Профессиональная акустика в машину

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬОПИСАНИЕЦЕНА
1Урал AS-M165 MOLOTТоповый автодинамик от российского производителя;Узнать цену
2JBL Stage3 527FАвтоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества;Узнать цену
3Pioneer TS-G1330FОдна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству;Узнать цену
4Morel Tempo 6Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом;Узнать цену
5Focal JMLab Auditor RSE-130Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см;Узнать цену
6DD Audio RL-CS 6.5Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей;Узнать цену
7Pioneer TS-1339RКоаксильная акустика со сбалансированным звучанием;Узнать цену
8Ural AS-W130MBСреднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас;Узнать цену
9Phantom PS30-13Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм;Узнать цену
10Pioneer TS-R1350SКолонка со стильным дизайном и четким звуком;Узнать цену
11SoundMAX SM-CF602Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см;Узнать цену
12Pioneer TS-G1730FДоступная модель трехполосного формата от японской фирмы.Узнать цену

12. Pioneer TSG1730F

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Источник

ТОП-10 лучших автоакустик

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Выбор акустики в автомобиль — это прежде всего дело музыкального слуха и бюджета. Акустические системы для машин представлены в нескольких категориях. Они очень отличаются по своим задачам, типу исполнения, цене и характеру звучания. Поэтому мало выбрать марку и формат динамиков или сабвуфера, нужно определиться с назначением автомобильного звука, для чего происходит его установка, от каких уже имеющихся компонентов владелец отталкивается. Рейтинг собрал информацию о самых удачных моделях акустики для машины.

Тип акустической системы для автомобилей

При покупке акустической системы современный рынок предлагает покупателям либо недорогие и универсальные коаксиальные динамики, либо более высокие по стоимости и по качеству звучания компонентные.

Коаксиальные

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Динамики высоких, средних и низких частот собраны в одной корзине. Они одновременно транслируют каждый свой диапазон, а хороший фильтр в идеале позволяет разделить восприятие этих звуков, чтобы не было какофонии. Поэтому для таких комплектов частотные фильтры — главные комплектующие.

Компонентные

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

В компонентных системах за звучание высоких, средних и низких частот отвечают разные компоненты — отдельные динамики. Как правило, они двухкомпонентные: твитеры или «пищалки» для ВЧ и овалы или «блины» для СЧ и НЧ. Они являются оптимальным вариантом для аудиофилов, музыкальный слух которых улавливает малейшие акустические нюансы.

Выбирать систему надо, не просто отдавая предпочтение ее типу, а на основании многих факторов.

Критерии выбора

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Выбор оптимальной под свой бюджет автомобильной акустики нужно начинать с анализа отзывов, обзоров, форумов автозвука. Профессионалы всегда с удовольствием делятся своим мнением относительно популярных моделей колонок. Но подбор только онлайн — плохая идея для поиска комплекта для акустической системы в машину.

Надо найти магазины со стендами для прослушивания, где динамики сразу продемонстрируют свой звук. Ведь основная проблема такой продукции — разное восприятие и общей картины звука, и звучания высоких, средних и низких частот. Уровень музыкальности слуха и потребностей у людей разный. Поэтому отзывы владельцев и мнение экспертов учитывать нужно, но руководствоваться им нельзя — только живая прослушка.

Следующий этап — соотнести свой бюджет и понравившиеся модели. Иногда самая дешевая система в установке может выйти дороже (стоимость акустического кабеля, подстановочной прокладки, иногда даже защитных сеток), чем изначально более дорогая. Лучше просчитать все заранее, ведь можно тогда взять более качественные динамики.

Выбор также зависит от исходных компонентов, которые уже есть в авто. Например, замена штатных дешевых «пищалок», когда в салоне только магнитола, будет предполагать одну систему, а если уже стоят саб, усилитель и задние овалы («блины»), то совсем другую. В первом случае очень важно наличие кроссоверов и большой диаметр диффузора. А во втором — можно попробовать вытянуть звук из более бюджетных динамиков.

Стоит учитывать и конструктивные особенности машины, штатных мест для монтажа и колонок. Иногда выбор модели диктует установочный размер под посадку динамика в дверь, нежелание возиться с монтажом подиума и необходимость вписаться в штатные 13 см и т.д.

С универсальностью современных комплектов для АС проблем практически не бывает, они вполне просто коннектятся между собой. Можно легко собрать в одну систему головное устройство, новые колонки и ранее установленные компоненты, если они уже стоят. Но лучше все-таки заранее проконсультироваться на форумах мастеров автозвука или увлекающихся акустикой любителей.

Огромное значение имеет акустическая профессиональная подготовка машины. Необходимо тщательно и правильно шумоизолировать салон, особенно места установки динамиков (двери, передняя панель, багажник). Если планируется сабвуфер, то нужна еще и аккуратная виброизоляция с проклейкой швов.

Лучшая автомобильная акустика

Morel Tempo 6

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Бренд, ставший синонимом старой доброй классики акустических систем. Твитеры, установленные на фронт, реально формируют сцену, дают детализацию звука, качественно отыгрывают весь спектр частот, но особенно хороши для середины. ВЧ не режут слух, звучат мягко и добротно, СЧ раскрываются богатой палитрой звука, а НЧ, хотя и не заточены под басы, но неплохо их передают. Эту акустику лучше поддержать сабвуфером для создания полного звукового эффекта. «Пищалки» идеально подходят для прослушивания инструментальной, классической, джазовой музыки. С усилителем и сабом раскрашивают и рок, и клубные стили. Дизайн динамиков скромный, классический. Монтировать лучше силиконовым акустическим кабелем и после предварительной шумоизоляции. Трудно испортить звук даже неправильной установкой, но вот «спалить» твитеры по незнанию легко. Лучше доверить монтаж и настройку профессионалам. Комплект заслуженно попал в топ, потому что не имеет существенных недостатков.

Pioneer TS-1339R

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Замечательные бюджетные колонки от известного производителя автомобильной акустики. Да, они коаксиальные и изначально проигрывают компонентным. Но это тот вариант, когда за небольшую сумму можно получить неплохой по качеству звук близкого к начальному Hi-Fi уровню. Динамикам размером 13 см не хватает мощности для настоящих басов, поэтому нужно помочь им или задними «блинами», или сабвуфером, или хотя бы качественной автомагнитолой. Удобны тем, что легко монтируются в штатные места и заменяют предустановленные. Если не подведет качество сборки, то служат долго и хорошо выдерживают наши погодные условия.

Урал AK-74.C

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Отечественный производитель радует хорошей по качеству продукцией. Эти колонки для прокачки аудиозвука в авто вполне можно назвать бюджетным аналогом европейских брендов. Главное — правильно установить систему. Особенность именно этой модели — глухая середина при недостаточной направленности на слушателя. Большие динамики чисто и ровно отыгрывают басы. Чересчур сильный металлический призвук ВЧ лечится настройками эквалайзера. Динамикам требуется от 15 до 40 часов для разогрева. Удобно, что в штатной комплектации предусмотрены все компоненты для установки в автомобиль.

JBL CS760C

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Еще одна бюджетная 2-х компонентная система. Идеально подходит для любителей американского звучания: хороший ощутимый бас, звонкие ВЧ. Необходима настройка для поиска оптимального эффекта на всех музыкальных жанрах. Может работать от ГУ, но от усилителя звучит чище и мощнее. Фирменные низы JBL и контроль качества — хрипов нет, есть наслаждение объемным и динамичным звуком. Обязательна качественная шумо- и виброизоляция машины, т.к. басы прилично вибрируют. Качество сборки и звука, долговечность работы — на высоте. Есть кроссоверы. В комплектации не хватает защитных сеток на овальные диффузоры, нет проводов. Прекрасный вариант автомобильной акустической системы за свои деньги.

SWAT SP PRO-65

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Колонки заявлены как СЧ. При установке в АС с хорошими твитерами неплохо отыгрывают середину за счет натурального материала диффузора размером 16,5 см. Работают от штатной автомагнитолы. Но звук значительно громче через усилитель. Нужно обязательно дать динамикам около 40 часов на разогрев, т.к. резинка двойного подвеса тугая. Чувствительны к нагрузке. Удобно, что в комплектации предусмотрена защитная сетка, саморезы, пластиковая прокладка. Подкупают низкой стоимостью. Качество не самое хорошее, через полгода-год появляются хрипы.

EDGE EDPRO 6B-E6

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Еще один бюджетный среднечастотник от известного производителя акустики. Владельцы отмечают хороший объемный звук, мягкие и натурально звучащие СЧ, которые выдает 16,5-сантиметровый диффузор из пропитанной целлюлозы. В установке капризен, нужно разбираться в звуке и АС, чтобы получить полноценное звучание. В комплекте нет защитных сеток и проводов, сразу установить вместо штатных не получится. Боится перегрузок.

Focal RSE-165

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Качественная компонентная система колонок от известного в мире акустики бренда. Выдадут максимум при грамотной установке и должной шумоизоляции. Большие выпирающие магниты заставят повозиться с подставками, но оно того стоит. Здорово звучат с инструментальной музыкой, хотя ВЧ могут быть несколько резковаты. Громкие, но недостатки хорошо устраняются настройками эквалайзера. Не для новичков, т.к. требуют знаний АС при монтаже, настройке и выборе компонентов.

KENWOOD KFC-1352RG2

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Коаксиальная бюджетная акустическая система, удобная для установки в штатные места. Если очень плохие заводские динамики, то эта система станет простой заменой, дающей более объемный звук. Проблема не самого мощного и чистого звучания кроется в маленьком диффузоре, который просто не в состоянии прокачать звук, особенно низы. Бас глухой, еле слышный. Определенно не для аудиофилов или любителей мощи и децибел.

JVC CS-J610

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Коаксиальные дешевые динамики. Экономия на материалах и размерах отражается и на качестве звука. С ними трудно получить впечатляющее объемное и чистое звучание, нужны другие более качественные компоненты системы. Однозначно не для меломанов и любителей удивить окружающих громкой раскачивающей музыкой. Низов без сабвуфера услышать не удастся.

Alpine SXE-1750S

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Достойная компонентная акустическая система попала в конец рейтинга только потому, что есть аналоги по звуку гораздо дешевле. Получается, что покупатель просто переплачивает за бренд при таком же качестве и параметрам. К тому же, в этом варианте нет кроссовера. Есть претензии по звучанию ВЧ, а без хороших компонентов для НЧ о басах и мощной середине можно забыть. Через усилитель получается вполне активный эстрадный автозвук. Очень смущают динамики с корпусом из пластика. Выглядят весьма несолидно.

Источник

14 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки1Hertz MPX 165.39.6 / 1012 300
2Pioneer TS-A2503i9.2 / 108 030
3Morel Tempo Coax 69.0 / 104 300
4Alpine SPS-M601W8.8 / 106 690
5Pioneer TS-13398.2 / 101 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика1Hertz MLK 1650.39.7 / 1049 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика1Focal 165 AS9.7 / 1010 370
2Alpine S-S65C9.3 / 107 990
3Alpine SPG-17CS9.2 / 106 570
4Kicker CSS6749.1 / 106 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х91Morel MAXIMO-Coax6x99.4 / 103 990
2Alpine SPG-69C39.0 / 104 380
3Pioneer TS-A6980F8.7 / 105 440
Лучшие корпусные автомобильные колонки1Mystery MJ 105BX8.1 / 101 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Источник

Автоакустика

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Профессиональная акустика в машину. Смотреть фото Профессиональная акустика в машину. Смотреть картинку Профессиональная акустика в машину. Картинка про Профессиональная акустика в машину. Фото Профессиональная акустика в машину

Цены на автоакустика

Название автоакустикиЦена
Ural AS-M165 Molotот 1 420 р.
Ural AK-74.Cот 3 483 р.
Pioneer TS-G170Cот 2 480 р.
Pioneer TS-650Cот 2 490 р.
Pioneer TS-6520Fот 2 790 р.

Несмотря на название, современные системы автоакустики на самом деле применяется в двух различных направлениях: автомобили и мореходство. В зависимости от этого, устройства имеют разную устойчивость к воздействию неблагоприятных внешних условий, в частности, влаги, соли и ультрафиолета. Предназначенная для водных видов транспорта акустика может устанавливаться также и в автомобилях, особенно во время подготовки внедорожника к экстремальному путешествию. Но с понятных причин большой популярностью пользуются все же классические автомобильные акустические системы, различные модели которых можно увидеть практически в каждом авто.

Прежде чем отправиться в магазин за акустикой, разумно сначала определить, где именно в автомобиле будут установлены динамики. От этого зависят их размеры: варианты колеблясь от 0,5″ и до более 10″. Считается, что для среднего качества низких частот необходимы динамика размером хотя бы 5″, а чтобы получить насыщенный звук – от 7″ и выше. Традиционно “штатные” места для акустики в отечественных авто позволяют установить лишь модели диаметром не более 4-5″, в остальных случаях приходиться позаботиться о специальном “подиуме”.

Следующий важный вопрос – это тип самой акустики. Возможно несколько различных вариантов: широкополосная, коаксиальная, корпусная и компонентная. Широкополосная АС оснащена универсальными динамиками, умеющими воспроизводить все полосы частот; наиболее простой в установке и недорогой вариант, но при этом и обеспечивающий довольно невысокое качество звука.

Коаксиальная АС представляет собой более усовершенствованный вариант широкополосной: при сохранении небольших размеров удалось добиться лучшего качества звучания, но в целом оно все равно оставляет желать лучшего и может порадовать только непритязательного слушателя. Коаксиальные колонки чаще используются в качестве тыловых динамиков, либо в очень стеснённых условиях, когда для лучшего варианта попросту нет места.

Динамики корпусной АС примечательны собственным “внешним” корпусом, что делает их похожими на небольшие “классические” динамики от компьютера или музыкального центра. В этом как плюс, поскольку система не требует монтажа, что значительно упрощает установку, так и минус, поскольку она отнимает место в салоне автомобиля.

Наиболее продвинутый вариант – это компонентная АС. Для каждой отдельной полосы частот система выделяет полноценный динамик: твитер для воспроизведения высоких частот, специализированные динамики для средних и пр. Это позволяет достичь наибольшей полноты и качества звучания, но, в тоже время, это самый дорогой и сложный в установке вариант.

Среди прочего, на качество звука влияют три основных компонента, которым стоит уделить особое внимание при подборе системы для своего авто: количество полос, чувствительность, резонансная частота. Чем ниже резонансная частота, тем более глубокие басы могут выдать динамики.

Количество полос – это количество отдельных частотных диапазонов. Считается, что чем их больше, тем выше качество звука, но действует это правило далеко не всегда. Да и стоимость многополосных системы значительно выше.

От входной чувствительности зависит качество звучания динамиков без усилителя. Самым низким порогом чувствительности является 84-86 Дб – в таком случае звук очень слабый и обязательно требует усиления сигнала. Оптимальным вариантом является показатель в пределах 92.

Наиболее продвинутые современные акустические системы могут иметь внешний кроссовер или позолоченные контакты, что помогает достичь лучшего качества звучания, но при этом и существенно повышает стоимость устройства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *