Программа для чтения логов авто

Универсальный инструмент для снятия логов с «произвольного» автомобиля.

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Данная запись не будет прямо относится к моему автомобилю, но, думаю, будет полезна для широкого круга читателей.
Собственно, как появилась идея. Как-то я скачал себе бесплатную версию программы Torque и увидел, что в ней можно записывать логи в формате csv. Для обработки логов в этом формате существует отличный программный продукт, который называется EcuEdit (www.epifansoft.com). Я пользуюсь этой программой примерно с 2008-2009 годов при настройки MMC Lancer Evo. В ней есть сегменты для снятия логов, считывания-заливки прошивок с автомобилей Субару и Мицубиши и бинарный редактор.
Естественно, я решил попробовать почитать логи, полученные с помощью сканера ELM 327 и Torque в EcuEdit. Далее встал вопрос правильного выбора сканера для конкретного автомобиля. Мне немного повезло, я нарвался в youtube на турецкое видео, где они подключались к Torque на BMW 320 (бензин) посредством именно такого адаптера, и выбрал его по визуальному сходству.

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Этот сканер имеет версию прошивки 2.1 и поддерживает следующие протоколы ISO 9141, KWP 2000, SAE J1850.
Далее все заработало чудесным образом — сканер законнектился с Torque, логи записались и открылись в EcuEdit. Хочу добавить, что среди параметров логгирования в Torque, я нашел практически все необходимое для настройки блока управления своего BMW.

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Далее важно добавить, что комбинацию ELM 327 и Torque можно использовать для снятия логов практически с любого современного автомобиля. Важно только правильно выбрать ELM сканер под конкретную модель авто, они работают очень избирательно, а не все со всеми марками и моделями авто. А в качестве программы EcuEdit Вы получаете мощный инструмент для анализа и сравнения этих самых логов.
А на «закуску» график моей машины в динамометре EcuEdit.

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Цифры мощности и момента (на графике мощность и момент на колесах) и обороты на которых они достигаются очень похожи на графики замеров стоковых BMW 328, которые встречаются на просторах интернета.

Источник

Работа с логами, их анализ в EcuEdit 2.4, Exel

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Существует два метода настройки мотора — онлайн и офлайн. В режиме онлайн изменения в прошивку вносятся мгновенно на работающем моторе и тут же можно посмотреть как поведёт себя мотор. Для настройки в онлайн нужен инженерный блок и инженерная прошивка, которая записывается в ОЗУ блока и тем самым появляется возможность быстро менять калибровки.

Но так как пока не имею инженерного блока, то настраиваю автомобили в режиме офлайн. С помощью данного метода изменения в прошивку вносятся после анализа логов, записанных во время движения автомобиля. Лог — это своего рода электрокардиограмма мотора. В лог заносятся значения различных переменных, например угол зажигания, цикловое наполнение, расход топлива, длительность импульса впрыска и т.д.

Краткий алгоритм настройки в режиме офлайн:
1) Снимаем логи (подключаемся k-line адаптером в диагностический разъём авто и в программе указываем нужный com-порт. Если всё верно, увидим поступающие данные)
2) Анализируем их в спокойной обстановке
3) Изменяем прошивку, в зависимости от того, что смогли понять в логах диагностики
4) Прошиваем изменённой прошивкой и смотрим на результат изменений
5) Пункты 1-4 повторяем до тех, пока мотор не будет удовлетворять вашим требованиям

Таким образом, свою машину настраиваю с лета 2014, уже 46я версия прошивки (на 08.01.2015). С помощью программ Atomic Tune, FunTune снимаю логи откатки БЦН (базовое цикловое наполнение) и ПЦН (поправка циклового наполнения) и затем вношу изменения в прошивку.

Для снятия логов можно использовать множество бесплатных программ, например вот эти:

Источник

Логи бензиновых двигателей (снятие и чтение)

Компьютерная диагностика. SHARANOVOD.RU

Логи бензиновых двигателей (снятие и чтение)

Модератор: Atrusha

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Сообщение 11piligrim11 » 09 сен 2016, 23:34

В процессе снятия лога постоянно контролируйте имеющееся у вас в запасе расстояние для нормального безопасного торможения не отвлекайтесь на ноутбук, там все записывается и без вашего участия

На примере мотора 1,8Т AWC попробуем почитать, чего же мы там наснимали.

Итак, скачиваем программку

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Мы видим лог с группами 003/114/115 каждая группа имеет 4 поля (в некоторых группах не все поля могут быть заполнены) Перед каждым полем имеется столбец времени Time Stamp, что тоже полезно для понимания временных процессов в логе.
Начнем по-порядку:

114 группа
1 поле – Нагрузка расчетная. Нагрузку в данном случаем можно назвать наполнением, т.е. способность мотора наполнить цилиндры топливовоздушной смесью. На атмосферном моторе это будет 100% и не более, на турбо моторе в цилиндр можно натолкать и побольше 
2 поле – нагрузка скорректированная. Т.е. ЭБУ взял расчетную нагрузку, поглядел на показания датчиков, пересчитал и выдал новую картину.
3 поле – нагрузка фактическая. Т.е. то, что мы имеем на самом деле. Желательно чтоб эта цифра приблизительно совпадала с 2 полем, в противном случае мы имеем отклонения от правильно работы мотора и причин на это очень много.
4 поле – тактирование клапана N75. Если пошариться поиском по форуму, то можно узнать о нем много полезного. Если коротко, это клапан, управляющий наддувом турбины и чем выше % его тактирования, тем тяжелее турбине создавать запрашиваемый наддув. В данном логе видно что клапан молотит в среднем на 75% что для чипа позволительно, но запаса уже нет и турбина работает на пределе своих возможностей. Либо это опять дыры по впускному тракту и турбине тяжелее справиться.

115 группа
1 поле – обороты двигателя
2 поле – нагрузка из 114 группы
3 поле – Запрашиваемое давление наддува. Тут мы видим давление наддува, которое желает ЭБУ двигателя. Отображается в мили барах и тут есть небольшая хитрость. Отображается абсолютное давление. Т.е. 1000 мб это 0 бар избытка т.к это атмосферное давление (на улице)! Стоковый запрос наддува имеет в пике 0,4 – 0,6 бар избытка и в логе мы увидим 1400-1600 мб. В нашем логе пиковый запрос наддува 1950 мб на 3960 оборотах в минуту т.е. 0,95 бар избытка, что свидетельствует о чип тюнинге в данном образце.
3 поле – Фактическое давление наддува, которое накидала нам турбина. По-хорошему должно быть максимально близко к запрашиваемому. Теперь посмотрим в нашем логе: с 1760 до 2640 факт отстает от запроса, а происходит это потому, что турбина не умеет раскручиваться мгновенно, ей надо время и поток выхлопных газов. Чем моложе турбина, тем быстрее она может выходить на запрашиваемый наддув и не ронять давление на высоких оборотах. А если посмотреть в этом промежутке оборотов на тактирование клапана N75, то мы видим как он молотит на всю катушку, пытаясь обеспечить требуемо давление наддува.

Открываем следующий лог.

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Теперь перейдем к смеси, а именно 31 и 32 группы

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Дополнительно, по поверхностному анализу и основным причинам:

Немного о той скромной практике расшифровки логов 1.8Т и интерпретации данных с различных датчиков наших авто. Сразу оговорка – все двигатели абсолютно разные по степени износа, качеству обслуживания и т.п..

Данные 032 группы, при условии корректно работающих лямбда-зондов, следует рассматривать так (для 008 группы по аналогии):

Ну и, конечно, самая интересная группа – давление наддува (на AJH никуда не смотрим, ибо датчика нет), AWC: 115-3 расчет, 115-4 факт. Здесь все просто и сложно одновременно – к 2200-2400 об/мин исправный компрессор должен выходить на полный, запрашиваемый, наддув (не менее 1620-1650 mbar) и держать его примерно до 4500 об/мин, затем кривая плавно снижается до 1420-1450 mbar. При этом расчет и факт не должны отставать друг от друга больше, чем на 100 mbar. Если такая картинка не наблюдается, то смотрим остальные параметры и ищем причину недодува. Причин много: от некорректной работы управления наддувом до, чисто механической – износ турбины.

Ну вот вроде и все, с чем хотелось мне вас познакомить. если кто-то заметил неточность, прошу, указывайте. возможно у кого-то будет что дополнить, (очень надеюсь, что будет) я с удовольствием перенесу ваши дополнения в это сообщение, с указанием автора дополнений. Ну и ждем ваших логов, с удовольствием рассмотрим и обсудим.

Источник

AutoSoftos.com

AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто

Всегда свежий софт и автомобильная литература

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

ReadLogs 3.1.0.1 Скачать

Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

Описание: Данная программа предназначена для анализа данных, полученных в программе «Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан».
Возможности:
Форматы обрабатываемых данных: Программа позволяет работать с файлами логов (файлы с расширением log) и файлами графиков (файлы с расширением rtd), записанными в программе «Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан».

Программа позволяет просматривать записанные данные в нескольких режимах: в оригинальном виде (с раcшифровкой строк при наведении на них мышкой) и в виде протокола обмена данными с Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан, что требуется при исследовании протокола обмена с Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан; в табличном виде с возможностью последовательной фильтрации данных, экспорта данных в excel, включения/выключения отображаемых столбцов (с сохранением настроек каждого файла); в графике (два вида графиков) так же с сохранением настроек. При исследовании протоколов имеется возможность сопоставлять произвольным байтам в ответе различные предопределенные в программе формулы.

Позволяет дома в спокойной обстановке произвести анализ лог-файлов и графиков, снятых в машине во время движения.

Графики не воспроизводятся в реальном времени, а строятся в статике, при этом можно построить графики взаимозависимостей различных параметров. Имеется возможность автоматического масштабирования графиков для отображения различных величин с разными размерностями на одном графике (при этом величины значений и их размерность отображаются при наведении на график мышью), ну и, конечно, можно увеличивать/уменьшать произвольную область построенного графика. При построении графиков параметров размерность времени по оси «Х» можно задавать.

Изменения Версии: 3.1.0.1

Имя: ReadLogs
Версия: 3.1.0.1
Платформа: Windows.
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: Русский

Источник

Тема: Программа чтения логов VAG-Сom

Опции темы
Поиск по теме

И чего теперь с этим делать?
Для чего сие нужно?

pavel1
Правильно сделал! Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто

pavel
Первоначальная ссылка ошибочна- исправил

Но мой пост не ошибочный. Вопросы в силе.

Golf Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов автоРегистрация 07.11.2005 Адрес Россия, Кириши Возраст 44 Сообщений 979

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Я так понял логи с ваккома читать я уже попробывал только не очень понятно как пользоваться как читать я разобрался. интересует что с этим делать

pavel
Открываешь указанную прогу. Там папка «открыть файл»
У тебя есть свои файлы измерений какие-нибудь? Они в Vag-come в папке Logs. Ну хоть какие есть там. Открываешь и смотришь графики. Пробуй

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

pavel1
Так графики можно и в экселе построить, сняв прежде лог, вагкомом.

pavel
Эта более удобная в плане изменения масштабов (левая кнопка мыши), исключения ненужных кривых (правая кнопка на квадратике), разворот по времени, точка замера (клик на нужной кривой), обращение к таблице (выделенная строка-соответствует точке снятия на графике), загрузка нескольких замеров и быстрый перескок между ними

Golf Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов автоРегистрация 07.11.2005 Адрес Россия, Кириши Возраст 44 Сообщений 979

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Короче нужно начинать замеры завтро попробую на своём опорате если время будет.

pavel1
Ок, я понял. Спасибо большое Программа для чтения логов авто. Смотреть фото Программа для чтения логов авто. Смотреть картинку Программа для чтения логов авто. Картинка про Программа для чтения логов авто. Фото Программа для чтения логов авто.

pavel1
У меня этот файл в папке с прогой. Может у тебя атрибут только чтение на папке стоит?
А в файле нет ничего интересного, вот его структура:
[code][GLOBAL]
window=1
WWidth=1288
WHeight=778
lang=1
ColorUse=1
View=0
[GRID]
ColWidth=63
[PLOT]
PointW=15
Scheme=0
[/code]
Разрешение экрана, язык и т.п. Единственное ИМХО так это ColWidth, изменение этого параметра позволяет раздвигать колонки в режиме GRID.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *