Проектор смартфона на лобовое стекло автомобиля
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?
Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!
HUD — Head-Up Display
К аждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.
Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле. Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза. Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.
Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений. В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать. Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:
Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.
Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW. Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.
Давайте посмотрим, эффективны ли они!
Аксессуары для HUD
Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона. Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона. Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.
Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла. Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло. Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.
Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».
Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика. Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки. Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.
Как работают отражающие пленки?
Главная претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время. Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…
В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.
Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон. На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки. Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.
Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение. Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…
Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!
Автомобильные проекторы на лобовое стекло с навигатором в Москве
HUD дисплей проектор на лобовое стекло M41
Проектор на лобовое стекло для смартфона
Проектор на лобовое стекло A8 Car HUD Display
Экран солнцезащитный на лобовое стекло Phantom PH5609
Проекционный дисплей Airline ALAA002
Проекционный дисплей Airline ALAA003
Проектор на лобовое стекло HUD
Дисплей проекционный Prology HDS-500
Автомобильная проекционная HUD подставка с зеркальным отображением экрана телефона с нескользящей поверхностью и с беспроводной зарядкой
Проекционный дисплей Prology HDS-300 (черный)
Автомобильные проекторы на лобовое стекло с навигатором в Москве
HUD дисплей проектор на лобовое стекло M41
Проектор на лобовое стекло для смартфона
Проектор на лобовое стекло A8 Car HUD Display
Экран солнцезащитный на лобовое стекло Phantom PH5609
Проекционный дисплей Airline ALAA002
Проекционный дисплей Airline ALAA003
Проектор на лобовое стекло HUD
Дисплей проекционный Prology HDS-500
Автомобильная проекционная HUD подставка с зеркальным отображением экрана телефона с нескользящей поверхностью и с беспроводной зарядкой
Проекционный дисплей Prology HDS-300 (черный)
HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло.
В наше время существуют различные электронные помощники и ассистенты. Причём не обязательно это должна быть дорогая машина премиум сегмента. Множество бюджетных моделей оснащаются вспомогательной электроникой.
Для наших соотечественников понятие проектора на лобовое стекло автомобиля достаточно новое и непривычное. Хотя в действительности такое оборудование начали внедрять более 20 лет назад.
В западных странах проекторы или HUD дисплеи являются привычной составляющей транспортного средства. Они выполняют ряд функций и помогают водителю не отвлекаться от дороги, поскольку основная и необходимая информация выводится прямо на лобовое стекло.
Немного истории
Проекционные или HUD дисплеи, которые сейчас активно внедряются в конструкцию автомобилей, изначально создавались вовсе не для машин. И даже не для других наземных транспортных средств.
Первый прототип проектора использовали в авиации. Оборудование предназначалось для установки в шлем пилота, который смог бы получать все необходимые данные перед собой, а не отвлекаться на панель приборов внутри кабины самолёта.
Разработка быстро завоевала популярность и стала невероятно востребованной. Это не удивительно, поскольку скорости в военной авиации огромные, и каждая доля секунды имеет большое значение. Вывод информации на шлем позволил решить целый ряд имеющихся проблем.
Уникальная технология не оставалась долго незамеченной в гражданском мире. Первыми, кто среди автомобильных компаний решили использовать HUD дисплеи в машинах, стали немецкие разработчики из BMW. Им удалось с помощью набора датчиков выводить большой объём информации непосредственно на лобовое стекло. Далее это решение подхватили другие автопроизводители.
Назначение и основные показания HUD
Основное предназначение Head Up Display заключается в повышении безопасности и комфорта движения, за счет того, что водителю больше не нужно переводить взгляд с дороги на панель приборов. Основные показатели находятся прямо перед глазами. Это позволяет полностью сосредоточиться на поездке. Количество функций может отличаться в зависимости от стоимости и конструкции устройства. Более дорогие проекционные дисплеи могут показывать маршрут движения, а также осуществлять предупреждения с помощью звуковых сигналов.
Основные показатели маршрутного HUD
К возможным параметрам, которые могут отображаться при помощи HUD относят:
Качество отображения показателей на лобовом стекле
Что это такое
Если дословно переводить понятие HUD, которое у нас воспринимают как проектор лобового стекла, то здесь подразумевается дисплей поднятой головы. То есть человек, не опуская и не поворачивая голову, может получать необходимые ему сведения прямо с ветрового стекла.
Специалисты доказали, что проектор, установленный в машину, положительно влияет на уровень безопасности, снижает аварийность, обеспечивает большую концентрацию водителя на дороге. Это объективно пошло на пользу автомобилистам, поскольку удалось минимизировать необходимость отвлекаться на приборную панель или центральную консоль, чтобы считать ту или иную информацию. Всё перед глазами. При этом современные дисплеи позволяют настраивать и выбирать, что конкретно будет выводиться на стекло.
Подобные разработки активно внедрялись в автомобильное производство. Сегодня существует обширный список разных систем и усовершенствованных дисплеев. Они позволяют отображать на стекле следующую информацию:
Устройство включается в себя светодиодный дисплей повышенной яркости и специальных креплений. С их помощью девайс устанавливается на приборную панель, а далее проецирует информацию на внутреннюю поверхность ветрового стекла автомобиля.
Дополнительно в комплектации предусматривается специальная плёнка из тонкого материала. Она монтируется на само лобовое стекло и позволяет принимать информацию с проектора.
HUD дисплеи изначально были доступны только в дорогих автомобилях и в топ комплектации. Сейчас же подобные проекторы выпускает целый ряд компаний. Производители автомобильных гаджетов предлагают широкий ассортимент проекторов. Среди них есть как простые модели с минимальным функционалом, так и устройства с высокими возможностями и широким перечнем отображаемой информации. При этом их стоимость вполне приемлемая и адекватная, что позволяет поклонникам тюнинга и технических новинок установить проектор даже на свою относительно недорогую машину.
Принцип работы HUD
Проекционный дисплей легко установить в автомобиль самостоятельно. Для этого достаточно подключить устройство к прикуривателю или штатному диагностическому порту OBD-II, после чего проектор закрепляют на нескользящем коврике и приступают к использованию.
Чтобы обеспечить высокое качество изображения, лобовое стекло должно быть чистым и ровным, без сколов и царапин. Для увеличения видимости также используют специальную наклейку.
Суть работы сводится к использованию протокола системы внутренней диагностики автомобиля OBD-II. Стандарт интерфейса OBD позволяет проводить бортовую диагностику и считывать информацию о текущей работе двигателя, трансмиссии и других элементов автомобиля. Проекционные экраны разработаны таким образом, чтобы соответствовать нормам стандарта и в автоматическом режиме получать требуемые данные.
HUD с интеграцией навигации и контролем уровня топлива
Разновидности
Прежде чем выбрать себе проектор, не лишним будет узнать, какими они бывают и как между собой отличаются. Это может существенно повлиять на окончательное решение, потому спешить в таком вопросе не стоит.
Практически любая технология с момента своего появления начинает развиваться и совершенствоваться. Первые прототипы и рабочие образцы проекторов для лобовых стёкол не были идеальными. Производителям было над чем работать и что улучшать.
В итоге начали появляться обновлённые версии, улучшенные и модернизированные дисплеи. Теперь каждый имеет возможность приобрести проектор, который имеет универсальную конструкцию и подходит для множества моделей и марок автомобилей. Не обязательно покупать автомобиль у ведущих автопроизводителей в самых дорогих комплектациях. Отныне проекторы доступны всем.
Вопрос лишь в том, какой их огромного числа автомобильных проекторов выбрать для себя. Чтобы ответить на него, нужно разобраться в актуальном ассортименте.
Если отталкиваться от способа подключения к автотранспортному средству, то здесь автомобильные проекторы классифицируют следующим образом:
Также устройства классифицируют по их функциональным возможностям. Тут выделяют 3 основные категории проекторов.
Что же касается производителей, то тут выделяют несколько наиболее востребованных компаний, продукции которых доверяют потребители.
В своего рода рейтинге среди изготовителей проекторов для лобовых стёкол автотранспортных средств фигурируют следующие бренды:
Водителю следует определиться, какие функции он хочет получить от установленного проектора, и насколько ему важны дополнительные возможности. Чем больше у проектора функций, тем дороже окажется покупка и непосредственно сама установка. А переплачивать за то, что водитель использовать не будет, не совсем разумно.
Ориентируйтесь на качество и эффективность работы. Потому в этом плане лучше выбирать устройства с действительно полезными возможностями и актуальными во время управления транспортным средством параметрами. Причём лучше доверять проверенным производителям, которые успели хорошо себя зарекомендовать в этом сегменте автомобильных устройств.
Не в бровь, а в глаз. Обзор проекторов на лобовое стекло
Однажды в чью-то светлую голову пришла мысль переместить некоторые значения с приборной панели на лобовое стекло. Это здорово облегчило задачу водителям: не нужно переводить взгляд, отвлекаться, искать глазами, например, куда указывает стрелка спидометра.
Удобная опция теперь предлагается в дорогих комплектациях новых автомобилей. А для старых и бюджетных машин придумали специальные проекторы. Зачем вообще нужен такой девайс? И что он может? А расход показывает? Необходимо специальное подключение? Вопросов было много.
Попробуем ответить на них в нашем обзоре.
В наших руках оказались четыре HUD-проектора (Head Up Display). С виду устройство напоминает пейджер, если кто-то помнит, что это вообще такое. Черный корпус, маленький дисплей, а еще провода, переходники, разъемы. Сразу возникает вопрос, что с этим всем делать? А где привычный разъем для прикуривателя?
Почитав инструкции и разобравшись, немного успокоились. Три из четырех проекторов имели вполне универсальный разъем. Однако одно устройство (имеющее название CRX 3001) мы вынуждены были отложить в сторону. Нас отпугнуло слишком сложное подключение.
Предполагалось, что красный провод мы подключим к источнику постоянного тока (12 В), черный — к «массе», белый — к источнику сигнала скорости. Нужно было возиться с коннекторами, что-то решать со слишком короткими проводами.
В общем, головная боль, а ради чего? Если кто-то решится покупать проектор, то в первую очередь рекомендуем обратить внимание на способ подключения.
Нюансы установки
Многих водителей закономерно интересует то, как же устанавливается подобное оборудование на автомобили, конструкция которых изначально не предназначалась для использования проекторов на лобовое стекло.
На практике для большинства автомобилистов установка не вызывает много проблем и сложностей. Всё напрямую зависит от того, какой именно проектор по способу подключения был приобретён.
Если говорить про модели, подключаемые к диагностическому порту или прикуривателю, то здесь вопросов и проблем с установкой минимум. Устройства, подключаемые через прикуриватель, наиболее элементарные в плане самостоятельной установки. Здесь потребуется только к гнезду прикуривателя подключить кабель, который идёт в комплекте к проектору.
Если перед вами прибор, который соединяется с OBD II, то есть диагностическим портом, то тут работа немного сложнее. Но основная сложность обусловлена необходимостью отыскать, где именно находится диагностический порт, и получить к нему доступ. Не исключено, что потребуется провести лёгкие демонтажные работы. Опираясь на руководство по эксплуатации к своему транспортному средству, не составит труда найти диагностический разъём. Когда найдёте, останется только соединить соответствующие разъёмы и закрепить на приборной панели светодиодный дисплей. Обычно это осуществляется с помощью коврика с противоскользящей поверхностью.
Все проекторы комплектуются специальными плёнками. Ей стоит уделить особое внимание в процессе установки. Это плёнку наносят на лобовое стекло, чтобы она могла принимать изображение, которое будет поступать на ветровое стекло от светодиодного экрана.
И тут есть очень важный нюанс. Прежде чем покупать и устанавливать проектор, обязательно убедитесь, что стекло ровное, чистое и не имеет серьёзных механических повреждений. Если на участке проекции будут трещины и сколы, получить чёткую и высококачественную картинку не удастся. Повреждения будут деформировать изображение.
При наличии на автомобиле старого, затёртого и покрытого царапинами ветрового стекла стоит задуматься о его замене. Стоит такой элемент сейчас не так дорого, зато новое лобовое стекло будет полноценно работать в тандеме с проектором.
Проекционный навигатор в машину
Наиболее сложным в плане установки проектора является оборудование, которое соединяется непосредственно с бортовым компьютером автотранспортного средства. Здесь самым правильным решением будет обратиться за помощью к специалистам, которые на профессиональном уровне занимаются подобными работами.
Если вы уверены в собственных силах, и хотите всё сделать самостоятельно, строго придерживайтесь основных рекомендаций. Главной инструкцией по монтажу должна стать документация, которой комплектуется проектор для лобового стекла.
В остальном работа не сильно отличается от той, которая предусмотрена при использовании более простых в плане подключения проекторов на лобовое стекло.
Автомобилисту потребуется наклеить саму плёнку, которая идёт в комплекте к основному оборудованию. Чтобы плёнка качественно принимала на себя изображение от светодиодного дисплея, важна ровность и отсутствие дефектов на самом ветровом стекле. Прежде чем клеить плёнку, её нужно промыть и смочить в воде. Плёнка прикладывается к поверхности напротив водителя, прижимается, а остатки воды под ней выводятся с помощью пластикового скребка.
Завершающим этапом является активация проектора и его настройка. В зависимости от модели, пользователь может самостоятельно настраивать режимы и параметры, сохранять и менять настройки по мере необходимости.
Здесь рекомендуется предварительно внимательно изучить руководство по эксплуатации, чтобы не действовать столь популярным среди наших автомобилистов методом тыка. Прочитайте инструкцию, выполните все действия согласно рекомендациям производителя.
Можно ли получить HUD, если штатная комплектация авто не предусматривает ее наличие
В Appstore или Playmarket есть масса HUD-приложений для смартфонов, которые выводят необходимый минимум информации. Смартфон размещается экраном вверх на торпедо, а информация с дисплея отражается на лобовом стекле.
В отличие от штатных систем HUD, которые идеально интегрированы в «мозги» автомобиля, использование смартфона вынуждает делать массу лишних телодвижений перед использованием:
Если вспомогательные «бонусы» не обременяют, то можно и такой вариант HUD-системы сделать в любом автомобиле. Говоря о минусах самодельной системы проецирования, есть еще парочка недостатков:
Безусловно, штатная система HUD – это уже не игрушка, а функциональный помощник водителю. Двигаясь ночью по трассе, где скорость зачастую превышает 100 км/ч, даже секундное отвлечение внимания от дороги может привести к необратимым последствиям. Не говоря уже о движении по незнакомой местности, когда постоянно приходится подглядывать в навигатор, чтобы не сбиться с пути.
Использование HUD – это не только удобное информирование водителя, но и существенное повышение безопасности движения.
Виды проекционных дисплеев
В зависимости от способа установки и конструктивных особенностей различают три основных вида проекционных дисплеев для автомобиля:
Штатный HUD — дополнительная опция, которая “докупается” при покупке автомобиля. Как правило, устройство устанавливают над панелью приборов, при этом водитель может самостоятельно изменять положение проекции на лобовом стекле. Количество отображаемых параметров зависит от технической оснащенности автомобиля. Машины среднего и премиум сегмента сигнализируют о дорожных знаках, скоростном режиме на дорогах и даже о пешеходах. Главный недостаток — высокая стоимость системы.
Проекционный HUD — популярный тип переносного устройства для отображения параметров на лобовое стекло. К ключевым преимуществам относится возможность перемещения проектора, легкость самостоятельной настройки и подключения, разнообразие приборов и их доступность.
Популярный проекционный дисплей Garmin
Проекционные HUD значительно уступают штатным системам по количеству отображаемых параметров.
Мобильный HUD — простой в использовании и настройке портативный проектор. Его можно установить в любом подходящем месте и настроить качество отображения параметров. Для получения данных необходимо подключать устройство к мобильному телефону с помощью беспроводной сети или USB кабеля. Вся информация передается на лобовое стекло из мобильного, поэтому требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение. Из недостатков — ограниченное количество показателей и плохое качество изображения.
Принцип проекции данных с мобильного телефона
Проекция информации об автомобиле и режиме движения на лобовое стекло не является функцией первой необходимости. Но техническое решение значительно упрощает процесс езды и позволяет водителю сосредоточиться исключительно на дороге.