Профессия автомобили и автомобильное хозяйство
Введение в специальность
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие
Рассмотрены функции, структура, задачи и методы освоения науки «Введение в специальность» как первой из вузовских наук по профессии и специальности, а также функциональные связи этой учебной дисциплины с другими специальными дисциплинами и новой общеобразовательной наукой «Профессиональное творчество».
Рекомендуется книга в качестве учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а полезной может быть для студентов и учащихся других технических специальностей вузов и колледжей, для школьников и вне-школьной молодежи, имеющих потребность в профориентации и самообразовании с целью приобщения к профессиональному творчеству.
1. Предмет, задачи и методы науки «Ведение в специальность»
1.1 Труд, профессия, специальность, структура системной деятельности
1.2 Возникновение и становление профессии инженера
1.3 Потребность специализации профессионала
1.4 Общие требования к характеристике профессионала
1.5 Базовые средства производства и науки по профессии
1.6 Функции, структура и предмет науки «Введение в специальность»
1.7 Задачи, принципы и методы освоения предмета
2. Технологии, науки и кадры специальности 150200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.1 Понятия об автомобиле, подвижном составе, автомобильном хозяйстве
2.2 Место автомобильного транспорта в сфере материального производства
2.3 Задачи технической эксплуатации в транспортном процессе
2.4 Деятельность автомобильного инженера и перспективы карьеры студента
2.5 Специальные науки, учебные проекты, практика, зачеты и экзамены
2.6 Профессиональное творчество студентов и качество образования
3. Гармонизация хозяйственной и природоохранной деятельности
3.1 Сохранение и улучшение экологических свойств автомобильного двигателя
3.2 Пути эволюции автомобиля и автомобильного хозяйства
3.3 Пути гармонизации хозяйственной и природоохранной деятельности общества
1. 1 ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НАУКИ
«ВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.1 ТРУД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА
СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА
1.5 БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ПО ПРОФЕССИИ
1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛА
Профессиональные способности – это совокупность стойких психоло-гических и деятельностно-продуктивных способностей личности, обу-словленных обучением и практикой труда по профессии.
2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НАУКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
1.3 ПОТРЕБНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА
1.6 Системообразующие характеристики науки
«Введение в специальность»
2.3 Типовая программа дисциплины «Ведение в специальность»
Типовая программа дисциплины «Введение в специальность» для ин-женерной профессии включает следующие разделы теории.
1. Введение в профессию
2. Системообразующие функции науки «Введение в специальность»
3. Характеристики специальности
4. Профессиональное творчество и творчество по специальности
5. Типовой объект системного учебного творчества
В рабочей программе дисциплины указываются, естественно, название конкретной специальности и ей соответствующие объект системного учеб-ного творчества, объем работы (аудиторной – по видам работ, и самостоя-тельной). Кроме того, приводятся сведения о содержании самостоятельной работы, о формах контроля и аттестации.
3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200
«АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»
3.1 Место и роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе
3.2 Место и роль технической эксплуатации
в транспортном процессе
3.3 Специальные средства, технологии и науки по специальности 150200
О ПОЛЬЗЕ АНАЛОГИИ В САМООБУЧЕНИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛОВ
Транспортная система – это совокупность подвижных средств транспорта, путей, дорог и путевых коммуникаций, портов, станций и вокзалов, экс-плуатационных и ремонтно-обслуживающих предприятий и персонала, осуществляющего перевозки и обеспечивающего их на всех стадиях реа-лизации транспортного процесса.
. Уточнить.
Современный мировой парк автомобилей составляет около 680 млн. еди-ниц (по другим источникам около 1 млрд. единиц).
Виды ресурсов: технические (оборудование, сырье, материалы), техноло-гические (способы производства), кадровые (численность и квалификация кадров), информационные (количество и перерабатываемый объем инфор-мации, ее достоверность и своевременность), финансовые (количество и использование денежных средств), организационные (применяемые спосо-бы принятия решений, системы планирования и контроля) и временные (невосполнимый ресурс).
Доля сырья в себестоимости продукции на Западе в 1970 г. составляла 8%, а в 1999 г. она снизилась до 3%, а отечественной продукции еще далеко даже до 8%. Отечественному производству необходимо существенное сжа-тие ресурсного основания производства за счет высших технологий. Так, например, применение малоуглеродистой конструкционной стали, легиро-ванной ниобием, позволяет снижать массу конструкции на 30-40%, а срок службы повышать в 1,5-2 раза.
Зарубежные исследователи считают, что только 4-10% населения име-ют природные способности к предпринимательству, фактически этой деятельностю заняты около 20% активного населения, а недостаток врожденных способностей компенсируется за счет образования, исполь-зования системы подготовки кадров.
Цели управления функционированием транспортного предприятия:
— оказание транспортных услуг их потребителю в нужное время, в нуж-ном объеме, в нужном месте и в нужном качестве;
— повысить доходность и устойчивость функционирования транспортно-го предприятия.
Преимущества автотранспорта: высокая доступность; незаменимость при транспортировании на малые расстояния; возможность доставки «от двери до двери»; высокие маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; вы-сокая сохранность груза; возможность отправки груза малыми партия-ми; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостсатки автотранспорта: низкая производительность, зависи-мость от погодных и дорожных условий; относительная дороговизна пе-ревозок на большие расстояния; недостсаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.
Автомобильный, водный (морской, речной) воздушный, городской и ос-новная часть промышленного транспорта объединены в системе Минтран-са России. Магистральный железнодорожный транспорт и часть промыш-ленного железнодорожного транспорта управляются МПС России, а тру-бопроводный и некоторые виды промышленного транспорта входят в сис-темы нетранспортных министерств. Транспорт России обеспечивает пла-тежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах.
На транспортные структуры и предприятия приходится более 13% основ-ных производственных фондов страны, в них заняты 4.4. млн. человек (6,3% общей численности занятых в экономике, доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте составляет в последние годы 9-10%.
В 1999 г на транспорте России произошло 160 тыс. происшествий, в ре-зультате которых погибли свыше 30 тыс. и ранены более 180 тыс. человек, а ущерб от этого оценивается экспертами потерей 4-5% валового нацио-нального продукта.
Ныне показатель числа погибших на 1000 автомобилей: в России –1,2; в развитых странах Западной Европы – 0,3.
Для сравнения: в Финляндии за последние 30 лет (1970-2000 гг.) автомо-бильный парк вырос в 3 раза, пройденные километры – в 2,5 раза, число погибших в ДТП сократилось вдвое, а число погибших на 100 тыс. чел. на-селения снизилось с 25 до 8.
В последние годы наметилась тенденция совершенствования обслужива-ния подвижного состава транспорта с использованием современных дос-тижений науки и техники, в частности средств технической диагностики. Диагностические средства – это компьютеризированные комплексы на ос-нове микропроцессорных систем.
Основные задачи развития диагностики, как прикладной науки:
• повышение достоверности оценки технического состояния машин и уз-лов;
• расширение функциональных возможностей и производительности средств диагностики;
• упрощение взаимодействия оператора с диагностическим оборудовани-ем.
О перспективах и возможных последствиях присоединения России
к ВТО в сфере транспортных услуг
По состоянию на середину 2002 г. во Всемирную организацию торговли (ВТО) входили 142 страны, на долю которых приходилось 95% мировой торговли. В ближайшее время число стран-участниц ВТО будет расти. В России принят курс на вступление в ВТО, что предопределяет улучше-ние для страны условий доступа к мировым рынкам. Но Россия должна реформировать правила экономики так, чтобы они соответствовали еди-ным правилам, принятым в ВТО. Это относится и к правилам оказания транспортных услуг, которые по договору могут предусматривать разную степень открытости этой сферы для иностранных компаний: полную от-крытость, так и наоборот, оказание этих услуг исключительно националь-ными организациями. Договорный процесс подразумевает взаимные ус-тупки сторон в достижении компромиссного решения. Поэтому есть осно-вания полагать, что автотранспортникам России на своей территории придется конкурировать с транспортниками других стран. Оказание услуг иностранцами составит конкуренцию отечественному транспорту, что мо-жет привести к изменениям производственных технологий, повышению требований к транспортно-экспедиционным компаниям и фактической квалификации персонала, к возникновению потребностей переквалифика-ции персонала и росту безработицы. В этих условиях шанс выиграть от вступления страны в ВТО получат те, кто заранее, еще в образовательном процессе готовит себя к творчеству в будущей перестройке.
Автомобилисты до сих пор действуют по Уставу автомобильного транс-порта РСФСР от 08. 01. 1969 г. К устаревшей нормативной базе приспосо-бились на основе сложившихся обычаев, но это не гарантирует от наруше-ний со стороны перевозчиков и клиентов. В настоящее время находится в стадии доработки новый Устав, который будет представлен на рассмотре-ние в Государственную Думу РФ Правительством в качестве законопроек-та. Основными факторами, определяющими идеологию Устава, являются следующие:
1. Соблюдение единства автотранспортного права РФ и международных норм транспортного права.
2. Унификация норм транспортного права во всем мире.
3. Непротиворечивость Устава действующему российском законодательст-ву и международным договорам, участником которых является РФ.
4. Соблюдение рыночных принципов регулирования отечественного рынка автомобильных перевозок/
Недавняя повышенная потребность в малотоннажном транспорте сменяет-ся ростом потребности в автопоездах для перевозки увеличенных партий грузов на дальние расстояния в крупные промышленные центры и в международных перевозках. Спрос на транспортные услуги и транспортные средства возрастает, в связи с чем увеличивается загрузка полнопрофиль-ных автомобильных заводов, а в регионах возрастает потребность в спе-циализированных заводах по выпуску комплектующих и окончательной сборке автомобилей. Интернационализация транспортного обеспечения влечет за собой перераспределение транспортно-экспедиционной деятельности между грузоотправителем, грузополучателем и службой сервиса, которая разрастается за счет принятия на себя многих новых транспортно-экспедиционных функций на основе терминальных систем, интермодаль-ных технологий и логистической схемы организации смешанных перево-зок. В ходе реализации масштабного транспортного проекта с охватом от-раслей и объектов промышленности и транспорта разных видов органиче-ски совмещаются с коммерческой основой потребителя космические, ла-зерные и другие высокие технологии. В этих обстоятельствах транспорт рассматривается как эффективный и необходимый катализатор экономического роста страны.
Автомобили и автомобильное хозяйство дистанционно
Дистанционное обучение на специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
23.03.03. Квалификация: академический бакалавр
Приём на 2021-2022 учебный год закончен!
Возможно ускорение по индивидуальному плану обучения!
Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза
Какие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы на Автомобили и автомобильное хозяйство?
Что за специальность Автомобили и автомобильное хозяйство?
Эта специальность напрямую связана с эксплуатацией, обслуживанием и разработкой автомобильной техники.
Зарплата выпускников профиля Автомобили и автомобильное хозяйство начинается от 30 000 рублей.
Кем можно устроиться работать после дистанционного обучения на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
Какие навыки получают студенты, обучаясь на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
Документы для поступления:
Консультант по выбору специальности и поступлению в вуз и колледж.
13 лет стажа работы с абитуриентами.
Приёмная комиссия принимает документы в электронном виде.
Хотите узнать о льготах на дистанционное обучение? Подпишитесь на спецпредложение!
Профессия автомобили и автомобильное хозяйство
Специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство»
1. Основные сведения о специальности
Выпускники специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» (А) в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой ориентированы на успешное выполнение организационно-управленческой и эксплуатационно-технологической деятельности на должностях среднего и высшего звена управления в автомобильном транспорте и в системе управления транспортом органов государственной и муниципальной власти.
Выпускники кафедры в настоящее время работают на следующих предприятиях и организациях: ГУГТ администрации г. Липецка, в Управлении по автодорожному надзору в Липецкой области, ОГУП «Липецкие автобусные линии», МУП ЛПАТП, компании «Шинторг», ОАО «Липецк-Лада», частных транспортных организациях.
Наши студенты изучают следующие специальные курсы дисциплин:
«Введение в специальность», «Автомобили и двигатели», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Электрооборудование автомобилей», «Эксплуатационные материалы», «Основы технологии производства и ремонт автомобилей», «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения», «Основы теории надежности и диагностика», «Управление техническими системами», «Экономика автотранспортного предприятия», «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте», «Основы проектирования и эксплуатации оборудования», «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», «Транспортно-эксплуатационные качества дорог и городских улиц»;
курсы по осваиваемой специализации:
«Управление в транспортных системах»:
«Менеджмент», «Финансовый м енеджмент», «Инвестиционный менеджмент», «Маркетинг», «Организация предпринимательской деятельности», «Экологическая безопасность автомобилей», «Случайные процессы на транспорте», «Грузоведение и складское хозяйство», «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания и коммерческой работы», «Организация и планирование транспортных процессов», «Логистика», «Управление безопасностью дорожного движения», «Рабочая профессия (водитель)»;
«Менеджмент», «Управление автосервисом», «Восстановление и ремонт автомобильных деталей», «Управление технической эксплуатацией автомобилей», «Управление запасами», «Организация предпринимательской деятельности», «Экологическая безопасность автомобилей», «Случайные процессы на транспорте», «Рабочая профессия (водитель)».
Подготовка специалистов осуществляется с прохождением практик и выполнением дипломных проектов в сотрудничестве со многими заинтересованными предприятиями города и области, в том числе: ОАО «НЛМК», ОАО «Липецк-Лада», МУП ЛПАТП, ОГУП «Липецкие автобусные линии», фирмами «Шинторг», «Донавто-Форд мотор компани» и др.
Инженер специальности 19.06.01 «Автомобили и автомобильное хозяйство» подготовлен к решению задач выбора, обоснования, принятия и организации работы коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в сферах:
— перевозок пассажиров и грузов, технического обслуживания и ремонта АТС;
— маркетинга рынка транспортных услуг, автомобилей и запасных частей;
— эффективной эксплуатации автотранспорта;
— государственного контроля и управления за автотранспортной деятельностью.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: предприятия и организации автотранспортного комплекса различных форм собственности, авторемонтные предприятия, автосервисные станции, фирменные и дилерские центры по продаже, сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортной техники, торговые предприятия запасных частей, комплектующих изделий и эксплуатационных материалов, а также автотранспортные подразделения (цеха, участки) в предприятиях, организациях и учреждениях отраслей экономики.
2. Виды профессиональной деятельности выпускника
Инженер по эксплуатации транспорта и транспортного оборудования в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих типов задач:
а) эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:
— эксплуатация транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов:
— проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;
— выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, их элементов и систем;
— руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, транспортного оборудования, их силовых и энергетических систем;
— организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;
— проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и оборудования различных форм собственности;
— организация работы с клиентурой;
— надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;
— разработка эксплуатационной документации;
— организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;
— подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов;
б) организационно-управленческая деятельность:
— организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятие и реализация управленческих решений;
— совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;
— организация и совершенствование системы учета и документооборота;
— выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;
— нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;
-оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;
— осуществление технического контроля и управления качеством изделий, продукции и услуг;
— совершенствование системы оплаты труда персонала;
-обучение и аттестация обслуживающего персонала и специалистов;
в) проектно-конструкторская деятельность:
— формирование целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;
— разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;
— разработка проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;
— участие в проектировании деталей, механизмов, машин, оборудования и агрегатов, энергетических установок и систем;
— использование информационных технологий при проектировании и разработке новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;
— разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования;
— участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;
г) производственно-технологическая деятельность:
— определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;
— разработка и совершенствование технологических процессов и документации;
— эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;
— организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;
— обеспечение экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;
— внедрение эффективных инженерных решений в практику;
— монтаж и наладка транспортной техники и оборудования, авторский и инспекторский надзор;
— организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
— производство транспорта и транспортного оборудования;
— организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;
— проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;
— осуществление метрологической поверки основных средств измерений;
— эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;
— разработка технической и технологической документации;
— участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области транспорта и транспортного оборудования;
— анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;
создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;
— разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;
— анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;
— информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;
— техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;
— анализ результатов исследований и разработка предложений по их внедрению;
— выполнение опытно-конструкторских разработок.
3. Квалификационные требования
Для решения профессиональных задач
— руководствуется программно-целевыми методами управления производством и принятия решений;
— изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты использования транспорта и транспортного оборудования, обобщает и систематизирует их, производит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику;
— составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы и другую техническую документацию;
— составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности, программы и загрузку оборудования;
— участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;
— рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);
— разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;
— подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;
— участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;
— осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, состоянием и правильной эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом транспорта и технологического оборудования, их экологической и транспортной безопасностью;
— следит за соблюдением законов, установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;
— выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обеспечению, организации использования транспорта, эксплуатации и ремонта транспортных средств и их энергетических установок, транспортного оборудования, используя при необходимости средства вычислительной техники;
— разрабатывает нормативные документы, техническую документацию и предложения по реализации программ по использованию и обеспечению работоспособности транспорта и транспортных средств;
— проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения по использованию транспорта и транспортных средств;
— участвует в работах, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию;
— организует работу по повышению научно-технических знаний работников, способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта;
— рассчитывает экономическую эффективность проектируемых и эксплуатируемых изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;
— разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции и услуг;
участвует в составлении патентных и лицензионных заявок на изобретения и промышленные образцы;
— рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и эксплуатации, дает заключения о целесообразности их использования;
— участвует в проведении научных исследований и выполнении технических разработок;
— осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;
— проектирует (при необходимости) средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;
— принимает участие в стендовых, промышленных и эксплуатационных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий, материалов и оборудования;
— разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;
— изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области транспорта и транспортных средств;
— подготавливает отзывы и заключения на техническую документацию, а также информационные обзоры и рецензии;
— консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов;
— подготовлен к активной творческой профессиональной, социальной и общественной деятельности, обеспечивающей прогресс развития общества и конкретной отрасли;
— знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
— знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;
— умеет логически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
умеет использовать хотя бы один иностранный язык в своей профессиональной деятельности, способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
— умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;
— владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
— владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты;
— способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук.
Инженер должен знать:
— законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
— принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;
— методы использования оборудования, правила и условия выполнения работ;
стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;
— методы проведения технических расчётов и определения экономической эффективности исследований и разработок;
— достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— требования экологии по защите окружающей среды;
— этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;
— принципы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.