Программа для чтения логов авто
Универсальный инструмент для снятия логов с «произвольного» автомобиля.
Данная запись не будет прямо относится к моему автомобилю, но, думаю, будет полезна для широкого круга читателей.
Собственно, как появилась идея. Как-то я скачал себе бесплатную версию программы Torque и увидел, что в ней можно записывать логи в формате csv. Для обработки логов в этом формате существует отличный программный продукт, который называется EcuEdit (www.epifansoft.com). Я пользуюсь этой программой примерно с 2008-2009 годов при настройки MMC Lancer Evo. В ней есть сегменты для снятия логов, считывания-заливки прошивок с автомобилей Субару и Мицубиши и бинарный редактор.
Естественно, я решил попробовать почитать логи, полученные с помощью сканера ELM 327 и Torque в EcuEdit. Далее встал вопрос правильного выбора сканера для конкретного автомобиля. Мне немного повезло, я нарвался в youtube на турецкое видео, где они подключались к Torque на BMW 320 (бензин) посредством именно такого адаптера, и выбрал его по визуальному сходству.
Этот сканер имеет версию прошивки 2.1 и поддерживает следующие протоколы ISO 9141, KWP 2000, SAE J1850.
Далее все заработало чудесным образом — сканер законнектился с Torque, логи записались и открылись в EcuEdit. Хочу добавить, что среди параметров логгирования в Torque, я нашел практически все необходимое для настройки блока управления своего BMW.
Далее важно добавить, что комбинацию ELM 327 и Torque можно использовать для снятия логов практически с любого современного автомобиля. Важно только правильно выбрать ELM сканер под конкретную модель авто, они работают очень избирательно, а не все со всеми марками и моделями авто. А в качестве программы EcuEdit Вы получаете мощный инструмент для анализа и сравнения этих самых логов.
А на «закуску» график моей машины в динамометре EcuEdit.
Цифры мощности и момента (на графике мощность и момент на колесах) и обороты на которых они достигаются очень похожи на графики замеров стоковых BMW 328, которые встречаются на просторах интернета.
Работа с логами, их анализ в EcuEdit 2.4, Exel
Существует два метода настройки мотора — онлайн и офлайн. В режиме онлайн изменения в прошивку вносятся мгновенно на работающем моторе и тут же можно посмотреть как поведёт себя мотор. Для настройки в онлайн нужен инженерный блок и инженерная прошивка, которая записывается в ОЗУ блока и тем самым появляется возможность быстро менять калибровки.
Но так как пока не имею инженерного блока, то настраиваю автомобили в режиме офлайн. С помощью данного метода изменения в прошивку вносятся после анализа логов, записанных во время движения автомобиля. Лог — это своего рода электрокардиограмма мотора. В лог заносятся значения различных переменных, например угол зажигания, цикловое наполнение, расход топлива, длительность импульса впрыска и т.д.
Краткий алгоритм настройки в режиме офлайн:
1) Снимаем логи (подключаемся k-line адаптером в диагностический разъём авто и в программе указываем нужный com-порт. Если всё верно, увидим поступающие данные)
2) Анализируем их в спокойной обстановке
3) Изменяем прошивку, в зависимости от того, что смогли понять в логах диагностики
4) Прошиваем изменённой прошивкой и смотрим на результат изменений
5) Пункты 1-4 повторяем до тех, пока мотор не будет удовлетворять вашим требованиям
Таким образом, свою машину настраиваю с лета 2014, уже 46я версия прошивки (на 08.01.2015). С помощью программ Atomic Tune, FunTune снимаю логи откатки БЦН (базовое цикловое наполнение) и ПЦН (поправка циклового наполнения) и затем вношу изменения в прошивку.
Для снятия логов можно использовать множество бесплатных программ, например вот эти:
Логи бензиновых двигателей (снятие и чтение)
Компьютерная диагностика. SHARANOVOD.RU
Логи бензиновых двигателей (снятие и чтение)
Модератор: Atrusha
Сообщение 11piligrim11 » 09 сен 2016, 23:34
В процессе снятия лога постоянно контролируйте имеющееся у вас в запасе расстояние для нормального безопасного торможения не отвлекайтесь на ноутбук, там все записывается и без вашего участия
На примере мотора 1,8Т AWC попробуем почитать, чего же мы там наснимали.
Итак, скачиваем программку
Мы видим лог с группами 003/114/115 каждая группа имеет 4 поля (в некоторых группах не все поля могут быть заполнены) Перед каждым полем имеется столбец времени Time Stamp, что тоже полезно для понимания временных процессов в логе.
Начнем по-порядку:
114 группа
1 поле – Нагрузка расчетная. Нагрузку в данном случаем можно назвать наполнением, т.е. способность мотора наполнить цилиндры топливовоздушной смесью. На атмосферном моторе это будет 100% и не более, на турбо моторе в цилиндр можно натолкать и побольше
2 поле – нагрузка скорректированная. Т.е. ЭБУ взял расчетную нагрузку, поглядел на показания датчиков, пересчитал и выдал новую картину.
3 поле – нагрузка фактическая. Т.е. то, что мы имеем на самом деле. Желательно чтоб эта цифра приблизительно совпадала с 2 полем, в противном случае мы имеем отклонения от правильно работы мотора и причин на это очень много.
4 поле – тактирование клапана N75. Если пошариться поиском по форуму, то можно узнать о нем много полезного. Если коротко, это клапан, управляющий наддувом турбины и чем выше % его тактирования, тем тяжелее турбине создавать запрашиваемый наддув. В данном логе видно что клапан молотит в среднем на 75% что для чипа позволительно, но запаса уже нет и турбина работает на пределе своих возможностей. Либо это опять дыры по впускному тракту и турбине тяжелее справиться.
115 группа
1 поле – обороты двигателя
2 поле – нагрузка из 114 группы
3 поле – Запрашиваемое давление наддува. Тут мы видим давление наддува, которое желает ЭБУ двигателя. Отображается в мили барах и тут есть небольшая хитрость. Отображается абсолютное давление. Т.е. 1000 мб это 0 бар избытка т.к это атмосферное давление (на улице)! Стоковый запрос наддува имеет в пике 0,4 – 0,6 бар избытка и в логе мы увидим 1400-1600 мб. В нашем логе пиковый запрос наддува 1950 мб на 3960 оборотах в минуту т.е. 0,95 бар избытка, что свидетельствует о чип тюнинге в данном образце.
3 поле – Фактическое давление наддува, которое накидала нам турбина. По-хорошему должно быть максимально близко к запрашиваемому. Теперь посмотрим в нашем логе: с 1760 до 2640 факт отстает от запроса, а происходит это потому, что турбина не умеет раскручиваться мгновенно, ей надо время и поток выхлопных газов. Чем моложе турбина, тем быстрее она может выходить на запрашиваемый наддув и не ронять давление на высоких оборотах. А если посмотреть в этом промежутке оборотов на тактирование клапана N75, то мы видим как он молотит на всю катушку, пытаясь обеспечить требуемо давление наддува.
Открываем следующий лог.
Теперь перейдем к смеси, а именно 31 и 32 группы
Дополнительно, по поверхностному анализу и основным причинам:
Немного о той скромной практике расшифровки логов 1.8Т и интерпретации данных с различных датчиков наших авто. Сразу оговорка – все двигатели абсолютно разные по степени износа, качеству обслуживания и т.п..
Данные 032 группы, при условии корректно работающих лямбда-зондов, следует рассматривать так (для 008 группы по аналогии):
Ну и, конечно, самая интересная группа – давление наддува (на AJH никуда не смотрим, ибо датчика нет), AWC: 115-3 расчет, 115-4 факт. Здесь все просто и сложно одновременно – к 2200-2400 об/мин исправный компрессор должен выходить на полный, запрашиваемый, наддув (не менее 1620-1650 mbar) и держать его примерно до 4500 об/мин, затем кривая плавно снижается до 1420-1450 mbar. При этом расчет и факт не должны отставать друг от друга больше, чем на 100 mbar. Если такая картинка не наблюдается, то смотрим остальные параметры и ищем причину недодува. Причин много: от некорректной работы управления наддувом до, чисто механической – износ турбины.
Ну вот вроде и все, с чем хотелось мне вас познакомить. если кто-то заметил неточность, прошу, указывайте. возможно у кого-то будет что дополнить, (очень надеюсь, что будет) я с удовольствием перенесу ваши дополнения в это сообщение, с указанием автора дополнений. Ну и ждем ваших логов, с удовольствием рассмотрим и обсудим.
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
ReadLogs 3.1.0.1 Скачать
Описание: Данная программа предназначена для анализа данных, полученных в программе «Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан».
Возможности:
Форматы обрабатываемых данных: Программа позволяет работать с файлами логов (файлы с расширением log) и файлами графиков (файлы с расширением rtd), записанными в программе «Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан».
Программа позволяет просматривать записанные данные в нескольких режимах: в оригинальном виде (с раcшифровкой строк при наведении на них мышкой) и в виде протокола обмена данными с Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан, что требуется при исследовании протокола обмена с Тестер ECU, OpenDiag, Мотор-скан; в табличном виде с возможностью последовательной фильтрации данных, экспорта данных в excel, включения/выключения отображаемых столбцов (с сохранением настроек каждого файла); в графике (два вида графиков) так же с сохранением настроек. При исследовании протоколов имеется возможность сопоставлять произвольным байтам в ответе различные предопределенные в программе формулы.
Позволяет дома в спокойной обстановке произвести анализ лог-файлов и графиков, снятых в машине во время движения.
Графики не воспроизводятся в реальном времени, а строятся в статике, при этом можно построить графики взаимозависимостей различных параметров. Имеется возможность автоматического масштабирования графиков для отображения различных величин с разными размерностями на одном графике (при этом величины значений и их размерность отображаются при наведении на график мышью), ну и, конечно, можно увеличивать/уменьшать произвольную область построенного графика. При построении графиков параметров размерность времени по оси «Х» можно задавать.
Изменения Версии: 3.1.0.1
Имя: ReadLogs
Версия: 3.1.0.1
Платформа: Windows.
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: Русский
Тема: Программа чтения логов VAG-Сom
Опции темы
Поиск по теме
И чего теперь с этим делать?
Для чего сие нужно?
pavel1
Правильно сделал!
pavel
Первоначальная ссылка ошибочна- исправил
Но мой пост не ошибочный. Вопросы в силе.
Golf Регистрация 07.11.2005 Адрес Россия, Кириши Возраст 44 Сообщений 979
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Я так понял логи с ваккома читать я уже попробывал только не очень понятно как пользоваться как читать я разобрался. интересует что с этим делать
pavel
Открываешь указанную прогу. Там папка «открыть файл»
У тебя есть свои файлы измерений какие-нибудь? Они в Vag-come в папке Logs. Ну хоть какие есть там. Открываешь и смотришь графики. Пробуй
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
pavel1
Так графики можно и в экселе построить, сняв прежде лог, вагкомом.
pavel
Эта более удобная в плане изменения масштабов (левая кнопка мыши), исключения ненужных кривых (правая кнопка на квадратике), разворот по времени, точка замера (клик на нужной кривой), обращение к таблице (выделенная строка-соответствует точке снятия на графике), загрузка нескольких замеров и быстрый перескок между ними
Golf Регистрация 07.11.2005 Адрес Россия, Кириши Возраст 44 Сообщений 979
Спасибо: |
Получено: 0 Отправлено: 0 |
Короче нужно начинать замеры завтро попробую на своём опорате если время будет.
pavel1
Ок, я понял. Спасибо большое.
pavel1
У меня этот файл в папке с прогой. Может у тебя атрибут только чтение на папке стоит?
А в файле нет ничего интересного, вот его структура:
[code][GLOBAL]
window=1
WWidth=1288
WHeight=778
lang=1
ColorUse=1
View=0
[GRID]
ColWidth=63
[PLOT]
PointW=15
Scheme=0
[/code]
Разрешение экрана, язык и т.п. Единственное ИМХО так это ColWidth, изменение этого параметра позволяет раздвигать колонки в режиме GRID.