Прогибается крыша авто при нажатии
Рихтовка крыши, череда мучений )
Автомобиль был куплен с неровной крышей, неровности появились у позапрошлой владелицы от упавшего с крыши снега, попутно снег разбил и лобовое стекло. Крышу судя по всему выровняли как смогли, попутно получив провисший потолок, увидели что это не просто и так и забросили этот вопрос. Детальное изучение показало что слека смята и силовая конструкция идущая между средними стойками.
Крыша была максимально выровнена, прошпаклевана и уже готова под грунтование, как во время очередного снятия слоя шпаклевки для достижения идеально ровной формы в одном из мест крыша прогнулась по новой (
Как оказалось метал был сильно потянут в одном из мест, видимо при попытках ровнять крышу, или от сильной деформации при падении на нее снега. Разные способы укрепить не давали результата, пришлось делать разрез в крыше, укрепить это место полосой металла и проварить по новой. Только так удалось вернуть былую жесткость, и снова шпаклевать и снимать шпаклевку достигая идеально выгнутой формы крыши. Поскольку если схалтурить, после полировки, когда поверхность будет зеркальной, все неровности будут очень видны.
По большому счету работа с крышей заняла три недели ((( Такой трудоемкости никто не ожидал, я рад что отказался от идеи вытянуть вакуумом неровности, все равно в виду их большого кол-ва вряд-ли бы получилось идеально, а так же там где металл сильно растянут снова бы провалилось при случае обратно.
Теперь крыша покрыта эпоксидной грунтовкой, после будет покрыта еще одним слоем уже другой грунтовки, далее покрашена и отполирована.
Если будете покупать авто с таким деффектом, естественно проверьте не перевертыш ли автомобиль, в нашем случае все в порядке. И в принципе смело можете торговаться очень сильно, никакими бюджетными делами исправить такой деффект просто нереально.
А вот такой крыша была, вровнянной на сколько это можно прошлыми владельцами.
Очень надеюсь дальше дело восстановления авто пойдет быстрее.
Как отремонтировать крышу автомобиля
Восстановление крыши можно отнести к сложному кузовному ремонту, требующему от мастера высокой квалификации и опыта. Конечно же, сложность зависит от степени повреждения, но, тем не менее, рихтовать повреждение, находящееся на детали с большой площадью не просто. Итак, рассмотрим примерные повреждения, которые может получить крыша кузова автомобиля и как их можно устранить.
На крышу автомобиля может что-то упасть, может кто-то чем-нибудь ударить по крыше, либо могут выпасть осадки в виде крупного града и повредить поверхность. Обычно при таком раскладе крыша получает повреждения лёгкой, либо средней степени сложности. И, наконец, самые сильные повреждения крыша транспортного средства получает при аварии или перевороте автомобиля.
Не сильные повреждения в виде неглубоких ямок от града можно устранить даже без последующей покраски панели, используя приёмы рихтовки PDR (Painless Dent Repair – беспокрасочная правка вмятин).
Если же повреждения более серьёзные и есть повреждения ЛКП, то скорее всего нужно будет снимать обшивку крыши и выдавливать вмятины и далее рихтовать, используя специальные рихтовочный молоток с поддержкой, стараясь не вытянуть металл. Для рихтовки больших плоскостей хорошим инструментом является гладилка для рихтования. Она не будет растягивать металл, так как воздействует на большую площадь, в отличие от молотка. Её можно сделать своими руками (см. статью). Технологию рихтования при помощи молотка, гладилки и поддержки можно изучить здесь. Перед правкой придётся убрать шумоизоляцию, наклеенную с обратной стороны крыши, если конечно она помешает ремонту. Далее всё по обычной схеме наносите и шлифуете шпатлёвку, грунтуете, подготавливаете к покраске и красите.
Сложнее обстоит дело, когда крыша получила повреждения при перевороте. Здесь уже нужно смотреть какие деформации и какой сложности получены, изменилась ли геометрия проёмов лобового и заднего стёкол, на месте ли боковые стойки. Нужно оценить рентабельность ремонта и возможно принять решение о замене панели. Если всё же решили восстанавливать, то давайте рассмотрим методы и приёмы ремонта деформированной крыши.
Перед проведением ремонта нужно снять обшивку, снять все накладки со стоек, открутить и убрать сидения. В общем, нужно демонтировать всё, что будет мешать предстоящему ремонту. Приборную панель необходимо накрыть, дабы защитить её от попадания пыли и искр.
Сначала нужно измерить и по необходимости поставить на место все диагонали проёмов переднего и заднего стекол. Для этого лучше демонтировать стекло, которое разбито и при вытягивании проёма, прикидывать стекло. При правильной геометрии стекло должно лежать в проёме ровно, без шатаний при надавливании. Все зазоры между стойками проёма и стеклом должны быть ровными. Обычно геометрия проёмов изменяется, когда передние (в случае проёма лобового стекла) или задние (в случае заднего проёма) стойки кузова деформированы и уведены в сторону от нужных параметров. Для вытягивания и постановки на место стоек и всего проёма используется гидравлическая растяжка с гидронасосом, либо специальная механическая растяжка с винтами. Если проём деформирован с двух сторон, то лучше установить в нужные места растяжки по обе стороны одновременно. Но при несильных деформациях вполне можно вытягивать стойки попеременно. Также нужно проверить боковые стойки на наличие смещений, проконтролировав зазоры дверей. Растяжки нужно устанавливать так, чтобы не нанести дополнительных повреждений. Каждый из концов растяжки нужно упирать в место, которое сможет выдержать нагрузку, используя подкладки из деревянных брусков. Во время постановки на место геометрии проёмов нужно начинать выдавливать крупные вмятины. Можно использовать домкрат и деревянные брусочки для плавного поднятия вмятин. Опять же, можно также применять гидравлическую растяжку. Для этого лучше использоваться специальную резиновую насадку, чтобы дополнительно не деформировать листовой металл при надавливании. Можете подробнее прочитать о том, как применять растяжку в статье “Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте”. Повреждения, которые не удаётся выдавить нужно, простукивать, опять же, используя деревянные бруски или резиновые молотки. При деформации усилителей крыши их нужно поставить на место, а иногда приходится срезать, отрихтовать и потом обратно приварить.
Когда стойки вытянуты, диагонали проёмов совпадают и выдавлены глубокие вмятины, можно переходить к ремонту оставшихся повреждений. При рихтовке крыши применяется молоток – гладилка и поддержка из мягкого металла. Гладилку многие мастера изготавливают из напильника с крупной насечкой. Насечка способствует стягиванию металла, что хорошо при рихтовке потянутого металла и больших площадей. Нужно по минимуму использовать стальные молотки или лучше вообще не использовать.
Очень пригодится при чистовой рихтовке споттер. На обширной площади крыши в некоторых местах сложно одновременно использовать гладилку и поддержку, а также бывают места за широким усилителем, которые под которые инструмент вообще не засунешь. В этих случаях споттер незаменим. При восстановлении серьёзных повреждений может также остаться вытянутый металл здесь опять же можно использовать специальный режим осаживания металла на споттере.
Когда поверхность отрихтована, можно переходит к подготовке панели к нанесению шпатлёвки и шпатлеванию. Крыша автомобиля при эксплуатации подвержена вибрациям, поэтому шпатлёвку нужно наносить эластичную и стойкую к вибрациям. Для этих целей подойдет шпатлёвка, усиленная углеволокном, либо содержащая в своём составе алюминиевую пыль. Шпатлёвка с углеволокном имеет свойство дополнительно укреплять нестабильные области поверхности. Шпатлёвку лучше наносить и разравнивать большим шпателем. Для шлифования нужно использовать рубанок на длинной подошве. Более подробно о правильном шпаклевании крыши автомобиля можно прочитать здесь.
Сейчас в продаже имеются рубанки для шлифовальной бумаги с разной степенью гибкости подошвы (см. фото). Такого типа рубанок будет удобен при шлифовке панели крыши.
При финишном выведении плоскости крыши можно использовать жидкую шпатлёвку, наносимую пневматическим пистолетом. Её удобно использовать на больших площадях.
Если все операции по восстановлению сделаны правильно, то в результате сложно будет определить, что крышу ремонтировали.
Пьяные начали танцевать на крыше, измяли всю, заодно помяли и крышку богажника, капот.
Подскажите как привести ее в +- нормальное состояние, машина будет красится в раптор, но хочется повыстучать маленько, подскажите как лучше это сделать?
Метки: крыша
Комментарии 27
Для начала так небухать, чтобы потом не краснеть
Спотер и погнали на шпаклевку
При стоимости жигулей может просто купить другое жигули, а этот на зч?
С алкашами дело хоть кончилось увечьями прыгунов?
Крышу выправить реально без покраса, но только спецами если металл потянуло. Но бывают случаи когда выбивали руками. Пробуй.
Раптор не советую кстати.
Почему раптор не советуешь? Был какой то печальный опыт?
Два опыта наблюдаю на соседском Амароке и Уазике. Первый был новым залит и вот спустя как 2года он облазит. А второй начал гнить там, где нет железа.
Но на днях приезжал с гаражей чел, он РенджРовер залил чем-то раптора, но не раптором с его слов, внешне как раптор. Не облезает. Спросить чем именно не получилось.
Можно сделать без покраски, но будет стоить денег. В твоей губернии есть толковые мастера, но за доширак они работать не будут. Хочешь халявы?)) Посмотри ролики на ютубе и ковырни сам.
А так ищи дешевого жестянщика который тебе пару/тройку раз спотером дернет, а остальное шпаклей завалит
Один хер в раптор закатывать будешь.
А нахрена прямить, до следующей пъянки и опять такая же, или подожжете вовсе😂
Срезать к хуям эту крышу, кабриолет получится))
Как убрать хлопун на металле
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
В этой статье поговорим о том, как убрать хлопун на металле и, в целом, о том как правильно осаживать металл кузова.
Так называемый «хлопун» – это растянутый металл. Площадь металла при растягивании увеличивается, излишний металл образует выпуклый «бугор». При попытке убрать такой «хлопун», Вы столкнётесь с тем, что он целиком провалится, то есть излишняя выпуклость превратится в вогнутость. Сколько не старайтесь убрать «хлопун», простукивая его молотком, подкладывая при этом поддержку, у Вас не получится стабилизировать металл. Как же быть в таком случае? В этой статье мы рассмотрим методы и инструменты для устранения нестабильности растянутого металла панелей кузова. Но сначала давайте немного разберёмся, по какой причине возникает «хлопун». Как было написано выше, «хлопун» — это, чаще всего, растянутый металл, которому некуда деться и он перемещается в выпуклость металла. Это действительно так, но бывает, что металл, в принципе, ровный, но нестабильный, при лёгком нажатии прогибается и не возвращается, пока не нажмёшь металл где-нибудь рядом, либо немного не поможешь этому металлу с обратной стороны. В такой ситуации одной из вероятных причин может быть не выправленное до конца ребро жёсткости. Также, может быть не до конца отрихтованы другие прилегающие области. Нужно понимать, что все области панели кузова взаимосвязаны. Одна вмятина или бугорок может влиять на соседнюю область. Нужно стараться понять повреждение, распутать как головоломку. Как я уже писал в одной из статей о рихтовке с помощью молотка, гладилки и поддержки, когда образуется вмятина на выпуклой поверхности, то металл не просто прогибается, а образуются возвышения по краям вмятины. В этом случае, нужно, надавливая поддержкой с обратной стороны углубления, простучать металл вокруг вмятины, не попадая по поддержке.
Методы и инструменты для осаживания металла
Существует два основных метода осаживания растянутого металла: холодное осаживание, которое происходит с помощью молотка, гладилки и поддержки со специальной насечкой и осаживание нагревом. Листовой металл при растягивании становится тоньше. Принцип осаживания нагревом в том, что при нагревании металл начинает расширяться, но холодный металл вокруг не даёт нагретому металлу расшириться. Таким образом, происходит утолщение нагретого металла и неестественно вытянутая поверхность возвращается в нормальное состояние.
Молоток, поддержка со специальной насечкой на рабочей поверхности
Эти инструменты имеют насечку на своих рабочих поверхностях. Насечка при ударе отпечатывается на поверхности растянутого металле и тем самым сжимает его. Растянутый металл сокращается, выпуклость становится меньше или вообще исчезает. Таким образом, металл осаживается. При применении такого метода нужно использовать контропору (поддержку) с обратной стороны металла, которая тоже может иметь насечку. Для больших площадей лучше использовать гладилку с насечкой. В отдельной статье я покажу, как можно изготовить такую гладилку из напильнику своими руками.
Споттер и графитовый стержень
При наличии споттера можно легко решить проблему растянутого металла. Для этих целей на споттере предусмотрены специальные режимы. Можно осаживать точками, регулируя силу тока и продолжительность импульсов. Для этого в наборе со споттером есть специальная насадка. Такой режим осаживания более мягкий, дозированный. Нужно начинать с настроек, дающих слабый импульс. При необходимости можно увеличить импульс. Также есть режим осаживания для применения с графитовым стержнем. Этот режим даёт непрерывный ток через графитовый стержень, который нагревается и передаёт нагрев листовому металлу. Сила тока регулируется. Таким способом можно осаживать металл очень быстро и работать на больших площадях.
Осаживание сварочным полуавтоматом
Смысл метода в нагреве металла с помощью точек в местах выпуклости растянутого металла. Сразу после нагрева можно простукивать металл молотком, подставляя с обратной стороны поддержку. Поддержку нужно держать с зазором от простукиваемой поверхности. Лучше, чтобы она имела меньшую выпуклость, чем простукиваемая поверхность. Можно также охлаждать, нагретый таким способом металл, с помощью мокрой тряпки, либо сжатого воздуха.
Осаживание кислородно-ацетиленовой горелкой
Растянутый металл нагревается пламенем газовой горелки до вишнево-красного цвета (в качестве газа используется ацетилен и кислород). Нагревать нужно наиболее выпуклый участок металла. В нагретом металле происходит процесс сжатия, который приводит к усадке металла. Пламя горелки нужно расположить перпендикулярно поверхности металла. Это даст гарантию того, что нагревать Вы будете только маленькое пятно. Если площадь растянутого металла, требующая осаживания обширная, то нагрев нужно производить сегментами, переходя с одной области на другую. После нагрева можно несильно простучать область вокруг нагретого пятна, используя молоток и поддержку. Таким образом, вы помогаете утолщаться металлу, сводя его к центру нагретого пятна. Нужно помнить, что при прогреве листовой металл получает напряжения, утолщается и теряет эластичность. Всё это может в дальнейшем усложнить рихтовку. Поэтому нужно пользоваться методом нагрева осторожно и только в нужных местах.
Осаживание осадочным диском (shrinking disk)
Осадочный диск изготавливается из высокопрочной нержавеющей стали. Действует нагревом для осаждения растянутого металла. Он устанавливается на угло-шлифовальную машинку (болгарку), желательно с регулировкой скорости вращения. Нагрев происходит благодаря трению. После нагрева и последующего охлаждения растянутый металл сжимается и принимает нужные формы. Результат получается отличный и, нет опасности, перегреть или испортить панель, как это можно сделать в случае с нагревом кислородно-ацетиленовой горелкой. С помощью такого диска можно работать на большой площади и устранять целую серию «бугров» растянутого металла. Осадочный диск применим на разных видах листового металла, в том числе на алюминии. Он также может осаживать небольшие «бугорки» металла, растянутого в процессе рихтовки молотком. Осадочные диски бывают разных размеров, предназначенные для более удобной работы с разными повреждёнными участками. Более подробно об этом диске можете почитать здесь.
Усиление листового металла профильными усилителями с обратной стороны панели
Этот способ не вернёт растянутый металл в первоначальное состояние, но поможет усилить потерявшую жёсткость поверхность. Бывает, что кузовная панель после рихтовки приобрела нужную форму, но не имеет достаточной жёсткости. Это бывает при ремонте кузовной панели, имеющей большую площадь, в основном, при рихтовании крыши автомобиля. В этом случае целесообразно использовать дополнительный усилитель, который можно взять из демонтированных панелей кузова, оставшихся после других ремонтов.
О людях… О жизни… (Погнули крышу)
Не знаю ничего и не хочу знать. Грустно как-то за таких людей, им воздастся своё.
В общем просыпался пару раз от сигнализации ночью, а может и не ночью это было. Не знаю! Утром выхожу, завожу машину и тут бац, отпечатки чьих-то кроссовок на моём багажнике… Такой кусман грязи от кроссовок. Вначале не подавал виду, потом пригляделся и смотрю вмятина на крыше… Что за? Смотрю отпечатки кроссовок по всей крыше… Твою мать! Да крыша вся в вмятинах! Да ёпта, она провалилась и стала плоской…
Главное ладно, если бы ставил машину по-хамски или как-то мешал людям, нет же. Не хочу нервничать из-за таких уёбков. Их жизнь накажет. На фото не видно, как крыша прогнулась вся…
Я слышал о вакууме, мол вытягивают вмятины. На крыше нету сколов, чисто вмятины. Следовательно можно всё вытянуть. А изнутри потпереть заново усилительную стойку и получить заново правильные формы общей крыши.
Мастер костоправ говорит смысла нету, нужно нагревать и от нагрева металл станет на место, но на твоё лкп не пойдёт, она вся лопнет (Потому что крашенная). Нужно выпрямлять «ручками» и рихтовать. Цена вопроса 500 тысяч сум, 120$.
Я что-то думаю, что всё обойдётся обычным вакуумом… Ваше мнение?