Профессия автомобили и автомобильное хозяйство

Введение в специальность

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Учебное пособие

Рассмотрены функции, структура, задачи и методы освоения науки «Введение в специальность» как первой из вузовских наук по профессии и специальности, а также функциональные связи этой учебной дисциплины с другими специальными дисциплинами и новой общеобразовательной наукой «Профессиональное творчество».
Рекомендуется книга в качестве учебного пособия по дисциплине «Введение в специальность» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», а полезной может быть для студентов и учащихся других технических специальностей вузов и колледжей, для школьников и вне-школьной молодежи, имеющих потребность в профориентации и самообразовании с целью приобщения к профессиональному творчеству.

1. Предмет, задачи и методы науки «Ведение в специальность»
1.1 Труд, профессия, специальность, структура системной деятельности
1.2 Возникновение и становление профессии инженера
1.3 Потребность специализации профессионала
1.4 Общие требования к характеристике профессионала
1.5 Базовые средства производства и науки по профессии
1.6 Функции, структура и предмет науки «Введение в специальность»
1.7 Задачи, принципы и методы освоения предмета

2. Технологии, науки и кадры специальности 150200
«Автомобили и автомобильное хозяйство»
2.1 Понятия об автомобиле, подвижном составе, автомобильном хозяйстве
2.2 Место автомобильного транспорта в сфере материального производства
2.3 Задачи технической эксплуатации в транспортном процессе
2.4 Деятельность автомобильного инженера и перспективы карьеры студента
2.5 Специальные науки, учебные проекты, практика, зачеты и экзамены
2.6 Профессиональное творчество студентов и качество образования

3. Гармонизация хозяйственной и природоохранной деятельности
3.1 Сохранение и улучшение экологических свойств автомобильного двигателя
3.2 Пути эволюции автомобиля и автомобильного хозяйства
3.3 Пути гармонизации хозяйственной и природоохранной деятельности общества

1. 1 ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ НАУКИ
«ВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.1 ТРУД, ПРОФЕССИЯ, СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, СТРУКТУРА
СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.2 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИИ ИНЖЕНЕРА

1.5 БАЗОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВА И НАУКИ ПО ПРОФЕССИИ

1.4 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛА

Профессиональные способности – это совокупность стойких психоло-гических и деятельностно-продуктивных способностей личности, обу-словленных обучением и практикой труда по профессии.

2. ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА НАУКИ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

1.3 ПОТРЕБНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛА

1.6 Системообразующие характеристики науки
«Введение в специальность»

2.3 Типовая программа дисциплины «Ведение в специальность»

Типовая программа дисциплины «Введение в специальность» для ин-женерной профессии включает следующие разделы теории.
1. Введение в профессию
2. Системообразующие функции науки «Введение в специальность»
3. Характеристики специальности
4. Профессиональное творчество и творчество по специальности
5. Типовой объект системного учебного творчества
В рабочей программе дисциплины указываются, естественно, название конкретной специальности и ей соответствующие объект системного учеб-ного творчества, объем работы (аудиторной – по видам работ, и самостоя-тельной). Кроме того, приводятся сведения о содержании самостоятельной работы, о формах контроля и аттестации.

3 ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 150200
«АВТОМОБИЛИ И АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО»

3.1 Место и роль автомобильного транспорта в транспортном комплексе

3.2 Место и роль технической эксплуатации
в транспортном процессе

3.3 Специальные средства, технологии и науки по специальности 150200

О ПОЛЬЗЕ АНАЛОГИИ В САМООБУЧЕНИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ, ДОПОЛНЕНИЯ ИЗ ЖУРНАЛОВ

Транспортная система – это совокупность подвижных средств транспорта, путей, дорог и путевых коммуникаций, портов, станций и вокзалов, экс-плуатационных и ремонтно-обслуживающих предприятий и персонала, осуществляющего перевозки и обеспечивающего их на всех стадиях реа-лизации транспортного процесса.
. Уточнить.

Современный мировой парк автомобилей составляет около 680 млн. еди-ниц (по другим источникам около 1 млрд. единиц).

Виды ресурсов: технические (оборудование, сырье, материалы), техноло-гические (способы производства), кадровые (численность и квалификация кадров), информационные (количество и перерабатываемый объем инфор-мации, ее достоверность и своевременность), финансовые (количество и использование денежных средств), организационные (применяемые спосо-бы принятия решений, системы планирования и контроля) и временные (невосполнимый ресурс).

Доля сырья в себестоимости продукции на Западе в 1970 г. составляла 8%, а в 1999 г. она снизилась до 3%, а отечественной продукции еще далеко даже до 8%. Отечественному производству необходимо существенное сжа-тие ресурсного основания производства за счет высших технологий. Так, например, применение малоуглеродистой конструкционной стали, легиро-ванной ниобием, позволяет снижать массу конструкции на 30-40%, а срок службы повышать в 1,5-2 раза.

Зарубежные исследователи считают, что только 4-10% населения име-ют природные способности к предпринимательству, фактически этой деятельностю заняты около 20% активного населения, а недостаток врожденных способностей компенсируется за счет образования, исполь-зования системы подготовки кадров.
Цели управления функционированием транспортного предприятия:
— оказание транспортных услуг их потребителю в нужное время, в нуж-ном объеме, в нужном месте и в нужном качестве;
— повысить доходность и устойчивость функционирования транспортно-го предприятия.
Преимущества автотранспорта: высокая доступность; незаменимость при транспортировании на малые расстояния; возможность доставки «от двери до двери»; высокие маневренность, гибкость, динамичность; возможность использования различных маршрутов и схем доставки; вы-сокая сохранность груза; возможность отправки груза малыми партия-ми; широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостсатки автотранспорта: низкая производительность, зависи-мость от погодных и дорожных условий; относительная дороговизна пе-ревозок на большие расстояния; недостсаточная экологическая чистота; срочность разгрузки; сравнительно малая грузоподъемность.

Автомобильный, водный (морской, речной) воздушный, городской и ос-новная часть промышленного транспорта объединены в системе Минтран-са России. Магистральный железнодорожный транспорт и часть промыш-ленного железнодорожного транспорта управляются МПС России, а тру-бопроводный и некоторые виды промышленного транспорта входят в сис-темы нетранспортных министерств. Транспорт России обеспечивает пла-тежеспособный спрос населения и экономики в транспортных услугах.
На транспортные структуры и предприятия приходится более 13% основ-ных производственных фондов страны, в них заняты 4.4. млн. человек (6,3% общей численности занятых в экономике, доля транспортных услуг в валовом внутреннем продукте составляет в последние годы 9-10%.
В 1999 г на транспорте России произошло 160 тыс. происшествий, в ре-зультате которых погибли свыше 30 тыс. и ранены более 180 тыс. человек, а ущерб от этого оценивается экспертами потерей 4-5% валового нацио-нального продукта.

Ныне показатель числа погибших на 1000 автомобилей: в России –1,2; в развитых странах Западной Европы – 0,3.

Для сравнения: в Финляндии за последние 30 лет (1970-2000 гг.) автомо-бильный парк вырос в 3 раза, пройденные километры – в 2,5 раза, число погибших в ДТП сократилось вдвое, а число погибших на 100 тыс. чел. на-селения снизилось с 25 до 8.

В последние годы наметилась тенденция совершенствования обслужива-ния подвижного состава транспорта с использованием современных дос-тижений науки и техники, в частности средств технической диагностики. Диагностические средства – это компьютеризированные комплексы на ос-нове микропроцессорных систем.
Основные задачи развития диагностики, как прикладной науки:
• повышение достоверности оценки технического состояния машин и уз-лов;
• расширение функциональных возможностей и производительности средств диагностики;
• упрощение взаимодействия оператора с диагностическим оборудовани-ем.

О перспективах и возможных последствиях присоединения России
к ВТО в сфере транспортных услуг

По состоянию на середину 2002 г. во Всемирную организацию торговли (ВТО) входили 142 страны, на долю которых приходилось 95% мировой торговли. В ближайшее время число стран-участниц ВТО будет расти. В России принят курс на вступление в ВТО, что предопределяет улучше-ние для страны условий доступа к мировым рынкам. Но Россия должна реформировать правила экономики так, чтобы они соответствовали еди-ным правилам, принятым в ВТО. Это относится и к правилам оказания транспортных услуг, которые по договору могут предусматривать разную степень открытости этой сферы для иностранных компаний: полную от-крытость, так и наоборот, оказание этих услуг исключительно националь-ными организациями. Договорный процесс подразумевает взаимные ус-тупки сторон в достижении компромиссного решения. Поэтому есть осно-вания полагать, что автотранспортникам России на своей территории придется конкурировать с транспортниками других стран. Оказание услуг иностранцами составит конкуренцию отечественному транспорту, что мо-жет привести к изменениям производственных технологий, повышению требований к транспортно-экспедиционным компаниям и фактической квалификации персонала, к возникновению потребностей переквалифика-ции персонала и росту безработицы. В этих условиях шанс выиграть от вступления страны в ВТО получат те, кто заранее, еще в образовательном процессе готовит себя к творчеству в будущей перестройке.

Автомобилисты до сих пор действуют по Уставу автомобильного транс-порта РСФСР от 08. 01. 1969 г. К устаревшей нормативной базе приспосо-бились на основе сложившихся обычаев, но это не гарантирует от наруше-ний со стороны перевозчиков и клиентов. В настоящее время находится в стадии доработки новый Устав, который будет представлен на рассмотре-ние в Государственную Думу РФ Правительством в качестве законопроек-та. Основными факторами, определяющими идеологию Устава, являются следующие:
1. Соблюдение единства автотранспортного права РФ и международных норм транспортного права.
2. Унификация норм транспортного права во всем мире.
3. Непротиворечивость Устава действующему российском законодательст-ву и международным договорам, участником которых является РФ.
4. Соблюдение рыночных принципов регулирования отечественного рынка автомобильных перевозок/

Недавняя повышенная потребность в малотоннажном транспорте сменяет-ся ростом потребности в автопоездах для перевозки увеличенных партий грузов на дальние расстояния в крупные промышленные центры и в международных перевозках. Спрос на транспортные услуги и транспортные средства возрастает, в связи с чем увеличивается загрузка полнопрофиль-ных автомобильных заводов, а в регионах возрастает потребность в спе-циализированных заводах по выпуску комплектующих и окончательной сборке автомобилей. Интернационализация транспортного обеспечения влечет за собой перераспределение транспортно-экспедиционной деятельности между грузоотправителем, грузополучателем и службой сервиса, которая разрастается за счет принятия на себя многих новых транспортно-экспедиционных функций на основе терминальных систем, интермодаль-ных технологий и логистической схемы организации смешанных перево-зок. В ходе реализации масштабного транспортного проекта с охватом от-раслей и объектов промышленности и транспорта разных видов органиче-ски совмещаются с коммерческой основой потребителя космические, ла-зерные и другие высокие технологии. В этих обстоятельствах транспорт рассматривается как эффективный и необходимый катализатор экономического роста страны.

Источник

Автомобили и автомобильное хозяйство дистанционно

Дистанционное обучение на специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

23.03.03. Квалификация: академический бакалавр

Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство

Приём на 2021-2022 учебный год закончен!

Возможно ускорение по индивидуальному плану обучения!

Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза

Какие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы на Автомобили и автомобильное хозяйство?

Что за специальность Автомобили и автомобильное хозяйство?

Эта специальность напрямую связана с эксплуатацией, обслуживанием и разработкой автомобильной техники.

Зарплата выпускников профиля Автомобили и автомобильное хозяйство начинается от 30 000 рублей.

Кем можно устроиться работать после дистанционного обучения на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?

Какие навыки получают студенты, обучаясь на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?

Документы для поступления:

Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство

Консультант по выбору специальности и поступлению в вуз и колледж.

13 лет стажа работы с абитуриентами.

Приёмная комиссия принимает документы в электронном виде.

Хотите узнать о льготах на дистанционное обучение? Подпишитесь на спецпредложение!

Источник

Профессия автомобили и автомобильное хозяйство

Специальность «Автомобили и автомобильное хозяйство»

1. Основные сведения о специальности

Выпускники специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» (А) в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой ориентированы на успешное выполнение организационно-управленческой и эксплуатационно-технологической деятельности на должностях среднего и высшего звена управления в автомобильном транспорте и в системе управления транспортом органов государственной и муниципальной власти.

Выпускники кафедры в настоящее время работают на следующих предприятиях и организациях: ГУГТ администрации г. Липецка, в Управлении по автодорожному надзору в Липецкой области, ОГУП «Липецкие автобусные линии», МУП ЛПАТП, компании «Шинторг», ОАО «Липецк-Лада», частных транспортных организациях.

Наши студенты изучают следующие специальные курсы дисциплин:

«Введение в специальность», «Автомобили и двигатели», «Техническая эксплуатация автомобилей», «Электрооборудование автомобилей», «Эксплуатационные материалы», «Основы технологии производства и ремонт автомобилей», «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения», «Основы теории надежности и диагностика», «Управление техническими системами», «Экономика автотранспортного предприятия», «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте», «Основы проектирования и эксплуатации оборудования», «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», «Транспортно-эксплуатационные качества дорог и городских улиц»;

курсы по осваиваемой специализации:

«Управление в транспортных системах»:

«Менеджмент», «Финансовый м енеджмент», «Инвестиционный менеджмент», «Маркетинг», «Организация предпринимательской деятельности», «Экологическая безопасность автомобилей», «Случайные процессы на транспорте», «Грузоведение и складское хозяйство», «Основы транспортно-экспедиционного обслуживания и коммерческой работы», «Организация и планирование транспортных процессов», «Логистика», «Управление безопасностью дорожного движения», «Рабочая профессия (водитель)»;

«Менеджмент», «Управление автосервисом», «Восстановление и ремонт автомобильных деталей», «Управление технической эксплуатацией автомобилей», «Управление запасами», «Организация предпринимательской деятельности», «Экологическая безопасность автомобилей», «Случайные процессы на транспорте», «Рабочая профессия (водитель)».

Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйствоПодготовка специалистов осуществляется с прохождением практик и выполнением дипломных проектов в сотрудничестве со многими заинтересованными предприятиями города и области, в том числе: ОАО «НЛМК», ОАО «Липецк-Лада», МУП ЛПАТП, ОГУП «Липецкие автобусные линии», фирмами «Шинторг», «Донавто-Форд мотор компани» и др.

Инженер специальности 19.06.01 «Автомобили и автомобильное хозяйство» подготовлен к решению задач выбора, обоснования, принятия и организации работы коллектива исполнителей по реализации управленческих решений в сферах:

— перевозок пассажиров и грузов, технического обслуживания и ремонта АТС;

— маркетинга рынка транспортных услуг, автомобилей и запасных частей;

— эффективной эксплуатации автотранспорта;

— государственного контроля и управления за автотранспортной деятельностью.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: предприятия и организации автотранспортного комплекса различных форм собственности, авторемонтные предприятия, автосервисные станции, фирменные и дилерские центры по продаже, сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортной техники, торговые предприятия запасных частей, комплектующих изделий и эксплуатационных материалов, а также автотранспортные подразделения (цеха, участки) в предприятиях, организациях и учреждениях отраслей экономики.

2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Инженер по эксплуатации транспорта и транспортного оборудования в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих типов задач:

а) эксплуатационно-технологическая и сервисная деятельность:

— эксплуатация транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов:

— проведение испытаний и определение работоспособности установленного, эксплуатируемого и ремонтируемого транспорта и транспортного оборудования;

— выбор оборудования для замены в процессе эксплуатации транспорта, транспортного оборудования, их элементов и систем;

— руководство проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта, транспортного оборудования, их силовых и энергетических систем;

— организация безопасного ведения работ по монтажу и наладке транспорта и транспортного оборудования;

— проведение маркетингового анализа потребности в сервисных услугах при эксплуатации транспортных средств и оборудования различных форм собственности;

— организация работы с клиентурой;

— надзор за безопасной эксплуатацией транспорта и транспортного оборудования;

— разработка эксплуатационной документации;

— организация экспертиз и аудита при проведении сертификации производимых деталей, узлов, агрегатов и систем для транспорта и транспортного оборудования, услуг и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта и транспортного оборудования;

— подготовка и разработка сертификационных и лицензионных документов;

б) организационно-управленческая деятельность:

— организация работы коллектива исполнителей, выбор, обоснование, принятие и реализация управленческих решений;

— совершенствование организационно-управленческой структуры предприятий по эксплуатации, хранению, техническому обслуживанию, ремонту и сервису транспорта и транспортного оборудования;

— организация и совершенствование системы учета и документооборота;

— выбор и, при необходимости, разработка рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования;

— нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и определение рационального решения;

-оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции и услуг;

— осуществление технического контроля и управления качеством изделий, продукции и услуг;

— совершенствование системы оплаты труда персонала;

-обучение и аттестация обслуживающего персонала и специалистов;

в) проектно-конструкторская деятельность:

— формирование целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

— разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений;

— разработка проектов объектов профессиональной деятельности с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований;

— участие в проектировании деталей, механизмов, машин, оборудования и агрегатов, энергетических установок и систем;

— использование информационных технологий при проектировании и разработке новых видов транспорта и транспортного оборудования, а также транспортных предприятий;

— разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспорта и транспортного оборудования;

— участие в разработке проектов технических условий и требований, стандартов и технических описаний, нормативной документации для новых объектов профессиональной деятельности;

г) производственно-технологическая деятельность:

— определение производственной программы по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации транспорта или изготовлении оборудования;

— разработка и совершенствование технологических процессов и документации;

— эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологических процессов;

— организация и эффективное осуществление контроля качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственного контроля технологических процессов, качества продукции и услуг;

— обеспечение экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса транспорта и транспортного оборудования, безопасных условий труда персонала;

— внедрение эффективных инженерных решений в практику;

— монтаж и наладка транспортной техники и оборудования, авторский и инспекторский надзор;

— организация и осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;

— производство транспорта и транспортного оборудования;

— организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля полуфабрикатов и параметров технологических процессов, качества готовой продукции;

— проведение стандартных и сертификационных испытаний материалов, изделий и услуг;

— осуществление метрологической поверки основных средств измерений;

— эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

— разработка технической и технологической документации;

— участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области транспорта и транспортного оборудования;

— анализ состояния и динамики показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований;

создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности;

— разработка планов, программ и методик проведения исследований объектов профессиональной деятельности;

— анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

— информационный поиск и анализ информации по объектам исследований;

— техническое, организационное обеспечение и реализация исследований;

— анализ результатов исследований и разработка предложений по их внедрению;

— выполнение опытно-конструкторских разработок.

3. Квалификационные требования

Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство

Для решения профессиональных задач

— руководствуется программно-целевыми методами управления производством и принятия решений;

— изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты использования транспорта и транспортного оборудования, обобщает и систематизирует их, производит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику;

— составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, схемы и другую техническую документацию;

— составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности, программы и загрузку оборудования;

— участвует в разработке технически обоснованных норм выработки, норм обслуживания оборудования;

— рассчитывает нормативы материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

— разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по повышению эффективности производства, направленных на сокращение расхода материалов, снижение трудоемкости, повышение производительности труда;

— подготавливает исходные данные для составления планов, смет, заявок на материалы, оборудование;

— участвует во внедрении разработанных технических решений и проектов, в оказании технической помощи и осуществлении авторского надзора при изготовлении, испытаниях и сдаче в эксплуатацию проектируемых изделий, объектов;

— осуществляет контроль за соблюдением технологической дисциплины, состоянием и правильной эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом транспорта и технологического оборудования, их экологической и транспортной безопасностью;

— следит за соблюдением законов, установленных требований, действующих норм, правил и стандартов;

— выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, информационному обеспечению, организации использования транспорта, эксплуатации и ремонта транспортных средств и их энергетических установок, транспортного оборудования, используя при необходимости средства вычислительной техники;

— разрабатывает нормативные документы, техническую документацию и предложения по реализации программ по использованию и обеспечению работоспособности транспорта и транспортных средств;

— проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения по использованию транспорта и транспортных средств;

— участвует в работах, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию;

— организует работу по повышению научно-технических знаний работников, способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта;

— рассчитывает экономическую эффективность проектируемых и эксплуатируемых изделий, технологических процессов и предоставляемых услуг;

— разрабатывает методы технического контроля и испытания продукции и услуг;

участвует в составлении патентных и лицензионных заявок на изобретения и промышленные образцы;

— рассматривает рационализаторские предложения по совершенствованию технологии производства и эксплуатации, дает заключения о целесообразности их использования;

— участвует в проведении научных исследований и выполнении технических разработок;

— осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации;

— проектирует (при необходимости) средства испытания и контроля, оснастку, лабораторные макеты, контролирует их изготовление;

— принимает участие в стендовых, промышленных и эксплуатационных испытаниях опытных образцов (партий) проектируемых изделий, материалов и оборудования;

— разрабатывает проектную и рабочую техническую документацию, оформляет научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы;

— изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области транспорта и транспортных средств;

— подготавливает отзывы и заключения на техническую документацию, а также информационные обзоры и рецензии;

— консультирует по вопросам проектирования конкурентоспособной продукции, разработки и реализации прогрессивных технологических процессов;

— подготовлен к активной творческой профессиональной, социальной и общественной деятельности, обеспечивающей прогресс развития общества и конкретной отрасли;

— знаком с основными учениями в области гуманитарных и социально-экономических наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

— знает этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

— умеет логически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

умеет использовать хотя бы один иностранный язык в своей профессиональной деятельности, способен продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;

— умеет на научной основе организовать свой труд, владеет компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

— владеет знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

— владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты;

— способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук.

Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Смотреть картинку Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Картинка про Профессия автомобили и автомобильное хозяйство. Фото Профессия автомобили и автомобильное хозяйство

Инженер должен знать:

— законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;

— принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства;

— методы использования оборудования, правила и условия выполнения работ;

стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению технической документации;

— методы проведения технических расчётов и определения экономической эффективности исследований и разработок;

— достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе области знаний;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— основы трудового законодательства;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— требования экологии по защите окружающей среды;

— этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде;

— принципы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *