Проект авто в крыму

Родстер «Крым» – русский спорткар за 650 тысяч. Рублей!

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Только представьте – красивый двухместный спорткар со съемной крышей, сочный звук настроенного выхлопа, отличная тяга в широком диапазоне оборотов плюс вкусная управляемость классического заднеприводного родстера. Сколько по-вашему стоит такая идиллическая картинка? Наверное, пару-тройку миллионов как минимум – спорткары товар недешевый…

Ну а что скажете, если все вышеперечисленное, можно будет получить примерно за 650 тысяч рублей? То есть новый спорткар за деньги, на которые сегодня не купишь даже прилично оснащенный «Солярис». Фантастика? Утопия? Мечта? Нет, всего лишь заслуживающая уважения цель людей, давно увлеченных возможно самым интересным автомобильным проектом современной России. Речь, конечно, о родстере «Крым».

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

«Жаль, все что вы руками делаете у вас пока не получается…». Концовка довольно смешного и ужасно обидного анекдота перестроечной эпохи несколько десятилетий отрицала саму возможность того, что в России можно построить что-то крутое и высокотехнологичное. Провалы таких распиаренных проектов как «Ё-Мобиль» и «Маруся» только подтверждали горькую истину.

Но анекдот анекдотом, а реальность – своим чередом. Еще в 2014-м на Московском международном автосалоне состоялся дебют нового отечественного спорткара. Его название – родстер «Крым» – одновременно и привлекало внимание, и настораживало. Зачем машине, целиком и полностью разработанной силами студентов МГТУ имени Баумана, понадобилось такое прополитичное имя?

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Наверное, для хайпа, для раскрутки, для промо. В свое время ходили разговоры, мол, серийный выпуск модели наладят именно там в Крыму. Но в этом предложении удивляет не конкретная производственная локация, а сам факт возможного запуска в серию.

Тогда в 2014-м первый прототип «Крыма» казался наивной поделкой предприимчивых граждан, ищущих финансирования и грантов. Но прошло шесть лет и проект не зачах в зародыше, не выродился в пшик, истратив выделенные на него государственные миллионы. Пусть медленно (увы, это тоже есть), но верно он идет к своей благородной цели – предложить покупателям качественный и доступный спортивный автомобиль.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Если макет с Московского автосалона 2014-го считать за нулевой прототип, то на сегодняшний день «Крым» прошел еще две важные стадии. В 2016-м дебютировал ходовой вариант родстера, а где-то с год тому назад появился и «Крым», скажем так, версии 2.0. Исправленной, дополненной, адаптированной к реалиям массового производства.

Коллектив разработчиков спорткара во глава с профессором Дмитрием Онищенко с самого начала хотели, чтобы «Крым» стал максимально российской разработкой с минимальным (а желательно полностью отсутствующими) зарубежными компонентами.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Так на родстере появились бензиновый двигатель, коробка передач и подвеска от «Лада-Калина». В основе шасси трубчатая рама, закрытая углепластиковыми кузовными панелями. Все это вкупе с компактными размерами – длина спорткара, к примеру, меньше 3,5 метров! – обеспечивает крайне низкую снаряженную массу. Меньше 900 кг – это показатели олдскульных британских родстеров XX века.

Впрочем, все подробности о перспективном российском спорткаре вы найдете в новом видео нашего канала. Мы встретились с крестным отцом проекта Дмитрием Онищенко, детально прошлись по всем техническим и дизайнерским подробностям модели, а главное прокатились на новейшей версии «Крыма».

Можно по-разному относится к этому автомобилю, обсуждать его особенности и ножом беспощадной критики вспарывать недостатки. Но больше всего не хочется, чтобы «Крым» повторил судьбу «Ё-мобиля» и «Маруси». Отечественному автопрому сейчас бы вообще не помешала инъекция оптимизма…

А вы верите в будущее действительно народного русского спорткара?

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Комментарии 666

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Автор, напиши, где можно купить этот автомобиль за 650к?
Писать про прототип, и утверждать что в прекрасном далеко он будет стоить как пол гранты или чего у нас там производят … попахивает «Марусей» и «Ё-тележкой»

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Очередное «очень нужное всем мнение с дивана»:
По порядку. Заявленная стоимость 650к или нечто рядом. В целом, для «спорткара» дешево. Но, мы ведь говорим о, так сказать, бюджетном спорткаре для масс? А о каких массах речь? Разве что бюджетный рынок для больших городов (ибо в малых, где дороги то не везде есть вряд ли вообще посмотрят, исключая совсем отбитых) или совсем уж фанаты.
Далее…кузов пластиковый (хорошо, не гниёт), но сразу ломается. Дорохо и непрактично в случае повреждений выходит. А машина ведь для дорог общего пользования пригодна? Вот с этой колокольни даже за 650к (что вызывает сомнения) она специфична очень. И не практична крайне. Однако, запчасти отечественного производства…это можно читать как собрано из кусков автопрома? Если да, то практическая выгода есть (в любом киоске можно купить запчасть). Опустим сейчас вопрос качества этих самых запчастей (это скорее тема холивара, нежели дискусса).

В итоге…это нечто странное и необычное. Да, ребята, однозначно молодцы, занимаются любимым делом, освещают этот вопрос и растут. Но ЦА данного продукта остается непонятной. Мне кажется в итоге лучшая перспектива это у ребят появится своё ателье по рестайлу. Ибо внешне мне машинка нравится. Но взял бы я её себе, будь у меня лишние (а на этом моменте нужно акцентировать внимание) 650к? Ну…тут надо самому попой посидеть, прочувствовать и проехать в ней. Может и взял бы. Но пока только симпатичная внешка.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Если вазовский ценник выходит в ближайшем будущем за планку млн+, то и тут не будет 650000 никогда. Даже если пойдёт в серию в отличии от всяких прочих громких проектов…

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Не пойдёт он в нормальное производство. А если и пойдёт, то провалится.
Во-первых не будет он стоить 650к, если он действительно нормально сделан. У него себестоимость выйдет больше. Хотя если сделать из известной субстанции и палок… Всё равно не факт. Таковы реалии.
Во-вторых. Кто его купит? Человек, который хочет претензию на спорткар, но при это не имеет денег на нормальный? Допустим. Тогда каков портрет человека такого? А скорее всего это человек, который зарабатывает 25-30к в месяц. При этом хочет понтонуться. Не беря в учёт, что владение спорткаром это не то же самое, что владеть бюджетным седанчиком. Этот «спорткар» будет 70% года стоит в гараже (который тоже надо оплачивать). В итоге подсчитав плюсы владения таким транспортом человек скажет «Хм, а нафиг он мне на самом деле, лучше в кредит какой-то тазик возьму».
А тот, у кого есть деньги, купит нормальный, качественный спорткар. Благо выбор велик на любой кошелёк. Хочешь бери MX5, хочешь Порш. Хочешь что-то экзотичное? Бери 4C спайдер. В общем, куча вариантов.
В-третьих. Что-то не вижу я ничего про его параметры. Какая у него подвеска, развесовка? А будет ли он разрезать повороты так, как положено машине, именуемой «спорткар»? Будет ли он вообще тянуть на трассе нормальную скорость?
Мало назвать машину «спорткар» и сделать в ней только два сиденья, да крышу откидную. Спорткар в первую очередь это ходовые качества. Лёгкий и жёсткий на кручение кузов. Шустрая и хваткая подвеска. Адекватный мотор. Управляемость, скорость.
Будет тут это? Очень сомневаюсь, иначе и стоить он будет как минимум половину цены простенького 911го.
В общем, затея обречена на провал. Ребята молодцы, не спорю. Многие люди и просто что-то серьёзное отремонтировать не могут в машине, а тут построили машину. И всё же явно не хватает ребятам проработки рынка, анализа спроса. Не знают, что и кому нужно. Не учитывают реалии. Нужен им грамотный руководитель и деньги.
А тут…гибельное дело.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Тут нужно понимать целевую аудиторию. Поверьте, готовых купить себе машину для трек-дней, которая будет сертифицирована для дорог общего пользования, которая будет «из коробки» без всяких тюнингов и недорогая — предостаточно. И на текущий момент многих останавливает отсутствие предложения в бюджетном сегменте. Да, есть хёндэ i30N, но даже эта машина очень дорогая. М-серия баварцев, S-серия ауди и АМГ у звезды — это запредельная стоимость и больше понты — мало кто гоняет на треке на них. Порше — это совсем другая вселенная. Всё это очень дорого. А такие нищеброды как я вынуждены корчевать всевозможное говно мамонтов типа старых сивиков, mr2, мх-5 и ТАЗов. Это, к слову, тоже недешево, и это подразумевает нахождение машины в сервисе между покатушками. Так вот, если данный проект дойдет до серии, уверен, покупатели будут. Посмотрите shortcut 527 — очень популярен в узких кругах. А если эта тачка будет еще и по общим дорогам ездить, выстроятся очереди.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Комментарии лень читать, возможно я не первый выскажу, но я со своего дивана Вам бы посоветовал японский движок. Понятно, что это хлопотнее. Но что-то типа 3S или какого-нибудь 1,3 turbo смотрелось-бы выгоднее.
P.S. но в нашей стране, я думаю, проект заглохнет. Простите, я реалист…

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Лучше бы седан нормальный сделали! Вот на него спрос был бы. Если смогли бы, конечно, разработать комфортный, выносливый, недорогой седан/хетч/универсал.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Как достали вы уже с этим крымом…))) чем хвалитесь, очередное уродство и мусолят его уже несколько лет «из пустого в порожнее», «а воз и ныне там». Сам пересядь на нормальную машину, тогда перестанешь этим чучелом от автомобиля удивляться и восхищаться! На помойку его срочно. Не позорьтесь, полный отстой!(((

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Детище Орехово зуевских фантазеров

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Ну прям маслом по маслу, мёдом по мёду. Ребятушки, надо быть ну очень, бескрайне дико наивным человеком, чтобы в 2021 году верить в подобные сказки. ну может быть в самом начале, когда «это» только начинало врать и обещать здесь райские кущи, можно было поверить в будущее хоть чего либо, но сегодня… Сегодня уже смело можно музей создавать. Ёмобиль, йотафон, планшет, робот, чеготамещёяневспомню… А наивные конструктора, трудяги и фантазёры… Ну что же, они были, есть и всегда будут, вне зависимости что за режим и какой высоты забор лагеря.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

у нее че, стекла до конца не опускаются?!

я думаю у машины нет шансов на рождение, не то что на выживание…

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

На украинских номерах будет смотреться норм

Источник

Приманка для молодых талантов. Первый тест-драйв родстера «Крым»

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Хотите сразу и честно? За время съемки я накатал на этом родстере сотни полторы километров, и он мне искренне понравился. Не как ходовой макет, который после бесчисленных «вот тут доработаем», «вот это переделаем» и «здесь вообще все будет по-другому» может быть когда-нибудь превратится в автомобиль. В базовых своих качествах «Крым» хорош уже сейчас.

За руль, конечно, садишься с таким количеством скепсиса, что тесный салон трещит по швам. А как иначе? Ведь это лишь второй по счету ходовой прототип, собранный вручную какими-то там студентами, и уже заявлено, что конструкция следующей версии будет радикально пересмотрена — до полной неузнаваемости. При таких вводных ожидаешь, что если машина в принципе куда-то поедет, это уже неплохо, а если не сломается в течение дня — можно открывать шампанское.

Но уже стемнело, а мне не хочется вылезать из-за руля. Я готов и дальше давить акселератор, радуясь ясному отклику 140-сильного мотора: до чего же лихо он разгоняет эту 800-килограммовую синюю кроху! В правой руке тугой и четкий рычаг пятиступенчатой «механики», за ухом азартный рокот с хрипотцой, а под задницей — плотное и удивительно гармоничное шасси, не пугающее даже на снежно-ледяном безобразии, которое сегодня досталось нам вместо дороги.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Плотная, но энергоемкая работа подвесок логична: да, здесь другие пружины и амортизаторы, сильно пересмотрена геометрия, но по сути это стандартные элементы от Kalina/Granta, в которых на генетическом уровне заложена стойкость к нашему рельефу. Но ведь и кузов собственной конструкции, основанный на стальной пространственной раме, держится молодцом — никакой расхлябанности, никаких паразитных вибраций. Конструкторы говорят, что жесткость на кручение близка к серийной «Весте» — для открытой машины, где съемная пластиковая крыша почти не несет силовой нагрузки, это прекрасный результат.

Мне нравятся озорные, легкие реакции в ответ на поворот руля. Нравится правильный среднемоторный баланс, когда даже на скользкой дороге «Крым» не пытается проплужить передними колесами мимо траектории. Нравится, как азартно он встает боком под добавление газа — и как понятно скользит, несмотря на свободный дифференциал на ведущей оси.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Многое и не нравится тоже. Невнятная обратная связь и размытый «ноль», доставшиеся родстеру вместе со стандартным калиновским рулевым управлением. Слишком мощные передние тормоза JBT, которые постоянно блокируются и рушат гармонию. Клаустрофобский салон и тесный педальный узел, в котором то и дело застревают зимние ботинки. Капающая на рукав микстура из соли, реагентов и ненависти дорожников к нам, автомобилистам. Да уж, щели в окнах могли бы быть и поменьше. Но это как раз мелкие и вполне решаемые проблемы.

«Крым» новой, третьей по счету версии уже придуман: у него будет заметно более просторный интерьер, совершенно другая силовая структура, а уж докапываться до качества сборки на этапе прототипирования и вовсе смешно — предсерийные образцы от крупных компаний порой изумляют и не такими косяками. И тут мы подходим к самому щепетильному вопросу: а будет она вообще, эта серия?

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Прямо сейчас можно достоверно сказать только то, что работа в этом направлении ведется со всей серьезностью. Конструкцию родстера тщательно рассчитывают на компьютере — как в плане прочности и пассивной безопасности, так и в части аэродинамики, охлаждения и прочего. Уже проведен «живой» краш-тест передней части новой силовой структуры — для проверки соответствия вычислений реальным результатам. В конструкции рам третьего поколения стандартный квадратный металлический профиль во многом замещают коробчатые сварные структуры из стального листа — так, при правильном расчете, получается и прочнее, и легче. Плюс лазерная резка, высокоточная сварка и компьютерный контроль допусков — все по-взрослому.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Вдобавок «Крым» создается под сертификацию по всем правилам, с получением полноценного ОТТС — это значит, что у него будут и ЭРА-ГЛОНАСС, и системы безопасности от семейства Granta/Kalina, включая передние подушки и ABS. Создатели вообще стараются как можно меньше вмешиваться в стандартные агрегаты от «Лады»: например, просится сюда более короткая и острая рулевая рейка, но сделай такую — и придется отдельно ее сертифицировать, что автоматически усложнит процесс и поднимет цену.

А цена, признаться, выглядит невероятной: 700-750 тыс. руб. за готовую машину. И создатели уверены, что могут вписаться в этот бюджет, ведь по сути «Крым» — это перевернутая «Гранта»: рама и пластиковый кузов свои, компоновка среднемоторная и заднеприводная, но железо-то почти все тольяттинское. Подвески, тормоза, рулевое управление, большинство элементов салона, электрика, трансмиссия и мотор — все оттуда. Кстати, двигатель на серийной версии будет попроще: это у прототипа форсированный мотор от штучной Kalina NFR, а в производство должна отправиться машина со стандартным 106-сильным агрегатом ВАЗ-21127. Из которого, впрочем, народ давно научился извлекать дополнительную мощность.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Что же может пойти не так? Намного больше, чем хочется. Например, ценник сверстан исходя из того, что АвтоВАЗ согласится поставлять комплектующие по себестоимости — но пока в Тольятти не горят энтузиазмом на этот счет. И даже не от собственной жадности: зачем хозяевам из Renault-Nissan просто так поддерживать независимого российского производителя?

А еще непонятно, где эти родстеры делать, как сертифицировать производство, как налаживать дилерскую сеть, сервисное и гарантийное обслуживание… Это уже не говоря о том, что даже с сертификацией машины могут возникнуть проблемы. Точнее, их могут создать. В общем, темы щепетильные. Настолько, что ясных ответов нет даже у главы проекта «Крым» Дмитрия Онищенко — на секундочку, советника генерального директора НАМИ.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Он же, по совместительству, доктор технических наук, профессор кафедры «Поршневые двигатели» Бауманского института, директор программы «Формула Студент» — и человек, который уже больше десяти лет руководит небольшим КБ на базе той же «Бауманки». Это самостоятельный и вполне успешный бизнес: бюро выполняет инженерные заказы, разрабатывает и устанавливает комплекты спецоборудования для машин полиции и МЧС — имея с этого доход, который и вкладывает в разработку «Крыма».

Вы правильно поняли: проект полностью независимый, здесь нет правительственных дотаций или миллионов от очередного олигарха. А средства, потраченные на разработку и доводку машины, не будут учтены в финальной стоимости — еще и поэтому те самые 700 тысяч могут оказаться реальными.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Третья фаза разработки пошла по совершенно новому сценарию: она выходит далеко за стены «Бауманки». 25 готовых рам будут отправлены в различные российские университеты, где уже местные коллективы студентов начнут искать свои подходы, предлагать собственные идеи дизайна, оформления салона, технической начинки. По задумке, эти разрозненные ячейки будут обмениваться информацией друг с другом, налаживать взаимодействие — и в перспективе сформируют что-то вроде большого децентрализованного КБ, которое сможет браться за по-настоящему большие проекты. А «Крым» — это просто вкусная приманка для молодых талантов. Ведь работать над стильным спорткаром, на котором ты сам можешь погонять, намного интереснее, чем над условным крылом от условного самолета.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Так что будь моя воля — переименовал бы эту машину в «Дао». Ведь путь здесь и есть цель: научиться разрабатывать машины, доводить их, переделывать, снова доводить, сертифицировать, готовить к производству, набивать в процессе миллион неожиданных шишек — и в итоге прийти к чему-то, о чем пока никто даже не догадывается.

Поэтому правдивый ответ на вопрос: «Что это за проект?» звучит так. Это способ заработка. В перспективе — денег, но сейчас — опыта, мозгов и компетенций, и точно не за наш с вами счет. А уж если у создателей получится дотащить до производства конкретно «Крым», лично я не прочь проголосовать за него рублем. Потому что он и правда хорош уже сейчас.

Источник

Российский родстер «КРЫМ»

Молодёжный автомобиль, построенный на компонентной базе
полностью российского производства

Родстер разрабатывается в конструкторском бюро
молодежи «Национальный родстер» в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Мы создаём бюджетный молодёжный автомобиль полностью на отечественной компонентной базе.

В процессе работы над проектом молодые инженеры проводят виртуальные краш-тесты автомобиля в специализированных программных средах; делают аэродинамические и прочностные расчеты; работают над собственным механизмом складывания крыши, оптикой, эргономикой, настройкой силовой установки; изменяют геометрию и кинематику подвески и решают множество других нетривиальных задач. Благодаря инновационной конструкции несущей системы и современному технологическому оборудованию возможно оперативное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что раскрывает возможность использования различных платформ и силовых установок, делая родстер универсальной платформой для проведения научных исследований. На базе проекта могут быть решены различные задачи: доступный гибридный или электромобиль, автономное транспортное средство, разработка кибер-защиты транспортного средства, отработка и натурные испытания перспективных технических и технологических решений, планируемых к интеграции в серийные образцы автомобилей и многое другое.

На сегодняшний день существуют два родстера «Крым» и идет активная работа над цифровым двойником третьего прототипа и изготовление партии несущих систем.

Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму Проект авто в крыму. Смотреть фото Проект авто в крыму. Смотреть картинку Проект авто в крыму. Картинка про Проект авто в крыму. Фото Проект авто в крыму

Дизайн

Техническая часть

Проработка систем

История проекта

Проект «Родстер Крым» зародился в 2013 году, а начальный коллектив инженеров сформировался из первого состава команды «Формула Студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Над проектом трудятся студенты и аспиранты под руководством опытных преподавателей.

В декабре прошлого года было принято решение о создании Межвузовской молодежной инженерно-технологической корпорации. Межвузовская корпорация обеспечит трансфер знаний и образовательных технологий между ВУЗами. На базе корпорации будет организована подготовка студентов к работе с цифровыми двойниками проектируемых объектов в рамках программы развития цифровой экономики в России. Такая структура будет отличной площадкой по подготовке кадров для автомобильной отрасли нашей страны. Участники смогут иметь доступ к единой цифровой базе знаний, обмениваться опытом не только среди КБ университета, но и со студентами других ВУЗов. Корпорация станет отличным стимулятором улучшения практических навыков учащихся, и как следствие, повышения квалификаций выпускников. Компании-производители смогут получить новые рынки сбыта продукции, повышение окупаемости, подготовленных сотрудников, основательно разбирающихся в сфере своей деятельности.

Проект «Родстер Крым» станет пилотным в работе Межвузовской корпорации. В ходе официальных дорожных испытаний второго прототипа осенью 2019 года команда проекта посетила несколько десятков технических ВУЗов нашей страны. Студентам и преподавателям университетов был представлен проект «Родстер Крым» и идея Межвузовской корпорации, а также выдвинуто предложение стать ее участником. Идея корпорации и вступления в нее была встречена преимущественно одобрительно, и на сегодняшний день уже подписаны соглашения с несколькими ВУЗами. Со стороны коллектива проекта «Родстер Крым» существует обязательство передать конструкторскую документацию и несущую систему третьего прототипа каждому ВУЗу-участнику корпорации. В настоящее время уже идет процесс изготовления партии несущих систем для передачи их университетам. Сами студенты получат не только рост компетенций, но и шанс к самореализации и приобщение к процессу проектирования объекта, которым потом сами смогут обладать.

Проект не будет ограничен созданием автомобиля с кузовом типа «родстер». В планах коллектива – разработка четырехместного купе, двухдверного кроссовера, а с декабря 2019 года начаты работы над возможностью проектирования пикапа на основе комплектующих Lada 4×4.

Партнёры проекта

«Крым» примечателен тем, что собрал под собой множество самых разных людей, компаний и организаций. С нами связывались и предлагали безвозмездную помощь многие компании-производители автокомпонентов, компании, специализирующиеся в области 3D печати, остекления, кузовных элементов, дизайна и программного обеспечения. Мы бесконечно рады и признательны каждой из этих компаний за проявленный интерес и оказанную помощь!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *