Программа элемент для авто
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет
Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%, «персонального тренера» стиля вождения, возможность удаленного управления и контроля и интегрированную диагностику – возможность прочитать ошибки «Check Engine» при возникновении неисправности!
Архитектура системы «Элемент»
Д авайте посмотрим, как устроена и работает многофункциональная охранно-телематическая система на примере устройства «Элемент» от «Лаборатории Умного Вождения».
«Элемент» — комплекс из головного блока и нескольких сопутствующих устройств его инфраструктуры. Головной блок — это модуль, внутри которого находятся GPS/ГЛОНАСС-приемник, датчик движения – акселерометр, GSM-модем с SIM-картой, интерфейс для связи с CAN-шиной, по которой идут сигналы электронных систем машины, модуль для беспроводной связи с внешними блоками расширения плюс аккумулятор для автономной работы. Монтируется «Элемент» скрыто и управляет сопутствующими компонентами – подкапотным беспроводным модулем блокировки двигателя, модулем автозапуска и меткой-транспондером. Средства управления системой – смартфон с мобильным приложением «Элемент», личный кабинет на сайте smartdriving.io и идентификационная метка.
Упрощенно архитектура системы «Элемент», установленная на машине, выглядит так:
Противоугонные функции
Противоугонные функции – только часть умений системы «Элемент». Но мы будем рассуждать с позиции владельца новой или только что купленной подержанной машины, а самый первый насущный вопрос, который ему нужно закрыть сразу после оформления страховки – это защитить авто от хищения. «Элемент» отлично решает эту задачу.
Взяв в руки смартфон с приложением «Элемент», владелец машины может из дома (точнее, откуда угодно) выяснить местоположение автомобиля на карте. Затем, подходя к машине, он открывает дверь при помощи смартфона или штатного ключа, а система распознает владельца с помощью идентификационной метки «Элемент» — можно ехать. Если же автомобиль потревожили злоумышленники, на смартфон тут же приходят уведомления о происходящем и звонит диспетчер оперативно-дежурной службы. При необходимости на место происшествия выезжает оперативная группа МВД.
Иными словами, применительно к защите от угона устройство выполняет все функции самой продвинутой охранной системы, но не ограничивается этим. Например, система уведомляет владельца об эвакуации его автомобиля, что весьма актуально при сегодняшней ситуации с парковками, а также оповещает в случае «пассивного» ДТП — например, если автомобиль задели на парковке.
Экономим на КАСКО
С вопросами охраны разобрались. Теперь попробуем с помощью «Элемента» сэкономить деньги!
Посмотрим еще раз на схему архитектуры выше. В системе «Элемент» заложена функция «страхового трекера». Это стремительно развивающийся класс гаджетов – по договоренности между страховой компанией и автовладельцем-клиентом «страховые трекеры» устанавливаются в машину и ведут статистику движения, отсылая на облачный сервер телеметрию о соблюдении скоростного режима и стиле езды.
Имея «страховой трекер» в автомобиле, водитель заключает договор КАСКО с дополнительными преимуществами в виде скидки за ограничение пробега или дополнительных выгод по обслуживанию. В течение года страховая компания наблюдает за отчетами о качестве езды и в дальнейшем может предоставлять дополнительную скидку на пролонгацию полиса за аккуратное вождение. По подсчетам «Лаборатории Умного Вождения», средняя стоимость КАСКО для пользователей «Элемента» составляет 32 000 рублей, тогда как без нее — в среднем 50 000 рублей!
«Персональный тренер»
Информация, отсылаемая «Элементом» на сервер для статистики, используемой при оформлении скидки на КАСКО, используется и для повседневной помощи водителю. В наглядном виде на экране смартфона вы видите свою статистику оценки качества вождения и расхода топлива. По итогам поездки, дня, недели, месяца и т.п. можно призадуматься и сделать выводы – где и как вы неоправданно рискуете штрафами и избыточно жжете горючее.
Благодаря GPS-приемнику и акселерометру «Элемент» определяет координаты и скорость – и, зная о скоростных ограничениях, сравнивает с ними скорость реальную. За превышения снимаются баллы, которых при безупречном вождении ровно 100. Также система оценивает наличие опасных маневров, резких ускорений и торможений. Наблюдая за своей статистикой и её динамикой, изучая детализацию поездок, водитель может улучшить показатели безопасности и экономичности.
Вот пример: поездка заняла 24 минуты, пройдено 16,6 километра. Сожжено 1,4 литра 95-го бензина на сумму 58 рублей. И расход великоват (8,4 литра), и 4 нарушения… При этом, надо признать, система не зверствует. Вышеозначенные нарушения – это не «ой, все!», а 72 условных балла и оценка «хорошо» при максимальной шкале в 100 баллов, начисляемых при идеально проведенной поездке.
Диагностика двигателя
Создатели «Элемента» реализовали в нем то, чего давно ждали автовладельцы – встроили в охранно-телематическую систему OBDII-диагностику, и возникающие ошибки отображаются на экране смартфона! Удобство простейших и недорогих сканеров для чтения ошибок, типа eml-327, оценили уже сотни тысяч автовладельцев – настала пора интегрировать его и в более сложные автогаджеты!
Как только на приборной панели загорается «Check Engine», система «Элемент» сканирует ошибку и сообщает вам её номер на экране смартфона. Это позволяет своевременно обратиться к дилеру для устранения ошибки или ремонта, чтобы избежать более серьезных поломок. Тестируя «Элемент», мы сняли разъем с датчика фазы распредвала, и на экране смартфона мгновенно высветилась ошибка P0343 — ошибка датчика фазы распредвала.
Надо отметить, что функции самостоятельного стирания ошибок нет. Сделано это намеренно, поскольку достаточно редко «чек» возникает «по ошибке» — обычно стертая ошибка загорается вновь и вновь, поскольку не устранена причина. Собственно, роль «Элемента» — информационная, для спокойствия владельца машины. Чтобы убедиться, к примеру, что возникшая в дальней дороге ошибка не требует вызова эвакуатора, и до сервиса можно доехать своим ходом.
Помимо диагностики стоит отметить удаленное управление и контроль автомобиля при помощи смартфона и мобильного приложения. Открыть или закрыть двери и багажник, запустить «вебасто» на отопление или продувку салона, настроить автозапуск, запустить двигатель — все это можно сделать со смартфона.
Вариант «вставил и работает»
Система «Элемент» имеет несколько ценовых тарифов в зависимости от реализуемой функциональности. Максимум – это защита от угона, включающая круглосуточное реагирование оперативно-диспетчерской службы, управление сервисными функциями машины (удаленное управление дверями, багажником, предпусковым подогревателем), диагностика ошибок «Check Engine», статистика вождения и, разумеется, экономия на КАСКО. Но есть и самый простой, базовый вариант тарифа и гаджета – в нем устройство оформлено в виде «флэшки», вставляемой в диагностический разъем OBDII самостоятельно, без помощи автоэлектриков.
В этом случае «Элемент» не имеет никакой внешней периферии, кроме смартфона с приложением, но все же умеет немало полезного:
Базовый вариант «Элемента» выполнен в виде штекера для диагностического разъема OBDII, имеющегося в каждом автомобиле. На тесте «Колес» побывал прототип устройства в новом корпусе, который появится на рынке осенью этого года, пока клиенты получают черные устройства первого образца.
Установка «Элемента» в версии «вставил и работает» занимает несколько секунд – не сложнее, чем воткнуть вилку в розетку!
Почему гаджет, а не приложение?
Рынок «страховой телематики» активно развивается, и на нем появились не только «страховые трекеры» в виде физических устройств, но и то же самое в виде мобильных приложений – ведь у любого смартфона есть все то же, что и у физического «страхового трекера»: GPS и акселерометр. Ставим приложение, кладем телефон в карман, садимся за руль и начинаем «накатывать скидку»! И поскольку одна из главных функций «Элемента» — экономия на страховке, многие могут спросить: чем он в этом смысле лучше, чем специальное бесплатное мобильное приложение?
Ответ на этот вопрос есть, и он несложен. Да, бесплатность и простота приложения, конечно, привлекает. Однако смартфон в качестве «страхового трекера» – это тупиковый путь с точки зрения страховых компаний, ибо он крайне непрозрачен. Что стоит отчаянному гонщику-стритрейсеру зарегистрировать в мобильном приложении «левый» телефонный номер, сунуть сим-карту в старый смартфон с треснутым экраном и кинуть его в бардачок автомобиля своей престарелой бабушки, которая «ездит по выходным в церковь» (с) с велосипедной скоростью? Запросто… А вот «Элемент» при каждом включении зажигания считывает по OBD VIN-номер машины, на который устройство регистрируется после покупки. И установка его в бабушкин автомобиль не пройдет незамеченной – сервер тут же получит сигнал.
Еще один момент. Страховые компании рассуждают так: чем больше ездишь, тем выше вероятность ДТП. Хорошо это или плохо, честно или нет – вопрос не этой статьи. Но если вы реально ездите немного, то страховая это оценит и скинет еще пару-тройку процентов. И подтвердить пробег можно только трекером типа «Элемента», который отправляет на сервер сигнал, если его вынимают из гнезда OBDII. А вот «трекером» из смартфона можно запросто обмануть систему, оставив его дома и накатывая пробеги, как таксист…
И еще: поскольку устройство способно определять дорожные события, такие как ДТП, это тоже способствует более простому и быстрому урегулированию убытков и снижает расходы.
Именно поэтому к владельцам реальных, «осязаемых» приборов страховые компании максимально лояльны. А для желающих доказывать водительскую благонадежность при помощи смартфона с приложением скидки оказываются меньше, да и сам такой способ контроля – явление временное, в ходе эволюции «страховки под контролем» он обязательно исчезнет ввиду его очевидной непрозрачности.
Сигнализация Элемент
Пока TigaR находится в пути из Москвы в Амурскую область напишу пару слов о сигналке Элемент от Лаборатории умного вождения, если этот комплекс можно так назвать.
Устанавливал у ОД. Мероприятие занимает около 4-х часов. Запрятали второй ключ где-то в машине, установили датчики и прочее оборудование. Мне же досталась метка, без которой к машине лучше вообще не подходить. Плоский белый брелок, который помещается в лопатник или документы.
О самой системе.
Любое действие с автомобилем без этой метки регистрируется в системе и передаётся диспетчерам, которые в свою очередь принимают решение. Первым делом поступает звонок на телефон. Если диспетчер не дозвонился, то в зависимости от ситуации, например проникновение — вызывается наряд МВД. Регистрируется любое открытие одной из дверей, не важно ключом или монтировкой, любое перемещение, поддомкрачивание автомобиля.
На телефон устанавливается довольное простое приложение. В нем отображаются все уведомления, нахождение авто на карте (карта подробная). Можно закрыть/ открыть двери, запустить двигатель, настроить автоматику (запуск двигателя по расписанию, по температуре в салоне/ снаружи, по заряду аккума).
Так же ведётся статистика по каждой поездке, маршрут, вплоть до регистрации резких торможений или превышения скорости. Есть возможность включения сервисного режима в приложении, при котором не будут приходить уведомления о эвакуации и прочих действиях. TigaR на автовозе в режиме сервиса, потому как мне уже пару звонков от диспетчеров поступило.
Это вторая машина которая путешествует через всю Россию на автовозе. Jetta ехала без всяких сигналок, приходилось донимать диспетчера перевозчика о местоположении и сроках доставки. Если кому требуется, дам контакты компании. Контора Кемеровская, проверенная.
Элемент
В недавней экспедиции по Прибалтике «Балтийская история» наши экипажи тестировали уникальную систему контроля автомобиля «Элемент». На двух из четырех автомобилей Lexus было установлено оборудование «Лаборатории умного вождения» для полного контроля и оптимизации расходов. Все, что требуется для установки это подключить небольшой блок системы к диагностическому разъему автомобиля. После его регистрации при помощи мобильного приложения у вас появится целый спектр возможности контроля своего(служебного) автомобиля.
Приведу лишь несколько пунктов (подробнее смотрите в видео ниже)
Не удивительно, что NX набрал больше штрафных баллов, а именно 408 баллов в которых включены 222 «опасных» манёвра. GX двигался в среднем медленнее и набрал 319 баллов при 92 штрафных манёвров. Для сравнения, в среднем клиенты Лаборатории Умного Вождения набирают около 40 штрафных баллов на 100 км пробега, то есть, эти автомобили набрали «штрафов» почти в 4 раз меньше! Скоринг балл за всю поездку составил 93 и 95 баллов соответственно для NX и GX, что является отличным показателем аккуратной езды. Эти автомобили можно смело страховать по КАСКО с существенной скидкой.
Если сравнить диаграммы распределения скоростей (доли движения по определённым порогам скорости), то увидим, что преимущественная скорость движения обоих автомобилей 80 – 100 км./ч., при этом, NX чаще двигался со скоростью более 100 км./ч.
Прекрасные дороги в Эстонии позволили показать самую высокую среднюю скорость в движении именно в этой стране, а вот в Латвии передвигались медленнее, что, скорее всего, связано с большим количеством посещаемых по пути достопримечательностей. При этом именно в Латвии удалось развить максимальную скорость 191 км./ч..
В Калининградской области движение существенно медленнее, судя по средней скорости. При этом, набранных штрафных баллов оказалось в этом регионе больше всего. Приходилось двигаться с частыми ускорениями и торможениями. Часть маршрута через Псковскую область прошла наоборот быстро и с минимумом опасных манёвров.
После использования этого замечательного сервиса у нас остались только положительные впечатления. Подробнее о стоимости оборудования и тарифных планах, вы можете ознакомится на сайте Лаборатории Умного Вождения.
Программа элемент для авто
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Путешествуйте по России и миру
c туристическим полисом
Путешествуйте с комфортом
Год онлайн-консультаций
врачей и психологов за 1800 рублей
Врачи онлайн за 1800 рублей
Антикризисное предложение
опытным агентам
Антикризисное предложение
опытным агентам
Страхование от несчастных случаев
Защитите себя и своих близких
на случай непредвиденных ситуаций
Страхование от несчастных случаев
Добровольное медицинское
страхование
Сохраните здоровье вместе с РЕСО-Гарантия
Добровольное медицинское страхование
АГЕНТ РЯДОМ – найдите своего страхового консультанта
Мы ищем агентов рядом с вами на основе геоданных. Чтобы воспользоваться сервисом, разрешите нам отслеживать ваше местонахождение.
Лента новостей
РЕСО-Гарантия отмечает рост количества обращений в компанию из-за снегопада в столице
РЕСО-Гарантия выплатила 14,3 млн рублей за сгоревший дом в Ленинградской области
Отслеживайте статус страхового случая в приложении РЕСО Мобайл
Автострахование от РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.
Автомобильная сигнализация «Элемент»: принцип действия, особенности и правила установки
Для обеспечения безопасности транспортного средства автомобиль должен быть оборудован противоугонной системой. Современный рынок автоэлектроники предлагает огромный выбор сигнализаций, однако наиболее продвинутыми сегодня считаются модели с возможностью определения координат охраняемого объекта. Одним из таких вариантов защиты является сигнализация «Элемент».
Принцип действия
Автосигнализация «Элемент» может работать со спутниковыми системами ГЛОНАСС или GPS. Датчик приема синхронизировано работает с оборудованием, периодически получая от него сигналы. Спутники позволяют с максимальной точностью определить координаты объекта, то есть транспортного средства, с погрешностью до одного метра.
Каждый спутник обладает уникальной кодировкой. Он отправляет импульс на приемник, установленный в машине, который выполняет сверку полученных данных с картами прошивки. Для связи между спутником и блоком управления сигнализацией используется GSM-канал связи, соответственно, для получения информации владельцу авто не обязательно находиться рядом с машиной. В случае угона управляющий модуль отправит сигнал о местоположении транспортного средства с точными координатами. Такой принцип работы позволяет оперативно обнаружить и найти автомобиль, а также своевременно обратиться в правоохранительные органы.
Противоугонные опции
Другими словами, если говорить о защите от угона, то эта система выполняет все основные опции наиболее продвинутой сигнализации, но при этом не ограничивается только ими. «Элемент» может предупредить автолюбителя об эвакуации транспортного средства или оповестит о «пассивном» ДТП, когда автомобиль был задет на парковке.
Диагностика двигателя
Одной из основных особенностей «Элемент» является наличие системы OBD2-диагностики. Теперь в случае появления ошибок в работе двигателя или других систем сообщения о неисправности будут передаваться на мобильный телефон владельца. Если на приборной панели в салоне появляется индикатор Check Engine, управляющий модуль сигнализацией начинает процесс сканирования работоспособности датчиков и подключенных к блоку управления мотором контроллеров.
Особенности установки
При самостоятельном монтаже автосигнализации учитывайте следующие рекомендации:
Для подключения системы используется схема, входящая в комплект поставки сигнализации. Если она слишком сложная или у вас нет опыта в настройке и установке охранных систем на автомобили, рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному электрику.
Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.