Программа для определения пробега авто
Приложение на телефон, которое скажет, что пробег скручен на 100%
Обзаведясь таким приложением, вы без профессионала определите, скручивался пробег машины, или же одометр правду говорит.
Почему на глазок определить обман очень трудно?
В ряде стран за скручивание пробега введена уголовная ответственность. В России же за это ничего не будет — скручивай, сколько хочешь и продавай машину по более выгодной цене. Покупатель только обрадуется, ведь чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Однако для мошенников настали не самые лучшие времена: появилось приложение для смартфонов, которое, перешерстив все ячейки памяти компьютера автомобиля, отыщет его истинный пробег.
Со старыми машинами было сложнее, ведь там использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража. Для того, чтобы скорректировать пробег, нужно было реально скручивать его с помощью специального механизма в обратную сторону. В цифровой век все намного проще: подключив свой компьютер, на котором установлена специальная программа, к компьютеру автомобиля, мошенники легко добираются до того раздела памяти, где хранится значение пробега.
Достаточно стереть старый километраж и установить тот, который требуется. Все просто. Так что, покупая автомобиль, который внешне выглядит вполне прилично, вы даже не предполагаете, каким является его истинный пробег. А он может оказаться огромным, в силу того, что с одометром манипулировал не один, а несколько владельцев…
Конечно, мы знаем, что если внешность машины, ее отдельные детали выглядят старше, чем реальный пробег, то это — повод задуматься. Однако многие продавцы настолько тщательно проводят предпродажную подготовку, что легко вводят в заблуждение неискушенных покупателей, а иногда и опытных автомобилистов.
Чем поможет смартфон?
Чаще всего, пробег корректируют только в той ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.
А можно ли самому найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Теперь уже можно. Появилось специальное приложение Carly, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти. Дело тут вот в чем: многие из таких ячеек нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку информация поступает с различного оборудования машины: подушки безопасности, коробки передач и так далее.
Сканируя все ячейки памяти, электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения. В итоге скрученный пробег будет обнаружен в 100 процентах случаев.
Как это происходит?
По времени проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Вы сэкономите уйму времени и убережетесь от сомнительного приобретения уже при первой встрече с продавцом, которая окажется и последней! Надо только выполнить несколько действий.
Первое. Подключаем к разъему OBD II автомобиля адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу передней панели, иногда — в бардачке или под ним, а еще бывает, что и под капотом. Если не знаете, где точно, выясните это заранее, потому что владелец, если он скручивал пробег, может заявить, что понятие не имеет, где расположен диагностический разъем.
Второе. Наша хитрая программа по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы уже установили в разъем OBD II. Несколько кликов на смартфоне или планшете — и вы запускаете функцию проверки пробега приглянувшегося вам автомобиля.
Третье. Через 20–30 секунд, если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак, как сообщает @ 1gai.ru.
Для каких авто подходит Carly?
Приложение имеет широкий спектр применения. Оно способно диагностировать некоторые узлы автомобиля. С этой целью его можно применять на Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, VW, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota. А вот функция проверки реального пробега пока доступна только для BMW, Mini, VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.
И еще. Заказывать оригинальный Bluetooth-адаптер и программу Carly лучше в Германии, что обойдется в 45–50 евро. С китайскими копиями пока связываться не стоит, поскольку с ними программа может дать сбой.
Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет- ресурсы
Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля
Приложение для смартфона и планшета, которое обнаруживает манипуляцию с одометром.
Проблема скручивания пробега у подержанных автомобилей известна по всему миру. Причем несмотря на то, что в ряде развитых западных стран за скручивание пробега есть уголовная ответственность, это не останавливает злоумышленников от корректировки пробегов. В нашей же стране за скручивание пробега вообще нет ответственности. Можете себе представить, сколько же в России продается автомобилей после корректировки одометра.
Но почему же скручивание пробега – самая популярная услуга во всем мире? Все дело в том, что скручивание пробега машины позволяет при ее продаже получить значительно больше денег. Сами понимаете, что чем меньше пробег машины, тем больше ее потенциальный ресурс. Также распространенности корректировки показания одометра способствует довольно-таки простая процедура скручивания километража со спидометра. Сегодня в большинстве современных автомобилей пробег отсчитывает цифровой одометр.
В старых же машинах, напомним, использовались преимущественно аналоговые механические счетчики километража, которые, для того чтобы скорректировать, нужно было реально скручивать с помощью специального механизма в обратную сторону. В современных же машинах все намного проще. Пробег, как правило, корректируется с помощью специально подключенного к компьютеру автомобиля оборудования. Подключив через разъем OBD II специальный провод, идущий к компьютеру или планшету, на котором установлена специальная программа, злоумышленники получают доступ к разделу памяти компьютера автомобиля, где хранится значение пробега автомобиля.
Получив доступ к этому разделу памяти, вам достаточно стереть старый показатель километража и установить то значение, которое необходимо. В принципе, это весь процесс скручивания пробега, к которому чаще всего прибегают многие автовладельцы автомобилей и перекупы.
В итоге, согласно многим исследованиям, в мире в настоящий момент одна треть подержанных автомобилей на вторичном рынке продается со скрученным пробегом.
Так что когда вы покупаете на рынке б/у автомобиль, будьте предельно осторожны, чтобы не приобрести автомобиль с огромным пробегом, который был скручен. Причем пробег может быть скручен даже не один раз. Например, несколько раз пробег могли скрутить несколько хозяев автомобиля.
Мы знаем, что существует масса способов определить соответствие пробега автомобиля внешнему виду. Ведь не секрет, что если пробег у машины большой, то по внешним признакам машина должна также показывать большой километраж. Но, увы, нет стопроцентной защиты от подобных манипуляций с одометром, поскольку некоторые хитрые продавцы не только скручивают пробег у машины, но и проводят тщательную предпродажную подготовку для придания автомобилю внешнего вида, который бы соответствовал пробегу, установленному после корректировки.
Например, если у машины большой пробег, то, скорее всего, это также покажет состояние педали сцепления, тормоза и газа. Также должны быть затертости на рулевом колесе и ручке коробки передач. В том числе чем больше пробег у автомобиля, тем больше будет сколов на капоте, решетке радиатора и переднем бампере. Кроме того у автомобилей с большим пробегом передние фары становятся мутными. Но все эти признаки легко убираются с помощью предпродажной подготовки авто. В итоге узнать, скручен ли пробег у автомобиля, не так-то легко обычному человеку.
К счастью, скрутить пробег идеально очень трудно и затратно. Обычно пробег корректируют только в одной ячейке памяти, где хранится значение, отображаемое на одометре. Но во многих современных автомобилях пробег машины фиксируется не только в одном блоке памяти. Так что даже если по-простому скрутить пробег, любой профессионал, подключив оборудование к машине, сможет выяснить настоящий пробег.
В большинстве случаев это удается, так как полная корректировка пробега стоит очень дорого.
Но неужели только профессионал может помочь найти в памяти компьютера оставшиеся значения оригинального пробега? Да, раньше без профессионала вам было не обойтись. Сегодня же в век высоких технологий и смартфонизации все стало намного проще.
Недавно для таких случаев появилось интересное приложение, которое, считывая данные с компьютера автомобиля, проверяет все ячейки памяти (многие из которых нельзя скорректировать простым изменением данных с помощью компьютера и планшета, поскольку эти данные поступают с различного оборудования машины: с подушки безопасности, с коробки передач, с редукторов и т. п.).
В результате сканирования всех ячеек памяти по каждому электронному оборудованию электронное приложение сопоставляет получаемые данные с пробегом на одометре, определяя все обнаруженные расхождения.
Это приложение называется Carly. Но и это еще не все. Также эта программа при подключении компьютера, смартфона или планшета к машине сравнивает среднюю скорость машины с одометром, сопоставляя полученные данные с моточасами (сколько времени работал двигатель – считается блоком управления двигателем и записывается в отдельную ячейку памяти).
В результате если получаемые для сравнения данные расходятся, это означает, что пробег у автомобиля был скручен.
Как происходит проверка пробега автомобиля с помощью приложения Carly?
Проверка автомобиля с помощью приложения Carly занимает всего полминуты. Так что вы можете еще до заключения сделки купли-продажи автомобиля легко самостоятельно проверить на месте правдивость показания одометра. Вот как это работает:
Шаг 1: Адаптер Bluetooth, который продается вместе с приложением Carly, подключается к разъему OBD II вашего автомобиля. Этот разъем у большинства автомобилей расположен в рулевой колонке или снизу торпедо. В некоторых автомобилях диагностический разъем находится в бардачке или под ним. В некоторых машинах доступ для подключения к блоку управления двигателем расположен в подкапотном пространстве. Если вы не знаете, где в вашей машине находится разъем OBD II, ознакомьтесь с руководством к ней.
Шаг 2: Программа Carly по беспроводной связи подключается к адаптеру Bluetooth, который вы установили в разъем OBD II. Всего в несколько кликов на своем смартфоне или планшете вы можете запустить функцию проверки пробега подержанного автомобиля.
Шаг 3: Чтение данных занимает всего около 20-30 секунд.
Шаг 4: Если пробег автомобиля был ранее скорректирован простым способом, приложение Carly предупредит вас об этом, показав на экране восклицательный знак.
Насколько точно приложение определяет фальсификацию пробега?
Даже ваш смартфон может стать серьезным диагностическим оборудованием для проверки автомобиля не только на неисправность, но и для проверки факта скручивания пробега.
Это зависит от того, как профессионально был скорректирован пробег на одометре автомобиля. Если была проведена дорогостоящая манипуляция, в рамках которой были заменены многие блоки автомобиля, хранящие в себе оригинальный пробег, то, конечно, подобное приложение не сможет обнаружить фальсификацию пробега. Но не переживайте, подобная корректировка пробега очень редкая, поскольку очень дорогостоящая, ведь, чтобы замести следы с оригинальным пробегом, в машине необходимо поменять множество дорогих электронных блоков.
Что еще может сделать приложение?
Приложение Carly не является специальной программой именно для проверки пробега автомобиля. На самом деле функция проверки корректировки пробега реализована в рамках диагностического приложения, с помощью которого вы можете проводить диагностику неисправностей автомобиля. В том числе с помощью приложения вы можете видеть различные параметры двигателя (включая температуру и давление).
Какие автомобили можно проверить с помощью приложения Carly?
Если приложение нашло несоответствие пробега на одометре записанному километражу в различных электронных блоках, то на экране появится предупреждающий восклицательный знак.
В настоящее время приложение Carly доступно для автомобилей BMW, Mercedes, VW, Audi, Seat, Skoda, Renault, Porsche и Toyota.
Но функция проверки правдивости пробега в настоящее время доступна только для автомобилей BMW (также Mini), VW, Audi, Skoda, Seat и Mercedes.
Сколько стоит приложение Carly вместе с адаптером?
Средняя стоимость оригинального Bluetooth-адаптера и программы Carly в Германии составляет в среднем от 45-50 евро. Вы можете заказать адаптер и в Германии. Также можно купить его и на нашем рынке. Правда, обращаем ваше внимание, что на нашем рынке очень много китайского барахла, среди которого продаются, как правило, неоригинальные адаптеры. Внимание! С этими китайскими адаптерами программа Carly может работать некорректно.
Почему так сложно скрутить пробег полностью?
В современных автомобилях находится множество маленьких компьютеров, которые управляют различным оборудованием. Например, отдельный электронный блок имеет коробка передач и даже климат-контроль. В эти блоки во многих современных автомобилях записывается оригинальный пробег.
В большинстве же случаев, чтобы скрутить пробег, многие обращаются к специалистам, которые обычно корректируют только показания одометра. В итоге данные о реальном пробеге хранятся во многих других блоках машины.
Скачать приложения для смартфонов и планшетов, работающих на системе Андроид, можно | тут |
Скачать приложение для смартфонов iPhone можно | здесь |
Как проверить пробег автомобиля
Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше. При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко. Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.
В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.
Содержание
Проверить пробег авто с помощью документов
Проверить компьютерными способами
Проверить техническими способами
Проверить по косвенным признакам
Проверить с помощью интернета
Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автокод. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно. Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер. После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.
Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Стоимость одного полноценного отчета на сайте составляет 399 рублей. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу. Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске. Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные техосмотра.
Как с помощью отчета Автокод узнать, не обманывают ли вас:
Узнать историю машины можно прямо на сделке. Для этого воспользуйтесь приложением «Автокод» на андроиде или айфоне. Этот сервис подойдет тем, кому нужна одна или несколько проверок.
Если же вы постоянно проверяете машины, воспользуйтесь сервисом «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц. Используя сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.
Проверить с помощью специалистов
Чаще всего километраж авто с большим пробегом уменьшают на четверть по разным причинам. В том числе и для уклонения от прохождения самого дорогостоящего ТО при пробеге от 90 до 100 тысяч километров. Однако скручивание может не только помочь недоброжелателям нажиться на неопытном водителе, но и повлияет в дальнейшем на транспортное средство. Так, не зная настоящего пробега, вы вряд ли сможете вовремя заменить масло или обновить другие детали машины. Пользуйтесь советами и будьте внимательны так, чтобы покупка была в радость.
10 лучших программ для диагностики автомобилей
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Любой хоть сколько-нибудь современный автомобиль оснащён бортовой электроникой, которая отслеживает состояние и динамику функциональных модулей машины и процессов, происходящих в них. Достаточно новые модели имеют собственное программное обеспечение для диагностики состояния авто. Но чаще автомобилистам по целому ряду причин сподручнее использовать универсальные адаптеры и современное ПО.
Редакция журнала Expertology представляет вам обзор самых популярных программных пакетов для диагностики автомобилей. Наши специалисты рекомендовали те приложения, которые предназначены для работы в связке с адаптерами на базе чипа ELM327 – самого популярного и универсального решения для самостоятельной оперативной диагностики в «домашних» условиях.
Что собой представляют программы для диагностики автомобилей
Для начала проясним некоторые базовые моменты насчёт доступных массовому потребителю средств диагностики автомобилей и других видов наземного транспорта.
Что такое адаптер для диагностики автомобилей, и почему ELM327 – лучший
В обзоре речь пойдёт о программах для диагностики, но мы не можем не упомянуть, что одной только программы и её носителя (компьютер или смартфон) мало. Между бортовой электроникой автомобиля и вашим гаджетом с диагностическим ПО должен быть ещё некий посредник, который превратит сухие цифры, полученные от датчиков в удобоваримый для аналитических программ вид.
Таким посредником выступает специальное компактное устройство – адаптер, который подключается к электронному блоку управления (ЭБУ) авто. Специалисты подчёркивают некоторые нюансы терминологии. Так, адаптер и сканер – это разные вещи, хотя на многих торговых площадках они все могут находиться в одном разделе. По факту же разница существенная, так как адаптеры только считывают и переводят данные на понятный внешнему устройству язык, а сканеры – это устройства более высокого профессионального порядка, которые по определению обладают более широким потенциалом, но ещё и умеют перепрошивать бортовую электронику.
Теперь насчёт ELM327. Это микросхема, разработанная компанией Elm Electronics для единой цели – преобразования внутренних протоколов бортовой электроники автомобиля в стандартизированный протокол передачи данных RS-232. Именно этот протокол уже понимают и расшифровывают сервисные программные продукты.
ELM327 – это только микросхема, и адаптеры на её основе производят многие компании. Примерно по такому же принципу производятся современные видеокарты: процессор берётся у AMD или nVidia, а конечный продукт уже производит кто угодно.
Адаптеры на базе ELM327 на сегодняшний день самые универсальные в сочетании с достаточной для оперативной диагностики информативностью. Именно в этом секрет их популярности. Можно сколько угодно раз пересаживаться на другие автомобили, как новые, так и не очень, без необходимости менять адаптер и ПО для диагностики.
Какие бывают программы для диагностики автомобилей
И вот, если у вас уже есть подходящий адаптер, можно начинать думать о выборе конкретного программного продукта для диагностики. Собственно, здесь действуют точно те же принципы, что и в отношении любого другого приложения. Так, диагностические программы бывают платные и бесплатные, широкого профиля и узкоспециализированные, универсальные и «заточенные» под определённого производителя.
В нашем обзоре мы будем рассматривать по возможности только универсальные продукты, ориентированные на наиболее широкую аудиторию. Все представленные приложения за редкими исключениями – коммерческие, то есть, платные. Но практически каждый предлагает ограниченный бесплатный доступ, который даст представление о программе и поможет сделать осознанный выбор. Мы же, в свою очередь, приоткроем для вас завесу платного функционала чтобы полностью исключить вероятность разочарования.
Рейтинг лучших программ для диагностики автомобилей
Номинация | место | наименование | Рейтинг |
Лучшие Программы диагностики автомобилей для ноутбуков | 1 | PROScan (TOAD) | 5.0 |
2 | ScanDoc | 4.9 | |
3 | OpenDiag | 4.8 | |
4 | ScanMaster ELM | 4.7 | |
Лучшие Программы диагностики автомобилей для смартфонов | 1 | Motordata OBD | 5.0 |
2 | OBD CAR DOCTOR | 4.9 | |
3 | eZway | 4.8 | |
4 | Torque | 4.7 | |
5 | Car Gauge | 4.6 | |
6 | Dash Command | 4.5 |
Программы диагностики автомобилей для ноутбуков
В первой подборке обзора мы представим вашему вниманию диагностические программы для автомобилей, предназначенные для установки на стационарные операционные системы. Как правило, в этом случае для диагностики используется ноутбук. Некоторые из перечисленных программ имеют и мобильные версии, это мы отдельно укажем.
PROScan (TOAD)
Начнём с программы, которая впервые в своей первой версии вышла на рынок в теперь уже далёком 2003 году – PROScan. Тогда существовала единственная версия – для ПК и ноутбуков на ОС семейства Windows, а версий для смартфонов не было из-за отсутствия самих смартфонов в природе. Всё это время PROScan непрерывно развивалась, а в 2015 году её выкупила специализированная компания, и программа вошла в комплексный программный пакет Total Car Diagnostics (TOAD).
Программа совместима с любыми адаптерами на базе микросхемы ELM327, пользуется популярностью за удобный и интуитивно понятный интерфейс, информативность, точные инструкции и методы диагностики. Она хорошо проверена временем и обладает внушительной базой собственных наработок и данных, накопленных за 17 лет существования.
Многие обзорщики в Сети особо подчёркивают преимущество PROScan, которое выражается в способности синхронизировать работу и тестировать все датчики прямо в движении на скоростях до 100км/ч. Действительно, у PROScan эта функция реализована едва ли не лучшим образом, если сравнивать с другими программами. Однако, специалисты Expertology предлагают не упускать из вида и другие, не менее важные стороны функционала ProScan.
Старые версии PROScan всё ещё можно найти в Сети, и они умеют довольно многое. Например, анализировать, рассчитывать и моментально отображать в режиме реального времени топливную эффективность даже с прикидкой стоимости поездки. Также программа корректно оценивает мощность и крутящий момент, составляя параллельно доступную инфографику, вычисляет статистику производительности, проводит разностороннюю диагностику датчиков кислорода и многое другое. На основе полученных данных PROScan генерирует диагностические отчёты.
Гораздо больший интерес представляет современная «инкарнация» PROScan в виде вышеупомянутого пакета Total Car Diagnostics (TOAD). Здесь значительно расширен функционал по части проведения самых разноплановых и в том числе узкоспециализированных тестов с наглядной демонстрацией. Добавлена возможность беспроводной связи с адаптером.
Несмотря на всю информативность программы, основная претензия пользователей – излишняя «заумность». Пользоваться программой легко и просто, но обилие цифр в результатах тестов и минимум прямых рекомендаций или выводов – это преимущество для профи. Обычным же владельцам автомобилей всё-таки нужно присмотреть что-то попроще.
Достоинства
Недостатки
ScanDoc
Второй в нашем обзоре программный продукт – в некоторой степени полная противоположность предыдущего. Это отечественная разработка, и особенность его в том, что сама программа является хоть и важным, но лишь функциональным довеском к основному продукту – адаптеру ScanDoc Compact J2534 на базе ELM327. Это же и является ключевым недостатком программы – она может работать только с родным адаптером.
Тем не менее, в покупке такого комплекта определённо есть смысл, особенно, если речь идёт о диагностике детища российского автопрома. И тем более, что сам адаптер позволяет использовать в связке с ним ПО сторонних разработчиков.
Программная часть ScanDoc мультимарочная, но в арсенале разработчика имеются также более специализированные сборки, адаптированные под определённого производителя. Программа работает в среде операционных систем семейства Windows, имеет вполне доступный и понятный интерфейс на русском языке.
Самая информативная часть программы – блок ошибок. Именно там аккумулируется информация о сбоях, предостережения, рекомендации и показатели датчиков в момент обнаружения сбоя.
Данные с проблемных участков поступают через штатный адаптер исключительно оперативно, так что при малейших неисправностях программа тут же оповестит владельца авто. Программа также имеет официальный доступ к обширной интерактивной системе по ремонту и диагностике Motordata.
По состоянию на начало 2020 года уже существует мультиплатформенная онлайн-версия ScanDoc с обновлённым интерфейсом и добавлением некоторых новых функций. Пока ScanDoc.online работает в режиме бета-тестирования.
Достоинства
Недостатки
OpenDiag
Третьим номером в обзоре лучших программ для диагностики автомобилей на ПК рассмотрим ещё один российский продукт с особенной специализацией. Программа OpenDiag была создана в 2010 году и разработана изначально для диагностики отечественных автомобилей.
За 10 лет развития проект OpenDiag значительно развился, и сейчас уже может обеспечить диагностирование ЭБУ автомобилей всего семейства ВАЗ, а также поддерживает многие ЭБУ автомобильных марок ГАЗ, УАЗ и ЗАЗ. Появилось также полноценное мобильное приложение, и проект продолжает активно развиваться.
Текущая версия OpenDiag работает не только с адаптерами на основе микросхемы ELM327, но также и через адаптеры типа K-line и J2534. Последний поддерживает только коммерческая версия программы.
Самые широкие возможности диагностики OpenDiag демонстрирует по отношению к модельному ряду LADA: система управления двигателем, штатные противоугонные системы, электроусилители руля, модули электропакета, антиблокировочные системы, подушки безопасности, отопление и климат-контроль, АКПП, блок управления стеклоочистителями.
Для отечественных автомобилей других марок функционал пока ограничен взаимодействием с системами управления двигателем и антиблокировочными системами. Но, как уже говорилось, программа постоянно совершенствуется разработчиками и расширяет функционал.
При подключении через обычный адаптер K-line будет вполне достаточно функционала ограниченной бесплатной версии OpenDiagFree. Но сам этот тип подключения имеет серьёзные ограничения по сравнению с гораздо более совершенными адаптерами на базе ELM327, и для полноценной работы через него уже потребуется платная коммерческая версия OpenDiag.
Основные функции программы включают: индикацию параметров двигателя в реальном времени; отображение и сброс ошибок ЭБУ (тушит индикатор Check Engine на приборной панели); корректировку ряда показателей, таких как идентификационный номер, холостые обороты и прочее; формирование инфографики по результатам сканирования параметров работы устройств и механизмов.
Основная претензия пользователей к программе – состояние «хронического бетатестирования». Хотя каждая новая сборка не позиционируется как «бета», но ошибки и недочёты обнаруживаются пользователями регулярно. Благо, разработчик на них сравнительно оперативно реагирует.
Достоинства
Недостатки
ScanMaster ELM
Завершает подборку лучших программ для диагностики автомобилей на ПК по версии Expertology уже зарубежный мультимарочный продукт, который заслужил заметную популярность у российских автомобилистов не только за впечатляющий функционал, но также за наличие нормальной официальной русской версии.
Программа подключается к бортовой электронике через OBD2-адаптер на базе микросхемы ELM327. Диагностика всех систем автомобиля может осуществляться разносторонне – для этого предусмотрены целых 10 режимов: вывод показателей на виртуальные мониторы в реальном времени; вывод кодов ошибок; замороженный кадр в момент обнаружения поломки; данные периодически и постоянно тестируемых мониторов; устранение неполадки и прочее.
Вся информация, а её программа собирает и обрабатывает в очень большом объёме и предельно подробно, собирается и сортируется по вкладках, подобно веб-браузеру. Самих вкладок тоже довольно много, они складываются в несколько «этажей».
Углубляться в подробности функционала ScanMaster ELM в рамках данного обзора мы не будем ввиду его огромных масштабов. Скажем только, что программа позволяет собрать и отследить предельно точную, достоверную и оперативную информацию о состоянии систем автомобиля, а также проработать порядок действий для устранения неполадок.
Функционал ScanMaster ELM высоко оценят профи, но он определённо будет избыточным для простого автомобилиста, не особо искушённого в тонкостях функционирования всех систем современного автомобиля. Для полноценного использования программы нужен определённый набор базовых знаний, и вероятнее всего, этот продукт придётся некоторое время изучать и осваивать.
В арсенале разработчика имеется упрощенная версия ScanMaster Lite, предназначенная для установки на мобильные гаджеты под управлением ОС Android.
Достоинства
Недостатки
Программы диагностики автомобилей для смартфонов
Вторая подборка программ для диагностики автомобилей в специальном обзоре журнала Expertology более обширная, чем предыдущая, поскольку посвящена более востребованному типу программ. Это мобильные приложения, которыми пользоваться проще, удобнее и по большей части понятнее, чем большими программными комплексами для настольных ПК. Зачастую мобильные программы диагностики менее информативные, но нужно понимать, что для оперативного экспресс-теста в любых условиях функционал вроде ScanMaster ELM будет попросту избыточным, а наглядность и простота мобильных версий привлекает гораздо большую аудиторию пользователей.
Motordata OBD
Начнём с одного из самых примечательных отечественных программных продуктов в сфере диагностики транспортных средств. Motordata OBD – это разработка АО «Легион-Автодата». Работа над Motordata OBD началась в 2007 году, в 2009-м система была запущена в опытную эксплуатацию, и спустя всего три года в 2012 году число поддерживаемых марок автомобилей в системе превысило 400. Ещё через четыре года система успешно вышла на международный рынок в мультиязычной версии.
Мобильная Motordata OBD поддерживает впечатляющее число моделей автомобилей, которое исчисляется многими сотнями. Это практически весь рынок США, начиная с 1996 года; рынок Японии с 2002 года, плюс некоторые модели с 1998-го; европейский рынок с бензиновыми двигателями с 2001 года и с дизельными – с 2004-го.
Перечислим несколько основных возможностей мобильной Motordata OBD. Программа умеет считывать и удалять коды неполадок и данные Freeze Frame; формировать графики динамики смены параметров разных систем в реальном времени; записывать логи и отсылать в службу техподдержки; мгновенно реагировать на серьёзные неполадки и информировать автовладельца. С адаптером ELM327 приложение может связываться по беспроводной связи Wi-Fi или Bluetooth.
Всё перечисленное – это лишь часть и поверхностный взгляд на возможности Motordata OBD. Кроме этого, программа имеет ещё и собственную огромную базу знаний, включая обширный справочник кодов неисправностей.
Базовая бесплатная версия может оказаться достаточной для многих задач. Если же окажутся необходимы ещё какие-либо специальные функции, они могут быть доступны в любом из многочисленных плагинов. Те уже предоставляются на коммерческой основе, но сделаны на таком же профессиональном уровне и определённо стоят своих денег.
Достоинства
Недостатки
OBD CAR DOCTOR
OBD Car Doctor связывается с адаптером ELM327 через беспроводное соединение Bluetooth или Wi-Fi. Работает в качестве анализатора кодов неисправностей, может считывать данные о состоянии двигателя по стандартам OBD2 в режиме реального времени: обороты, температура охлаждения, давление и многое другое. Информацию оперативно выводит на графические виджеты. Точный перечень считываемых параметров будет зависеть от конкретной марки, в том числе от года выпуска.
Также программа умеет: записывать параметры в память, в том числе в фоновом режиме; осуществлять GPS-трассировку; вести служебные записи (своего рода бортовой журнал); работать в режиме консоли для продвинутых пользователей (прямые команды процессору и OBD2).
И ещё один важный момент – программа допускает использование пользовательских настроек, нестандартных протоколов и параметров.
На Google Play опубликованы две версии программы: полностью бесплатная inCarDoc Free и платная inCarDoc PRO. При этом платная стоит сущие копейки по сравнению с подобными решениями от других разработчиков – чуть более 100 рублей.
Достоинства
Недостатки
eZway
Третьим номером в этой части обзора лучших программ для диагностики автомобилей рассмотрим продукт яркого и амбициозного стартапа. Создатели исключительно креативно подошли уже к самому названию приложения. eZway на слух воспринимается как «Easy Way», то есть «Лёгкий Путь» или «Простая Дорога» в другой, весьма спорной, интерпретации. Задача программы – помочь автовладельцу самостоятельно без СТО получить информацию о состоянии авто, устранить неполадки и погасить «тревожные» индикаторы. По факту же eZway оказалась чем-то гораздо большим, чем просто приложение для диагностики.
eZway работает по стандарту OBDII, подключаясь к бортовой электронике через адаптер ELM327. В продаже есть фирменные контроллеры eZway, но в плане пользования ими нет никакой обязаловки – программа будет работать и с адаптерами сторонних производителей. Программа подходит для диагностики американских автомобилей годов выпуска от 1996-го, европейских – после 2001, азиатских и российских – после 2005.
eZway требует обязательной онлайн-регистрации. Это многим пользователям не по душе, но без этого никак не обойтись, так как на этом в значительной мере построена сама концепция. При регистрации на официальном сайте создаётся личный аккаунт пользователя и персональная страница самого автомобиля. В дальнейшем программа будет тесно взаимодействовать с аккаунтом, обновляя и дополняя информацию на сервере. Таким вот естественным образом формируется огромное сообщество, специфическая социальная сеть из автомобилистов, где можно знакомиться с другими владельцами любимых марок авто и сравнивать параметры друг друга, обмениваться опытом, помогать советами.
Собственно, социальная составляющая – это главная «фишка» eZway, которая делает её совершенно уникально и привлекает массу пользователей. Но успех бы не получился, если бы всё это не было бы подкреплено достаточным функционалом. И с этим делом у eZway полный порядок.
Программа без проблем расшифровывает коды ошибок, которые скармливает ей бортовая электроника машины, отслеживает температуру охлаждающей жидкости, нагрузку на двигатель, давление топлива и ещё массу важных и второстепенных параметров.
О достоинствах eZway можно говорить долго, это на самом деле одно из лучших мобильных воплощений идеи самостоятельной диагностики автомобиля. И, сюрприз – она полностью бесплатная.
Достоинства
Недостатки
Torque
Ещё один примечательный продукт в подборке лучших мобильных программ для диагностики автомобилей – приложение Torque. Оно тоже заслужило большую популярность за информативность, понятный интерфейс, удобство пользования и широкие возможности.
Начнём с того, что Torque доступна в двух версиях. Lite полностью бесплатная, но более-менее работоспособная, а не чистая «демка», как это часто бывает. По крайней мере, она умеет гасить индикатор поломки, а это уже что-то да значит. Версия Pro ожидаемо более полная, причём действительно полезными вещами.
При первом запуске приложение попросит разрешения на использование GPS. Желательно разрешить, так как это будет нужно как минимум для точного расчёта скорости и ряда других параметров.
Принцип работы Torque по большей части аналогичен многим другим диагностическим программам. Приложение подключается к бортовой электронике через ODB2-адаптер по беспроводному каналу. После этого, в зависимости от возможностей самого электронного блока управления автомобиля конкретной марки, станут доступны множество данных о состоянии систем и подсистем авто. Многие из них могут отображаться на виртуальных экранах в реальном времени в виде движущихся графиков или в формате имитации аналогового табло со стрелками.
Одно из важный преимуществ Torque – предоставление пользователю прав на внесение тонких настроек под индивидуальные нужды. Даже в версии Lite эта возможность доступна и позволяет подстроить под себя все семь виртуальных экранов, тем самым «выжав» из бесплатной версии функционал, который может оказаться достаточным.
Ещё мы упоминали, что программа умеет «гасить чек». Да, действительно, Torque «имеет полномочия» сбросить состояние ошибки в ЭБУ двигателя. Это делается легко и просто через меню Actions. И при этом вы будете видеть не только «голый» код ошибки, но и его интерпретацию.
Помимо основного функционала, Torque предлагает ещё целый набор дополнительных возможностей, которые и собраны в пункте меню «Дополнительно». Это сбросы счётчиков виртуальных экранов, получение данных о подходящих ODB2-адаптерах, калибровка акселерометра и прочее. Там же можно открыть настройки самого приложения, а их довольно много.
Достоинства
Недостатки
Car Gauge
И ещё один интересный зарубежный продукт, который, к сожалению, не имеет качественной русской локализации, а то что есть – это не более чем попытки любительского перевода, неполные и в целом далёкие от совершенства. Но приложение стоящее, и имея хотя бы базовый уровень английского, есть смысл ознакомиться хотя бы с бесплатной версией, чтобы принять осознанное решение о покупке. Программа, в конце концов, не слишком дорогая – около 600 рублей, а при этом обладает некоторыми уникальными качествами.
Car Gauge подключается к адаптеру через беспроводной канал Bluetooth. При первом запуске предложит выбрать марку автомобиля – их поддерживается довольно много. После связи и определения ЭБУ приложение откроет рабочее меню. Оно весьма минималистичное и, ещё раз – если это любительский русский перевод, он может оттолкнуть своей безграмотностью.
Некоторые расширенные функции в платной версии доступны лишь для определённого перечня марок автомобилей. Это Ford выпуска 1996-2008 годов; Nissan 2001-2007; General Motors 1996-2007; Toyota 200-2006; Kia с 1996 года до настоящего времени. Более подробную информацию о том, что именно Car Gauge будет уметь в плане диагностике перечисленных моделей в платной версии, можно узнать на официальном сайте или прямо в магазине приложений Google Play. Информация будет на английском языке.
Достоинства
Недостатки
Dash Command
Завершает обзор лучших программ для диагностики автомобилей по версии Expertology фактически единственное приложение для мобильных гаджетов, которое может составить достойную конкуренцию Torque в этой условной весовой категории. Шутка ли – именно Dash Command была удостоена в своё время награды SEMA Global Media Award.
Все перечисленные выше в описаниях к любому другому диагностическому мобильному приложению в Dash Command присутствуют в полной мере, и мы не будем повторяться. Подчеркнём лишь индивидуальные особенности. Например то, что кроме взаимодействия с датчиками, программа оснащена целым комплектом функций маршрутного компьютера. Это подразумевает отслеживание статистики поездок по расходу топлива, скорости, пробегу, подсчёт заправок и многое другое.
Что же до своих прямых обязанностей, то с интерпретацией кодов ошибок, оперативной обработкой данных, моментальной реакцией на неисправности, а также снятие статуса поломки и погашение индикатора – всё это Dash Command, конечно, тоже умеет.
Графическое представление здесь не такое красочное и «аналоговое», как у Torque, но это не проблема, так как у Dash Command есть свой собственный «электронный» стиль, и многим он значительно больше по душе. Наглядные показатели, которые программа может демонстрировать на экране – скорость, расход топлива, обороты двигателя, положение педалей газа и тормоза, заслонки, расчёт потенциального расстояния на оставшемся топливе и прочее.