Проект гаража на две машины с хозблоком
Проект гаража на 2 машины: фото с ценами и планировки с размерами
Если раньше один автомобиль еще мог считаться роскошью, то в нынешние времена даже два автомобиля в семье являются обычной необходимостью. Отсюда — и потребность в гараже на два автомобиля. Какие есть варианты?
Размеры гаража
Учитывая габариты современных авто, которые неуклонно растут даже в А-классе, строить гараж на две машины имеет смысл с запасом пространства. Так, для одного автомобиля желательно иметь запас в 3 метра в ширину и 6,5 метров в длину. Поэтому оптимальные размеры гаража, в зависимости от расположения машины, могут быть двух видов:
На практике же размеры гаража могут отличаться, а потому переходим непосредственно к проектами.
Проекты с одними воротами
В гаражах с одними воротами для двух машин мы экономим непосредственно на воротах — это несомненный плюс, особенно при выборе модели с автоматическим открытием. Минус подобного решения — необходимость выгонять один автомобиль, если второй заблокирован.
Для пущего удобства можно обустроить отдельный вход в гараж через обычную дверь. Но это касается частного сектора. В спальных районах особого смысла в ней попросту нет.
К слову, ситуацию с одними воротами можно и переиграть, если сделать их очень широкими. Реализация подобного современного проекта обойдется примерно в 11.000 руб за кв.м. при следующих условиях:
А вот так могут выглядеть уже построенные гаражи с широченными воротами для двух машин.
Кстати, если гараж обособленный, не будет лишним добавить окна. Естественный свет никогда не бывает лишним, кроме того, окна позволят обеспечивать вентиляцию гаража при необходимости
Проекты с двумя воротами
Двое ворот в гараже — это несомненно удобно. Если площадь вашего участка позволяет реализовать данный проект, нам остается только порадоваться за вас. Типичные планы гаражей с двумя воротами для каждой из машин могут выглядеть примерно так.
Подбирать размеры необходимо с учетом вашего участка. Понятное дело, что 80 кв.м. для двух машин — это избыточная площадь, но по крайней мере гараж можно будет приспособить не только для хранения авто.
Вот такой гараж без особых излишеств обойдется примерно в 10.000 руб за квадратный метр при следующих условиях:
Универсального решения для всех не существует.
При планировании бюджета помните, что смета в конце стройки имеет свойство увеличиваться вдвое. Потому предлагаем просто посмотреть на типовые проекты.
Реализованный проект гаража на две машины своими руками. Внутренние размеры — 7,7х6,2 м. Построен из блоков, оштукатурен и покрашен под стиль дома. На полу — бетонная стяжка.
Капитальный гараж на две машины с отдельным входом. Вход имеет смысл ставить с противоположной от ворот стороны, дабы он не был на виду.
Размер ворот — по 2,8 метра. Ширина всего гаража — 7,5 метров. Это необходимо, чтобы поместились опорные столбы и сохранилось достаточно пространства. При постройке лучше обращать внимание на ворота стандартных размеров, поскольку что-то нестандартное может стоить уже в 1,5-2 раза дороже.
Проекты с хозблоком
Чем хозблок лучше, чем просто просторный гараж? Тем, что помещение это обособленное исключительно для нужд хранения. Необязательно устраивать склад на всей площади, достаточно лишь возвести дополнительную стенку или перегородку.
Также в гаражах на две машины с хозблоками стоит озаботиться установкой отдельного входа в сам хозблок и желательно окна. Согласитесь, зачем каждый раз открывать ворота, если можно зайти через обычную дверь?
Проекты «двухмашинных» гаражей с хозблоком не представляют из себя ничего примечательного. Увеличиваем площадь в зависимости от конфигурации участка и отделяемся от основного помещения стеной. Некоторые проекты не предусматривают двери между гаражом и хозблоком. Наше мнение: лучше ее сделать. Ходить через улицу при необходимости будет не так удобно.
Проекты со вторым этажом или мансардой
Технически, мансарда — это жилое помещение с наклонной крышей. На практике два этих понятиях уже давно перемешались между собой и в понятии большинства, мансарда и второй этаж — это одно и то же.
Вот так выглядит пример реализация гаража на две машины со вторым этажом. Потолок — ровный.
Вот так выглядит план-проект гаража уже с мансардой. В ней вполне можно жить, но придется мириться с наклоном крыши.
И еще реализованный проект со вторым этажом. Постройка гаража на фото обошлась в 500.000 рублей. Из них только за ворота пришлось заплатить порядка 70.000 рублей. Общая полезная площадь — 120 кв.м. Внизу — место для двух автомобилей, вверху — жилая часть.
При постройке гаража с мансардой не забывайте о дереве. Возводится такая постройка довольно быстро, долговечность при грамотном подходе не страдает, а вопрос с теплоизоляцией решается грамотным «пирогом» утеплителя.
Если нельзя полноценную стройку: фото гаражей из поликарбоната
Проекты гаража с хозблоком: конструкции и чертежи
Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.
Плюсы гаражей с хозблоком
Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.
Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.
Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.
Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.
Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:
И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.
Особенности проектирования
Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:
Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.
Размеры
Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:
Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.
Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:
Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.
Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.
После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.
Выбор материалов
С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.
Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.
У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:
Каркасный гараж обшитый сайдингом
Строительство
Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.
Разметка
Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.
Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.
Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.
Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.
Земляные работы
Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.
Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).
На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.
Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.
При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.
Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.
Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.
Закладка фундамента
Стены и крыша
Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.
Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.
У крыши больше вариантов устройства:
А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.
Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:
Гараж на 2 машины с хозблоком – как построить
Чтобы спланировать строительство удобного бокса, недостаточно будет суммировать габариты автомашин. Хорошо бы продумать еще и другие задачи, которые будет решать это сооружение. К примеру, сегодня по праву востребован проект гаража на 2 машины с хозблоком.
Сразу стоит отметить, что самым экономичным вариантом является постройка под одной крышей. Правда, здесь есть важное условие: общая площадь не должна быть больше, чем 28 м², даже лучше меньше на 2-3 квадрата.
Подробнее о размерах и особенностях планировки
Конечно, если следовать житейскому принципу «лучше, если больше», то здание можно построить и на полдвора. Но, для гаража это, как правило, не применяется. Ведь «гуляющая» площадь – это значит, что средства потрачены неразумно. Поэтому, размеры гаража продумываются четко. Причем, это касается как автодома, так и хозблока.
И если «от печки танцевать», то размер автобокса привязывают к габаритам транспорта, а величина пристройки для хозяйственных нужд – исходя из того, что именно там будет храниться.
Но, при очень компактной планировке учтите:
– место для открытия дверей авто с левой и с правой стороны (водитель, пассажир);
– пространство для зазора между машинами должно равняться ширине настежь открытой дверцы, накиньте еще сантиметров 20 на погрешность при парковке;
Как показывает практика, вполне достаточно дистанции в один метр, чтобы избежать царапин и ударов.
– расстояние между задней и передней частями авто и стеной: такой проход должен позволять свободно перемешаться по периметру, не вытирая пыль с кузова и стен (комфортная величина – от полуметра и больше).
Еще один важный вопрос: высота ворот. Некоторые за критерий берут средний человеческий рост, делая запас для «баскетболистов». Правильнее всего запланировать высоту ворот для въезда высокого автомобиля, даже, если его у вас пока нет. Ведь жизнь меняется, может завтра он уже будет!
Итак, оптимальные габариты бокса:
А что касается высоты ворот, для легковых авто она планируется не менее 2-х м, а для микроавтобуса с внедорожником нужно 2,5 метра.
Если речь идет о роллетных и подъемно-поворотных моделях ворот, то для такой конструкции необходимо место под потолком. Это нужно обязательно предусмотреть в проекте.
Кроме того, следует решить, сколько ворот будет в гараже – одни, двое или трое. Для хозяйственного помещения, конечно, грамотнее сделать отдельный вход, а вот для автопарка можно совместный или обособленный.
Из этого вывод: если средств достаточно, лучше установить 2-ва комплекта с автоматикой.
Теперь пару слов о самих перекрытиях. Для автодома глубиной в пять с половиной метров подойдут пустотные ж/б плиты, а также балки из древесины.
Для больших помещений, к примеру, 7х7 м, балки будут короткие (максимальная их длина 6 м), а сборные панели из железобетона – это то, что нужно.
Можно, конечно, применить тот вариант, когда на балки опираются плиты. Но, такое перекрытие будет дороже, а само помещение ниже.
Детальнее о хозблоке
Функции гаражного укрытия можно существенно расширить, если отдельного хозяйственного помещения на участке нет, и его строительство не планируется. Так и материалов меньше уйдет, и рабочее время сократится, и компактное пространство для хозяйственных нужд появится.
План гаража на 2 машины с хозблоком предусматривает расширение бокса примерно на 2, а то и на 2,5 м. Получается удобное место для мастерской или для чулана, для верстака с тисками, с точильным станком и прочим оборудованием. Здесь можно поставить стеллажи и разместить на них различный хозяйственный материал, в частности садовый инвентарь. Это отличное место для хранения запчастей либо других механизмов.
Что касается расположения такого комбинированного строения, то удобнее всего поставить его или при въезде, или неподалеку от дома.
Кратко о материалах
Их выбор, конечно, не ограничен, но практика показала, что кирпич уместен исключительно для лицевой облицовки. Кладка из него – это долгий и дорогой процесс.
Если вы уже решили его применять, то выгодней будет скомбинировать такой материал с блоками из шлакобетона, газоблоками или пеноблоками.
Часто применяют и такую вариацию: любой каркас утепляют минеральной ватой полужесткого типа и обшивают сайдингом. Это быстро и не очень затратно.
К выгодным вариантам автомобильного укрытия относится строительство из сэндвич-панелей.
В таких помещениях тихо и тепло, они не испортят ландшафтный дизайн, да и бюджета большого не требуют.
Порядок монтажа хозяйственного блока вместе с гаражом ничем не отличается от классического общепринятого строительства. Можете заняться этим самостоятельно или нанять бригаду квалифицированных рабочих.
Проекты гаражей на две машины с хозблоком
Создание проекта и постройка гаража на две машины с хозблоком – сложная задача. Чтобы в будущем не пожалеть о допущенных ошибках и непредвиденных недочётах, нужно предусмотреть все заранее. Те, кто уже справился с этим непростым делом самостоятельно, делятся своими подсказками и рекомендациями.
Плюсы и минусы двухместных гаражей с хозблоком
Многие владельцы автомобилей используют гараж с хозблоком не только по своему прямому назначению, но и в качестве:
В хозблоке могут размещаться садовая минитехника, инструменты и химикаты.
Поэтому получившиеся в итоге строительства размеры объекта могут не совпадать с ожидаемыми и желаемыми. Многие автомобилисты оправданно считают, что место для ещё одной машины лишним не бывает, поскольку не исключают вероятность её приобретения.
Важно! Одним из экономичных вариантов является одноместное помещение с хозблоком, но такой шириной, чтобы при открытых автомобильных дверцах было обеспечено свободное перемещение. Тогда при желании там разместится и второе авто.
Исходя из вышесказанного можно рассмотреть позитивные и негативные стороны гаража на две машины с хозблоком.
К преимуществам относят:
Кроме того, стройматериалов потребуется меньше, чем для двух гаражей и хозблока; коммуникации проводят один раз. Но хотя и трудозатраты, и денежные средства используются экономнее, общая сумма расходов соразмерна со строительством небольшой дачи.
Проектирование гаража: что следует учитывать
Размеры строения – главный фактор, из которого нужно исходить при проектировании гаража. Некоторые считают, что чем больше, тем лучше, но тогда часть средств на строительство будет израсходована нецелесообразно, так как при подобном подходе неизбежно наличие пустующей площади.
Чтобы бюджет расходовался рационально, на стадии проектирования нужно определиться с некоторыми нюансами:
Возможно, в гараже планируется хранение крупногабаритных вещей – это также следует предусмотреть заранее.
Как выбрать оптимальные размеры гаража на две машины с хозблоком
Автомобили имеют самую различную геометрию кузова и, следовательно, разные размеры. Кроме того, на хозблок нужно будет прибавить ещё метра три. В зависимости от габаритов, подбирается и проект, например:
Размеры гаража для каждого случая определяются таким образом:
Таким образом, получается план с размерами гаража на две машины с хозблоком, выполненный самостоятельно.
Обратите внимание! Чтобы проверить правильность его построения, на размеченное место лучше приехать на двух машинах и открыть двери. Тогда можно будет убедиться, что размеры удобны и определены верно.
Кроме ширины и длины, необходимо определить и высоту. Стандартная величина составляет 2,5 метра.
При установке подъёмника прибавляют ещё 2 метра. На высоту влияет и модель ворот: если они будут подъёмно-повортными, то потребуется включение дополнительного пространства под потолком для подъёмного механизма.
Особенности проектирования
Гараж на две машины с хозблоком
Для экономии места на участке домовладельцы часто располагают гаражный бокс вместе с хозпостройками:
Тогда создаётся проект с учётом места под них. Размеры напрямую зависят от его предназначения. Чаще всего гаражи на две машины совмещают с хозблоками, в которых можно хранить не только малую садовую технику и принадлежности, но и автомобильные аксессуары. Для этого в проекте достаточно прибавить 3-3,5 метра и предусмотреть наличие перегородки. Её лучше выполнять из пеноблока или кирпича.
Также гараж на две машины должен быть оборудован смотровой ямой размером 4 х 0,9 м. При создании проекта учитывают залегание грунтовых вод и прочность фундамента, поскольку на него будет осуществляться нагрузка от стен, крыши, двух машин, вещей и оборудования в хозблоке. Возможно, в будущем захочется пристроить мансардное помещение или выкопать погреб. В последнем случае лучше его запланировать на проектном этапе.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и погребом
Под «погребом» понимают подземное помещение, выделяющее тепло в окружающее пространство, поэтому необходимость вентиляции очевидна. Иначе неизбежно появление грибка. Также нужно учесть риск подтопления и продумать систему дренажа для водоотведения.
Размеры подвала должны соответствовать размерам гаража. Глубина погреба обычно составляет 2-2,2 м. Перед тем как заливать фундамент под гараж, следует выполнить следующие мероприятия по обустройству погреба:
Сооружение погреба и смотровой ямы готово. Стены его будут фундаментом для двухместного бокса с хозблоком.
Важно! Чтобы пол под тяжестью машин не провалился, устанавливают рельсы или швеллеры с расстоянием 1-13 м. в качестве перекрытия, исключая место для входа и проём для смотровой ямы.
Для заливки пола гаража используют щиты, которые устанавливают под швеллеры и крепят распорками. Не забывают оставить места для вентиляционных труб. Затем на них раскладывают арматурные пруты, оставляя свободными места для входа и смотровой ямы. Потом заливают бетонный пол, который перекрывает арматуру на 5-6 см. Толщина пола при этом не должна быть менее 10 см.
В подвале предусматривается наличие приточно-вытяжной вентиляции. Каналы для поступления воздуха и его оттока должны находиться в противоположных местах. Приточное отверстие больше вытяжного в два раза и закрывается сеткой от грызунов. Труба для вытяжки выводится выше конька крыши. Таким образом, в подвале проведена интенсивная вентиляция.
Видео по теме
Гараж на две машины с хозблоком и навесом
Такое сооружение является оптимальным вариантом для хранения и обслуживания автомобилей. А когда пространство под навесом свободно, его можно использовать для комфортного отдыха. Пристроенный навес не требует основательного фундамента, может быть изготовлен из любых материалов, под ним обеспечивается достаточная вентиляция, и его установка не займёт много времени.
Для кровли подойдёт профлист, поликарбонат, доски, черепица, а в качестве опор могут применяться металлические трубы или брус:
Пол заливается бетоном или выкладывается брусчаткой или тротуарной плиткой.
Какие материалы лучше применять для реализации проектов
Для возведения гаража на две машины с хозблоком и погребом или навесом применяют те же материалы, что и для строительства домов. Если в боксе не предусмотрен подвал и смотровая яма, то фундамент делают или монолитным железобетонным, или сооружают полноценное ленточное основание.
Стены можно выложить:
Или выбрать каркасную конструкцию с утеплителем. Выбор основывается на доступности стройматериалов и денежных средств хозяина.
На заметку! Самым дешёвым и холодным сооружением будет гараж из профлиста. Основательное и долговечное строение выполняется из кирпича или бетона. Самые тёплые постройки – каркасные и из сэндвич-панелей.
Для утепления холодных гаражей применяют минвату, пенопласт, пенополиуретан и прочее.
Из кровельных материалов:
Шифер и ондулин можно уложить своими силами, а профнастил и черепица требуют услуг специалистов.
Стили оформления двухместных гаражей
Каждый владелец машины желает, чтобы помещение, в котором придётся часто находиться, было не только функциональным, но и красивым и уютным. Внешняя индивидуальность зависит от выбора типа крыши, отделки, расположения ворот. Например, для стиля Шале характерны простор, минимализм и комфорт. Поэтому в отделке отдают предпочтение натуральным материалам: древесине, керамике, стеклу. Модерну присущи металлы и брусчатка.
Для внутреннего оформления стен используют плитку, пластик, гипсокартон. Полы делают наливными с эпоксидной смолой – и недорого, и надолго (прослужат такие полы до 30 лет). Можно применять высококачественные линолеумы. Оформление гаража может быть каким угодно, но главное, чтобы все инструменты и запчасти не валялись как попало, а находились на своих определённых местах. Тогда и профилактика, и мелкий ремонт не будут в тягость.
Самостоятельно спроектированный и построенный гараж на две машины с хозблоком будет долго служить «домом» для автомобиля и хранилищем для инвентаря и садовой техники. Чтобы сооружение получилось надёжным, и пользоваться им было удобно, следует ответственно подойти к его возведению на всех этапах: от создания проекта до облагораживания прилегающей территории.