Проект односкатного навеса для авто

Односкатные навесы для автомобилей – виды, чертежи, материалы, особенности установки

Навес для автомобиля с односкатной крышей – простой и экономичный вариант. Разнообразие материалов позволяет сделать односкатный навес практичным и подходящим под общий стиль построек. Односкатные навесы, в целях экономии места на участке, крепят с одной стороны к стене дома, либо располагают на месте въезда.

Виды односкатных навесов

Односкатные навесы для машин классифицируют по признакам:

Односкатные навесы для автомобиля из…

Каркас из дерева или из металла – что лучше

Каркас односкатного навеса делают из металла или из дерева. В зависимости от способа крепления и материала покрытия – выбирают соответствующие по толщине профильные трубы, вяжут фермы и усиливают конструкции.

Для того, чтобы правильно подобрать материал – следует учитывать снеговую и ветровую нагрузку, обилие осадков и поведение грунта в вашем регионе!

Односкатные навесы для автомобилей чаще делают из металлоконструкций в целях долговечности. Навес для автомобилей из дерева встречается реже. Это связано с особенностями ухода за древесиной – необходима хорошая пропитка и прокраска деревянных элементов, обновление покрытия стоек раз в 3-5 лет.

Что выбрать в качестве кровли навеса для авто

Крыша навеса, независимо от каркаса на выбор: металлочерепица, профлист, дерево, шифер, поликарбонат и прочие кровельные материалы.

Подбор кровли зависит от:

Очень часто делают односкатный навес из поликарбоната – это легкий, недорогой и прочный материал, который прекрасно зарекомендовал себя на рынке навесов. Также используют профнастил, металлочерепицу, ондулин и все те материалы, что годятся для кровли домов.

Крепление односкатных навесов для машины

Навесы защищают машины от снега и дождя. Расположение и установка зависит исключительно от обустройства участка. Односкатный навес на столбах – упрощенный вариант изготовления самостоятельного навеса. В ограниченном пространстве можно защитить свой автомобиль от осадков, пристроив навес с одной стороны к стене дома.

Односкатный навес на столбах или сваях

Опоры для навеса будь то деревянные или металлические, заглубляются в землю и закрепляются. Важно помнить, что в зависимости от степени нагрузки (кровельный материал+ снеговая + ветровая нагрузка) столбы должны быть прочно заглублены в грунт. Оптимальное расстояние между столбами 2 – 2,5 метра. Так, на односкатный навес, размером 6*3 достаточно установить 8 опорных столбов.
Винтовые сваи для навеса – оптимальное решение при пучинистых грунтах. Однако такое сооружение будет не из дешевых.

Навес для машины от стены дома

Навесы с односкатной крышей часто делают в качестве пристройки к дому. Оптимальное использование свободного пространства плюс экономия на дополнительных опорах.

Односкатные навесы капитальные и разборные

Навес можно сделать временный или на десятки лет. Если вы планируете временное сооружение, тогда проще всего установить сборно-разборный навес. Готовые решения можно подобрать на строительных рынках. Однако следует помнить, что подобные навесы шаткие и хрупкие конструкции. Они не выдерживают нагрузок снега или порывов ветра. Но и стоимость таких конструкций в разы ниже, нежели капитальных.

Если навес займет свое места надолго, надо позаботиться о способах крепления и усилить конструкцию. Как установить навес самостоятельно читайте в статье: «Навес своими руками».

Размер односкатного навеса (функциональность);

Навесы для машин делают по размеру с учетом индивидуальных потребностей. Чтобы спрятать от дождя одну легковую машину навес должен быть минимум 4*6, для двух машин подойдет размер 6*6.

Навес для машины часто используют как дополнительную конструкцию, чтобы временно прятать от дождя или солнца садовую мебель и инвентарь. Если место позволяет – лучше навес сделать с запасом. При установке стоит обратить внимание на скат и высоту крыши. Навес должен быть удобным для пользователя – чтоб не нужно было пригибаться или стоять под стекающими каплями при выходе из салона автомобиля.

Чертежи односкатных навесов

Типовые проекты односкатных навесов содержат оптимальные расстояния по высоте и углу наклона:

Чертеж делают самостоятельно с учетом индивидуальных пожеланий, или пользуются готовыми типовыми проектами.

Где лучше поставить навес для машины в СНТ

В СНТ, где у дачников каждая сотка участка на счету, чаще всего машины оставляют за калиткой или воротами. По новым правилам СП 53.13330.2019, с апреля 2020 года можно место-стоянку под машину обустраивать за территорией участка, при согласовании с правлением. Таким образом, вы можете сделать добротный навес для машины непосредственно примыкающим к забору с внешней стороны, не боясь, что сооружение сочтут незаконным.

Специалисты по установке навесов делятся опытом и обращают особое внимание на:

Навес для автомобиля окажется полезной и гармоничной постройкой, если подойти с умом к выбору материала и крепежа, и подготовить чертеж с учетом индивидуальных особенностей расположения.

Источник

Навес односкатный под ключ

Калькулятор расчета односкатного навеса

Классификация односкатных навесов

Односкатные навесы довольно распространенный вид строительной конструкции, который встречается как в частном секторе (жилые строения, приусадебные участки, навесы для машины), так и в городской и промышленной инфраструктуре (козырьки к зданиями, крытые площадки, автостоянки, остановочные комплексы и т.д.). Вариантов исполнения односкатных навесов огромное количество и ограничивается лишь фантазией заказчика.

Однако, для простоты понимания данного типа конструкции, можно разделить односкатные навесы на несколько основных категорий.

По типу использованного материала:

По типу монтажа основной конструкции:

По типу крепления элементов конструкции:

По типу крепления вертикальных стоек:

Следует также разделить навесы по функциональному назначению:

А также по типу используемого кровельного материала:

Конструкция односкатного навеса

Далее мы будем рассматривать конструкцию классического металлического навеса с покрытием из сотового или монолитного поликарбоната, так как данный вид конструкции является самым распространенным и часто используемым видом односкатных навесов.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Конструкция классического односкатного навеса достаточно простая и состоит из:

Основой данной конструкции является металлический каркас. Он удерживает основные нагрузки в виде веса самого навеса, снега и ветровых нагрузок.

Металлический каркас односкатного навеса

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Используемые материалы

Металлический каркас односкатного навеса, как правило, собирается из профильной трубы квадратной и прямоугольной формы (в разрезе). Для вертикальных и горизонтальных стоек используется труба размерами не ниже 80 мм x 80 мм. Для производства ферм используется труба размерами не меньше 40мм x 20мм.

Использование трубного профиля при производстве металлического каркаса навеса обусловлено техническими характеристиками этого материала:

В зависимости от типа используемой стали может использоваться

Эксплуатация конструкций из оцинкованной стали более долговечная, однако оцинковка может привести к существенному удорожанию металлического каркаса навеса в 2 и более раза. Поэтому для удешевления конструкции обычно используют обычный прокат и обрабатывают сталь перед монтажом покрытием с антикорозийными свойствами.

Усиление конструкции металлических ферм

Усиление конструкции металлических ферм представляет собой решетчатую конструкцию правильной геометрической формы, привариваемую внутри основного каркаса фермы.

Различают следующие типы решеток ферм:

В практике производства металлических навесов, как правило, используются первые три типа решеток: простая вертикальная, треугольная и треугольная с вертикальным усилением.

Простая вертикальная форма решетки дешевая в исполнении, так как расходуется существенно меньшее количество металла. Однако выглядит она простенько и создает впечатление дешевого изделия. Надежность такой конструкции также уступает другим формам решетки для металлических ферм.

Треугольная форма решетки является самой распространенной и оптимальной в контексте надежности. Расход металла выше чем у простой вертикальной формы, и при правильном монтаже продольных стяжек (лагов) на вершину треугольника, такая конструкция обеспечивает надежную и устойчивую опору для всех типов нагрузок.

Треугольная форма решетки с вертикальным усилением является самой надежной и прочной из трех вышеперечисленных видов и в основном используется в конструкциях с повышенными требованиями к нагрузке, однако несет в себе элемент «визуального перегруза» и с эстетической точки зрения уступает треугольной форме.

Все остальные формы решеток ферм используются в основном на объектах промышленного назначения, где требования к эстетике внешнего вида конструкции не являются критичными.

Особенности производства односкатных навесов

При производстве односкатных навесов необходимо ориентироваться на следующие строительные нормы, регламентирующие производство металлических конструкций:

Выбор металлического профиля

Выбор металлического профиля навеса является очень важным фактором устойчивости конструкции. Чем толще стенка металлического профиля, тем больше несущие способности металлического каркаса навеса. Также необходимо принимать во внимание антикоррозийные свойства материала. Оцинкованный профиль или профиль из нержавеющей стали будет более надежным и долговечным вариантом, но при этом приведет к существенному удорожанию конструкции навеса.

Для простоты восприятия мы предлагаем следующую классификацию усиления каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля:

Усиление каркаса навеса в зависимости от толщины металлического профиля

Средняя
при правильной обработке поверхности

Выше средней
при правильной обработке поверхности

Тип профиляИспользуемый профильАнтикоррозийностьНесущая способностьСтоимость
1. Стандартные профили
1.1. Облегченный80 x 80 x 2 мм,
40 x 20 x 1,5 мм
ВысокаяВыше средней
2. Оцинкованные профили
2.1. Оцинкованный облегченный80 x 80 x 2 мм,
40 x 20 x 1,5 мм
ВысокаяСредняяВысокая
2.2. Оцинкованный усиленный100 x 100 x 3 мм,
40 x 20 x 2 мм
Очень высокаяВысокаяОчень высокая

Выбор типа усиления ферм

Шаг ферм и продольных стяжек (лагов)

Основным риском при эксплуатации навеса из поликарбоната является разрушение кровельного покрытия под воздействием внешних нагрузок. Хотя поликарбонат является достаточно прочным и гибким материалом, существенные нагрузки на прогиб могут привести к его разрушению или деформации. Чем длиннее пролет между металлическими опорами, на которых держится лист поликарбоната, тем сильнее нагрузки на прогиб как на металлическую обрешетку каркаса, так и на поликарбонат непосредственно.

Выбор поликарбоната

Остановимся на основных вариантах выбора:

По типу поликарбоната:

По плотности материала:

Окончательный выбор материала лежит на заказчике, однако мы не рекомендуем использовать поликарбонат тоньше 8мм с низкой плотностью пластика. Оптимальным вариантом является толщина 10мм с плотностью стандарт или премиум. Разница в цене для такого поликарбоната будет пропорциональна его плотности.

Покраска односкатного навеса

Покраска металлической конструкции является одним из важнейших этапов технологической цепочки производства навеса. Это прежде всего связано с особенностями эксплуатации изделия в агрессивной среде: атмосферные осадки, перепады температуры, ультрафиолетовое излучение. Для того, чтобы конструкция навеса служила долго, необходимо прежде всего, защитить ее от коррозии.

Антикоррозийная обработка металлического каркаса обязательно должна включать в себя следующие этапы:

Покраска металлического каркаса односкатного навеса может отличаться, в зависимости от выбранной технологии. В последнее время очень сильно распространены т.н. краски «три в одном», которые содержат в своем составе антикоррозийный материал, грунтовку и финишную краску. Использование таких красок существенно сокращает время и трудозатраты при покраске навеса.

Перед монтажом навеса у заказчика, предварительно подготовленные элементы конструкции тщательно обрабатываются и красятся в финишный слой. Далее необходимо выждать не менее суток для того, чтобы краска высохла и приобрела свои окончательные свойства.

Однако отдельные части навеса монтируются между собой уже на площадке заказчика, и поэтому отдельные места сварки обрабатываются и докрашиваются уже на месте.

Монтаж односкатного навеса

Монтаж односкатного навеса производится на ленточный фундамент, подготовленную бетонную поверхность, сваи, либо винтовые сваи. Строительство ленточного фундамента под навес экономически неоправданно, поэтому как правило используются три последних варианта.

Монтаж на ленточный фундамент

Ленточный фундамент представляет собой замкнутый контур из бетонной полосы (ростверка), опирающегося на бетонные сваи, установленные по контуру ростверка с определенным шагом. Ленточный фундамент считается надежной конструкцией, которая выдерживает нагрузки конструкций в несколько этажей. Для целей монтажа навесе ленточный фундамент является надежной, но дорогой и избыточной формой опоры. Мы рекомендуем использовать ленточный фундамент только при существенных нагрузках основной конструкции навеса.

Организация ленточного фундамента осуществляется в несколько этапов:

Монтаж на бетонную поверхность

Монтаж навеса на бетонную поверхность является одним из самых распространенных вариантов установки навеса. При таком виде монтажа предполагается, что заказчик залил армированную бетонную плиту на всей площадке, под которую делается навес. Толщина бетона должна быть не меньше 10-15 см. При монтаже навеса используют металлические пластины и распорные анкеры, которые углубляются в бетон и фиксируются с четырех сторон пластины. Далее вертикальная стойка навеса приваривается к металлической пластине.

Монтаж на буронабивные сваи

Монтаж на винтовые сваи

Третьим по популярности является монтаж конструкции навеса на металлические винтовые сваи. Металлическая свая представляет собой трубу с зауженным конусовидным наконечником и приваренные к трубе лопасти либо резьбу.

Навес односкатный под ключ: примеры работ

Источник

Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоДостоинства деревянного каркаса:

Недостатки:

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

В продаже имеется древесина двух типов:

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Недостатки:

Для возведения опор применяют и такие материалы:

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Источник

Строительство навеса с односкатной крышей

Навес к дому из металлопрофиля

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Пристроенный навес к дому с одной стороны проще и функциональнее отдельно стоящего навеса. Не всегда есть возможность разместить навес с опорой на основную постройку, но этот вариант более выгоден по некоторым причинам:

Единственной сложностью может стать привязка конструкции к зданию, но если разобраться, то никаких сложностей не возникнет, главное, все делать с небольшим запасом по прочности. Стойки, которые стоят в удалении от дома вкапывают в землю и бетонируют, а можно просто укрепить их бутованием, если навес не очень громоздкий.

Конструкция

Конструкция односкатного навеса достаточно проста для монтажа своими руками. Она состоит из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки и собственно поликарбонатного покрытия. В строительных магазинах продают готовые комплекты для самостоятельной сборки, однако, самому рассчитать и сделать чертежи не на много сложнее. В процессе создания проекта учитываются следующие факторы:

Стропильная система. Стропила и обрешетка навесов выполняются из древесины или профилированных металлических труб. Древесина имеет меньший срок эксплуатации, так как плохо противостоит воздействию влаги, ее обрабатывают антисептическими средствами и покрывают краской. Обрешетка из металла – более удачный вариант для сооружения навесов, она легче и долговечнее.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1: выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность. Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

ШАГ 2: выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

ШАГ 3: расчистка площади. Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации. Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Проекты

Прежде чем сооружать навес на даче, нужно сделать детальный чертеж и просчитать элементы крепежа и их стоимость (то есть создать проект), это поможет создать надежное укрытие и сэкономит деньги.

Что включает в себя такой проект: количество несущих опор и размер всех составляющих навеса, чертежи каркаса, расчет сопротивления ветру и нагрузки снега, приблизительную смету.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Поскольку будущая защитная крыша будет предназначена для автомобиля, то при проектировании следует учесть некоторые нюансы:

размер навеса должен быть больше размера самого авто, это позволит свободно парковаться и выходить с машины;
монтировать каркас следует так, чтобы на протяжении всего дня солнечные лучи не попадали внутрь;
важно обеспечить широкий и удобный подъезд к навесу.

Впрочем, не каждый человек сможет самостоятельно спроектировать и произвести нужные расчеты, в таком случае всегда можно пригласить специалиста. Он поможет с проектом навеса.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Виды конструкций

Гибкие свойства поликарбоната позволяют выполнять разнообразные навесы. Конструктивно они отличаются друг от друга по форме и типу опор. В зависимости от выбора проекта, можно создавать строения разных видов, от простейших односкатных козырьков до сложных многоярусных или куполообразных кровель.

По типу опоры

Опоры делают из металла, деревянного бруса. Дорогие и эффектные виды навесов выполняют в виде кованых конструкций или с участием резных столбов из дерева. В создании ферм задействуют профильную трубу и более тонкие металлические профили.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Металл

Металл идет на создание опор, каркаса и ферм. После бетонирования металлических свай переходят к созданию ферм, на которые в дальнейшем будут устанавливать листы поликарбоната. Отдельно с помощью сварки собираются прогоны, затем их монтируют на опоры, выполняя каркас под кровельное покрытие. В качестве материала выбирают стальной профиль с антикоррозийной защитой.

Иногда для создания каркаса применяют эффектную ажурную ковку. Она особенно уместна, если на участке уже есть кованые изделия, например, балкон, беседка, качели. Для горячей ковки используют алюминий, сталь, титан и всевозможные пластичные сплавы. Чтобы осуществить холодную ковку, понадобится листовая основа.

Бетон, кирпич, камень

Опоры под крышу из поликарбоната нередко строят из таких материалов, как бетон, камень и кирпич. Они прочны и долговечны, но в отличие от железных свай, опорам из кирпича и камня понадобится расчет количества требуемого материала, а также выдерживаемой нагрузки. Опоры из бетона нуждаются в дальнейшей лицевой отделке, а кирпич и камень сами по себе выглядят дорого и презентабельно.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Дерево

Установить сборный каркас из древесины не составляет особого труда, достаточно иметь элементарные плотницкие навыки. Для стоек и обвязки понадобятся брусья, а для креплений – различные метизы. Детали каркаса подготавливаются заранее, обрабатываются противогрибковыми средствами, этот процесс может растянуться на неделю, зато сама сборка проходит за один день.

По форме и количеству скатов

Из листов поликарбоната можно выполнить круглый, арочный, полуарочный, консольный вид навеса, а также прямой козырек с односкатной или двускатной закрытой кровлей.

Односкатный

Навес имеет единственную прямую плоскость, направленную под уклон. Угол наклона зависит от метража поверхности, он рассчитывается таким образом, чтобы снег и другие виды осадков не задерживались на кровле. Односкатные навесы часто монтируют к стенам зданий, а вторую, более низкую сторону устанавливают на опоры. Подобный вид козырьков можно выстраивать и обособленно, для этого сваи с двух сторон делают разной длины.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Двускатный

Навес с двумя скатами является классическим. Его выбирают, если хотят продублировать форму крыши жилого дома, в таком случае и опоры выстраивают из материала основного здания. Уклон обеих плоскостей составляет примерно 40 градусов, этого достаточно, чтобы снег покидал кровлю под собственным весом.

Арочный

Поликарбонат любых видов хорошо гнется, и придать ему полукруглую форму не составляет труда. На арочную поверхность снег менее всего налипает и почти не создает давление. Такой вид кровли лучше других защищает от ветра и косых дождей, перенаправляя их в сторону от навеса.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Конусный

Навес выполняется в виде конуса, но часто к таким видам относят и более объемные купольные формы. Подобные конструкции имеют самый привлекательный внешний вид, их строят для реализации определенных дизайнерских решений, составляющих общую стилизацию ландшафта. Выстроить такой навес достаточно сложно, нужно правильно рассчитать толщину материала, силу нагрузки, направление ячеек, радиус гнутой линии купола.

Сложный

Эстетически очень красивый навес, состоящий из разноуровневых поверхностей. Если он примыкает к дому, крыша здания включается в общий архитектурный ансамбль кровли.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Красивые примеры

Выбирая односкатный навес для автомобиля, многие хотят не только практичности, но и оригинальности. Почерпнуть идеи можно из интернета или специальной литературы, а можно воплотить в жизнь свои замыслы.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Если это деревянный навес, то стойки или отдельные элементы можно украсить резьбой. Особо актуальным такой стиль будет на даче, создаст вид милого деревенского домика.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Эффектно также выглядят навесы с абсолютно прозрачной крышей. Для этого используют прозрачный поликарбонат.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

А металлические каркасы хорошо смотрятся с дополнительной ковкой.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Каким бы ни был навес, все отмечают его практичность. Это недорогая и качественная альтернатива гаражу.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Как сделать односкатный навес для авто своими руками, смотрите в следующем видео.

Как выбрать материал и правильно варить их ↑

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Создание и самостоятельная установка навесов возможны при небольших габаритах сооружения. Фермы для навесов в зависимости от конфигурации поясов могут быть изготовлены из профилей или стальных уголков. Для относительно небольших конструкций рекомендуется выбирать профильные трубы.

Подобное решение имеет ряд преимуществ:

На заметку
Металлический каркас прослужит значительно дольше, если защитить его от коррозии: обработать грунтовкой и покрасить.

На такой металлический каркас можно удобно и достаточно просто уложить практически любую обрешетку и кровлю.

Способы соединения профилей

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоvidy-krepleniy-1
Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоvidy-krepleniy-2

Как можно сварить навес

Среди главных достоинств профильных труб следует отметить безфасоночное соединение. Благодаря такой технологии, ферма для пролетов, не превышающих 30 метров, получается конструктивно простой и обходится относительно недорого. Если ее верхний пояс достаточно жесткий, то кровельный материал можно опереть непосредственно на него.

Безфасоночное сварное соединение обладает рядом достоинств:

Прочность и гибкость вертикальных колонн

Конструкция крыши навеса представляет собой ровную плоскость. Для упрощения расчета примем, что нагрузка на опоры от собственного веса и от снежного покрова составит 100 кг/м2. В этом случае общая нагрузка на одну вертикальную опору составит около 300 кг. Для того чтобы рассчитать потребное сечение профилированной трубы, необходимо воспользоваться формулой:

F = N/φR, где N – нагрузка в кг, R— удельное сопротивление материала сжатию, φ— коэффициент продольного изгиба. Для оценочного расчета φ можно принять в пределах 0,25-0,3. На практике коэффициент выбирают из приведенной ниже таблицы по известному значению гибкости.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

На самом деле запас прочности вертикальной стойки из условий линейного сжатия получается значительно большим, чем нужно по условиям устойчивости квадратной трубы. Поэтому основной расчет выполняется по условиям гибкости.

Любой стальной профиль обладает определенной степенью гибкости, которую можно проиллюстрировать приведенным ниже рисунком.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Это означает, что колонна может еще сохранять целостность, но уже потеряла способность сопротивляться вертикальной нагрузке из-за прогиба. Гибкость характеризует способность однородной стойки, в зависимости от длины и сечения, сопротивляться изгибающему моменту: λ = L*E*F/I, где I— момент инерции.

Для нашего случая нужно рассчитать i— радиус инерции, по которому можно подобрать из справочников квадратный профиль с необходимыми размерами.

Расчет листового поликарбоната

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Модуль упругости составляет 2*104 кг*с/см2.

Главным условием расчета несущей способности листа поликарбоната является расчет величины деформации под нагрузкой.

Чтобы рассчитать прогиб листа поликарбоната толщиной 8 мм, можно представить его, как набор полочек или мини-балок шириной 1,14 см. В одном листе шириной 1 м будет 88 штук таких мини-балок.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Соответственно, момент инерции для восьмимиллиметрового поликарбоната можно рассчитать, как сумму моментов каждой балки I=h*F2. Для одной мини-балки I= 0.01561 см4. Для всего метрового листа Iz =1.376 см4.

Зная момент инерции для покрытия шириной в 1 м, можно рассчитать прогиб поликарбоната, уложенного на 2 опоры, по формуле f = 5ql4/384EI. Точное значение составляет 2,47 см. Для листа, уложенного на четырех опорах, прогиб покрытия уменьшится до размера 0,9 см.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Этапы строительства

Сделать навес с односкатной кровлей своими руками несложно, если заранее ознакомиться со всеми нюансами

Весьма важно создать правильный чертеж, и подобрать оптимальные материалы. Желательно действовать согласно определенным этапам строительства

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Например, он может быть большой 5 на 6 или компактный 4 на 3 метра. Оптимальным считается размер 4х6 м

Далее важно произвести расчет нагрузок на опоры

Теперь можно рассчитать, сколько и каких материалов понадобится, выбрать угол наклона. При расчете материалов можно воспользоваться специальной программой. Она еще поможет с вычислением числа несущих конструкций и узлов. После этого можно переходить к закупке необходимых материалов и инструментов.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Стоит уточнить, что, когда создается схема, следует как можно лучше продумать систему водостока. Ведь односкатный навес предполагает, что осадки будут стекать только в одном направлении

Для сильных нагрузок важно предусмотреть фермы, представляющие собой металлический каркас. Последний имеет особенности в виде поясов вверху и внизу, которые привариваются и образуют вертикальные стойки и раскосы

При строительстве навеса из трубы следует подбирать их так, чтобы длина верхней трубы была больше, чем нижней.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Следующим этапом являются подготовительные работы на участке, где будет реализовываться проект навеса. На нем надо нанести разметку согласно чертежу. После чего можно сооружать опорные конструкции.

Теперь можно построить опорные конструкции. Для этого роются ямы глубиной 80 см. На дно ям наливается раствор бетона в 5 сантиметров, в который необходимо поместить трубы. Снаружи их также надо зафиксировать при помощи раствора.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

После этого трубы надо выровнять, подпереть досками и оставить застывать на трое суток. Доски с использованием саморезов монтируются с выступом за край столба на 3 сантиметра. Финальное закрепление выполняется распорками, обрезанными под углом в 45 градусов, и саморезами. Далее можно крепить фермы, а на них кровлю. В зависимости от выбранного материала для этого используются обычные саморезы или с термошайбами.

Завершающий этап — установка водостока. Это позволит не скапливаться воде рядом с построенным навесом.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Обзор односкатного навеса из профиля смотрите далее.

Расчет фермы для навеса

Выполняя расчет фермы для навеса, важно руководствоваться не только общим удобством расположения, но и эстетикой, а также углом наклона крыши, конфигурацией кровельной системы и другими параметрами. Можно подготовить чертеж фермы для навеса, сопоставить запланированные размеры с территорией и удобством подъезда, правильно разместить ворота, продумать систему отвода воды и снежные скаты

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Делать ферму будем из профильной трубы. Это наиболее доступный материал, удобный в сварке. Параметры профильной трубы мы узнаем чуть позже, поскольку их необходимо тщательно рассчитать. Для начала, определите длину общей металлической конструкции.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Именно от этого будет зависеть и высота подъёма земли до конька, а также тип кровельной системы

Проще всего обустраивать односкатную крышу, но при таком обустройстве важно помнить, что максимальным шагом между двумя соседними фермами должно быть расстояние не более 1, 75 м

Определив для себя угол наклона по индивидуальным параметрам, вычисляют угол наклона обрешётки. В среднем, специалисты делают его 30 градусов в плоскости, либо запиливают под 45. Так нагрузка будет распределена равномерно.

Какого-то особого расчета для навесов, длина которых не превышает значение в 30 м, не требуется. Но, экономить тоже не стоит, поскольку выбирая металлопрокат с тонкими стенками, вы не сможете гарантировать жесткость сварных частей. Будет вибрация, а в зимнее время года, от снега, металлокаркас может просесть.

Предлагаем подробнее рассмотреть предварительный расчёт, условившись, что мы будем строить односкатный навес, размерами 6 на 4 м. Для прочности, следует использовать металлический профиль 30 на 30 мм сечением, с толщиной стенки не менее полутора мм. Определившись с наклоном крыши, понимаем, что нижний пояс фермы будет составлять 4 м.

Верхний составит порядка 4,5 м. Прежде всего, необходимо обустроить вертикальные направляющие из того же материала. Наибольшую сторону делаем порядка 0,6 м, наименьшую по факту, исходя из расчетного угла наклона. Далее, делим верхний ряд профиля на равные части.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

К нижней части привариваем промежуточные поперечины. Эти поперечины ещё называют раскосыми перемычками. Они должны быть изготовлены из той же стали, что и основной каркас. Если, есть возможность сэкономить, то можете заменить поперечины на трубу, сечением 20 на 20 мм.

Ранее мы говорили, что при односкатной конструкции кровельной системы, следует выбрать шаг ферм не менее чем 1,75 мм. Для пущей надежности выбираем шаг, равный 1 м. Итого, на 6 м подойдёт порядка 5 подобных ферм. Их следует монтировать на предварительно установленные опоры, затем следует сварить все в единое целое, после чего закрепить поликарбонат, используя специальные перемычки из профиля 20 на 20 мм.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

В качестве примера за исходные данные можно принять размер строения 6х9 метров. У него перед одной из сторон имеется свободная площадка со сторонами 7 и 9 метров. По стенке дома длиной 9 метров планируется строительство навеса с размером вылета, равным 6 метрам (прочитайте: «Предварительный расчет навеса из профильной трубы, инструкция по изготовлению ферм»).

В итоге площадь навеса — 6х9 метров. При этом высота края, который будет приподнят, равен 3,5 или 3,6 метра, а низкого –2,4 метра. В результате перепада между высотами угол наклона составит 12-13 градусов.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Для определения степени вероятных нагрузок используют ветровые и снеговые карты конкретного района, где расположен земельный участок. На основании вышеприведенных данных составляют чертежи навеса из профильной трубы своими руками.

Материалы

Перед тем как перейти к составлению чертежей навеса с односкатной крышей, следует определиться, из какого материала будет сделан каркас и сама кровля.

Не менее важно учитывать размеры навеса, его монтирование, вес и правила работы с тем или иным материалом. Конечно, в первую очередь все зависит от личных пожеланий

К примеру, можно построить навес на сваях или из мягкой кровли.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Каркаса

Для каркаса конструкции выделяют три вида материалов.

Металл представляет собой оцинкованные холоднокатаные трубы или стальной профиль с повышенной жесткостью. При этом каркас может быть стандартным, сложным или кованным. Данный вид отличается большим сроком службы, высоким качеством, а также выдерживает воздействие природных факторов.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Очень редко встречается еще один вид каркаса – каменный. Конечно, данный вариант затратен по времени, но при этом является более прочным. Такая конструкция прослужит в 2-3 раза дольше по сравнению с другими видами.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Крыши

В настоящее время среди кровельных материалов, подходящих для односкатных навесов, выделяются несколько вариантов.

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для автоПроект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

Какие конструктивные особенности имеют наши навесы?

Основу навеса составляет металлическая конструкция (легкий каркас), отдельные элементы которой изготавливаются из стальных профильных труб:

Обшивка навеса выполняется листами сотового поликарбоната толщиной 6 – 16 мм различного цвета (выбирается в зависимости от требований Заказчика и общего архитектурного решения территории).

Изготовление металлоконструкций осуществляется сваркой, сборка навесов выполняется с применением резьбовых соединений (на основе оцинкованных метизов) – это позволяет при необходимости разобрать сооружение, модернизировать его, отремонтировать или перенести на новое место с минимальными затратами.

Столбы навесов устанавливаются в индивидуальные бетонные фундаменты, гарантирующие устойчивость и надежность всей конструкции.

По требованию Заказчика в навесах могут быть предусмотрены различные дополнительные конструкции и декоративные архитектурные элементы.

Изготовим навес под заказ, точно в срок! Весь комплекс услуг по изготовлению и монтажу навесовРассчитать стоимость

Выбор материала

Выбор материала для навеса будет зависеть от его назначения и конструктивных особенностей постройки. Так для опор навеса могут использоваться камень, кирпич, металл, металлопрофиль, дерево. Опоры конструкции должны выдерживать вес крыши, снежного покрова, а также быть устойчивыми под воздействием ветровых нагрузок. Для этого стоит произвести предварительных расчет с учетом всех нагрузок. В качестве кровельного материала могут использоваться профильный лист, листы оцинкованного металла, поликарбонат, металлочерепицу, триплексное стекло, плотный полиэтилен. В последнее время чаще всего используют профильные листы, которые представляют собой оцинкованный металлический лист обработанные слоем полимера. Они обладают следующими преимуществами, среди которых:

Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто Проект односкатного навеса для авто. Смотреть фото Проект односкатного навеса для авто. Смотреть картинку Проект односкатного навеса для авто. Картинка про Проект односкатного навеса для авто. Фото Проект односкатного навеса для авто

К недостаткам можно отнести — высокая шумовая нагрузка во время дождя, нагревание на солнце в жаркую погоду.

Временный навес для машины своими руками за один день

Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).

Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) – она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.

Конечно, навес и труб – это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.

Конструктивные моменты

Чтобы облегчить строительство навесной конструкции, необходимо заранее внимательно просмотреть особенности и тонкости конструктивных решений, которые применяют в ходе возведения. Любая разновидность навесных сооружений имеет общие элементы – узлы. Но, эти части различаются по технике выполнения. Основные 3 узла в навесных сооружениях любой разновидности таковы:

Большие навесные сооружения нуждаются в сложной стропильной системе, которая собрана из ферм с большим числом подкосов и опор. Используя разные виды стропил, кровельных материалов, опор возможно создать уникальную конструкцию, усиливающую декоративную и функциональную составляющую придомовой территории. На опорах навесного сооружения можно расположить кадки с цветами либо высадить цветущие и плодовые растения вдоль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *