Прогорела прокладка гбц можно ли ездить на машине
Пробило прокладку ГБЦ: симптомы, причины и последствия неполадки
Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку.
Если пробило прокладку гбц, не стоит переживать, так как данное явление довольно распространено. Однако обратиться за ремонтом нужно как можно быстрее. Если герметичность потеряна незначительно, то какое-то время передвигаться на ТС возможно, но не продолжительное время и только в экстренных ситуациях. Чтобы заметить поломку как можно быстрее, важно понимать, какие признаки говорят о том, что пробило прокладку гбц.
Характерные особенности
Двигатель состоит из двух частей: головки и цилиндров. Камеру сгорания защищает головка, которая прикрывает конструкцию. Камера оснащена специальным клапанным механизмом, распредвалом. Сверху фиксируется крышка для клапана.
Рассматривая двигатель с 4 цилиндрами, столько же будет присутствовать отверстий округлой формы, а также несколько болтов для крепления. Специальные каналы помогают циркулировать воздушной массе, а также охлаждающей жидкости. На практике встречаются изделия, изготовленные из меди, из асбеста с графитом.
Важно отметить, что прокладки не относятся к особой категории комплектующих. Дороже обойдется не покупка нового изделия, а процесс установки. Это связано с тем, что специалисту придется делать разбор мотора, а потом заниматься настройкой системы, отвечающей за распределение газа.
К основным функциям ГБЦ можно отнести следующие аспекты:
• обеспечение герметичного состояния для камеры сгорания;
• предотвращение утечки газа;
• снижение риска попадания масел и жидкостей в камеру сгорания;
• исключается вероятность смешивания жидкостей.
На практике чаще всего устанавливают недорогие варианты из асбеста. Поэтому они прогорают намного быстрее. В результате охлаждающие жидкости и другие вещества попадают в камеру сгорания. Основная опасность заключается в том, что масляная пленка, выступающая в качестве защитного барьера, начинает постепенно смываться. В результате срок эксплуатации резко снижается, поршни могут заклинить.
Для чего нужна ГБЦ прокладка
Головка цилиндрического блока функционирует в сложных условиях и в сравнении с другими уплотнителями выполняет самую сложную задачу.
Основным требованием к прокладке является создание качественной изоляции каналов, предназначенных для незамерзайки, масла, камеры сгорания. Кроме того, элемент должен стойко переносить температурную разницу и давление, работать в экстремальных условиях. В камере сгорания присутствует диапазон 1000 – 2000 градусов, между блоком и цилиндром – 200 градусов. Давление может изменяться от полного вакуума до 6700 Па.
Также прокладка должна стойко защищать конструкции как от появления коррозии, так и от агрессивных воздействий окружающей среды. Нужно снижать силу трения во время разогрева с наступлением холодного сезона. Кроме того, элемент может ликвидировать небольшие неровности, вибрации в процессе работы транспортного средства.
Эксплуатация в сложных условиях стала основной причиной ее технического улучшения и оснащения. Также должен увеличиваться показатель давления и температурного режима. Чтобы постараться спасти двигатель, важно узнать, какие существуют признаки пробитой прокладки гбц.
Симптомы неисправности
Как говорилось ранее, основной задачей прокладки является полная герметизация камеры сгорания и исключение попадания антифриза в блоки масла и топлива. Сложность заключается в том, что нередко происходит разгерметизация конструкции. Поэтому если пробило прокладку гбц, симптомы могут быть самыми неоднозначными:
• температурный режим двигателя начинает увеличиваться без весомых причин;
• компрессия снижается, двигатель начинает троить, могут проявиться воспламенения;
• в картере увеличивается уровень масла, появляется эмульсия, загорается аварийная лампочка, говорящая о давлении масла;
• шланги системы охлаждения раздуваются, начинает срабатывать защитный клапан бачка. Антифриз становится мутным;
• не срабатывает отопительная система салона автомобиля;
• из выхлопной трубы появляется белый и густой дым;
• масло или антифриз начинает подтекать.
Если пробило прокладку гбц какие признаки существуют, рассмотрено выше. Каждый симптом имеет высокую опасность.
Сколько можно ездить на машине с пробитой ГБЦ
Когда у водителя возникают подозрения касательно работы прокладки, лучше заглушить машину, чтобы избежать последующих негативных изменений. Если ездить на машине с пробитой прокладкой, то постепенно из строя выйдут иные функциональные узлы, которые еще продолжают нормальную работу:
• из-за стыковки горячего газа происходит постепенный прорыв раскаленных газов. Так как теплоотвода становится недостаточно, то легкий сплав головки и блока разрушается;
• если масло попадает на рубашку, то теплообмен начинает ухудшаться. Это связано с тем, что на стенках начинают образовываться отложения, которые нелегко вывести из полости;
• когда антифриз начинает попадать в масло, происходит образование эмульсии, а смазывающие свойства постепенно теряются. Давление начинает снижаться, смазка теряет эффективность, подшипники начинают сильно греться и постепенно плавиться;
• из-за стремительного роста температуры крупные головки начинают деформироваться. Иногда деталь не поддается фрезеровке, а значит, не подлежит восстановлению.
Если водитель продолжает активно использовать ТС, то очень скоро головки блоков приходят в негодность. Постепенно придется менять масляный насос, коленчатый вал, в скором времени перестает работать должным образом двигатель.
Основные причины появления неисправности
Довольно редко причиной неисправности прокладки становится естественное старение конструкции двигателя. На практике самыми распространенными причинами являются ошибки при проведении ремонтных работ, а также нарушение правила эксплуатации.
Перегревание двигателя
Блок и головки изготавливаются из материалов, которые обладают высоким коэффициентом теплового расширения. Тяжелые детали в процессе работы начинают вести себя как единая система. Однако подобная работа возможна только при равномерном прогреве. При этом должны быть соблюдены допустимые пределы.
Практика знает случаи, когда двигатель начинает перегреваться локально. Тогда самым эффективным способом является отвод тепла от определенного участка. В результате появляются деформации из-за нестабильной температуры.
Если прокладка прижата неравномерно, то с таким дефектом практически нереально справиться. Постепенно произойдет прорыв газов и жидкостей. Деформации появляются именно при повышенном температурном режиме, так как в конструкции уже заложен определенный температурный режим, который способна выдержать прокладка.
Блок из алюминия отличается минимальным весом и жесткостью, поэтому открыт к механическим воздействиям. Детали из чугуна уже давно не производят. Как конечный результат, геометрические формы элементов претерпевают изменения, в результате прокладка не способна выполнять первоначальные задачи.
Неправильно приложенное усилие при затягивании болтов у блочной головки
Для грамотного прижатия прокладки между двумя плоскостями, нужно использовать специальные правила для затягивания болтов.
Крепежные элементы нужно тянуть с определенной последовательностью и в несколько раз. Стык постепенно обжимается. В результате происходит внешняя деформация, поэтому важно не доводить данную процедуру до необратимых последствий.
Чтобы сохранить необходимый натяг болтов, процедуру выполняют по специальной технологии. Сначала элементы выводят на порог текучести в период расчетов продольного усилия. Затягивать болты нужно постепенно с нарастающей силой. Далее болты доводят до определенного угла. Стержень постоянно начинает подтекать, а новый доворот не спровоцирует рост на ключе. При попадании в данную зону болт уже не даст слабину, когда двигатель начнет работу.
Использование некачественного материала
На развивающемся рынке всегда остается высокий риск покупки контрафакта, который обойдется дешевле. Однако качество используемых материалов оставляет желать лучшего. Особенно данный аспект касается новых моделей двигателей, где прокладки состоят из нескольких металлических слоев. Дополнительно в комплектации нередко идут компоненты из устаревших материалов, которые прогорят максимально быстро. Остается вопрос во времени.
Чтобы позаботиться о нормальном состоянии автомобиля, не рекомендуется экономить на покупке качественных комплектующих.
Смешивание антифриза с маслом
Еще одна популярная причина, по которой прокладка ГБЦ выходит из строя. В результате происходит нарушение функционирования двух систем: охлаждения и смазки. Постепенно это может привести к тому, что кольца и поршни начинают изменять первоначальную форму, а эффективность двигателя начнет снижаться.
В результате смешивания жидкостей могут наступить следующие последствия:
• система охлаждения начинает забиваться маслом, что в результате приводит к спаду эффективности;
• механические повреждения элементов, выполненных из резины и пластика;
• мотор начинает перегреваться даже с наступлением холодного сезона, ресурсность уменьшается.
Когда жидкости начинают смешиваться, получается желтоватого цвета эмульсия. Это один из важных признаков, говорящих о срочной необходимости менять прокладку совместно с проведением ремонтных работ. В обязательном порядке нужно сделать чистку поддонов, СО и каналов. Самым неприятным последствием является ситуация, когда двигатель начинает постепенно клинить. Основной причиной является появление коррозии или ржавчины на стенках. Чаще всего появляется подобная проблема у машин, работающих на дизельном топливе.
Когда жидкость начинает остывать, то она попадает в камеру сгорания. А когда двигатель снова запускают, то ее уже недостаточно для СО. Если водитель своевременно не отследит данный момент на панели управления, то двигатель просто заклинит.
Существует еще один неприятный нюанс: увеличивается концентрация сажи. Постепенно она начинает оседать на различных элементах в двигателе. Масляный фильтр берет на себя максимальную нагрузку. Поэтому чаще всего нуждается в замене. Однако замену нужно выполнять только после того, как причина протечки будет ликвидирована.
Методы определения неисправности
Если у водителя появляются хотя бы минимальные подозрения о том, что прокладка вышла из строя, стоит как можно быстрее обратиться в техцентр. Однако провести быструю диагностику можно в самостоятельном порядке. Достаточно подготовить самые простые средства и инструменты. Главное обладать хотя бы минимальными познаниями в физике.
Выше были перечислены основные признаки, которые свидетельствуют о поломке. Остается только правильно определить локализацию неисправности.
Использование перчатки или воздушного шарика
Если газ попал в систему охлаждения, то данную неисправность можно узнать по специфическому запаху. Однако на фоне других возможных запахов его не всегда возможно определить.
Можно попробовать надеть на горловину резиновое приспособление. Если газ действительно выходит, он будет надувать перчатку или детский шарик, что станет основным признаком для автовладельца. Подобный эксперимент дает возможность быстро установить пропускание газов. Эксперимент ставить без включенного двигателя, иначе антифриз закипит.
Использование бутылки
Применение бутылки осуществляется по идентичному принципу. Бутылку наполнить водой и сделать отверстие, в которое будет вставлен шланг. Второй конец нужно герметично присоединить к отверстию в бачке. Если газы присутствуют, то жидкость это обязательно проявит.
Самостоятельный ремонт
Каждый автовладелец должен максимально контролировать, чтобы не произошло никаких неприятных мелочей. К примеру, чтобы не испортить новую деталь, не нужно снимать ее с головки цилиндра. Если автовладелец обратился к опытным специалистам, важно проследить, чтобы они устранили причину:
• когда прокладка будет снята, нужно понять точную причину появления неисправности и что именно произошло. Если последовательность не будет найдена, то не стоит начинать сборку мотора. Только после полного понимания ситуации можно переходить к сборке конструкции;
• головка и блоки должны быть максимально очищены от возможных загрязнений и расположены в максимально идеальной плоскости. Определить ее местоположение можно при помощи измерительных инструментов либо станочного оборудования при необходимости. Не стоит надеяться, что неровная прокладка решит все существующие проблемы;
• сделать замену на новые крепежи. Элементы, которые работали в зоне текучести, не отличаются высокой надежностью. Важно проследить, чтобы резьба была чистой;
• выполнение монтажа осуществляется в соответствии с правилами технологии. Поэтому не нужно проделывать никаких экспериментов или изобретать новые способы;
• тщательно промывать системы охлаждения. Нужно проверить, чтобы вещества не оставляли никаких следов. Обязательно заменить масло, антифриз.
Нередко возникают ситуации, когда мастера допускают минимальные оплошности, что приводит к неисправной прокладке. Использовать прокладку нужно не только во время прокатывания, но и при ежедневной эксплуатации авто.
Критерии выбора нового материала
Если в спецификации к двигателю есть информация о прокладке из металлического материала, в таком случае нужно покупать новую из идентичного материала. Оптимальным решением поставленной задачи станет эксплуатация оригинальной запчасти, купленной у официального производителя. Проводя эксперименты, важно учитывать возможные условия и безопасность.
Некоторые компании постепенно завоевывают надежность и укрепляют позиции на конкурентном рынке. К ним также можно обратиться за покупкой нового элемента.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены
Прокладка ГБЦ — это элемент двигателя внутреннего сгорания, установленный между блоком с цилиндрами и его головкой. Предназначена для предотвращения выхода газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым они циркулируют.
Повреждение прокладки ГБЦ может привести к потекам из-под головки, снижению компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, проблемам в работе печки и т. д.
Распознать неисправность проще всего по внешним признакам: наличие подтеков масла, резкого повышения его уровня и изменения цвета, появление нагара на свечах, «прострел» выхлопных газов из-под головки блока при работающем моторе и изменение их цвета при выходе из выхлопной трубы.
Ниже рассмотрим, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, каковы признаки и причины ее пробития, подробно остановимся на способах проверки и устранения неисправности. Обсудим тонкости выбора этого элемента ДВС.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ
Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.
Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.
В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ
Главная сложность для начинающих автовладельцев — своевременно выявить повреждение прокладки ГБЦ. В «зоне риска» почти все автомобили, но чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Нива Шевроле, ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2115, 2114, 2107, BMW E39, Опель Астра, ЗМЗ 406, Дэу Ланос и Калина. Это неполный перечень машин, в которых периодически выходит из строя (прогорает) прокладка головки блока цилиндров. Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от того, какой участок пробит.
Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами
В автомобилях ВАЗ и ряде других моделей очень часто прокладка прогорает между вторым и третьим цилиндром.
Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:
Для диагностики проблемы достаточно поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания и обращать внимание на изменения в работе мотора.
Если при снятии какого-то колпачка изменений не произошло, это может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ в этом участке. Также проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения
Иногда проблема возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае неисправность можно распознать по следующим признакам:
Другие признаки
Выделяется и ряд других признаков, по которым можно делать выводы о поврежденной прокладки ГБЦ.
Кратко рассмотрим их особенности:
Учтите, что анализировать неисправность необходимо в комплексе. К примеру, появление нагара на свечах или проблемы в работе печки могут свидетельствовать о других неисправностях машины.
О смешивании масла и антифриза
Появление антифриза в масле или наоборот — один из главных признаков пробитой ГБЦ-прокладки. При этом нарушается работа сразу двух систем: смазки и охлаждения.
В дальнейшем могут деформироваться кольца и поршни, а эффективность двигателя существенно снизится. Ездить на автомобиле при такой неисправности нельзя — лучше сразу отправиться в автосервис для ремонта.
При смешивании масла и антифриза могут иметь место и иные последствия:
Из-за смешивания двух составов появляется желтоватая эмульсия. Ее появление требует не только замены прокладки ГБЦ, но и выполнение других ремонтных мероприятий. Обязательно чистится СО, поддон и каналы, по которым течет смазывающая жидкость.
Наиболее неприятным последствием попадания масла в антифриз является клин двигателя. Это происходит из-за появления ржавчины на стенках цилиндров. Проблема особенно актуальна на дизельных двигателях.
Во время остывания мотора охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а при последующем пуске ее уже не хватает в СО. Если не отследить этот момент на панели приборов, то силовой агрегат может заклинить.
Дополнительный минус — повышенное образование сажи, которая в дальнейшем оседает на элементах двигателя. Сильней всего страдает масляный фильтр, требующий замены. Но выполнять эту работу можно лишь после устранения причины протечки (в нашем случае установки новой прокладки ГБЦ).
Признаки перегрева двигателя
При диагностике поломки важно правильно определить факт перегрева двигателя.
Здесь выделяется несколько основных признаков:
Эксплуатация машины в случае перегрева ДВС запрещена, ведь это чревато его клином и необходимостью капитального ремонта.
Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита
Наибольшая трудность для многих автовладельцев — определить, что причиной проблемы является именно прокладка ГБЦ.
Для проверки сделайте следующие шаги:
Дополнительно обратите внимание на признаки пробитой прокладки, о которых упоминалось в начале статьи.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка ГБЦ не выдерживает и повреждается. Выделим основные причины.
Перегрев
Чаще всего прокладка ГБЦ прогорает из-за перегрева двигателя, поэтому важно на ранней стадии определить неисправность и устранить ее. Из-за изменения температурного режима крышка блока «уходит» и ухудшается контакт между участками мотора. Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки.
Как правило, такой проблеме подвержены ГБЦ из алюминия. Чугунная головка (устанавливается на дизельных моторах) более стойка к температурным перепадам. Но она может деформироваться или повредиться.
Действие температуры часто приводит к деформации самой прокладки, из-за чего нарушается герметичность системы.
Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ
При сборке двигателя важно знать точный момент протяжки болтов, удерживающих головку на блоке цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к разрушению или ухудшению герметичности соответственно.
Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.
Во избежание таких последствий необходимо закручивать болты с помощью динамометра и четко следовать инструкции производителя.
Не менее важный момент — соблюдение последовательности вкручивания. Подробные сведения по выполнении работы приведена в инструкции к автомобилю.
К примеру, на ВАЗ используются следующие правила:
В 8 из 10 случаев причина пробитой прокладки — несоблюдение правил протяжки в вопросах момента, последовательности и иных нюансов.
Поэтому обязательно прочитайте про правильную затяжку головки блока цилиндров и с каким усилием это нужно делать.
Низкокачественный материал
При покупке прокладки выбирайте товары в проверенных магазинах.
Изделия бывают следующих видов:
Стоимость прокладки ГБЦ не слишком велика, поэтому на этом не рекомендуется сильно экономить, так как такая экономия может потом дорого обойтись.
Места прогорания прокладок ГБЦ
Дополнительные причины
Выделяется и ряд дополнительных факторов, почему может перегореть прокладка:
Автовладелец должен понимать разницу между «пробоем» и «прогаром». В первом случае имеет место серьезное повреждение прокладки или ее элементов, а во втором — несущественные нарушения целостности, которые иногда не удается отыскать на поверхности.
Как проверить прокладку ГБЦ
В процессе диагностики автовладелец должен знать, как проверить прокладку головки на исправность. Для этого используйте следующие методы.
С помощью перчатки, пакета или воздушного шара
Наденьте резиновую перчатку, пакет (необходимо зафиксировать в основании), презерватив или воздушный шар на расширительный бачок, после чего запустите мотор и оставьте его на три-пять минут. Желательно увеличить обороты до трех-пяти тысяч. Чем серьезнее повреждение, тем быстрей изделие наполняется газами.
Используйте бутылку
На грузовых авто для проверки найдите бутылку на 0,5 л.
Далее сделайте следующее:
Появление пузырьков воздуха свидетельствует о наличии повреждения.
Проверка на микротрещины
При проверке прокладки ГБЦ важно обратить внимание на наличие трещин. Здесь используется несколько методов.
Магнитно-порошковая проверка
Алгоритм действий имеет следующий вид:
С помощью жидкости
Для проверки сделайте следующее:
При наличии дефектов их легко заметить даже без детального осмотра.
Проверка под давлением
Здесь применяется два пути — с окунанием в воду или без этого.
При погружении в воду сделайте следующее:
Для ремонта применяется газовая установка с присадками с обязательным прогревом проблемных мест до температуры 200 градусов Цельсия и более. После завершения сварочных работ шов зачищается и опрессовывается.
Что делать при пробитии прокладки ГБЦ
При выявлении неисправности единственный выход — заменить неисправный элемент и определить причину поломки. Стоимость прокладки различается в зависимости от марки машины и качества изделия.
Ремонтировать прокладку ГБЦ бесполезно, ведь работа мастера обойдется еще дороже.
Могут потребоваться и другие шаги:
После устранения технических неисправностей можно приступать к установке новой прокладки.
При выполнении этой работы следуйте следующим советам:
После завершения работ вас должна интересовать стабильность работы двигателя. Обратите внимание на признаки неисправности, о которых упоминалось в начале статьи. При этом не форсируйте работу ДВС. Сначала дайте ему небольшую нагрузку, чтобы прокладка ГБЦ нашла свою позицию.
Учтите, что снятие / установка головки БЦ — трудоемкий процесс. Необходимо отбросить много узлов, слить технические жидкости, правильно вкрутить болты и т. д. При отсутствии опыта работу лучше доверить профессионалам.
Кстати, некоторые автовладельцы жалуются на повышение прожорливости мотора после замены прокладки.
Какая прокладка ГБЦ лучше: правила выбора
При выборе прокладки ГБЦ необходимо ориентироваться на следующие критерии: стойкость к коррозии, высоким температурам, давлению и сроку эксплуатации. Выше мы рассматривали виды таких изделий. Теперь подробнее остановимся на их особенностях.
Металлические
Прокладки ГБЦ, изготовленные из металла, пользуются высокой популярностью у автовладельцев.
Металлические изделия рекомендуется применять на машинах с турбиной или оборудованных форсированными моторами.
Асбестовые
Прокладки на основе асбеста пользуются большим спросом у автовладельцев.
Безасбестовые
К этой категории относятся изделие, изготавливаемые из современных композитных материалов.
Они имеют ряд преимуществ:
Важно учесть, что ресурс прокладки ГБЦ зависит не столько от материала, сколько от правильности установки. Если не попасть в усадочное место, проблемы будут даже с самым дорогим изделием, поэтому к такому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью.
Главным признаком неправильной установки является ее быстрое повреждение и появление признаков, которые упоминались в начале статьи.
На дизельных двигателях неправильный монтаж может проявиться стуком поршневой системы из-за того, что движущийся элемент задевает край прокладки.
Итоги
В завершение еще раз отметим, что при выявлении признаков пробитой прокладки ГБЦ необходимо сразу ехать на СТО для замены или сделать работу самостоятельно.
Важно не просто поменять поврежденный элемент, а найти причину неисправности. К примеру, если это перегрев двигателя, необходимо сначала справиться с проблемой, а уже потом ставить новую прокладку ГБЦ.
Во время замены следуйте рекомендациям производителя в плане последовательности действий и момента затяжки, ведь при нарушении этих правила изделие долго не прослужит. Но в таких делах правильным будет найти хорошего спеца и все работы доверить ему.
Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.