вопреки тому, что можно было бы предположить, это не максимальное количество элементов, подлежащих замене в течение шестимесячного срока действия программы, а список основных узлов и агрегатов, на которые будет распространяться дополнительная гарантия. 7 элементов – это двигатель, топливная система, механическая и автоматическая коробки передач, главная передача, трансмиссионные валы, рулевое управление и тормоза, компанию которым в расширенной программе на 15 элементов составляют сцепление, электрооборудование, электрооборудование системы комфорта, система кондиционирования, система охлаждения, системы безопасности, системы управления динамикой движения и система выпуска отработавших газов (которая на некоторых дизельных моторах недавно и так подверглась ревизии).

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Следующая ступенька – пакет «Премиум», в который вхожи автомобили не старше двух лет с пробегом от 25 до 50 тысяч километров. Здесь дополнительная гарантия покрывает уже практически все с известными оговорками – клиентам доступен список компонентов, которые в нее не входят, как то: внутренняя обивка, остекление, кузов, шины и диски, светотехника, штатная мультимедиа, мягкие крыши кабриолетов и тенты, загрязнения топливной системы, детали, пострадавшие от коррозии и окислений, и, разумеется, расходники. Список довольно гуманный, за исключением того, что в нашем климате от коррозии порой страдает то, что о чем даже подумать странно. Если вы тоже находите это важным, то для вас есть пакет «VIP» – «Полное покрытие».

В рамках самого щедрого пакета гарантией защищаются все системы, узлы и агрегаты, кроме вышеупомянутых расходников: бесплатно вам не станут менять лампы, тормозные диски и колодки, фильтры, шины, диски сцепления, свечи зажигания, щётки стеклоочистителей и рабочие жидкости и масла. Кстати, в отличие от Mercedes, где также четко оговорено, что дилер не будет заливать вам по гарантии бензин, здесь такого уточнения в списке рабочих жидкостей нет – впрочем, рассчитывать на это тоже вряд ли стоит. А жаль.

А еще жаль, что в отличие от того же Mercedes, у Volkswagen нет калькулятора, где можно хотя бы примерно рассчитать стоимость дополнительной гарантии в разных вариациях. Так что, не имея возможности оценить привлекательность услуги для потенциальных клиентов, перейдем к Ford.

В Ford подошли к формированию услуги дополнительной гарантии просто и эффективно. В отличие от всех вышеупомянутых программ с разноуровневым подходом, детальными перечнями для каждого пакета гарантии, разными пробегами и сроками расширенного обслуживания, фордовская схема с простым названием «Ford Сервис Контракт» просто заявляет: «это контракт на обслуживание, который фактически продлевает гарантию на автомобиль до 5 лет», а «обслуживание по ФСК на 4-м и 5-м году владения автомобилем ничем не отличается от заводской гарантии на 3-м году».

Да, стоит отметить, что заводская гарантия Ford составляет 3 года, правда, пробег ограничен на отметке 100 000 километров. Но хуже то, что и дополнительная гарантия, судя по всему, ограничена этой же отметкой. По крайней мере, на это ясно указывает формулировка «ФСК действует до достижения автомобилем пробега 100 000 км (200 000 км для коммерческих автомобилей)», которая стоит рядом с такими положительными условиями, как регистрация контракта на автомобиль, независимо от смены владельца, и отсутствие ограничений на суммы компенсаций и число обращений. По сути, ФСК дает возможность мало ездящим владельцам «спокойно докатать свое» до ста тысяч, а потом благополучно сдать автомобиль в трейд-ин. А как все хорошо начиналось…

Тем не менее, если занять позицию тех самых мало ездящих владельцев (а в городских условиях эксплуатации дом – работа таких может быть немало), то все выглядит довольно-таки неплохо: доплатил денег – и гарантия продолжается, а 5 лет – это вам уже не 3. Ну а пробег – что пробег, если машина даже прогреться не успевает по пути до работы. Да и условия фордовской программы и вправду предельно просты, и даже прайс-лист присутствует. Из него можно почерпнуть все необходимые данные и решить для себя, стоит ли платить 15 000 за Fiesta, 20 000 за Focus или 30 000 за Mondeo, чтобы ездить на них на работу на два года дольше.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Nissan

Программа постгарантийного обслуживания, которая у японцев называется «Nissan Service 3+», представляет из себя удобный коктейль из простой фордовской схемы, помноженной на километражно-временные схемы у других. Общие условия схожи с таковыми у Ford, правда, если они заявляют, что их программа «ничем не отличается» от гарантии, то в Nissan осторожно замечают, что это будут «условия, подобные заводской гарантии на автомобиль». Важные условия вроде возможности продажи автомобиля с сохранением дополнительной гарантии и программы помощи на дорогах тут тоже наличествуют, а сама гарантия разделена на три ступени.

Ступени различаются исключительно сроком действия «Nissan Service 3+» и максимальным пробегом для этого срока – ну, помимо разницы в стоимости для разных автомобилей, разумеется. Вариаций дополнительной гарантии, действующей после окончания заводских 3 лет или ста тысяч километров пробега, три: 1 год или 125 тысяч пробега, 2 года или 150 тысяч километров и 3 года или 200 тысяч километров пройденного пути. Планки довольно адекватны и учитывают нормальный среднегодовой пробег, а цены, которые любезно предоставлены на официальном сайте, отличаются относительной гуманностью. Например, годовая допгарантия для Nissan Almera с пробегом обойдется владельцу в 15 с небольшим тысяч рублей, двухлетняя – в 27 тысяч, а вот трехлетняя – почти в 50. Для кроссовера X-Trail как текущего, так и предыдущего поколений дополнительный год гарантийного сервиса будет стоить уже 24 тысячи рублей, два года – 43,5 тысячи, ну а три встанут чуть больше чем в 80 тысяч. Суммы, конечно, довольно приличные, но Nissan предлагает выплачивать их кредитным методом, разделив на срок гарантии и внося определенную сумму ежемесячно, а с таким подходом и впрямь очень многие рачительные владельцы смогут осилить участие в программе.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

Renault

С Renault ситуация простая: здесь все практически идентично Ford. Заводская гарантия – те же 3 года или 100 000 километров пробега, а программа «Renault Extra» позволяет «продлить базовый срок гарантийного обслуживания» до 4 или 5 лет, но с сохранением первоначального ограничения по пробегу. Единственное отличие – дифференциация стоимости в зависимости от срока: французы дают возможность выбрать, за 4 или за 5 лет вы планируете наездить свою «сотню», и в зависимости от этого заплатить больше или меньше. А с учетом одинакового лимита пробега разница, надо сказать, довольно существенная: например, для Logan продленная гарантия на год стоит 12 000, а на 2 года – уже 18 000. Если же взять авто классом повыше, то все еще нагляднее: годовая допгарантия для Duster стоит 15 000, а двухлетняя – 25 000, ну а для Koleos эти суммы составляют 57 и 99 тысяч рублей, соответственно. Стимул «откатать» побыстрее и купить новый автомобиль, сдав старый по достижении шестизначного пробега, как говорится, налицо.

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

А что же страховые компании?

Ну а теперь, ознакомившись с предложениями по продлению гарантии от производителей, самое время взглянуть, какие альтернативы существуют непосредственно на рынке страхования. Тем более что предложений таких осталось совсем немного.

Если быть точными, то найти услугу страхования автомобиля от поломок удалось лишь у одной страховой компании – Ингосстраха. Есть еще одна интересная альтернатива, но о ней чуть позже. А пока взглянем, что такое «Овертайм» в представлении страховщиков.

«Овертайм» – это название программы страхования от поломок после окончания заводской гарантии, которую и предлагает Ингосстрах. Участвовать в ней, вопреки ожиданиям, может не любой желающий. Во-первых, надо быть владельцем автомобиля «иностранного производства» – формулировка именно такая, так что не совсем ясно, получится ли застраховать иномарку, собранную на местном заводе. Скорее всего, да, и это лишь косность формулировки, но, как говорится, «осадочек остался». Следующее уточнение – автомобиль должен быть иностранным, но не китайским, так что все владельцы авто из Поднебесной тоже остаются за бортом. Третий пункт ожидаемо касается возраста и пробега: на страхование принимаются автомобили возрастом до 4 лет с пробегом не более 120 000 километров. Что ж, в этом упрекнуть страховщиков трудно – если уж сами автопроизводители не берут на себя «грех» обслуживать по гарантии машину, прошедшую больше ста тысяч, то что говорить про стороннюю организацию, которая пытается составить им компанию. Кстати, еще одной очевидной, но немаловажной деталью страхования является то, что автомобиль должен быть ввезен на территорию РФ официальным импортером и приобретен через официального дилера.

Итак, предположим, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям и при этом не новый, так как новые авто принимаются на гарантию без дополнительных подтверждений. Аналогичная ситуация – с машинами, еще находящимися на гарантии, остаток которой составляет больше 6 месяцев. Нас же по-прежнему интересует тот случай, когда владелец озадачился вопросом дополнительной гарантии уже в конце или по истечении заводской. В этом случае придется пройти процедуру комплексной диагностики, так как на страхование принимаются «полностью исправные подержанные автомобили». Результатом диагностики у официального дилера должно стать «заключение специалиста дилерского центра, о том, что автомобиль прошёл техническую инспекцию и подходит под условия программы» и выданный вам чек-лист. И лишь после этого, собрав стандартный пакет документов и приложив к нему заполненную сервисную книжку с отметками о своевременном ТО, вы получите заветный полис, который позволит вам «забыть о ремонте» на год вперед.

Еще одно существенное замечание: если в случае с продлением гарантии производителя место ремонта было очевидным – это дилерский центр, то при заключении договора со страховой компанией все не столь прозрачно. Разумеется, предполагать можно многое, но формулировка, даваемая самим Ингосстрахом, вполне ясно позволяет понять: место ремонта выбирает не клиент – «в случае поломки застрахованных деталей, узлов и агрегатов Вашего автомобиля, «Ингосстрах» организует восстановительный ремонт на СТОА, с которыми заключены соответствующие договоры на оказание услуг по ремонту автомобилей и полностью оплатит стоимость ремонтных работ и деталей, вышедших из строя и подлежащих замене». Что ж, остается надеяться на заверения страховой компании, которая заявляет, что ремонт будет качественным, поскольку «осуществляется высококвалифицированными специалистами сервисных центров-партнеров Ингосстраха».

Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Смотреть картинку Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Картинка про Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока. Фото Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока

К сожалению, калькулятор каско, представленный на сайте, не имеет опции расчета услуги «Овертайм», так что получить представление хотя бы об ориентировочной стоимости годового полиса не удается. Тем не менее отметим, что Ингосстрах – по-видимому, единственная страховая компания общего профиля, предлагающая такой продукт: мы нашли упоминание слова «поломка» в описании каско от Зетта Страхование, однако никакой внятной программы или предложения по этой теме обнаружить у них не удалось. Однако, как мы уже упоминали, нам удалось найти еще одну любопытную альтернативу – Mapfre Warranty.

Mapfre Warranty

Как говорится, свято место пусто не бывает, а уж место, где можно заработать денег в отсутствие конкурентов, – и подавно. Особенно если страхование автомобилей от поломок – твой основной профиль, а ты – фирма с многолетней историей, большим опытом и миллионами клиентов по всему миру. По крайней мере, именно так позиционирует себя Mapfre Warranty – страховая компания испанского происхождения, входящая в топ-10 страховщиков в Европе. На нашем рынке она предлагает только один продукт, причем свой профильный – страхование от поломок, а точнее, «программы продления гарантии», позволяющие «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Посмотрим, на каких условиях можно стать ее клиентом и какую выгоду из этого извлечь.

Первое, что обращает на себя внимание, – отсутствие списка жестких требований к автомобилю, принимаемому на страхование. Единственное предложение, перечисляющее ограничения, гласит, что «договор страхования не заключается в отношении автомобилей с полным приводом, с объемом двигателя более 3 000 см³, а также – транспортных средств стоимостью более 1 900 000 рублей». Очевидных выводов напрашивается два: либо все прочие условия обговариваются непосредственно при обращении, либо иных ограничений по автомобилям просто нет, причем второй вариант видится нам вполне вероятным, и позже мы объясним, почему.

Итак, список потенциальных клиентов очерчен и весьма широк, причем широк тем более, что автовладелец, желающий приобрести услугу гарантии, даже не обязан проходить регулярное ТО у официального дилера – достаточно делать это «на любой официальной или неофициальной сервисной станции, при условии, что соблюдены периодичность и условия технического обслуживания, предусмотренные заводом-изготовителем». Ведь это тоже изрядный плюс: не будем рассказывать о доле автовладельцев, сознательно отказывающихся от посещения дилера и его гарантийных обязательств даже в первые годы, что уж говорить о культуре регулярного обслуживания у «официалов» – у нас она еще в зачаточном состоянии. Давайте лучше выясним, какие сервисные программы предлагает Mapfre.

Программ, а точнее, «продуктов», здесь три: «Базовый», «Оптимальный» и «Премиум». Различия между ними, как можно догадаться, заключаются в числе узлов, агрегатов и систем, включенных в гарантию. «Базовый» пакет включает в себя лишь два главных элемента автомобиля: двигатель и КПП, подразумевая их ремонт в оговоренных буклетом пределах. В «Оптимальном» предложении компанию им составляют система охлаждения, рулевое управление, топливная система и турбонагнетатель, причем для каждой из систем в буклете также прописан перечень компонентов, подпадающих под действие страховки. Пакет «Премиум», помимо всего вышеперечисленного, включает в себя трансмиссию, тормозную систему, кондиционер, электрическую и электронную систему и системы динамического контроля движения. Что ж, с технической точки зрения все довольно ясно. А сколько это стоит?

И тут все тоже удивительно просто. На сайте Mapfre нет калькуляторов, прайс-листов с разбивкой по классам, возрасту или пробегу, нет вообще никакого разделения, кроме непосредственно страховых продуктов с фиксированной стоимостью. Да-да, их цена – одинаковая для всех: «Базовый» стоит 10 211 рублей, «Оптимальный» – 20 422 рубля, а «Премиум» – 30 634 рубля. Откуда такие некруглые числа и за счет чего достигается ситуация, когда Hyundai Solaris и BMW первой серии можно застраховать за одни и те же деньги? Ответы на эти вопросы проще, чем может показаться.

Начнем с конца: единообразие стоимости страхования объясняется тем, что для каждого агрегата, включенного в пакет, банально есть лимит компенсации. Например, для двигателя и КПП он составляет 80 000 рублей, для турбонагнетателя – 30 000 рублей, а для всех прочих узлов и систем из «Оптимального» и «Премиум» пакетов – 20 000 рублей. Да-да, вы все правильно поняли: на ремонт двигателя и для Solaris, и для «единички» BMW будет выделена одна и та же максимальная сумма – 80 000 рублей, а если в них сломается кондиционер, то с ремонтом лучше уложиться в 20 000 – больше просто не выплатят. Общая сумма выплат на автомобиль при этом не должна превышать 200 000 рублей или рыночную стоимость самого автомобиля. Тем не менее нас нисколько не обманывают: вспомните, в начале мы говорили именно о «программах продления гарантии», позволяющих «снизить стоимость ремонтных и сервисных работ». Воспринимать это как достоинство или как недостаток программы от Mapfre – вопрос открытый, но, в конце концов, все эти условия не спрятаны под звездочками и мелким шрифтом, а прямо оговорены в буклете, да и найти способ как-то иначе привести подобную схему к единообразию было бы весьма и весьма затруднительно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *