Проект на тему строение автомобиля

Презентация по теме: «Устройство автомобиля»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: преподаватель Эсинова Татьяна Юрьевна Устройство легкового автомобиля МАОУ ДО МУК «Эврика»

Автомобиль – это непростой механизм, который состоит из множества деталей. В наше время существует невероятно большое количество марок и моделей машин с раз­лич­ным внешним видом, типами кузова, предназначением и так далее. А вот общее устройство легкового автомобиля у всех примерно одинаковое. Конечно же, есть исключения из правил, но они составляют весьма небольшое количество от общей массы. Всего выделяют три самые основные части в техническом устройстве автомобиля. Это кузов, двигатель и шасси. А уже эти части, в свою очередь, состоят из многих других элементов. Устройство легкового автомобиля

На рисунке ниже представлено общее устройство легкового автомобиля.

Одним из элементов технического устройства автомобиля является двигатель. Двигатель – это то, что приводит автомобиль в движение. Самым распространенным двигателем является ДВС (двигатель внутреннего сгорания), преобразующий энергию тепла от сгорания топлива в энергию вращения. Конечно, сейчас появляются автомобили, использующие другие типы двигателей, которые, возможно, впос­ледст­вии вытеснят ДВС, но пока все же первенство остается за ним. Двигатель автомобиля

Поршневые ДВС, применяемые в боль­шинст­ве современных автомобилей, в за­ви­си­мос­ти от потребляемого вида топлива делятся на бензиновые, газовые и дизельные. Состоят такие двигатели из трех основных частей: блок цилиндров, на который сверху прикрепляется головка, и картер. В блоке цилиндров на­хо­дит­ся кривошипно-шатунный механизм, вклю­ча­ю­щий в себя: коленчатый вал, поршень с ша­ту­ном и цилиндр. В головке блока цилиндров раз­ме­ща­ет­ся распределительный вал (один или два) и клапаны (впускные и выпускные). Кар­тер, или, как его еще называют, поддон рас­по­ла­га­ет­ся в нижней части двигателя и ис­поль­зу­ет­ся как емкость для моторного масла. За­пус­ка­ет­ся двигатель стартером Двигатель автомобиля

Первый такт – впуск. Впускной клапан приоткрывается, и поршень, находящийся в верхней точке, устремляется вниз, всасывая воздушно-топливную смесь. Второй такт – сжатие. Поршень после достижения нижней точки поднимается вверх и сжимает полученную смесь. Клапаны в этот момент закрыты, и когда поршень ос­та­нав­ли­ва­ет­ся в верхней точке, образуется камера сгорания (расстояние между верхней частью цилиндра и поршня). Третий такт – рабочий ход. Свеча поджигает горючую смесь, происходит вос­пла­ме­не­ние со взрывом, который толкает поршень вниз. Клапаны при этом закрыты. Четвертый такт – выпуск. Когда поршень подходит к нижней точке, приоткрывается выпускной клапан, а когда он поднимается вверх, выталкивает выхлопные газы. Таким образом, появляется вращение, которое с содействием трансмиссии передается к колесам автомобиля. Процесс работы ДВС состоит из постоянно повторяющихся четырех тактов:

В бензиновом двигателе смесь готовит инжектор (на более старых моделях – кар­бю­ра­тор), в газовом – смеситель. Устройство систем автомобиля. Система питания двигателя

В дизельном же двигателе топливо и воздух смешиваются не­пос­редст­вен­но в цилиндре. Подается топливо из бака с помощью топливного насоса. В дизеле это топливный насос высокого давления (ТНВД) либо насос-форсунки, (установленные на двигателе и подающие топливо непосредственно в цилиндры. Вся система, которая доставляет топливо в двигатель, называется системой питания Система питания двигателя

В процессе работы двигатель сильно нагревается, и, чтобы предотвратить перегрев, предусмотрена система охлаждения двигателя. В роли хладагента используется тосол или антифриз. Он циркулирует по специальным каналам в стенках двигателя и уменьшает его температуру до нормальной рабочей. А циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (помпа). Сам хладагент остывает в радиаторе, который находится перед двигателем. Также помогает охладить ДВС специальный вентилятор. Для регулировки тем­пе­ра­ту­ры в системе охлаждения предусмотрен термостат. Система охлаждения двигателя

Отводить отработанные газы, образованные в результате «жизнедеятельности» дви­га­те­ля, помогает выхлопная система. В нее входят: выпускной коллектор, приемный пат­ру­бок, катализатор, сажевый фильтр (для более современных дизелей) и глушитель, обычно состоящий из двух частей. Выхлопная система двигателя

Шасси передает от двигателя крутящий момент к колесам и служит для управления автомобилем. Оно состоит из механизмов управления, трансмиссии и ходовой части. Общее устройство автомобиля

Механизмы управления – это непосредственно рулевое управление, позволяющее выбирать сторону, в которую будет происходить движение, а также тормозная система. В состав рулевого управления входит: рулевое колесо (руль) с валом, рулевой механизм и привод. Тормозная система определяется наличием тормозного цилиндра главного, четырех тормозных цилиндров рабочих, колесных тормозных механизмов (тормозные барабаны или диски и колодки), усилителя тормозов и самой педали тормоза. В состав этой системы также входит стояночный тормоз (ручник), который блокирует задние колеса. Механизмы управления автомобиля

Ходовая часть включает раму (в автомобилях с рамной конструкцией), передний и задний мосты, элементы подвески и колеса. Грубо говоря, это такая тележка, на которую устанавливается кузов, двигатель, трансмиссия и прочие элементы. Ходовая часть автомобиля

Кузов легкового автомобиля пред­наз­на­чен для перевозки водителя, пассажиров и грузов. Состоит он из нескольких элементов: крыльев, дверей, крышки капота и багажника и основной несущей части. Сюда же можно отнести и салон. Кузовы легковых автомобилей бывают разных типов: седан, хетчбэк, уни­вер­сал, кабриолет и т.д. Кузов легкового автомобиля

Помимо всех вышеперечисленных узлов каждый автомобиль оснащен элек­тро­о­бо­ру­до­ва­ни­ем, которое поддерживает его работу и создает дополнительный комфорт. Это за­пуск двигателя, работа фар, стеклоочистителей, отопителя и подсветка салона, а также мно­гих других вспомогательных систем. Электрооборудование автомобиля

Электрооборудование автомобиля Презентация составлена по материалам сайта http://avto-ustroistvo.ru

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Номер материала: ДВ-146057

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве

Время чтения: 1 минута

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проект на тему «Как устроен автомобиль»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ Введение.docx

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.

Актуальность темы: на сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, они стремятся к активной нескучной жизни, чтобы найти самих себя и подарить миру частицу своего креатива.

Одним из таких увлечений является дрифт – (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, вне зависимости от привода автомобиля. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта.

Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода. Вариантов самоделок из мотоблока своими руками существует множество, все зависит от фантазий и потребностей хозяина. Например, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.

Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.

Цель: исследовать устройство автомобиля.

Найти в литературе информацию об устройстве автомобиля.

Понять принципы работы основных автомобильных узлов.

Сделать наглядную модель основных узлов автомобиля.

работа с Интернетом,

изучение научной литературы,

изготовление моделей основных узлов автомобиля,

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные:

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

2. Теоретическая часть

Э то несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. Сейчас автомобильные производители стараются сделать всё возможное, чтобы подобрать максимально прочный и лёгкий композитный сплав, который послужит основой изделия.

Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7».

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Применение углеродного волокна для создания кузова позволило сильно облегчить автомобиль, значительно повысив все его характеристики.

По факту кузов — это рама, которая держит всё устройство автомобиля вместе. В то же время она должна обладать достаточной жёсткостью, чтобы выдерживать по-настоящему большие нагрузки. На скорости более 200 километров в час от её прочности зависит жизнь водителя.

Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила?

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.

Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.

А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы.

Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.

Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.

Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес.

Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Когда запускают мотор автомобиля (включают зажигание), в цилиндрах воспламеняется топливо и образуются горячие газы. Расширение газов заставляет перемещаться плотно пригнанные к цилиндрам поршни, связанные с коленвалом (именно он, в конечном счете, присоединен к колесам). В результате поршни в цилиндрах ходят вверх-вниз, поворачивая вал. Тот передает крутящий момент на колеса, и те вращаются. Одно движение поршня вверх-вниз приводит к одному обороту коленвала вокруг своей оси. Один оборот колес приходится обычно на три-шесть оборотов вала. Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

У большинства моторов четыре цилиндра, расположенных как показано на рисунке. Вы можете увидеть здесь цилиндры и поршни. Четыре шатуна присоединены каждый к своему поршню и приводят в движение металлические соединения, связывающие их с коленчатым валом. Когда шатуны поворачивают шарнирные соединения, коленчатый вал вращается. Это движение передается на колеса через коробку передач, которая нужна, чтобы колеса крутились с различной скоростью.

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Когда нужно переключать передачу

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.

Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;

быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;

отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;

сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

2.5 Системы управления

Надёжные тормоза позволяют предотвратить множество несчастных случаев и спасти миллионы человеческих жизней. Автомобильные тормоза бывают двух типов. Сейчас чаще всего выделяют три элемента тормозной конструкции:

Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля.

Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.

Стояночная — это ручной тормоз, который удерживает машину на одном месте, пока вас нет.

В современных тормозных системах используется множество дополнительных устройств, которые обеспечивают лучшую работу тормозов. Особое значение имеют разнообразные усилители и антиблокировочная системы. Эти элементы позволяют не только в несколько раз поднять эффективность системы, но и увеличить её комфортность для водителя.

По мере нажатия на педаль тормоза, диск или барабан (в зависимости от типа установленных тормозов) начинает уменьшать скорость вращения колеса. Автомобиль снижает скорость движения. Но при определенном усилии колеса перестают вращаться вообще – блокируются. При этом снижение скорости замедляется, а трению с дорожным полотном подвергается один участок шины, который активно стирается. При стирании образуются катышки резины, которые способствуют увеличению тормозного пути почти вдвое.

Проект на тему строение автомобиля. Смотреть фото Проект на тему строение автомобиля. Смотреть картинку Проект на тему строение автомобиля. Картинка про Проект на тему строение автомобиля. Фото Проект на тему строение автомобиля

Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом. Умные системы управляют напряжением в проводке, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают где водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями.

3.1 Заставим крутиться колеса автомобиля

Для создания модели нам понадобятся: коробка, тонкий металлический стержень, плоскогубцы, крышка от банки, скотч, ножницы, пластиковая соломинка, линейка, карандаш, плотная бумага, фломастеры. (Приложение 1)

Прокалываем коробку металлическим стержнем в средней ее части. Плоскогубцами сгибаем стержень под прямым углом там, где его концы выходят с боков проколотой коробки. Скотчем приклеиваем к стержню крышку от банки. Крышку располагаем так, чтобы она уперлась в стенку коробки. Плоскогубцами изгибаем отрезок стержня противоположный от крышки стороны коробки. Благодаря этому мы получим захват для соединения с поршнем и сможем обеспечить свободное вращение посредством этой ручки. (Приложение 2) Отрезаем кусок пластиковой соломинки и присоединяем его скотчем на стену коробки рядом с крышкой. (Приложение 3) Берем яркую фигурку из бумаги, к ее нижней части крепим скотчем металлический стержень. (Приложение 4) Вводим металлический стержень, пристроенный к фигурке, в соломинку, прикрепленную к коробке. Стержень должен пройти насквозь и показаться с противоположного конца. Фигурка сама опустится, насколько сможет, и коснется крышки. (Приложение 5)

Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень. (Приложение 6)

3.2 Как переключают скорости

Для изготовления модели нам понадобятся: циркуль, линейка, карандаш, ножницы, лист картона, три полоски гофрированного картона, скотч, лист фибрового картона, клей, три кнопки. (Приложение 7)

Нарисуем циркулем на картоне круг диаметром 14 см, два круга диаметром 11 см, вырежем. Аккуратно оборачиваем картонные круги полосками гофрированного картона – одна полоска на каждый круг, гофрированной стороной наружу. Приклеиваем каждую полоску к своему кругу по краю. К самой большой из получившихся шестерне изнутри приклеивает отрезок шпонки, перпендикулярно к плоскости колеса, не в центре, а поблизости от края. Располагаем все три шестеренки на листе картона таким образом, чтобы они соприкасались друг с другом. Прикрепляем каждое колесо к картону кнопкой, воткнув ее по центру и оставляя колесам возможность вращаться. Начинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. (Приложение 8)

У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.

3.3 Как тормозят автомобили

Для создания модели нам понадобится: ножницы, кусок ткани, круглая картонная коробка с крышкой, скотч, карандаш, трубочка, клей, кусок наждачной бумаги, губка для мытья посуды, два пластиковых стаканчика, изоляционная лента. (Приложение 9)

Вырезаем из ткани полоску, полоской оборачиваем по всей боковой поверхности круглую коробку. Проделываем острием карандаша отверстие в середине крышки от коробки. То же самое делаем с обратной стороны коробки. Далее аккуратно вводим трубочку в оба отверстия. (Приложение 10) Устанавливаем вверх дном на рабочую поверхность два пластиковых стаканчика. Положим на них концами трубочку. Прикрепляем с помощью клеящей ленты каждый конец оси к донцам стаканчиков. (Приложение 11)

Раскручиваем круглую коробку на трубочке-оси, а затем приводим в контакт с «диском» губку для мытья посуды – «тормозную колодку». Проверим как быстро срабатывает наш тормоз.

3.4 Позаботимся об охлаждении мотора

Мгновенно сгорающая в цилиндрах автомобильного двигателя воздушно-топливная смесь выделяет значительную тепловую энергию. Когда части мотора взаимодействуют друг с другом при высокой скорости автомобиля, также создается тепло. Если уровень тепловыделения не понизить, мотор может сломаться. Металлические части при разогреве расширяются, их заедает – и все останавливается. Чтобы охладить мотор, вода из радиатора должна омывать самые горячие части: камеры сгорания, где воспламеняется горючая смесь, и, разумеется, цилиндры. Поток воды уносит избыточное тепло от разогревающихся деталей. В радиаторе горячая вода охлаждается благодаря работе вентилятора. Последний приводится в движение ременной передачей, связанной с двигателем. В модели, описанной ниже, показано, каким образом ремень передает крутящий момент с одного вала на другой. Именно так действует ременная передача в настоящем автомобильном двигателе.

Для создания модели нам понадобится: линейка, кусок тонкой ткани, ножницы, пять катушек из под ниток, клей, деревянная дощечка, карандаш, пять гвоздей, молоток, лента, скотч, циркуль, пять кусков картона, пять трубочек. (Приложение 12)

С помощью линейки отмеряем на куске ткани пять полосок шириной соответствующей катушкам. Вырезаем. Каждую из пяти катушек оборачиваем своей полоской, смазываем свободные концы клеем и приклеиваем, чтобы ткань плотно легла на катушки, а свободные концы не болтались. (Приложение 13) Размещаем катушки на деревянной дощечке и прибиваем их таким образом, чтобы гвозди проходили по центру каждой. Обмотаем ленту вокруг катушек. Отрезаем излишки. Соединяем и скрепляем оба конца ленты. Лента должна быть натянута, огибая катушки, но не настолько. Чтобы не иметь возможности двигаться. (Приложение 14) С помощью циркуля чертим окружности диаметром около 7 см. на пяти кусках картона. Затем от руки рисуем спирали вокруг каждой. Вырезаем спирали, двигаясь от внешнего края к центру. Прикрепляем каждую спираль одним концом к трубочке, а другим концом закручиваем вокруг нее несколько раз. Крепим второй конец спирали скотчем. (Приложение 15) Намотаем немного скотча на нижний конец каждой трубочки, затем вставляем их в отверстия катушек, прибитых к картонной основе конструкции. (Приложение 16)

Теперь мы готовы запустить ременную передачу. Как и приводной ремень в автомобиле, наша передача разгоняет вращение пяти вентиляторов.

Я доволен своей работой, так как добился желаемой цели. При изготовлении моих моделей возникали различные трудности, но я с ними справился. Я достиг поставленной в начале проекта цели.

позволила мне узнать много нового и интересного об устройстве автомобиля;

дала расширенные знания по созданию и принципах работы основных автомобильных узлов;

Считаю, что моя исследовательская работа будет полезна тем ребятам, которые не знакомы с автомобилестроением и позволит им узнать много нового об устройстве и принципах действия основных узлов автомобиля.

Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее, общая схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок. Теперь я мечтаю создать такой автомобиль, чтобы Россия гордилась своей автомобильной отраслью.

Выбранный для просмотра документ Защитное слово.docx

Тема моей исследовательской работы: как устроен автомобиль.

Техника в жизни людей занимает одно из важных мест. Без нее было бы трудно выполнять действия, связанные с перемещением различных грузов и людей. А в современном мире автомобили являются не только средством передвижения, но и служат для повседневной жизни.

На сегодняшний день у нас в поселке можно выделить множество молодежных увлечений, связанных с техникой, одним из таких увлечений является дрифт – это техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов в управляемом заносе на максимально возможной скорости. Ребята сами переделывают и тюнингуют автомобили для дрифта. (слайд)

Взрослое население не отстает от молодежи. Многие семьи в нашем поселке имеют свои мотоблоки и преобразовывают их собственноручно в полезные самоделки различного рода, кто-то конструирует из мотоблока квадроцикл, кто-то самосвал, кто-то снегоход, мини-трактор и даже газонокосилку.(слайд)

Я увлекаюсь дрифтом пока только в теории, но когда стану старше, тоже хочу переделывать машины своими руками. Поэтому мне стало интересно, а как же устроен автомобиль.

Цель и задачи моего исследования. (слайд) В своем проекте я использовал такие технологии (слайд).

Безусловно, в устройство современной машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные. (слайд)

Каждый из этих элементов выполняет важную роль, которую тяжело переоценить. Чтобы понять, насколько важна правильная работа каждой детали, рассмотрим их более подробно.

Кузов — это несущая часть в устройстве автомобиля. Именно к ней крепятся все узлы и агрегаты. (слайд) Дело в том, что обычный металл весит довольно много. Увеличение веса негативно сказывается на динамике, максимальной скорости и разгоне, да и управлять тяжелым автомобилем очень непросто. В результате сейчас всё чаще используют нестандартные подходы к созданию кузовов. К примеру, применяют в конструкции углеводородное волокно.

Пожалуй, самым ярким автомобилем, где применялась данная технология, был Lykan Hypersport. Вы могли видеть эту машину в фильме «Форсаж 7». (слайд)

Ходовая часть – в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Где толкающая сила? Колеса автомобиля должны вращаться, крутящий момент возникает благодаря преобразованию возвратно-поступательного движения во вращательное. Движение поршня (вернее, нескольких поршней) вверх-вниз преобразуется в круговое движение коленчатого вала и колес. (слайд) В моей модели роль коленчатого вала играет крышка, а роль поршня клоун на проволоке. Если мы начнем вращать ручку – крышка будет вращаться, то подталкивая клоуна вверх, то позволяя ему опускаться вниз, действуя в точности как настоящий поршень.

Двигатель. Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива.

Трансмиссия . Зубчатая передача в автомобиле помогает переносить движение наиболее эффективным образом. Это происходит при передаче крутящего момента от коленчатого вала (связывающего двигатель и колеса) на другой, называемый карданным валом. За изменение скорости вращения обоих валов отвечает коробка передач. Когда водитель меняет скорость, зубчатые колеса, соединенные с коленчатым валом, взаимодействуют с другими зубчатыми колесами, связанными с карданным валом. Эти шестеренки имеют различное число зубцов, потому и способны оборачиваться вокруг своих осей с различной скоростью. В моей модели н ачинаем мягко крутить за рукоятку большое зубчатое колесо. Как только оно станет вращаться, два других, соединенных с ним и расположенных на одной основе, тоже будут вращаться. У нас получился механизм, в котором три шестеренки связаны и передают движение от одной к другой, в точности как это происходит в коробке передач.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *