Прогон авто по страховке
Авто, по которому отбивали страховку. Стоит ли брать?
Обычно об этом принято молчать. Но автомобили часто помогают зарабатывать деньги не только в качестве такси. И чаще всего в ряды таких помощников вступают свежие или относительно свежие авто, либо не совсем свежие автомобили, но на которые дорогие (даже бу) запчасти (например, немцы, шведы).
Подобные авто, работающие на своего владельца, попадаются нам нередко. Но степень ушатанности у всех разная. Кто-то для инсценировки снимает только двери+крылья+бампера+оптику (комбинация может меняться), салон также разбирается, а кто-то по-настоящему частично бьет своего кормильца. Частично, потому что вышеупомянутая комбинация также идет в комплекте. После съема она меняется на уже подбитую, а уже постфактум ориджинал комбинация вернется на свое законное место, ну, и настоящие повреждения будут отремонтированы.
Естественно, мы аккуратно о своих выводах сообщаем заказчику, ну, и в нашей практике только 1 раз был куплен такой авто, но там как раз-таки только двери+оптика+бампера снимались, что не сильно критично (но опять-таки — для кого как, все клиенты разные).
Например, из недавнего. Нас попросили осмотреть Mercedes-Benz W204 по цене ниже минимальной рыночной. При созвоне с продавцом были заявлены окрас нескольких деталей + предстоящую замену цепи со звездами. Но, естественно, продавец многое не договаривал. Денис сказал заказчику, все, что думает об этом авто еще до осмотра вживую, но клиент настоял на осмотре в ожидании чуда.
Классически чуда не случилось. Машина отрабатывала в хвост и в гриву. Пересказывать не буду — просто посмотрите ролик, он короткий.
По итогу какой можно сделать вывод?
Заказчик хотел себе данный авто для перепродажи (после осмотра, естественно, перехотел). Но одно дело, когда у Вас целая площадка (а, может, даже не одна), а другое — когда Вы уповаете на одну единственную сделку по перепродаже. В нашем случае с клиентом это 2й вариант. Смысл есть? Смысла нет. Вложений будет немало. Когда продастся за интересную цену (для нового продавца) — неизвестно.
Нужно ли ОСАГО при перегоне автомобиля?
С процедурой перегона автомобиля после покупки связано большое количество нюансов, которые необходимо учитывать. Среди них можно выделить требование к оформлению специального полиса ОСАГО. О том, нужно ли обязательное страхование для перегона автомобиля и о том, как правильно его оформить, вы узнаете в этой статье.
В каких случаях для перегона требуется оформление страховки
Если вы не укладываетесь в этот срок или хотите защитить свою ответственность перед другими участниками дорожного движения на период перегона, то вам нужно будет оформить специальную транзитную страховку. Она действует также, как обычное ОСАГО, но действует только на время перегона. После того, как вы приедете в нужный регион, вы сможете оформить полноценный полис и зарегистрировать по нему автомобиль в местном отделении ГИБДД.
Как работает временный полис ОСАГО
После оформления транзитного полиса на автомобиль устанавливаются специальные транзитные номера. Они подтверждают, что автомобиль находится в процессе перегона, а его владелец имеет имеет временный страховой полис. При оформлении по месту жительства такие номера заменяются на постоянные.
Временный полис, как и постоянный, имеет право оформить как владелец машины, так и другое лицо (например, тот, кто будет осуществлять перегон к месту регистрации). Для этого ему необходимо будет предоставить нотариально заверенную доверенность от собственника.
При наступлении страхового случая временный полис работает так же, как и постоянный. Вы сможете оформить по нему выплату компенсации пострадавшим по вашей вине в ДТП. Размер компенсации у транзитной страховки такой же, как у постоянной.
Сроки и стоимость транзитной страховки
Срок действия транзитного полиса ОСАГО установлен законом и составляет до 20 дней. Увеличить его нельзя, если вам требуется более 20 дней на перегон машины, то вам придется переоформлять транзитную страховку в конце срока.
Из-за небольшого срока транзитный полис стоит дешевле, чем стандартный. В среднем, при одинаковых условиях он будет стоить на 80% дешевле обычного ОСАГО. Расчет транзитной страховки происходит по тому же принципу, что и у постоянной. При нем учитываются КБМ, возраст и стаж водителя, мощность двигателя и другие показатели.
Что будет, если не оформить страховку вовремя
Если вы укладываетесь в 10-дневный срок и не оформляете транзитный полис, то штраф за отсутствие ОСАГО вы не получите. В противном случае вас могут оштрафовать на 800 рублей. Если по вашей вине произойдет авария, то при отсутствии страховки вам придется выплачивать компенсацию пострадавшим из своего кармана.
Возможен ли перегон автомобиля без ОСАГО
Закон предусматривает ситуации, в которых возможен перегон автомобиля без ОСАГО. Такой перегон допускается только при покупке машины с рук и при соблюдении одного из условий:
При соблюдении хотя бы одного из данных условий, водителю дается 10 дней на перегон без нарушения законодательства и привлечения к какой-либо административной ответственности.
Вопрос-ответ
Как и постоянный полис ОСАГО, временный обычно нельзя расторгнуть по инициативе заемщика. Вам придется дождаться окончания его действия, чтобы оформить постоянный полис.
Страховая компания может отказать в выдаче транзитной страховки онлайн, поскольку для перегона новой машины требуются транзитные номера. Лучше оформлять такой ОСАГО в офисе компании.
Территориальный коэффициент считается по региону, в котором автомобиль поставлен на учет и используется чаще всего. Так как при оформлении транзитной страховки машина еще не зарегистрирована, то этот коэффициент к ней не применяется.
Заключение
Источники
Одна из ведущих журналистов проекта. В кредитной сфере с 2008 года. Имеет высшее образование по специальности «Банковское дело». Публикуется в интернет-издании газеты Коммерсантъ. Большой опыт в финансовой сфере помогает ориентироваться на рынке микрофинансовых и банковских услуг и видеть самые важные события.
КАСКО, как зарабатывают?
Многие путают, автоподставы, с отбиванием по КАСКО, это абсолютно разные вещи. И про это, как всегда есть свои истории)
Купил парень Лансер Х, застраховал по КАСКО, год прошел, а ничего не случилось, что делать подумал он? Думает, разобью лобовое, выплатят много, а поставлю дешевое стекло, и всё. Разница в карман. Получал он по КАСКО — деньгами, а не ремонтом естественно. Берется простой Челябинский кирпич, и кидается в лобовое, НО, не рассчитал силу, и кирпич пробил лобовое, попал на торпеду, поцарапал её, задел руль, поцарапал его, упал ниже на бороду, поцарапал её, и до кучи задел рычаг АКПП, поцарапал и его! Все посчитали под замену, а именно, торпеду, руль, бороду, рычаг АКПП, лобовое стекло. Сумма на ремонт Лансера 6ти значная… по факту меняется только лобовое и то на Китай. Страхует заново, снова бьет лоб, только лоб в этот раз) опять выплачивают, снова ставят Китай. На осмотре машины, перед следующим страхованием, фоткают что лоб не оригинал, и теперь на этом всё…
Вторая история. Покупается Лачетти, страхуется в КАСКО, после чего едем на подъемник, берем молоток-кувалду, и погнали, по бензобаку, по подрамнику и тд, а также, проводим острым предметом по днищу. После едем на трассу, слетаем с нее в кювет (на самом деле просто съезжаем) вызываем копов, мол подрезали улетел… по днищу отбиваем 6ти значную сумму, ведь бак стоит дорого, и замена не копейки, подрамник не дешев, да еще и замена не простая, и тд…
Еще история. Шеркается самой мелкой шкуркой бочина, шкурка после шпакли, вся в пыли, на черной машине, кажется, что бочина в хлам…так же, делается пара вмятин на кузове, тупо пальцем, замятие делают типа под замену, но при этом они легко без покраски делаются, если не по ребрам мять. После этого, получаете деньги за двери, за их покраску и тд, а по факту без покраски выправляем вмятину, полируем царапины по лаку, и на этом все!
Покупаем, мертвенький бампер на авто, перекрашиваем его, и бьем… получаем, как за новый оригинал, а свой родной через неделю ставим на авто, и показываем, что он окрашен и поменян. С кузовным железом, фонарями и тд, всё тоже самое! Посмотрите сколько битых фонарей продают?) кто их покупает?) теперь понятно — кто?)
ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, МАШИНЫ ОСТАЛИСЬ НЕ БИТЫМИ НЕ КРАШЕНЫМИ, И В ЦЕНЕ НЕ ПОТЕРЯЛИ, И ПРИ ПРОДАЖЕ ЛЕГКО СКИНУТЬ ЕЁ! ПО КАСКО ОТБИВАЮТ ТАК, ЧТОБ И МАШИНА ЦЕЛАЯ, И ДЕНЬГИ В КАРМАНЕ! Не все конечно, кто-то и в узел их заворачивает, но умные делают так…
Как, на бумаге всё легко и просто, не правда ли?) вот Вам еще история. Начальник на работе кидал ключи на стол, и говорил, — кто хочет, прокатится на моей машине, и заодно помыть, на помыть денег дам, самому ехать в лом. Машина новая, застраховано всё. Доброволец, тут же появляется! Садится, этот Тимуровец за руль, и жогать ей. Но, не тут-то было, не рассчитал скорость, залетел под Газель… морда в хлам… фары, капот, решетка, бампер и тд. Что, делать первый вопрос? Выход есть всегда, водителю газели передается 5000 рублей, и газелист доволен. Что делать дальше? От начальника, мало того, что прилетит, как отдать битую машину? Но, гениальное решение найдено, едут к магазину Тракторозаводский (Челябинцы поймут), паркуется. Звонит в полицию, и рассказывает, зашел в магазин, машина целая была, вышел из магазина, а морды нет… ну полицаи не тупые, смотрят камера есть, думают, щас узнают, кто его стукнул… смотрят видео, а там, подъезжает машина разбитая, паркуется, через 15 минут, оттуда выходит этот парень и вызывает полицию))) ему говорят, самый умный что ли? Это уже мошенничество и уголовка! И парень, тут же едет домой за баблом, чтобы откупится теперь от копов) деньги отданы и газелисту и полиции, а машина разбита, что было дальше история умалчивает)
Надо еще историю? Читайте) купил парень астру в прошлой будке, новую, в кредит, естественно в КАСКО её сразу, покупает торпеду со взорванными подушками, едет, в столб… расправляет подушки, и вызывает полицию… приезжают копы, это его не первое ДТП по каско, и говорят, что-то порохом не воняет, когда подушки стреляют, это дает запах… нае6*ть пытаешься? Это уголовка… он отдал им столько денег, сколько нужно… и машина разбита, и денег нет и еще с копами расчитался!
Я к чему это всё пишу?) не думайте, что Вы, умнее других, идеальные аферы бывают редко, и сейчас везде, камеры, регистратор и тд. Кто этим профессионально занимается, тот знает все тонкости, и у него копы свои приезжают на оформление, и страховщик свой сидит, и оценщик!
Отбив один раз авто, по ходовке, за Вас обязательно, берется служба безопасности, которая при следующем ДТП назначит экспертизу и тд…так как, такое дтп, чтобы умерла ходовка, бывает редко… Разбили авто, который дорогой в оригинальных запчастях, но дешев в покупке? Такие, как, Лансер 9-10, за вами также будет блюсти СБ… и будут смотреть, мошенничество это, или нет, а если систематические дтп, несколько раз в год (на таких авто), то и подавно!
А теперь подумайте, почему тот же Лансер, тяжело найти отличную бу)? А, Ниссан этих годов проще) Многие из Вас, просто не станут бить своё авто, потому что жалко! А многие этим зарабатывают! Но/, ввязываться в такую авантюру без знаний, знакомых и тд, как минимум глупо! Хотя по мелочи, многие делают) типа стекло, или крылышко, ведь собрать можно дешевле.
А, почему сейчас КАСКО ремонтом в 90% случаев, а не деньгами выдают? По тем же причинам, слишком много народу, научилось на этом делать деньги, а доказать, часто, практически невозможно, если всё делать грамотно!
Как оформить страховку на автомобиль
Обязанность по страхованию автомобиля возлагается на его владельца при покупке транспортного средства (ФЗ № 40, ч. 2, ст. 4).
В Российской Федерации есть два вида автострахования:
ОСАГО на новый автомобиль можно приобрести прямо в автосалоне. Это возможно, если у компании есть страховые агентства-партнеры. Также пройти процедуру страхования Вы можете на портале Госуслуг или онлайн на сайте выбранной страховой компании.
Виды страхования авто
✔ КАСКО. Это основная разновидность добровольного автострахования. Имея такую страховку, Вы получите возмещение ущерба в случае хищения, порчи или полной гибели транспортного средства. Все убытки возмещаются на основании заранее установленных страховых сумм. Перечень страховых случаев определяется типом договора и условий, которые предлагает конкретная страховая компания.
КАСКО обладает следующими преимуществами:
Единственный минус КАСКО – достаточно высокая стоимость.
✔ Обязательный страховой полис ОСАГО – это документ, который подтверждает договор между водителем и страховой компанией и является основанием для возмещения ущерба при ДТП, виновником которого был признан этот водитель. Это значит, что страховая компания оплатит урон, который Вы нанесли другим автовладельцам.
ОСАГО устанавливается федеральными структурами, но агентства могут делать скидки или же взимать выплаты за дополнительные услуги в рамках договора ОСАГО.
✔ ДОСАГО – это фактически дополнение к ОСАГО. Страховка помогает покрыть расходы тогда, когда размер нанесенного ущерба больше, чем сумма, которая предусмотрена полисом ОСАГО: 400 тысяч рублей за вред, причиненный имуществу, 600 тысяч рублей за ущерб, нанесенный жизни и здоровью пострадавшего. ДОСАГО приобретается только вместе с ОСАГО.
✔ Страхование от несчастного случая. В этом случае объектом страхования является не автомобиль, а здоровье человека. К страховым случаям относят тяжелые ранения, травмы, повреждения, которые приводят к потере трудоспособности или даже к летальному исходу (в этой ситуации выплаты предназначаются для семьи пострадавшего). Помощь Вы можете получить по полису обязательного медицинского страхования.
✔ Зеленая карта» – это полис, который понадобится водителям, выезжающим в страны Шенгенского соглашения. Это аналог российского ОСАГО, без которого пересечение границы запрещено. В случае ДТП на территории стран Шенгенской зоны «Зеленая карта» поможет возместить убытки пострадавшим.
ГК FAVORIT MOTORS – официальный дилер KIA в России – предлагает Вам услуги автострахования на выгодных условиях. После покупки нового автомобиля в салонах компании в Москве Вы можете оформить КАСКО, ОСАГО, ДОСАГО, а также застраховать транспортное средство только от угона или от ущерба. Рассчитать страховку можно онлайн. Для этого нужно указать личные данные и характеристики авто (марка, модель, стоимость и комплектация).
Сроки оформления страхового полиса
Согласно законодательству, в течение 10 дней после приобретения машины (отсчет ведется с даты, зафиксированной в договоре купли-продажи) покупатель может легально передвигаться на ней без страховки. За это время водитель должен выбрать страховую компанию и оформить полис, если по каким-либо причинам это не удалось сделать в автосалоне.
Однако есть и некоторые нюансы:
Сроки действия полиса
Договор ОСАГО водитель и страховая компания заключают на 1 год. Однако российское законодательство разрешает физическому лицу, которое является собственником автомобиля, заключить договор ОСАГО с ограниченным сроком использования авто. В этом случае минимальный срок действия полиса составляет 3 месяца.
Если Вы приобрели транспортное средство в кредит, то в большинстве случаев банк потребует, чтобы полис ОСАГО был оформлен на срок не менее 1 года. При этом рассрочка платежа недопустима. Моментом начала действия страховки в этом случае считается дата получения кредита.
Документы, необходимые для оформления страховки
Чтобы заключить договор ОСАГО, собственник транспортного средства должен заполнить выданное сотрудником страховой компании заявление установленного образца, а также предъявить следующие документы:
Если Вы страхуете новый автомобиль, то талон техобслуживания и диагностическая карта Вам не понадобятся. Эти документы, а также предыдущий полис ОСАГО нужны лицам, которые страхуют авто с пробегом. Если оформлением полиса занимается не сам владелец ТС, а доверенное лицо, то пригодится доверенность.
После оформления полиса Вам выдадут:
Стоимость оформления страховки
Тарифы ОСАГО зависят не только от базовых ставок, но и от коэффициентов. Базовые ставки устанавливаются на основании технических характеристик автомобиля, его назначения и конструктивных особенностей. Предельные значения ставок регламентированы в пр. №1 Указания ЦБ РФ от 19.09.2014 г. № 3384-У.
Коэффициенты зависят от следующих факторов:
Возраст машины не имеет значения при формировании стоимости страховки – она равна произведению базовой ставки и коэффициентов.
Базовые тарифы, действующие в 2017 году:
Тип ТС | Базовый тариф (в руб.) | |
Минимальный | Максимальный | |
ТС категории B и BE: | ||
— для юридических лиц | 2573 | 3087 |
— для физических лиц | 3432 | 4118 |
— используемые, как такси | 5138 | 6166 |
Если Вы оформляете ОСАГО каждый год, ездите аккуратно, без нарушений и ДТП, то Вы можете претендовать на 5% скидку при заключении договора.
Отсутствие ОСАГО или истекший срок действия полиса автоматически означает невозможность использовать автомобиль. В противном случае Вы можете получить штраф (800 рублей) или даже лишиться прав. Отказ от страхования автомобиля означает, что при попадании в ДТП, виновником которого признан водитель авто без ОСАГО, ему придется самостоятельно возместить ущерб пострадавшим. Это зафиксировано гражданским законодательством РФ.
Полис ОСАГО должен все время находиться у водителя, поскольку при проверке документов сотрудником ГИБДД и отсутствии страховки на руках (потеряли или оставили дома) Вас ожидает предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Это актуально только в том случае, если у Вас есть страховка и срок ее действия не истек.
Как на самом деле должны работать правила ОСАГО. Объясняет Верховный суд
Европротокол, ремонт без износа и автоюристы
Закон об ОСАГО и так был сложным, а стал еще менее понятным для обычных людей. Например, как быть владельцам старых полисов, машин на гарантии и тем, у кого ремонт дороже максимальной выплаты?
Почему это важно
Разъяснения по поводу ОСАГО выпустил Пленум Верховного суда — специальный орган, в который входят главные судьи страны. У них есть полномочия объяснять непонятные законы. Судьи изучают дела в регионах, смотрят, какие проблемы чаще всего возникают из-за ОСАГО и где больше ошибок. Они много обсуждают, спорят, приглашают экспертов, а потом публикуют большой и важный документ.
Этим постановлением будут руководствоваться все суды во всех регионах. Оно нужно не только судам, но и всем автовладельцам. Когда страховая компания откажется платить за эвакуатор или не выдаст направление в нужный автосервис, можно найти подходящий пункт в постановлении Пленума и разобраться, как правильно.
Какие правила возмещения на вас распространяются
Главное изменение в законе — о порядке возмещения: должна ли страховая выплачивать компенсацию деньгами или отправит на ремонт. Раньше можно было выбрать. По новым правилам только ремонт.
Ущерб возмещают по тем правилам, которые действовали на момент оформления полиса причинителя вреда. Если виновник купил полис до 28 апреля 2017 года, можно выбрать ремонт или деньги. Если его полис оформлен позже — в приоритете ремонт. Это касается и прямого возмещения.
Если ДТП массовое
С 26 сентября 2017 года при массовых ДТП можно получить прямое возмещение, даже если полис купили раньше. В законе так и написали, что это работает для всех ДТП с этой даты.
Массовое ДТП → прямое возмещение.
Если полиса нет в общей базе
Иногда бывает, что виновник аварии купил полис легальным способом, но по техническим причинам не попал в общую базу. Если можно доказать, что покупка была действительной и легальной, то ущерб возместят.
Если автовладелец захотел сэкономить и купил подделку на сомнительном сайте, договор ОСАГО не признают заключенным и ущерб пострадавшему за счет страховой не возместят. Деньги придется требовать напрямую с виновника через суд.
Если в полисе ошибки
При оформлении е-ОСАГО автовладелец сам заполняет данные о себе и машине. Их проверяют по общим базам, но ошибки все равно бывают. Раньше из-за таких ошибок могли просто отказать в выплате: мол, стоимость полиса занижена, полис недействителен, до свидания. Верховный суд решил, что это незаконно.
Даже если есть ошибка в полисе виновника, это не повод признавать договор ОСАГО незаключенным и отказывать в возмещении. Верховный суд предлагает два варианта решения проблемы — в зависимости от того, когда обнаружилась ошибка в заполненных водителем данных.
До страхового случая — страховая компания обнаружит недоплату и потребует внести недостающую сумму за полис. В случае ДТП ущерб по такой страховке возместят как обычно.
После страхового случая — пострадавшая сторона все равно получит возмещение, независимо от ошибки в стоимости полиса виновника. Но страховая взыщет всю сумму возмещения с виновника. Это называется регрессным требованием.
Пострадавший получит возмещение в любом случае. Для него не имеет значения, какие там дела между виновником и его страховой. А вот для виновника есть вариант возвращать всю сумму ущерба или доплатить за полис до страхового случая — тогда ущерб возместит страховая.
Проверьте данные в своих полисах, если оформляли их через интернет. Если что-то не так, признайтесь страховой и доплатите разницу. Иначе к вам могут применить регрессное требование и платить придется гораздо больше.
Если вам отказывают в возмещении из-за ошибки в полисе виновника, требуйте положенное по закону — он на вашей стороне.
Менять данные в полисе нельзя, только покупать новый полис
Указать нового страхователя или заменить машину в полисе не получится. Передать полис новому владельцу при продаже машины тоже нельзя. Бесполезно прикладывать копию договора купли-продажи или делать пометки в полисе с заверением покупателя и продавца. В случае ДТП возмещения от страховой по такому полису не будет.
Если меняется владелец или автомобиль, нужно покупать новый полис.
Так же с новой машиной. Автовладелец продал одну машину и купил новую. Он вернет часть страховой премии за ОСАГО для проданной машины и оформит отдельную страховку на новый автомобиль.
Если вам предлагают что-то исправить в страховом полисе, это незаконно — потом будете возмещать ущерб своими деньгами. Если продавец предлагает отдать вместе с машиной свою страховку, это бесполезная опция и при ДТП она не поможет.
Какие лимиты у европротокола и можно ли получить больше
Не стоит ремонтировать машину до осмотра страховщиком, даже если оформлен европротокол. Верховный суд пояснил, что страховая может отказать выплате и будет права.
Если машина в аренде, продается или покупается
Получить возмещение по ОСАГО может только владелец автомобиля. Арендатор машины не может требовать компенсации от страховой. По доверенности тоже нельзя.
Если покупаете машину после ДТП и вам обещают автоматически передать право на ремонт за счет страховой, не верьте: не будет у вас такого права. Вас не признают потерпевшим, и ничего вы от страховой не получите. А вот продавец вполне может получить — и ничего потом не докажете.
Когда работает прямое возмещение ущерба
Прямое возмещение — это когда обращаются не в страховую виновника, а в свою. То есть виноват другой водитель, у него полис в какой-то там страховой компании. Тогда вы идете за выплатой в свою страховую, которую сами выбрали и с которой хотите иметь дело. Ваша страховая возместит вам ущерб, а ей потом все возместит страховая виновника.
За прямым возмещением в свою страховую можно обращаться только при повреждении машин. Вред здоровью по этой схеме не компенсируют.
Если пострадавший обратился в свою страховую за прямым возмещением, а потом узнал о вреде здоровью, можно обратиться за компенсацией вреда здоровью в страховую виновника.
За что положено возмещение
Компенсация за утрату товарной стоимости
В рамках ОСАГО можно даже получить возмещение за утрату товарной стоимости. Например, была новая машина и при продаже она бы стоила условные 700 тысяч рублей. И вот ее поцарапали в ДТП по вине другого водителя.
Как считают компенсацию
Полная гибель
При полной гибели имущества выплачивают его стоимость на момент ДТП за вычетом годных остатков. Точную сумму установит экспертиза, но можно обойтись и без нее — если страховая и автовладелец сами договорятся о размере выплаты. Тогда подписывают соглашение, а оценку не проводят. Кстати, так можно сделать и при меньших повреждениях.
Возьмите это на заметку: иногда лучше получить деньги по соглашению и без оценки, чем провести экспертизу и получить небольшую сумму и ненужные запчасти. Но если согласитесь на такую выплату, потом не сможете оспорить сумму даже в суде. Считается, что страховая компания вам ничего не должна.
Если виновника ДТП нет в полисе
А вот для виновника это даром не пройдет. Потом страховая будет разбираться с водителем — например, предъявит ему регрессное требование. Но пострадавшего эти суды уже не будут касаться: ему отремонтируют машину за счет страховой.
Можно ли получить деньги, если у вас возмещение ремонтом
Если владелец автомобиля получил направление на ремонт, он все равно имеет право на денежную компенсацию дополнительных расходов, например на эвакуацию и хранение машины.
Кто отвечает за качество ремонта
Ответственность за качество и срок ремонта перед пострадавшим автовладельцем несет страховая компания. Все претензии нужно предъявлять ей, и решать проблемы будет она. Если дойдет до суда из-за ремонта, то в суд тоже нужно подавать на страховую, а не на автосервис.
Страховая компания и станция техобслуживания сами потом разберутся. Потерпевшего и его права на ремонт или выплату их взаимоотношения касаться не должны.
Затянулся ремонт — идите в страховую. Плохо отремонтировали машину — аналогично.
Это касается даже тех случаев, которые не попадают под действие закона о приоритете ремонта над выплатами. Если страховая выдала направление на ремонт, она взяла на себя ответственность за его качество и сроки.
Если пропущен срок обращения за ремонтом
Когда страховая компания выдает направление, там указан срок, когда нужно обратиться в конкретный автосервис. Если этот срок пропущен, нельзя просто так приехать на ремонт когда угодно. Нужно получить в страховой компании новое направление с новой датой.
Если машина на гарантии
Направление в сертифицированный автосервис выдадут, только если машине не больше двух лет. Если со дня выпуска прошло больше времени, страховая не обязана выдавать направление в тот сервис, где официально ремонтируют автомобили конкретной марки. Даже если в этом случае автомобиль снимут с гарантии или вы просто не доверяете другим сервисам.
Машина может быть на гарантии три года или даже больше, но для ОСАГО это не аргумент. По закону после двух лет страховая не обязана давать направление в тот сервис, который сохранит гарантию. Может, но не обязана.
Убедитесь, что ваша страховая будет готова выдать направление в авторизованный сервис даже для трехлетней машины. Лучше всего, если этот сервис есть в списке по умолчанию. Потому что если там его нет, обещания будут только на словах. А это почти ничего не значит, и вы запросто останетесь без гарантии.
Если страховая не работает с нужным автосервисом
Если страховая не работает с вашим любимым автосервисом, есть шанс получить направление куда нужно. Закон не запрещает договариваться со страховой компанией. Если она согласится, то имеет право выдать уведомление в любой автосервис, который подходит пострадавшему.
Если такое направление выдано, то страховая отвечает за срок и качество ремонта, как и за автосервисы из числа ее партнеров. Переложить ответственность за качество ремонта на автовладельца не получится. Верховный суд объяснил, что такой ремонт выполняется по поручению страховой — она отвечает за качество.
Но нельзя заставить страховую компанию выдать направление в нужный автосервис. Можно только договориться.
Если прошло 15 дней после официальной просьбы, а страховая не реагирует, это означает отказ. Обжаловать его в суде не получится.
Доплата за ремонт
Стоимость ремонта известна заранее — она указана в направлении.
Можно отказаться вносить доплату и забрать возмещение деньгами. Страховая компания не сможет отказать.
Бывает так, что в направлении указали сумму доплаты за ремонт, а после диагностики в автосервисе стало понятно, что доплачивать нужно больше. Например, собирались менять бампер, а там полетели крепления, повело стойки и изменилась геометрия кузова. Тогда автовладелец все равно имеет право отказаться от ремонта и забрать денежную компенсацию. Даже если сначала он согласился доплатить и взял направление. Компенсировать расходы на диагностику при этом должна страховая компания — их не вычтут из выплаты.
Когда можно продавать права на возмещение автоюристам
Право на возмещение ущерба можно продать по договору уступки. На этом зарабатывают автоюристы. Они выплачивают компенсацию пострадавшему, а потом требуют ее со страховой компании в большем размере или с неустойкой.
Продать право на возмещение можно, только если страховой случай уже наступил. Заранее нельзя.
Право на возмещение вреда жизни и здоровью, а также компенсацию морального ущерба продать нельзя. Также нельзя заранее уступить право требования штрафа по закону о защите прав потребителей.
Эти суммы суд присуждает конкретному пострадавшему человеку. Только потом можно передать право требования по исполнительному листу кому угодно, например автоюристам. А можно и не передавать. В любом случае изменить эту сумму автоюрист уже не сможет.
Что еще можно получить от страховой
Если страховая компания нарушит сроки или занизит размер возмещения, к ней можно применить финансовые санкции по закону об ОСАГО или неустойку по закону о защите прав потребителей. Это не одно и то же.
Дополнительные компенсации могут быть такими:
Если дело дойдет до суда, можно кроме финансовых санкций и неустойки потребовать еще штраф по закону о защите прав потребителей. Например, если страховая компания занизила выплату, а суд назначил больше. Пострадавший получит еще 50% от этой разницы. Но это не значит, что сумма неустойки может быть какой угодно: у таких санкций есть лимиты по закону.
Даже если после иска страховая все-таки доплатит, это не повод отказываться от штрафа. Если иск подан, значит, добровольной оплаты не было — есть право на штраф. Иногда это куча денег.
Но этим лучше не злоупотреблять. Если в суде выяснится, что страховая не виновата, а это вы вовремя не предоставили автомобиль или привезли не все документы, не будет ни неустойки, ни штрафа, ни компенсации за моральный вред. А страховая компания получит право взыскать с вас судебные расходы.
Готовясь к суду, нужно обратиться за консультацией юриста и делать все честно. В неустойках при ОСАГО много нюансов, не запоминайте их сейчас. В отличие от остальных пунктов они не пригодятся заранее, а только когда дело дойдет до суда.
Как проходят осмотр и экспертиза
После того как в страховую поступило заявление о возмещении, у нее есть пять рабочих дней на осмотр машины и назначение экспертизы. Провести экспертизу или оценку страховая должна не позже чем через двадцать рабочих дней после того, как пострадавший подал заявление. После этого страховая должна произвести выплату, если она положена, или выдать направление на ремонт.
Если нужна экспертиза, о ней нужно уведомить владельца машины. Страховая может сделать это по почте, указав в уведомлении дату и место проведения экспертизы или оценки. Даже если автовладелец не захочет получать уведомление, считается, что он уведомлен. Но доказывать факт отправки должна страховая, а не вы.
Если потерпевший не предоставит машину на экспертизу, страховая назначит повторную. Если и во второй раз не получится, документы вернут и возмещения не будет. Не помогут даже данные той экспертизы, которую автовладелец проведет сам. Если вы задумали не приехать на экспертизу страховой и провести ее сами в удобном месте, не делайте так: потеряете время и зря потратите деньги.
Но даже после возврата документов можно обратиться за возмещением еще раз. Сроки для возмещения будут считать со дня повторного обращения, как будто первого и не было. Чтобы не затягивать, вовремя предоставляйте машину для осмотра и не уклоняйтесь от экспертизы.
Если машину нельзя доставить на осмотр
Бывает, что машина сильно повреждена, находится в другом регионе и ее нельзя привезти на осмотр. Тогда страховая компания должна организовать осмотр по месту нахождения автомобиля.
Если она отказывается или не может, вот тогда автовладелец имеет право провести свою экспертизу — ее результаты будут иметь силу. Но схитрить не получится: если выяснится, что машину все-таки можно было предоставить на осмотр страховщику, данные экспертизы не признают.
Как общаться со страховой
После страхового случая потерпевший должен сообщить о нем страховой компании и предоставить машину для осмотра. Пакет документов можно отправить в любой офис или филиал страховой компании, который есть в приложении к полису.
Оправлять документы, претензии и уведомления нужно таким способом, чтобы было понятно, когда именно они переданы в страховую.
Для ОСАГО важны сроки. Фиксируйте переписку и этапы общения со страховой компанией и ее подразделениями. Лично передавайте документы только под подпись. Почтой отправляйте с описью вложения и уведомлением о вручении. Храните номера и даты всех сообщений.
Следите за почтой по тому адресу, который указали в страховой для обратной связи. Недостающие документы у вас тоже могут потребовать по почте.