Программа для диагностики автомобиля хонда срв
Диагностика вашей Honda до 2000 года выпуска
В связи с тем, что последнее время очень часто начали спрашивать о диагностикe Хонды, решил написать не большую запись. Тем более, что полного описания как работать программой и объяснения, что к чему, крайне тяжело найти в одном месте.
Имея уже достаточный опыт в диагностике, а также в настройке Хонд, постараюсь объяснить простыми словами, коротко и ясно о работе с программой Honda PCScaner.
В открытом доступе, для диагностики и просмотра параметров двигателя вашей Хонды до 2000х годов, имеется две программы : HOPE и Honda PCScaner. Скачать их можно в интернете, без особых усилий.
Не пугайтесь в начале, — все очень просто. Поехали!
Для понимания того, что означают все эти «кардиограммы», нужно разобраться с основными датчиками и параметрами, которые мы можем видеть с помощью программы.
О2( кислородный датчик, лямбда зонд)
Основной датчик, который говорит блоку управления — нужно лить больше/меньше топлива в двигатель.
При выходе из строя этого датчика, чаще всего, расход бензина становится крайне высоким.
Датчик установлен в выхлопной и считывает количество остаточного кислорода.
Диапазон сигнала 0-1v;
0v — бедная смесь(мало топлива/много кислорода, в этом случае блок управления будет увеличивать количество топлива подаваемого в цилиндры)
1v — богатая смесь(много топлива/мало кислорода, в этом случае блок управления будет уменьшать количество топлива подаваемого в цилиндры)
При полностью исправном датчике O2, на холостом ходу сигнал постоянно колеблется от 0,1v до 0,9v и график будет приблизительно вот такой
Если сигнал, стоит на одном месте, например 0,3v и не колеблется, то однозначно кислородный датчик требует замены.
Если график не рисует синусоиду, а выглядит примерно как на картинке ниже, то можно сделать вывод — датчик работает не исправно и скоро выйдет из строя полностью. Вероятно, у вас уже расход топлива не верный, а дальше будет ещё хуже.
RPM(revolutions per minute, обороты двигателя)
По моему здесь нечего объяснять. На графике рисуются обороты двигателя.
ECT(engine cooling temperature, температура охлаждающей жидкости)
На графике рисуется температура антифриза. Как вы догадываетесь, глядя на этот параметр можно судить о работе термостата, системы охлаждения в общем. Когда двигатель холодный, он работает на более обогащенной смеси. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, смесь становится идеальной. Поэтому очень важно, чтобы датчик ECT давал верный сигнал, тогда и проблем со смесью и перерасходом бензина не будет.
Очень часто бывает, что датчик ECT выходит из строя(его заклинивает на низкой температуре, при этом у вас смесь богатая постоянно, лямбда работает, но вы не можете понять почему расход бензина)
IAT(intake air temperature, температура впускного воздуха)
Почти все, что я написал про ECT, относится и к IAT.
Чем ниже температура впускного воздуха, тем больше топлива подается в цилиндры и наоборот. В прошивке блока управления, есть коррекции топлива по температуре впуска и температуре охлаждающей воды. Поэтому важно, чтобы датчик IAT был исправный.
Также, чем выше температура впускного воздуха тем больше склонность двигателя к детонации. И на двигателях где установлен датчик детонации (Knock sensor) есть коррекция угла опережения зажигания(УОЗ), в зависимости от температуры воздуха. Чем выше температура, тем ниже блок управления двигателем будет опускать УОЗ.
Совет: если температура впускного воздуха у вас выше 65 градусов, обязательно модифицируйте впуск, чтоб забор воздуха был не из под капота.
MAP(manifold absolute pressure, датчик абсолютного давления)
Один из самых важных датчиков в наших двигателях. Без него Хонда никуда не едет, трясется, отказывается заводится.
На атмосферных Хондах, диапазон сигнала 0-100 кРа.
нормальные показатели на холостом ходу 25-33 кРа (из личного опыта)
полностью открыт дроссель 97-100 кРа.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель, по датчику МАР.
InjTime( injection time, время открытия форсунок)
Измеряется в мс(милисекундах). Чем выше это значение, тем дольше форсунки остаются открытыми.
Исходя из моего опыта по Хондам, нормальные значения на холостом ходу 1,8-2.7мс. Все что выше, говорит о не нормальном расходе бензина. Варианты, почему? рассмотрим чуть ниже в этой записи.
ShortFT(short fuel trim, краткосрочная коррекция топлива)
Краткосрочная коррекция топлива измеряется в процентах. Возникает, когда O2 сенсор передает сигнал в блок управления двигателем о недостатке или избытке топлива в выхлопе.
Недостаток топлива ShortFT будет в( + %)
Избыток топлива ShortFT будет в( — %)
Почему возникает коррекция? Для простоты понимания. Существуют так скажем, «нормальные» топливные коррекции и «не нормальные». В прошивке блока управления, забиты коррекции по топливу в зависимости от: температуры впускного воздуха, температуры охлаждающей жидкости.
Эти коррекции я назову нормальными
А вот не нормальные коррекции, возникают при отклонении топливо-воздушной смеси от идеальной.
ПРИЧИНЫ ShortFT ( + ) :
плохое качество бензина,
забитый топливный фильтр,
забитые сеточки в форсунках,
недостаток бензина из-за износа топливного насоса,
недостаток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
подсос воздуха вакуумных шлангов,
подсос воздуха после дроссельной заслонки (часто встречается)
подсос воздуха на выпуске до лямбда зонда (крайне часто встречается)
не верные показания датчиков ECT, IAT, MAP
и тому подобное…
ПРИЧИНЫ ShortFT ( — ) :
воздушный фильтр забит,
льют форсунки,
избыток бензина из-за неисправного топливного регулятора,
и тому подобное…
Нормальным ShortFT можно считать коррекцию в диапазоне от -20% до +20%
Если коррекция больше, тогда явно у вас имеются неполадки систем двигателя. Или возможно вы заливаете в бак не бензин)))
LongFT(long fuel trim, долгосрочная коррекция топлива)
При длительной езде на автомобиле, с присутствием ShortFT возникает LongFT.
LongFT записывается в память блока управления и он уже знает, сколько доливать/убирать топлива постоянно.
Speed(скорость движения)
Нечего объяснять. На графике рисуются скорость движения авто.
Для тех, кто только начинает познавать диагностику своей Хонды, думаю эта информация будет очень полезной. Ведь я в свое время, перелопатил много ресурсов, чтобы разобраться в этих делах.
Конечно, для полноценной диагностики и качественной настройки двигателя, этой программы не достаточно. Я советую переходить либо на Hondata, либо «Хондаверт». Тогда в ваших руках будет полное управление двигателем, в реальном времени.
Писал простыми словами, поэтому специалистов прошу не придираться.
Уважайте и любите свою Хонду, как это делаю я)
Всем добра!
PS:
положение дроссельной заслонки в закрытом состоянии, должно показывать 9-10% или 0.49v
полностью открытый дроссель 97%-100% или 4.47-4.49v
УОЗ программа показывает не верно ( в большинстве случаев)
Honda Diagnostic System (Официальное ПО от Honda)
И так начнём! Инструкций и записей везде полно, постараюсь всё изложить кратко.
Для чего это нужно:
1) ПОЛНЫЙ поиск ошибок и возможность стереть неактуальные ошибки из памяти. Не путайте с ELM327 (она всех ошибок НЕ ВИДИТ, только основные, которые позволяет увидеть определённый протокол. Я убедился сам в этом). Этот пункт очень важен, он мне помог, читайте далее.
2) Возможность проверить работоспособность и показания всех систем авто.
4) Различные калибровки: вариатора, ротора IMA (если у вас гибрид) и т.д. что поддерживает ваш авто.
5) Прошивка блоков управления (мозгов) до актуальных версий: двигателя, вариатора. батареи (гибрид) и т.д.
Что вам для этого нужно:
1) Кабель HDS (до 2000 р.) или HIM адаптер (до 10000 р.) или Официальный хондовский блок (около 130000 р.).
Естественно нас интересует 1ый вариант, но прошивать мозги через него не рекомендуют, т.к. там нужно дополнительное питание и можно запороть всё. Хотя сделать это можно через него, хоть и пишут некоторые, что нельзя (есть для этого прога отдельная, под этот кабель). Если кому сильно нужно по прошивке мозгов в Хабаре ниже будут контакты. (По сути тоже самое только другой прогой это делается и сканер другой)
Кабель покупаем здесь (ко мне пришёл за 18 дней, всё работает на 100%, отличный продавец): alipromo.com/redirect/cpa…vksqcrcdq85ot4enxdwfvthe/
2) Ноутбук с Windows XP. Если такого нет, то качаем программу www.virtualbox.org/wiki/Downloads
Далее качаем Образ Windows XP (zvercd или zverdvd — это сборки ломаных готовых XPшек с рутрекера или рутора торрентом например, ну или просим у кого-нибудь) и устанавливаем XP на ранее скаченную виртуальную машину. Если что-то непонятно читайте в интернете. Я это делал вообще с LINUXа, могу скинуть небольшую шпаргалку, может поможет кому: www.linuxrussia.com/2014/10/virtualbox-ubuntu.html
3) Необходимые драйвера и программы, ну и собственно инструкция к их установке. Делал один в один, всё получилось с первого раза. Всё здесь: honda-hybrid.ru/blogs/rea…abeli-i-him-adaptery.html
После того как я купил авто, был неоткалиброван вариатор, т.к. акума вытаскивалась на долгое время. А откалибровать скрепкой у меня не получилось. А не получилось т.к. в памяти блока управления CVT были две ошибки, которые остались после установки сигнализации. Сначала подключили сигналку немного неправильно, потом правильно, а ошибки не стёрли. ELM и обычный сканер их не видит. А таким способом вы видите всё от и до. Программа на русском. Всё понятно для мелочей. Во время калибровки авто сам подсказывает, что делать.
В общем всё хорошо теперь. Откалибровал я варик, потом ротор IMA. Всё стало отлично, машина не откатывается назад, ровно держит обороты и плавно трогается. Теперь не придётся из-за мелочей ездить к сервисменам, да ещё и платить за 4 минуты работы 1000р.
Дилерская диагностика Honda через CHIPSOFT J2534 Lite
Очень часто меня спрашивают, как разработчика J2534 устройств, будет ли работать наш адаптер с той или иной дилерской программой, которая рассчитана под J2534 устройство. Сегодня я расскажу о своих тестах работы CHIPSOFT J2534 Lite с дилерской диагностикой Honda (хотя подойдет и любой другой наш J2534 адаптер). Пробовать я буде непосредственно на ЭБУ управления двигателей, которые подключены на столе. Для этого буду использовать вот такой удобный девайс. Все опыты я опробую на двух ЭБУ Honda. Первый относительно старый (Honda Accord GEN7 примерно 2006 года, работает по KLine, используя протокол ISO9141) и другой с машины посвежее (Honda Civic GEN9 2013 года, работает по CAN, используя протокол ISO15765).
Для тех, кто не в курсе, тему работы с Honda при помощи CHIPSOFT J2534 адаптера я уже освещал в части дилерского обновления прошивки ЭБУ, без использования дилерского Honda HDS. Почитать более детально можно тут (часть 1) и тут (часть 2).
В качестве дилерского софта я взял вот эту сборку: HDS 3.017.012 GNA600 + HIM + XHORSE + J2534. Хочу сразу сказать, что необязательно устанавливать сразу все. Для диагностики достаточно установить программу из папки «HDS PC». Обращу внимание на одном моменте при установке, неверный шаг на котором может привести к неработоспособности программы. Устанавливайте в процессе инсталяции именно Английский язык.
Не советую также ставить программу на Windows10. У меня на ней программа не заработала, как и ряд других автомобильных диагностических программ. Хотя сам CHIPSOFT J2534 адаптер великолепно работает на этой операционке.
По инсталяции больше никаких моментов нет, запускаем программу и осуществляем первичную настройку:
Теперь выбираем вкладку с настройками (можно нажать F12):
Тут в поле «Comms Interface» нужно проконтролировать, что установлен требуемый CHIPSOFT J2534 адаптер.
Теперь можем подключаться к ЭБУ (на главном окне верхняя слева кнопка). В зависимости от того, насколько «старый ЭБУ» программа либо выдаст VIN номер с описанием машины, либо ничего не выдаст, предложив самостоятельно заполнить пустые поля.
Тут следует сказать, что если программа не смогла идентифицировать ЭБУ, то это не значит, что программа не сможет работать с этим ЭБУ!
Программа имеет широкий функционал, из которого мы проверим чтение ошибок и отображение данных в реальном времени.
Для отображения ошибок по всем системам автомобиля нужно выбрать «Health Check». Эта операция занимает несколько минут, пока программа пройдется пор всем ЭБУ машины. Для отображения «Live data» нужно выбрать «Honda Systems» и далее тип ЭБУ, который хотим диагностировать (в нашем случае это PGM FI):
и, собственно, действия, которые хотим сделать (Data List):
Вот так отображаются «Live data» для обоих типов ЭБУ:
Так как обы ЭБУ я подключал на столе, то на диагностике мы получили просто букет разных ошибок, что верно, и означает, что программа с адаптером работает правильно:
Как видим, даже простого адаптера CHIPSOFT J2534 Lite достаточно для использования с Хондой на дилерском уровне (как диагностика, так и заводское обновление прошивок), при чем как с относительно старыми так и свежими машинами.
Комментарии 24
Здравствуйте Денис. Не могли, бы Вы прислать программу, так, как по приведённой ссылке доступ закрыт.
А катализаторы можно как-нибудь отключить с помощью этого кабеля?
Здравствуйте! А для праворукого японца обязательно выбирать Market:Japan в меню Set-Up Details?
Таже проблема с блоком иммо. Прикупил Stream он был с одним ключом, докупил ключ, и не могу зайти в блок иммо, шнур Chipsoft lite, подскажите что делать!
Для работы с иммо нужно замыкание 9-го пина ОБД2 на массу. Адаптер не умеет это делать.
Привет, сегодня запустил на 64 битной десятке с русским интерфейсом и режимом совместимости ХP, всё ок. Подключился к SRS и ABS VSA без проблем. Подопытный СL9 аккорд 2005г. Возникла проблема только с иммо. Распиновка обд разъёма в хонде 7pin — k-line, 14pin — immobilizer programming. В инструкции к J2534 14pin Can-Lo. Как быть? Как жить?)) Что делать? Соеденить 7pin с 14pin (предварительно отключив его от разъёма со стороны автомобиля) решит вопрос подключения к иммо?
Где вы информацию нашли, что 14 пин — это программирование иммо? Может все-таки 15-ый? Иммо Хонды также может использовать 9 пин ОБД2 разъема. Было бы неплохо увидеть, какие пины имеются в разъеме ОБД2 этой машины.
’02-08 Accord or ’04-06 TSX
1.—
2.—
3.—
4.BLK Ground for FlashPro
5.BLK Signal ground for communication
6.—
7.BLU K Line Diagnostics
8.—
9.BRN Service Check Input
10.—
11.—
12.RED/WHT (06 TSX WHT) WEN
13.—
14.GRY Immobiliser Programming
15.—
16.WHT/GRN +12V Power for FlashPro
’07-08 TSX
1.GRY Immobiliser Programming
2.—
3.—
4.BLK Ground for FlashPro
5.BLK Signal ground for communication
6.WHT CAN Program High
7.BLU K Line Diagnostics
8.—
9.BRN Service Check Input
10.—
11.—
12.RED/WHT WEN
13.—
14.RED CAN Program Low
15.—
16.WHT/GRN +12V Power for FlashPro
Разница в месте положения пина иммо зависит от наличия кан шины в сервисном разъёме.
ДД, у Вас получилось зайти в иммо? Прикупил Stream он с одним ключом, докупил ключ, и не могу зайти в блок иммо, шнур Chipsoft lite
Привет, сегодня запустил на 64 битной десятке с русским интерфейсом и режимом совместимости ХP, всё ок. Подключился к SRS и ABS VSA без проблем. Подопытный СL9 аккорд 2005г. Возникла проблема только с иммо. Распиновка обд разъёма в хонде 7pin — k-line, 14pin — immobilizer programming. В инструкции к J2534 14pin Can-Lo. Как быть? Как жить?)) Что делать? Соеденить 7pin с 14pin (предварительно отключив его от разъёма со стороны автомобиля) решит вопрос подключения к иммо?
а какой адаптер использовал для подключения? CHIPSOFT J2534 Lite?
Старые хонды до 2000-го думаю только дилерским прибором типа HDS можно взять.
Давно с АкуроХондой работаю через Лайт версию. Единственное он не работает с вкладкой АБС и подушек. Но для этого я юзаю клон ХИМа.
А не в курсе, АБС и подушки на какой-то отдельной шине в ОБД2 висят?
Если честно даже не заморачивался этим вопросом. Но если подскажете как проверить — проверю))
Ну хотя бы фото ОБД2 разъема посмотреть, чтобы четко было видно, где пины есть
Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Honda и Acura
Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Хонда и Акура
Если вы пользуетесь смартфоном, то всегда можно продиагностировать свой автомобиль Honda и Acura, используя современные технологии. Для этого необходимо скачать с Play Market наше приложение MotorData OBD и приобрести диагностический адаптер ELM327.
Что такое диагностический адаптер, и как выбрать правильный диагностический адаптер, можно ознакомиться в статье Диагностические адаптеры ELM327, написанной разработчиками и инженерами нашей компании.
Мотордата ОБД ЕЛМ327— программа для самостоятельной диагностики автомобилей по протоколам OBD2, EOBD. Возможное автоматическое подключение адаптера ELM327 делает пользование приложения доступным для каждого автовладельца. Бесплатная версия диагностирует систему управления двигателем на ошибки неисправностей, расшифровывает их, помогает найти причину неисправности, а после ремонта — погасить индикатор Check Engine.
Возможности автосканера MotorData OBD в бесплатном режиме
Поддерживаемые модели (OBD2, EOBD)
Что такое плагин Honda и Acura?
Плагин для Honda и Acura представляет дополнительные возможности по считыванию/стиранию кодов неисправностей с разных блоков управления, а не только с блока управления двигателем.
Количество поддерживаемых блоков и параметров для Вашего автомобиля зависит от многих факторов, поэтому перед покупкой плагина у Вас есть возможность протестировать его работу бесплатно. Испытайте наш плагин на автомобиле до его покупки: на странице «Профиль» создайте и заполните профиль своего Honda или Acura и выполните подключение к авто.
Плагин включается, если в поле «Диагностический протокол» установлено «Протокол для Honda и Acura». Если Вы остались довольны количеством найденных ЭБУ то купите плагин, чтобы убрать знаки ##, которые в тестовом режиме закрывают некоторые значения.
Поддерживаемые адаптеры
Корректная работа программы с китайскими адаптерами ELM 327 v2.1 не гарантируется, т.к. эти адаптеры часто не соответствуют спецификации. Иногда под видом адаптера версии 1.5 продаются неработоспособные версии 2.1. В этом случае возможны ошибки при подключении к авто и вывод некорректных данных. Корректная работа программы обеспечивается адаптерами ELM 327 версии 1.5.
В приложении дополнительно размещены полезные справочники автомобилиста, которые могут помочь в дороге. Бесплатно доступно описание 70 универсальных индикаторов автомобилей, правила буксировки, зарядки автомобиля, замены колес. А после покупки плагина «Индикаторы Honda и Acura» вы узнаете, что означают еще несколько десятков ламп на панели приборов, получите рекомендации, что делать при их загорании.
Скачать Плагин MotorData ELM327 OBD Диагностика автомобилей Honda и Acura Вы можете на официальном сайте Google play или App Store.
Сканер ELM327, софт и наблюдения
Начались зимой проблемы с АКБ. Разряд за 4÷5 дней простоя до незавода. Поиски утечки ничего особого не дали — блок блютуз отключен и секономлено 0.15 А утечки. Осталось еще 0.2А найти)
И недозаряд АКБ хотя напряжение вроде норм. Прежде, чем менять АКБ, которому и 3-х лет нет решил прикупить сканер ELM327 v2.1 и проверить зарядку в движении.
Куплено, приехало с месяц назад. 4$
Результат расстроил. Он не видит ECU. Так сказал TorquePro, установленный в ГУ.
Курение форумов — безрезультатно. Кроме советов купить сканер с другой прошивкой v1.5 и не дешевле 15$ толку «0».
Решил сегодня скачать другие проги для работы с такими сканерами на телефон.
И оказалось, что 2 могут с ним работать и все подключается!
Это CarScanner и EasyOBD.
1й понравился больше даже в бесплатной версии.
Итак результаты.
1. Зарядка АКБ при любых режимах, нагрузках, скоростях и т.д. 13.9 ÷ 14 В. Т.е. зарядка идёт и нормальная.
Единственное, что смутило не ровная линия заряда, а с провалами! Попробую сделать фотку ибо ранее не догадался)
Проблема таки в АКБ и пожирателях электричества)))
2. Температура ОЖ доходит до 96 С, резко подскакивает до 98 и после падает аж до 80. Что то низко падает явно. Может кто сталкивался? Это нормально или может реле какое-то залипает? Термостат не полностью закрывается?
В мануалах только про 96.5 С срабатывание вентиляторов пишут. Про минимальную границу ни слова.
3. Крайне любопытно было увидеть, что на ХХ обороты стабильны (без нагрузки 649+/- 3), а вот угол опережения зажигания скачет как сумашедший от 4 до 9 град. При оборотах, отличных от ХХ стоит мертво.
Вот здесь думаю и причина дрожания на ХХ этих моторов.
4. И просто для инфо. Расход топлива на ХХ показал 0.7 л/ч и используемая мощность 2 л.с. Это без фар, музыки и кондея.
Всем добра и если будут мысли по поводу п.2 буду рад услышать)
Дополнено.
Tork lite v1.2.22 тоже все видит и работает! А вот версия Pro 1.8.**, которая стояла в китайской ГУ не видит ECU и не работает. Так что можно смело брать такой модуль и на 2.0 с АКПП 2011 год точно рабочий.
Замерял разгон до 100 )
12.9 ÷ 13.0. Бенз 92й. 4 замера делал.
По паспорту 12.2 вроде.
До 120 разгон за 19 сек.