Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам

Обязательные инструктажи по БДД для водителей с 1 сентября 2021 года

Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Смотреть фото Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Смотреть картинку Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Картинка про Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Фото Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам

специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

В практику российских организаций и ИП вернулись инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, какие виды инструктажей необходимо организовать, какие требования установлены к инструктирующему

Для кого обязательны инструктажи по БДД

Новые правила Минтранс утвердил Приказом № 145 от 30.04.2021. Требования обязательны для физических лиц, которые работают на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3500 кг, и автобусах, а также для юридических лиц и ИП, которые:

Эти работодатели обязаны назначить ответственного за обеспечение БДД и организовать проведение инструктажей по безопасности перевозок пассажиров или грузов.

Новые правила не действуют в отношении:

Какие инструктажи по БДД должен проводить работодатель

Работодатели обязаны организовывать инструктажи четырех видов: вводные, предрейсовые, сезонные и специальные. Программа инструктажа по БДД зависит от его вида.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

Сезонные инструктажи содержат сведения о дополнительных мерах безопасности при аварийном торможении и в случае ДТП.

Кого назначить ответственным за инструктажи по БДД

Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Смотреть фото Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Смотреть картинку Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Картинка про Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам. Фото Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам

Татьяна Богданова, эксперт по трудовому праву и охране труда:

Для проведения всех видов инструктажей работодатель обязан назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Обязательным условием является успешная аттестация сотрудника (Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 283).

Квалификационные требования к назначаемому сотруднику:

Как оформить инструктажи с водителями

Работодателям придется завести журнал учета инструктажей водителей, где отмечать все проведенные мероприятия. В журнале надо указать дату и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы проводившего инструктаж, фамилии и инициалы проинструктированных водителей и их подписи. Правила допускают применение электронной цифровой подписи, если работодатель уже ввел электронное оформление инструктажей.

Мы рекомендуем расширить объем журнала. Если работодатель решит вести инструктажи в электронном виде, то и журнал должен содержать ЭЦП ответственного и водителя. Для крупного бизнеса это выгодно, а ИП могут проводить инструктажи и в бумажном виде.

Пример заполнения журнала инструктажей по БДД вы найдете в нашей шпаргалке.

Чтобы узнать, как создать инструкции и программы инструктажа по БДД, как организовать повышение квалификации водителей и обеспечить охрану труда водителей по всем правилам, смотрите вебинар Марины Шобохоновой «Как допустить водителей к работе: инструктажи по БДД и режим работы».

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образец заполнения журнала регистрации инструктажей по БДД 18.6 КБ

Источник

Приложение N 22. Программа первичного инструктажа на рабочем месте для водителей легкового автомобиля

Приложение N 22
к приказу Управления Федерального казначейства
по Республике Башкортостан
от 12 февраля 2010 г.
N 38

Программа первичного инструктажа
на рабочем месте для водителей легкового автомобиля

Программа вводится в действие

с «___» ___________ 2010 г.

Программа
первичного инструктажа на рабочем месте для водителей легкового автомобиля

2. Содержание инструкции по охране труда для водителя легкового автомобиля по выполнению отдельных видов работ и общих инструкций, обязательных для всех работающих в Управлении, согласно перечня инструкций по охране труда для работников.

3. Конкретные обязанности водителя с учетом специфики деятельности, перевозка пассажиров, знание водителем Правил дорожного движения.

4. Безопасная организация и содержание рабочего места водителя. Требование по культуре производства.

5. Порядок подготовки к работе (проверка исправности автомобиля, пусковых приборов и средств защиты).

6. Безопасные приемы и методы работы, действия при возникновении опасной ситуации. Дорожно-транспортные происшествия и виды ответственности, типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности, обязанность и последовательность действий водителя при совершении ДТП, оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП, особенности проезда при сложных дорожно-климатических условиях (темное время суток, снег, гололед и т.п.).

7. Средства индивидуальной защиты для водителя при выполнении отдельных видов работ. Правила пользования, ухода за ними и их хранение. Защитные свойства средств индивидуальной защиты.

8. Требования производственной санитарии, личной гигиены, к бытовым помещениям. Правила безопасного передвижения на территории Управления.

9. Меры предупреждения аварий, пожаров, взрывов, порядок действий при возникновении опасной ситуации, способы применения имеющихся на участке средств пожаротушения, места их расположения, порядок их содержания.

10. Несчастные случаи, характерные для водителя автомобиля, основные причины. Обязанности пострадавших и очевидцев при несчастном случае. Методы и способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Перечень обязательных инструкций

1. Инструкция «Общие правила безопасности труда для работников Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан».

2. Инструкция по охране труда для водителей автотранспорта.

3. Инструкция по охране труда для водителей, направляемых в дальние рейсы и командировки.

4. Инструкция по охране труда для водителей при эксплуатации транспортных средств в весенне-летний период.

5. Инструкция по охране труда для водителей при эксплуатации транспортных средств в зимнее время года.

6. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Программа первичного инструктажа для водителя автомобиля по новым правилам

Программа проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте для водителя-экспедитора

1. Пояснительная записка

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.03 № 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, проводить инструктаж по охране труда.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний безопасных приемов работы и навыков их применения лицом, проводившим инструктаж.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

· со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

· с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

· с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Настоящая программа инструктажа на рабочем месте разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и с учетом характеристики условий и безопасности труда водителя-экспедитора по перевозке грузов.

2. Характеристика работ водителя-экспедитора по перевозке грузов

Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами. Проверяет целостность упаковки (тары). Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние соответствующих видов транспорта, предназначенных для перевозки, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке. Сдает доставленный груз, оформляет приемосдаточную документацию. При необходимости участвует в составлении актов на недостачу, порчу грузов и других документов. Выполняет требования правил, норм и инструкций по охране труда.

Должен знать: организацию погрузочно-разгрузочных работ, порядок приема и сдачи грузов, адреса основных поставщиков грузов и их складов, условия перевозки и хранения экспедируемых грузов, нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями, маршруты перевозки грузов, формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления, основы организации труда, правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила пользования первичными средствами пожаротушения, способы оказания первой помощи при несчастных случаях, правила трудового распорядка организации.

3. Программа инструктажа

3.1. Условия труда водителя-экспедитора по перевозке грузов

Особенности и характеристика условий труда водителя-экспедитора по перевозке грузов. Характерные причины несчастных случаев и заболеваний среди водителей-экспедиторов. Примеры несчастных случаев при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

3.2. Общие требования охраны труда

Порядок допуска водителя-экспедитора по перевозке грузов к работе. Отсутствие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Прохождение вводного, первичного и периодического инструктажей по охране труда. Проверка знаний правил безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Объем знаний, которыми должен владеть экспедитор по перевозке грузов.

Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на водителя-экспедитора по перевозке грузов во время работы: физические перегрузки (например, при перемещении в течение длительного времени тяжелых грузов); движущиеся транспортные средства, грузоподъемные механизмы, средства малой механизации; перемещающиеся грузы, изделия, товары во время погрузочно-разгрузочных работ; незащищенные подвижные элементы средств транспортировки грузов, подъемно-транспортных механизмов; обрушающиеся и падающие грузы при штабелировании, складировании, погрузке, разгрузке; острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности тары; повышенная запыленность (при погрузке-разгрузке пылящих грузов); неудовлетворительные микроклиматические условия (температура, влажность и подвижность воздуха с учетом тяжести труда); повышенное скольжение (вследствие замасливания, увлажнения поверхностей, по которым перемещается экспедитор по перевозке грузов); расположение места экспедитора на высоте (например, при разгрузке грузовых автомобилей, при работе на высоком штабеле и др.).

Неблагоприятное воздействие опасных и вредных производственных факторов на организм человека.

Производственные ситуации, представляющие наибольшую опасность для водителя-экспедитора по перевозке грузов.

Ограничения по массе перемещаемого вручную груза.

Меры пожарной безопасности.

Ответственность за нарушение или невыполнение требований инструкций по охране труда.

Необходимость перед началом погрузочно-разгрузочных работ убедиться в том, что ничего не мешает безопасному выполнению этих работ, убедиться в наличии свободных проходов, проездов, исправности пола.

Контроль наличия необходимых вспомогательных приспособлений и средств малой механизации для погрузки-разгрузки автомобиля.

Требования, предъявляемые к освещенности рабочей зоны.

Необходимость перед началом работы по разгрузке грузов убедиться в том, что автомобиль правильно установлен (расстояние между задним бортом кузова автомобиля и зданием должно быть не менее 1,5 м; расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м; высота пола кузова автомобиля должна соответствовать высоте платформы, эстакады, рампы; если пол кузова автомобиля выше или ниже погрузочно-разгрузочной площадки, то необходимо установить трапы).

Меры безопасности, которые следует принять перед перемещением грузов с помощью катков (вдоль пути следует уложить две дорожки из шпал или досок толщиной 40–50 мм, подобрать одинаковые катки диаметром 80–100 мм и такой длины, чтобы их концы не выступали из-под груза более чем на 300–400 мм).

Меры безопасности, которые следует принять перед погрузкой-разгрузкой грузов с помощью подъемно-транспортного оборудования (экспедитор по перевозке грузов перед началом работы должен: подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза; проверить исправность деревянных покатов с крюками, тормозных колодок, веревок, роликовых ломов, катальных досок, тележек и других приспособлений для перемещения грузов; проверить наличие и исправность инструмента и приспособлений для вскрытия тары).

Необходимость перед началом работы убедиться в наличии и исправности необходимых средств индивидуальной защиты, а также вспомогательных приспособлений и средств малой механизации.

Необходимость проверки исправности лестниц, стремянок, используемых во время работы, а также тележек, носилок, переносных помостов, стеллажей и тому подобных устройств.

Требования, предъявляемые к лестницам и стремянкам, используемым в работе (переносные лестницы должны иметь приспособления для предотвращения скольжения (например, металлические башмаки, резиновые подпятники); ступени лестниц должны быть прочно заделаны и углублены в продольные брусья; лестницы должны иметь не менее двух металлических стяжек; раздвижные лестницы-стремянки должны быть оборудованы устройствами, исключающими возможность самопроизвольного перемещения; тетивы лестницы через каждый метр должны быть стянуты болтами).

Необходимость проверки исправности деревянных покатов с крюками, тормозных колодок, веревок, роликовых ломов, катальных досок, тележек и другого оборудования и приспособлений для перемещения грузов, ограждений эстакад, отбойного бруса в местах производства погрузочно-разгрузочных работ.

Меры безопасности при использовании лифта (необходимо проверить: исправность освещения шахты, кабины и этажных площадок лифта; исправность световой и звуковой сигнализации, исправность замков, запирающих двери шахты, и дверных контактов лифтов).

Меры предосторожности при передвижении по территории склада.

Меры предосторожности при постановке транспортных средств под погрузку и разгрузку.

Требования безопасности при выгрузке из бортового автомобиля штучных грузов (нужно сначала открыть боковой борт автомобиля, находясь при этом в стороне от борта, и только после возможного выпадения отдельных грузов, упирающихся в борт, экспедитор по перевозке грузов может подняться в кузов и начать разгрузку).

Необходимость открывать и закрывать борт автомобиля вдвоем для предупреждения несчастных случаев.

Требования, предъявляемые к слегам и накатам, применяемым для разгрузки грузов с автомобилей (они должны состоять из металлических труб или твердых пород дерева, не имеющих трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на прочность; сечение слег и накатов должно быть таким, чтобы при максимальной нагрузке их прогиб не превышал 20 мм).

Необходимость проверки состояния тары (нельзя переносить товары в неисправной таре, имеющей задиры, заусенцы, с торчащими гвоздями, окантовочной проволокой и железом; экспедитор по перевозке грузов не должен перегружать тару; переносить продукты нужно в таре, соответствующей характеру переносимого груза).

Правила складирования и штабелирования товаров (рабочему склада следует выполнять следующее: размещать грузы следует на выровненных (с уклоном не более 5 градусов) и утрамбованных площадках, принимать меры против их самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания; между штабелями должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды для транспортных средств; товары следует складировать с учетом их массы и способности деформироваться под воздействием вышерасположенных грузов; подкладки и прокладки в штабелях складируемых товаров следует располагать в одной вертикальной плоскости; в каждом штабеле должны храниться только одноименные товары, имеющие одинаковые габаритные размеры; не следует производить укладку грузов в штабель в слабой упаковке; не разрешается ходить по штабелю).

Меры предосторожности при использовании для перемещения грузов грузовой тележки (груз на платформе следует располагать равномерно и устойчиво; нельзя укладывать на тележку грузы массой, превышающей ее грузоподъемность; для предохранения рук от травм при проезде по узким проходам, через дверные проемы рукоятки тележки должны быть оборудованы предохранительными скобами; предельная высота укладки грузов на тележке не должна превышать 1,5 м, чтобы экспедитор по перевозке грузов, толкающий тележку перед собой, мог видеть путь следования; при уклоне пути до 2 процентов тележку может перемещать один рабочий; при уклоне от 2 до 6 процентов – двое; при уклоне более 6 процентов перемещать тележки вручную недопустимо).

Меры безопасности при работе на высоте (например, при укладке продуктов в штабель или их снятии с верхних полок стеллажей). Необходимость использовать только исправные приставные лестницы или лестницы-стремянки, снабженные противоскользящими устройствами; запрещение пользоваться для этих целей случайными предметами.

Правила хранения и размещения различных товаров на складе (тарные и громоздкие товары нужно хранить на специальных стеллажах, полках, подтоварниках; при стеллажном хранении более тяжеловесные товары следует размещать на нижних полках; при ручной укладке товаров в штабель его высота не должна превышать 2 м, при этом нельзя укладывать вплотную штабель к штабелю; укладывать товары в штабель нужно прочно, со связкой клетками или уступами и принимать меры к предупреждению обвала или раскатки груза; товары, затаренные в ящики, нужно укладывать «вперевязку»; работнику следует помнить, что при укладке (снятии) ящичных грузов в штабель зачастую происходят несчастные случаи в результате их падения либо защемления рук; кроме того, возможны порезы и другие ранения рук металлической лентой или проволокой, которой скреплены ящики; для предупреждения случаев травматизма при разборке штабеля следует обеспечить его устойчивость, для чего ящики следует разбирать равномерно, поярусно, а для защиты рук необходимо работать в рукавицах; при поштучном складировании тарно-штучных грузов в штабель следует складывать ящики одинаковой формы и размера; при этом крайние ряды ящиков следует для большей устойчивости устанавливать с небольшим уклоном внутрь штабеля; мешки следует укладывать устойчиво, «перевязывая» их тройками или пятерками; при укладке бочек на бок необходимо использовать специально приспособленные для них стеллажи; при отсутствии стеллажей между рядами бочек нужно класть прокладки, а крайние бочки подклинивать; при погрузке бочек или других тяжелых грузов на товарные весы, не установленные заподлицо с полом, следует пользоваться наклонным мостиком).

Меры безопасности при работе с ленточным конвейером-транспортером (следует убедиться в том, что питающие транспортер электрические провода заключены в резиновый шланг и защищены от механических повреждений, а рама транспортера заземлена; проверить, чтобы во время работы барабаны, ремни и другие подвижные элементы транспортера были закрыты сплошными ограждениями; устанавливать транспортер следует таким образом, чтобы по сторонам оставались проходы до 1 м, а верхний конец транспортера был расположен над погрузочной площадкой на высоте 0,5 м; нельзя устанавливать транспортер под углом, превышающим 30 градусов; не следует перемещать транспортер во время его работы; перед передвижением и после окончания работы следует опустить транспортер в крайнее нижнее положение; ручная поправка грузов, очистка ленты транспортера на ходу запрещаются; во время работы нельзя переходить через движущуюся ленту транспортера; не следует загружать ленту транспортера несвойственными для него грузами; регулировку и натяжение ленты можно производить только после полной остановки транспортера; нельзя набрасывать какие-либо предметы на барабан под движущуюся ленту с целью устранения ее пробуксовывания; нельзя работать на транспортере без приемного и подающего столов, а также без ограждения движущихся частей).

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов по окончании работы.

Необходимость визуального осмотра рабочей зоны после окончания работы.

Меры предосторожности при приведении в порядок средств малой механизации, грузозахватных приспособлений и другой оснастки.

Необходимость по окончании работы закрыть загрузочные люки, проемы и запереть их на замки изнутри помещения.

Требования к сообщению обо всех замеченных нарушениях требований охраны труда непосредственному руководителю.

Правила личной гигиены по окончании работы.

3.3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов при возникновении аварийной ситуации. Случаи, при которых следует немедленно прекратить производство погрузочно-разгрузочных работ и покинуть опасную зону.

Неисправности, при возникновении которых не разрешается эксплуатация средств механизации. Необходимость немедленно прекратить работу транспортера при перекосе и пробуксовке его ленты.

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов при несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании. Способы оказания первой помощи пострадавшим. Обработка раны и ее перевязка. Необходимость о каждом несчастном случае, произошедшем во время погрузочно-разгрузочных работ, незамедлительно сообщить администрации, а пострадавшему оказать первую помощь.

Действия водителя-экспедитора по перевозке грузов при возникновении пожара. Необходимость немедленно сообщить об этом в пожарную охрану и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (с помощью огнетушителя, внутреннего пожарного водопровода, установки пожаротушения и т. п.).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *